Груз на своем горбу

Трудоголики - кто они? Люди, помешанные на единственном для себя виде самореализации через работу или безответные "ломовые лошади", на которых можно взвалить непосильную работу, а они и слова не скажут? Будут тянуть и тянуть свою ношу, так и не попросив помощи.

Трудоголики - это люди зависимые от работы и не способные вовремя остановиться передохнуть. И до такой степени, что в настоящее время трудоголизм приравнивается к зависимости, сравнимой с алкоголизмом. Причин для того, чтобы стать вот такой "ломовой лошадью", много, и часто они исходят из детства. К подобной категории можно отнести людей, которые от своих проблем прячутся в какую-либо деятельность. Или те, кто осознал свою значимость через тяжелый, беспросветный труд.

Что такое "ломовая лошадь"?

У трудоголиков редко бывают выходные и отпуска, не часто они бывают и на больничных. Они имеют свойство взваливать на себя непосильную ношу и тащить на своем горбу серьезный груз обязанностей.


В прямом же смысле ломовые лошади - это тяжеловозы, которых использовали первоначально для ломового извоза. То есть они попросту вывозили с полей сражений разбитые или разрушенные пушки и остатки оборонительных сооружений. Так же эти экипажи использовались для перевозки тяжелых грузов.

Названная лошадь была более крупной, чем обычные скакуны, не так изящна и часто имела мохнатые ноги. Наемных извозчиков экипажей, в которые были запряжены эти мощные великаны, также называли ломовыми.

"Ломовая лошадь": значение и суть

Со временем эта фраза стала относится и к людям. В основном ее использовали в отношении к крепким крестьянским женщинам, которые делали работу по дому, часто наравне с мужчинами. Наряду с этим работали и в поле, особенно те, кто потерял мужа на войне и помощи ждать было неоткуда. Такие женщины работали много, без устали. Им нужно было кормить обычно многочисленное семейство, поэтому никакого отдыха не подразумевалось.


Фразеологизм настолько прочно вошел в жизнь людей, что "ломовой лошадью" стали называть любого безответного человека, на которого сваливали всю тяжелую, неблагодарную работу. Обычно малооплачиваемую рутину или абсолютно невыгодную.

Называли так иногда и с почтением, считая такое отношение к работе правильным, но чаще это выражение имело неодобрительный характер. Особенно, когда объем работы зашкаливал и превышал все грани приличия.

Отличительные особенности трудоголика

Так можно ли трудоголика назвать этим неприятным фразеологизмом? Проблема такого человека в невозможности остановить рабочий процесс. Хотя на первый взгляд трудоголик мало чем отличается от того, кого можно назвать "ломовой лошадью".

И все же разница есть. Трудоголизм - проблема скорее психологическая и требует внимания соответствующих специалистов. Хотя стремление работать - одна из важных потребностей человека, у трудоголика оно становится единственно важной целью.


Причем его интересует и радует не конечный результат, а именно сам процесс. Все остальное в жизни такого человека становится как будто и не таким важным. На семью, друзей или отдых не хватает сил.

Но главное, отсутствует желание заниматься тем, что не относится к рабочему процессу, который часто сопровождается ложным ощущением счастья или даже эйфории. Эти чувства закрепляют реакцию на производственный процесс.

Как избежать зависимости?

Руководители различных предприятий не проходят мимо таких работников, ведь они выполняют большое количество дел и обычно довольны. При этом трудоголик даже дома думает только о работе, не давая себе расслабиться ни на минуту. Обычно он игнорирует все, что не связано с рабочим процессом, вне его он эмоционально холоден и отстранен. Так можно ли в отношении подобного человека использовать такой фразеологизм? В каком-то смысле, да.


Но стоит учесть тот факт, что трудоголики осмысленно выбирают для себя именно такой вид существования, это скорее болезнь. В то время как "ломовые лошади" - люди часто подневольные, выполняющие тяжелую работу. Они не могут отказаться от нее в силу определенных причин, но уж никак не зависят от работы психологически.

Значение фразеологизма "ломовая лошадь" скорее обозначает возможности и силу человека, его способность к тяжелой работе продолжительное время. А работа трудоголика может быть легкой, но беспросветной. И все потому, что этот человек не может отказать, просто ответить работодателю "нет".


14 вопросов о багажниках


1. Из чего состоит багажник?

Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.

2. Багажник можно ставить только на крышу?

