Горбов микулин математика методичка

С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулина, О. В. Савельева

Обучение математике. 1 класс: Пособие для учите­ля четырехлетней начальной школы (Система Д. Б. Элькони-на — В. В. Давыдова). — 2-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2002. — 128 с. - ISBN 5-7755-0438-0

В пособии содержится методический комментарий к учебнику: Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В. Математика. 1 класс.

Показано, как с помощью системы учебных задач развить у ребен­ка способность действовать не по образцу, а самостоятельно, как на­учить его находить новые способы действия, изобретать собственные средства для достижения целей обучения. Подробно рассказано о том, как через построение графических и знаковых моделей раскрыть детям основные свойства математических отношений и таким обра­зом ввести в мир математических понятий.

Пособие будет полезно студентам педвузов и педучилищ, а также учителям, работающим по другим программам.

Учебное издание Горбов Сергей Федорович Микулина Генриетта Глебовна Савельева Ольга Владимировна

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

(Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова)

Пособие для учителя четырехлетней начальной школы

Лицензия ИД № 02033 от 13.06.00

Все права защищены

В соответствии с принципами развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова настоящий курс ма­тематики ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления. Он ориентирован главным образом на формирование научных (математических) понятий, а не только на выработку практических навыков и умений, и предполагает организацию обучения в форме раз­вернутой учебной деятельности детей по постановке и реше­нию ими системы учебных задач.

Основной задачей курса является формирование у детей понятия действительного числа, опирающегося на понятие ве­личины. Поэтому даже натуральное число, изучением которо­го ограничивается начальная школа, рассматривается как от­ношение величин.

Результаты сравнения величин фиксируются сначала на чертежах соответствующими отношениями отрезков, а затем с помощью буквенных записей вида

А = С, А>Б, Б

Навык вычислений формируется на основе действий при­счета и отсчета (с числами в пределах 20) и через освоение со­става чисел (в пределах первого десятка).

Описанное содержание присутствовало и в трехлетнем кур­се обучения математике. В новом его варианте перенесены на второй год обучения разделы, связанные с изучением принци­пов: а) построения и решения уравнений и б) позиционной за­писи многозначных чисел. С одной стороны, сокращены раз­делы, посвященные изучению свойств отношений величин (входящие в дочисловой период обучения), хотя, как и раньше, с буквенным обозначением величин учащиеся работают до введения понятия числа. С другой стороны, теперь во вводном разделе дети знакомятся не только с такими признаками пред­метов, как цвет, форма, размер, но и с взаимным расположени­ем предметов в пространстве (слева, внизу и т. д.), учатся нахо­дить объект по отрицательной характеристике: не красный, не ниже и т.п. Кроме того, больше внимания уделено преобразо­ваниям предметов и связанным с ними изменениям или сохра­нению тех или иных величин. Расширен геометрический мате­риал.

Форма учебника-тетрадипозволяет, с одной стороны, пред­ставить логику учебного предмета, а с другой — обеспечить вы­полнение учащимися действий по усвоению этой логики. По­следнее обстоятельство особенно важно при организации обу­чения в форме развернутой учебной деятельности, при которой логика предмета не может задаваться в виде готовых образцов, как это имеет место в традиционной системе обучения, а долж­на открываться самими школьниками. Одним из основных ме­тодических требований курса является организация действий учащихся, таких, как подбор или изготовление объектов, рав­ных или неравных по заданному параметру, измерение вели­чин, выполнение разного рода построений. При этом операции с реальными или рисованными объектами должны быть как бы повторены на условном графическом или знаковом материале, в результате чего создается модель изучаемого объекта, фикси­рующая его сущность. Определенные пространственные ори­ентиры для выполнения таких действий должны быть заданы не в словесной, а в графической или знаковой форме. Эту воз­можность обеспечивает форма учебника-тетради.

Отдельным же блоком даются и упражнения по выработ­ке графических навыков (тетради 1 и 2). В процессе их выполнения учащиеся оценивают, проставляя специальные значки, заданные образцы написания цифр (среди кото­рых обязательно есть неправильные) и свои собственные запи­си, выделяют цифры, требующие дополнительной отработки.

