Как защитить копчик при катании на роликах

Нужна ли защита, зачем?

Несмотря ни на что, роликовые коньки достаточно опасный вид спорта, ведь не зря их относят к экстремальным видам спорта. Здесь есть все — и скорость, и высокие прыжки, и скольжения, и, конечно же, падения. Последние являются самой неприятной частью. Так как падения могут быть удачные — пара царапин и порванные штаны, а могут быть далеко не такими удачными — сильно разбитое колено, порезанная голень, разбитый нос и самое плохое — перелом или вывих.
Полностью избежать травм невозможно. Здесь должно быть удачное стечение обстоятельств - падение на что-то мягкое или вас успеют поймать и придержать, да и многое другое. Даже если вы удачно упали, маленький вред вы себе нанесли. С другой стороны, избежать травмы помогает защита.
Вопреки расхожему мнению, защиту придумали не трусы, а те, кто готов рисковать, но при этом хотят свести к минимуму возможные негативные последствия.
Пренебрегают защитой по нескольким причинам. Во-первых, кому-то очень важна эстетическая сторона (особенно это актуально для женщин). Кому-то просто не нравится носить на себе защиту, потому что она некрасиво смотрится. Но, к счастью, в настоящее время есть из чего выбрать и можно подобрать такой комплект, который будет гармонично сочетаться с общим стилем одежды. Во-вторых, защита может создавать некоторые неудобства — например, сковывать движения. Если это действительно проблема, то необходимо выбирать защиту компактную, накладную, которая закрывает травмоопасные места по минимуму.

Основные свойства правильной защиты:
1. Защита кожи от царапин. Тут все понятно – это наиболее вероятная травма при неосторожном обращении с телом, стоящим на роликах.
2. Защита от ушибов. Хороший удар беззащитным коленом об асфальт может оставить память о себе надолго, лишив удовольствия не только кататься на роликах, но и нормально водить машину или передвигаться пешком.
3. Защита от переломов и растяжений. Это, прежде всего, относится к запястью, в котором собрано много мелких костей, объединенных множеством связок – тонкий инструмент природы, сломать который проще, чем кажется.
4. Прочная посадка на защищаемом месте. При скользящем падении защита не должна съезжать, обнажая уязвимые части тела.
5. Эргономичность. Катание на роликах – традиционно летний вид отдыха, поэтому защита должна хорошо вентилироваться. Кроме того, правильная защита имеет анатомическую форму.

Иными словами, производители заботятся о том, чтобы при максимальной эффективности защита была как можно менее ощутима на теле.
Полный комплект защиты состоит из четырех основных деталей:- защита кисти (2 шт.)- налокотники (2 шт.)- наколенники (2 шт.)- шлем (на 1 голову)
Теперь обо всем по порядку.

Классический вариант - с обширным пластиком на ладошке и верхней стороне кисти (или же только на ладошке).Она хорошо закрывает и фиксирует кисть, таким образом защищает как от ссадин так и от вывихов. Хорошо если на внешней поверхности присутствует махровая вставка для вытирания пота.


Защита без верхней пластины обладает прочностью и способна выдержать падение и принять удар.
Защита в виде перчаток с открытыми кончиками пальцев может быть удобной и надежной, но в то же время является неоправданно жаркой – здесь нужна золотая середина.
Разработанная Roces (и не только) технология "биомекс", применяемая при создании роликов, вылилась, к сожалению, в абстракцию в виде защиты на кисть. В такой защите получить травму будет проще, чем без нее. Защита почти вся сделана из пластика. Открытые края ладони - это полбеды, но ведь в ней можно еще и палец вывихнуть! По отзывам об аналогичной модели у К2 . неудобно доставать что-либо, держать в руках все, что по диаметру превышает диаметр карандаша удается после некоторых тренировок, большой палец при падении выбивается на раз, а кроме того, у людей с достаточно гибким запястьем, любящих жестикулировать, самое тонкое и узкое место защиты (приходящееся как раз на внутреннюю сторону запястья) будет подвергаться дополнительным нагрузкам. Но, тем не менее, выглядят ультрамодно и красиво!

