Интернат на водном стадионе для детей больных сколиозом

школа-интернатN76 в Москве для детей со сколиозом

Татьяна: Школа-интернат №76 в Москве для детей со сколиозом принимает на лечение детей с 1-го класса. Интернат создан в 1964 г. Дети находятся 5 дней в неделю. Государственное учереждение. Наблюдение ортопедом, невропатологом, ортодонтом. Лечение:Бассейн 3 раза в неделю, ЛФК ежедневно, массаж курсами, физиотерапия, электростимуляция, рефлексотерапия, изготовление индивидуального корсета, дети занимаются в классе лежа. Тел. 450-51-94 Медчасть.

Ксюша: Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! (Простите за злобные комментарии)

Wild Panther: Ксюша пишет: Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! ( Согласна на все 100%. Нефига они там не лечат. Дети приходят туда в 1 класс со сколиозом, и выходят со сколиозом. И кучей комплексов. А от лежачих занятий очень сильно портится зрение.

Просто Гость: А у меня впечатления остались хорошие( была там первые два класса). Главным образом, от полученной возможности побеситься с подружками после отбоя, уйти от контроля родителей. чем-то напоминает пионерлагерь(который тоже можно обозвать концлагерем) Wild Panther пишет: А от лежачих занятий очень сильно портится зрение. опять вышло по-другому. домашние задания дома делала лежа до 7 класса. а потом обычным способом..в начале 9 класса поехало зрение. P.S. лечить, конечно, там лечат как и везде, т.е. с минимальным эффектом

Ina: Я тоже училась в этои школе 5 лет. Единственныи плюс - это бассеин, меня там плавать хорошо научили, а всё остальное пустая трата времени. Потом жить вдали от дома очень сложно, большои стресс для детей - обшие спальни и тд всё обшее. бррр никому такое не пожелаю. Да занятия лежа на зрение мое никак отрицательно не повлияли. Просто Гость, а нас обычно после отбоя вот за таке бесилки в коридор ставили. некоторые воспитатели, которые по ночам дежурили стервы просто были. А во время дневного сна у нас насколько я помню часто наша учительница прямо в спальне сидела, сон наш сторожила.

Просто Гость: Ну, конечно, проверяли после отбоя( как же без этого ) только там же одна на весь коридор нянечка была, а мы -маленькие. другие, видимо, больше шумели и требовали внимания. Хотя и нас наказывали за "дурдом" после отбоя.( мне везло, кровать стояла ЗА дверью, так что я иногда успевала притвориться крепко спящей) А днем нам разрешали, как это ни странно, просто лежать тихо. мы сидели и перешептывались. Мне нравилось, что никто не стоит над душой по поводу оценок и домашних заданий( не красиво написала, переделай и.т.д.) - почти свобода ! Сделал быстро уроки - в коридор ! Занимайся, чем душа пожелает( в пределах разумного, конечно )! Плохо себя вела -родичи не узнают, т.к. забирают уже когда учительница ушла, а воспитатель не "в курсах", дневник же с замечаниями прореживался безжалостно, в результате чего( по неопытности ) закончился у меня в середине апреля ( больше такие ошибки не повторялисьь) Опять же, приеду на выходные домой- можно делать все! Никаких тебе проверок уроков и других нравоучений- красота! Отец договорился и забирали меня не в субботу, как всех, а в пятницу, так что 2, 5 дня полного "отрыва" После ухода из интерната у меня такой "халявы" не было( но зато появилась возможность прогуливать уроки , чем я немедленно и воспользовалась ) А вот бассеин меня БЕСИЛ, потому что плавала я хорошо, а наша мегера заставляла только с доской и только до половины бассеина - ЖУТЬ! Сразу в 3 классе я пошла в обычный бассеин и там наслаждалась плаванием. А еще ЛЫЖИ. это еще хуже бассеина..ползание по кругу гуськом в ужасных с резиновым креплением лыжах и с запретом вырваться вперед. в общем, узаконенная пытка Зато потом, в субботу я отрывалась. мы по 7 киллометров ездили.всей семьей с апельсинами, конфетами, чаем . до горы( огромной в моем детском понимании) и обратно. большои стресс для детей - обшие спальни и тд Да, общие. Только вот отец сразу приехал с дрелью и повесил над моей кроватью две картинки( закаты солнца) , а на день рождения привез мне букет хризантем( меленькие такие, сиреневые) и они долго стояли и запах был изумительный. и все это было не общее, а МОЕ! А еще, первые "жизненные" уроки, "плотное" общение, необходимость решать вопросы без пап и мам, и много такого, что в обычных школах не встретишь( в том числе учебу с детьми "высокопоставленных" родителей) Так что, как и везде, были и плюсы, и минусы. Мне запомнилось много хорошего.

