Каждый из бойцов в отряде горбатого

Во все времена и во всех культурах кулачный бой считался достойным и популярным спортом. В Древней Греции кулачный бой включали в программу Олимпийских игр — и никто не считал зазорным увидеть настоящую мужскую потеху. На Руси же традиция рукопашного боя существовала издревле. Славяне всегда были известны Европе как сильные и умные воины: мужчины из любого сословия и любого рода занятий с самого детства обучались ратному делу. Сегодня мы расскажем вам об истории и судьбе русского кулачного боя — традиции, которая приводит в восхищение каждого, в чьих жилах течет славянская кровь.

Основные правила


Русский кулачный бой никогда не был беспринципной рукопашной схваткой. Существовал целый свод правил и уставов, регулирующий поведение бойцов. Так, запрещено было добивать упавших на землю — никакого партера в те времена не практиковалось. Участнику схватки было достаточно присесть на корточки, чтобы сдаться. Нападение со спины также не допускалось, как и удары ниже пояса.

Экипировка бойца


Все участники боев должны были одеваться подобающим образом. Никаких особенных правил к типу одежды не предъявлялось — лишь бы не голый — но без меховой шапки, смягчающей удар, и меховых рукавиц человека в схватку не пускали.

Подготовка к бою


К схватке готовились заранее. Бойцы относились к грядущему побоищу весьма ответственно: прекращали употреблять спиртное за неделю до назначенной даты, проводили больше времени за физической работой, ежевечерне расслабляя уставшие мускулы в бане. Менялся и рацион — его основу составлял хлеб и мясо, что позволяло поединщику в короткие сроки набрать подходящий вес.

Пляска горбатого


Проход и задирание противника


Как и куда били


Никакого оружия на поле не было. Любому, кого уличали за кусочек свинца в перчатке, грозила очень серьезная кара. Существовало три основных типа ударов: костяшками, основанием кулака (дробящий удар сверху вниз) и головками фаланг. Бить старались в голову и солнечное сплетение: в условиях окружающего хаоса общей драки, нужны были максимально действенные, быстрые и простые удары.


Сцеплялка-свалка


Этот тип массовой драки требовал от участников не только силы, но и завидного умения хладнокровно оценивать постоянно меняющуюся диспозицию. Сцеплялка-свалка, на первый взгляд, выглядит хаотичным побоищем большого количества людей — здесь не соблюдают строя и не стараются вытеснить отряд противника. Каждый выступает сам за себя, каждому противостоят все остальные.

Стенка на стенку



Запрет кулачного боя



Заградительные отряды РККА стали одним из самых мрачных символов Великой Отечественной. Песни в духе "В 43-м эту роту расстрелял заградотряд", фильмы, изображающие кровавых чекистов, гонящих солдат в атаку, и тому подобные культурные артефакты легко вспомнят многие сограждане. Между тем реальная история заградотрядов куда драматичнее.

Первые заградотряды создавались не зловещим Наркоматом внутренних дел, а армейскими тыловиками летом 1941 года в Белоруссии. Тогда разбитые у границы советские войска откатывались на восток от Минска. По дорогам шли растерянные солдаты и офицеры, часто лишённые руководства и потерявшие оружие. Именно для того, чтобы собрать их и восстановить управление, и создавались первые заградотряды. Из беспорядочно отступающих солдат и командиров сколачивались боевые группы и отправлялись на фронт.

Опыт первых заградотрядов сочли удачным. В июле 1941-го такие отряды начали сколачивать уже централизованно. Разбитую армию РККА преследовали те беды, что обрушивались на побеждённых во все времена: паника, психологический слом и дезорганизация. Задержание дезертиров, сбор разбежавшихся частей — грязная работа, но её, безусловно, требовалось делать.

Показателен, к примеру, отчёт о работе заградотряда 310-й стрелковой дивизии осенью 1941 года под Ленинградом:

"Заградительным отрядом 310-й стрелковой дивизии за этот период задержано 740 человек бойцов и младших командиров, оставивших поле боя, следующих в тыл: из них 14 человек направлены в особые отделы дивизий, остальные организованно возвращены в свои части. Заградительные отряды пополняются случайными людьми. 310 сд. На пополнения отряда направлены бойцы, задержанные в тылу дивизии этим же отрядом."

Через заградотряды в течение 1941 года прошло более 600 тысяч человек, и легко догадаться, что их обычно не расстреливали. Из числа задержанных заградотрядами солдат более 96% просто отправлялись назад в свои части. Оставшихся отправляли под арест, предавали суду, и около трети из них действительно пошло под расстрел.

