Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс горбов


Овладевая в 1—2 классах приемами письменных вычислений, дети конструировали и приемы устных вычислений внетабличными способами во всех случаях, которые сводятся к действиям в пределах 100. Продолжение этой работы предусматривается в процессе изучения действий умножения и деления.

Как и при изучении действий сложения и вычитания, изучение умножения и деления предусматривается начать с рассмотрения этих действий в общей (абстрактной) форме с помощью моделей. Овладение умением строить графические модели умножения и деления, осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно является одной из важнейших задач этого этапа обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
ktp_3_i_4_klassy.docx 33.6 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2011-2012 учебный год

Количество часов за год: 170 часов.

Количество часов в неделю: 5 часов.

Тема (раздел) основного курса.

Повторение (7 уроков)

Сложение и вычитание

Связь сложения с вычитанием

Измерение с помощью промежуточной мерки

Связь умножения с делением

Связь умножения с делением

Переместительное свойство умножения

Использование переместительного свойства умножения для вычислений

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые.

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые.

Работа над ошибками. Переместительное свойство как свойство умножения и сложения.

Умножение числа на сумму

Повторная постановка задачи

Обобщение способов умножения числа на сумму

Обобщение способов умножения числа на сумму

Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму.

Умножение и деление на 4. Отрезки.

Деление с остатком

Деление с остатком

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломанная.

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломанная.

Каким может быть остаток при делении. Луч

Каким может быть остаток при делении. Луч

Величина остатка на 2, 3, 4, 5

Составление примеров деления с остатком. Углы.

Составление примеров деления с остатком. Углы.

Умножение и деление на 10

Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления.

Умножение и деление числа на основании системы счисления

Умножение и деление на 10

Умножение и деление на 10

Работа над ошибками. Умножение и деление на 10.

Соотношение единиц длины

Преобразование единиц длины

Преобразование единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания

Преобразование единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания

Преобразование единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания

Умножение числа на разность

Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол.

Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9

Умножение числа на 9, деление числа на 9

Умножение числа на сумму и на разность

Умножение числа на сумму и на разность

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму и на разность

Целое, состоящее из равных частей

Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения на 6.

Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения на 6.

Поиск значения целого, состоящего из равных частей.

Замещение одних форм моделей другими

Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы.

Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы.

Способы задания множеств

Вычисление значение целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них части ( а х 5 + е )

Вычисление значение целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них части ( а х 5 + е )

Целое вида ( а х 3 ) + ( в х 4 ). Умножение числа 7

Целое вида ( а х 3 ) + ( в х 4 ). Умножение числа 7

Вычисление значения целого при использовании правила умножение числа на сумму.

Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей (11 уроков)

Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача

Вычисление количества равных частей в целом.

Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8.

Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8.

Сопоставление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей.

Сопоставление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей.

Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей.

Работа над ошибками.

Уравнения с действиями умножения и деления (9 уроков)

Построение уравнений на основе схемы умножения.

Решение уравнений с неизвестным произведением.

Решение уравнений с неизвестным множителем.

Решение уравнений с неизвестным множителем. Периметр прямоугольника.

Построение уравнений на основе формулы умножения.

Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения.

Решение уравнений. Приём внетабличного умножения.

Решение уравнений. Приём внетабличного умножения.

Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных спупеней.

Деление суммы на число (5 уроков)

Постановка задачи. Название компонентов деления.

Приём внетабличного деления.

Приём внетабличного деления.

Контрольная работа. Приём внетабличного деления.

Работа над ошибками. Приём внетабличного деления.

Принцип названия долей величины.

Определение доли одной величины от другой.

Определение величины по её доле. Периметр квадрата.

Понятие доли в текстовых задачах

Понятие доли в текстовых задачах

Деление на двузначное число

Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах. (7 уроков)

Сведение схемы умножения к схеме измерения.

Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей.

Составление и решение задач по заданным схемам.

Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями.

Построение схем по заданному плану.

Работа над ошибками. Решение задач.

Сочетательное свойство умножения

Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи.

Построение чертежа по заданной схеме отношений.

Построение чертежа по заданной схеме отношений.

Умножение четных чисел на 5.

Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решение задач.

Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решение задач.

Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100.

Умножение на 100.

Умножение на 100.

Деление на 100. Измерение углов.

Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов.

Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир.

