Гриффины горбатая гора с точки зрения лошадей


Удивительная история, потрясающий фильм. И дело не в пикантном сюжетном ходе, который привлекает одну категорию зрителей (преимущественно зрительниц) и отталкивает другую, а в способе представления его зрителю - картинка и звук просто завораживающе прекрасны. Этот фильм – один из ярчайших примеров того, что простота - это очень даже красиво. За это хочется поблагодарить оператора и композитора, их работа поистине гениальна.

Но вернемся к сюжету. Два бедных парня с разных концов штата на лето устраиваются присматривать за овцами на Горбатой горе. Такие разные- закрытый и молчаливый Эннис не имеет ничего общего с весёлым и общительным любителем родео Джеком. Но когда вокруг ни души, волей-неволей, а общаться приходится. Так и родилась их дружба. Что случилось позже, не имеет объяснения: сексуальное воздержание, взаимное притяжение или банальная скука- что толкнуло их друг другу? Но факт остается фактом - парни увлеклись друг другом, да так сильно, что все остальное их перестаёт волновать. И вот лето заканчивается, и они расстаются, конечно же, навсегда. А зрителю становится ясно - вот так просто дело точно не кончится. Будут обязательно и встречи, и боль, и ложь, и предрассудки, и…смерть. Просто потому, что это жизнь.

Ведь фильм не о Горбатой горе, а, скорее, о жизни после неё (этим и объясняется то, что большинство интимных сцен так и не вошло в окончательный вариант, иначе бы это испортило концепцию фильма). Отсюда и возникает главный вопрос, пересекающийся с цитатой из книги, выведенной в заголовок: А что есть эта самая Горбатая гора? Последняя отрада жизни или проклятое место? Воспоминания о прошлом или напоминание о невозможности будущего? Или же это выдуманное место, где поют синие птицы, а виски течет рекой?

Огромное спасибо Энгу Ли от меня лично и, разумеется

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 32 / 14
01 февраля 2009 | 19:08
  • тип рецензии:


Я никогда не плачу в кино, я вообще человек не сентиментальный и мелодрамы в любом виде меня не цепляют. Но. На 'Горбатой горе' я плачу всегда, сколько бы раз не смотрела, на сцене, когда Эннис находит в комнате Джека рубашки, у меня неизменно расплывается изображение перед глазами.

С момента премьеры я смотрела фильм 4 раза - по разу в год, чаще невозможно, слишком долго отходить приходится, зная, чем все кончится, мне каждый раз хочется (и я в глубине души глупо жду), чтоб финал оказался иным.

Фильм вызывает в душе огромную гамму эмоций - ошеломление запретными чувствами героев, сочувствие невозможности быть вместе, раздражение и даже злость на героя Леждера и его нерешительность, где-то даже трусость и неспособность все изменить. Эта смесь сменяющих друг друга чувств потрясает, выворачивает наизнанку, переворачивает мозг. И ты вдруг понимаешь, что уже никогда не будешь прежним.

Я много думала, о чем на самом деле этот фильм. О любви? Несомненно. О социальных трудностях однополых отношений, непонимании и жестокости общества? Об этом тоже. Но гораздо больше фильм рассказывает о том, что все должно быть своевременно, любишь человека - скажи ему от этом до того, как станет поздно. Фильм о том, что наше счастье в наших руках и мы сами творцы своей судьбы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 44 / 13
11 ноября 2008 | 01:52
  • тип рецензии:


Любовь у каждого своя. Но она остается любовью.

Фильм по эмоциям неоднозначный, но однозначно замечательный. Два часа, потраченные на просмотр, гарантируют целую палитру мыслей и чувств.

Если честно, я была слегка удивлена стремительностью развития сюжета, однако впоследствии становится ясно, что сюжет охватывает достаточно большой временной отрывок. И чем взрослее становятся герои, тем в более мрачном свете представляется их увлечение друг другом: появляются семьи, обязательства, проблемы.

И вот здесь я впервые за фильм смотрю на все с другой стороны. Ведь изначально мне казалось, что в фильме только одна правда: правда двух молодых людей, любящих друг друга. Однако их гораздо больше: правда жены, которая чувствует, что муж все больше отдаляется от нее; правда детей, которые страдают от недостатка внимания, - и каждый из героев по своему прав.