Однако не следует думать, что погибших приговаривали к суровым наказаниям просто так. Дезертирство цвело пышным цветом, причём бежавшие с передовой легко превращались в грабителей. Документы описывают, к примеру, случай, произошедший в тылу Ленинградского фронта уже во время блокады. При нападении на продовольственный магазин был схвачен вооружённый дезертир. При задержании он активно отстреливался. На Волховском фронте в феврале 1942 года изловили дезертира, уехавшего с вверенной машиной и винтовкой. В лесу он устроил себе землянку и промышлял кражей скота, а при задержании убил человека.

Образ работника НКВД, гонящего солдат в атаку пистолетом, ярок, но фактически неверен. Этот стереотип не лишён реального основания: часто ядро заградотряда составляли выжившие, но оставшиеся без работы пограничники. Погранвойска относились именно к войскам НКВД, и так родился стереотип о чекистах с наганами. В реальности заградотряды чаще всего подчинялись не НКВД, а именно армейскому командованию. Наркомат внутренних дел имел свои заградотряды, которые охраняли коммуникации, но никогда не достигали — ни по численности, ни по значению — уровня армейских.

Нужно отметить, что эта мера вовсе не уникальна для Советского Союза. Ещё в 1915 году, во время Великого отступления русской армии на Первой мировой войне, увидел свет приказ генерала Брусилова, гласивший: "…Сзади нужно иметь особо надёжных людей и пулемёты, чтобы, если понадобится, заставить идти вперёд и слабодушных". Приказ схожего характера опубликовал в своей армии генерал старой армии Данилов: "Долг всякого верного России солдата, замечающего попытку к братанию, немедленно стрелять по изменникам".

Летом 1942 года страна вплотную подошла к тотальной военной катастрофе. Одной из мер для наведения порядка в войсковом тылу стал вывод заградотрядов на новый уровень организации. Так появился знаменитый Приказ № 227, в обиходе известный как "Ни шагу назад". Заградотряды, как мы видим, уже существовали и действовали, и пресловутый приказ упорядочил и шире распространил уже сложившуюся практику. Их функции оставались прежними: отлов дезертиров, возвращение на передовую уходящих в тыл и прекращение бесконтрольных отступлений.

Случалось ли, чтобы заградотряды открывали огонь по своим? Да, в документах и воспоминаниях зафиксировано несколько случаев, когда бегство частей с поля боя воспрещали огнём, и под этот огонь кто-то действительно попадал.

Герой Советского Союза генерал Пётр Лащенко уже в 80-е годы пытался прояснить вопрос о стрельбе заградотрядов по своим войскам. В результате таких случаев ожидаемо не обнаружилось, хотя дотошный военачальник запрашивал документы из закрытых тогда архивов.

Гораздо чаще заградотряд можно было встретить на передовой.

Несмотря на формально привилегированный статус, во время кампаний 1941-го и 1942-го заградотрядам часто приходилось вступать в бой. Сама по себе структура заградотрядов — мобильные, хорошо оснащённые автоматическим оружием и транспортом части, — провоцировала на использование в качестве подвижного резерва. Скажем, командир легендарной 316-й дивизии Панфилов использовал свой заградотряд в 150 человек именно в качестве собственного резерва.

В целом на практике командиры соединений часто рассматривали заградотряд как лишнюю возможность усилить части на передовой. Это рассматривалось как нежелательная, но необходимая в отсутствие резервов практика. Например, именно заградотряд 62-й армии в Сталинграде двое суток вёл бой за вокзал в критический момент первого штурма города 15–16 сентября. Во время боёв к северу от Сталинграда два заградотряда вообще пришлось расформировать из-за потерь, дошедших до 60–70% состава.

Во второй половине войны заградотряды потеряли прежнее значение. Восстанавливать тыл разгромленных частей требовалось всё реже. К тому же деятельность заградотрядов дублировалась другими формированиями вроде частей охраны тыла.

В 1944 году деятельность заградотрядов потеряла смысл. Их задачи дублировались другими формированиями — включая войска по охране тыла, принадлежащие как раз НКВД, комендантские части. Летом 1944 года начальник Политуправления 3-го Прибалтийского фронта, разводя руками, доносил командованию:

"Заградотряды не выполняют своих прямых функций, установленных приказом наркома обороны. Большая часть личного состава заградотрядов используется по охране штабов армий, охране линий связи, дорог, прочёсыванию лесов и т. д.

В ряде заградотрядов крайне разбухли штаты штабов. Штабы армий не осуществляют контроля за деятельностью заградотрядов, предоставили их самим себе, свели роль заградотрядов на положение обычных комендантских рот. Между тем личный состав заградотрядов подобран из лучших, проверенных бойцов и сержантов, участников многих боёв, награждённых орденами и медалями Советского Союза."