Работа над ошибками. Случаи деления вида

Умножение и деление

на разрядную единицу

Приёмы умножения и деления на разрядную единицу ( закрепление ). Правило порядка выполнения действий.

Умножение на 100.

Умножение на 100.

Соотношение единиц длины.

Работа над ошибками. Соотношение единиц длины.

Кратное сравнение величин

Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы.

Кратное сравнение мерки и объекта.

Кратное и разностное сравнение величин

Кратное и разностное сравнение величин

Вычисление значений элементов кратного сравнения

Три вида задач с отношением кратного значения

Три вида задач с отношением кратного значения

Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5 х 300. Окружность.

Дифференциация кратного и разностного сравнения.

Умножение вида 300 х 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения.

Умножение вида 300 х 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения.

Два вида сравнения величин в одном заданном тексте.

Деление вида 360 : 4

Деление вида 270 : 30. Расстояние между точками на плоскости

Деление вида 270 : 30. Расстояние между точками на плоскости

Работа над ошибками.

Умножение многозначных чисел на произведение (4 урока)

Запись способа вычисления в строчку.

Запись способа вычисления в столбик.

Запись способа вычисления в столбик.

Запись способа вычисления в столбик.

Моменты времени и длительности

Построение чертежа и схемы к задачам на соотношение моментов времени и длительности.

Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус.

Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус.

Анализ схем системы отношений

Кратное и разностное отношение в схемах. Число цифр в произведении.

Кратное и разностное отношение в схемах. Число цифр в произведении.

Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 х 7

Учёт направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 х 7

Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 х 4

Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 х 4

Учёт места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр.

Работа над ошибками. Случаи умножения вида 3200 х 4.

Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач (7 уроков)

Повторение. Проверь свои знания и умения.

Овладевая в 1—2 классах приемами письменных вычислений, дети конструировали и приемы устных вычислений внетабличными способами во всех случаях, которые сводятся к действиям в пределах 100. Продолжение этой работы предусматривается в процессе изучения действий умножения и деления.

Как и при изучении действий сложения и вычитания, изучение умножения и деления предусматривается начать с рассмотрения этих действий в общей (абстрактной) форме с помощью моделей. Овладение умением строить графические модели умножения и деления, осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно является одной из важнейших задач этого этапа обучения.

Особое внимание в процессе этой работы предусматривается уделить изучению свойств умножения — переместительного, сочетательного и распределительного (относительно сложения и вычитания). Исследование этих свойств опирается прежде всего на предметные действия ребенка, фиксирующиеся с помощью графических и знаковых моделей. В связи с этим рассматривается порядок действий и его изменение, определяемые только с опорой на графическую модель, а не на правила, предполагающие деление действий над числами на действия двух ступеней (действия первой ступени — сложение и вычитание, второй — умножение и деление).

Второй учебной задачей является задача конструирования способа умножения многозначного числа на многозначное, в основе которого лежит умение умножать многозначное число на однозначное. Анализируя способ нахождения указанного произведения, дети приходят к необходимости знания результатов умножения однозначного числа на однозначное, т. е. к составлению таблицы умножения на множестве целых неотрицательных чисел, а не натуральных, как это принято.

Уяснение содержания умножения создает предпосылки для того, чтобы построить сетку классов чисел и на этой основе осмыслить многозначное число как число многоразрядное. Освоение многоразрядного числа обеспечивается выполнением действий сложения и вычитания (включая сложные случаи, когда один из разрядов в уменьшаемом равен нулю), а также конструированием способа умножения многоразрядного числа на многозначное, которое сводится к умению умножать многозначное на однозначное.

Значительное место в программе 3 класса отводится решению текстовых задач, работа над которыми должна осуществляться в процессе изучения всех тем. Основное внимание должно быть сосредоточено на формировании основных приемов работы над текстом задачи, способах моделирования отношений, представленных в условиях задачи, в виде различных схем, отыскивании на схеме равных величин, что имеет особое значение, так как, с одной стороны, придает всей предшествующей работе вполне определенный смысл, а с другой — позволяет детям выбрать наиболее рациональный способ решения задачи — алгебраический (посредством уравнения) илиарифметический (посредством составления математического выражения).

