Как снять ручку поясничного подпора шкода


Внесу свои пять копеек в тему интеграции поясничного упора в сиденье Рапида.

Месяца 3 назад на Драйве на глаза попался пост товарища по автомобилю Sihuan . Обсудили вопрос, договорились встрече "для примерки". По результатам встречи все-таки решил попробовать.
Заказал в автодоке:
5N0 881 880 — поясничный подпор
5N0 881 236 D82V — ручка регулировки спинки сиденья

И на выходных принялся за интеграцию. Скажу сразу, что поролон переднего водительского сиденья был заменен по гарантии, поэтому тряпка прикреплена к поролону не на оригинальных колечках, а на обычных стяжках. Поэтому определенным образом мне было полегче.
Обошелся без снятия кресла с автомобиля и без отделения спинки. И, вообщем-то, тряпку от поролона не отделял.

1) Сперва снимаем подголовник. Нажимаем на фиксатор и тянем вверх. Затем снимаем заглушки с фиксаторов:



2) Затем отодвигаем сиденье максимально вперед, садимся назад, засовываем руку под кресло и нащупываем там вот эту скобу и сдвигаем ее в сторону и она у нас в руках:


Эта скоба фиксирует тряпку, которая, в свою очередь, прикрывает разъем проводки подогрева спинки. Нащупываем его и вынимаем штекер:


3) Далее просовываем руку между спинкой и сидушкой и нащупываем там пластиковый планку, которая явялется фиксатором обивки. Высвобождаем его:




4) Отмечаем место для установки ручки регулировки. Важно это сделать первым дело. Т.к. обшивка и поролон пока натянуты и зафиксированы. Если делать отметки не на натянутом поролоне и особенно это касается ткани:

5) Запускаем ручонки в нутро спинки и ищем слева и справа вот такие крючки:


Таких крючков два:справа и слева. Они зацеплены за каркас и удерживают карман спинки.

6) Вооружаемся хорошими кусачками и ищем кольца/стяжки внутри спинки. В моем случае было пару стяжек. Для тех у кого стоят кольца, тоже перекусываем нещадно, при сборке заменяем стяжками.

7) Берем "за грудки" обивку и немного тянем вверх и высвобождаем обивку в районе колодцев для подголовника:


8) Важный момент: проталкиваем свисающий поролон вперед, между спинкой и сидушкой, аккуратно с "ушами" может порваться:


9) Тянем поролон вверх, НЕ ЗАБЫВАЯ О ПРОВОДЕ ОТ ПОДОГРЕВА СПИНКИ. Протаскиваем его в полость спинки.


Из колхоза откровенного: обмотал маделином трос и места куда этот тросик продел, чтобы краску не терло. Ну и болты крепления ручки я не заказал и пришлось, находясь за городом, вкрутить шурупики. Кстати, держит здорово)


По отметке, сделанной в самом начале процесса, проделываем отверстие. Я делал тупо толстым новым острым сверлом по металлу. Вышло приемлемо аккуратно)


Теперь о впечатлениях:

Каркас спинки сиденья Рапидовского, отличается от каркаса сиденья Тигуана/Октавии. В первую очередь: по глубине. И поролон соответственно.


Конструкция данного поясничного упора самая дешевая и простая.
Суть ее в том, чтобы адекватно подпирать спину, планка этого упора находится под углом(на фото слева).
Этот же упор в спинке сидений Рапида не выстраивается в нужном положении:


И на самом деле упор принимает вот такую форму:


В ИТОГЕ:
На самом деле, все не так удобно как должно быть и могло бы показаться.
Даже без поролона сидеть удобнее. Просто сесть на голый каркас удобнее и посадка более правильная. Иными словами, поролон утягивает упор вниз и он становится в вертикальное положение. Поясница на нем не лежит, а просто упирается в поясницу и создает дискомфорт.
Недели две ездил с недособранной спинкой и "по всякому" регулировал упор. Вверх, вниз, регулировал натяжение тросика. В итоге нашел более-менее удобное сочетание. Или может спина привыкла и "изогнулась в другую сторону". Съездил в Крым, и могу сказать, что стало чуть лучше. Но посадка все-равное не правильная. Приходится спинку сильно наклонять назад. Боль в пояснице стала заметно меньше. Судя по тому, что меня не вынуждало останавливаться каждые 250 км. Но по-прежнему шея периодически поднывала.
Рекомендую ли я это дело? Врядли. Полученное улучшение не стоит 6500руб. Дешевле?возможно имеет смысл.
Так что те, кто живет в Москве. приглашаю посидеть в моем модифицированном кресле для "примерки" стоит оно того или нет. Посидеть надо подольше)) За пару минут ничего непонятно)