розочка: Я не знаю как всем, но мне нравилась эта школа я отучилась там с 1-ого по 10-ый класс и мы нормально себя чувствовали, закончили школц в 1998 году все было хорошо. Ина самом деле в этой школе никто и никогда не обещал вылечить до конца сколиоз, но приостановить рост и оьлегчить нагрузку на позвонок. что бы было проще. Вот и все! А так мы до сих пор встречаемся классом и как одна семья.

Павел Т.: Почему такие минусу в сторону интерната. люди же помоч хотят а вы их *Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! (* -->


  • Записи сообщества
  • Поиск

С Днем рождения, школа!
Нашему Центру - 56 лет!

Пожелания от обучающихся нашего Центра - бывших и нынешних, и их родных:

Показать полностью…
С Днём Рождения нашей прекрасной школы! Поздравляю всех сотрудников, учителей и воспитателей, спасибо Вам за Ваш труд и терпение! Желаю школе процветания и долгих лет жизни! Также хочу сказать огромное спасибо, ведь наш реабилитационный центр стал мне вторым домом, где всегда поддержат и помогут! Спасибо Вам еще раз!
Григорьева Катя,8в

А я даже не могу словами описать, как все вы мне дороги и любимы, так что не буду много расписывать. поздравляю любимый второй дом с днём рождения. желаю дальнейшего процветания и счастья
Шемелина Василиса,8в

Поздравляю всех с днём рождения интерната! Огромное спасибо за ваш труд, за вашу способность делится теплотой души, за ваш профессионализм и терпение! Каждый сотрудник интерната достоин глубочайшего уважения, независимо от должности! Желаю крепкого здоровья вам и вашим близким, счастья, радости, сил, благополучия, удачи, достатка и всего самого лучшего!
С уважением, выпускник 2001 года, 9в, Толстиков Илья.

С днём рождения! Желаем процветания нашей любимой школе, а нашим педагогам - счастья, здоровья, успехов. Ура.
Мама Райхман Артура 8д

Наша семья, сердечно поздравляет весь дружный коллектив РОЦ 76, с 56-летием.
Хочется сказать слова Благодарности каждому сотруднику центра за то, что с большим вниманием относитесь к каждому ребёнку и родителю, окружаете добротой и искренностью, терпением и заботой, желанием помочь, поддержать, улучшить здоровье, дать отличные знания, организовать досуг.
Спасибо всем большое.
Семья Максимовых 8 Е класс!

Поздравляем нашу школу и коллектив с юбилеем . Это большой срок и серьёзная дата !За эти годы через ваши заботливые руки прошли тысячи ребят , которым вы помогли поверить в свои собственные силы. «Доброта , внимание и забота ! С такими качествами работают люди в РОЦ 76 . Воспитатели становятся мамами, а педагоги наставниками . Весь коллектив вкладывает душу в наших детей. А мы им доверяем. Спокойны, зная, что наши дети в надёжных руках и окружены любовью , заботой , вниманием. Удачи, процветания, быть всегда одной дружной семьей.
Родители 8Е класса.