Таким образом, предлагаемая программа 3 класса, будучи по формальной структуре программой формирования арифметических действий с многозначными числами, по существу предполагает усвоение принципов построения этих действий. Такое содержание программы является предпосылкой для организации деятельности детей, направленной на решение двух типов учебных задач. С одной стороны, это задачи, связанные с выявлением, анализом и содержательным обобщением свойств величин, чисел и математических действий. С другой стороны, это задачи, направленные на поиск и обоснование рациональных приемов выполнения того или иного действия. А в процессе этой деятельности и должны быть реализованы цели развивающего обучения на данном этапе.

Заключительная тема программы 3 класса предусматривает, прежде всего, формирование приемов деления многозначного числа на многозначное, в том числе и на однозначное. Конструирование деления любого многозначного числа на любое многозначное число требует последовательного выполнения следующих операций:

б) определение количества цифр в частном по уже известному неполному делимому (и наоборот, нахождение первого неполного делимого по известному количеству цифр в частном);

Овладение обобщенным способом выполнения письменных вычислений дает возможность оценить границы применения этого способа, что является основой для классификации устных и письменных вычислений.

В процессе формирования этих приемов должны быть закреплены и в значительной степени автоматизированы случаи табличного умножения и деления.

Выполняя устные и письменные вычисления, учащиеся не только осмысливают известные и новые приемы, но и придумывают аналогичные задания друг для друга. Так, подбирая многозначное делимое и однозначный делитель, кратный делимому, они ищут среди прочих такой способ, который позволил бы, не выполняя деления, узнать, будет ли делимое кратно делителю, что и приводит к постановке новой учебной задачи на конструирование признаков делимости.

Работая над признаками делимости, учащиеся тем самым отрабатывают умножение и деление многозначных чисел.

Данная авторизованная программа отличается от государственной по:

- количество часов в учебном плане по программе 136 часов, фактически 170 часов;

- распределению часов на изучение тем программы:

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК Эльконина-Давыдова

Администрация муниципального образования

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области

Заместитель руководителя по УВР МБОУ гимназии

Руководитель МБОУ гимназии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 3а класса

учитель 1 категории

Казакова Наталья Николаевна

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программой для начальной школы по математике (система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, учебным планом гимназии. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного предмета математика:

В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика,3класс. Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2013.

В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика. Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2013.

Данная программа составлена для реализации предметной области математики и информатики в начальной школе в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Данный курс ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому он ориентирован главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.

Основными целями изучения предметной области математики и информатики являются формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.

Стержневым для всей школьной математики является понятие действительного числа. Поэтому основное содержание предмета Математика в начальной школе, связанное с понятием натурального числа, строится так, что натуральные числа, как и все другие виды чисел, вводимые позже, рассмат­риваются с единых оснований, позволяющих построить всю систему действительных чисел.

Таким основанием для введения всех видов действительных чисел является понятие величины. Тогда произвольное действительное число рассмат­ривается как особое отношение одной величины к другой (единице, мерке), которое выявляется в процессе измерения. Различие же видов действительно­го числа проистекает из различия условий реализации данного отношения.

Такой подход согласуется и с принятым анализом задач. Дети ищут в тексте не действия, которыми надо решить задачу, а отношения, связываю­щие данные с искомым. Лишь затем они определяют, что нужно найти, и в зависимости от того, какой член отношения неизвестен, производят действие. Таким образом, анализ задачи направлен на выявление структуры отношений и ее представление (моделирование) с помощью специальных знаково-символических средств. Модель, с одной стороны, позволяет предс­тавлять результаты анализа во внешнем плане, с другой — направляет поиск и выделение отношений.

В процессе изучения предмета развиваются общеучебные умения ребенка, такие как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. Важнейшей общеучебной линией курса является линия развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собствен­ной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предмет­ные умения.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2016-2017 учебный год предмет математика изучается 4 часа в неделю.

Результаты изучения предмета

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

- устанавливать познавательный интерес на поиск способов решения математических задач;

- характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть решены.

Учащиеся получат возможность научиться:

- нацеливаться на поиск решения проблем;

- критичности;

- развивать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

• самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условия задачи, и вносить коррективы;

• самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/средствах, со­относить свой способ со схемой действия (т. е. только после выполнения задания);

Учащиеся получат возможность научиться:

определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно лик­видировать выявленные ошибки;

оценивать свои возможности перед решением задачи;

высказывать предположения о неизвестном, предлагать спо­собы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/средств;

осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию;

осуществлять письменную дискуссию, публично представлять свои достижения и результаты.