Единственной действительно полезной функцией заградотрядов на этом этапе осталась зачистка тыла от остатков немецких окруженцев, захват пытавшихся легализоваться или укрыться бывших полицаев и чиновников оккупационной администрации.

Разумеется, такая ситуация не устраивала высшее командование. Тысячи опытных хорошо вооружённых бойцов гораздо уместнее смотрелись бы на передовой. 29 октября 1944 года заградотряды РККА были расформированы.

Зато резко усилилась деятельность германской полевой жандармерии. Весной 1945 года в Германии можно было видеть повешенных с табличками на груди: "Я вишу здесь, потому что не верил фюреру" или "Все предатели умирают, как я".

Самая главная страшная тайна заградительных отрядов состояла в том, что страшной тайны не было. Заградотряды — это не более, чем прекрасно всем известная военная полиция, их функции на протяжении всей войны были именно такими.

В конечном счёте, солдаты заградительных отрядов — это обычные солдаты самой страшной в мире войны, выполнявшие свои боевые задачи. Идеализировать их бессмысленно, но демонизация этих формирований тем более не приносит никакой пользы и в конечном счёте только уводит нас от реального представления о Великой Отечественной.

Характеристики:
Сила: влияет на наносимые героем повреждения в рукопашном бою и на возможность управляться с тяжелым оружием.
Максимальное требование к силе у оружия и доспехов, встречаемых в игре, равно 7.
Примечание: Критические раны понижают этот параметр на 2 пункта. Специальные таблетки увеличивают его на 2. Оптимальное значение для героя равно 6, что позволяет без дополнительных средств носить практически любое оружие и любую броню.
Ловкость: влияет на скорость персонажа, его реакцию, показатель защиты и шанс нанесения критического удара, все боевые навыки и почти все не боевые.
Примечание: Одна из главных характеристик, отвечающая за боевые качества и многие полезные умения. Оптимальное значение для героя равно 7, что позволяет эффективно применять его в бою, без ущерба другим параметрам.
Здоровье: влияет на количество жизни персонажа, и восприимчивость к ядам.
Примечание: Не стоит сильно уповать на количество здоровья, так как в бою раненый персонаж практически ничем не отличается от абсолютно здорового. Яды применяются лишь животными высокого уровня, а сражаться придется преимущественно с людьми. Оптимальное значение равно 5.
Восприятие: влияет на точность стрельбы на больших дистанциях и на дальность обнаружения противника.
Примечание: Важная характеристика для тех, кто рассчитывает использовать персонажа в качестве снайпера или разведчика. Однако в команде будет боец Крюгер, у которого эта характеристика равна 9, что позволит обнаруживать противников на дальних дистанциях. Оптимальное значение равно 7, но при желании можно увеличить до 8-9 в ущерб здоровью и ловкости.

Интеллект: влияет на скорость роста навыков персонажа.
Примечание: одна из наиболее важных характеристик, так как влияет на количество очков навыков, получаемых персонажем при повышении уровня. Оптимальное значение равно 9.
Внушительность: влияет на отношение NPC к персонажу, в ряде случаев высокая внушительность позволяет вести себя более бесцеремонно с некоторыми из них без особых последствий для группы. Также эта характеристика зависит от оружия в руках персонажа, количества членов в отряде и одежды (брони).
Примечание: почти бесполезная характеристика. Дело в том, что почти все диалоги с ключевыми NPC не зависят от внушительности, а заранее прописаны по сценарию. Второстепенные задания не дадут особой прибавки ни кошельку, ни опыту. Поэтому оптимальное значение равно 1.

