Игры которые лечат нарушение осанки

Татьяна Плетникова
Лечебные игры на укрепление осанки, мышц спины, развития координации

Современные дети очень часто имеют слабые мышцы спины и позвоночника, и как следствие - у многих наблюдается нарушение осанки.

Осанка - это привычное положение тела человека, которое обусловлено равновесием и мышечным балансом. Неправильная осанка приводит к искривлению позвоночника и сутулости.

Повальное увлечение ранним интеллектуальным развитием приводит к тому, что родители уже с года жизни отдают ребенка в различные школы раннего развития, часто игнорируя полноценное физическое развитие. А ведь природа ребенка такова, что она постоянно находится в движении. И для него гораздо важнее провести время на прогулке, за активными играми, чем просидеть за партой в школе раннего развития. Неправильная осанка - частый спутник многих хронических заболеваний,в том числе и заболеваний внутренних органов: сердца, печени, почек, желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы.

Задачами лечебных игр на улучшение осанки являются общее укрепление детского организма, опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета, улучшение деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Здесь рекомендуется проведение игр, направленных на укрепление мышц спины, плечевого пояса, пресса и позвоночника.

Для укрепления мышц спины и позвоночника достаточно обеспечить нормальную двигательную активность ребенка и уделить внимание общей тренировке организма малыша. Игры, которые предназначены для формирования правильной осанки, а также для укрепления мышц, нужно проводить регулярно. Кроме этого необходимо следить за правильным положением тела ребенка и за его дыханием.В играх также важно выбирать различные позы для исходного положения: сидя, стоя, лежа. Играть рекомендуется в среднем и медленном темпе.

Цель игры: формирование правильной осанки, тренировка координации движений, внимания.

Материалы: большая книга (или мешочек с песком 200-400 грамм).

Одна из самых простых, веселых и интересных игр - это ношение предметов на голове. Попросите ребенка принести игрушку, сесть на стул, посмотреть в окно, но сделать это не просто так, а положив книгу на голову. Так же можно похоть приставным шагом боком то вправо, то влево. Можно устроить небольшие соревнования по переноске предметов и смотреть за тем, у кого книга упадет быстрее.

Примечание: эту игру можно проводить как эстафету или усложнить ее, предложив пройти между кеглями с закрытыми глазами.

Цель игры: формирование правильной осанки, развитие и укрепление мышц всего туловища, развитие ловкости и меткости.

Вот несколько вариантов игры:

• Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, а затем поймать его. (Хлопнуть 2 раза)

• Бросить мяч вверх, повернуться вокруг своей оси и поймать мяч.

• Бросить мяч вверх, присесть на корточки, вскочить на ноги и поймать мяч.

• Пробежать по прямой или по кругу, отбивая мяч ладонью то левой, то правой рукой.

Цель игры: формирование правильной осанки, укрепление мышц спины, общее укрепление организма.

Цель игры: формирование правильной осанки, тренировка координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Дети делятся на 2 команды и садятся в 2 шеренги друг напротив друга.Исходное положение: сидя, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Задача игроков - но-гами отбрасывать мяч игроку, сидящему напротив, который должен сначала поймать его руками, а потом отбросить обратно ногами.

Примечание: можно усложнить игру, предложив детям не трогать мяч руками, а перебрасывать мяч друг другу только ногами.

Второй вариант. Дети располагаются на полу, сидя в кругу – упор руками сзади. Выпустивший мяч из круга выходит из игры.

Цель игры: закреплять умение принимать и удерживать правильную осанку.

Цель игры: закреплять умение принимать и удерживать правильную осанку.

Каждый пузырек образуется двумя игроками, которые соприкасаются спинами, локти в замок. Под музыку пузырьки легко передвигаются по залу. Стараясь не соприкасаться с другими парами.

Примечание: если пузыри сталкиваются, то оба лопаются, а игроки выходят из игры.

Цель игры: формирование правильной осанки, тренировка координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Две команды детей. На полу напротив каждой команды разложен канат. Каждой команды по одному мешочку с песком. По сигналу первые игроки кладут мешочек с песком на голову разводят руки в стороны и проходят по канату с мешочком на голове. Назад к команде возвращаются бегом, передают мешочек с песком следующему игроку.