С Днём рождения, любимая школа!
Родители 8В.

Здравствуй, школа! На твоём жизненном пути сменилось множество учеников! Но остаётся неизменным твое огромное вложение в жизни твоих учеников! Спасибо педагогам, медикам, поварам и другим незаменимым сотрудникам, которые всегда умели создать ощущение дома и теплоты в стенах школы!
Поздравляю всех с днём рождения нашей школы!
Крупчатникова (Орловская) Ольга 8 "Г" 2000г.

Желаю,чтобы стены нашей родной школы по-прежнему оставались тем местом, где каждый способен получать, дарить, делиться, отдавать, самореализовываться, развиваться, взрослеть и просто радоваться. Желаю нашей школе процветания, больших достижений, возможности расти и двигаться в новых, интересных направлениях. Пускай все выпускники, переступившие ее порог, никогда не забудут своего начала и всех тех, кто помогал им делать этот старт!Уважаемые учителя, администрация школы, ученики, родители и гости, сегодня хочу поздравить всех нас с днем рождением нашей замечательной школы. Пожелаю всем крепкого здоровья, целеустремленности, благополучия и веры в себя. Пусть наша школа процветает, даря нашим детям верные знания, хорошее воспитание и радостные воспоминания. Пусть каждый в этой школе будет креативен и успешен.
С Днём Рождения,любимая Школа! Галямова Евгения 11Б год выпуска 1993-2005

Поздравляю школу с 56-летием! Пусть она дальше будет улучшаться,процветать!Чтобы с годами наша школа только улучшалась,все ученики и учителя с удовольствием ходили в школу!Я люблю свою школу!
Силантьева Василиса 6 б класс

Желаем, чтобы стены нашей родной школы по-прежнему оставались тем местом, где каждый способен получать, дарить, делиться, отдавать, самореализовываться, развиваться, взрослеть и просто радоваться. Желаем нашей школе процветания, больших достижений, возможности расти и двигаться в новых, интересных направлениях. Пускай все выпускники, переступившие ее порог, никогда не забудут своего начала и всех тех, кто помогал им делать этот старт.
Беляева Софья 6 б класс

От всей души, поздравляю нашу любимую школу! Пусть наш второй дом процветает и приносит радость всем детям!
Минкевич Мария 6Б

Спасибо тебе, дорогая наша школа! Ты столько делаешь для нас, спасибо за знания, за доброту, за понимание, за каждый день и каждый час! От всей души поздравляю!
Борисова Ирина 6Б

Уважаемые учителя, воспитатели, администрация школы, повара ,технический персонал,ученики и родители, поздравляю всех с днём рождения нашей замечательной школы. Благоденствия , процветания, благодарных учеников и заслуженных учителей! Пусть в стенах школы всегда звучат радостные голоса побед и достижений. Наша школа- это второй дом для наших детей. Низкий поклон всем, кто окружает наших чад заботой и любовью. Желаем родной школе двигаться дальше и быть успешной. Пусть развитие будет- неуклонным, репутация- завидной, а перспективы выпускников- безграничными .
Маргарита Владимировна..мама Ширшнева Михаила 6 б класс

Добрый день! Желаем успехов любимой школе! Большое спасибо педагогам, воспитателям и персоналу школы за заботу о наших детях!
Пилипочкина Б.В. 7Д

Поздравляем всех с Днём Рождения нашей замечательной школы! Хотим пожелать здоровья и успехов в профессиональной деятельности директору Елене Сергеевне Гаврилиной и администрации, нашим прекрасным учителям, воспитателям и врачам, добрым и отзывчивым сотрудникам школы. А также желаем целеустремленности и энтузиазма каждому из учеников, бодрости и сил каждому из родителей. Будьте все здоровы в наше "коронавирусное время", верьте в себя, а наша любимая школа пусть всем нам помогает реализовывать мечты, узнавать что-то интересное и открывать для себя что-то удивительное с каждым днем. С Днём Рождения и с надеждой на скорую встречу!
5В и родители.

