Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у дошкольников

Свешникова Юлиана Кирилловна
Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Свешникова Юлиана Кирилловна,

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 35

Кировского района Санкт-Петербурга

«Здоровье - основа жизни. Главное не навредить,

Охрана и укрепление здоровья детей является главной задачей дошкольного учреждения. В наше время все больше детей появляются со всевозможными отклонениями (внутриутробные травмы, экология, инфекции, аварии и т. д.).

В последние годы отмечается тенденция к снижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Они длительное время сидят у телевизора, компьютера, при чтении книг, при занятиях ручным трудом, рисованием, лепкой, не требующих активных движений. Снижение двигательной активности нарушает процессы нормального развития, ведет к изменению обмена веществ, плохо сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата, что приводит к нарушению осанки и деформации стоп.

Стопа является опорой, фундаментом тела. Если нарушается фундамент, то это обязательно отразится на формировании подрастающего организма. При изменении стопы изменяется и положение таза, позвоночника, что влияет на осанку.

При нарушении осанки и при плоскостопии рушится и нервная система, изменяются внутренние органы (органы дыхания, пищеварения, обмена веществ). Это ведет к ряду серьезных заболеваний: сколиозу, остеохондрозу, вегетососудистой дистонии.

Чаще всего страдают слабые, физически плохо развитые дети. При длительной ходьбе или беге стопы у этих детей деформируются. Мышцы и связки стоп перегружаются, растягиваются и теряют пружинящие свойства.

Поэтому, чем раньше выявить проблему, тем легче ее будет поправить и избежать тяжелых последствий. Важно, чтобы эта проблема волновала воспитателей, медиков и родителей. Заниматься осанкой своего ребенка должны и сами родители. Существуют эффективные комплексы профилактических упражнений, которые позволяют поддерживать и сохранять физическую форму малыша.

Всегда легче предупредить, чем лечить.

Роль физкультуры – великое дело, для воспитания духа и тела.

Твёрдо запомнить взрослым всем надо – всё начинается с детского сада!

Проблема воспитания наших детей быть здоровыми остается актуальной и первоначальной. Необходимо поддерживать и укреплять здоровье малышей. Для этого в ДОУ все больше возникает потребность в усиленной профилактике плоскостопия, в сохранении правильной осанки и формировании правильного дыхания.

Физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность организма.

Основными оздоровительными задачами является сохранение и укрепление физического и психического здоровья малыша, формирование правильной осанки, укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия, укрепление опорно-двигательного корсета.

В образовательные задачи входит развитие двигательных способностей ребенка, физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, подвижности суставов, гибкости, формирование двигательных навыков и умений малыша в соответствии с его индивидуальными особенностями. Необходимо воспитать у ребенка потребность в здоровом образе жизни.

Причины плоскостопия и нарушения осанки.

В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Развитию таких нарушений способствуют неподходящая росту ребенка мебель, а также неправильная обувь, неправильные позы и привычки детей (например, опора при стоянии на одну ногу, чтение и рисование лёжа в постели на боку); однообразные движения, ношение груза в одной и той же руке). Важную роль играет и режим жизни ребенка (пассивный отдых, недостаточный сон, неправильное питание, отсутствие прогулок на открытом воздухе и т. д.) Все больше инфекционных заболеваний ведут к ухудшению состояния и развития ребенка.

Так же и плоскостопие является причиной нарушения осанки. Оно может быть врожденным (случаев врожденного плоскостопия очень мало, около 3%)-как результат недоразвитие мышц, или приобретенным.

Врожденное плоскостопие требует особого внимания родителей, и заниматься им надо уже через две недели после рождения ребенка. Внимательно осмотрев стопу малыша, можно заметить плоская она или нет. Но это еще ничего не означает. Когда ребенок начнет ходить, стопа будет формироваться. И к 3-4 годам она примет нужную форму.

Плоскостопие у детей выявляется врачом-ортопедом. Как только ребенок начинает вставать и делать первые шаги, необходимо делать с ним определенные упражнения и массаж. В летнее время – обязательная ходьба по песку и камешкам.

Дети часто ставят стопу неправильно, что ведет к деформации стопы – статическому плоскостопию.

Что бы избежать проблем, нужно придерживаться следующих правил:

• Не допускать возникновения излишнего веса.

• Дети должны чаще ходить босиком, чем в обуви.

• Формирование свода стопы лучше происходит в естественных условиях.

• Надо больше двигаться в течение дня, что бы стопа развивалась правильно.

• Обувь должна иметь супинатор и небольшой каблук. Задник лучше твердый.

• Не носить чужую обувь

• Необходим витамин Д и кальций.