При подготовке к уроку учитель должен обязательно прочи­тать методические указания к разделам, а не ограничиться лишь просмотром страниц учебника. Текст методического по­собия раскрывает содержание каждого раздела учебника и описывает способы постановки и решения учебной задачи. В общих чертах обучение организуется следующим образом. Сначала перед учащимися ставится предметная задача, поиск решения которой убеждает детей в том, что прежний способ действия в похожих ситуациях теперь оказывается или невоз­можным, или слишком трудоемким. В результате выполнения определенного предметного преобразования обнаруживается отношение, лежащее в основе нового класса задач и определя­ющее новый и при этом общий для всего класса способ дейст­вия. В процессе фиксации произведенных предметных дейст­вий в условной (модельной) форме происходит абстрагирова­ние отношения. Посредством преобразования модели изуча­ются свойства выделенного отношения, на основе которых учащиеся выводят систему частнопрактических задач, решае­мых общим способом.

Самые первые шаги в постановке учебной задачи чрезвы­чайно трудно представить в учебнике. Ведь учебник содержит готовые образцы решений, а нужно, чтобы дети сами открыва­ли способы действия. Как это сделать, и описывает методиче­ское пособие. Нередко процесс взаимодействия учителя и уче­ников передается в пособии с помощью прямой речи.

Учителю предоставлена свобода в построении урока и опре­делении объема материала, который будет на уроке пройден. Вместе с тем указано примерное число уроков, отводимое на каждую тему, при этом предусмотрен некоторый запас учебно­го времени на проведение контрольных работ и на непредви­денные обстоятельства.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Селина Ольга Владиславовна

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Селина Ольга Владиславовна

Селина Ольга Владиславовна,

учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ СОШ № 5 г. Югорск

Уроки математики в системе развивающего обучения

Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова (1 класс)

Урок 1. Изменение величин.

1. Открытиеспособов уравнивашы велтмин(уве-личение иуменыпение).

2. Развитие умения сравнивать, оценивать работу, строитьшган действия.

3. Воспитание навыков культурного общения.

Тип урока: постановка учебной задачи. Ходурока.

1. Организационный момент.

2. Создание учебной ситуации.

(На доске изображены два отрезка разной длины.)

- Что можно сказать об этих отрезках?

- Что могут рассказать эти отрезки? (Об объеме воды,омассе,о площадифигур.)

(На каждом ряду на столе по два одинаковых сосуда)

- Отрезки рассказывают об объемах воды. Вам нужно налить воду в эти сосуды. Сначала налейте воду в сосуд, о котором говорит этот отрезок, а затем вдругой.

По 2 человека от каждого ряда выходят к столу и производят необходимые действия. Остальные детиследят заправильнымвыполнением работы.

- Почему объемы в сосудах у каждого ряда разные? (Не имеет значения, сколько воды наливать в каждый из сосудов, главное, чтобы объем воды в пер -вом был меньше, чем во втором.)

- Начертите в своих тетрадях соответствующие отрезки.

3. Постановка учебной задачи.

(На столе у учителя два одинаковых сосуда, в ко-торыхналиторазное количество воды.)

- Что вы можете сказать об объемах воды в сосудах? (В первом меньше, а во втором сосуде объем воды больше.)

- Покажите это на отрезках в тетради. А кто покажет на доске?

- Мама налила своим малышам дочке и сыночку сок. Но малышки нечаянно разлили его. Нужно, чтобы в первом сосуде (с меньшим объемом) стало столько же сока, сколько и во втором. Что нужно для этого сделать?(Нужнодолить сок впервый сосуд.)

Учителъдобьвляет в сосуд яьно недостатьчное количество воды.Дети гоеорят,что н?кнонси1итъ больше.

- Скажите точнее. (Долить то,чего нехватает -разшп^.)

Учитель производит уравнивание.

- Ребята, возьмигецветной каравдаш и выполтш-те такоеже действиенаотрезках в тетрадях. (Дети дочерчивают.)