Уважаемый педагогический коллектив РОЦ 76! Искренне поздравляю Вас с днём рождения нашего центра. Сколько бы лет не исполнилось сегодня, центр всегда остаётся молодым, пока открывает свои двери новым воспитанникам. Спасибо за тёплое отношение к детям, которые требуют к себе особого отношения и находятся в Ваших заботливых руках. Спасибо Вам за то благородное дело, которым Вы занимаетесь так профессионально и человечно!
Михеева Ольга Владимировна - мама Яны Шукалкиной 8 Е класс.

Поздравляем нашу любимую школу с Днём рождения!
Пусть перемены в жизни нашего учреждения всегда будут только - к лучшему.
Пусть школа и дальше служит надёжным фундаментом счастливой жизни её учеников, преподавателей и их близких
Чтобы все кто сюда приходит учиться и работать, дружили, как когда то и мы все.
Прусакова Света, выпуск после 9 класса в 2003 году. 9 "д"

Здравствуй, школа! На твоём жизненном пути сменилось множество учеников! Но остаётся неизменным твое огромное вложение в жизни твоих учеников! Спасибо педагогам, медикам, поварам и другим незаменимым сотрудникам, которые всегда умели создать ощущение дома и теплоты в стенах школы! Поздравляю всех с днём рождения нашей школы!
Крупчатникова (Орловская) Ольга 8 "Г" 2000г.

Со времени освоения ребенком вертикального положения тела вследствие описанной выше слабости соединительной ткани фиброзного кольца диска происходит разволокнение этого кольца и постепенное смещение пульпозного ядра диска в будущую выпуклую сторону дуги. Появляется наклон вышележащего тела позвонка (рис 1), но организм - саморегулирующаяся система - пытается восстановить горизонтальность вышележащего позвонка путем напряжения межпоперечных и остистопоперечных мышц с одной стороны. Такое асимметричное воздействие на тело позвонка, имеющего с дужкой 32 ядра окостенения, приводит в процессе роста к формированию торсии (скручиванию) тела позвонка. Происходит и постепенная деформация ребер, головки которых сочленяются с поперечными отростками тел. Так при скручивании тела позвонка постепенно образуется реберное выбухание. Реберное выбухание является клиническим эквивалентом торсии тела позвонков.

Изучение биомеханики ходьбы детей со сколиозом выявило специфические особенности:

- наклон головы в сторону грудной дуги искривления,
- ротация плеча внутрь на стороне грудной дуги, ребенок ходит плечом вперед,
- смещение в ходьбе центра грудной дуги к средне-осевой линии корпуса.

Сколиоз - наследственное заболевание, прогрессирующее весь период роста скелета. При значительном нарушении обмена веществ в соединительной ткани происходит быстрое разволокнение фиброзного кольца диска со смещением пульпозного ядра и рано, уже к 3 году у ребенка клинически выявляется реберное выбухание или поясничный валик, т.е. торсия.

В настоящее время установлено 12 факторов, позволяющих распознать прогрессирующие формы сколиоза и индивидуально выбрать наиболее рациональную тактику лечения каждого больного:

1) возраст проявления сколиоза. Чем в более раннем возрасте проявляется сколиоз и клинически определяется прогрессирование деформации, тем больше возможность увеличения искривления.