Самый распространенный вариант – это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр., сейчас становятся все популярнее – они достаточно удобны и выглядят стильно.

3. Как багажник крепится к кузову?

Для внедорожников предлагается еще один вариант – крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.

4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?

У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

5. Какие существуют навесные приспособления для багажников?

Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря – велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно – все быстро, просто и надежно.

6. Багажник можно поставить на любой автомобиль?

В принципе, да. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего – несколько моделей багажников.




7. Какая система лучше – с релингами или без них?

К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу…

8. В чем достоинства и недостатки бокса?

Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра.

Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать – побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости.

Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.

А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.

Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.

10. Можно ли поставить сразу два багажника – и верхний, и задний?

Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.

11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?

Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти.




12. Каковы максимально возможные габариты груза?

Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.

13. Какие грузы запрещено перевозить?

Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Но если на крыше – целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

14. Есть ли специальные требования к креплению груза?

Единственное исключение – поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.

14 вопросов о багажниках

1. Из чего состоит багажник?

Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.

2. Багажник можно ставить только на крышу?

Самый распространенный вариант – это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр., сейчас становятся все популярнее – они достаточно удобны и выглядят стильно.

3. Как багажник крепится к кузову?

Для внедорожников предлагается еще один вариант – крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.

4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?

У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

5. Какие существуют навесные приспособления для багажников?

Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря – велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно – все быстро, просто и надежно.

6. Багажник можно поставить на любой автомобиль?

В принципе, да. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего – несколько моделей багажников.

7. Какая система лучше – с релингами или без них?

К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу…

8. В чем достоинства и недостатки бокса?

Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра.

Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать – побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости.

Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.

А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.

Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.

10. Можно ли поставить сразу два багажника – и верхний, и задний?

Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.

11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?

Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти.

12. Каковы максимально возможные габариты груза?

Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.

13. Какие грузы запрещено перевозить?

Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Но если на крыше – целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

14. Есть ли специальные требования к креплению груза?

Единственное исключение – поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.


  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск






Уважаемые жители дома 71 ЖК #ПРОСТОКОСМОС!
Примите во внимание следующую информацию про грузовой лифт.
Сейчас грузовые лифты находятся в тестовом режиме. Если вы заметили неисправность лифта, просим вас:
1. Позвонить в диспетчерскую службу 8 930 034 3423;
2. Обратится в управляющую компанию, написать заявление. Чем больше заявлений поступит, тем больше вероятность того, что ваша управляющая компания сможет уменьшить оплату лифта в течение регулярно неисправного периода.
График работы управляющей компании понедельник - четверг с 9:00 – 18:15, пятница с 9:00 – 17:00, суббота и воскресенье – выходные.
С уважением, УК Качество жизни.


Мысли, конструктив и никаких эмоций.

Дом уже давно сдан, люди приняли квартиры и делают ремонты, какие могут быть ещё тестовые режимы?!

Живу в доме, которому пять лет назад поставили новый лифт, "РусЛифт" его и ставил, как установили, так и работает без отказов до сих пор, так вот, никаких тестовых режимов не было, возникает вопрос, что такого особенного в лифтах ЖК просто космос, что их до сих пор тестируют, может быть в нем искусственный интеллект и все это время его обучают?
Показать полностью…

Тестовый режим и ладно, возникает смешной вопрос.
Готова ли управляющая компания взять на себя оплату подъёма грузов на этаж или предоставить бесплатную рабочую силу, в момент отказа лифта и необходимостью в его использовании?

А то получается, лифт не работает, а ты тащишь мешки смесей на своем горбу или грузчикам платишь за подъем на этаж, вместо использования грузового лифта, за который ты уже заплатил.

А потом идёшь к управляющей компании и пишешь жалобу, утешая себя тем, что, если таких жалоб будет достаточно, УК снизит цену в квитанции за обслуживание лифта, возможно, это будет 50р., а может быть целых 150р. и ничего, что в любой момент лифт может не работать и придется подниматься пешком, рвать спину при ношении стройматериалов или платить за подъемы грузчикам.

И вообще, складывается такое ощущение, что данный пост УК, это скрытое послание для жителей 3 подъезда по эксплуатации лифта. Поскольку, от жителей 1, 2, и 4 подъездов не видел сообщений в группе данного жк о часто выходящем из строя лифте, могу ошибаться в этом, да это и не важно, лифт от этого не становится исправным.