Примечание: если у игрока падает мешочек, то ходьбу по канату необходимо начать сначала.

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки Введение Здоровье – бесценный дар, который нужно беречь разумно, деятельно. Здоров тот, кто активен, жизнерадостен, кто умеет радоваться.

Игры для развития моторики и координации движений Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия.


Игры с крупами для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук (ранний возраст) "Ум ребенка находится в кончиках его пальцев". В. Сухомлинский. ИГРЫ С КРУПАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК. Развитие мелкой моторики у детей.

Особенности развития зрительно-моторной координации у дошкольников с ОНР Консультация для воспитателей Особенности развития зрительно – моторной координации у дошкольников с ОНР. Родителей и педагогов, конечно.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук как средство развития речи детей с речевой патологией В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ.

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребёнка. В задачи игр входят:

укрепление опорно - двигательного аппарата;

улучшение функций дыхания и сердечно - сосудистой системы.

В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

Подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки.

Данные игры не только помогут закрепить навык правильной осанки, но и

повысят интерес ребёнка к занятиям.

Предлагаемые игры можно проводить как в зале, так и во время прогулки. В

последнем случае они помогут занять и развлечь ребёнка, повысить его коммуникабельность.

Мы проверили осанку. И свели лопатки. Мы походим на носках,

Мы идём на пятках. Мы идём, как все ребята. И как мишка косолапый.

Вот какой послушный мяч! Между стоп его запрячь.

Повернись и оглянись. Мячик, на пол не катись!

Мостик - перевёрнутая гимнастическая скамейка; камушки - кубики на расстоянии 20 - 30см друг от друга, кустики - обручи.

Дети выполняют задания с мешочком на голове.

Водящий меняет положение рук, например, кладёт их на пояс, на затылок или

выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе, например, идёт приставным шагом. Остальные дети должны точно повторять его движения. По сигналу взрослого водящий делает шаг в сторону, дожидается последнего и идёт вслед за ним. Новый водящий должен показывать уже другие упражнения.

Выигрывает тот, кто не ошибается, а из водящих - тот, кто не повторит старого

упражнения, выдумает наиболее красивое, интересное, забавное.

Необходимый материал: скакалка или длинная верёвка.

Ход игры: Ребёнок с ведущим равномерно вращает скакалку. Дети по одному

прыгают через скакалку. Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а затем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное подпрыгивание и т.д.

Материалы: стул, мяч.

Ведущему необходимо подбадривать ребёнка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола.

Ход игры. Ведущий держит ребёнка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята нога. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.

Ход игры. Родители рассказывают ребёнку о гимнастах, показывают, как красиво они выступают. Затем предлагают поиграть в гимнаста. Родители, сидя на корточках, крепко сцепляют руки (правая мамы и левая папы), прижимая их своему телу. Другими руками берут за руки ребёнка, который становится одной ногой на руку папы, а другой - на руку мамы. Родители медленно встают и поднимают ребёнка на уровне пояса в положении стоя (ребёнок выпрямляет спину). После чего начинают медленно ходить, предлагая ребёнку продолжить стоять, сохраняя правильную осанку. Постепенно шаг ускоряется. Через 1 — 2 минуты родители опять становятся

на корточки, ребёнок соскакивает на землю. Это упражнение содержит сильный эмоциональный заряд для ребёнка и родителей, так как редко удаётся играть всем вместе. После игры лучше всего устроить совместное чаепитие.

Ход игры. Ведущий показывает детям, как ёжик делает гимнастику. В положении лёжа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперёд, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Дети показывают, как ёжик делает гимнастику, ведущий поправляет детей. Затем по команде ведущего дети выполняют упражнение 5-6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла.

Ход игры. Играющие, взявшись за руки, образуют цепь. Первый (водящий) в цепи тянет за собой цепь, меняя направление в ходьбе, заплетает различные фигуры, обвивая всю цепь вокруг себя, снова расплетает её, останавливается, бежит и потом старается быстрым поворотом разорвать цепь. Кто не смог удержать цепь, выходит из игры, а цепь снова замыкается. Играют до тех пор, пока остаётся 2-3 человека в цепи, потом игру повторяют.

Необходимый материал: небольшие кольца, тарелочки, палочка - жезл.