Навыки:
Пять оружейных навыков (Пистолеты и дробовики, Тяжелое оружие, Имперское оружие, Метательное оружие и Рукопашный бой) отвечают за успешное применение определенного типа оружия или бой без оного. Стоит помнить, что пистолеты-пулеметы относятся к навыку "Пистолеты и дробовики", а отнюдь не к "Тяжелому оружию".
Разведка отвечает за скрытное перемещение. Навык на любителя. В процессе игры лишь одно ключевое, да и то не обязательное задание требует владения этим навыком, но не слишком высокого уровня прокачки. Все остальные миссии почти всегда решаются прямым вооруженным столкновением.
Ремонт позволяет ремонтировать амуницию самостоятельно вне боя. Навык необходимо прокачать лишь одному из бойцов до уровня 100, что позволит ремонтировать любой предмет и сэкономить кучу денег на ремонт в магазине.
Медицина отвечает за количество жизней, восстанавливаемых при применении различных аптечек. Навык почти бесполезный. Денег на пару лишних аптечек хватит всегда, да и в мире игры их огромное количество. А к тому моменту, когда появятся свободные очки навыков, которые можно вложить в медицину, в твоем распоряжении уже появятся Регенераторы. Их действие не зависит от навыка медицины и всегда полностью вылечивает персонажа и лечит все виды ядов.
Ловкость рук – исключительно полезный навык. И дело не столько в материальной стороне дела, хотя примерно четверть всех добытых денег группа получает с помощью воровства. Это умение приносит еще и опыт при успешном применении. Воровать можно всегда в любое время суток и при любых свидетелях. Главным условием для применения – персонаж должен находиться вне зоны видимости цели. Если во время применения умения цель повернется в твою сторону, то агрессии с ее стороны не последует. Нужно быстро перебежать за его спину, пока анимация проигрывает диалог, в сторону места, где стоял герой, и применить воровство еще раз. При неудачной попытке воровства, окно инвентаря жертвы просто закроется, но все украденные предметы останутся у тебя. Жертвы воровства психуют крайне редко (за всю игру таких случаев у меня было всего 3). Прокачивать это умение необходимо только одному персонажу, и этим персонажем лучше всего сделать главного героя. Максимальное значение этого параметра 160. С таким значением можно украсть все, что позволено сюжетом. Опыт распределяется на всю группу в равной степени, независимо от расстояния расположения остальных членов группы. Также этот навык позволяет взламывать запертые замки при наличии отмычек определенной степени сложности.
Торговля влияет на цены в магазине при продаже товара. В расчет идет лишь показатель торговли главного персонажа. Прокачивать выше 100 смысла не имеет. Хорошо использовать вкупе с навыком воровства.

Начальная локация
В начальной локации предстоит научиться основам боя и управления персонажем. Она представляет собой небольшую территорию в виде извилистого каньона. Необходимо последовательно выполнить 3 задания. Убить негра без штанов, а затем отомстить за него, перебив всех противников в ближайшем лагере. Собрать весь картофель с земли (обладает целебным свойством, он очень пригодится в процессе зачистки лагеря). И, наконец, дойти до конца каньона.
Главное чему стоит научиться в этой локации – вовремя использовать в бою режим паузы. Все дело в том, что практически любое действие персонажа требует некоторого времени. Невозможно мгновенно сменить оружие, перезарядить его, выстрелить несколько раз подряд, если оно однозарядное. Лечение – единственное, что можно делать мгновенно. Т.е. включив паузу, можно слопать все продукты или применить аптечку. Очень важно нажать паузу до того, как у персонажа полностью закончатся жизни. В этом заключается основное правило практически любого сражения в игре.
Не старайся собрать все ценные предметы. В конце зоны персонаж в любом случае попадет в плен, и у него отберут все вещи.

Промышленная зона
После просмотра скриптового ролика предстоит разговор с человеком по имени "Козлик". От него можно узнать некую информацию о месте, куда угодил герой, однако ключевым моментом диалога будет вмешательство надзирателя. Дальше есть два варианта развития событий:
1. Грубим надзирателю и попадаем в некое подобие карцера. Там встречаемся с мужиком по имени Шуба, который предлагает совершить побег. Суть диалога сводится к тому, что герою надо стать электриком и получить доступ к технической документации, а затем найти Шубу для дальнейших инструкций. После диалога героя препровождают на разговор к Гуверу, местному начальнику.
2. Мирно отвечаем надсмотрщику и попадаем на ковер к Гуверу, минуя карцер.
В беседе с Гувером выказываем свою исключительную полезность и отправляемся на стажировку в электрики.
Главный электрик проведет некий тест на проверку знаний. Тест пройдет любой человек, хоть чуть-чуть знакомый с азами физики, но, в крайнем случае, правильный ответ всегда идет под номером 2. Первым заданием электрика будет принести ему черную коробку из запертого ящика в другой части завода. Берем ключ и идем туда.
Рядом с нужным ящиком стоит Шуба. Если в карцере герой не был, то именно сейчас ему будет сделано предложение о побеге. Если же карцер все же посещен, то разговор сразу начнется со второй части. Говорим о том, что поступили на службу в электрики и выслушиваем вторую часть диалога. Шуба говорит, что для выполнения плана необходимо достать из тайника патроны. Тайник находится в туалете, патроны удобнее всего будет достать половником. Половник можно найти на кухне.

