Как сделать шов на спине на платье


Есть в шитье такие тонкости и премудрости до которых самой дойти иной раз трудно и вот тут по-настоящему выручают советы бывалых швей. Прочитаешь такой и удивляешься, почему самой в голову не пришло

Моя головная боль - строчка на трикотаже. Пока прошью, изведусь. Хочется, как положено - двойной параллельной строчкой прошить, да не получается. А вот такая строчка ничуть не хуже смотрится, зато ложится ровно.


2. А вот и хитрый приёмчик: строчка в центре прошита наклонным зигзагом - и ведь не тянет, не морщинит.


3. Губки с двух сторон помогают прошивать длинное полотно, не сдвигая его и строчку


4. Отстрочить ровно (что значит красиво) гульфик на брюках/юбке не всегда и не у всех получается. Мне иногда приходится дважды прошивать и неровные места потом подпарывать. А вот ведь как надо: нарисовать-начертить прямую ровную линию на кальке, приколоть на то место, которое нужно отстрочить, и прошить по намеченной на бумаге линии. Прошила - бумагу оторвала. И быстро, главное!


5. Гениальный совет, который стОит выучить: НАПРАВЛЕНИЕ СТРОЧЕК

Особенно актуально для тонких тканей, которые любят косить (у меня). На диаграмме показано, где начинать строчку, в каком направлении шить. Мне когда-то приходило это в голову, более того, я так и делала иногда, изрядно намучившись сначала.

6. А вот таким образом можно красиво вручную обшить любое отверстие ( для шнура сумки, например)


7. Отличный способ быстро прошить сразу несколько слоёв ткани (нпр, при шитье постельного белья, сумки) - скрепить их маленькими прищепками


8. Как сшить ткань в полоску, чтобы линии (полоски) идеально совпали

Это таак бывает важно. Эта хитрость для печворка.

а)


б)


в)


г)


На каждой картинке всё понятно. А на последней - шов мелким загзагом с лицевой стороны, чтобы уже намертво, что для печворка важно

9. Ещё одна гениальная хитрость. С брюками

Вот есть у меня отлично сидящие бархатные типа джинсы, но потёрлись изрядно. Уже и ношу редко - берегу. И распороть не могу, вдруг не получится похожие сшить, как же тогда жить. А они только в одном магазине в Риме продаются и только в октябре. Расстроишься тут. Хорошо, что не я одна в этом мире ищу способы снять с брюк выкройку.

Оказалось, их можно скопировать, не распарывая. В помощники нужно взять малярный скотч. Ибо нужна лента низкой липкости, чтобы не испортить брюки окончательно. Раскладываем брюки на столе, плоско как только можно. И начинаем укладывать ленту на брюки, заполняя ею всё пространство брючины. Отмечая все детали по ходу. Потом аккуратно снимаем ленту, как одно целое, и переносим на бумагу. Отмечаеем припуски на швы. Проделываем то же самое с задней брючиной. С поясом, кокеткой и прочими деталями. Задняя часть брюк, как правило, шире передней, значит, добавляем ленту от шва до шва. Вот так делается копия.

а)


б)


в)


Всё остальное - дело техники. Автор идеи Мишель, большое спасибо.

10. Секрет заднего кармана джинсов/брюк


11. Изнанка от кутюр. Чтобы шить так, как профессионалы

Все швы, как вы заметили, обрабатаны полосками ткани



12. А вот так - профессионально - обрабатываю уголки штор и занавесей


13. Важно, укорачивая джинсы, сохранить оригинальный шов.

Отмеряем лишнее, заворачиваем, прошиваем близко ко шву, обрезаем


отворачиваем на лицевую и проглаживаем


14. Малую спинку блузки расставляем кружевом. А чтобы она и в плечах сидела как надо, сделаем угол


15. Практически у любой вещи нужно-можно сделать боковой карман, если очень хочется. Вот так внутренний карман крОится и вшивается в юбку и/или брюки


16. Достаточно простая идея, которая мне почему-то не приходила в голову.


Приём, который позволяет не только ровно подогнуть подол, но и не оставить на правой стороне следа подгибки

17. Ловко! Чтобы подогнуть ровно клешёный подол, прокладываем две параллельные строчки широким шагом, собираем сначала нижнюю строчку (по краю которая), потом верхнюю, регулируем, закалываем и прошиваем!


