Если бы я жил с горбатою

    Рублики - копеечки халявные, ой-ой-ой-ой-ой,
    Потерял я вас а главное, потерял покой.

Хуже водки стерва подлая, ай-ай-ай-ай-ай,
Ах ты Сонька телка модная, только подавай.

А глаза твои раскосые, ой-ой-ой-ой-ой,
Как останусь голым, босым я, ты тогда не пой.

А твои халены пальчики, ай-ай-ай-ай-ай,
Лазят мне в корманчики, только подавай.

Выйду я тобой на улицу, ой-ой-ой-ой-ой,
Ты украдкой станешь жмурится на лопатник мой.

Ах ты Сонька баба шустрая, ай-ай-ай-ай-ай,
Паразитка тля капустная, рот не разевай.

Эх, лучше бы я жил с горбатою, ой-ой-ой-ой-ой,
Денежки бы греб лопатою, да носил домой.

Но с тобой потратил времечко, ай-ай-ай-ай-ай,
Щелкал я рубли как семечки, только подавай.

Текст песни Рублики-копеечки от исполнителя Александр Новиков представлен исключительно в ознакомительных целях для частного использования. Слова песни принадлежать их авторам.
Другие тексты песен исполнителя Александр Новиков:

Я вышел родом из еврейского квартала
Это не лето.
Шансоньетка
Шансонье
Фаэтон
Уличная красотка
Улица восточная
Телефонный разговор (Вано, послушай)
Стриптизерша
Стенка
Сватовство жигана
С красавицей в обнимку
Рыжая
Рублики-копеечки
Развязать бы мой язык
Про Водку
Похороны Абрама
Помнишь, девочка?
Помнишь, девочка
Песнь о честном менте
Парикмахер
Параходишко
Осень
О профессии древней
На Восточной улице
Меня еще не раз посадят в лужу
Медсестричка
Мама-джан
Локон
Куда ведут пути-дорожки
Красивоглазая
Красивая Женщина
Косой
Когда мне было 20 лет
Кляузник-сосед
Квартал
Катилась по асфальту.
Золотая Це-Це
Гостиничная история
Город древний
Вы уезжаете.
Веня - корешок
Вези меня, извозчик
В захолустном ресторане
Белый Пароход
Безалкогольная свадьба
Ах, война
    Показать все песни исполнителя Александр Новиков


А знаете ли вы, что классическая музыка признана многими психологами, врачами и самими исполнителями в буквальном смысле чудодейственной. Сама по себе она не совершает чудеса, но она может самым благоприятным образом влиять на человека, растений и животных, на весь окружающий мир. И не важно, что в большинстве композиций классической музыки отсутствуют тексты песен, главное здесь - ее звучание, удачное сочетание нот и звуков.

Доказано, что классическая музыка благотворно влияет на нервную систему. Многие психологи прописывают своим пациентам слушать классическую музыку каждый день. Она не только успокаивает, но и вызывает положительные эмоции у человека. Классическую музыку даже с недавних пор стали использовать прогрессивных взглядов хирурги во время своих операций. Они прочувствовали на себе, что когда операция проводится под звуки классической музыки, все проходит как по маслу, а пациент в скорейшем времени реабилитируется и идет на поправку. Да, и во многих западных больницах в палатах больных играет классическая музыка. По словам врачей, она является усилителем медикаментозного лечения, так как своим звучанием настраивает на положительный лад людей, страдающих тем или иным заболеванием, внушает веру в выздоровление и в собственные силы справиться с болезнью. И все это не пустые слова - это результат проводимых неоднократно экспериментов.

К примеру, был произведен такой эксперимент - в две комнаты, одинаковые по размеру, температуре, влажности, степени освещения, поместили горшки с абсолютно одинаковыми цветами, и в каждой их них включили музыку - в одной классическую, а в другой - тяжелый рок. По истечении определенного времени эксперимент показал следующие результаты - в комнате с классической музыке цветы стали быстро прибавлять в росте, многие расцвели, все выглядели здоровыми, а в комнате с тяжелым роком цветы не только не выросли ни на сколько, а имели нездоровый вид, а многие даже зачахли. Чудодейственное влияние классической музыки на лицо. Однако этот эксперимент вовсе не говорит о том, что рок плох, и слушать его не следует, отнюдь - все люди разные, на кого-то и рок. И тексты песен роковых исполнителей действуют как чудесная сила.