Наколенники и налокотники
Особое место занимает защита на колени. Если с синяками еще можно жить без проблем, то вот с различными травмами колен ходить очень неприятно. Травма колена сразу же закрывает возможность кататься далее на достаточно продолжительный срок, а при неудачном стечении обстоятельств, и на всю жизнь. При этом стоит учитывать, что у агрессивщиков нагрузка на колени и голеностопы очень большая. Так что нужно быть осторожным.
Наколенники и налокотники закрывают и предохраняют от ударов локти и колени. Конструктивно модели разных фирм схожи - жесткая пластиковая спрофилированная по ноге или локтю оболочка (чашка) снаружи и амортизирующая обшитая тканью прокладка изнутри. Хорошая защита делается в виде чулка - только такой вид крепления надежно фиксирует ее на теле, не давая сползать при падениях. Защита с пластмассовыми щитками всегда одевается на одежду - пластиковые накладки наколенников проскальзывают по асфальту, не давая коленям выскользнуть. Не стоит пользоваться матерчатой защитой для других видов спорта, ведь она сделана совсем для другого; ткань при падении не будет скользить по асфальту, колени или локти выскользнут, а это уже беда.
Современные модели наколенников имею молнию, для того, чтобы их было удобно снимать и надевать. Таким образом, сохраняется надежность и появляется дополнительное удобство.
Локти страдают "редко но метко" - в основном при неграмотном падении навзничь или кувыркании по асфальту. Травмы локтей очень болезненны не очень удачно, и что их надо беречь и что если уж и катать, то очень желательно надевать налокотники. Критерии выбора аналогичны критериям для наколенников (плотная посадка на чулок и липучки + надежная защита).

Защита головы. Шлем.
Одно из ярких впечатлений от зарубежных роллеров – они все в шлемах! Поголовно. К сожалению, у нас в стране шлем на роллере встретишь не часто. Тем временем,
Если уж продолжить диспут о важнейших частях тела, то голова – претендент номер один на это звание. Шлем для роллера очень желателен. Два основных требования к шлему– он должен закрывать затылок и хорошо вентилироваться.
Подходящие для роллеров шлема можно разделить на несколько видов - для агресс катания, велошлема и "почти чисто" роллерские. Все это деление, конечно же, несколько условно, т.к. к "чисто роллерских" касок нет в природе, а есть вещи, похожие по применению. В чистом раскладе :: велошлем с небольшим козырьком - это каска для mtb (горного велос), шлем без козырька - шлем для вело-шоссе. Вот вело-шлем без козырька и считается "роллерским".

Небольшое отступление: Шлем - польза и реалии
Сегодня с нами о пользе и вредности шлема беседует Олег_В - организатор Питерских тематических супер_ночных, известный так же как к_роллер_вед.
Олег - ты ж не агр. какой - шлем то тебе зачем, да еще такой навороченный .
- Это хороший вопрос. И я тебе отвечу :))
Мне захотелось. Сильно захотелось - уже в прошлом году. По разным причинам:
• они (шлема) мне нравятся. Внешне. И люди в них нравятся :)) В общем, насмотрелся я на роллеров, байкеров, на всякие журналы :))
• ко мне (и к другим в шлемах) более уважительно относятся на дороге. Я об этом слышал не раз от байкеров. Могу сказать и сам теперь. Большинство (водителей) обращает внимание на шлем. И смотрят дольше именно на него :))
• аналогичная реакция во многих кафе и магазинах. Входя, я не снимаю шлем. Люди пялятся на него, я с ними здороваюсь, тема о роликах уходит на задний план, и я спокойно делаю то, ради чего пришел :))))))))) Такой отвлекающий маневр :))
• На шлем я прикрепил мигалку. Она видна очень хорошо. Я почти не езжу теперь с рюкзаком, но с поясной сумочкой. На ней тоже мигалка, но поясница - почти высота капота. Не всегда это хорошо.
• на всякий случай, защита головы.
• и самое главное: мне в нем нравится. Но, я хочу найти шлем с гораздо бОльшим число вентиляционных отверстий. См. в FASST, например.
Вот такой короткий ответ :)))
Regards, Oleg Vigodsky

Если взять за критерий стиль катания и его особенности, то защиту можно разделить на следующие группы:
1) Фитнесс - защита;
5) FSK защита - для фрискейтинга;
2) Защита для агрессивного катания.