• Свод стопы нужно постоянно тренировать пешими босоногими прогулками по траве, по рельефной почве.

В детском возрасте кости, мышцы и связки ног еще не окрепшие. Главная задача: создать условия для правильного развития, чтобы сохранить здоровье.

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Окончательно плоскостопие выявляется к 5 годам. Тогда назначают ортопедические стельки. Хорошо помогают при этих проблемах занятия лечебной физкультурой, физиотерапии, массаж.

Для укрепления мышц стопы и формирования правильной осанки разработаны специальные упражнения. Гимнастика для ног и спины значительно укрепляет мышцы и связки, улучшается кровообращение. Также физкультура способствует лучшей выработке внутрисуставной жидкости, что улучшает подвижность суставов, делает движения свободными, убирает воспаление и боль в суставах.

В детском саду большое внимание уделяют здоровью ребенка. Во всех группах воспитатели проводят зарядку, физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе, гимнастику после сна и т. д.

На занятиях физкультурой уделяют внимание каждому ребёнку. Если что-то не получается, необходимо чтобы ребенок не замкнулся и не ушел в себя со своими проблемами. Всегда можно похвалить его даже за небольшие успехи. Тогда ребенок будет заниматься с удовольствием. Весь необходимый инвентарь на занятиях дети раскладывают и убирают сами, им это очень нравится. В летнее время зарядку и занятия проводят на свежем воздухе.

В наше время многие дети приходят в сад уже с проблемами здоровья. Задача педагогов не ухудшить, а поддержать и укрепить их здоровье. Хорошая осанка - залог здоровья. Ослабленный мышечный корсет- это частая проблема. Поэтому необходимо его укреплять.

Дети- это наше будущее. Давайте беречь здоровья наших детей!


Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить! Главной причиной возникновения плоскостопия является слабость мышечно-связочного аппарата.

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного мышечного напряжения. Именно правильно сформированная в дошкольном.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста Комплексы проводятся 1 раз в две недели. У детей 5-6 лет длительность занятия составляет 25 минут, у детей 6-7 лет занятия длятся 30 минут.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного.

Информация для родителей

«Формирование правильной осанки

и профилактика

плоскостопия у детей дошкольного

Подготовила: воспитатель Андреева Е.В.

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком

Актуальность темы

Актуальной проблемой у детей дошкольного возраста является охрана и

состоянии здоровья весьма значительна.

В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение

осанки – ассиметрию плеч и лопаток, сутулость, а в более тяжелых случаях и

искривления позвоночника (сколиоз). В век информационных технологий

увеличилась нагрузка на организм детей, что губительно сказывается на их

Нарушение осанки проявляется уже у детей раннего возраста: в ясельном

возрасте – у 2,1% детей, в 4 года – у 15 – 17%, в 7 лет у каждого четвертого

ребенка, у большинства детей наблюдается плоскостопие.

Доказано, что уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, а это в

свою очередь приводит к изменениям костного скелета таза и позвоночника,

то есть к нарушению осанки. А ведь осанка человека – это не только красота

его фигуры, это основное влияние на его здоровье: нарушение функций

отклонения в здоровье.

По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный

можноподключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним

дыхательным путям, речевым органам, эндокринным железам.

При ходьбе увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц,

стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная

деятельность, активизируется речевая деятельность.

Можно сказать, что патологии, закладывающиеся в дошкольный период,

плавно перетекают в школьный образовательно-воспитательный процесс. Не

восновном тем уровнем состояния здоровья, с которым малыш пришел в

Причины нарушений осанки:

Мебель несоответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое

время проводит в вынужденной позе.

Несоответствие стульев и столов.

Постоянное держание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку.

Привычка ребенка стоять с опорой на одну и ту же ногу.

Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к

животу, " калачиком ", и пр.

Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки

за спинку стула, подложив под себя ногу).

Факторы, влияющие на формирование осанки (+) (-):

Спортивные кружки и секции

Прогулки, походы, экскурсии

Соблюдение правильного положения тела

Физические упражнения и подвижные игры

Неправильная осанка - это не просто эстетическая проблема. Если ее

позвоночника и не только.

Однако не стоит впадать в панику, заметив, что малыш держит спину не

исправить, но при этом очень важно понимать причины, которые ведут к

Как распознать вовремя?

Это можно сделать на глаз или воспользоваться специальным тестом.

Ребенок становится спиной к стене так, чтобы со стеной соприкасались

затылок, лопатки, ягодицы, голени, а затем делает шаг вперед, пытаясь

сохранить правильное положение тела. Если у вас возникли сомнения,

следует проконсультировать у специалиста.