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Мужички такой печали
Отродяся не видали;
Стали думать да гадать —
Как бы вора соглядать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ночами поберечь,
Злого вора подстеречь.

Вот, как стало лишь смеркаться,
Начал старший брат сбираться:
Вынул вилы и топор
И отправился в дозор.

Стало сызнова смеркаться;
Средний брат пошел сбираться:
Взял и вилы и топор
И отправился в дозор.
Ночь холодная настала,
Дрожь на малого напала,
Зубы начали плясать;
Он ударился бежать —

Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает.

«Всю я ноченьку не спал,
Звёзды на небе считал;
Месяц, ровно, тоже светил, —
Я порядком не приметил.
Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и с усам;
Рожа словно как у кошки,
А глаза-то — что те плошки!
Вот и стал тот чёрт скакать
И зерно хвостом сбивать.
Я шутить ведь не умею —
И вскочи ему на шею.

Много ль времени аль мало
С этой ночи пробежало, —
Я про это ничего
Не слыхал ни от кого.
Ну, да что нам в том за дело,
Год ли, два ли пролетело, —
Ведь за ними не бежать…
Станем сказку продолжать.

Время катит чередом,
Час за часом, день за днём.
И на первую седмицу
Братья едут в град-столицу,
Чтоб товар свой там продать
И на пристани узнать,
Не пришли ли с кораблями
Немцы в город за холстами
И нейдёт ли царь Салтан
Басурманить христиан.
Вот иконам помолились,
У отца благословились,
Взяли двух коней тайком
И отправились тишком.

Вечер к ночи пробирался;
На ночлег Иван собрался;
Вдоль по улице идёт,
Ест краюшку да поёт.
Вот он поля достигает,
Руки в боки подпирает
И с прискочкой, словно пан,
Боком входит в балаган.

Тут конёк пред ним ложится;
На конька Иван садится,
Уши в загреби берет,
Что есть мочушки ревет.
Горбунок-конёк встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел;
Только пыльными клубами
Вихорь вился под ногами.
И в два мига, коль не в миг,
Наш Иван воров настиг.

Стало на небе темнеть;
Воздух начал холодеть;
Вот, чтоб им не заблудиться,
Решено остановиться.
Под навесами ветвей
Привязали всех коней,
Принесли с естным лукошко,
Опохмелились немножко
И пошли, что боже даст,
Кто во что из них горазд.

Тут коней они впрягали
И в столицу приезжали,
Становились в конный ряд,
Супротив больших палат.

Гости денежки считают
Да надсмотрщикам мигают.
Между тем градской отряд
Приезжает в конный ряд;
Смотрит — давка от народу.
Нет ни выходу ни входу;
Так кишмя вот и кишат,
И смеются, и кричат.
Городничий удивился,
Что народ развеселился,
И приказ отряду дал,
Чтоб дорогу прочищал.

Пред глазами конный ряд;
Два коня в ряду стоят,
Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой,
Хвост струится золотой…

Но теперь мы их оставим,
Снова сказкой позабавим
Православных христиан,
Что наделал наш Иван,
Находясь во службе царской,
При конюшне государской;
Как в суседки он попал,
Как перо своё проспал,
Как хитро поймал Жар-птицу,
Как похитил Царь-девицу,
Как он ездил за кольцом,
Как был на небе послом,
Как он в солнцевом селенье
Киту выпросил прощенье;
Как, к числу других затей,
Спас он тридцать кораблей;
Как в котлах он не сварился,
Как красавцем учинился;
Словом: наша речь о том,
Как он сделался царём.

Начинается рассказ
От Ивановых проказ,
И от сивка, и от бурка,
И от вещего коурка.
Козы на море ушли;
Горы лесом поросли;
Конь с златой узды срывался,
Прямо к солнцу поднимался;
Лес стоячий под ногой,
Сбоку облак громовой;
Ходит облак и сверкает,
Гром по небу рассыпает.
Это присказка: пожди,
Сказка будет впереди.
Как на море-окияне
И на острове Буяне
Новый гроб в лесу стоит,
В гробе девица лежит;
Соловей над гробом свищет;
Черный зверь в дубраве рыщет,
Это присказка, а вот —
Сказка чередом пойдёт.