Главным героям приходится делать выбор между простым и правильным, кроме того, в силу возраста уже не представляется возможным очертя голову бросаться в омут приключений - слишком много людей заденет их выбор, слишком много ответственности лежит на их плечах.

Развязка фильма для меня оказалась не то чтобы неожиданной, но не совсем такой, как я представляла. Этим фильм и хорош: какое удовольствие смотреть, если весь сюжет ты просчитываешь на десять ходов вперед.

Относительно актеров могу сказать, что и Хит Леджер, и Джейк Джилленхол играют замечательно. Они заставляют восхищаться, сострадать, обвинять и радоваться.

Подводя итог, могу сказать, что фильм заставил задуматься о ценности каждого дня и важности каждого выбора в нашей жизни.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 17 / 7
11 февраля 2010 | 14:38
  • тип рецензии:


Горбатая гора- шедевр 21ого века.

Этот фильм переворачивает сознание, меняет взгляды. Он не такой, как все другие фильмы о любви. Нет этой пошлости, банальности…только настоящая, искренняя любовь.

Это еще раз доказывает, что любовь- универсальное чувство. Не имеет значения кто ты, какого пола, сколько тебе лет, как ты выглядишь- ничего не имеет значения, если тебя по-настоящему любят. На протяжении 20 лет Эннис и Джек жили друг другом, жаждали встречи, мечтали быть вместе всегда. Это настоящая любовь, не требующая объяснений.

Хит Леджер справился со своей ролью на 100%. Может кто-то не согласится, но для меня это лучшая его роль. Он вселился в этого персонажа. Я поверила ему, поверила в его любовь.

Джейк Джилленхол поразил меня, я открыла его для себя, как отличного актера, только после просмотра этого фильма.

Какие эмоции, взгляды, жесты. Не думаю, что кто-нибудь другой сумел бы передать это все так, как Хит и Джейк

Я кланяюсь в ноги Хиту, Джейку и Энгу Ли за их непомерный вклад в историю кинематографа.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 14 / 8
27 февраля 2011 | 18:26
  • тип рецензии:


Когда зовёт природа

Посыл и контекст всего фильма не в эротических сценах, не в смешных наигранных диалогах и не в выделении из общей массы на фоне ориентации. Нет, как раз-таки наоборот. Два обычных парня знакомятся во время общей работы на ранчо. Друзья? Возможно общее дело и объединяет их, но они далеко не педики. Картина вышла настолько яркой и насыщенной, полной цветовой гаммы и гармонии с природой. От пейзажей природы у зрителей становится легко и беззаботно на душе. Пролог поставлен… Дальше появляется интрига.

У главных героев – мужчин – свои интересы, взгляды, девушки. Да, обычные житейские заботы. Но зову природы негоже противиться. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают взаимоотношения еще более чувствительными. Качественно выставлены временные рамки, и из-за этого сюжету есть куда завести зрителя. На дворе 70-е годы, когда общество не принимает инакомыслящих, отчего развивается не хилая мелодрама. Скрытно, короткими встречами и очень редко – представьте, влюбленные пары, парни и девушки, что вы не можете видеться со своими партнёрами – герои картины ведут опасный образ жизни, каждый раз шагая по острие ножа. Прикрытие и отвод глаз великолепны, а скрывать свои чувства и притворяться в наше с вами время весьма актуально. Вот главная часть, которая и поражает. Любить свою семью, но в глубине души идти на жертву.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 1
14 декабря 2017 | 12:52
  • тип рецензии:


Все, что имеет начало, имеет и конец.

Чтобы определить дух того, что я напишу далее и тем самым привлечь благосклонного зрителя или оттолкнуть желающего хулы, скажу, что фильм занял в моей памяти, возможно, и в сердце определенное место. Я его ценю и мне он бесспорно нравится.

Этим парням понадобилось четыре года, чтобы все осмыслить и облечь в слова и действия чувства. Два характера: замкнутость и жизнерадостность, угрюмость и страсть к риску оказались так похожи в одном-в общей привязанности.

Заслуга фильма-нечто большее, чем сцены любви, которая кажется многим нравственным традиционалистам грязной, потому как все это создает впечатления трагедии не только телесной, но и душевной, одной пары; той пары, которая когда-то жила и была осмеяна всеми, в частности самим отцом Энниса; возможно, еще одной пары, которая могла бы возникнуть, где один из них-фермер. То есть на зримом мы можем ощутить их внутренние переживания. Любовные зарисовки лишь выражают страдания души. Так?