Защита для фитнеса
Чаще всего в магазинах мы встречаем именно фитнесс-защиту. Она более лёгкая, удобная и занимает мало места в рюкзаке. Как правило, комплект состоит из 3 компонентов: запястье, наколенники и налокотники. Может продаваться в комплекте, или по отдельности.
Наколенники, налокотники: - легкая защита; жесткая пластиковая спрофилированная по ноге или локтю оболочка(чашка) снаружи; и амортизирующая резиновая обшитая тканью прокладка изнутри.
Защита запястий: в виде облегченной защиты для запястий.

Защита для агрессива
Если сделать условное разделение по степени значимости защиты, то можно выделить несколько групп:
• Особо важная защита
• Желательная защита
• Защита, необходимая в определенных случаях
К первой группе относятся наколенники и перчатки
К желательной защите в агрессиве можно отнести налокотники и щетки на ноги.
Падения на локти не очень частое явление в стрите (катание по граням и перилам), хотя в верте (пайп) встречается чаще. Как правило, при падении на локоть, происходит удар и именно от него должны защищать налокотники. Так же ни в коем случае нельзя падать на локоть, согнутый под острым углом, или на вытянутую руку, расположенную перпендикулярно земле. Это может привести к серьезным травмам локтевого или плечевого сустава. При падении стоит держать руки немного согнутые в локте и отведенные в стороны.
Использование щитков помогает избежать очень неприятных ударов и порезов на участке ноги от голеностопа до колена. Кость на этом участке менее всего прикрыта мышцами и связками и последствия удара ощущаются дольше всего. Место удара сильно болит (проверено на собственном опыте:). Также щитки защищают от пореза о грань при неудачном прыжке или падении с нее. В пайпе щитки не нужны в 99% случаев, хотя случается, что и в пайпе они могут помочь.
К третьей группе защиты можно отнести шлем и защитные шорты.
Использование шлема зависит от уровня катания и умения падать. Обязательно использовать шлем в пайпе. Никогда не знаешь, что может случиться и как будешь падать. Падения в пайпе наименее предсказуемы. Опасность представляют еще и верхние бортики, за которые можно зацепиться затылком или лбом, всякое случается. Выполнение заднего и переднего сальто или инверта — наиболее опасные трюки, при которых вероятность падения и удара головой максимальна.
Она выглядит несколько иначе: большие и очень прочные пластиковые чашки, толстый ударопоглощающий слой резины. Для рампы и стрита защита делается несколько разной. Для рампы наколенники и налокотники более объемные, перчатки с усиленной фиксацией запястья - все это должно предохранять от травм при падениях, порой с приличной высоты.

Комплект защиты для VERT:
• рамповые наколенники
• рамповые налокотники
• защита на бедра
• рамповые перчатки
• щитки на голень (если кто в рампе стритует)
• агрессивный шлем (с закрытым затылком)

Агрессивные перчатки - облегченные, более подвижные, конструктивно - тонкая перчатка без пальцев и аккуратными щитками, не мешающими брать грэб.
Защита для STREET похожа на рамповую, но наколенники и налокотники немного потоньше и покороче, перчатки снизу имеют толстую износостойкую пластиковую накладку, пластины для защиты запястий не столь мощные, как для рампы.

Комплект защиты для STREET:
• стритовые перчатки
• стритовые налокотники
• стритовые наколенники
• щитки на голень
Кроме традиционной, для STREET недавно была придумана защита с чашками, обшитыми кевларом (ткань для бронежилетов). Между пластмассовой внутренней чашкой и кевларом - прослойка из резины. Такая защита надевается только под одежду.
При падении на асфальт такая защита не рвет одежду, в отличие от традиционной, в которой жесткий пластик чашек мгновенно рвет ткань об асфальт.

