Игровой стретчинг на формирование правильной осанки для детей 4-5 лет


Игровой стретчинг -специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
master-klass.docx 29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.

Хорошая осанка - это не только привлекательный внешний вид. Из-за ее нарушения, зажатости позвоночника, возникающего плоскостопия, вызванного неправильностью походки, неразработанностью стоп, возникают многие заболевания. Позвоночник - ключ ко всему организму. При нарушении статичных нагрузок на скелет, возникают смещения позвонков, нарушается ход энергетики ко всем органам и даже происходит смещение внутренних органов.

В дошкольном и младшем школьном возрасте осанка у детей ещё неустойчива, с возрастом она продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности. Эти особенности определяются множеством факторов: ростом, весом, пропорциями туловища и конечностей, наличием врождённых нарушений опорно-двигательного аппарата, особенностями обмена веществ. На осанку негативно влияют и неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, и хронические острые заболевания, и даже индивидуальные особенности характера и смена настроения. Вспомните, привычные выражения вроде "гнёт спину перед начальством", "повесил нос". Но больше всего вредят позвоночнику ребёнка плохое физическое развитие.

К сожалению, на сегодняшний день около 70% детей дошкольного и школьного возраста имеют различные виды нарушений осанки.

Нарушения осанки спины имеют следующие разновидности: плоская спина, круглая спина, кругловогнутая спина и боковое искривление позвоночника. Если физиологические изгибы (грудной и поясничный) уменьшены, спина называется плоской. В некоторых случаях изгибы могут быть несколько смещены. Так как при плоской спине изгибы позвоночника уменьшены, то и его амортизационная способность снижена. Причина уплощения позвоночника состоит в недостаточном наклоне таза. Дети с плоской спиной предрасположены к сколиозу.

Работа с участниками. Уважаемые педагоги, какие внешние показатели говорят о правильной осанки у детей.

Правильная осанка для дошкольников:

  • голова немного наклонена вперед;
  • плечевой пояс незначительно смещен вперед, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль);
  • лопатки слегка выступают;
  • линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2см;
  • физиологические изгибы позвоночника выражены слабо;
  • угол наклона таза невелик и составляет 22-25˚ для мальчиков и девочек.

Необходимо воспитать стойкую привычку правильно держать свое тело в различных положениях. Перевоспитывать, бороться с плохими привычками будет значительно сложнее.

Изучив и проанализировав методическую литературу по данному вопросу выяснили, что одним из способов сохранить гибкость, подвижность, формировать правильную осанку и научиться прислушиваться к сигналам, которые посылает нам наш организм, — это растяжка. Этот вид упражнений отнюдь не является прерогативой только индийских йогов, акробатов и профессиональных спортсменов. Этот вид физической активности является нашей естественной потребностью. Для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста мы стали использовать элементы стретчинга.

Уважаемые педагоги позвольте представить вам опыт работы нашего детского сада по оздоровлению детей посредством элементов стретчинга, ц ель которой способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста посредствам элементов стретчинга .

  • Развитие физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях физической культурой.
  • Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков
  • Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
  • Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
  • Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

Гипотеза: Включение элементов стретчинга в различные виды двигательной деятельности способствует формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Комплексы упражнений в системе стретчинга направлены на растягивание практически всех мышц тела. Стретчинговые упражнения помогают расслаблять мышцы с помощью растяжки, не перенапрягая их. Стретчинг не оказывает стрессового воздействия на организм, не вызывает неприятных ощущений, успокаивает расслабляет тело, помогает ощущать работу мускулатуры.

Используя эти упражнения, дети выполняют вытягивание мышц отдельных частей тела, затем в течение несколько секунд остаются в таком положении и возвращаются в исходное положение.

Хорошая гибкость улучшает осанку, координацию движений и служит профилактикой травматизма. Регулярные растяжки помогают научиться глубокому расслаблению. Расслабленные, эластичные мышцы меньше подвержены травматизму, в них реже возникают боли. Растяжка не только способствует снятию мышечного напряжения и повышению гибкости суставов, она помогает лучше узнать возможности нашего организма.