Вопрос: почему они не остались вместе? Фильм, который видела я (книгу не читала, что отношения к этому не имеет, так как обсуждается сам фильм), подчеркнул такую мысль, как табуированная любовь. Именно моральные устои строили колючий забор вокруг Энниса. Они его останавливали, Джека злили, а окружающих заставляли ненавидеть таких, как они. А значит, это что-то значит, даже самое благотворное любовное чувство может являться противоестественным. Все-таки будьте разумны в своих желаниях, ребята.

О теме горы. Почему они встречались на Горбатой горе, в то время как существовало много укромных мест и уединенных? Оттого, что их любовь (пусть будет ею) – святые воспоминания о прошлом, каждая их встреча повторяла самую первую, иначе и быть не могло. Не из-за умеренности фантазии не было ничего иного, кроме прогулок на лошадях, прыжков в воду, еды на костре…, а из-за ненадобности иного. Простая счастливая жизнь устраивала бы обоих, уединенная, как посреди гор.

Если вы дочитали до конца написанное или сразу перешли взглядом на заключение, не имеющее ничего общего с вышеописанным или имеющее именно самое непосредственное к нему отношение, то напишу так: НЕ ЧИТАЙТЕ НИКАКИЕ РЕЦЕНЗИИ ДО ПРОСМОТРА. Вам приглянулся фильм? Познакомьтесь с ним. И думайте лишь после него)

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 32 / 8
09 августа 2010 | 09:00
  • тип рецензии:


Любовь – это всё. И это всё, что мы о ней знаем. (Э. Дикинсон )

Главный конфликт разворачивается в герое Хита Лэджера, актёрская работа которого потрясает. Это гениально непритворная, драматически прочувствованная и откровенная игра на грани эмоциональных возможностей. Он абсолютно перевоплотился в угрюмого, замкнутого, малообщительного Энниса, заставляя зрителя безоговорочно верить.
Верить щемящей грусти в его глазах.

Собственные чувства вызывают у Энниса страх и отторжение, он отчаянно стремится отречься, сбежать от них. Безрезультатная борьба с собой обостряется с осознанием того, что он уже безнадежно принадлежит другому человеку. Ненавистное чувство слабости и недостижимость всё-таки желанного единения мучают его.

Эннис ищет и находит предлоги для того, чтобы рушить своё счастье – неодобрение общества, взгляды со стороны, благополучие семьи. Для героя Джилленхола это всё не имеет значения, он совершенно открыто принимает свою любовь, не страшится её.

Нерешительность Энниса провоцирует Джека излишне активно проявлять свою гомосексуальность, привлекать к этому внимание, которое становится для него фатальным. Нежелание Энниса быть честным с собой ведёт к несчастью многих вокруг. Энергия, которая должна была быть воплощена в любви, становится разрушительной.


Есть стихии, с которыми мы не в состоянии бороться – они от самой природы. Любовь универсальна. Мужчина ли попадает в её плен, женщина ли. Единственное, что известно наверняка – мы не в состоянии противостоять её силе. Любовь – это сила природы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 22 / 6
22 марта 2010 | 00:04
  • тип рецензии:


Тяжёлый. Именно это прилагательное возникло у меня в голове по окончанию просмотра этого фильма. Долго не решался посмотреть, ведь 'Горбатая гора' - это не та мелодрама, где девушка знакомится с мужчиной, они начинают встречаться и т. д и т.п. Нет. Это кино о любви между двумя мужчинами. События ленты разворачиваются в шестидесятые годы 20 века, когда подобные союзы были более, чем неприемлемы, и таким парам приходилось скрывать свои отношения, бояться, врать. Именно это и делает фильм тяжёлым. Честно, я не разочарован, а даже приятно удивлён. Вот люблю сильное кино, после которого грустно и одновременно хорошо! Фильмов такого качества я не смотрел очень-очень давно. Помню, подобные чувства в последний раз у меня были приблизительно полтора года назад после просмотра сериала 'Побег'. Да, эти проекты ничем не похожи! Просто также зацепил, оставил подобный след в моей памяти. Очень сильный и трогательный фильм, несмотря на основную сюжетную линию. Лично я не рассматривал данное кино, как мелодраму. Как по мне, это великолепная драма, с которой обязательно должны ознакомиться любители жанра.