Защита для детей
Принцип такой же, как и при подборе роликов. Бренд! Необязательно чтобы ролики и защита были одной фирмы. Главное чтобы это было надёжно. Защита должна быть по размеру.

Защита состоит из 4 компонентов:
Защита на запястья – должна хорошо фиксировать кисть, при этом пальцы должны свободно сжиматься и разжиматься. Если защита выступает за третью фалангу пальчиков, значит, она велика. В идеале - серединка третьей фаланги пальцев.
Налокотники – должны плотно фиксироваться,но не давить и не доставлять дискомфорт. Быть по размеру.
Наколенники - должны плотно фиксироваться и не мешать кататься. Быть по размеру.
Шлем – самым маленьким роллерам (4-6 лет) шлем очень бы даже пригодился, так как они умудряются при падении ударяться и затылком, и подбородком (чем только не ударяются). Конечно, их скорость передвижения невелика, и царапинки в большинстве своем несущественны, тем не менее взрослые чего только не делают, чтобы ребенок не плакал. К тому же, всякое бывает. За детьми принято следить особенно внимательно.

И однозначно рекомендуется шлем там, где большое скопление роллеров. Например, роллердром в час пик. Ребёнка случайно могу задеть взрослые или он может по неосторожности столкнуться с кем-то из детей.

Выбор, примерка, покупка

На какие бренды обратить внимание и что покупать?

Основные выводы

• - защита нужна каждому, независимо от уровня катания
• стандартный комплект состоит из защиты на запястья, локти и колени
• перед тем как выбрать, стоит померить защиту разных производителей
• защита не должна болтаться и иметь запас для дополнительной затяжки
• чем качественнее материал и отделка, тем комфортнее катание
• помимо стандартного комплекта защиты имеет смысл купить еще шлем

Список источников

Бонус! Интересная идея для самоделкиных!

Защита, которая не рвет штаны

Добавлено октябрь 17th, 2008 пользователем superroller
Надоело рвать новые штаны. Надоело зашивать дыры на коленях. Надоело клеить-пришивать фигурные заплатки. Надоело покупать каждую неделю новые и оценивать их в основном по крепости. Во всем виноваты жесткие пластиковые щитки-чашки наколенников.
Любые штаны протираются насквозь всего после пары приличных "jop-слайдов" даже в фанерной рампе, а уж на асфальте жесткие пластиковые щитки наколенников в одно касание с легкостью рвут любую ткань.

Мне это все Просто Надоело.
Что делать.
Самое простое на первый взгляд решение: купить новомодную обшитую кевларом мягкую "стритовую" защиту. Но на деле она намного слабее хорошей традиционной защиты с пластиковыми щитками снаружи; а во многих ее образцах пластиковых чашек нет даже внутри: просто микропорка обшитая тканью. Да и 50 баксов для подобных экспериментов над собой (подойдет-не подойдет) редко у кого бывают лишними.
Для немногочисленных обладателей рамповых наколенников Oxygen, ЯB, Bauer выход прост - щитки крепятся на липучке, поэтому - одеваешь защиту под штаны - снял щитки, одел шорты - прицепил их обратно. Но у меня, да и у очень многих щитки намертво приклепаны.
Можно просто оторвать приклепанные щитки. Для езды в штанах это. почти выход, но что делать, если захотелось одеть шорты? Примотать обратно скотчем? Не хотелось бы.
Ну в самом деле: не одевать же большие агрессивные наколенники поверх широких штанов!! Это что ж за стиль такой безумный будет? Да и очень жарко. Можно в принципе кататься и без защиты, но вот беда: "подрихтованные" асфальтом колени заживают мучительно долго.