- Вы выполнили то же самое действие, что и я?

- Я доливала сок. Разве вы что-нибудь доливали? (Мы пририсовывали.)

- Как же назвать наше общее действие? (И вы, и мы увеличили, добавили разность.)

- А в первый раз что мною было сделано? Покажите это на отрезке.

Учитель тожеуееличилобъем, нодобавил слиш-коммало. (На отрезке показывается часть разности.)

- Посмотрите на доску и скажите о величине отрезков.

(Первый отрезок больше, чем второй.)

- Начертите в тетрадях такие отрезки.

- Налейте объем воды в сосуды, о котором расска-зываютотрезки.

- - Что нужно сделать, чтобы объем воды был такой же в первом сосуде, как и во втором. (Надо умень-шитьбольшуювеличину наразность.)

- Покажите это действие на отрезках. (Зачеркнуть.)

- Откройтеучебник (ч.1)с.22упр. 1.

4. Итоговая рефлексия.

2. Учебник ч.1 с. 22упр . 3

- Объемы воды можно сделать равными либо первому объеду, либо второму объему, либо третье-дтуНужно выполнитьначертеже :вс€г три варианта, поясняя, в каком случае производится увеличение, в каком - уменьшение.

- Что показывают отрезки? (Уравнивание. В первом случае увеличили 1 отрезок на разность, чтобы он стал равным 2. Во втором случае уменьшили.)

Домашнее задание: Детям раздаются полоски разной длины. Уравнять.

Урок 2. Уравнивание величин. Переход от неравенства к равенству.

Цели: 1. Применение ранее открытых способов уравнивания величин и описание их в форме графической модели.

2. Развитие умения работать в группе, сравнивать, оценивать работу, строить план действий и отражать это графически.

3. Воспитание интереса к исследовательской деятельности, навыков культурного общения.

Тип урока: урок решения частных задач по применению открытого способа.

1. Организационный момент.

- Какой у нас урок?

- Достаньте полоски, с которыми работали дома. Расскажите, что вы с ними делали дома?

- Сколько способов уравнивания вывели? (2)

- Какие? (Увеличение, уменьшение.)

- Как мы показывали уравнивание на отрезках?

- Для чего выводили эти способы уравнивания? (Чтобы применять по работе с величинами.)

3. Проблемная ситуация.

На доске такие же задания, как и в учебнике.

1. Учебник ч. 1 с. 22 упр. 2

- На рисунке слева показано, какими были величины сначала, а справа, что получилось после выполнения какого-то действия. Нужно догадаться, что сделали с величиной: Увеличили или уменьшили. Покажите это с помощью отрезков.

- Что значит уравнятьмежду собой?

4. Практическая работа.

- Как будем работать над решением проблемы? (В группах.)

- Что вам нужно? (По 2 баночки с конфетами, 1 дополнительная баночка.)

- Спланируем свою работу. Что будем делать? (Уравнивать.)

- Будем записывать результаты работы? (Да.)

- В какой форме? (Схема.)

- Давайте графически покажем, что будем делать и в каком порядке.

- Как будем работать в группе, чтобы работа прошла успешно? (Дружно, помогать, не ссориться, слушать друг друга . )

- Как распределить работу в группе, чтобы все были заняты? (2 человека переливают, 1 рисует схему,

- Напомните, какую работу будем проводить с величинами? (Уравнивать.)

- Сколько вы знаете способов уравнивать? Какие?

- Договоритесь о распределении работы и помогайте друг другу. Можете приступить к выполнению работы.

5. Обсуждение работ.

Каждая группа объясняет действия с банками.

- Какая цель нашего урока?

- Применили ли два способа уравнивания к величинам?

- Достигли ли цели?

- Кого бы вы хотели поблагодарить за урок?

7. Домашнее задание: учебник 1 ч. с 23 упр. 4, 5, 6.

Цена: 208.00 руб.

Описание
Методическое пособие "Обучение математике. 3 класс"

Цена: 208.00 руб.