Ход игры. Протягивается и закрепляется верёвочка на расстоянии 10 — 15см от пола. Ребёнок сидит на стуле в 3 — 5м от верёвочки. По команде ведущего ребёнок идее и перешагивает через верёвочку, затем поворачивается и снова перешагивает через верёвочку, пока не перешагнёт по всей длине. Если ребёнку трудно, то можно сделать 3-4 перешагивания. Игру лучше выполнять под ритмичную музыку или хлопки ведущего при каждом перешагивании через верёвочку. Ведущему нужно контролировать правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрыт. Начинать можно с одной стороны верёвочки, а на другой стороне на стуле, к которому прикреплена верёвочка, можно положить приз.

Материалы: 2 стула или табуретки, рейка (1,5 - 2м), мячик.

Ход игры. Ведущий строит ворота (на спинке стульев или сиденья табуреток кладёт рейку). Перед воротами на расстоянии 1,5 - 2м кладёт мяч. Ребёнок должен взять мяч, катить его в ворота и бежать за ним. Пройдя на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать. Более сложный вариант можно проводить на время. Необходимо, чтобы ребёнок бежал за мячом прямо, не горбясь.

Материалы: поднос или книга, кубик.

Материал ы: мячи, мишени - кольцо или коробка, кегли.

Ход игры. На расстоянии, до которого ребёнок может добросить мяч, ставится

коробка или подвешивается кольцо. Пусть ребёнок сделает несколько попыток попасть в цель.Модифицированный вариант: расставляются кегли, и их надо сбить. За сбитую кеглю или попавший в коробку мяч ведущий выдаёт фант (жетон). Выигрывает тот, у кого больше фантов.



Подвижные игры для детей с нарушениями осанки и сколиозами

Использование подвижных игр для детей с нарушениями осанки и сколиозами очень важно, так как игра - основной вид деятельности в детском возрасте, развивающий познавательную сферу, фантазию, творчество. Специальные ортопедические упражнения неинтересны для детей, скучны и требуют определенных волевых усилий, терпения, внимания. Педагогическая мудрость игр - в их простоте, и если взрослого мы называем "человеком разумным", то ребенка - "человеком играющим". Немецкий психоаналитик Э.Фромм писал: "Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете". О важности игр говорит следующая фраза А.Эйнштейна: "Теоретическая физика - это детские игрушки по сравнению с игрой". В процессе игры решаются самые разнообразные задачи - гигиенические, воспитательные, образовательные, оздоровительные.

Подвижные игры для детей с нарушениями осанки и сколиозами должны подбираться по возрасту и решать специальные задачи: тренировка силовой выносливости мышц туловища, увеличение подвижности позвоночника, формирование навыка правильной осанки, самовытяжение, развитие координации.

1. "Тише едешь - дальше будешь" - после таких слов, когда водящий отворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении "крылышек".

2. "Пятнашки" с мешочком с песком на голове (условие - во время игры не уронить мешочек).

3. Сидя на гимнастической скамейке, эстафета с передачей мяча самовытяжением (после передачи мяча принять положение рук "крылышки", выполняя самовытяжение сидя, то есть движение руками вниз и назад, при этом тянуться теменем вверх).

4. Игра "горящий мяч" - лежа на животе в кругу, руки в "крылышки", разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в исходное положение.

5. Стоя попарно, переброска мяча от груди с сохранением правильной осанки.

6. То же - во время движения (перед ловлей мяча хлопнуть в ладоши).

7. "Кто быстрее" - попарная переброска мяча в движении. Задача: третий игрок старается перехватить мяч.

8. Попадание в цель в кольцо с разного расстояния поочередно каждой рукой.

9. "Гонка мячей по кругу" - играющие (каждый с мячом) по кругу по часовой или против часовой стрелки передают мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

10. "Охотники и утки" - все играющие делятся на 2 команды. Одна команда - охотники, другая - утки. У охотников мячи, которыми они "стреляют" в уток, утки разбегаются, уворачиваются от мяча.


11. "Пятнашки" в коленно-кистевом положении.

12. "Пятнашки с мячом" - перекатывая по полу головой набивной мяч в коленно-кистевом положении, запятнать им других, находящихся в том же положении.