За патронами идти не надо. Возвращаемся к Гуверу и рассказываем ему все сведения о Шубе и его плане побега. (Шуба – провокатор и в случае выполнения задания на патроны, Кабана расстреляют за попытку побега; об этом можно узнать у парня на выходе из здания, где стоит Шуба.) Затем принимаем предложение поступить на службу охранника к главному помощнику Гувера Волку, с целью накопать на этого Волка компромат. Далее следует разговор с Волком, результатом которого становится спланированное покушение на Гувера. Отказ приведет к концу игры и расстрелу Кабана. Затем выполняем инструкцию Волка, травим Гувера ядовитой водкой и расстреливаем невинного (по крайней мере, в этом деянии) заключенного. После этого Волк повышает Кабана до Внешнего охранника и дает задание обойти завод.
Дальше обходим все доступные территории и обворовываем всех, у кого можно хоть что-либо украсть.
Ненужные предметы выбрасывай, оставляя преимущественно еду. Можно выполнить пару незначительных заданий. Принести одному парню косяк с травой, другому морковку. Опыта не сильно добавит, но все равно приятно.
Дальше посещаем цех по изготовлению патронов. Выслушиваем долгий рассказ о "несунах" и идем исправлять положение. Беседуем с начальником охраны завода. Соглашаемся на предложение вывезти патроны на паровозе. Во время изъятия патронов из тайника убиваем начальника (если убить его в его приемной, задание не будет выполнено, так как нет доказательств). Получаем тесак - лучшее оружие (помимо автомата), который нам выдал Волк. Автомат вещь ненадежная, патронов мало, часто дает осечки. Дальше докладываем Волку, получаем награду и чешем в район поезда. Побеседовав с машинистом, соглашаемся ему помочь. Дальше нужно перемочить кучу народа, пока машинист будет раскачегаривать транспортное средство для побега. Садимся в поезд и мчимся вперед.

Перевалочная остановка
Поезд по дороге встанет. Машиниста убьют дикие звери. Всю живность необходимо уничтожить. Рядом с каждой стайкой будет валяться труп. Можно поживиться разной мелочевкой.

Северный город.
Основная задача – попасть в город. Идем к главному нищему по имени Горбатый. Рассказываем ему слезливую историю про душманов, про то, как долго копил деньги, как хитростью выкупил сам себя. Получаем одежду и петуха, которого надо в условленное место отнести. Первичная задача выполнена. Проходим в основную часть города.
На рынке встречаемся с резидентом по имени Черныш. Этот негр заседает в местной управе и ведает практически про все дела в городе. Первое задание, которое выдаст Черныш, ознакомительное. Необходимо выйти за пределы города в охотничьи угодья и поубивать там тушканчиков. В доказательство необходимо принести 7 шкурок. В самой же локации получишь задание перебить все местное зверье, чтобы получить доступ к карте. Следующее важное задание будет уже посерьезней. В составе группы из 3х человек (включая Кабана), необходимо выдвинуться в Желтый район города и посетить ресторан под названием "Золотой петух". Во время посещения необходимо поубавить количество китайцев в местом квартале и обязательно отправить на тот свет повара Хо.

Прежде чем приступать к выполнению задания, необходимо запастись как можно большим количеством еды. В нашем распоряжении будет только холодное оружие. Почти сразу можно будет получить в руки сай, а потом и самурайский меч, который будет верно служить достаточно долгое время. Бой будет очень суматошным. Главное, что следует помнить – не стоит стараться добить одну цель, если рядом есть другие. После того как получишь сай или меч, сразу смажь его ядом (колбочки в изобилии будут у врагов). Теперь при нанесении всего лишь одного удара, точность и защита противника будет заметно снижена. Первым делом нападай на китайцев, вооруженных огнестрельным оружием. Как минимум по одному критическому удару нанести необходимо. Любой критический удар выбивает оружие из рук, а в рукопашном бою с навыком равным сотне у противника не будет шансов. Вырезав всю толпу на улице, входи в дом. Там будет мало охраны, но с шеф-поваром придется повозиться. Обшарив трупы, собери все мало-мальски дорогое. Если повезет, то можно найти обрез "друг" - первое многозарядное оружие, которое получится перезаряжать в бою.