  • «Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя начальной школы (Сист. Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)» Владимировна Ольга Савельева Глебовна, Генриетта Микулина Федорович, Сергей Горбов, 208.00 руб.
  • «Обучение математике. 2 класс. Пособие для учителя начальной школы (CD)» В. О. Савельева Глебовна, Генриетта Микулина Федорович, Сергей Горбов, 208.00 руб.
  • «Обучение математике. 2 класс. Пособие для учителя начальной школы (CD)» В. О. Савельева Глебовна, Генриетта Микулина Федорович, Сергей Горбов, 208.00 руб.
Имя: *
E-Mail:
  • Портфолио
  • Физика. Астрономия (7-9 классы)
  • Родная речь. Чтение. 1 класс
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Блокноты тематические
  • Бумажные куклы
  • Викторины
  • Другое
  • Автоматика. Вычислительная техника
  • Сказки зарубежных писателей
  • Знакомство с буквами. Азбуки
  • Сборники тостов, поздравлений
  • Правила дорожного движения
  • Риторика. Ораторское искусство. Культура речи
  • Делопроизводство
  • Наркология
  • Эндокринология
  • Первая медицинская помощь
  • Театр
  • Клей ПВА
  • Клей силикатный
  • Клей-карандаш
  • Классическая отечественная фантастика
  • Наборы текстовыделителей
  • Текстовыделители других цветов
  • Текстовыделители желтые
  • Текстовыделители зеленые
  • Текстовыделители розовые/красные
  • Анимация
  • Ролевые (RPG)
  • Детские сувениры
  • Краски для рисования пальцами
  • Пластилин восковой
  • Ростомеры
  • Фигурки
  • Карточные игры для детей
  • Игры на магнитах
  • Бытовая техника
  • Ручки шариковые простые цветные
  • Ручки шариковые автоматические черные
  • Наборы для черчения, готовальни
  • Печати
  • Бумага для множительной техники
  • Расписание уроков
  • Другие виды школьной бумажной продукции
  • Юбилей
  • Альбомы с 40 "магнитными" страницами
  • Фотоальбомы для путешественников
  • Папка для фотографий
  • Праздничные акссесуары
  • Гадания. Карты Таро
  • Отечественные художники
  • Графика
  • Приключения
  • Фантастика
  • Приключения и квест
  • Программное обучение английскому языку
  • Булычев Кир
  • Гордиенко Сергей Анатольевич
  • Гримм Якоб и Вильгельм
  • Егораева Галина Тимофеевна
  • Жукова Олеся Станиславовна
  • КИМ
  • Киплинг Редьярд Джозеф
  • Крылова Ольга Николаевна
  • Кэрролл Льюис
  • Линдгрен Астрид
  • Маршак Самуил Яковлевич
  • Перро Шарль
  • Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович
  • Сфера
  • Уайльд Оскар
  • Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
  • Феникс+
  • Фотоальбомы
  • Школа
  • ветер Белый
  • Электротехнические измерения. Учебник - Абдулвагаповна Зоя Хрусталева
  • Изумительный мистер Лис - Роальд Даль
  • ЕГЭ 2016. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация - Тимофеевна Галина Егораева
  • Праздник маленького Ламы - Анна Дьюдни
  • Принцесса и великан - Кэрил Харт
  • Хищные вещи века - Натанович Борис Стругацкий Натанович, Аркадий Стругацкий
  • Набор занимательных карточек для дошколят "Щенок" (45 карточек) - Занимательные карточки для дошколят
  • Расписание занятий (Ш-7987) - Грамоты. Расписания уроков
  • Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации - Юрьевич Никита Непряхин
  • Физика. Задачник. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - Анатольевич Юрий Панебратцев Алексеевич, Иван Ломаченков Александрович, Денис Артеменков
  • TOYS S+S
  • Toys Top
  • Zhorya

Книжный магазин с доставкой курьером или Почтой России. Лучшие цены в РФ. Глебовна Генриетта Микулина Федорович, Сергей Горбов Обучение математике. 3 класс. Пособие для учителя начальной школы (CD-ROM)

Покупая наши книги в интернет магазине доставка по России производится в город Москва, Санкт-Петербург, Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Грозный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Елец, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Кемерово, Киров, Киселёвск, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Саранск, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и другим городам Российской Федерации почтой России, курьером, с помощью курьерской службы, либо в пункт самовывоза.