Физическое развитие – основа красивой осанки!

Большое профилактическое значение имеет общее физическое развитие

удержание тела, верхних и нижних конечностей в правильном положении

предупреждают нарушения осанки.

Правила при выполнении физических упражнений

При выполнении прыжков, спрыгивания нужно обращать внимание на

При выполнении лазания по гимнастической стенке, туловище нужно

держать прямо ближе к cтупенькам, кисти рук ставить не уже чем на

Упражняя в ползании, перелезании, пролезании нужно помнить, что

Общее развитие малыша возможно улучшить при помощи спортивных

секций, посещать которые можно с 4-5 лет. Лучшему развитию осанки

способствует плавание.

занятия волейболом,

баскетболом,

ребенка к спортивным занятиям, и это позволит ему избежать многих

проблем, связанных с осанкой.

Приложение 1

Игры, в которых одно из требований – соблюдать правильную

осанку при стоянии и ходьбе.

Это большинство игр с моментами строя.

Быстро встать в строй.

Дети стоят в колонне или шеренге по одному, воспитатель объясняет

задание: по сигналу надо разбежаться по всему залу; по второму сигналу –

быстро встать на свое место. Пока дети строятся, воспитатель считает.

Счет прекращается тогда, когда последний займет свое место в строе.

Воспитатель дает оценку построения и указывает на ошибки, допущенные

в игре, с тем, чтобы повторное построение шло быстрее. Особое внимание

уделяется осанке детей в строю. Стоять надо свободно, не напрягаясь, но

правильно, без асимметрии правой и левой части тела, не выпячивая

А) Направляющий становится по указанию воспитателя в разных местах

зала, а дети выстраиваются рядом с ним;

Б) Вместо направляющего, воспитатель ставит флажок тоже в разных

образуют пару с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и

бегут к заранее установленному месту, где они строятся пара за парой в

затем уже бегут к месту построения.

Дети должны построится перед воспитателем (лицом к нему) в каком бы

месте площадки он не находился. Чтобы игра была сложнее и интересней,

образуют пары или тройки и быстро бегут и строятся.

Жмурки на месте.

Каждый играющий, кроме водящего, выбирает себе предмет, от которого

не имеет права отходить. Когда все играющие разместятся, воспитатель

Систематическая работа по профилактике плоскостопия и формирование правильной осанки в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность её проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физвоспитанию и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
profilaktika_ploskostopiya.docx 79.33 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

Систематическая работа по профилактике плоскостопия и формирование правильной осанки в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность её проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физвоспитанию и родителей.

От сформированности стопы в значительной мере зависит формирование двигательной сферы.

Исключительное значение имеет укрепление опорно-двигательного аппарата и в частности стопы играющей как опорную, так и рессорную, амортизирующую функцию, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении. Основная роль принадлежит мышцам и связкам, расположенным преимущественно вдоль подошвенной поверхности стопы.

Недостаточность в развитии мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей. Трудно выполнить некоторые виды ходьбы и бега, отталкиваться в прыжках. Всё это отрицательно влияет на функциональную деятельность внутренних органов и систем, ведёт к нарушению осанки и всего опорно-двигательного аппарата, к снижению двигательной активности.

В более старшем возрасте плоскостопие или недостаточность развития стопы может быть серьёзным препятствием к занятиям многими видами спорта.

В дошкольном возрасте, когда организм отличается большой пластичностью, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

Для профилактики плоскостопия используют специально подобранные упражнения. Они способствуют увеличению силы мышц и натягиванию связок поддерживающих сводчатую форму стопы.

Для этой цели используются упражнения в сгибании стоп, ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, прокатывать стопой предметы, ходьба босиком по песку, гальке, игольчатой поверхности, ребристых досках благодаря этому рефлекторно вызывается сокращение мышц подошвы, что приводит к усиленному их развитию, а также укреплению связок и сухожилий стопы.

После проведённых упражнений целесообразно проводить закаливание – контрастное обливание ног с последующим растиранием сухим полотенцем. Затем необходим расслабляющий массаж поглаживание и растирание пальцев подошвы, пятки, голеностопного сустава, и голени.

Упражнения, которые используются на занятиях:

-сидя на скамейки катать мяч, гимнастическую палку, чурочку, валик.

-захватывать мелкие предметы поднимать и удерживать их в течении 8 секунд пальцами ног правой, левой ног;

-выполнять ходьбу с перекатом на носок по коврику – дорожке с нашитыми следочками;

-ходить по коврику с нашитыми пяточками и носочками;

-ходить по коврику с пришитыми пуговицами разной величины или пробками;

-ходьба по тропе, где в ящиках лежит разный наполнитель: песок, галька, игольчатая поверхность, опилки, шишки, керамзит;

-используется коврик с нашитой по спирали тканью, где можно прокатить малый мяч;

Подвижные игры : вернись на место, ловишки с лентами, рыбак и рыбки, через болото, угадай и догони, море волнуется, запрещённые движения, возьми предмет, совушка, собери букет.