После этого докладываем Чернышу о проделанной работе и получаем новое задание – добыть серьги Горбатого. Черныш разрешает принести серьги вместе с ушами. Однако если поговорить с Горбатым, то можно договориться по-хорошему. Получаем задание добыть для Горбатого его механическую женщину "Алису". Она находится в здании смотрящего на втором этаже. Брать здание штурмом бесперспективно. И не только потому, что местная охрана превратит Кабана в фарш. Как только охрана города нападает на героя, игра считается проигранной. Причем это не зависит от того, когда это происходит. Даже после нахождения челнока и его уничтожения можно нарваться на охрану и проиграть. Поэтому ждем ночи и в режиме скрытности аккуратно пробираемся в дом через парадный вход. Поднимаемся на второй этаж, находим куклу, говорим ей секретное слово и ведем ее к воротам. Теперь главное дождаться, когда охрана отойдет от ворот и пойдет дальше на обход территорий. Спокойно в режиме скрытности выходим вместе с куклой (она тоже должна идти в режиме скрытности) на другую сторону улицы и миссия засчитается. Дальше возвращаем куклу Горбатому, получаем награду, а затем несем сережки Чернышу.
Теперь приступаем к первому главному заданию – пополнению диверсионной группы персонажем по имени Угрюмый. Черныш скажет, что очень похожего на Угрюмого человека продают на площади в качестве раба. Говорим с продавцом, он просит или кучу денег или двух других рабов взамен. Можно Угрюмого и выкупить – цена не сильно большая, но выполнение цепочки заданий прибавит еще и опыта.
Теперь приступаем к глобальной зачистке карманов населения. В каждом районе города обворовываем всех людей, гуляющих по улицам и находящихся в зданиях. Если тебя куда-то не пускают (второй этаж госпиталя, церковь и пр.), не ходи туда. Там придется защищать свою жизнь от кучи оборванцев, вооруженных огнестрельным оружием, защиты от которого у Кабана пока нет. В процессе повышения уровня прокачиваем Кабану воровство до 100, затем то же самое делаем с навыками легкого огнестрельного оружия и торговли. После чего продолжаем повышать воровство до отметки 150. Можно также взять дополнительный перку "вор", прибавляющую к навыку воровство +10 единиц, но только после того, как он достигнет уровня 100. Первой же перкой, которой нужно снабдить всех без исключения бойцов, является перка "ботаник". Она повышает получение очков навыка при повышении уровня на 4 единицы, что очень не мало.
После зачистки города от лишних ценностей идем к работорговцам в черном квартале. Спокойно выкупаем обоих рабов и возвращаемся на рынок к Угрюмому. Теперь продавец Мирза отказывается менять Угрюмого на двух любых рабов, а требует определенную рабыню по кличке Баунти. Идем в заведение под названием "Центряк" и обмениваем одного из купленных рабов на эту дуру. Возвращаемся к Мирзе и меняем Баунти на Угрюмого, а второго раба просто продаем за предложенную сумму. Денег должно хватить на одежду для Угрюмого и небольшой обрез. Теперь есть возможность раздобыть два хороших дробовика.

В Черном районе, недалеко от танцпола, есть местная гостиница. Там посреди комнаты стоят три человека в военной форме. Двое из них имеют по шестизарядному дробовику. Если хватит умения воровства, то можно просто украсть эти пушки. Если нет, то укради патроны, а затем поговори с хозяином заведения. Он стоит в отдаленной каморке. В разговор вмешается один из военных, пригрозив хозяину расправой. Вмешиваемся, помогаем и убиваем троицу. В качестве трофея получаем армейские штаны с неплохой защитой и два отличных дробовика.
Дальше можно наведаться в госпиталь и провести зачистку второго этажа от сумасшедших больных. Можно прогуляться на негритянское кладбище и постоять на охране ночку, заменив сторожа. Пострелять в живых мертвецов – тоже неплохое развлечение. Но это все так, забава. Главное – Угрюмый отметит на карте восемь мест (четыре локации с живностью и четыре, где драться предстоит с людьми). Перед каждым из них стоит запастись патронами, едой и починить броню (две кожаные жилетки надо было снять с тех военных, которые любезно поделились оружием). После задания выносим все, что можно, из самого ценного (оружие, броня, доспехи) и загоняем в местный ломбард в Северном городе. Таким образом, можно неплохо поживиться не только деньгами, но и железными касками и гранатами с боеприпасами. В миссии с работорговцами, после выполнения основной части, можно смело сохраняться и убивать самих работорговцев. У них очень неплохие пистолеты-пулеметы, которые стоят приличных на этом этапе игры денег. Прежде чем нападать, постарайся выкрасть максимально много. Глупо убивать работорговцев, не получив халявного опыта за кражу.
После выполнения всех четырех миссий с людьми возвращаемся к Чернышу и получаем новое ответственное задание.
Необходимо пообщаться с человеком по имени Ганс о некой таинственной стройке в лесу. Но у Ганса случилось несчастье. У него пропала приемная дочь Марта. Обещаем помощь и возвращаемся к Чернышу за инструкциями. Оказывается, что украл эту девушку никто иной, как наш знакомый Крюгер. Однако его миссия провалилась, и, скорее всего, оба из них находятся у племени людоедов. Прежде чем идти к людоедам, запасаемся патронами и едой. Она понадобится. Возвращаемся к Гансу и рассказываем о людоедах. Он говорит, что готов дать денег на выкуп дочки, если мы его проводим и выступим посредниками.