Ну, так видите ль, миряне,
Православны христиане,
Наш удалый молодец
Затесался во дворец;
При конюшне царской служит
И нисколько не потужит
Он о братьях, об отце
В государевом дворце.
Да и что ему до братьев?
У Ивана красных платьев,
Красных шапок, сапогов
Чуть не десять коробов;

Ест он сладко, спит он столько,
Что раздолье, да и только!

В тот же вечер этот спальник,
Прежний конюших начальник,
В стойлы спрятался тайком
И обсыпался овсом.

Вот и полночь наступила.
У него в груди заныло:
Он ни жив ни мёртв лежит,
Сам молитвы всё творит.
Ждет суседки… Чу! в сам-деле,
Двери глухо заскрыпели,
Кони топнули, и вот
Входит старый коновод.
Дверь задвижкой запирает,
Шапку бережно скидает,
На окно её кладет
И из шапки той берёт
В три завёрнутый тряпицы
Царский клад — перо Жар-птицы.

А убрав их, в оба чана
Нацедил сыты медвяной
И насыпал дополна
Белоярова пшена.
Тут, зевнув, перо Жар-птицы
Завернул опять в тряпицы,
Шапку под ухо — и лёг
У коней близ задних ног.

Только начало зориться,
Спальник начал шевелиться,
И, услыша, что Иван
Так храпит, как Еруслан,
Он тихонько вниз слезает
И к Ивану подползает,
Пальцы в шапку запустил,
Хвать перо — и след простыл.

И посыльные дворяна
Побежали по Ивана,
Но, столкнувшись все в углу,
Растянулись на полу.
Царь тем много любовался
И до колотья смеялся.
А дворяна, усмотря,
Что смешно то для царя,
Меж собой перемигнулись
И вдругоредь растянулись.
Царь тем так доволен был,
Что их шапкой наградил.
Тут посыльные дворяна
Вновь пустились звать Ивана
И на этот уже раз
Обошлися без проказ.

Вот к конюшне прибегают,
Двери настежь отворяют
И ногами дурака
Ну толкать во все бока.
С полчаса над ним возились,
Но его не добудились.
Наконец уж рядовой
Разбудил его метлой.

Тут надел он свой кафтан,
Опояской подвязался,
Приумылся, причесался,
Кнут свой сбоку прицепил,
Словно утица поплыл.

Вот конек по косогору
Поднялся на эту гору,
Вёрсту, другу пробежал,
Устоялся и сказал:

«Скоро ночь, Иван, начнется,
И тебе стеречь придется.
Ну, в корыто лей вино
И с вином мешай пшено.
А чтоб быть тебе закрыту,
Ты под то подлезь корыто,
Втихомолку примечай,
Да, смотри же, не зевай.
До восхода, слышь, зарницы
Прилетят сюда жар-птицы
И начнут пшено клевать
Да по-своему кричать.

Вот полночною порой
Свет разлился над горой, —
Будто полдни наступают:
Жары-птицы налетают;
Стали бегать и кричать
И пшено с вином клевать.
Наш Иван, от них закрытый,
Смотрит птиц из-под корыта
И толкует сам с собой,
Разводя вот так рукой:
«Тьфу ты, дьявольская сила!
Эк их, дряней, привалило!

Едут целую седмицу,
Напоследок, в день осьмой,
Приезжают в лес густой.

На другой день наш Иван,
Взяв три луковки в карман,
Потеплее приоделся,
На коньке своем уселся
И поехал в дальний путь…
Дайте, братцы, отдохнуть!

Ну-с, так едет наш Иван
За кольцом на окиян.
Горбунок летит, как ветер,
И в почин на первый вечер
Верст сто тысяч отмахал
И нигде не отдыхал.

Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.

Едут близко ли, далёко,
Едут низко ли, высоко
И увидели ль кого —
Я не знаю ничего.
Скоро сказка говорится,
Дело мешкотно творится.
Только, братцы, я узнал,
Что конёк туда вбежал,
Где (я слышал стороною)
Небо сходится с землею,
Где крестьянки лён прядут,
Прялки на небо кладут.