18. А вот самый полезный совет в этой серии. По мне. Не люблю тугой пояс у трикотажных брючек и пижамных шорт. Пыталась даже отпарывать пояс, не получилось: всё было в дырочку очень мелкую. А надо было просто отрезать и надшить.


19. Славный вариант тоже


20. Если у футболки слишком большой вырез, нужно сшить несколько манишек. Вот так:


21. Если вы не знаете как скроить свободные брючки малышу - смотрите, это просто! Кстати, и себе можно скроить пижамные так же


22. Вот оказывается как просто измерить длину среднего шва в брюках. Мне почему-то эта процедура всегда казалось сложнее:-)


23 . Юбка из джинсов


24. На всякий случай, чтоб было: как правильно снимать мерки


25.


26. Применение шаблона


27. Шаблон для разметки припусков швов



28. Для облегчения прохода через толстые участки , подложить картонку под заднюю часть лапки.


29 . Как выровнять низ без посторонней помощи


30. Резинка , как ориентир для отстрочки


31. Для обрисовки лекала сразу с припусками на швы. Если нужно шире припуск , добавить в середину ешё один карандаш грифелем вверх )


32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47. Перед тем , как проложить отделочную строчки, отбейте толстые места молотком



48. Обработка петли на тянущихся материалах



49. Альтернатива тефлоновой лапке

Вы спросите, а чем они отличаются, выкройки прямого и приталенного силуэтов?

Отличаются они прибавками на свободу облегания, но мы их просто добавим к чертежу и все!

Выкройка прямого платья

Смотрите, мои дорогие, мы сейчас берем за основу выкройку основу (получается масло-масленное))) приталенного силуэта.


По-хорошему, конечно, лучше сделать отдельную выкройку основу прямого силуэта и пользоваться ею потом все время при пошиве прямых платьев, но мне оказалось лень это делать, и поэтому я вам покажу сейчас, как можно ее немного изменить. Прибавки на свободу в прилегающем силуэте 3 см, а в прямом 6 см, поэтому нужно по груди добавить еще 3 см, распределяем равномерно эту прибавку между спинкой и передом платья ( 1,5 см на перед и 1,5 см на спинку), таким образом добавляем с обеих сторон переда по 0,75 по линии груди, и по 0,75 см с обеих сторон спинки по линии груди.


Схематически изображение передней части платья с расширениями по линии талии и линии бедер

От точки Г4 вправо и влево откладываем 0,75. Это будут новые точки ширины переда и спинки по линии груди.

Теперь замеряем желаемую свободу по бедрам, если у меня бедра 100, то я возьму 110 см. Замеряем на чертеже ширину переда и спинки по линии бедер, и недостающую величину добавляем, в моем случае нужно добавить по 2,5 см с каждого бока (расчет аналогично расчету по груди: 110 — 100 = 10; 10 см делим на 4 = 2,5 см).

Соединяем новые точки бедер и груди плавной линией, сделав небольшое приталивание (на фигуре оно будет выглядеть, как прямое).

На чертеже слева — схематически изображение передней части платья с расширениями по линии талии и линии бедер. На спинке платья делаем аналогично.

Тальные вытачки не будем зашивать, пусть они остаются на свободу для придания прямого силуэта.


Необходимо также прорисовать обтачку горловины и спинки. Обтачку делаем шириной 4 см.


Вот выкройка прямого платья и готова. Теперь приступаем к процессу шитья.

Как сшить прямое платье?

Мне понадобилось для шитья:

  • 1 м ткани (легкая плательная ткань)
  • пуговица
  • дублерин
  • нитки в цвет

Ткань обязательно стираем и проглаживаем перед кроем, чтоб произошла усадка.

Вырезаем по выкройке части платья: рукава и обтачку переда и спинки:


Вырезаем детали переда и спинки:


Зашиваем нагрудную вытачку на детали переда и припуски заутюживаем вниз:



Сшиваем детали переда и спинки по плечевым и боковым швам:


Сшиваем детали дублированной обтачки по плечевым швам и припуски разутюживаем:


Застежка петелька на платье


Пришиваем петлю к тому месту где она должна быть — лицом к лицу к правой стороне спинки платья.