По просьбам трудящихся решил поторопиться с выкладыванием порядка разборки спинки сиденья и установки поясничной поддержки.

Начну с начала
Перед тем как покупать поясничный подпор от Тигуана, решил заглянуть в электронный каталог Skoda Rapid и посмотреть, чего же там напроектировали заводские конструкторы с этой несчастной спинкой.



Ну что же, делать нечего, дешевый вариант не прокатил, будем рыть дальше.
Открываем каталог Тигуана, где и обнаруживаем нужный нам подпор.


Итак, приготовив нужные запчасти, переходим к главному.

Разбираем кресло
Ключом М10 откручивам 4 болта и выносим кресло.


По поводу необходимости полного снятия кресла и переноса его на открытое пространство скажу, что когда делаешь это в первый раз, лучше вынести, а сейчас я уже прямо в машине откручиваю спинку, отсоединяю электро-разъемы и оставляю сидушку на месте.


















Skoda Rapid 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг






Блин какакая запись удачная.
Понять не мог как снять пластик, оказывается вроде всё просто. Буду пробовать


Плоской отверткой (достаточно широкой) поддеваем направляющие подголовников
Можно подробней?


Спасибо за отчёты !
Как сделать микро лифт на пассажирском кресле ?


а можно поподробнее, как снять отверткой направляющие подголовников?


5N0 881 880 H Поясничный подпор с электродвигателями


Добрый день всем! Актуальнее всех ТО вместе взятых ))) Но сам опасаюсь проделывать такую операцию. Кто бы помог за небольшое вознаграждение или реально о возни много? Мне бы водительское привести в порядок


Не нужно все проще без такого гемароя я так не извращялся.


Я конечно побуду черным копателем, но все же предостерегу желающих поставить подбор:
Без снятия кресла вы его НЕ ПОСТАВИТЕ. Просто потому, что один из болтов спинки при выкручивание упирается в тоннель (учитываем еще длину биты ключа). Даже если вставить голую биту и крутить ее обычным ключом — не выйдет. Так что выбирайте: или снятие тоннеля, или снятие кресла. Советую второе ))



Сильно, хороший отчет! Тем более для человек который вообще впервые сидение разбирает))) полезно для общественности рапидоводов )


Это полезно для любой общественности.


Спасибо большое за отчеты, мне пригодится! По сиденьям еще ни кто так не заморачиваться!


Очень сильно кресло разобрал) достаточно подушку с тканью сдернуть было)


Не сдирается она, это все равно что двигатель перебрать


Снимается она просто) Сам снимал в г. Уфа, в дороге, прям в машине) Минут 30 сбор/разбор занял+ некоторые доработки.
Снял подголовник, круглые декоративные накладочки+фиксатор подголовника, расстегнул нижнюю застежку тряпки сиденья, перекусил все стяжки внутри спинки(которые мне дилер вместо колец поставил), вытащил разъем подогрева спинки сиденья из общей колодки и просто тянул вверх. Помогая пальцем пенке преодолеть колодцы подголовника. И аккуратно снимается.
А тот край пены, которые на предпоследней фото данного поста, просто руками продевается аккуратно между спинкой и сидушкой.


Тебе повезло, что стяжки стояли, попробуй с кольцами так снять, проклянешь все на свете, я дома то пожалел, что связался, а в дороге хоть вой


Это безусловно. Но я бы, блин их, в ними бы не церемонился) Перекусывал бы нафиг)))


Ну, если гидравлические кусачки всегда с собой, то без базара надо перекусывать :-)
А если голыми руками, то только порвать можно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.