13. "Мяч от себя" - две команды располагаются в шеренгах друг против друга на расстоянии 3м одна от другой. У одной из команд имеется 3-5 мячей. Задача - скорее избавиться от мячей, перекатив их в противоположную команду. Выигрывает та команда, у которой по сигналу остается меньше мячей.

14. "Море волнуется" - дети свободно передвигаются по залу, произнося: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри", после чего каждый из играющих принимает любую позу в исходном положении стоя, сидя, лежа с правильной осанкой и самовытяжение.

15. "Лягушки и цапля" - лягушки прыгают по лугу в положении на четвереньках, по сигналу : "Цапля идет!" все замирают в той же позе, поднимая ноги и сохраняя правильную осанку. Пощевелившуюся лягушку цапля пятнает, эта лягушка становится тоже цаплей. Веселье на лугу возобновляется до следующего сигнала.

16. "Слепые котята" - двое детей (котят) стоят рядом, закрыв глаза, на расстоянии вытянутой руки. Остальные дети (мышки) по сигналу на четвереньках или по-пластунски проползают между стоящими. стоящие котята не открывая глаз, пятнают мышек. Запятнанная мышка становится слепым котенком, а котенок становится мышонком.

17. "Выше земли" - по сигналу все дети, бегающие по залу, должны найти себе место "выше земли" (на скамейке, гимнастической стенке, стуле и пр. сохраняя при этом правильную осанку. водящий пятнает того, кто не успел занять место "выше земли".

18. "Мышеловка" - дети, взявшись за руки, образуют круг с поднятыми вверх руками. Оставшиеся четверо-пятеро детей, тоже взявшись за руки, пробегают через круг зигзагами между стоящими. По сигналу мышеловка захлопывается, то есть стоящие опускают руки и приседают. Застигнутый в кругу присоединяется к стоящим.

19. Эстафета с мячом - какая команда быстрее докатит головой медицинбол от старта до финиша.

20. "Переправа" - какая команда быстрее доберется от старта до финиша с помощью различных предметов (скамейки, платформы, бревна, мата, лестницы).

При проведении игр основное внимание обращается на правильную осанку и самовытяжение.

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.06.2020, 06:07

Войти через uID

Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабо сти, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состо янии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицатель но влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Едем в зоопарк

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правиль ной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зри тельного и слухового анализаторов, их координации с движени ями туловища и конечностей, улучшение осанки.

Необходимый материал: обручи, стулья, мел.

Петушиный шаг

Цель игры: улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимый материал: игра производится в бассейне.

Ход игры. Ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра, руки на поясе, голова, спина прямо, смотреть вперед, плечи не поднимать. Опускать ногу на носок с перекатом на пятку. Выигрывает игрок, выполнивший упражнения более кра сиво, четко.

Цель игры: формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища, ног; закаливание.

Необходимый материал: игра производится в бассейне.

Ход игры. Руки отвести назад, держа ладони вперед, плечи не поднимать, голову держать прямо, смотреть вперед.

Вода в бассейне до пояса или несколько выше. Идти по дну.

Длинная скакалка

Цель игры: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудис той системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; вос питание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания.

Необходимый материал: скакалка или длинная веревка.

Ход игры.

Ребенок с ведущим равномерно вращают скакалку. Дети по одному прыгают через скакалку. Игру можно услож нить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а за тем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное под прыгивание и т.д.

МАСТЕР МЯЧА

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; раз витие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

Необходимый материал: мячи, по одному на каждого игрока.

Ход игры. Ведущий раздает детям мячи, и они по его команде выполняют задания.

Вариант 1.

Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.

Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.

Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.

Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кон цами пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.

Вариант 2.

Ударить мяч о землю так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться, дотронуться концами пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч.

Сильно ударить мяч перед собой о землю, повернуться кру гом и поймать мяч.

Начертить на земле круг (в окружности 12 шагов, в попе речнике 4 шага), обежать его 3 раза, отбивая мяч ладонью одной руки (то правой, то левой).

Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед, и бро сить мяч левой рукой о землю так, чтобы он пролетел под правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не опуская ноги. Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросив мяч правой рукой.

Побеждает тот, кто наберет большее число очков.