Предметные:

Учащиеся научатся:

• использовать свойства умножения для поиска рациональ­ных способов вычислений;

• воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;

• выполнять устные вычисления в пределах 100;

• выполнять все действия с именованными числами;

• решать уравнения вида: а • х = Ь, х • а = Ь, а ; х = Ь, x:a = Ь;

• анализировать задачи с однородными величинами (выде­лять описываемые в тексте величины и связывающие их от­ношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);

• измерять углы с помощью транспортира и определять пе¬риметр прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;

составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

строить окружность (круг) с помощью циркуля.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

– различать устройства компьютера;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать по назначению основные устройства компьютера;

понимать информацию в различных формах;

переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

создавать простейшие информационные объекты;

пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации.

Умножение и деление чисел Переместительное свойство умножения. Умножение суммы и разности на число. Умножение и деление на 10. Таблица умножения. Умножение числа на произведение. Умножение и деление на разрядные единицы. Деление суммы или разности на число. Деление числа на произведение. Вычисления с помощью свойств умножения и деления. Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Деление с остатком.

Решение уравнений следующих видов: a :x

h, x:a=b.

Целое, состоящее из равных частей Целое, состоящее из равных частей. Задача нахождения целого, если известны часть я число таких частей. Связь умножения со сложением. Зада­ча нахождения части, если известны целое и число равных частей. Деление на равные части. Доли. Задача нахождения числа равных частей, если изве­стны целое и одна такая часть. Простейшие текстовые задачи на целое, сос­тоящее из равных частей.

Кратное сравнение величин (больше-меньше в. ). Увеличение и уменьшение величины в несколько раз. Отношение кратности между числа­ми. Умножение и деление как увеличение или уменьшение числа в несколь­ко раз. Нахождение, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин. Столбчатые диаграммы.

Определение количества цифр (разрядов) в произведении.

Анализ и решение текстовых задач. Практика работы на компьютере

Однородные и неоднородные величины. Действия с именованными чис­лами. Величины как характеристики различных объектов. Описания вели­чин. Известные и неизвестные величины. Текстовая задача, ее строение: ве­личины и отношения между ними, искомая величина. Моделирование отно­шений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Составление математических выражений по чертежам и схемам. Поря­док действий. Значение выражения.

Составление задач по чертежам и схемам. Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Время: длительность и моменты.

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Элементы геометрии

Периметр прямоугольника (квадрата). Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Расстояние между точками. Центр, радиус и диаметр окружности.

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

математика

Учитель Каталеева И.В.

Количество часов всего за год 136 часа; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ - 8, административная к/р -1

Дополнительная литература

Рабочая тетрадь по математике, 3 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2017 г.

Контрольные работы по математике 3 класс (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / Г.Г.Микулина. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2017г.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 г.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Корректировка программы

лабораторно- практические работы/ экскурсии

контрольные работы

1 четверть (32 часа)

1. Определение актуального уровня математических знаний и умений

Стартовая проверочная работа

Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления

Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления

2. Умножение и деление чисел.

Конструирование переместительного свойства умножения

Применение переместительного свойства умножения в математических выражениях

Применение переместительного свойства умножения в математических выражениях

Конструирования правила умножения числа на сумму

Применение распределительного свойства умножения в математических выражениях

Конструирование таблицы умножения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения

Конструирования способа деления с остатком

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки

Отработка действий по нахождению результата деления чисел с остатком

Отработка действий по нахождению результата деления чисел с остатком

Отработка действий по нахождению результата деления чисел с остатком

Отработка действий по нахождению результата деления чисел с остатком

Умножение и деление на 10. Конструирование способа умножения и деления на разрядные единицы в общем виде

Умножение и деление чисел на разрядную единицу с остатком

Умножение и деление чисел на разрядную единицу с остатком

Соотношение единиц длины. Преобразование единиц длины.

Преобразования единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания

Умножение числа на разность. Конструирования правила умножения числа на разность

Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения.

Умножение числа на сумму и на разность

Деление числа на произведение

Вычисления с помощью свойств умножения и деления.

Вычисления с помощью свойств умножения и деления.

Контрольная работа №1

3. Целое, состоящее из равных частей

Моделирование целого, состоящего из равных частей.

Поиск значения целого, состоящего из равных частей. Замещение одних форм моделей другими

2 четверть ( 30 часов)

*Периметр прямоугольника (квадрата).

