Фрилендер 2 поясничный подпор

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.


Рестайлинг никак не повлиял на габариты машины — длина (4500 мм), ширина (1910), высота (1740) и база (2660) не изменились.


По паспорту Freelander расходует семь литров дизтоплива на 100 км в смешанном цикле, а во время асфальтового тест-драйва трип-компьютер зафиксировал 8,7 л/100 км. Бездорожье увеличило это значение до 9,6 л/100 км.


Интерьер изменён чисто символически, хотя приборную панель не мешало бы как-нибудь осовременить. Равно как и перегруженную кнопками центральную консоль.


  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.


  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.




  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.


  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.


Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.


За первые три квартала 2010 года по всему миру было продано 41 315 автомобилей Land Rover Freelander 2. На Россию из этого числа пришлось 2855 штук (+13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года).

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?


Land Rover Freelander 2 TD4 SD4 i6
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4500 4500 4500
Ширина, мм 1910 1910 1910
Высота, мм 1740 1740 1740
Колёсная база, мм 2660 2660 2660
Колея передняя/задняя, мм 1611/1624 1611/1624 1611/1624
Снаряжённая масса, кг 1785 (1805)* 1805 1775
Полная масса, кг 2505 2505 2505
Объём багажника, л
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 2179 2179 3192
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/4000 190/4000 233/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 420/2000 420/2000 317/3200
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 215/75 R16 (235/65 R17) 235/65 R17 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 210 210 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, 181 190 200
Время разгона с 0 до 100 , с 11,7 (11,2) 9,5 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 (8,7) 8,7 15,5
— загородный цикл 5,6 (5,7) 5,7 8,1
— смешанный цикл 6,2 (7,0) 7,0 10,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 68 68 70
Топливо дизтопливо дизтопливо Аи-95
* В скобках — данные для машины с автоматической коробкой передач.








Оживлённая улица Рамбла с костюмированными мини-представлениями, небольшие площади, памятники и фонтаны, живописные набережные и, конечно же, завораживающие творения Антонио Гауди. В Барселоне хочется оставаться подольше. Самым большим разочарованием стал долгожданный поход к стенам знаменитого Искупительного собора Святого семейства: наслаждаться его архитектурой мешали строительные краны и многочисленные строительные леса.


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?



Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.




Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.


А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.


Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.


С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.


Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.


Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.


Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.


Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.



Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на все изменения, происходящие с автомобилем, а также на информационные материалы, связанные с ним.

Заполнив заявку для расчета стоимости страховки Вы получите лучший сервис и условия по страхованию Вашего автомобиля.


Land Rover Freelander 2009

- Господи, за что? Как так можно со мной? Что я такого сделал? Почему я не заметил этого раньше? Я же отравлюсь в этой долбанной машине.
Такие мысли у меня возникли, когда я после оплаты продавцу денег от проданной своей белобокой Шкодочки сел уже в мой Ленд Ровер Фрилендер 2 и поехал на заправку.

Вроде начали уже о машине.
По привычке сначала о плохом. О хондрозе. До сих пор из-за неудобно для меня спрофилированной спинки командирского кресла моя спинка заводит тоскливый разговор – реквием по креслу шкоды октавии.. Да знаю, я. Там было лучше. Хватить ныть. Мы на Ленд Ровере, хоть и маленьком. Спина мужика ты, или нет. Приспосабливайся в мужской машине.
Крутилка с поясничным подпором немного помогает, но полностью не снимает напряжение в спине. Кстати про поясничный подпор отдельная история. Не найдя крутилки на спинке поясничного подпора, как у всех машин в зоне подлокотников посередине авто, я решил, что моя комплектация авто без него, и полез на форум LR-CLUB читать, как его вкрячить.. изучал вопрос дня три.. Изучил.. понял.. настроился заказывать запчасти в кресло.. И тут как то поехав по делам, потянулся за ремнем снизу и как то случайно задел какой то барашек на спинке сидения со стороны водительской двери… Посмотрел внимательно… Господи.. ты любишь нас… Меня.. Конкретно… Это же поясничный подпор моей спине нытику… Как же ты добр Господи… Как же вы молодцы английские инженеры, что хотя бы поставили его тут, а не в багажнике.