Примечание. Каждое упражнение играющий вначале повторя ет по одному разу. Затем после выполнения всех упражнений или при допущенной ребенком во время игры ошибке в игру вступает партнер и повторяет те же упражнения. Игра постепенно усложняется — увеличивается количество бросков. Упражне ния выполняются последовательно одно за другим. На каждое упражнение допускается по две попытки. За упражнение, правильно выполненное с первой попытки, участник получает два очка, выполненное со второй попытки — одно очко. Побеждает набравший большее число очков.

Во время выполнения заданий ведущий следит, чтобы дети делали их правильно. После того как дети ознакомятся с задани ями, ведущий диктует их вновь. Игроки, правильно выполнившие задания, получают жетоны.

Живое кольцо

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; раз витие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

Необходимый материал: длинная веревка.

Ход игры.

Ведущий связывает концы веревки и просит игро ков встать вокруг и взять веревку.

Ведущий объясняет, что у игроков получилось живое кольцо и теперь игроки должны выполнять задания. Игрок, выполнивший все задания правильно, побеждает.

Исходное положение — встать лицом в круг, руки с верев кой внизу. По команде инструктора руки с веревкой поднять вверх, правую (левую) ногу отставить на носок назад — вдох; вернуться в исходное положение-выдох. Повторить 4 раза.

Исходное положение то же. Перебирая руками веревку, пе редавать ее вправо (влево) по кругу (по 2 раза в каждую сторону).

Исходное положение то же, руки вверху с веревкой. На счет 1—2 наклониться вперед, положить веревку на пол — выдох; вер нуться в исходное положение — вдох. Повторить 4—6 раз.

Исходное положение то же. Опустить веревку вниз до уров ня бедер. По команде инструктора перешагнуть веревку поочередно правой и левой ногой; встать (руки с веревкой сзади). Так же, по команде перешагнуть правой и левой ногой назад. (Повторить 4—6 раз.)

Исходное положение — встать лицом в круг, руки внизу. По команде инструктора присесть, колени в сторону, руки с верев кой вперед вверх (вдох); вернуться в исходное положение — вы дох. (Повторить 4—6 раз.)

Исходное положение то же. Веревка на полу. Встать на ве ревку, руки на поясе. 6 прыжков на обеих ногах вправо, 6 — влево и снова 6 прыжков по веревке вправо и влево (2—4 раза).

Инструктор и играющие отмечают детей, сделавших это уп ражнение четко, красиво, с большим вниманием.

Летим на марс

Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориен тироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.

Материалы: стул, мяч.

Ход игры.

Большие ноги идут по дороге

Цель: развитие мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения), сообразительнос ти, внимания (его концентрации, устойчивости).

Ход игры.

Ласточка

Ход игры.

Ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоноч ник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более одной
секунды, затем опорная нога меняется.

Цель: расслабление мышц туловища, улучшение вестибу лярного аппарата.

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, тре нировка равновесия.

Ход игры.

Родители рассказывают ребенку о гимнастах, пока зывают, как красиво они выступают. Затем предлагают поиграть в гимнаста. Родители, сидя на корточках, крепко сцепляют руки (правая мамы и левая папы), прижимая их к своему телу. Други ми руками берут за руки ребенка, который становится одной ногой на руку папы, а другой — на руку мамы. Родители медлен но встают и поднимают ребенка до уровня пояса в положении стоя (ребенок выпрямляет спину). После чего начинают медленно ходить, предлагая ребенку продолжать стоять, сохраняя пра вильную осанку. Постепенно шаг ускоряется. Через 1—2 минуты родители опять становятся на корточки, ребенок соскакивает на землю. Это упражнение содержит сильный эмоциональный за ряд для ребенка и родителей, так как редко удается играть всем
вместе. После игры лучше всего устроить совместное чаепитие.

Гимнастика для ежика

Ход игры.

Ведущий показывает детям, как ежик делает гимна стику. В положении лежа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Дети по казывают, как ежик делает гимнастику, ведущий поправляет детей. Затем по команде ведущего дети выполняют упражнение 5-6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть,
расслабившись, как тряпичная кукла.

Несколько интересных игр и упражнений для детей, которые помогут сформировать красивую и правильную осанку и укрепят мышцы спины.

Выработка правильной осанки - сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Хорошая осанка украшает фигуру человека, помогает ему овладевать сложными двигательными навыками.