*Смежные и вертикальные углы

*Смежные и вертикальные углы

*Смежные и вертикальные углы

Построение моделей к текстовым задачам

Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них части ( a 5 + e )

Целое вида ( a 5) + ( b 3)

Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму

Вычисление количества равных частей в целом.

Деление на равные части.

Составление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей. Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

Составление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей. Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

! + 2. Умножение и деление чисел. (5 часов)

Построение уравнений на основе схемы умножения

Решение уравнений с неизвестным произведением.

Решение уравнений с неизвестным множителем.

Построение уравнений на основе формулы умножения. Построение уравнений на основе формулы деления. Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней.

Деление суммы на число. Приемы внетабличного умножения и деления. Компоненты деления.

! + 3. Целое, состоящее из равных частей

Принцип называния долей величины

Определение доли одной величины от другой. Определение величины по ее доли.

Понятие доли в текстовых задачах

Деление на двузначное число.

*Углы. Виды углов. Градус-единица измерения углов. Транспортир.

*Углы. Виды углов. Градус-единица измерения углов. Транспортир.

*Расстояние между точками на плоскости

Определение доли одной величины от другой. Определение величины по ее доли.

3 четверть- 40 часов

4. Кратное отношение величин

Конструирование кратного отношения. Предметные способы кратного сравнения величин.

Кратное сравнение мерки и объекта. Кратное и разностное сравнение величин. Увеличение и уменьшение величины в несколько раз.

Вычисление значений элементов кратного сравнения. Умножение и деление как увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Три вида задач с отношением кратного сравнения. Дифференциация кратного и разностного сравнения

Два вида сравнения величин в одном задачном тексте. Нахождение, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

Работа над ошибками. Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин

5. Умножение многозначного числа на однозначное.

Постановка УЗ на конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное

Использование свойств умножения для конструирования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Реализация алгоритма умножения многозначного числа на однозначное в форме умножение столбиком: - соотнесение записи в строчку с записью в столбик.

Определение переполнения разрядов.

Определение количества разрядов.

Нахождение результата умножения.

Нахождение результата умножения.

Нахождение результата умножения.

Контрольная работа № 5 "Умножение многозначного числа на однозначное".

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Умножение круглого многозначного числа на однозначное в столбик.

Умножение круглого многозначного числа на однозначное.

Отработка алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Правила порядка действия при вычислении значений математических выражений.

Умножение многозначного числа на однозначное

Рассмотрение частных случаев умножения многозначного числа на однозначное.

Умножение многозначного числа на однозначное

Рассмотрение частных случаев умножения многозначного числа на однозначное.

Рассмотрение частных случаев умножения многозначного числа на однозначное.

Контрольная работа №6 "Умножение многозначного числа на однозначное"

Анализ контрольной работы.

Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач

Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности.

Решение задач на вычисление времени.

Окружность и круг

*Центр окружности. Радиус.

*Центр окружности. Радиус.

*Центр окружности. Радиус.

Сведение схемы умножения к схеме измерения.

Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей.

Составление и решение задач по заданным схемам.

Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями

Построение схем по заданному чертежу.

Текстовая задача, ее строение: величины и отношения между ними, искомая величина

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Составление математических выражений по чертежам и схемам

Составление математических выражений по чертежам и схемам

Составление математических выражений по чертежам и схемам

Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Время: длительность и моменты.

Время: длительность и моменты.

Время: длительность и моменты.

Время: длительность и моменты.

Решение задач в несколько действий

Анализ контрольной работы.

Решение задач в несколько действий

Определение результатов работы учащихся в году. Оценка своих возможностей

1 четверть- 32 ч

4 четверть- 30 ч

Кол-во часов из резерва

1. Определение актуального уровня математических знаний и умений

2. Умножение и деление чисел.

3. Целое, состоящее из равных частей

4. Кратное отношение величин

5.Умножение многозначного числа на однозначное

6. Анализ и решение текстовых задач

рефлексия

12 +4резерв

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Каталеева Ирина ВалериевнаНаписать 462 06.08.2018

Номер материала: ДБ-031932

  • Математика
  • 3 класс
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    06.08.2018 881
    06.08.2018 139
    06.08.2018 907
    06.08.2018 961
    06.08.2018 667
    06.08.2018 3234
    06.08.2018 322
    06.08.2018 1056

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.