Для полной реализации профилактики плоскостопия необходима помощь родителей. Для этого проводятся консультации, собрание, где родители имеют возможность самим попробовать пройти по дорожкам. Проконсультироваться с врачом о недопустимом ношении стоптанной обуви или в тапках больших по размеру. В группах вывешены отпечатки стоп правильной и не правильной формы, комплексы упражнений для занятий дома.

Проводимая работа даёт положительный результат у многих детей приостановилось развитие плоскостопия и даже исправилось.

Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, и чем раньше начинают проявлять заботу о ней, тем легче бывает предупредить появление различных отклонений. В предупреждении и коррекции дефектов осанки у дошкольников надо исходить из двух основных положений: улучшение физического развития детей путем широкого использования различных видов физических упражнений, и организации благоприятных для школьника условий статической нагрузки на позвоночник.

Педагоги и воспитатели должны знать, что в профилактике деформаций позвоночника большую роль должен играть соответствующий режим двигательной активности. Почти любое хорошо выполненное упражнение способствует формированию правильной осанки. Дошкольникам можно рекомендовать следующие формы физических упражнений: утреннюю гимнастику, физкульт-паузы во время приготовления домашних заданий, дополнительные физкультурные занятия для дошкольников, страдающими дефектами осанки, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе.

Особую роль в педагогическом воздействии воспитателей должны играть советы и рекомендации воспитанникам о необходимости постоянно следить за собой, стараться при стоянии и, особенно, во время ходьбы держать голову и корпус всегда прямо, и отводя плечи назад, опираясь на обе ноги.

Особое внимание надо уделять выполнению физических упражнений для коррекции дефектов в осанке. Прежде всего, это относится к выполнению ежедневной утренней гимнастики, включающей 4-5 специальных упражнений, формирующих хорошую осанку, такие упражнения способствуют вытягиванию позвоночника, равномерному развитию мышц туловища, правильному распределению мышечной тяги.

Для устранения нарушений осанки большинство специалистов рекомендуют использовать среднее (4—6 раз) и большое (8—12 раз) количество повторений каждого специального упражнения.

В формировании правильной осанки играет большую роль равномерность тонуса мышц передней и задней поверхности бедер, туловища, плечевого пояса, а также тонкое восприятие ощущений от положения тела и отдельных его частей. Последнее достигается с помощью следующих упражнений: положение стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками – отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; стоя в правильной осанке у стены, поднять руки вперед, вверх, в стороны, присесть; поднять гимнастическую палку вверх широким хватом, отставить ногу назад на носок; ходьба по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук; принять позу правильной осанки с мешочком песка (150-200г) на голове, ходьба с мешочком песка на голове, наклоны у вертикальной плоскости вперед и в сторону с различными положениями рук; приседания у вертикальной плоскости, касаясь ее затылком и спиной; наклоны назад с гимнастической палкой на плечах и на лопатках; из положения лежа на животе разгибание и сгибание рук, поднимая голову и туловище, не отрывая таз от пола; лазание по гимнастической стенке; висы на гимнастической стенке; ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени; приседания с грузом на голове у вертикальной опоры, касаясь ее спиной, затылком.

Устранение нарушения осанки представляет собой необходимое условие для первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний и болезней внутренних органов. Различают общие и частные задачи лечебной физкультуры при нарушении осанки.

1-ая группа упражнений наиболее проста - их четыре:

Упражнения 2-й группы, содержащие элементы акробатики, способствуют совершенствованию таких физических качеств, как гибкость, ловкость, быстрота двигательных реакций. К ним относятся три, описанные ниже.

Упражнения 3 и группы для совместных игровых действий – это подвижные игры, в которых основная двигательная активность проявляется в таких циклических упражнениях, как бег, прыжки, ходьба, а также в бросках и лазаниях. Правила таких игр зависят от возраста детей : чем меньше ребенок, тем проще правила.

В 4-ю группу входят упражнения с использованием разных предметов и снарядов. Их можно выполнять и на свежем воздухе, и в помещении. Задания для ребят надо менять, постепенно усложняя их и добиваясь того, чтобы преодоление препятствий каждый рал было новой и интересной задачей. Эти упражнения не только способствуют формированию двигательных качеств и навыков, но и вызывают положительные эмоции у детей, что улучшает их физическое и психическое здоровье.