Как я писал выше, события фильма начинаются в 1963 году. В эти годы гомофобы активно 'охотились' на гомосексуалистов, поэтому им приходилось скрываться или их убивали. Это и есть 'груз' этой ленты. В центре сюжета молодые парни Эннис Дел Мар и Джек Твист знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Они не сразу подружились, Эннис мало говорил, а Джек поначалу не сильно навязывался. Но со временем работа их сблизила: они начали общаться, рассказывать о себе друг другу, пить виски, охотиться и развлекаться. В один из вечеров похолодало. Эннис уступил Джеку место в палатке, а сам Эннис остался спать снаружи возле костра. Но он потух, после чего ему стало холодно, и Джек настоял, чтобы он тоже лёг в палатке. Спустя некоторое время они вступили в сексуальную связь. На следующее утро Эннис предложил Джеку сделать вид, что ничего не было. В один голос они отрицают тягу друг к другу. Но вечером они снова в одной палатке. Так начался их, можно сказать, незаконный роман. Но вот закончилась работа, они попрощались. Но надолго ли? Как они поступят?

Фильм понравился своей качественной драматической составляющей. Довольно серьёзное и смелое творение Энга Ли, которое впечатлило и впечатлит многих, я считаю. На протяжении всего фильма я прям чувствовал, как им тяжело, как тяжело их родным. Я не понимал, почему их так тянет друг к другу? Простое знакомство, дружба, взаимопомощь обернулись крепкими и опасными отношениями. То, что, повторюсь, события фильма происходили в 60-е годы, делает фильм ещё тяжелее; также этот факт даёт нам возможность прочувствовать их притяжение друг к другу, как бы противно это не звучало! Их могут жестоко убить, забить до смерти, долго издеваться и потом всё равно убить, но они ничего не могут с собой поделать. Джек ездит к нему, они ходят на свою любимую Горбатую гору, они проводят несколько недель вместе за целый год. Но как долго это продлится? У Энниса жена Альма, которую он, можно догадаться, и не любит вовсе, и две дочери, Альма и Дженни. У того тоже жена Лурин и новорождённый сын Бобби. Из-за того, что они не могут жить вместе, Эннис и Джек приносят только несчастье окружающим, портят жизни своим семьям, лгут им, избегают и, конечно, вовсе не любят их, своих жён! Что касается детей, можно сказать, что они любят своих отцов и счастливы с ними.

Актёры постарались, очень постарались! Просто прожили свои роли, а не сыграли. Не было в этом фильме для меня таких актёров и актрис, которые переигрывали или просто не справились со своей задачей. Все порадовали, за что огромное спасибо. Хит Леджер выглядел очень правдоподобно: вот чувствуешь его боль, его переживания. На протяжении всего фильма понимаешь, что он желает быть с Джеком, но не так, как сам Джек. Он избегал этих разговоров, откладывал, до последнего он пытался доказать себе, что не любит Твиста, но его тянет к нему. Великолепно показал своего героя. Фильмы с Джейком Джилленхолом давно радуют меня, поэтому участие его в этом проекте стало для меня ещё одной причиной для просмотра. Не понимаю, как он не получил 'Оскар'. Ну, превосходно сыграл. Хоть и местами его герой был неприятен, однако актёр отлично сыграл эту необычную роль! Мишель Уильямс очень порадовала. Сыграла хорошую мать и жену, разочарованную своим мужем, однако она пытается встать на ноги и обеспечить семью. хорошо вошла в роль: блестяще изображала эмоции, боялась и улыбалась сквозь слёзы. Молодец! Нельзя не отметить Энн Хэтэуэй, чья игра просто идеальна. Да, её роль небольшая, но она показала свою героиню на 5+! Вначале она предстаёт перед нами милой девушкой, которая участвует в перегонах, но со временем влияние отца заметно на ней сказалось: она стала властной, холодной, отдала себя работе, выглядела просто на 'Ура!'. Ну, поразили актёры!