Решение пришло после часа глядения на белый потолок в немой злобе, пришло очень неожиданно и удивило своей простотой. Всего-то и нужно: прикрыть пластиковые щитки слоем резины.
• За дело

Суть такова: на пластиковый щиток накладывается кусок микропорки, а поверх нее одевается съемный чехол из плотной ткани. Таким образом при необходимости все это можно очень быстро одеть или снять - нужно только развязать и ослабить шнурок в чехле (или соответственно затянуть).
Резина для накладки - для нее вполне подойдет пеноплен от туристического коврика, пенопленовый утеплитель или любая другая листовая микропористая резина. Для матерчатого чехла стоит найти ткань заведомо покрепче. Если подберете ткань на основе хлопка, то ее нужно постирать, чтобы она дала усадку.
Старый туристический коврик неохотно поделился куском своей мягкой плоти. Даже в таком простом деле без жертв не обойтись. Обводим на резине контур щитка, добавляем снаружи 5-8 мм и вырезаем. Резина должна обязательно перекрывать всю чашку по контуру хотя бы на 5мм.
Теперь чехол. Строим выкройку.
Для этого нужно приложить резину к чашке и измерять длину и ширину выкройки чехла таким образом: от одного края чашки, поверх резины до другого края. Отмеряем прямо на ткани полученные длины. Потом тоже самое делаем по диагонали.
Затем строим контур щитка на ткани, добавляем по краю припуск в 3 см, причем линию по периметру припуска делаем потолще (это будет линия сгиба), затем добавляем еще 2-3 см на подгибку края и уже по этой линии нужно вырезать.
Теперь утюгом по линии сгиба подогибаем край внутрь на 2-3 см.
Можно прошивать: Расстояние шва от линии сгиба 1,5-2см - оно зависит от толщины шнура.
Между началом шва и его концом нужно оставить 3-4 см свободного места - в этот промежуток будет вставляться шнурок.
Шнур в чехол вставить очень просто с помощью булавки - об этом спросите у мамы или у девушки (а сами девушки и так знают).
Теперь накладываем микропорку на щиток, накрываем чехлом, заправляем его края под чашку и затягиваем шнурок.
Тех же манипуляций достойна и вторая выкройка.
Можно ехать.
Писанины вышло вроде немало, а на самом деле вся возня заняла 15 минут. "Раздумья" были дольше.
На самом деле есть способы попроще. Наверное самый элементарный из них - вырезать по размеру щитков 2 куска микропорки и приклеить их двусторонним монтажным скотчем. Очень просто - но на самом деле не слишком удобно. Накладки все таки должны легко сниматься и одеваться.
Из уже полученного собственного опыта могу сказать: на все 100% такое приспособление на наколенниках от покупки новых штанов конечно, не избавит (асфальт все таки не паркет), но. отодвинет этот чудный миг надолго.

Стал ставить на борд дочку и супругу. Дочке 12 лет.

Обоим купил защиту, в т.ч. и бронешорты, такого же типа, в которых катаюсь сам.

Сам, как бы я не падал на заднюю точку - даже при самых жестких падениях, тьфу-тьфу, меня лично они спасали. Ни боли, ни намека на синяк.

но вот, что супрага, что дочка, чуть ли ни при первом же падении после ловли заднего канта пожаловались на сильную боль. Вплоть до того, что пришлось прервать обучение.

Может, что-то нужно подложить под заднюю пластиковую часть, защищающую копчик?

Какие еще варианты?

Что за шорты-то? Модель там.



Популярное сообщение!

Пластиковая накладка должна быть на липучке, чтоб её правильно расположить. Ну или просто купить другие шорты, без пластика. От новичковых падений на жопу толстой пены достаточно. Рекомендую шорты из Декатлона, там толстый такой слой защитной пены.

Советую ещё запастись заранее специальными подушечками, для тех у кого сломан кобчик.

Дочка и внук с такими ходят везде, очень довольны . Выглядят как стульчак.

Рекомендовал бы всем начинающим бордюрам приобретать сразу, при покупке первого бодра, пригодится.

да в том-то и дело, что все эти защитные шорты на первый взгляд одинаковые.

на копчике пластиковая такая штука, под ней более мягкая прокладка

купить. понятно, что здоровье важнее.

Но одни шорты стоят 5 т.р.. Умножаем на два уже 10.

Купить другие такие же? Но никаких гарантий, что и эти помогут.

Что за подушечки? )

А если под шорты подложить толстый слой мягкой ткани, типа флиса. Поможет?

может лыжи для них для худеньких.