Да и именно из-за неисправности лифта 3-му подъезду начали сдавать квартиры позже остальных подъездов, видимо, проблемы с лифтом оказались настолько существенны, что даже запасные части не помогают раз за это время лифт так и не отремонтировали.

Я не пророк, но мне кажется, что все эти тестовые режимы закончатся тем, что управляющая компания покормит тестовыми режимами пол года, а потом скажет, что жители 3-го подъезда такие безалаберные, что успели сломать новый лифт и теперь чините его сами, либо платите нам деньги за его починку.

-----Куда же без юмора-----

Мысли управляющей компании после прочтения комментария: Тестировали, тестируем и тестировать будем.

Мысли жильцов после прочтения: Нас тестируют, а мы крепчаем.








Про тестовый режим лифтов они знаю, а о дате завершения этого режима не знают.

Неплохо так, собственно, что и требовалось доказать, тестовый режим лифтов может действовать и до конца гарантии лифта, а потом сами с ним разберётесь.


КОММЕНТИРУЮ ПОСТ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ОТ 26 ИЮНЯ, он размещен выше, решил продублировать и сюда.
------------------------

Мысли, конструктив и никаких эмоций.

Показать полностью…
Дом уже давно сдан, люди приняли квартиры и делают ремонты, какие могут быть ещё тестовые режимы?!

Живу в доме, которому пять лет назад поставили новый лифт, "РусЛифт" его и ставил, как установили, так и работает без отказов до сих пор, так вот, никаких тестовых режимов не было, возникает вопрос, что такого особенного в лифтах ЖК просто космос, что их до сих пор тестируют, может быть в нем искусственный интеллект и все это время его обучают?

Тестовый режим и ладно, возникает смешной вопрос.
Готова ли управляющая компания взять на себя оплату подъёма грузов на этаж или предоставить бесплатную рабочую силу, в момент отказа лифта и необходимостью в его использовании?

А то получается, лифт не работает, а ты тащишь мешки смесей на своем горбу или грузчикам платишь за подъем на этаж, вместо использования грузового лифта, за который ты уже заплатил.

А потом идёшь к управляющей компании и пишешь жалобу, утешая себя тем, что, если таких жалоб будет достаточно, УК снизит цену в квитанции за обслуживание лифта, возможно, это будет 50р., а может быть целых 150р. и ничего, что в любой момент лифт может не работать и придется подниматься пешком, рвать спину при ношении стройматериалов или платить за подъемы грузчикам.

И вообще, складывается такое ощущение, что данный пост УК, это скрытое послание для жителей 3 подъезда по эксплуатации лифта. Поскольку, от жителей 1, 2, и 4 подъездов не видел сообщений в группе данного жк о часто выходящем из строя лифте, могу ошибаться в этом, да это и не важно, лифт от этого не становится исправным.

Да и именно из-за неисправности лифта 3-му подъезду начали сдавать квартиры позже остальных подъездов, видимо, проблемы с лифтом оказались настолько существенны, что даже запасные части не помогают раз за это время лифт так и не отремонтировали.

Я не пророк, но мне кажется, что все эти тестовые режимы закончатся тем, что управляющая компания покормит тестовыми режимами пол года, а потом скажет, что жители 3-го подъезда такие безалаберные, что успели сломать новый лифт и теперь чините его сами, либо платите нам деньги за его починку.

-----Куда же без юмора-----

Мысли управляющей компании после прочтения комментария: Тестировали, тестируем и тестировать будем.

Мысли жильцов после прочтения: Нас тестируют, а мы крепчаем.

Портрет "старлея" Воробьева.Командир взвода управления 3 Габатр 345 Гв.ОПДП Анава, долина реки Пандшер.


Четыре звезды на двоих. Борттехники Ми-8, 23 ОАП ПВ КГБ СССР


Лица войны. Портрет с "крокодилом".


Встреча земляков.Именно эта машина стала тем самым оружием Победы и символом мощи нашей страны.Во время войны Т-34 сходили с конвейера каждые полчаса и стал самым массовым танком. В некоторых странах он до сих пор встрою.



Мы присядем с тобой у стола,

И, как прежде, закурим

Одну на двоих сигарету.




Может краснодарский, может грузинский, может со слоном, история об этом к сожалению умалчивает.Не жизнь без кипяточка, даже в пустыне! ))


Музыка — это язык, понятный всем в отличие от языка разговорного, понятен другим народам без перевода.



От фото с человеком с автоматом как-то не по себе становится, как будто прям на тебя из оружия целится.