17.11.2016 в 13:43, просмотров: 15562


Воинская часть особого назначения — в/ч 9903. Таким четырехзначным номером было зашифровано диверсионное отделение Разведотдела штаба Западного фронта. Впрочем, существовало и другое название: Центральная разведывательно-диверсионная школа при ЦК ВЛКСМ.

Вот что позднее написал один из офицеров, служивших там на командных должностях с самого начала, Афанасий Мегера: «Воинская часть 9903 была создана в июне 1941 г. и вошла в историю как особая разведывательно-партизанская организация. Ее командный состав был укомплектован офицерами из числа слушателей Военной академии им. М.В.Фрунзе.

Личный состав части составляли комсомольцы-добровольцы Москвы и Московской области, других городов Советского Союза, а также добровольцы из числа красноармейцев и командиров действующих частей Красной армии. Комсомольцы-добровольцы прибывали по путевкам ЦК, МК и МГК ВЛКСМ.

Первоначально эта часть представляла собой небольшую группу офицеров . во главе с полковником Свириным Андреем Ермолаевичем и майором Спрогисом Артуром Карловичем (в числе этих офицеров был и А.Мегера. — Авт.).


Основными направлениями деятельности части являлись: подготовка и переброска в тыл противника боевых разведывательно-диверсионных групп, на которые возлагались задачи: ведение активной разведки войск противника, минирование дорог, уничтожение мостов на шоссейных и железных дорогах, устройство засад на дорогах с целью уничтожения колонн автомашин и мелких групп врага, его телефонной и телеграфной связи, складов с боеприпасами и горючим, организация крушений железнодорожных поездов с живой силой и боевой техникой захватчиков; создание в прифронтовой полосе партизанских отрядов из комсомольцев и коммунистов и подготовка их к боевым действиям на случай занятия данной местности противником.


Наплыв желающих оказался неожиданно велик. Через отборочную комиссию ЦК, МК и МГК ВЛКСМ (в нее вошли в том числе и такие комсомольские тяжеловесы, как секретарь столичного горкома, будущий руководитель Всесоюзного ленинского Александр Шелепин) прошли более 3000 добровольцев.

После отбора комиссия рекомендовала к зачислению в часть две тысячи человек. 15 октября первая группа — около сотни юношей и девушек — прибыла на базу в/ч 9903, которая располагалась тогда у железнодорожной станции Жаворонки в километрах 30 к западу от Москвы.

«Октябрь 1941-го. Сообщения одно тревожнее другого: немцы взяли Можайск, Волоколамск, Звенигород, немцы на окраине Москвы. Нашу группу посадили в грузовую машину, чтобы отправить в часть. Всю дорогу до Кунцева, где помещался штаб разведотдела, пели.


На следующий день началась учеба. Всего за несколько дней мы должны были научиться стрелять из нагана, полуавтомата, ставить мины, кидать гранаты. Здесь на занятиях я видела Зою Космодемьянскую. Она обращала на себя внимание тем, что оставалась после занятий и продолжала стрелять еще и еще.

«Мы сразу же между собой договорились — никаких мальчиков, никакой любви. Идет война, и пока немцы на нашей земле, нам ничего такого не надо. А девушки были славные, симпатичные, у большинства короткая стрижка: специально обрезали свои прежние косы, готовясь воевать.


Лидия Новикова — студентка 1-го курса Менделеевского института.

Лия Кутакова — школьница 9-го класса.

Софья Пашуканис — учащаяся горного отделения техникума.

Екатерина Пожарская — лаборантка на кафедре Института инженеров транспорта.

Надежда Жеглова — делопроизводитель вагонного факультета того же института.

Елизавета Крылова — бухгалтер в парке культуры и отдыха им. Горького

Людмила Хотовицкая — выпускница школы.

Именно им и их подругам предстояло зимой 1941–1942 гг. в сложнейших условиях выполнять боевые задания в тылу врага.


Девичий подвиг

Из воспоминаний Маргариты Паншиной: «На первое задание отправляемся в своей штатской одежде, но с оружием, рюкзаками с боеприпасами и продовольствием. Почти сразу же попадаем в тяжелое положение.

Мы меняем маршрут. Все, что удалось высмотреть в немецком тылу, наш командир наносит на карту. Двигаясь по территории, оккупированной неприятелем, стараемся придерживаться лесов. Спим в лесу без костров, прижавшись друг к другу.