При выполнении упражнений на растягивание необходимо:

  • перед началом разогреться (любая, аэробная нагрузка);
  • все движения выполнять мягко, плавно, без рывков, медленно и равномерно;
  • выполнять упражнения до появления ощущения легкой болезненности, которое и служит сигналом к прекращению работы;
  • удерживать мышцы в растянутом состоянии, в зависимости от сложности упражнения от 5 до 60 секунд.

Работа с детьми

Упражнения стретчинга не имеют возрастных ограничений, можно начинать занятия с 3-х лет.

Так как ведущая деятельность детей дошкольного возраста является игра, все упражнения стретчинга выполняются в игровой форме.

Игровой стретчинг - специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

В работе с детьми упражнения на растяжку включаю в комплексы общеразвивающих упражнений в утренней гимнастики, упражнения на расслабление, проводим сюжетно-игровые занятия.

После активных физических нагрузок используем стретчинг упражнения на расслабление. Польза упражнений: нормализуется кровообращение во всем теле, улучшается осанка, развивается гибкость и подвижность позвоночника, укрепляются поддерживающие его мышцы, стимулируется работа эндокринной системы.

Работа с педагогами

Немаловажную роль в формировании правильной осанки у детей отводим воспитателям. Под их руководством дети получают элементарные знания и навыки по формированию осанки. Поэтому, кроме физкультурных занятий стретчинг сопровождает детей и взрослых в течение дня в группе. После дневного сна воспитатели проводят дыхательную гимнастику с элементами стретчинга. А так же используют упражнения на растяжку при проведении физкультминуток на занятиях. Посредством стретчинга дети снимают мышечное напряжение, накапливающееся в течение занятия.

Работа с участниками. И сейчас я хочу предложить вам выполнить несложный комплекс упражнений стретчинга, который поможет вам ощутить легкость и прилив энергии в теле. (Приложение 2)

Приятно ощущать свое тело подтянутым, гибким, лишенным скованности и боли в мышцах.

Работа с родителями

Неотъемлемой частью работы детского сада является взаимосвязь с родителями. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показывает, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (“не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди”), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Такая родительская любовь рискует превратиться в свою противоположность и принести только один вред. В детском саду необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания.

Особое место в работе с родителями уделяем формированию правильной осанки, выявлению и предупреждению плоскостопия у детей. Проводим совместные занятия.

Их отличительная особенность состоит в том, что родители являются нашими помощниками, и каждый из них тренер своего ребёнка. Вводной части занятия они вместе выполняют упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия, в основной части исполняют роль помощников, заключительной части принимают активное участие в совместных играх .

Работа с участниками: Уважаемые коллеги, по вашему мнению, к каким результатам приводит освоение упражнений стретчинга?

  • активизируется деятельность всех внутренних систем и органов;
  • осанка становится естественней;
  • мышцы плотнее и сильнее;
  • суставы стали лучше сгибаться;
  • увеличивается работоспособность;
  • вы получаете огромный заряд бодрости и положительных эмоций!

Работа с участниками. Уважаемые участники, подтвердилась ли гипотеза: включение элементов стретчинга в различные виды двигательной деятельности способствует формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.? Если да, то поднимите красную карточку, если нет то черную.

Спасибо за внимание.

Начнем наше занятие с разминки.

1. И.п. - стоя, ноги немного расставить и слегка согнуть в коленях.

2. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять оба плеча одновременно вверх и отвести их назад. (Повторить упражнение 7 раз).

3. И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу. 1- поднять прямые руки над головой. Кисти рук соприкасаются. 2- наклонить туловище вправо и сохранить это положение в течение 10 секунд. 3- поднять прямые руки над головой. 4- и.п. Повторите упражнение, наклонив туловище влево и сохраняя это положение в течение 10 секунд. (Повторить упражнение по 5 раз).

4. И.п.- стоя на четвереньках, руки выпрямите. Затем вытянуть правую руку вперёд и левую ногу назад до горизонтального положения, постараться хорошо потянуться. Повторить левой рукой и ногой. (Повторить упражнение 5-6 раз).

5. И.п. – лежа на спине, согнуть ноги и упираясь ступнями в пол. 1- обхватить руками ноги немного ниже коленей и притянуть их к груди. Тянуть шею и голову к коленям. В таком положении задержаться на 30 секунд, затем вернуться в начальную позу. (Повторить 4 раза).

6. И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь, с хлопком над головой. Чередовать с ходьбой.

усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах,

стимулирует действие подкожных нервов. (И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

–Эй, бабочка, постой!– закричал Кряк.– Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.
– Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?
– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.
Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.

повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.
(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)
– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.

оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и очищает органы пищеварения.
(И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.)

– Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок.– Отведи меня к нему, пожалуйста!

–Хорошо, утенок беги за мной, ответила птица. И Кряк быстро побежал за летящей птицей.

избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.
(И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-йфазе, выдох в 1-й.)

Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в во-де рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.
– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста. (И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)
Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность. (И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)
Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

Упражнение на расслабление

И.П. – стоя руки вытянуты вверх, тянемся руками.
Мысленно представляем свой позвоночник и по каждому позвонку доходим до макушки головы. Дыхание ровное, стоим, 15 сек. (Повтор 2–3 раза).

Упражнения для тех, кто длительное время находится в сидячем положении

Упражнение 1. Исходное положение: вытяните руки прямо перед собой, кисти руки поднимите вверх, пальцы выпрямите. Потяните пальцы назад, задержитесь на 10 секунд. Расслабьте руки. Повторите упражнение ещё раз.

Упражнение 2. Пожимание плечами. На выдохе поднимите плечи вверх, почувствовав легкое напряжение в плечах и шее, задержитесь на 3-5 секунд. Опустите плечи, расслабьтесь. Повторите упражнение 2 раза.

Упражнение 3. Опустите правое плечо вниз, голову нагните в левую сторону. Почувствовав натяжение мышц, задержитесь на 3-5 секунд. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь. Повторите упражнение с другой стороны.

Упражнение 4. Сядьте ровно, закиньте руки за голову, сплетите пальцы на затылке. Раздвиньте руки в стороны, локти держите прямо. Сдвиньте лопатки, одновременно сдвигая локти назад, корпус неподвижен. Делайте это движение на выдохе. Задержитесь на 3-5 секунд.

Упражнение 5. Исходное положение – сидя, правую руку закиньте за голову согнув в локте. Левой рукой обхватите правый локоть. Потяните локоть влево, одновременно наклоняя корпус влево, усиливая этим эффект растяжения. Задержитесь на 5 секунд. Повторите это упражнение для левой руки

Упражнение 6. Вытяните руки прямо перед собой, сплетите пальцы, ладонями наружу. Почувствуйте напряжение в мышцах рук и плеч. Задержитесь на 10 секунд. Расслабьтесь. Повторите упражнение еще раз.

Упражнение 7. Поднимите обе руки над головой, ладони наружу, сплетите пальцы рук. Потянитесь вверх и назад. Почувствуйте напряжение в мышцах рук, плеч и верхней части спины. Задержитесь на 8-10 секунд. Дышите ровно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста.

Из опыта работы: игры, упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Осанка-привычное положение тела во время стояния.

Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста". "Правильная осанка" Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.

Хорошая осанка имеет большое эстетическое и физиологическое значение. Она обеспечивает нормальное положение тела и деятельность внутренних органов, особенно легких и сердца, придает телу ребенка.

В данной публикации изложен материал о коррекционной работе по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста, используя комплексные занятия с фитболами и игровые упражнения на воде.

Стретчинг - это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.

Былдымова Ирина
Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.

Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

В ходе проведения занятия решаю следующие задачи:

Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга

- увеличивается подвижность суставов

- мышцы становятся более эластичными и гибкими

- повышается общая двигательная активность

- упражнения направлены на формирование правильной осанки

- воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.

Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. На занятии я использовала 6 упражнений игрового стретчинга. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц.

Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.

Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, так как она является наиболее эффективной формой организации занятий в старшем дошкольном возрасте. ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц.

На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса.

На гимнастической скамейке с мячом укрепляются мышцы рук, ног.

Прыжки через скамейку развивают прыгучесть.

Дети с высоким уровнем физического развития выполняли с усложнением: большее количество раз на гимнастической скамейке; прыжки через гимнастическую скамейку боком; ходьба в приседе по скамейке с набивным мячом на вытянутых руках

Упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.

Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.

Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.

Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.

Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.

Основные правила стретчинга,которые я выполняла в течение всего занятия:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

Игровой пальчиковый тренинг для детей младшего и среднего дошкольного возраста Игровой пальчиковый тренинг (для детей младшего и среднего дошкольного возраста) Консультация для педагогов Материал подготовила: Долгая.