Ещё и магазин пристёгнут. А теперь представьте, что переводчик огня в среднем положении, патрон в патроннике и палец на крючке. Вообще мороз по жопе ледяным дождём.


Второй раз за день уже вспоминаю Особенности национальной рыбалки.


Слишком много пьют; это уже не смешно, а противно

Во время войны Т-34 сходили с конвейера каждые полчаса

Отмечу, что речь обо всём СССР. На постройку целого танка от и до нужно всяко больше времени.

Так выпуска не равен времени производства, потому что все операции на конвейере выполняются одновременно, соответственно условный танк, может проводить там хоть неделю от момента начала сварки корпуса до момента выезда из цеха.

Этим условным 30 минутам равно время одной базовой операции на которые делится техпроцесс конвейерного производства, соответственно на каждом участке танк проведет 30 минут, но таких участков может быть бесконечное количество.

на кустарно-счетверенный дшк смахивает

Видимо АГС. Интересно, серийная ли штука или самопал.

Принял их за корпус АГС.


во люди были! честь и хвала, многим вечная память.

Ух-ты, прям как у Лермонтова:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля…

да, именно это было в голове когда писал.

афган - очередное игрище королей.

На первом фото Том Круз вроде, не?)

На первой фотке


Не вернулись из боя


Израненный и истекающий кровью капитан Владимир Рослов с трудом приподнял голову. Чуть поодаль слышались голоса и одиночные выстрелы.

Моджахеды, разбившись на группы, короткими перебежками метались на двух небольших горных террасах, где не так давно шёл ожесточенный бой.

Приближаясь к лежавшим неподвижно на земле пограничникам, духи спешили сделать контрольный выстрел, и только потом, подобно шакалам, набрасывались на добычу.

Они торопливо сдирали с убитых обмундирование, стаскивали сапоги, собирали вооружение и боеприпасы.

Владимир дотянулся рукой до внутреннего кармана, нащупал в нём гранату, осторожно извлёк её. Темнота в горах наваливалась быстро, а вместе с ней размывались и очертания приближающихся бандитов. Рослов вытащил чеку, зажав гранату в левой руке.

Вслед за ним, посечённые смертельными осколками, на землю повалились духи, подбиравшиеся к офицеру. Набежавшая свора бандитов долго глумилась над бездыханным телом пограничника. Среди документов офицера афганцы обнаружили письма от жены. Бросив исписанные убористым почерком листки на землю, один из мародёров выстрелил в них.

22 ноября 1985 года 25 пограничников заставы, сформированной на базе Панфиловского отряда Восточного округа, попали в засаду на афганской земле. В течение нескольких часов они вели в Зардевской долине сражение с противником, многократно превосходящим по численности и вооружению. В ожесточенном бою вместе с начальником заставы капитаном Владимиром Рословым, его заместителем капитаном Анатолием Наумовым погибли 17 бойцов.

Ещё двоим, получившим множественные ранения, чудом удалось добраться до своих и выжить. Помощь, к сожалению, к рословцам не пришла.

Там, вдали за рекой…

Панфиловцы, занимавшие самостоятельно 17 площадку, до этого трагического дня никуда ни по одному из маршрутов не передвигались. По плану Зардевской операции, начавшейся в начале осени, им поставили следующую задачу: группе дойти до пешеходного моста, затем спуститься к реке, преодолеть её вброд и по тропе подняться на хребет.

Там на местности определить вертолётную площадку для последующего десантирования миномётного взвода. Оттуда сверху хорошо просматривались все расположенные в долине кишлаки, где то и дело появлялись духовские банды. Если моджахеды начнут проявлять беспокойство, можно без труда прицельным огнём их уничтожить.

22 ноября около 14 часов с пролетающего вертолёта на 17 площадку передали команду: войти в связь с 13 площадкой. С офицером на точке разговаривал по рации лично начальник заставы капитан Владимир Рослов. Получив задачу, офицер оперативно собрал командиров отделений и объявил, что перейти на новое место за кишлак Афридж вместе с ним и капитаном Анатолием Наумовым предстоит сегодня бойцам первого и третьего отделений.

На 17 точке оставались капитан Василий Заика и с ним ещё 25 бойцов. Рослов предусмотрел все неожиданности, которые, вероятно, могут случиться во время передвижения и поэтому, чуть позднее, во время построения группы, напомнил о том, что каждому пограничнику необходимо взять максимум боеприпасов, сухого пайка и, конечно же, захватить спальники. На сборы всем дали только полчаса, и уже в 15 часов 2 офицера и 23 пограничника, не бывавшие до сих пор ни в одном боевом соприкосновении с противником, покинули основную базу.