В заключении хочу сказать, что 'Brokeback Mountain' - шедевральный фильм, стоящий просмотра людей всех возрастов и вкусов. Получилось отличное кино, которое очень зацепило и, думаю, долго не отпустит. Да, фильм может многим не понравиться, ведь любви между мужчиной и женщиной вы здесь не увидите, несмотря на то, что у главных героев есть жёны. Превосходный сюжет, тяжёлая и сильная идея, блестящая игра актёров, красивые музыка и виды природы (за что спасибо оператору!). Достойный фильм! Таких очень мало на сегодняшний день. Моя оценка не ниже

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 14 / 5
11 июля 2012 | 23:28
  • тип рецензии:

Jake Gyllenhaal&Brokeback Mountain

  • Главная
  • Поиск по календарю
  • Профиль сообщества

Октябрь 2009

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ссылки

Метки

  • ang lee
  • anne hathaway
  • annie proulx
  • blu-ray
  • brokeback mountain
  • brothers
  • bubble boy
  • damn yankees!
  • donnie darko
  • dvd
  • heath ledger
  • highway
  • jake gyllenhaal
  • jarhead
  • love and other drugs
  • lovely&amazing
  • maggie gyllenhaal
  • moonlight mile
  • nailed
  • naomi foner
  • prince of persia:the sands of time
  • proof
  • reese witherspoon
  • rendition
  • rip
  • s.darko
  • stephen gyllenhaal
  • the day after tomorrow
  • the good girl
  • untitled moon project
  • анонсы
  • братья
  • версия
  • видео
  • горбатая гора
  • джейк джилленхол
  • дни рождения
  • доказательство
  • донни дарко
  • интервью
  • интересные сайты
  • кинофестивали
  • книги
  • лунный проект
  • любовь и прочие лекарства
  • миля лунного света
  • морпехи
  • музыка
  • мэгги джилленхол
  • наоми фонер
  • наше сообщество
  • обаятельная и привлекательная
  • обои
  • памяти Хита Леджера
  • парень из пузыря
  • послезавтра
  • постеры
  • премии
  • принц персии:пески времени
  • рейтинги
  • рецензии
  • риз уизерспун
  • с.дарко
  • стивен джилленхол
  • трейлеры
  • фанарт
  • фанфики
  • фото
  • хит леджер
  • хорошая девочка
  • частная жизнь
  • чёртовы янки
  • шоссе
  • энг ли
  • энн хэтэуэй
  • энни пру

Пришла в голову мысль: говоря о "Горбатой горе", мы не часто вспоминаем о том, что это экранизация литературного произведения. В сущности, говорить об экранизации можно с некоторой натяжкой: скорее, фильм - фантазия на тему рассказа. Как все мы знаем, сценаристы добавили множество эпизодов, которых не было в литературном первоисточнике, практически "с нуля" создали некоторых второстепенных персонажей, а кое-кому из них даже сменили имена. Но что особенно важно - изменились сами главные герои, как внешне, так и внутренне: создатели фильма ощутимо прибавили Джеку и Эннису душевной тонкости. Тех грубоватых парней, которых мы видим в рассказе, трудно представить себе робко целующимися или плачущими, а в фильме то и другое выглядит абсолютно органично. Если писательница Энни Пру не по-женски сдержанна в выражении эмоций, то режиссёр Энг Ли ничуть не боится показаться сентиментальным. В рассказе довольно много внимания уделено физическому влечению между героями, в фильме же на первый план выходят нежность и душевная привязанность.

Относительно того, чей подход лучше, есть разные мнения, но большинство зрителей и читателей склоняются к тому, что фильм по силе воздействия превосходит первоисточник. Даже сама Энни Пру, помнится, соглашалась с тем, что картина Энга Ли получилась "более глубокой и ранящей душу", чем её рассказ. С другой стороны, в рассказе есть действительно потрясающие эпизоды, не вошедшие в фильм: помните, Джек и Эннис во время последней встречи сидят рядом, разговаривают о житейском, и незамысловатая беседа плавно перетекает в бурные ласки? Трудно сказать, почему мы не увидели этого на экране, - возможно, создателям фильма сцена показалась слишком откровенной. Но, скорее всего, и это к лучшему: "Гору" - в кинематографической её ипостаси - целомудренность только украшает.

Напоследок обращаюсь к вам, мои братья и сёстры по духу: наверняка и вы не раз мысленно сопоставляли рассказ и фильм - не хотите ли высказаться? Очень интересно, что вы думаете на эту тему.