Неправильное положение тела связано с односторонним отягощением мышц, слабостью мускулатуры, привычкой опускать голову, подавать вперед плечи, горбиться, искривлять позвоночник и т.д. Это создает неблагоприятные условия для функционирования органов кровообращения и дыхания, вредит здоровью детей.

Воспитатель должен знать правильную стойку и уметь показать ее детям: голова прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол примерно 15-20 o .

Для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки у детей 3-4 лет разработано множество игр и упражнений.

Упражнения для выработки навыка правильной осанки.

И.п. - стоя спиной к стене.

1. Затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова поднята, плечи опущены и отведены назад, лопатки прилегают к стене. Если поясничный лордоз увеличен, следует приблизить поясницу к стене, немного напрягая мышцы живота и передней поверхности бедер; при этом таз поворачивается вокруг тазобедренных суставов, и угол его наклона уменьшается.

2. Потянуть руки и плечи вниз, голову вверх, вытягивая шейный отдел позвоночника (выдох), расслабиться (вдох).

3. Потянуться вверх всем телом, от головы до пяток (на носки не приподниматься), опустить плечи, вытянуть весь позвоночник (выдох), расслабиться (вдох).

4. Положить руки на голову, потянуть вверх все тело, кроме шеи и головы, вытягивая грудной и поясничный отделы (выдох), расслабиться (вдох).

Те же упражнения на вытягивание позвоночника можно выполнять сидя.

5. Закрыть глаза, сделать шаг вперед, принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить правильность осанки, исправить замеченные дефекты.

6. Сделать два-три шага вперед, присесть, встать, принять правильную осанку, проверить себя.

7. Сделать один-два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плеч, рук и туловища – “обвиснуть”. Выпрямиться, проверить осанку.

8. Подняться на носки, скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3-5 секунд, вернуться в и.п.

Все эти упражнения можно усложнять - выполнять, не прислоняясь спиной к стене.

Главное средство профилактики и необходимый компонент лечения заболеваний позвоночника - выработка навыка правильной осанка. К сожалению, это трудная задача не столько для ребенка, сколько для родителей и педагогов. Сама собой хорошая осанка может сформироваться в исключительных случаях - у совершенно здорового, переполненного энергией, гармонично развитого ребенка. Всем остальным необходимо:

  • обеспечить условия для формирования правильной осанки;
  • знать, что такое правильная осанка, как именно надо стоять, сидеть и двигаться не сутулясь;
  • сознательно и бережно относиться своему здоровью и одной из главных его опор - позвоночнику;
  • доводить навык правильной осанки до автоматизма с помощью специальных упражнений.

Упражнения на ощущение правильной осанки.

Наиболее отчетливое ощущение правильной осанки появляется при прикосновении спиной к стене. Дети начинают чувствовать уровень надплечий, положение лопаток, таза, всего тела. В этом случае полезны следующие упражнения.

1. И.п. - стать спиной к стенке в основной стойке, так чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее. Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.

2. И.п.- то же. Присесть и встать или поочередно поднимать и сгибать ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.

3. И.п. - то же. Сделать шаг вперед, повернуться на 360 градусов, выпрямиться, вернуться к стенке.

1. Положите на голову книгу, руки – на пояс. Посоревнуйтесь с ребёнком, кто дольше удержит предмет на голове. Упражнение можно усложнить, вытянув руки вперёд; затем попробуйте присесть, не отрывая пятки от пола, сохраняя всё это время правильную осанку. Если и это покажется вам лёгким, тогда, сохраняя равновесие, высоко поднимите ногу, сгибая её в колене. Вы можете также попробовать двигать руками – поднять руки вверх или развести их в стороны. Упражнения на равновесия – это лучший способ укрепления глубоких мышц спины, которые в первую очередь отвечают за конфигурацию позвоночника.

2. Наряду с упражнениями на равновесие есть статические упражнения, очень простые и эффективные. Выполнять их следует в зависимости от уровня подготовки, от 10–15 секунд до 1–2 минут.

Упражнения для мышц поясницы:

Лёжа на животе, вытяните руки вдоль туловища, поднимите обе ноги и удерживайте выпрямленными так долго, как это возможно. Вы можете держать ноги в 50, и в 10 см от пола – чем ниже, тем труднее. Важно, чтобы в это время поясница не поднималась от пола выше естественного физиологического изгиба.