Подъезжают; у ворот
Из столбов хрустальный свод;
Все столбы те завитые
Хитро в змейки золотые;
На верхушках три звезды,
Вокруг терема сады;
На серебряных там ветках
В раззолоченных во клетках
Птицы райские живут,
Песни царские поют.
А ведь терем с теремами
Будто город с деревнями;
А на тереме из звезд —
Православный русский крест.

На другой день наш Иван
Вновь пришел на окиян.
Вот конёк бежит по киту,
По костям стучит копытом.
Чудо-юдо рыба-кит
Так, вздохнувши, говорит:

Чудо-кит зашевелился,
Словно холм поворотился,
Начал море волновать
И из челюстей бросать
Корабли за кораблями
С парусами и гребцами.

Осетры тут поклонились,
В земский суд бежать пустились
И велели в тот же час
От кита писать указ,
Чтоб гонцов скорей послали
И ерша того поймали.
Лещ, услыша сей приказ,
Именной писал указ;
Сом (советником он звался)
Под указом подписался;
Черный рак указ сложил
И печати приложил.
Двух дельфинов тут призвали
И, отдав указ, сказали,
Чтоб, от имени царя,
Обежали все моря
И того ерша-гуляку,
Крикуна и забияку,
Где бы ни было нашли,
К государю привели.

Тут дельфины поклонились
И ерша искать пустились.
Ищут час они в морях,
Ищут час они в реках,
Все озёра исходили,
Все проливы переплыли,
Не могли ерша сыскать
И вернулися назад,
Чуть не плача от печали…

Там котлы уже кипели;
Подле них рядком сидели
Кучера и повара
И служители двора;
Дров усердно прибавляли,
Об Иване толковали
Втихомолку меж собой
И смеялися порой.

Вот конёк хвостом махнул,
В те котлы мордой макнул,
На Ивана дважды прыснул,
Громким посвистом присвистнул.
На конька Иван взглянул
И в котёл тотчас нырнул,
Тут в другой, там в третий тоже,
И такой он стал пригожий,
Что ни в сказке не сказать,
Ни пером не написать!
Вот он в платье нарядился,
Царь-девице поклонился,
Осмотрелся, подбодрясь,
С важным видом, будто князь.

Царь велел себя раздеть,
Два раза перекрестился,
Бух в котёл — и там сварился!

Царь царицу тут берёт,
В церковь божию ведёт,
И с невестой молодою
Он обходит вкруг налою.

Во дворце же пир горой:
Вина льются там рекой;
За дубовыми столами
Пьют бояре со князьями.
Сердцу любо! Я там был,
Мёд, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.


В подъезде сыром и холодном сижу,
На дверь с золотою обшивкой гляжу,
И грустно, и пусто, и холодно мне,
И быстро мурашки бегут по спине.

Откройте мне, люди, откройте скорей,
В уютную душу закрытую дверь,
Налейте мне в блюдце чуть-чуть молока,
И спинку погладьте ладошкой слегка.

Я тихо усну и усталость пройдёт,
Вот только навряд ли мне так повезёт,
Ведь я на котёнка совсем не похож,
Я грязный, вонючий, обоссанный БОМЖ.


Вниз головой неудобно курить и смеяться,
Жарить оладьи, чихать и подмышкой чесаться,
Тапочки мерить, в носу ковырять или в ухе,
Ездить на дачу, бухать и сниматься в порнухе.

Вниз головой неудобно — одеяло сползает,
Суп выливается, кофе и чай вытекают,
Вонь от носков оседает — дышать невозможно,
Так и об пол головой ебануться несложно.

Вниз головой — как меня это гадство достало,
Остоебенило как, допекло, заебало.
Хочется бегать, орать и долбиться о стены.
Бэтмену трудно прожить.
Ебанутые гены.


Год тяжёлый позади
Для российской нации:
На страну мою злодеи
Наложили санкции.

---Паровоз, вези меня
---От станции до станции.
---Хороша страна моя,
---И плевать на санкции.

Нету повода напиться,
Эта тропка пройдена,
Не поеду за границу,
У меня есть Родина.