это они насмотрелись на тебя и на доски встали. нападаются, помучаются сезон-другой и на лыжи.

Ты не первый и не последний ))

но порядок цен ты понял

Под защиту - Велошорты с памперсом

Опробовано на дочке

Памперс копчик не закрывает вообще.

Памперс копчик не закрывает вообще.

Нормально закрывает , можно размер подобрать

Зато он гасит удар от штатной пластиковой вставки в основной защите

да, у меня жена с борда перешла на лыжи

использует мягкие шорты со смешным названием Uranus.

Памперс копчик не закрывает вообще.

Под защиту - Велошорты с памперсом

Sveaman, он про матрешку говорит, сначала надеваешь велошорты, а потом пластиковую защиту, чтобы от пластика синяки не оставались

Я понимаю что памперс под шорты. У меня куча велотрусов и копчик нигде не закрыт, разве что краешком.

Стал ставить на борд дочку и супругу. Дочке 12 лет.

Обоим купил защиту, в т.ч. и бронешорты, такого же типа, в которых катаюсь сам.

Сам, как бы я не падал на заднюю точку - даже при самых жестких падениях, тьфу-тьфу, меня лично они спасали. Ни боли, ни намека на синяк.

но вот, что супрага, что дочка, чуть ли ни при первом же падении после ловли заднего канта пожаловались на сильную боль. Вплоть до того, что пришлось прервать обучение.

Может, что-то нужно подложить под заднюю пластиковую часть, защищающую копчик?

Какие еще варианты?

На лыжи переходить надо. Пока не поздно))

Бабы почему то не умеют правильно падать. Если падаешь, то лучше всем телом, размахнув руки, тогда получается что удар не концентрируется на одном месте, а как бы перекатываешься.
Они же почему то при падении стараются сохранить вертикальное положение, в результате удар приходится на копчик, да еще и мимо накладки.

Вот соглашусь пожалуй)))

шорты просто надо в размер подбирать, чтобы плотно сидели и не съезжали куда попало. Тогда и при падении защита срабатывать будет.

Под защиту - Велошорты с памперсом

Опробовано на дочке

Вместо спортивных труселей давно перешел на велошорты (благо их у меня навалом).

Удобно сидеть на холодных подъемниках, на бугеле тоже помогают. Тепло, можно надевать более тонкие верхние штаны.

Защита копчика- лучшая Дайнези, пластиковая + лукра ткань (хуже с сеткой) .

На борде - боковую защиту (бедра) можно удалить.

Очень удобные были шорты с замками самосбросами (не смотрел есть ли они сейчас) у Дайнези.

Весной природа пробуждается и вместе с ней новые силы ощущает всё живое. А для активных людей это самое долгожданное время, так как можно, наконец, заняться любимыми видами активного отдыха. И те, кто занимается катанием на роликовых коньках, не исключение. И таких роллеров легко встретить в любом уголке города.


Правила катания на роликах

Если вы стали счастливым обладателем роликовых коньков, то сперва нужно уяснить несколько простых правил безопасности, которые уберегут от многих ошибок и послужат самой мощной вашей защитой:

  1. Наилучшим выбором для заездов на роликовых коньках будет специальный полигон для роллеров или же парк с асфальтированными дорожками, стадион. Главное, чтобы там не было толпы, дабы ненароком ни на кого не налететь.
  2. Ездить по грунту и по проезжим частям — идея далеко не из лучших, и, если она возникнет, стоит воздержаться от её воплощения в жизнь. Метро и пол общественного транспорта также не предназначены для занятий этим спортом.
  3. Не ездите на роликовых коньках в зданиях — это нарушает все правила безопасности и в высшей мере травмоопасно, причём больше для окружающих, чем для вас.
  4. Дети дошкольного возраста при катании на роликовых коньках в обязательном порядке должны быть под присмотром взрослых.

Какие могут быть травмы и как от них защититься

Любой вид активного отдыха, который насыщает кровь адреналином, несёт в себе потенциальную опасность получить травму. Катание на роликовых коньках не является исключением, и потому каждый роллер должен соблюдать технику безопасности и носить полную защитную экипировку, которая состоит из защиты кистей рук, налокотников, наколенников и шлема. Настоящие средства защиты призваны защитить вас от царапин, ссадин, ушибов, переломов и растяжений. А для того чтобы она справилась с этими непростыми задачами — защита должна обладать прочной посадкой и высокой степенью эргономичности.