2) локализация первичной дуги - тип сколиоза. Наиболее злокачественным течением отличается грудной и комбинированный сколиоз;

3) пубертатный период, во время которого происходит бурный рост скелета. Этот период можно считать "злейшим врагом" ребенка, страдающего сколиозом. С его началом течение сколиоза резко ухудшается. При отсутствии лечения скорость прогрессирования искривления позвоночника в пубертатном периоде увеличивается в 4-5 раз, что объясняется интенсивным ростом скелета. Поэтому важен контроль роста ребенка. Естественно, что абсолютная величина роста (высота тела) не влияет на течение сколиоза, определяющую роль играет скорость роста. С окончанием роста позвоночника прогрессирование сколиоза прекращается. Длится пубертатный период в среднем 4 года. По Таннеру, начинается период полового созревания с набуханием грудных желез у девочек и увеличением тестикул у мальчиков. Затем появляется оволосение в лобковой и подмышечной области и лишь затем первые менструации у девочек и поллюции у мальчиков. В это время появляется ядро окостенения в ростковом хряще гребня тазовой кости (тест Риссера I ). Появление и развитие ядер окостенения само по себе не влияет на течение сколиоза, но имеет большое прогностическое значение, так как завершение окостенения (тест Риссера III) свидетельствует об окончании усиленного роста позвоночника и, следовательно, прогрессирования сколиоза. Пользуясь тестом Риссера, мы можем определить для каждого ребенка, сколько времени предстоит расти его позвоночнику, и тем самым уточнить период возможного прогрессирования Следует знать, что при большом искривлении позвоночника, при 111-1V степени сколиоза, увеличение дуги возможно после окостенения зон роста (теста Риссера III): в течении 1-2 лет у 50 % больных дуга возрастает на 6-10 градусов;

4) выраженность торсии. Даже при небольшой дуге искривления позвоночника, особенно у маленьких детей, торсия 10 градусов и более прогностически неблагоприятна;

5) выраженность диспластических черт развития, так называемая "доза диспластичности". Среди черт диспластического развития в неврологическом статусе наиболее часто отмечаются асимметрия глазных щелей, носогубных складок, анизокория, нистагм, отклонение языка от средней линии, неравномерность брюшных и сухожильных рефлексов, изменение некоторых видов чувствительности, вегетативные расстройства в виде потливости, изменения дермографизма, ночной знурез, гипертрихоз. К признакам дисплазии следует относить высокое сводчатое нёбо, аномалии прикуса, слабость связочного аппарата суставов до их разболтанности, плоскостопие, а на рентгенограммах - сакрализацию или люмболизацию, недоразвитие XII пары ребер или наличие добавочных ребер, несращение дужек позвонков. Надо отметить, что в динамике нет увеличения степени выраженности этих симптомов дизрафического статуса. При наличии отчетливых признаков дисплазии в неврологическом статусе (особенно по энцефаломиелодиспластическому типу), так же как и при наличии костных дисплазий, прогноз серьезнее, чем в тех случаях, когда клинически и рентгенологически черт диспластического развития не выявляется.

6) Контрактура подвздошно-поясничной мышцы. Наличие контрактуры свидетельствует о прогрессирующей форме сколиоза. Пояснично-подвздошная мышца начинается от поперечных отростков и боковых поверхностей тел 11-12 грудных и всех поясничных позвонков и прикрепляется к малому вертелу бедра. Филогенетически эта мышца короткая, звери ходят на четырех лапах и расстояние между позвоночником и бедром короткое. Внутриутробно у плода тоже бедро сближено с позвоночником, и ребенок появляется на свет с короткими пояснично-подвздошными мышцами. Рефлекторное ползание с 1.5-2 месяцев восстанавливает их длину. Но при сколиозе, когда имеет место патология соединительной ткани, ее эластичность нарушена, мышца может оставаться короткой. Выявляют это приемом Томаса; ребенок лежит на спине на кушетке (рис.8), прижать колено правой ноги к животу. Если есть укорочение этой мышцы слева, то левая нога в тазобедренном и коленном суставах сгибается. Повторить обследование с прижиманием к животу левой ноги. Следует обратить внимание на технически правильное выполнение приема Томаса: таз должен плотно лежать на кушетке, прижатая к животу нога не должна приподнимать таз. При вертикальном положении ребенка происходит наклон таза кпереди, увеличивается поясничный лордоз, ротация поясничного отдела позвоночника и наклон его в сторону укороченной мышцы, что способствует увеличению деформации. Необходимо обратить внимание, что у детей, не имеющих сколиоз, при отсутствии рефлекторного ползания и адекватной гимнастики новорожденного тоже может оставаться укорочение пояснично-подвздошных мышц. Само по себе оно, конечно, не вызывает сколиоз (нет смещения пульпозного ядра диска, нет торсии), но следующий за этим укорочением наклон таза кпереди и поясничный лордоз увеличивает физиологический грудной кифоз, вызывает нарушение осанки. Но нет торсии и нарушение никогда не перейдет в сколиоз.