---Паровоз, вези меня
---От станции до станции.
---Хороша страна моя,
---И плевать на санкции

Огурец возьмём из банки,
Выпьем кваса вятского,
Наплевать нам на подлянки
Пня американского.


Кепка модная из кожи,
Сигарету закурить.
В Дом Культуры молодёжи
Отправляемся тусить.

Пару пива для разгона,
А потом ещё ноль-пять,
Под ремиксы от Кобзона
Будем лихо зажигать.

* Я при всех тебя целую,
* Нет любви моей сильней,
* Мы танцуем, мы танцуем
* Вокруг сумочки твоей.

Как сегодня ты красива,
Как блестят твои глаза,
После двух бутылок пива
Отказали тормоза.

Я с тобой готов кружиться —
Эй, давайте медляка!
И на талию ложится
Моя наглая рука.


Мы к вам заехали на час.

Добавьте звук и свет,
Забудьте о покое,
Мы говорим: "Привет,
На сцене "Хитобои"!

Мы к вам заехали на час —
Привет, бонжур, хэлло!
А кто нас видит в первый раз —
Вам крупно повезло.

Ну-ка все вместе!
Лучшие песни!
Шлягеры убойные,
Суперхитобойные.

Глаза у нас горят,
Добавим обороты.
Пусть бармены не спят —
Задайте им работы.


Водил меня Никита
На фестиваль мохито,
Чтоб изучить детально
Культуру пития.
Всё было идеально,
Мы напились реально,
Но как дошли до спальни
То вспомнили, что я.

На лабутенах я
И в охуительных штанах!

Тряслись от страсти стены,
Слетели лабутены,
Но выдали проблемы
Крутейшие штаны.
Мы долго их тянули,
Устали и уснули,
Без секса мы и хули?
На кой они нужны?

На лабутенах я
И в охуительных штанах!

Водил меня Никита
На фестиваль мохито,
Но тема не раскрыта
До нужной глубины.
Пускай порой бывает,
Что красота мешает,
Зато нам подпевают
Все девушки страны.


Много песен про маму спето,
Но страшнее не слышал той:
Говорят, что в Европе где-то
Мамы водятся с бородой.

Папа может, папа может
Всё полюбасу:
Спорить басом,
Плавать брассом,
Дрова рубить.
Но не может папа только быть пидарасом,
Потому что папа мамой не должен быть.

Это выглядит как проклятье,
Не представлю я никогда
То, что папа наденет платье,
А у мамы есть борода.

Папа может, папа может
Всё полюбасу:
Спорить басом,
Плавать брассом,
Дрова рубить.
Но не может папа только быть пидарасом,
Потому что папа мамой не должен быть.

Согласитесь в одном хотя бы,
Наша песня идёт к концу:
Борода быть должна у папы,
Только папе она к лицу.


Такого, как Путин.

Смотрел с экрана он и жёг без огня,
Подпрыгнуло сердечко, как на батуте.
Обычные мужчины не для меня,
И я теперь хочу такого, как Путин.

Такого, как Путин,
Очень давно.
Такого, как Путин,
Без кимоно.
Такого, как Путин,
Не запретишь.
Такого, как Путин,
Ich Liebe Dich.

Готова с ним лететь я под облака,
И на лопатки лечь без долгих прелюдий.
В сортире замочить любого врага,
И рейтинг поднимать такому, как Путин.

Я с ним пойду на море в нашем Крыму,
И буду целовать и хрен кто осудит.
Любых гимнасток я за пояс заткну,
Я больше всех хочу такого, как Путин.


Вот оно какое, наше лето,
Ярко-апельсинового цвета,
Лето до купальников раздето,
Пахнет лето шашлыком.

На зелёной солнечной опушке
Прыгают раздетые подружки,
И белеет пеной пиво в кружке,
Лето — это хорошо.

Лето нас от комплексов избавит,
Без трусов и совести оставит,
И внезапной страстью снять заставит
Обручальное кольцо.

Летом людям нечего стесняться,
Можно восхитительно нажраться,
Под кустом зеленым отоспаться
И проснуться огурцом.

Вот оно какое наше лето,
Танцы от заката до рассвета,
Пей, покуда водка не согрета
Жарким солнцем золотым.