Однако девушек выручила хозяйка, с наступлением ночи она помогла им выбраться из дома. Правда, когда бегом кинулись огородами к ближайшей опушке, беглянок выдал громкий скрип снега под ногами. Часовой у избы, услышав его, дал очередь, другую. Петляя под выстрелами, разведчицы все-таки добрались невредимыми до леса, где их ждали подруги.

С собой членам отправляемой в немецкий тыл группы нельзя было брать никаких документов, удостоверений личности. Так что в случае гибели кого-то из них лишь уцелевшие в бою и вернувшиеся в разведотдел соратницы могли сообщить о судьбе убитой врагами разведчицы.

Именно тогда девушки из отряда Пожарской устроили свой первый минно-диверсионный акт на шоссе. Услышав вдалеке гул моторов, они решили заминировать дорогу перед вражеской колонной. Однако успевшая уже промерзнуть земля поддавалась с трудом, так что девчата, в кровь ободрав руки, едва успели замаскировать мину и спрятаться в зарослях, как из-за поворота выползли немецкие грузовики. Наши минерши-дебютанты и так волновались сверх меры, а тут еще заметили у гитлеровцев какую-то непонятную заминку: колонна машин вдруг остановилась в считаных метрах от мины, открыв капот, стали ковыряться в моторе. Наконец все-таки двинулись дальше. Спустя секунды на дороге грохнул взрыв.

Рейд отряда Пожарской длился 11 дней (вернуться к своим мешало быстрое продвижение немецких войск на восток: только группе удастся приблизиться к линии фронта и найти удобный участок для перехода — глядь, а передовая опять сдвинулась еще ближе к Москве).

Все это время девчата, таясь от гитлеровцев, не разжигали костров. А морозы-то ударили сильные! Питались всухомятку, заснуть при таком холоде получалось лишь на короткие минуты.


В столь экстремальных условиях не удалось избежать обморожений. Больше других пострадала Людмила Хотовицкая, которая так сильно поморозила ноги, так что в итоге ее пришлось везти на салазках (впоследствии Мила 7 месяцев провела на лечении в госпитале). Когда группе все-таки повезло добраться до деревни, где стояла танковая часть Красной армии, девушек доставили до ближайшей железнодорожной станции, а оттуда они через Москву попали на базу в Кунцеве.

Из воспоминаний Маргариты Паншиной: «Январь 1942 года. Идем большой группой. Задание на Можайском направлении выполнено: дороги заминированы, все данные о дислокации неприятельских частей получены.

Дважды казненные

Вот скупые строки собранной статистики:

«Из двух тысяч личного состава в/ч 9903 погибли 951 человек, то есть почти каждый второй. В их числе:

замучены в гестапо — 12 человек;

повешены, расстреляны, сожжены заживо — 18 человек;

погибли при десантировании или переходе линии фронта — 13 человек;

погибли при минировании шоссе и железных дорог — 7 человек;

подорвались на минах — 4 человека;

пропали без вести — 348 человек.

Из числа наших бойцов-диверсантов, захваченных врагом, несколько человек были казнены дважды.

«В первых числах ноября 1941 года при переходе линии фронта под Волоколамском группу Константина Пахомова (в ее составе было 8 бойцов, в том числе две девушки) обнаружили фашистские дозорные, которые вызвали подкрепление. Пришлось принять бой, однако силы были слишком не равными.

Вот что удалось выяснить впоследствии о трагической развязке этой истории. После допросов бойцов группы Пахомова гитлеровцы выбросили на улицу. Обессиленные пытками, они упали на землю, а неподалеку увидели подготовленную к казни виселицу и около нее немецких солдат и офицеров. Скорая смерть была неизбежна.


Снимать эти трупы с веревок оккупанты местным жителям запретили, и пахомовцы ледяными глыбами висели полтора месяца на городской площади. Лишь когда Волоколамск был освобожден частями Красной армии, героев сняли с виселицы и похоронили с воинскими почестями. Посмертно все участники группы Константина Пахомова были награждены орденами Ленина.

Всего в период битвы за Москву и последующего контрнаступления Красной армии в/ч 9903 подготовила и направила в немецкий тыл свыше 45 разведывательно-диверсионных отрядов. Некоторые из них выполняли задания по два, три, даже четыре раза. Всего за это время совершено 86 выходов за линию фронта для боевых и разведывательных действий в тылу неприятеля.

После разгрома немецких войск под Москвой в/ч 9903 приступила к подготовке групп и отрядов для действия в глубоком тылу противника.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.