Короче немного приспосабливаю спину к командирской посадке. К тому же купил широкий подлокотник между сидениями, поставил, теперь еще легче. Идеально посадки пока так и не нашел, но уже можно мириться.

Коли рассказ о салоне, расскажу еще немного. Только ленивый не пинал Ленд Ровера за его калькуляторную подсветку и обустройство передней панели, я пинать не буду, у меня еще спина не прошла. Несмотря на такую компоновку клавиш и рабочих зон, все сделано достаточно логично. Особенно нравятся крутилки полуторазонного климат-контроля. Полуторазонный он по моей классификации, потому как доблестные английские инженеры видимо любят английский юмор везде, в том числе и при проектировании автомобилей. Так и вижу их надменное лицо, когда кто-то принял решение сделать регулировку разных зон (водителя и переднего пассажира) разными ручками, которые не сообщаются друг с другом вообще никак. Т.е. если ты захотел выставить 22 градуса и здесь и там, тебе надо покрутить сначала свой барашек, а потом соседа. Спасибо инженерам, что эти ручки опять же не в багажнике и их не четыре. В той же октавии есть кнопка при нажатии которой климат выставляется во всей передней части салона, без этих танцев с двумя крутилками.. Сейчас я просто забил на климат пассажира, холодно или горячо ему, это его проблемы, и у него есть своя крутилка.

Что еще не нравится в салоне, это музыка. Простите меня, но это Alpine. Да простят меня поклонники этой профессиональной техники, но во фриле она говно. По принципу погромче бум бум, а остальное не для ваших ушей. Выстроить нормальную сцену я так и не смог и добиться чистого звучания тоже. Лана, будем привыкать, ты ж не музыкальный центр купил.

Ну в общем наверное и все о плохом. А да.. Еще специфика дизеля. Нужно привыкнуть.

А еще.. чуть не забыл.. Бибикалка… Это конечно ваще извращение… Мне кажется тут уже не просто английский юмор, тут английский джин ведрами. Две палочки на руле, нажать на которые, когда руль повернут, нужно иметь или хорошую смекалку или большое везение. Кто ж вам такую идею то подал - сэры.

Теперь о хорошем. (вытаскиваем выхлоп вебасты из английский инженеров, даем подышать)

Салон.
Для своих размеров неплохо обустроен. Конечно современные кроссоверы сейчас компонуют лучше, но на тот момент, для и на сейчас для меня, места хватает, и всё под рукой. Регулировка руля в двух направлениях, электропривод сидения позволяют настраивать сидения под любое тело со здоровой спиной. Педальный узел мне удобен, площадка для отдыха левой ноги сделана спьяну, потому что ступню шаблон примеряли перевернув на 180 градусов (наверно пятка, внизу носок). Пока не досаждает, посмотрим, как будет в летней обуви.
Большие карманы в дверях. Влазят литрушки соков и много разной всячины.
На задних сидениях места хватает, и для коленей и для головы сверху.

Про то как едет.
В наличии гидрач, двигло 2,2 дизель, классическая АКПП Айзин о 6 ступенях.
От гидрача отвык еще на Октавии, там стоял шикарно настроенный электроусилитель, что в итоге давало и легкий на парковке руль и хорошую обратную связь. Здесь же тяжеловатый с непривычки гидроусилитель, дающий не всю обратную связь. Но вкупе с не очень большими кренами и энергоемкой подвеской машину чувствовать можно и иногда даже можно получить удовольствие.

Двигатель везет авто напористо в диапазоне 2000-3000 об/мин. До него есть провал в тяге, после него ускорение уже не такое ощутимое. В городском ритме этого диапазона хватает, на трассе уже нет, приходится включать спортрежим на коробке.
Коробка достаточно древняя и не смотря на ее 6 степеней переключается иногда с небольшими толчками характерными для классической гидроблочной АКПП. Сразу отвечу на вопрос – да у вас коробка убитая и т.д. Толки/переключения характерные для классической исправной АКПП. На Октавии стояла DSG, вот она действительно переключала очень быстро и без подталкиваний, АКПП такое не под силу, даже новой.

Сочетание этой коробки и мотора неплохое, изредка они, как женщину, делят передачу между собой, но уступает кто-то из них достаточно быстро и женщина покорна в недрах победителя.