Мы покрыты бронзовым загаром,
Дышим чисто-летним перегаром,
Если ты зимой казался старым —
Летом станешь молодым.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

10 мая, ровно 40 лет назад, в Одессе начались съемки фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", который считается самой известной картиной советского кинематографа о трудовых буднях МУРа. Реплики главных героев моментально разлетелись на цитаты, а Жеглов и Шарапов стали народными героями, олицетворением справедливости.

Редакция портала Москва 24 собрала самые яркие и точные фразы из фильма – почти на все случаи жизни.

Этот фильм о работе Московского уголовного розыска в послевоенные годы снят Одесской киностудией. Премьерный показ состоялся по Первой программе Центрального телевидения СССР в течение пяти дней – с 11 по 16 ноября 1979 года.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну-с, дорогие граждане уголовнички, приступим к делу!

– Это только ты один умный, а я так – погулять вышел.

– Что за шум, а драки нет?!

– Здесь МУР, а не институт благородных девиц!

– Вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал!

– Кому повезет, у того и петух снесет, и такая птица, как ты, у меня тоже нестись будет!

– Теперь Горбатый! Я сказал: Горбатый!

– Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать.

– Ну и рожа у тебя, Володя! Ох и рожа! Смотреть страшно.

В 1987 году Владимиру Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа капитана Жеглова и авторское исполнение песен.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики!

– Самое дорогое на свете – глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить.

– Если закон один раз подмять, потом другой раз, потом им начинать дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.

– Коты от удовольствия крутят хвостами. Это, правда, не значит, что, если им крутить хвосты, они получат удовольствие.

– А не было у тебя, говорят, сукин сын, – умысла на теракт?

– Что у вас с лицом?
– В "Астории" поужинал.

– Мне! Сберкнижку – мне. Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем.

– Паскудный вы народ, бабы! Там твой мужик на нарах парится, а ты пять кусков зажала, жизнь его под корень рубишь.

– Папаш, можно я поем малость. После казенных харчей на твое изобилие смотреть больно.

– Ну покедова, бабанька. Покедова…

– …Но поиск ведете в правильном направлении.

Кроме того, под его режиссурой были сняты сцены опознания Фокса и освобождения Груздева.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– О-блигация или А-блигация?
– О-блигация. Чего? Какая облигация?
– "Я, Манька-Облигация. "
– Да ты что, с ума сошла?!

– А угостите даму спичкой, гражданин начальник.

– Консерваторию кончить не дают!

– А ты меня не совести и не агитируй.

– Ты токо скажи, я ж тебе всю жизнь верная буду. Ты парень хоть куда.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну что будем делать, господа хорошие?

– Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.

– Бабу не проведешь, она сердцем видит.

– Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок!

– За твое здоровье пить глупо – оно ведь тебе больше не понадобится, здоровье хорошее…

– А мусорка своего отдашь нам на съедение?

– Дорисковался, гаденыш! Говорил я ему, говорил: кабаки и бабы доведут до цугундера!

– А пусть он сам за вас похлопочет, а мы рассмотрим.

– Володенька, я ведь тебя зубами загрызу! Слышишь, Володенька?

– Черт с вами, банкуйте!


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Чтоб я себе с пола срок поднял?

– Товарищи, что ж это делается, фронтовику руки крутят!

– По замазкам вроде бы фраер, но не фраер, это точно. Ему человека подрезать, что тебе высморкаться.

– Я не курю, ты же знаешь, но в камере пригодится.

– Кошелек у гражданки украл!
– Украл!
– Кофелек… Какой кофелек? На, обысси!

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram

Вспомнить, подумать.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Горб Этимология этого слова, устанавливающая соответствия в балтийскими
и германскими языками, позволяет рассматривать горб и горбатость в связи
с мифологемой горы.

Female and Male Hunchback Yei's. Unknown artist. Framed size 13" X 13"

Side View of Native Central American Sculpture of a Seated Hunchback Shaman

Горбатость в древнейших народных представлениях отмечает принадлежность к "чужому",
нечистому, демоническому миру. Часто сочетается с другими демоническими признаками:
рыжими волосами, слепотой, аномалией роста и телосложения.