Всё решилось в одно мгновение

Пограничники шли открыто по дороге. Иногда к ним подходили простые с виду вооружённые и невооружённые афганцы, внимательно рассматривали каждого, о чем-то расспрашивали, улыбались, а затем незаметно исчезали. Так главари оперативно получали информацию о численном составе группы, вооружении и даже о том, что среди находящихся в движении есть боец с азиатским лицом. Позднее его, раненного, бандиты попытаются силой увести с собой.

Спустя какое-то время в одном из кишлаков полевые командиры Юсуф, Халиль и Башир собрались для того, чтобы выработать план по уничтожению появившейся вблизи их селений вооружённой группы. Как не странно, но мнения главарей разнились. Юсуф и Халиль, чьи банды были наиболее многочисленны, решили атаковать, как только пришельцев удастся заманить в засаду. Но Башир неожиданно для всех возразил:

— Не трогайте их, — говорил он, — русские идут мирно, по всему видно, что они не собираются нападать на наши кишлаки. Тронете и тогда сами знаете, что начнётся…

Добравшись до пешеходного моста, радист группы связался с 13 площадкой, откуда передавали команду о выдвижении группы, и по команде капитана Рослова попросил указать дальнейший путь движения выстрелом из станкового гранатомёта.

Оттуда выстрелили, и граната разорвалась недалеко от пограничников. Рослов в сердцах сказал по рации:

— Ещё один такой выстрел — и нам всем крышка!

Мост у кишлака Джульбар, перейдя который вступили в свой последний бой Панфиловцы.


Находящиеся в засаде моджахеды из отрядов Юсуфа и Халиля поспешили на выстрелы, обрушив на пришельцев всю мощь ружейно-автоматного огня.

На свою беду рословцы первоначально приняли их за сарбозов. Когда всё же стало ясно, что бандиты наседают одновременно с трех сторон, пограничники залегли и постарались отразить атаку. Завязался бой.

Сражение на горных террасах

По команде начальника заставы рословцы рассредоточились по двум небольшим ровным горным террасам. В качестве прикрытия пограничники использовали немногочисленные ореховые деревья и камни. Духи вели плотный огонь.

Младшего сержанта Владимира Гаврилюка, получившего в бою тяжёлое ранение, спасло только чудо.

В своём письме он вспоминает: «…Я подбежал к дереву, где стояли капитаны Рослов и Наумов, младший сержант Альберт Валиев и другие. Начальник заставы приказал залечь и вести огонь. Я побежал к камню, за которым лежал и уже отстреливался рядовой Вячеслав Дериглазов. Справа, за большим камнем залегли ещё четыре человека (их фамилий, к сожалению, Гаврилюк не помнит.). Немного дальше, за деревом ещё трое наших из расчёта АГС-17. Одного из них ранило, его стали перевязывать, но сзади подкрались душманы и в упор расстреляли их. С Дериглазовым мы открыли по духам огонь. Они залегли.

Из объяснительных участников боя рядовых Олега Василюка и Сергея Корсакова, написанных на имя начальника войск Восточного пограничного округа, выяснилось, что с первых минут боя они находились всё время вместе и вели прицельный огонь по духам.

В какое-то мгновение мимо них пробежал капитан Наумов с радистом. Офицер всё время прихрамывал, по всей вероятности, он был ранен в ногу. Душманы сжали кольцо окружения, а когда пограничники перестали стрелять, приступили к прочёсыванию террас. К Василюку и Корсакову они долго не подходили, пограничники лежали неподвижно. Но вот духи подошли совсем близко. Бойцы открыли огонь. Моджахеды разбежались, что позволило Олегу и Сергею отойти к горам, а затем беспрепятственно выбраться на дорогу.

Услышав первые выстрелы, на помощь рословцам с 13 площадки поспешил капитан Анатолий Трегубов и с ним ещё 50 бойцов. Едва они вошли в первый кишлак, как тут же подверглись обстрелу. Огонь духи вели с разных направлений, что вынудило пограничников спешно повернуть обратно и вернуться на точку.