5-ю группу составляют музыкально-ритмические упражнения. Они способствуют не только физическому, но и эмоционально художественному развитию детей, воспитывая у них чувство ритма, музыкальность, грациозность, красоту движений.

1. Результативным средством предупреждения нарушений осанки, плоскостопия в дошкольном возрасте являются физические упражнения.

2. Для профилактики и исправления дефектов осанки у детей необходимы общеразвивающие упражнения для отдельных групп мышц без предметов, с предметами (палки, мячи, обручи и др., у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке, стульях. Эти упражнения, при правильной методике их применения, помогают укреплять недостаточно развитые мышцы ребенка и тем самым способствуют пропорциональному развитию ребенка.

3. Плавание – эффективное средство профилактики и исправления опорно-двигательного аппарата. Лечебное плавание обеспечивает естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц и является частью всего лечебного комплекса.

4. Для формирования правильной осанки исключительную ценность имеют упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, ходьба по гимнастической рейке.

5. Целесообразно во вводную часть занятия включать разнообразные упражнения на развитие чувства равновесия и воспитание внимания, упражнения в ходьбе и беге, построении и перестроении, упражнения в прыжках и ползании, танцевальные.

6. От правильного сочетания физических упражнений, их количества, дозировки, выбора способов организации детей зависит весь ход занятия, а главное, его оздоровительный эффект.

7. При составлении комплекса общеразвивающих упражнений целесообразно из каждой группы брать 1-2 упражнения и чередовать их так, чтобы не было чрезмерной нагрузки на одни и те же мышцы. Во всех физических упражнениях необходимо выделять ту фазу движения, которую дети должны выполнять особенно четко.

8. Важно, чтобы дети выполняли движения с полной амплитудой – только при этом условии они научатся напрягать и полностью расслаблять нужные мышцы.

9. В процессе выполнения физических упражнений наиболее рационально применять произвольное дыхание, а после окончания упражнений, если они вызвали задержку дыхания или натуживание, следует проделать 2-3 глубоких вдоха с последующим выдохом.

10. Эффективно использовать подвижные игры, главный вид деятельности дошкольников, для физкультурно-оздоровительной работы. В подвижные игры, игры-эстафеты следует включать корригирующие движения.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ковалёва Елена ГеннадьевнаНаписать 671 25.09.2017

Номер материала: ДБ-707151

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    25.09.2017 110
    25.09.2017 447
    25.09.2017 245
    25.09.2017 302
    25.09.2017 385
    25.09.2017 1031
    25.09.2017 2989
    25.09.2017 2408

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Курсовик Формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия у дошкольников с помощью физических упражнений Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.07.2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru:

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия в дошкольном учреждении 4
1.1. Изучение опыта педагогов-практиков по профилактике нарушения осанки и плоскостопия 4
1.2 Теоретическое обоснование формирования правильной осанки в дошкольном учреждении 8
1.3. Причины возникновения плоскостопия и нарушений осанки 12
1.4. Современные взгляды на профилактику и коррекцию плоскостопия 15
Глава II. Методы диагностики нарушения осанки и профилактики плоскостопия у дошкольников 18
2.1. Условия развивающей физкультурно-оздоровительной среды 18
2.2. Основные приемы и средства профилактики плоскостопия и нарушений осанки 20
2.3. Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста 25
Глава 3. Организация и методы исследования рассматриваемой проблемы в дошкольном учреждении 28
3.1. Методы и организация исследования 28
3.2. Обсуждение результатов исследования 37

Введение
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Однако, по мнению Р.Б. Стеркиной и Ю.В. Коркиной (1997), в настоящее время система реабилитации детей в условиях ДОУ практически не сформирована. Отмечается разобщенность деятельности медицинского и педагогического персонала в оказании коррекционной помощи детям, наблюдается явно недостаточная осведомленность педагогов и родителей в коррекционно-профилактических вопросах развития, воспитания и обучения детей.
В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес. В частности, исследованиями Г.А. Шорина (1994) установлено, что 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие.
Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, это вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок. Что в дальнейшем способствует и является одной из причин скалиотических нарушений осанки.
Проблемой нашего исследования является изучение процесса формирования навыка правильной осанки и предупреждение плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования навыка правильной осанки и предупреждения плоскостопия.
Предмет исследования: система коррекционных упражнений по формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, целью нашего исследования является разработка методов профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию.
Задачи исследования
1) Теоретическое изучение специальной литературы и передового опыта по проблеме формирования осанки в дошкольном детстве.
2) Обследование детей подготовительной к школе группы для выявления уровня сформированности правильной осанки.
.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.