7) нестабильность позвоночника. Нестабильность с индексом Казьмина менее 0.8 и с разницей углов искривления на рентгенограммах, снятых в положении лежа и стоя, более 10 градусов, является прогностически-неблагоприятным признаком:

8) уплощение физиологического грудного кифоза - лордоз грудного отдела позвоночника;

9) ригидность позвоночника;

10-11) рентгенологические признаки прогрессирования, описанные И.А.Мовшовичем - остеопороз тел позвонков на вершине выпуклой стороны искривления и И.И.Коном - симптом расширения межпозвонковых щелей на вогнутой стороне искривления (рис.5). Последний симптом наблюдается в самом начальном периоде развития прогрессирующих форм сколиоза, наиболее ярко он выражен у маленьких детей и почти исчезает в предпубертатном периоде.

12) наличие гормонального дисбаланса с повышением уровня дегидроэпиандростерона в крови.

Естественно, тяжесть сколиотической болезни определяется также общим состоянием ребенка, сопутствующими заболеваниями и т.д.

Предложенная система прогнозирования позволяет при первой встрече с больным решить вопрос лечебной тактики.

Лечению в специализированных школах-интернатах для детей со сколиозом подлежат дети, страдающие диспластическим сколиозом 2-3 степени, с незаконченным ростом (в том числе, после хирургического лечения), а также больные сколиозом I степени при наличии у них ряда перечисленных выше факторов прогрессирования. Этот контингент больных нуждается в длительном, в течение ряда лет, комплексном, по сути, стационарном лечении. Именно в специализированной школе-интернате имеются условия и для создания такого лечебного комплекса, и для качественного обучения больных детей по обычным школьным программам. В пятницу после уроков ребенок уходит домой и выходные проводит в семье. Часть детей, больных сколиозом, не нуждаются в применении всего арсенала комплексного лечения в условиях стационара, и им может быть рекомендовано амбулаторное лечение. Амбулаторному лечению подлежат:

1) дети, у которых нет искривления позвоночника, но имеется торсионный компонент (торсия до 10 градусов по торсиометру);

2) дети с дугой сколиоза до 10 градусов и торсией 5-10 градусов без прогностических признаков прогрессирования;

3) дети, с впервые выявленным сколиозом 1-2 степени с законченным ростом, но нуждающиеся в тренировке мышц и постановке правильной осанки.

Все эти категории амбулаторных больных после обнаружения у них сколиоза могут в течение короткого времени (до 3 мес.) быть пациентами загородных ортопедических стационаров санаторного типа больниц восстановительного лечения. После обучения физическим упражнениям, увеличения силовой выносливости мышц и постановки правильной осанки детям третьей группы с 1-2 степенью сколиоза могут быть рекомендованы повышенные физические нагрузки в секциях плавания, тенниса, волейбола, ходьба на лыжах, а детям с 3-4 степенью сколиоза - дозированная физическая нагрузка.

Стационарное и санаторное лечение короткими курсами может быть рекомендовано:

1) детям с впервые выявленным сколиозом любой степени тяжести, заканчивающими рост (тест Риссера 3) и не нуждающимся в силу этого в многолетнем лечении в интернате;

2) детям, нуждающимся в многолетнем комплексном лечении сколиоза, но имеющим по соматическому состоянию противопоказания к пребыванию в школе-интернате (диабет, эпилепсия и др.).