Рассмотрим каждый элемент защиты.

Наши руки состоят из множества костей, каждая из которых очень важна, и ломать их — непозволительная роскошь. В противном случае можно будет забыть не только о выполнении тонкой работы, но порой и про то, чтобы удержать простую вилку. Поэтому от защиты кистей не отказываются даже профессионалы, которые провели на роликовых коньках полжизни, или же отказываются в самую последнюю очередь, потому как кисти — точка самых частых переломов, вывихов и ушибов. А всё из-за инстинктов, заставляющих нас выставлять руку как точку опоры при падении.

Производителей защит для кистей много, и порою попадаются настолько громоздкие и неудобные, что и защитить-то толком не могут. Проверить надёжность такого изделия просто — оденьте и со средней силой ударьте обо что-нибудь. Остался синяк или больно кольнуло? Тогда стоит отложить её в сторону и больше никогда к ней не прикасаться. Кстати, бытует мнение, что надёжной защитой могут служить перчатки или напульсники — не стоит верить в этот миф, защиты они не заменят.

Обычная конструкция защиты, как правило, состоит из двух пластин. Первая закрывает ладонь, гася удар и переводя его в скольжение, и упругая пластина на тыльной стороне ладони, которая также смягчает удар и предотвращает выгибание кисти назад. Существуют упрощённые версии, имеющие лишь пластины на ладонях, но их брать не стоит до тех пор, пока не научитесь пользоваться полноценной. Но не стоит переживать — вы привыкните к ней быстро, даже к неудобству доставания мелочи из карманов и использования мобильного телефона.


Для того чтобы иметь возможность и дальше наслаждаться заездами на роликовых коньках, стоит уделить внимание защите коленей. Синяки проблемой не являются, но если умудриться повредить сустав — то о спорте можно запросто забыть, причём надолго. Для того чтобы избежать такой неприятности, нужно пользоваться наколенниками.

Конструктивно наколенник довольно прост — снаружи это спрофилированная под чашечку колена пластиковая пластина и прокладка-амортизатор внутри. Стоит знать, что хорошая защита выполняется в виде чулка — иные способы крепления малоэффективны и вполне могут сползти при падении, а это чревато неприятными последствиями. Сама же защита никогда не одевается на голое тело, так как в таком случае наколенники не смогут проскользнуть по асфальту, что может привести к выскальзыванию колена. По той же причине не рекомендуется использовать для катания на роликовых коньках виды защит для других видов спорта.

Тот же принцип лежит в основе создания защитных элементов для локтей. Хотя они и страдают куда реже, чем колени и кисти, но если роллер умудрился их повредить, то лечение будет довольно долгим болезненным. Критерии по выбору полностью аналогичны наколенникам.


Голову нужно беречь в первую очередь, так как повреждение этой части тела, даже в малой степени, может нанести непоправимый вред. Потому шлем для роллера — обязательный элемент защитной экипировки, который должен выполнять две важнейшие функции: качественная защита затылка и добротная вентиляция.

Существует субъективное деление защитных шлемов на велошлемы, чисто роллерские и те, что предназначены для агрессивного катания на коньках. Почему условное? Потому как понятия чисто роллерских шлемов не существует, это шлемы без козырьков, которые могут одинаково эффективно использоваться как велосипедистами и скейтбордистами, так и роллерами.


Ягодицы — то место, которое у новичков страдает чаще всего и тоже требует защиты. Именно на него падают до тех пор, пока человек не отточит технику группировки при падении. Самым неприятным последствием такого падения является повреждение копчика — очень редкое, но довольно болезненное явление. И чтобы максимально защитить ягодицы — стоит носить защитные шорты.