А два вертолёта, о которых упоминает в своем письме Гаврилюк, возвращались из Файзабада. С Гульханы им передали о том, что в районе кишлака Афридж идёт бой. Вертушки совершили боевой разворот, но с земли, где шла интенсивная стрельба, в связь с ними никто не вошёл. Чтобы не задеть своих, вертолётчики обстреляли окраины кишлака и улетели. Горючее уже на исходе, а до базы лететь ещё более одного часа.

Остававшийся на 17 площадке капитан Василий Заика в своём рапорте зафиксировал, что первым на точку около 20 часов прибыл рядовой Лазарев, за ним чуть позднее рядовые Василюк и Корсаков. В полночь объявился рядовой Сергей Бороздин. В 2 часа ночи приполз четырежды раненный Дериглазов, который рассказал, что примерно в двух километрах от площадки находится нуждающийся в срочной медицинской помощи Гаврилюк. Его удалось доставить в расположение только под утро.

К сожалению, в силу разных обстоятельств погибшими пограничниками занялись не сразу. На тех двух горных террасах они пролежали ночь, день и ещё одну ночь. 23 ноября на 17 площадку десантировались две усиленные заставы ДШМГ, приступившие с утра следующего дня к прочёсыванию местности.

Как вспоминает подполковник медицинской службы Анатолий Ерёменко «…зрелище было жутким. На двух каменных террасах, зажатых рекой и отвесными скалами, мученическую смерть приняли восемнадцать пограничников. Ещё одного (рядового Батыржана Шалгумбаева. — Авт.) обнаружили рядом с кишлаком. Раненого кромсали мотыгами, затем убили. Уже мёртвых наших ребят раздели, а тех, кто подавал признаки жизни, добивали камнями и выстрелами в упор.

Тщательное расследование смогло доказать, что рословцы в бою вели себя героически.

Очевидцы — пленённые позднее душманы — без особого стеснения восхищались их мужеством и отвагой. Все участники рейда, как живые, так и погибшие, посмертно были награждены орденами Красного Знамени и Красной Звезды.

Гаврилюк и Дериглазов чудом выжили, правда, долго лечились, так что, как точно известно, Вячеславу Дериглазову орден Красного Знамени вручили в Москве только в июле 1986 года.

С того ноябрьского дня прошло более тридцати пяти лет. Немногие уже помнят о подвиге рословцев.

Тогда, в 80-х, о трагедии в Зардевской долине писать об этом запрещали, а потом просто забыли.

Живущие, помните о них!

Рядовой Игорь Абросимов — русский, посмертно награждён орденом Красного Знамени. Похоронен на кладбище д. Кочаки Щёкинского района Тульской области.

Рядовой Сергей Беляков — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен на Северном кладбище г. Перми.

Младший сержант Павел Буравцев — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г. Ставрополе.

Младший сержант Альберт Валиев — татарин, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в д. Ямашево Мамадышского района Республики Татарстан.

Рядовой Андрей Гундиенков — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в с. Тарутино Жуковского района Калужской области.

Рядовой Олег Журович — белорус, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в пгт. Лельчицы Гомельской области Республики Беларусь.

Рядовой Владимир Калашников — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г.Якутске.

Рядовой Андрей Костылёв — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г. Бакале Челябинской области.

Рядовой Александр Кравцов — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г. Целинограде (ныне Астана) Республики Казахстан.

Рядовой Виргилиюс Кучинскис — литовец, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в д. Векшняляй Тельшяйского района Литвы.

Капитан Анатолий Наумов — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г. Киеве на кладбище Берковцы, Украина.

Капитан Владимир Рослов — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г.Фрунзе (ныне Бишкек) на Чон-Арыкском кладбище, Республика Кыргызстан.

Сержант Владимир Семиохин — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в д. Пигарево Комаричского района Брянской области.

Рядовой Сергей Тарасенко — белорус, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г. Гомеле Республики Беларусь.

Ефрейтор Евгений Усачёв — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен на кладбище п. Горелки в г. Туле.

Рядовой Николай Филиппов — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в п. Ломинцево Щёкинского района Тульской области.

Ефрейтор Геннадий Чемеркин — русский, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г. Богородицке Тульской области.

Рядовой Батыржан Шалгумбаев — казах, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г. Кзыл-Орде Республики Казахстан.

Рядовой Рафкат Шарыпов — татарин, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в г. Орске.

Об авторе : Валентин Фёдорович Малютин родился в 1950 году в г. Талгаре Алма-Атинской области. Окончил в 1973 году Московский полиграфический институт. С 1980 по 2001 год служил в погранвойсках. Полковник запаса.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.