Возможность прогнозирования динамики сколиоза обеспечивает и дифференцированный подход к назначению индивидуального комплекса лечебных средств.

Показания к хирургическому лечению.

Вопрос о хирургическом лечении сколиоза у детей наиболее дискутабелен. Это связано, во-первых, с относительно невысокой эффективностью существующих оперативных вмешательств при прогрессирующих формах сколиоза, во- вторых, с недооценкой хирургами факторов прогнозирования, что нередко приводит к оперативному лечению детей, у которых и не было бы значительного прогрессирования деформации. Только четкое знание симптомов прогрессирования, правильная их оценка у каждого больного, умение прогнозировать течение заболевания являются надежной основой для определения показаний к хирургическому лечению. Детям любого возраста с 1 степенью сколиоза, даже при наличии значительно выраженных признаков прогрессирования оперативное лечение не показано - им необходимо настойчиво проводить комплексную консервативную терапию. Радикальная операция может быть рекомендована детям со 2-3 степенью сколиоза при резком увеличении деформации позвоночника и выраженных симптомах прогрессирования, особенно в случае нестабильности позвоночника с разницей в величине угла искривления на рентгенограммах, выполненных в положении лежа и стоя, более 15-20 градусов при тесте Риссера 0-1. Комплекс этих неблагоприятных факторов у ребенка, которому предстоит еще расти, дает основание для радикального оперативного лечения. Оно показано и детям с 4 степенью сколиоза при нестабильности позвоночника, неврологических расстройствах. При прогрессирующих фермах поясничного сколиоза у детей в периоде роста может быть рекомендовано более щадящее вмешательство - папаинизация поясничных дисков. Все виды операций задней фиксации позвоночника у детей, находящихся в периоде активного роста скелета, без сочетания с радикальной операцией мало эффективны. Они могут быть показаны больным с 3 - 4 степенью сколиоза) в случаях значительной нестабильность позвоночника., но с законченным активным ростом скелета (тест Риссера 3)

Если первой составной частью профилактического лечения сколиоза является его раннее выявление и прогнозирование течения, то второй частью должна быть специализированная помощь на всех этапах эволюции заболевания до окончания усиленного роста скелета (тест Рисссера 3).

Основная цель комплексного консервативного лечения сколиоза - не допускать прогрессирования сколиоза и по мере возможности добиться коррекции деформации.

Комплексное консервативное лечение включает:

- рациональный режим дня, соответствующий возрасту ребенка;

- общеукрепляющие и закаливающие процедуры;

- педиатрическое наблюдение и лечение

- ортопедическое лечение: разгрузка позвоночника, использование корсетов, кроваток, супинаторов, косков

- физиотерапевтическое лечение: лечебная физкультура и лечебное плавание, рефлексотерапия, аппаратная физиотерапия и бальнеотерапия,

- неврологическое наблюдение и лечение,

- ортодонтическую и стоматологическую помощь,

- использование психологического фактора лечения.

schi76/naruschenieosanki.html
Мы позволяем себе в сайт о сколиозе включить этот раздел о нарушении осанки потому, что, во-первых, нарушение осанки может быть и у детей со сколиозом и надо воспитывать правильную осанку, во- вторых, потому, что нарушение осанки никогда не может перейти в сколиоз.

Современные представления о сколиозе позволяют четко отличать диспластический сколиоз от нарушений осанки. Нарушение осанки во фронтальной плоскости является нестойким боковым отклонением позвоночника и исчезает в положении пациента лежа на спине или животе. Клинически и рентгенологически торсия позвонков при нарушении осанки отсутствует. Нарушение осанки никогда не может перейти в сколиоз: нет торсии – нет сколиоза.

