Как фотографироваться если горбатый нос

На основании многочисленных опросов женщин было установлено, что для большинства из них нос является самой нелюбимой частью лица и именно его они бы хотели изменить в первую очередь. Однако не каждая девушка решилась бы довериться пластическому хирургу из-за опасений негативных последствий и боязни получить не тот результат, какой хотелось бы.


То ли дело позволить профессиональному стилисту быстро и безболезненно визуально подкорректировать черты лица с помощью кисточек и декоративной косметики. В статье рассмотрим, как сделать с помощью макияжа маленький нос в зависимости от его формы.

Подготовка кожи

Любая женщина имеет представление, как выполняется макияж, но зачастую упускает некоторые моменты, которые могут испортить все приложенные усилия, в том числе подготовку кожи.


Макияж наносят на чистое лицо, на нем не должно быть никаких косметических остатков. Лучше умыться специальным очищающим средством и ополоснуть кожу водой комнатной температуры. Горячая или холодная вода отражается на порах – они либо сужаются, либо раскрываются, в результате чего основа под макияж ложится неровно. Правильно подготовленное лицо "поможет" сделать макияж, чтобы нос казался меньше.

После очистки на лицо наносят легкий увлажняющий крем или базу под макияж, если она имеется под рукой. Завершающий этап в подготовке перед коррекцией - это нанесение тональной основы, идеально сочетающейся с натуральным цветом кожи.

Нос картошкой

Такая форма носа чаще всего встречается у людей с крупными чертами лица. Сделать макияж, чтобы нос казался меньше, тоньше и аккуратнее зрительно довольно просто.

Вдоль крыльев носа, вплоть до уголков глаз, проводятся линии консилером или тональным кремом на пару тонов темнее основного. Затем пальцами либо мягкой кисточкой делают растушевку, чтоб цвет плавно перетекал в основной тон. На самый центр кончика носа также наносится более темный пигмент и растушевывается.

Благодаря таким манипуляциям нос выглядит прямым и четким.

Нос с горбинкой


Переносица и участок кожи между бровями высветляется консиллером. На горбинку наносят темный тональный крем и как можно лучше растушевывают. Здесь важно сохранить баланс – если плохо растушевать, останется темное пятно, оно будет приковывать внимание, если, наоборот, перестараться с растиранием, можно удалить затемнение.

Длинный нос

Чаще всего обладательницы именно этой формы носа прибегают к ринопластике. И далеко не каждой женщине известно, что скорректировать длинный нос довольно просто. Достаточно знать несколько хитростей - и сделать макияжем меньше нос не составит труда.

Не секрет, что жир, выделяемый кожей - это продукт, выработанный сальными железами. У большинства людей на лбу, носу и подбородке более жирная кожа, а блики, которые появляются на лице, невольно приковывают внимание. Поэтому в первую очередь надо избавиться от жирного блеска на носу, воспользовавшись пудрой. Ею затемняют и слегка растушевывают перегородку над верхней губой и крылья носа.


Еще один действенный способ визуально укоротить нос и сделать чуть шире – использовать тональную основу разных оттенков. По бокам каждой ноздри и на кончик носа наносится темный тон. Самая узкая часть носа от переносицы и по всей длине к кончику высветляется.

Если в наличии нет тонального крема или консилера светлого цвета, достаточно только затемнить указанные участки кожи. Этот же способ подходит для обладательниц носа с опущенным вниз кончиком.

Греческий нос

Отличительные черты данной формы носа – довольно широкая переносица и прямой нос, иногда заостренный на конце. Это не самый неудачный вариант, поэтому делом сугубо личным является решение делать его маленьким. Макияж носа в этом случае выполняется следующим образом.


Чтобы уравновесить пропорции и сузить излишне широкую переносицу, в основание носа наносят темную тональную основу и растушевывают по направлению ко лбу. Одна эта хитрость визуально придаст носу более правильную форму. Если кончик носа кажется слишком узким по отношению к переносице, его тоже затемняют и тщательно растушевывают. Так он будет казаться чуть-чуть притупленным.

Приплюснутый нос

Такой нос характерен плоским основанием и резко выраженными крыльями. Это приносит немало хлопот девушкам. Главный прием, позволяющий сделать макияжем нос меньше – выделить спинку носа и сузить широкие крылья. Для этого от переносицы до кончика носа наносят самый светлый консилер, а по бокам – самый темный. Растушевкой обеспечивается плавный переход от одного цвета к другому.