Эта экипировка представляет собой шорты из довольно тонкой, но очень прочной ткани, на которую нашиты защитные щитки. Существует 3 вида таких шорт: мягкие, выполненные из материала, напоминающего плотный поролон; твёрдые, которые дополнительно защищены пластиковыми щитками; и комбинированные, где щитком защищён только копчик. При выборе таких шорт нужно очень тщательно их примерять, дабы они не заползали наверх при приседе и плотно облегали бёдра.


Правила падения

Новичку стоит знать о технике правильного падения. И хотя даже думать о неприятном приземлении не хочется, нужно быть готовым к этому — они неизбежны:

  1. Для того чтобы снизить болезненные последствия от падения, нужно следить за своей стойкой во время езды. Главное — никогда не ездите на полностью выпрямленных ногах. Согнутые колени играют роль амортизаторов. Далее, следите, чтобы корпус был немного наклонен вперёд, руки в локтях должны быть согнуты, одна нога выставлена вперёд для устойчивости. К слову, если стойка будет неверной — то падать будете намного чаще.
  2. В тот момент, когда вы потеряли равновесие — не отклоняйтесь назад! Падайте вперёд, стараясь делать это максимально скользяще по отношению к асфальту. Желательно, чтобы первыми земли коснулись элементы защиты: наколенники первыми, потом налокотники и в последнюю очередь — защита кистей. Не бойтесь, защита не даст вам травмироваться.
  3. Если же наклониться вперёд — задача невыполнимая в сложившейся ситуации, то постарайтесь максимально вывернуться и приземлиться на наколенники и налокотники. На крайний случай — приземляйтесь набок.
  4. Падая с роликовых коньков, не надо упираться ладонями в асфальт. Нужно проскользить накладками по нему, гася силу удара и следить за пальцами, чтобы ненароком их не сломать.
  5. Помните, что хуже ситуации, чем падать назад с выставленными прямыми руками, нет.

Оказание первой помощи

Основные травмы при падениях с роликовых коньков — это ссадины и ушибы. Асфальт по своей структуре напоминает наждачную бумагу, и если уже вам не повезло проехаться по нему незащищённой кожей, то не стоит откладывать момент обработки раны. Чем быстрее примите меры, тем скорее от ссадин не останется и следа.

Что нужно от небольшой портативной аптечки? Ответ прост — средства, позволяющие быстро промыть рану от грязи и мелких камушков, заставить рану перестать кровоточить, наложить повязку, чтобы любитель заездов на роликовых коньках мог спокойно добраться до места оказания дальнейшей помощи, если она нужна. Главное требование к такой аптечке — компактность и мобильность, чтобы она умещалась в поясную сумку. Не будете же вы, в самом деле, кататься с объёмным рюкзаком, набитым медикаментами, за плечами? Вот перечень средств, достаточных для оказания первой медицинской помощи:

  1. Пузырёк перекиси, 100 мл. А лучше — 200.
  2. Медицинский бинт, не тонкий, шириной 7–12 см.
  3. Стерильные марлевые салфетки — они понадобятся, если нужно наложить повязку после промывки раны.
  4. Положите на всякий случай обезболивающие стерильные салфетки (с лидокаином).
  5. Для того чтобы фиксировать повязки, имейте с собой трубчатый бинт.
  6. Бактерицидные пластыри — хорошая защита от мелких царапин.

Вышеперечисленных средств вполне достаточно для лёгких травм. Но порой можно стать свидетелем довольно тяжёлых последствий падений. В таких случаях, если вы не обладаете специальными навыками, не нужно пытаться делать что-то самостоятельно — лучше вызовите скорую, чтобы пострадавшему оказали квалифицированную помощь и доставили в ближайшую больницу. Это относится к таким тяжёлым травмам, как переломы, черепно-мозговые ушибы и повреждения позвоночника. Единственный случай, когда ваша помощь будет нужна — это тогда, когда у человека начинается рвота. В этом случае нужно бережно перевернуть его набок, чтобы он не захлебнулся рвотными массами.


Заключение


С первого раза встать и поехать на роликовых коньках не получается ни у кого. Для этого нужно пройти ряд тренировок и выучить многие уроки этого непростого искусства, которое в дальнейшем принесёт вам море удовольствия.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.