Прикладываем обтачку к горловине, приметываем ее и пришиваем на машинке.


Высекаем лишние припуски на швах:


Пришиваем обтачку капельки:



Припуски по всей горловине рассекаем, не доходя до шва 1 мм.


Обтачку пришиваем вручную к плечевым припускам.


На рукаве подшиваем низ и утюжим:


Берем паутинку, и склеиваем с её помощью обтачку с припуском, таким образом обтачка фиксируется к припуску и не становится на ребро.




Вот такое замечательное платье получилось. Под него мне обязательно были нужны кеды со шнурками под цвет платья. Как сшить шнурки самой смотрите здесь.


Смотрите также видео про то, как можно смоделировать прямое платье:

Женщина - создание природы,

источником ее сил является творчество.

Всем привет!
Продолжаем реализовывать нашу идею — шить юбку. В прошлый раз мы с вами вставили замок. Отлично! Но я вам обещала, что познакомлю с еще одним вариантом вшивания потайной молнии и остановлюсь на некоторых важных моментах, которые надо знать и учитывать.

В этом мастер-классе я покажу, как вшить потайную молнию в платье. Но это не означает, что для юбки он не подходит. Просто это другой способ вшивания потайной молнии и использовать его можно, в любом изделии.


2 способ

Чем отличается данный метод? Часто, шов в юбке или платье под замком бывает зашит, и вшить потайную молнию надо не распарывая его. Этот способ можно применять, как при пошиве нового изделия, так и при необходимости заменить, уже в готовом изделии, замок. Также, не имеет значения вставляете вы ее по центру спины, в боковой шов или еще куда-нибудь.

  • Правильно укрепить ткань перед тем, как будет вшиваться замок;
  • Научитесь, не распарывая шов под замком, профессионально вшить молнию в юбку, платье, брюки;
  • Вы сможете:
  1. правильно вшить потайной замок в юбку с поясом и без него;
  2. в платье, по центральному шву спины, по боковому шву.;
  3. В платье независимо есть ворот или его нет.
  • Потайная молния;
  • Нитки для наметки;
  • Нитки для швейной машины;
  • Игла для наметки;
  • Мел или мыло
  • Ножницы;
  • Флизелин;
  • Швейная машина;
  • Утюг.
  • Обратите внимание, что шов от горизонтальной метки вниз, зашит, фото 1. Перед тем, как приступить к работе, мы укрепляем припуск флизелиновой лентой 1,5 см шириной (вы можете просто из флизелина вырезать полосу 1,5 см шириной)
  1. Тонкая ткань (шелк, ситец, шифон, тонкая шерсть…);
  2. Структура и переплетение материала не плотное;
  3. Шов, в который вшивается молния, расположен не строго по долевой нити, поперек или по косой;
  • Длинна флизелиновой ленты, должна быть длиннее линии пришива замка на 2 см, Накладываем ее на шов клеевой стороной к ткани. От прометанной линии пришива замка, заходим 0,5 см на основную часть изделия и 1 см ленты накладывается на припуск (напомню, что ширина ленты 1,5 см). Это делаем, как на одной половине припуска, так и на второй, фото 1.


  • Далее, как и в первом варианте, мы прикладываем потайную молнию к линии пришива замка (я даже накладываю на нее, закрывая наметку замком) и приметываем, а затем пришиваем на машине до зашитого шва на изделии, тут делаем качественную закрепку.

Обратите внимание, что хвостик потайной молнии, где-то 3 см, остается не пришитым ко шву (метка на снимке). Фото 2 — 3. Еще напомню, что пришиваем потайную молнию только к припуску на шов.



В самом начале отодвиньте зубки замка, чтобы лапка подошла ближе к ним (только не переусердствуйте).

Обязательно хорошо закрепите возле шва, фото 4.


  • Затем, совмещаем шов изделия с центром молнии (я закалываю булавкой, чтобы ничего не сдвинулось с места). Приметываем и пришиваем на машине вторую половину замка. Проверьте, чтобы молния возле горловины с обеих сторон располагалась на одинаковом уровне, фото 5.


  • Так, приметанная молния выглядит с изнаночной стороны. Стрелкой показано место, где должен закончиться шов от замка (сделайте хорошую закрепку) и уже начинается шов изделия. Напомню, что флизелиновая лента заканчивается на 2 см ниже пришиша замка. Она укрепляет место соединения, потому, что именно оно, чаще всего рвется, снимок 6.