Упражнения для мышц грудного отдела спины:

Лёжа на животе, вытяните руки вверх и поднимите голову и плечи как можно выше над полом. Удерживайтесь в положении "лодочки" тоже исходя из своих возможностей. При этом старайтесь, чтобы локти и кисти рук находились в одной плоскости с туловищем, а лопатки были сведены и прижаты к спине.

Упражнения для прямых мышц живота:

Лёжа на спине, вытяните руки вдоль туловища и поднимите прямые ноги под углом 45°. Удерживайте позу, сколько считаете возможным. Правило для поясницы то же, что и в первом упражнении.

Упражнения для боковых мышц туловища:

Лёжа на боку, поднимите чуть-чуть обе ноги и пытайтесь удержать их в этом положении. Самое главное, лежать четко на боку, в одну линию, и под талией должно оставаться свободное пространство ("корсетные мышцы" остаются в напряжении с обеих сторон). Если держать на весу обе ноги слишком тяжело, следует поднимать одну ногу, не поворачивая таз, не заваливая его вперед или назад и не сгибая туловище вперед в тазобедренном суставе. В дальнейшем необходимо перейти к подъему обеих ног.

Зарядка для малышей.

В ежедневную зарядку для детей включите пару упражнений по укреплению мышц спины. Ниже приведены несколько простых упражнений под общин названием “Играем в котенка”, но котенка вполне можно заменить на тигренка или щенка, в зависимости от интересов малыша.

Играем в котенка.

  • Исходное положение: Ребенок стоит на четвереньках.
  • Котенок потягивается: сесть на пятки, руки прямые, прогнуть спину и запрокинуть голову.
  • Котенок шипит: выгнуть, округлить спину, пытаясь коснуться подбородком груди - показывает хохолок на спине и шипит на собаку.
  • Котенок мурлыкает: прогнуть спину и поднять высоко подбородок - мурлыкает и хочет чтоб ее погладили, можно пошевелить хвостиком.
  • Котенок достает фрукты с дерева: Поднять правую руку вверх, высоко-высоко - стараясь дотянуться до яблока, поднять левую руку - дотягивается до груши. можно поэкспериментировать таким же образом с ногами.
  • Котенок учится плавать: лечь на живот. Приподнять голову и делать круговые движения руками, имитируя плавание брассом.
  • Котенок едет на велосипеде: лечь на спину , согнуть колени и имитировать кручение педалей.

Если принцип упражнений понятен, мы уверены вы найдете еще массу интересных поз и игровых сценок для укрепления мышц спины.

Правильному положению и отчетливому ощущению прямой спины способствуют и упражнения с обручами, палками, положенными на лопатки.

Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более что из-за особенностей детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертеться и скакать. В положении сидя или стоя, особенно если находиться в одной и той же позе приходится дольше нескольких минут, ребенок “обвисает”, вертикальная нагрузка переносится с мышц на связки и межпозвонковые диски, и начинается формирование плохой осанки. Небольшая, но регулярная физическая нагрузка (плавание, домашние тренажеры, больше подвижных игр и поменьше телевизора, ежедневная физкультура) - необходимое условие для нормального развития опорно-двигательного аппарата.

Существует множество игр для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки у детей. На первоначальном этапе обучения в играх “Встань прямо”, “Подтянуться”, “Держи голову прямо”, “Хорошая и плохая осанка”, “Покажи, как я” и др. дается подробное объяснение и показ правильной стойки. После того как дети научатся отличать правильную позу от неправильной, проводятся игры (с предметами и без предметов), направленные на усвоение правильного положения тела при ходьбе: “Пастухи и овцы”, “Не потеряй”, “Подражание” и др.

В процессе обучения стойке целесообразно использовать шаблон правильной постановки стоп треугольные деревянные дощечки, расположенные под углом 30 o специальные отпечатки стоп и ряд других предметов и приспособлений: короткие и длинные гимнастические палки, веревку, набивные мячи, мешочки с песком.

Лечебное действие физических упражнений и игр объясняется важной биологической ролью движений в жизни ребенка. Она благотворно влияет на нарушенные болезнью функции организма, ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии. Физические упражнения оказывают разнообразное действие в зависимости от их подбора, методики выполнения и физической нагрузки.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.