Очень хочу высказаться, и именно по этой теме, потому что мысли о сопоставимости рассказа и фильма периодически меня посещают.

Получилось так, что сначала я увидел фильм, а потом прочитал рассказ. У меня нет книги Энни Пру, я нашел и прочитал рассказ в интернете. И вот, находясь в состоянии полной эйфории от фильма, от тонких и чувственных моментов, которые приводят душу в трепет, вот в таком состоянии я начал читать рассказ. С первых же строчек у меня волосы встали дыбом. Я подумал, что, может быть, это начало просто такое. Но нет. Весь рассказ выдержан в этаком откровенно-грубоватом стиле. Прочитав рассказ до конца, я подумал, что это пародия какая-то. Думаю, кто-то для прикола опубликовал пародию на оригинал. Настолько несопоставимы мне показались рассказ и фильм. Но потом, покопавшись в интернете, почитав форумы, я понял, что рассказ на самом деле такой и есть.

Фильм, действительно, является фантазией на тему рассказа. По другому и не скажешь. Это к лучшему. Сложно представить, что представлял бы собой фильм, если бы его сняли точно по рассказу. Думаю, что таких трепетных чувств он бы уже не вызывал. В фильме выигрывает абсолютно все: как говорится, и природа, и погода, и нежные, трепетные отношения между героями. Ну и сами герои конечно же. Большая заслуга режиссера в том, что на роли были взяты такие красивые ребята. Тонкий расчет. Представьте себе, если бы вместо Джилленхола и Леджера были бы совершенно другие актеры, приблизительно такие, какие изображены в рассказе. Ну и как? Даже думать не хочется.

Я присоединюсь к большинству, думаю, что фильм превосходит первоисточник. Правда, есть в рассказе один момент, который лишен всякой грубости. Я и в фильме очень люблю эту сцену - когда Эннис подходит сзади к Джеку и обнимает его, мурлыча песенку из детства. В рассказе эта сцена тоже достаточно трогательно описана.

А вот что за эпизод в рассказе, когда во время последней встречи беседа перетекает в бурные ласки? В фильме этого нет, это понятно. Но и в рассказе мне этот эпизод не попался почему-то. Может, из электронного варианта рассказа эта сцена по каким-то причинам выпала? Наверное, лучше прочитать книгу. Или поискать на других сайтах.

Думаю, у всех или почти у всех последовательность была именно такой: сначала фильм, потом рассказ. Не знаю, какой именно перевод тебе попался, а их немало, и они сильно отличаются по качеству. Вообще, насколько мне ясно, у Энни Пру несколько специфическая манера изъясняться, и не всякий переводчик её творчество осилит. Тот перевод, который вышел у нас в составе книги, я считаю очень хорошим, и в нём не так уж мало моментов, по-настоящему берущих за душу. Жаль, найти его в Интернете я пока не смог - попробую поискать завтра, имея под рукой книгу.

Несмотря на сказанное, полностью с тобой солидарен: фильм, снятый точно по рассказу, столь трепетных чувств не вызывал бы. Оно и понятно: кино - искусство визуальное, и внешние данные актёров совсем не безразличны. Впрочем, сдаётся мне, что Хит и Джейк были выбраны на главные роли благодаря даже не столько красоте, сколько обаянию и трогательности: героям, которых играют эти парни, невозможно не сопереживать. Ещё я, кстати, обратил внимание на то, что у Энни Пру парни в начале рассказа одеты буквально в обноски, тогда как Энг Ли одел их хотя и скромно, но всё же более или менее прилично. Тоже разумный шаг - хотя бы потому, что живописное рваньё отвлекало бы от сути происходящего на экране.

Так что попробую завтра найти тот перевод, что в книге: может быть, в таком виде рассказ понравится тебе больше. Ей-богу, подозреваю, что проблема в неумелых переводчиках. Что же касается сцены, в которой беседа перетекает в ласки, то в не очень качественном переводе на неё можно и не обратить внимания, а в хорошем - лично я впечатлился. Завтра найду и процитирую.

В прокат выходит самый долгожданный фильм года: "Горбатая гора", яркий манифест ковбойского гомосексуализма. Я намеренно не стану рассуждать о куче номинаций и наград, о провалах и ожиданиях, связанных с этим впечатляющим гимном однополой любви в исполнении прекрасных актеров и под руководством знаменитого чайна-американца, оскароносца Энга Ли ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон").