  • Изделие выворачиваем на лицевую сторону и тщательно проверяем:
  1. Как близко пришита ткань к зубчикам (не будет ли бегунок задевать материал);
  2. Нет ли складки в месте соединения замка и шва изделия;
  3. Нет ли перекоса в области горловины; Снимок 9.


Молодцы! Работа сделана.
Я говорила, что данный метод часто используется когда вам надо заменить потайную молнию на юбке, в платье, брюках. И не важно, находится она по спинке или по боку.

Напомню, что мы с вами шьем прямую юбку и в следующий раз мы пошагово разберем, как сделать шлицу.

Напишите, как у вас получилось и все ли понятно. Если возникают вопросы, пишите в комментариях.

Делитесь ссылкой и подписывайтесь на получение новых публикаций.

Пользуйтесь подборкой материалов в рубриках Мода, Красота, Здоровья. Там, вы найдете ответы на многие волнующие вас вопросы.

Присоединяйтесь к нам в Контакте. Давайте дружить!
Всего Вам самого хорошего!
С вами была Илона

Если эта статья была полезна для Вас, оцените ее — зажгите сердечко)))

В связи с показанным кителем* в теме Vetag, подниму один вопрос, о котором давно думаю и на который пора иметь систематизированный ответ.

Вопрос звучит так: "В каких случаях для полуприлегающих и прилегающих изделий следует применять цельную спинку, а в каких случаях стоит применить конструкцию со средним швом?" (Речь о пиджаке; ткань поддаётся ВТО.)

Ладно, коль мыслей у 150 заглянувших нет, --- изложу свой взгляд.

1. В промышленной технологии обработка цельнокроенной силуэтной спинки излагается, но учитывая, что спинку с центральным швом отформовать легче, предположу, что отсутствие цельнокроенного варианта в изделиях фабричных связанно именно с этим.

2. Я считаю, что если изделие пошивается из гладкоокрашенной ткани и не имеет шлицы по центру спинки, то наличие шва излишне (желательно применять конструкцию спинки без шва [вышеупомянутый китель, смокинг и классический пиджак с двумя шлицами]).

3. Ткань с рисунком (наличие шлиц неважно). вот тут у меня твёрдого мнения нет, но есть поле для рассуждения. Взглянем на спинки мужских пиджаков (с центральным швом и цельнокроенную)

Вы видите, что силуэт спинки мужского пиджака с центральным швом дополнительно подчёркивается расхождением вертикальных полос к плечам. Проигрывает ли цельнокроенная спинка визуально я пока не знаю (мнение меняется). С одной стороны присутствует восхищение при виде цельного куска ткани отформованного как песочные часы, с другой --- ровные квадраты то ли простят изделие, то ли выглядят топорно. не знаю.

Кто что думает по этим трём пунктам? И какие мысли на эту тему в отношении дамского жакета?

Ссылка (Link)
Ссылка (Link)
Пиджак в размытую клетку взят из блога Стивена Хитчкока (ссылка не работает).

это -конечно-классно-когда целый кусок ткани отформован ВТО. -НО -на мой взгляд-мужская фигура-на фото -становится. женоподобной..
Такое. пиджачное платье)))-это просто мое восприятие-мне -не эстетично.не вкусно мне..
И еще-разве есть запреты-тут можно-а тут -не моги-насчет среднего шва?
Каждый .."пишет,как он слышит""-что называется)

Нет, запретов, конечно же, нет. Есть логика и визуальное восприятие.
Видите --- две спинки в сравнении контрастируют и вызывают уже у нескольких человек одинаковую реакцию. Значит можно для себя сделать пометку, что ткань с рисунком не особо выгодно смотрится в целнокроенной спинке пиджака на мужской фигуре.

С другой стороны --- высшим мастерством считается получение формы минимальным количеством швов.