Русские представляют себе горбатыми русалок, водяного, колдунов, ведьму.

В Закарпатье "злая" Доля имеет вид кривой, горбатой женщины,
а ведьмы рожают горбатых детей.

Сербы называли горбуньей вештицу, кружащуюся в вихре.

Hunchback. Japanese Edo Ivory Netsuke

Горб - атрибут ряженого (горб делали из соломы).
На Святках ходили "старики" со страшными горбами.

Появление горба у человека приписывается нарушению ритуального поведения
(часто родственников по отношению к ребенку).

Pre-Columbian Colima Indian burial vessel; monumental hunchback dwarf playing ball

Горб может появляться (или исчезать) у человека при соприкосновении с нечистой силой,
напр. у попавшего в вихрь; в моравской быличке босорки избавляют от горба понравившегося
им парня, а другого избивают так, что у него кроме горба на спине вырастает горб
и на груди.

Кашубы считали горбатого человека особенно злым. Встреча с горбуном приносила неудачу.

Jalisco Ceramic Bowl (West Mexico)
Tomb offering in classic hunchback form with outstretched arms.

Горбун принадлежит демоническому миру и, соответственно - всему тому, что связано с
Началом. Физическое уродство не воспринималось однозначно. Носитель горба был
одновременно и носителем изначального Знания, Тайны. Горбун связан с Горой, с ее
нижней частью. Под Горой обитают злые духи, поверженные чудовища, титаны (титаны
в греческой мифологии принадлежат поколению, которое старше богов).

Горбат связанный с изначальным знанием трикстер, горбат гомеровский Терсит.

A Roman mosaic depicts a young man with hunchback and erect phallus carrying spears.
Over him appears the inscription 'and you too' in Latin.
Photographed in the courtyard of the Hatay Museum in Antakya, Turkey.

Гомер характеризует Терсита в следующих стихах:

Только Терсит меж безмолвными каркал один, празднословный.
В мыслях имея всегда непристойные многие речи
Вечно искал он царей оскорблять, презирая пристойность
Все позволяя себе, что казалось смешно для народа.
Муж безобразнейший он меж Данаев пришёл к Илиону:
Был косоглаз, хромоног; совершенно горбатые сзади
Плечи на персях сходились; глава у него подымалась
Вверх острием и была лишь редким усеяна пухом

(перевод Гнедича)

Уродлив (слеп) сам Гомер, уродлив Сократ, горбат шут, горбат персонаж
санскритской драмы – видушака (клоун, шут).

Этимология названия vidūsaka -"вредитель". Видушака ругает, оскорбляет царя и тем самым
как бы наносит ему вред, но по ведийским представлениям "ругатель" или "оскорбитель"
брал на себя вину того, кого он оскорблял, и, таким образом, выступал в роли своего
рода козла отпущения.

Как уже говорилось, встреча с горбуном приносила неудачу.
В то же время существовали и поверья, по которым прикосновение к горбу приносило удачу.

Жил в старой деревне отшельник-горбун
Его опасались, его не любили,
Шли слухи о нем, будто он – злой колдун,
И люди его стороной обходили.

Бродил он с картофельным ветхим мешком,
В пальто многолетнем, изъеденном молью.
И если его провожали смешком,
Он тихо вздыхал, без обиды, но с болью.

А люди глумились о нем, шепчась за спиной:
Рога у него, мол, под шапкою скрыты,
И оттого этот малый хромой,
Что у него вместо пальцев копыта.

Однажды в деревню вселилась беда,
То всходы пшеницы погибнут под градом,
То летом в июле придут холода,
То волки порежут на пастбище стадо.

Настали тревожные, тяжкие дни –
Придется им туго зимой без зерна.
Не зная что делать, решили они:
«Горбун виноват! Смерть тебе, сатана!

Он шел им навстречу, печален и тих,
Он все уже знал, он не глупый, он понял.
И он не свернул, он не скрылся от них,
И только лицо свое прятал в ладонях.

Ни разу не вскрикнув под градом камней,
Он только шептал: «Пусть простит вас Всевышний!"
Камнями по телу, но сердцу больней.
На нас не похож, значит, - злой, значит, лишний…

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.