Настоящее пособие предназначено для людей, знакомых с ПК, обрабатывающих информацию, которая будет находится на сервере, и желающих узнать, что представляет собой World Wide Web (WWW). Если Вы не знакомы с HTML, Вам предоставляется возможность предварительно изучить вводные тексты, перед тем как Вы действительно сможете вникнуть в суть этого пособия. Тем людям, которые "знают HTML", необходимо будет забыть свои знания, чтобы перейти от нестандартного HTML к стандартному.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Дополнительное; Среднее (полное) общее; Высшее;

Данный документ представляет собой перевод спецификации Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Second Edition) (W3C Recommendation) на русский язык. При этом нормативным документом считается оригинальная спецификация на английском языке.

Тип материала: Руководство; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Учебные материалы ЦИТ, подготовленные А. Микуцким, в которых рассматриваются: концептуальные основы сетевой технологии АТМ (асинхронный режим передачи); принципы синхронизации в АТМ; структура стека протоколов АТМ; форматы АТМ.

Тип материала: Учебно-методические материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Среднее профессиональное; Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Информационно-аналитические материалы составлены Виктором и Натальей Олифер, одними из лучших в России специалистов по сетевым технологиям. Рассматриваются: принципы построения составных сетей, адресация в IP-сетях, стек протоколов TCP/IP и его развитие (версия IPv6).

Тип материала: Учебно-методические материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Среднее профессиональное; Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Институт образовательной политики "Эврика" - автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования, создана в целях предоставления услуг в области образования, науки (других услуг, связанных со сферой образования). Основные направления деятельности: оказание содействия педагогическим и руководящим работникам всех типов и видов образовательных учреждений по реализации новых методов и технологий в образовании РФ; содействие органам государственной власти, местного самоуправления в формировании и реализации образовательной политики, осуществлении модернизации образовательных учреждений; реализация программ дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка), связанных с потребностями модернизации российского образования; выпускает газету "Вести образования" для учителей, родителей и учеников.

Тип материала: Образовательный сайт; | Аудитория: Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Основное общее; Высшее;

Сайт общенаучной направленности содержит разделы, представляющие информацию о достижениях мировой науки: популярный журнал, научные новости, дайджесты западных журналов (New Scientist и др.), раздел о паранормальных явлениях (в освещении ученых), книжное обозрение, справочные разделы, охватывающие российскую науку. Кроме прямых справочных данных (активных списков, и т.п.) - статистические данные и обзоры, дающие картину российской науки. Содержит рейтинговые данные, основанные на индексе цитируемости и других критериях, обзоры и справочники по научным ресурсам (электронные журналы, научные базы данных), космические снимки.

Тип материала: Научно-образовательные и культурные проекты; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Профессиональное;

Материал сайта можно использовать при изучении темы "История и культура Древней Греции". На сайте вы можете узнать всё про богов и героев Эллады, прочитать полные тексты поэмы Гомера "Илиада" и поэм Гесиода "О происхождении богов" и "Работы и дни", а также изложение древнегреческих мифов Николая Куна и истории о Геракле и Одиссее, пересказанные Г.Л. Олди. Проект Греческие мифы в мировой поэзии познакомит вас с лучшими произведения великих поэтов на мифологические сюжеты!
В разделе Мифологические картины вы можете увидеть полотна великих мастеров, посвященные древнегреческим мифам и легендам. В Видеотеке найдете каталог художественных фильмов и мультфильмов, снятых по сюжетам греческой мифологии, а в Библиографии - список литературы по мифам древней Греции на русском языке. В разделе Рефераты вы сможете найти уникальную подборку рефератов, посвященных античной культуре и истории.

