Как проехать к горбатому мосту


Дорога, проходящая по дамбе, является автомагистралью. Остановка не безопасна, и запрещена правилами дорожного движения. Однако многих это не останавливает. В сезон ловли корюшки вся правая полоса южной ветки дамбы от тоннеля просто забита автомобилями.

Тут начинается чехарда с эвакуаторами. Причем доходит до абсурда: Эвакуаторы приходят колонной и выдергивают автомобили из общей массы. Чем они при этом руководствуются – я не знаю. Возможно, удобством погрузки авто на платформу, или какими-то особыми приметами. А комичность ситуации состоит в том, что на освободившиеся места тут же встают новые автомобили. Россия-матушка! Русская рулетка!

Я не рекомендую Вам поступать таким образом. Рыбалка должна приносить исключительно удовольствие и положительные эмоции. Только представьте себе ситуацию. Возвращаетесь со льда, уставшие, замерзшие, голодные, с одной только мыслью – поскорее прыгнуть в автомобиль и врубить печку на полную катушку. А там, чик-вжик, и вы уже дома, после горячего душа медитируете на кружку пенного или стопку беленькой, вспоминая свое ледяное приключение. И тут, на тебе. Машина то - тю-тю. Я даже не могу представить деепричастные обороты, которые могут возникнуть у меня в голове.

Итак, давайте рассмотрим по порядку места, где можно оставить автомобиль, и вернувшись найти его на том же месте. Будем рассматривать дамбу с севера на юг.


Портопункт Горская

Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам - порт зимой не используется.

Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки. Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.

Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.

Судопропускное сооружение С2 "Горбатый мост"



Возможные места стоянок перекрыты бетонными блоками. Во все стороны стоят знаки - остановка запрещена, работают эвакуаторы. Теперь автомобиль оставлять тут нельзя.

Как сообщают в дирекции КЗС, закрытие стихийных парковок продиктовано требованием закона. Брошенные в неположенном месте машины угрожают безопасности дорожного движения и блокируют съезды к объектам дамбы.


Это культовое место для жителей северного берега Финского залива. Именно в этом месте есть автомобильный разворот. Развернуться можно как с севера, так и в обратном направлении.

Машину можно оставить вдоль разворота, на обочине. Можно запарковать на асфальтированных треугольниках перед надземным пешеходным переходом. С внутренней стороны кольца так же имеется место под стоянку.

Дорога на 1-ый Северный форт


Заезд от автобусной остановки, с кронштадтского шоссе. Машину можно оставить как на самой дороге на форт, так и подъехать непосредственно к форту. Дорога грунтовая и зимой накатываются приличные колеи. Лишний раз лучше не геройствовать и пройти лишние 100 метров пешком.

Акватория слева и справа от дороги не отличается глубинами. Фоновая глубина от силы 1,5 метра. Места заболочены. Зимой можно успешно ловить щуку на жерлицы.



Гавань Базы Литке


На берег гавани можно проехать вдоль забора паромно-перегрузочного терминала, оставляя АЗС с левой стороны. Мест для машин не очень много. Гавань пользуется популярностью у корюшатников. Здесь всегда обеспечены два фактора успеха – глубина и течение.

Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля


Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками на сторону моря.


Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.

На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.


С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.

Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.

Порт Бронка


В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.

Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе. Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.

Ремонт “Горбатого” моста в Твери , стартовавший пару недель назад, заставил горожан томиться в пробках. Пропускная способность одного из выездов из города упала в два раза, в зоне трудной доступности оказалась Областная клиническая больница, Тверской медицинский колледж, перинатальный центр и частный жилой сектор на Дорошихе . На самом мосту вместо двух полос сейчас действует только одна, движение по которой идет в реверсивном порядке.

- Мы будем снимать и менять только внешние опорные балки моста, - рассказали “Комсомолке” рабочие, которые работают на объекте. - Ширина проезжей и пешеходной частей останется такой же, заменены будут сами опорные конструкции и ограждающие перила на мосту.


Сейчас проезжая часть на мосту - это узкая полоса, огражденная бетонными блоками. Фото: Василий ХОДАРЕВ


Чтобы водители не врезались в них, ночью тут зажигают огни. Фото: Василий ХОДАРЕВ

У участников движения с обоих сторон от путепровода есть около минуты, чтобы проехать мост, но даже эта, казалось бы, небольшая пауза становиться источником постоянных заторов и пробок. Впрочем, страдают от этого не только автовладельцы, но и пешеходы.

- Я работаю в областной больнице, - поделилась с “ КП -Тверь” женщина, которая переходила мост в сторону города, - Раньше, выходя с работы, я ждала маршрутку прямо тут, на остановке у больницы, но теперь, если я хочу быстрее попасть домой, мне приходится идти через мост на остановку ДСК . Чтобы не опоздать, на работу теперь приходится выезжать на полчаса раньше.


На фона бесконечных пробок туда-сюда по мосту ходят бывшие пассажиры маршруток. Фото: Василий ХОДАРЕВ

Пока мы беседовали с дамой на мосту, внизу, через железную дорогу, практически не смотря по сторонам, прошла компанию из трех школьниц. Судя по протоптанности тропинки, эти дети не единственные, кто пользуется этим маршрутом.


Причем, пути обхода моста не всегда безопасны. Фото: Василий ХОДАРЕВ

Если верить строительному паспорту объекта, то заторы на мосту будут до 15 декабря. Есть ли пути объезда этого Гордиева узла? Конечно, есть: итак, существуют два пути, как для автомобилистов, так и для пешеходов.


Паспорт объекта на подъезде недвусмысленно намекает о сроках "горбатого стояния" Фото: Василий ХОДАРЕВ

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: МОСТ

В первом случае, если вам нужно попасть в Областную больницу, на Дорошиху или куда -то в этот район, вам, бесспорно, лучше воспользоваться мостом. Несмотря на постоянные заторы, местная перманентная пробка движется, пусть и с небольшой скоростью.

СПОСОБ ВТОРОЙ: ПРОЛЕТАРКА И ОКТЯБРЬСКИЙ

Если же вы хотите уехать из города, то лучше вам покидать его через другие выезды, выезжая на трассу через Пролетарку или Южный. Впрочем, выбирая последний вариант, стоит помнить, что на перекрестке окружной дороги с Бурашевским шоссе сейчас ведутся ремонтные работы, и лучше выезжать на трассу через Октябрьский проспект.

СПОСОБ ТРЕТИЙ: ПЕШЕХОДНЫЙ

Если же вы пешеход, то для вас будет вариантом доехать до уже упомянутой остановки ДСК и перейти мост ножками, или воспользоваться четвертым способом.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

От станции Тверь к Дорошихе в день ходит по девять пригородных поездов, первый из которых отходит в 5 утра, а последний в 10 вечера.

Если вы знаете другие способы объезда этой пробки, делитесь!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.