Еще один вариант зрительно скорректировать нос с помощью макияжа – верхняя часть, перегородка между ноздрями и кончик носа высветлятся, в то время как крылья покрывают тональной основой на пару тонов темнее.

Тонкий нос

В последнее время многие девушки стремятся зрительно сделать нос тонким, однако бывает так, что он такой от природы, но смотрится непропорционально на широком лице или его кончик заострен.

В этом случае необходимо смягчить контраст и придать чертам мягкость и женственность. Для этого крылья затемняют тональной основой, а верхнюю часть, от переносицы до кончика, покрывают более светлым оттенком. Переход от одного тона к другому растушевывают кисточкой, на которую нанесли немного консилера промежуточного колера.

Если нос сдвинут вбок

Легкая асимметрия глаз или бровей встречается довольно часто среди представительниц прекрасного пола, а вот слегка смещенный вбок большой нос больше характерен для мужчин. Более того, если для одних это вполне естественно, то для других - огромное разочарование. Но есть способ решить проблему. Можно сделать с помощью макияжа маленький нос и подкорректировать общий вид.


Допустим, нос смещен вправо – значит, визуально нужно сдвинуть его в левую сторону, и сделать обратное при левом смещении. Для этого правую сторону носа осветляют корректором, а на левую половину наносят оттенок на два тона темнее. Переход от одного колера к другому тщательно растушевывают или закрашивают промежуточным цветом.

Бывает так, что на коррекцию формы лица и носа попросту нет времени, в этом случае необходимо отвлечь внимание от проблемной зоны. К примеру, ярко накрасить губы, нарисовать стрелки или выделить глаза. В любом случае если зацикливаться на своих недостатках, они не ускользнут от внимания окружающих. Куда лучше относиться к своим маленьким минусам как к проявлению индивидуальности.

Выбор макияжа по форме лица

От формы лица во многом зависит, какой макияж подобрать девушке, чтобы скрыть недостатки. Конечно, учитываются и другие нюансы: разрез и цвет глаз, оттенок кожи, цвет волос и так далее. Но именно правильно скорректированный овал лица является основой любого макияжа и поможет с помощью макияжа сделать нос меньше.

  1. Овальная форма лица считается эталоном, крайне редко визажисты прибегают к его корректировке. Здесь достаточно приложить минимум усилий и лишь немного подчеркнуть скулы. Если овал продолговатой формы, участок кожи ближе к росту волос и нижнюю часть подбородка затеняют полукруглой линией и растушевывают, чтоб она не бросалась в глаза.
  2. Квадратная или прямоугольная форма характеризуется широким лбом и тяжелой нижней частью лица, а также угловатостью линий. Чтобы визуально смягчить некоторую жесткость формы, обязательно следует поработать с контурами. Необходимо затемнить участки кожи на висках и скулах, слегка тонировать низшую точку на подбородке. Таким образом, лицо будет казаться уже.
  3. Круглое лицо по форме ближе всего к овалу, тем не менее, оно также нуждается в некоторой корректировке. Более темную тональную основу наносят линиями от висков к подбородку, а по центру лба вертикально высветляют участок кожи, чтобы он казался выше.
  4. Треугольная форма характеризуется широким лбом и узким, острым подбородком. Выполняя макияж необходимо уравновесить верхнюю и нижнюю часть лица. Подбородок и линии от висков к скулам затемняют, а от переносицы до центра лба наносят основу более светлого тона. Эти нехитрые манипуляции делают верхнюю половину лица уже и проблема, как сделать с помощью макияжа маленький нос, решается проще.

Не стоит забывать о том, что косметика должна украшать женщину, подчеркивать все достоинства лица и маскировать недостатки. Важно обращать внимание на цветовую палитру, к примеру, если в моде помада цвета бордо, это не означает, что она подходит абсолютно всем. Не стоит бояться экспериментировать, порой неподходящая форма носа может испортить даже самый удачный образ. Главное, не забывать – любой недостаток можно скрыть умелой рукой визажиста.


Введение

Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, - это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Пару слов об объективах

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Типы лица

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит. Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, - или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.