Тип материала: Научно-образовательные и культурные проекты; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Основное общее; Среднее (полное) общее; Высшее;

Независимо от специфики законодательства отдельных государств, одним из основных элементов системы недропользования является регулирование отношений при разработке месторождений углеводородов, пересекаемых государственными границами, внутренними административными границами, а также границами лицензионных участков. В результате было принято законодательство, обязывающее пользователей недр сотрудничать при эксплуатации общих месторождений углеводородов. Один из вариантов такого сотрудничества - юнитизация (объединение при пользовании недрами) - стал наиболее распространенным базисом национальных и международных соглашений по разработке "трансграничных" ресурсов углеводородов.

Тип материала: Статья; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Словарь содержит более 100 000 слов и устойчивых выражений, используемых в деятельности субъектов рыночной экономики. Поиск необходимого термина можно осуществлять как по алфавиту, так и по разделу экономики. Проект осуществлен в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве.

Тип материала: Словарь; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Основы здравоохранения. Стандартизация в здравоохранении. Маркетинг здравоохранения. Экономика здравоохранения. Медицинское страхование. Право в здравоохранении.

Тип материала: Образовательный сайт; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее;

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Директор Гимназии № 3

___________________ Новикова Т.В.

методическом совете школы

Рабочая учебная программа

в начальной школе

учитель начальных классов

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Математика: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -10-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2009.

Рабочая тетрадь по математике, 1 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. -10-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2009.

С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). – 2-е изд.–М.: Вита-Пресс, 2002.

В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 546 часов.

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения, использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до­стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, познавательный интерес к математической науке

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах, умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

В курсе математики начальной школы выделяется несколько содержательных линий :

- Числа и операции над ними.

У детей формируется представление о натуральном числе и десятичной системе счисления. Они учатся выполнять четыре арифметические операции (сложение, вычитание, умножение и деление) с нулём и натуральными числами.

- Величины и их измерение.

Дети знакомятся с понятием величины; формируются представления о таких величинах, как длина, масса, время, площадь, объём и др., как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерения величин и совершать с результатами измерений четыре арифметических действия.

В начальном курсе математики особое место отводится решению таких задач. В первом классе дети учатся решать простые (опорные) задачи. Далее на их основе формируется умение решать задачи более сложной структуры. При этом текстовые задачи рассматриваются как эффективное средство развития у детей мышления и речи. В курс входят не только типовые программные арифметические задачи, но и задачи, требующие достаточно высокой самостоятельности мышления. Такая работа сопровождается обучением слушанию, говорению, чтению, умению продуктивно участвовать в диалоге, самостоятельно организовывать поиск и проверку решения. Это даёт возможность развивать в детях интеллектуальные и творческие возможности.

Изучение геометрического материала служит трём основным целям: формированию у детей пространственных представлений, ознакомлению учащихся с главными геометрическими формами (например, треугольники, круги, квадраты и кубы, отрезки, углы и т.д), и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объёмом).

Формируются некоторые основные понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного), уравнения и формулы. У детей формируется умение правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

- Статистика и вероятность.

Эта содержательная линия обеспечивает выработку у учащихся начальных классов таких навыков, как выполнение вероятностных экспериментов, сбор данных их классификация и представление в разной форме (таблицы, диаграммы, графики

- Нестандартные и занимательные задачи.

Воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без решения занимательных и нестандартных задач. Начиная с первого класса, при решении такого рода задач детям необходимо логически обосновывать свои рассуждения, формулировать утверждение, обратное данному, проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

Основные виды учебной деятельности :

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, раз­метка), выполнять построения и вычисления, анализировать за­висимости.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).

• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена го­товность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры,

способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования пра­вил, составления алгоритма выполнения действия,

моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);

выполнение измерений в учебных и житейских ситуаци­ях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Тематическое планирование по математике 1 класс

33 недели × 4ч =132ч

Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Авторы программы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева

Настоящий курс математики ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления. Он ориентирован главным образом на формирование научных понятий, а не только на выработку практических навыков и умений.

Основной задачей курса является формирование у детей понятия действительного числа.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.