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста Актуальность поддержки детской инициативы В нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка,.














Описание презентации по отдельным слайдам:

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне. Игровой стретчинг способствует улучшению и укреплению здоровья наших детей. У детей дошкольного возраста имеются различные проблемы, связанные с опорно–двигательной системой. Нарушение осанки, плоскостопие, даже искривление ног – это ещё не болезни, а дефекты развития костно – мышечного аппарата. Поэтому крайне важно с раннего возраста прививать любовь и интерес к занятиям физкультурой и игровому стретчингу.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделить ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

У детей дошкольного возраста часто определяется так называемая вялая осанка, как правило это признаки намечающегося нарушения осанки. Признаками такой осанки является: увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, голова обычно слегка опущена, плечи опущены и сдвинуты вперёд, лопатки отстают от спины, живот отвисает, ноги слегка согнуты в коленях.

Согласно классификации, можно выделить следующие типы нарушения осанок: Плоская спина, этот дефект осанки часто встречается у ослабленных, отстающих в развитии детей, но может наблюдаться и у детей быстро растущих, мышечная система которых не успевает за ростом скелета. Сутулая спина, причина неправильная поза при чтении, неправильное положение плечевого пояса. При сутулой спине уменьшается подвижность грудной клетки, снижается оббьем лёгких, затрудняется работа сердца, что неблагоприятным образом сказывается на здоровье ребёнка. Кругловыгнутая спина, признаки сутулость и увеличенный прогиб поясничного отдела позвоночника. Сколиотическая осанка, перекос плечевого пояса и смещение позвоночной оси вправо или влево.

Упражнение №1Для шейного отдела. Утро жарко на полянке, Солнце светит солнце ярко-ярко. Мы посмотрим на лучи, Зачирикают птенцы. С право лес, а с лево речка. А над нами облачка. Небо, небо голубое, Солнце, лето и вода. (круговые вращения головой). Упражнение №2 Для ног и спины. Мы собрались на прогулку, В лес по ягодки пойдем.Взяли мы с собой корзинку друзей с собой возьмем. (шаг на носках, пятках). Упражнение №3 Для рук и плеч. В нашем сказочном лесу деревца красивые, Много елок и берез, и дубов раскидистых. Ручки вверх мы поднимаемИ листочки задеваем. Можем ими покачать И с деревцем поиграть. Ветерок все дует, дует, А листва все шелестит. (поднимаем и опускаем плечи).

Упражнение №4 Для координации. А в лесочке много-много зайчиков и белочек. Дятлы в дерево долбят, Птички весело свистят. Разбежались все ребятки, птичек посмотреть. А в травинке ежик весело зашелестел. (имитируем движения животных). Упражнение №5 Для тела и осанки. Вот мы вышли на полянку, Ягодками засеянную. Кто куда с своей корзинкой, Под кусточек, под лужок. Как нам жарко на полянке, Солнце светит очень ярко. Облачка все голубые, Птички весело поют. (наклоны - спина прямая к правой и левой ноге, доставать пол рукой). Упражнение №6 Для осанки. Кошка вышла на полянку потянулась Мило деткам улыбнулась. Спинку выгнула, прогнула. Потянулась и ушла. (пригибание и выгибание спины).

Упражнение №7 Для коленей и растяжки. Нагулялись по лесочку, Ноженьки устали. Полежим мы на песочке, Отдохнем еще немножко. Ягодки покушаем, Соловьев послушаем. (тянемся к ноге, наклоны не сгибая колен). Упражнение №8 Для коленей и растяжки. В позе йоги посидим на полянку поглядим. Мы колени разведём, Спину к полу мы прижмём. Снова встанем, повторим, на полянку поглядим. Упражнение №9 Для колен Хорошо мы погуляли В зелёненьком лесу. И с полною корзиночкой Вернулись мы домой. Весёлые, счастливые Мы дружно разошлись.

Фотоиллюстрации игрового стретчинга:

Спасибо за внимание

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ромакер Алена МихайловнаНаписать 395 20.03.2018

Номер материала: ДБ-1341025

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    20.03.2018 1044
    20.03.2018 119
    20.03.2018 114
    20.03.2018 163
    20.03.2018 98
    20.03.2018 134
    20.03.2018 745
    20.03.2018 121

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.