Подвеска обладает очень хорошим сочетанием комфорта и энергоемкости. Дороги под ней не разглаживаются до идеального покрытия, и иногда встряхивают седоков, но в целом до кузова доходит гораздо меньше неровностей, чем это было в Октавии. Конечно, еще это заслуга и колес бОльшего диаметра.

Что касается грунтовки, еще не ездил, а вот ледяные надолбы подвеска не любит. Переваривает, но с изжогой, в виде шумов падающего холодильника. Особенно пугает иногда звук отбоя подвески. Зато неподрессоренных масс ощущается гораздо меньше, чем на Эскейпе. На Фриле стоит независимая подвеска спереди и сзади, на Эскейпе сзади стояла торсионная подвеска. По ощущениям Фрил идет точнее и более упруго. На нем приятней ехать по трассе.

Отдельной темой идет внедорожная система Террейн Респонс. Скажу сразу, все ее режимы я не пробовал. Большую часть времени езжу на основной, пару раз использовал режим Снег – гребет по снегу очень уверенно и за счет относительно небольшого веса, может проскочить там, где тот же Дискарь сядет из за большого веса. Пухляк рубит нагребая перед собой сугроб, со слежавшимся снегом сложнее, главное не провалиться и не сесть на брюхо, в остальном проедешь. Система хорошо борется с диагональным вывешиванием, перебрасывая момент на не болтающиеся в воздухе колеса, Фрил хорошо съезжает с диагоналки и даже вверх. Проверено.
Еще пробовал режим – Песок. Пишут, что при этом режиме отключаются все удавки и она прет по полной. Кажется, что так и есть, разгон для дизеля только в путь, иногда даже пугает, правда при этом переключения происходят где то в районе 4000 оборотов, что на дизеле по звуку и ощущению в салоне сравнимо с пролетающим мимо реактивным истребителем. Попробовал один раз, больше использовать его в городском режиме не намерен. В песке проверим.

На бездоре думаю очень сильно выручит момент в 400 Нм. При таком моменте можно тихонько ползти никого не напрягая, ни свою нежную психику, ни бренное тело фрила.

Ну и дизайн. Ощущения, конечно, чисто субьективные, но он мне нравится.
Нравится его серьезная клыкастая морда (2010 модельный год. Не знаю почему так называется, логичней называть его 2006 модельным годом, когда он вышел, но видимо так не принято у гордых владельцев ЛР или производителей). Нравится брутальный рубленый кузов. Кстати по высоте выше почти всех кроссоверов. Выше стоял только новый трейл блейзер. СРВ, Хтрейл, Кашкай, все ниже. И кстати уважения на дороге больше, по сравнению с Октавией. Чаще пропускают. Даже дежурный на шлагбауме парковки стал гораздо чаще открывать сам, а не я с брелка ))))

В общем и целом, Фрилендер мне нравится. Нравится своей невозмутимостью, уверенностью в том, что практически любая дорога по плечу (если это правда дорога, а не направление). Есть в нем харизма, за это большое спасибо англичанам. И не обижайтесь на меня, за мое ворчание. Вы сделали очень достойный автомобиль.

fl2_11my_hse_driving_011110_01

fl2_11my_hse_offroad_051110_06

Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover. Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты. Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена.

Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, — есть ощущение прочности всей конструкции. Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь. Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

fl2_11my_hse_interior_250610_01

Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты. Второй Фрил имеет два жестких подрамника — спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель. А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

fl2_11my_accessories_081010_02

Вердикт: один из последних настоящих внедорожников от Land Rover.

Характеристики Land Rover Freelander 2

  • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
  • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
  • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс CO2: 185 г/км
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)
***

fl2_10my_hse_interior_010111_02

Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

Гарантия производителя на Freelander — 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей. Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий — программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге — 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год. Как говорится, выбор очевиден.

fhspv_technical_080910_04

Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. — за аналоги).

Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

Подводя черту, стоит добавить, что ключевым моментом в беспроблемной эксплуатации все же является качество жидкостей, запчастей и выполняемых работ. Поэтому соблюдая регламенты, и загоняя машину временами на профилактический осмотр, вы получите верного союзника с британским именем.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.