Осанка - привычная поза непринужденно стоящего человека, при которой центры масс всех частей тела находятся на одной осевой линии. Нарушение осанки развивается в результате слабости, нетренированности мышц.

При правильной осанке центры масс всех частей тела находятся на одной осевой линии.

Виды нарушения осанки по В.Д.Чаклину :

- Сутулость - голова наклонена вперед, плечи ротированы внутрь, отсюда -крыловидные лопатки, слегка усилен физиологический грудной кифоз.

- Круглая спина - голова наклонена и слегка смещена вперед (перпендикуляр, проведенный через ухо, опускается не на плечо, как в норме, а впереди плеча) значительно увеличен физиологический грудной кифоз и несколько увеличен поясничный лордоз; ротация плечей внутрь, крыловидные лопатки.

- Кругло-вогнутая спина все перечисленные признаки резко выражены в том числе и грудной кифоз и поясничный лордоз.

- Плоская спина - вид нарушения осанки, при котором сглажены все физиологические изгибы, но голова наклонена и смещена вперед относительно туловища.

Все причины нарушения осанки кроются в недостаточности физической тренировки, гиподинамия, акселерация, острые и хронические заболевания (в том числе болезни носоглотки, зрения), а также вредные привычки - спать "калачиком", носить тяжести в одной руке, сидеть на стуле, поджав под себя ногу и т.д. Вследствие слабости мышц ребенок ходит "на костях, а не на мышцах", и помимо описанных нарушений формы в саггитальной плоскости (сутулость, круглая спина, кругло-вогнутая и плоская), возможно и нарушение осанки во фронтальной плоскости с боковым наклоном позвоночника. Но при этом нет структурных изменений в телах позвонков, в положении лежа боковой наклон исчезает, и нарушение осанки не может перейти в сколиоз.
В периоды "скачков" роста - в 6-7 лет и особенно, в пубертатный период деформация значительно увеличивается. При более благоприятном состоянии ткани скручивание тел позвонков формируется медленно, и клинически торсия может быть обнаружена только в пубертатном периоде, когда рост ребенка в 4-5 раз интенсивнее. Однако, нет разных периодов возникновения заболевания (нет "школьного", подросткового сколиоза), опытный специалист должен обнаружить сколиоз уже в 6-7 лет. Деформация позвоночника может увеличиваться весь период роста ребенка. Но возраст ребенка не всегда совпадает с возрастом скелета. Возраст скелета можно определить по методике Риссера по степени окостенения гребней подвздошных костей на прямой рентгенограмме позвоночника с захватом таза (рис 2). Первый менструальный цикл у девочек совпадает, как правило, с появлением ядра окостенения росткового хряща - тест Риссера I. Окончание бурного роста скелета - полное закрытие росткового хряща - тест Риссера III, с ним и прекращается истинное прогрессирование сколиоза. Оценка результатов лечения допустима только по состоянию на тест Риссера III.

Многолетние наблюдения за многотысячным контингентом детей и изучение эволюции сколиоза позволили сделать три основополагающих вывода :

1. Торсия позвонков является основным компонентом сколиоза, без торсии нет сколиоза. Одно боковое искривление позвоночника без торсии есть лишь нарушение осанки, обусловленное слабостью мышц, никогда не переходящее в сколиоз.

2. Сколиоз проявляется в детском возрасте, обычно до 6 лет и первым симптомом его является торсия. Нет разных периодов возникновения сколиоза. Предлагаемая рядом авторов классификация сколиоза на детский, подростковый, юношеский на самом деле основана на возрасте выявления, а не на возрасте возникновения сколиоза.

3. Деформация позвоночника развивается по определенным законам, и знание их дает возможность прогнозировать течение болезни. Клинические и лабораторные исследования доказывают единство происхождения и патогенеза диспластических, идиопатических и врожденных сколиозов (с аномалией тел позвонков).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.