Поговорим о самом кино, как будто не знаем о Пулитцеровской премии авторам его сценария Анне Прулкс и Лари Макмартри, о "Золотом льве" Венеции, четырех "Золотых глобусах", восьми номинациях на "Оскар" – часть из которых получена, четырех премиях BAFTA и так далее. Не будем рабами установки и не станем почтительно склоняться перед блеском золотых статуэток, просто глянем глазами обычного посетителя кинотеатра.

У этого кино есть две неравных составляющие. Да, оно хорошо, прямо-таки замечательно сделано. Акварельное краски, живописующие великолепие американской природы. Симпатичная, ненавязчивая музыка. Безупречная во всех отношениях игра актеров-протагонистов. Тонкая режиссерская прорисовка характеров, динамичный монтаж, отличное описание эпохи – кино отодвигает нас на 40 лет назад. Короче говоря, с точки зрения профессии придраться просто не к чему. С поставленной задачей справились все – от продюсеров до последнего осветителя. И всего-навсего за $14 млн, то есть выступили в рамках такого бюджета, когда уместно говорить о независимом кино. По сумме достижений впечатляет. Налицо одни плюсы. А кино, на мой взгляд, далеко не самое лучшее.


В первую очередь, поскольку имеет вполне себе банальный финал. Что происходит, если ситуация с Big Love не может завершиться хеппи-эндом? Big Love – это ведь такая штука: умирает кто-нибудь один из троих – любой из пары любящих либо сама, собственно, любовь. Тривиально, но факт. Так в жизни. Придумать бы что-нибудь эдакое, что бы вызвало у зрителя вздох восхищения, а не сожаления, – в данном конкретном случае у авторов не получилось. Не спорю, налицо классная сюжетная завязка – два юных ковбоя трудной судьбы, оказавшись в безлюдных горах, среди овечек и волков, неожиданно для самих себя отказываются от традиционной половой идентификации ради внезапно обуявшего их сексуального марева. Немногословный чувак со странным именем Эннис Дель Мар (Хит Леджер) не может устоять перед искушением исследовать тайны заднепроходного отверстия своего голубоглазого красавца-напарника Джека Твиста (пастуха с такой "говорящей" фамилией играет восходящая звезда Голливуда Джейк Гилленхаал).

Далее в сценарии следует как бы неожиданный, а на самом деле вполне тривиальный, поворот. В те годы (речь идет о 1960-х) нетрадиционная сексуальность в Америке еще была под спудом, поэтому ковбои по окончании сезона выпаса просто-напросто разъезжаются по разным штатам и благополучно женятся на пейзанках-натуралках. Более того, они рожают детей и живут с ничего не подозревавшими женами долго и почти счастливо. Пока по оказии снова не встречаются, будучи уже отцами семейств, и не понимают, что между ними не просто там какая-то эротическая привязанность, а великое Чувство с большой буквы.

Тут-то "Гора. " и начинает серьезно пробуксовывать. Мотивировки героев, по которым они не могут расстаться с привычным образом жизни, звучат крайне неубедительно, поскольку люди вокруг, включая повзрослевших детей наших влюбленных, всё прекрасно понимают. Начинаются мужские страдания. Скупые слезы орошают плохо побритые квадратные подбородки, но у тех, кто до сих пор не вкусил прелестей инвертированной сексуальности и, в общем, не собирается, это вызывает, мягко говоря, приступ недоумения.


Нет-нет, я понимаю проблемы однополой любви, и мне ясно, что уж кто-кто, а китаец Энг Ли прекрасно ориентируется в проблемах "людей с двумя мечами", традиционной и глубоко укорененной в южно-азиатской культуре. Меня удручают мотивировки персонажей именно этого кино, поскольку речь идет вовсе не о самураях. Два деревенских парня всю жизнь встречаются урывками для того, чтобы заняться сексом, – у них это происходит во время рыбалки. Все остальное время они живут как большая часть человечества, наслаждаясь плодами тихого семейного счастья. Нельзя сказать, что сильно страдают, поскольку в силу социального положения к особой рефлексии не склонны. То есть – они типичные бисексуалы. Поскольку все бисексуалы, не имеющие потребности бросать вызов обществу или становиться активистами движения за права ГЛБТ, ведут обычный образ жизни, предаваясь запретным усладам в тиши и уединении, непонятно, почему нам нужно им сочувствовать? Вернее – чему?