Участник
Из: Нижний Новгород
Спасибо сказали: 10091 раз(а)

Участник
Из: Одесса
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92004 раз(а)

.
. Хочу обратить внимание ещё вот на какой момент.
Имхо.
Момент более общий, но прекрасно проявляющийся и в данном конкретном случае.
Посмотрим на швы с точки зрения материаловедения.
Шов - это ведь не просто какая-то линия.
Шов по своим качествам отличается от просто ткани. Так как шов - нерастяжим.
Швы - это как бы рёбра жёсткости, вставленные в ткань. Похоже на корсетные кости, но не так сугубо, как в корсете. Вдоль такого ребра ткань практически нельзя растянуть. А если вдоль фасонной линии нет шва - то можно. И ткань сама в подверженных растяжению местах от разных причин растягивается в процессе носки изделия. А в рёбрах жёсткости - не растягивается.

Поэтому лиф можно рассматривать как инженерную конструкцию с чередованием подверженных деформации участков и нерастяжимых участков.
(Поэтому перенос вытачки в другое место создаёт совершенно другую инженерию, так как деформируемые и жёсткие участки перераспределяются, а от этого зависит и вид изделия, и его динамика, и удобство итд.)

Так вот, вопрос о пиджаке как об инженерном сооружении:)
а) есть нерастяжимое ребро жёсткости вдоль СС (созданное средним швом)
б) такого ребра нет (нет шва).

- Это что-нибудь меняет, кроме эстетики? (клетки, талия ипр.)

На мой взгляд, существенным для пиджака/жакета является следующее.
Наличие ребра жёсткости = среднего шва --- фиксирует сутюжку. Закрепляет и сохраняет её в процессе носки.
Можно считать, навсегда:)

Отсутствие же шва - позволяет сутюженной при пошиве на спинке ткани постепенно, в процессе эксплуатации изделия, возвращаться из сутюженного (перекошенного) положения "на исходные рубежи". Нету каркаса из швов - поэтому спинка более подвижна в динамике и постепенно теряет форму, "вытягивается", "перекашивается", нечто вроде.

Ну а к эстетическим особенностям цельной спинки (вызванным именно этой её бОльшей подвижностью, возможностью ткани "ёрзать") можно добавить и то, что такая спинка смотрится на манер слегка трикотажной, слишком отзывающейся на движения субъекта внутри. А мужчину приятно видеть в кирасе (люблю военных:)).

Такие вот соображения:)

Фрося, спинка военного кителя как раз цельнокроенная. Интересно почему именно такое решение?

А насчёт релаксации. Мне думается что созданная форма в пространстве поддерживается взаимным напряжением между всеми деталями в изделии опирающемся на тело. Ну не зря же существует такой покрой именно приталенных вещей.

p.s. Виссарий (Одесса) --- Виссарий Яковлевич?

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92004 раз(а)

.
Попробуем конкретно:)
Посмотрим, например, на советский парадный мундир 1945 года.


Что видим?
Шва по СС нет.
Но есть формообразующие и фиксирующие форму рельефы - те самые рёбра жёсткости. Они выполняют (для устойчивости конструкции) примерно ту же роль. Думается, что функционально они очень близки. преследуют и выполняют похожие цели.
Эта форма рельефов, кстати, была отработана портными на женском обтяжном лифе 19 столетия (конструкция, требующая очень большой устойчивости и сохранения формы).


Почему средний шов был не всегда. В д.сл. (парадный мундир выше), имхо, тот же результат (создание нерастяжимых участков, держащих конструкцию) достигнут слегка другими средствами (или шов, или рельефы специальной формы - или и то, и другое).
А 2 рельефа на мундире дали возможность применить сзади на юбке два карманных клапана и 4 пуговицы, что усиливает парадность.

А если почитать, например,
Приказ Министра обороны СССР № 130 от 26.05.64 г.
Описание предметов обмундирования военнослужащих Советской Армии

ПАЛЬТО ЛЕТНЕЕ
Спинка со швом посередине и хлястиком, состоящим из трех частей.

МУНДИРЫ
а) Парадный
Спинка со швом посередине.

б) Парадно-выходной
Мундир парадно-выходной шерстяной, по конструкции и цвету такой же, как и мундир парадный, но полуприлегающий в талии.

КИТЕЛЯ
а) Повседневный
Спинка со швом посередине.

б) Летний
Китель летний шерстяной, светло-серого цвета, по конструкции такой же, как и повседневный китель.

ПЛАЩ-ПАЛЬТО С КАПЮШОНОМ
Спинка со швом посередине и разрезом внизу.