Предположим, они внезапно даже не осознали – догадались, спустя 20 лет общения, что жить друг без друга не могут и что ими движет вовсе не сексуальная перверсия, а высоченные эмоции. В чем проблема? А она, оказывается, в том, что один как-то особенно глубоко переживает кризис половой самоидентификации, что отказывается от счастья, которое было так возможно и так близко, буквально следуя онегинскому сценарию, только без дуэли.

Вся история к концу превращается из откровения и манифеста воинствующего гомосексуализма в довольно пресную мелодраму, где половая принадлежность персонажей стирается, и речь уже идет о трудностях любви. Спрашивается, а зачем было городить огород со всей этой голубизной? Ради крутого пиара? Для вызова нездорового интереса у публики? Если так – правильно, что фильм не получил главного "Оскара", поделом.


Когда-то в начале 90-х Ридли Скотт заявил аналогичную тему, правда в ее женском изводе, своим знаменитым фильмом "Тельма и Луиза". Там тоже речь шла о любви и страсти, без отсылки к чисто сексуальной проблеме. Две прекрасные женщины боролись с миром мужского шовинизма, погибали и становились символами противостояния гнилому общественному плюрализму. Было понятно, что если мир вокруг тебя настолько плох, а мужья приносят только насилие над личностью, стоит лишь немного изменить себя, и большая ролевая игра под названием "жизнь" закончится грандиозной моральной победой. Из недавних шедевров на эту тему есть фильм Нагисы Ошимы "Табу" о нетрадиционно (вернее, у них вполне традиционно) ориентированных самураях: минимум проблем секса, и максимум – духа. Если ты самурай приятного небесного цвета, и это становится проблемой для окружающих – старшие товарищи отрубят тебе башку вовсе не из патриархального сексизма, а из принципа: воевать надо хорошо, а не трахаться.

В "Горбатой горе" все проигрывают, в том числе и в первую очередь – утомленный 134-мя минутами зритель. Просто потому, что смотреть на обычную любовную историю, в которой основной point в том, что оба влюбленных – мужики, испытывающие примерно те чувства, что традиционно в мелодрамах присваиваются слабому полу, как минимум скучно. Больше всего начинаешь сопереживать несчастным ковбойским женам, но и это обычный сюжетный ход – в историях адюльтеров второстепенные герои всегда пользуются невольным сочувствием.

Повторюсь, сыграно все очень натуралистично, талантливо, как говорится, "жизненная картина", и назвать ее неудачной рука как-то не поворачивается. Но ажиотаж вокруг, все эти призы – на мой взгляд, от полного киношного безрыбья минувшего года. Тут рулит сама тема, делящая зрителя на два лагеря по довольно провокативному принципу, отношению к культурным конвенциям. Если Энг Ли хотел показать нам, что дядьки в остроносых сапогах, шляпах и с усами тоже, как любили повторять герои Достоевского, "чувства имеют" – так про это вся мировая литература от веку толкует. Если же смело заявлено, что между любовью однополой и двуполой разницы нет, а дело лишь в отношении общества к сексу и все упирается в толерантность, так это и подавно не стоит обсуждать, поелику весь западный шоу-бизнес (как, кстати, и отечественный) это давно провозгласил, поднял на знамена, и сей факт является предметом шуток абсолютно любой площадной комедии.


Тогда получается, что фильм Энга Ли адресован той дремучей части населения, кто еще не просвещен мыслью о том, что сексуальные меньшинства надо холить и лелеять, а не дискриминировать. Ну, тогда, я б сказал, это просто пошло.

Как известно, трагедии повторяются как фарсы. Но если очень часто напоминать о них, все заканчивается катастрофой. Времена споров об Оскаре Уайльде спустя сто лет и впрямь давно прошли актуальную фазу, а подобные кричащие манифесты выглядят уже не комично, если влияют на широкие массы. И для семейного просмотра я бы такое кино не рекомендовал. А так – ничего, смотрится занятно, хоть и безрадостно. Да, в названии не заложен тайный смысл, это просто такая местность.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.