Не имеет среднего шва только шинель, что, думается, обусловлено её тканью, те. сукном.
. Размышляем дальше?:)

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92004 раз(а)

.
Кстати, выложенный Светланой китель 1943 г., с которого уважаемый Torry Kratch начал эту интересную темку = НМВ, как образец деградации формы в процессе носки. Так и хочется сделать вытачку сзади на талии = средний шов спинки:)


Бывшая сутюжка, которой создавали объёмную форму спинки, тю-тю - и получилась бесформенная вещь, тк. рёбер жёсткости, удерживающих форму, в неё изначально не заложили.

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92004 раз(а)

". Когда из Гвардии, иные со Двора
Сюда на время приезжали -
Кричали женщины: Ура! -
И в воздух чепчики бросали".
. )))
Тиллочка, двух мнений быть не может:)

Манекен не соответствует изделию, поэтому ничего сказать не могу.

У самого есть сомнения-думы по устойчивости формы, но. китель не носится под ремень (раз) и армейцы со своими вещами не цацкаются (два). Отсюда мысль --- конструкция надёжная.

Теперь вопрос: "Кто вообще это придумал и зачем ?" Изголяться в фасонах мужским портным не присуще, значит вариант цельнокроенной спинки --- это рабочий (чётко обусловленный) вариант инженерного решения конструкции. Кстати, такое решение могло возникнуть из-за экономиии ткани, т.е. из-за того, что ткани в 50-е года выпускались трёх ширин: 134см + 2см кромки, 137см + 2 см кромки и 140см + 2 см кромки.

Примеры рациональной раскладки:

Фрося, спинка военного кителя как раз цельнокроенная. Интересно почему именно такое решение?

Решение такое - потому что военные все время находятся в движении.
Военная униформа стара как мир.
Я с удивлением увидела на кителе 43 года втачной воротник по образцу пошива 1800 года.Ничего практически не изменилось в главном решении вопроса: удобство в носке+оптимальное шитье при минимальных денежных затратах.
Доказывать тут не буду подробно,т.к. начнутся опять мне упреки:"Вечно вы со своей реконстуркцией. "
Скажу крАтЕнько: армию одевает государство,а значит это должно быть экономично до безобразия.))(Про Юдашкина писать не буду туточки, потому что он,конешно же модельер не плохой, но в военной униформе ничЕ не понимает,это факт.)
Итак, вернемся к нашим "баранам".
Если посмотреть внимательно на историю развития униформы.то можно увидеть.что мундиры кавалерийских войск шились с учетом минимиальности швов,особенно по спинке.Причем это во всех государствах того времени.
Это мундиры гусар, улан,кирасир. (Даже штаны у них только с боковыми швами,нет шагового!)
Униформа ВОВ не далеко ушла по конструкции от униформы 1800 года.
Гимнастерки - на базе косовороток, галифе - на базе шаровар(раньше штан ыназывали так),только с боковыми "крыльями", шинели - на базе шинелей образца 1800 года.
А вот китель. Из-за модных тендеций и скачка в науке и технике и ,соотвественно , моде того времени, он создавалася на базе английской куртки.
Опять же! доказывать все не буду,т.к. времени на это уйдет много, да и не нужно это никому. прошу поверить моим 25-летним изысканиям на эту тему.
Посадить изделие только по рельефным швам МОЖНО (это показывают мои работы).И это не сложно.
Но вернемся к кителю. (раз с него все и началось))).
В обмундировании прошлых веков для свободы движения использовались специфический крой рукавов и узкий крой спинки,при том,что сам мундир сидел в облипку,но двигаться в нем было легко.
По -этому много раз уже говорила о том,что по современным лекалам можно построить тот же фрак на 1800 год,а вот танцевать в нем . увы. ))) с удовольствием НЕ будете. При поднятии руки все изделие полезет вверх.))),чего быть не должно(средний шов на фраке всегда был из-за лучшей посадки на фигуру+фалды отдельные+индивидуальный пошив).
В крое кителя заложено свободное движение ТОЛЬКО за счет отсутствия шва по спинке. Остальные детали старинной униформы отжили свой век из-за требований моды к внешнему виду изделий.
В заключении своего монолога хочу сказать: все новое - это хорошо забытое старое.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.