Доска спинальная спасение пострадавших описание


Спасение пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий, в зависимости от обстановки и имеющихся технических средств спасения, осуществляется:
- с применением автолестниц, автовышек и автоподъемников;
- с использованием вертолета;
- по сохранившимся или временно восстановленным лестничным маршам;
- с использованием канатной дороги;
- с применением спасательного рукава;
- с использованием альпинистских средств.

Способ спасения определяет командир подразделения спасателей на основе оценки обстановки, возможностей имеющихся средств спасения и состояния пострадавших.
При этом оцениваются:
- условия, в которых находятся пострадавшие, состояние подходов к разрушенному зданию, - устойчивость конструкций, наиболее безопасное и удобное направление ведения спасательных работ;
- количество пострадавших, их местонахождение, физическое и психическое состояние;
- возможности имеющихся спасательных средств применительно к сложившейся обстановке;
- время года, суток, состояние погоды, их возможное влияние на ведение работ.

На основе оценки обстановки определяются:
- наиболее рациональный и безопасный способ спасения пострадавших в данной обстановке;
- необходимые силы и средства;
- порядок спасения в данных условиях;
- основные меры безопасности.

При постановке задачи подразделению, назначенному для спасения пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий, указывается:
- обстановка на объекте спасательных работ;
- задача подразделения, способ спасения;
- время на выполнение задачи;
- меры безопасности;
- порядок эвакуации;
- место развертывания медицинского пункта;
- место пункта управления, порядок связи.


Спасение пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий с использованием пожарных автолестниц АЛ-30 (АЛ-131) применяется при нахождении пострадавших на высоте до 30 м и наличии площадки для развертывания автолестницы размером не менее 11,5 х 4,5 м на расстоянии около 10 м от здания, при уклоне местности не более 6°. Работы выполняются подразделением численностью 5 человек.
Автолестница устанавливается на расстоянии, обеспечивающем выдвижение и прислонение ее к заданной точке (окно, балкон, кровля) в пределах допустимого угла наклона и вылета при заданной длине (около 8-10 м от разрушенного здания), и ставится на тормоза. Не допускается установка автолестницы на сыпучих и свежеуложенных грунтах, на люках колодцев, шахт, гидрантов, мостиках и канавах. Выдвижение лестницы осуществляется на 1–1,5 м выше места нахождения пострадавших с углом наклона 50–75°. Верхний конец лестницы по возможности фиксируется за устойчивую конструкцию здания.



Для обеспечения устойчивости под колеса подкладываются инвентарные упоры, боковые упоры устанавливаются на инвентарные деревянные подкладки. Телескопическая часть выверяется по откосу.
Осуществляется проверка работы автовышки на холостом ходу подъемом на полную высоту до момента автоматического выключения и спуском люльки (площадки) в исходное положение. При подъеме и спуске проверяются устойчивость машины, плавность подъема и спуска рабочей платформы, надежность работы предохранительных устройств.
Для подготовки к спуску и организованного спуска пострадавших к месту их нахождения на высоте поднимаются 1–2 спасателя. Они определяют порядок, очередность и меры безопасности при спуске с учетом физического и морального состояния пострадавших.
Посадка и высадка пострадавших страхуется спасателями. Люлька (платформа) загружается пострадавшими с учетом их состояния, в соответствии с которым они могут опускаться сидя, стоя и лежа. Прием пострадавших на грунте страхуется 1–2 спасателями.
Спасение пострадавших с использованием вертолета применяется для спасения пострадавших с крыш высотных и многоэтажных разрушенных зданий, а также из других зданий и сооружений при затруднении использования других способов спасения.
Для выполнения спасательных работ этим способом назначается экипаж вертолета и 2–3 спасателя, имеющих специальную подготовку.

Спасение пострадавших по сохранившимся и восстановленным лестничным маршам применяется в основном для спасения людей, блокированных во внутренних помещениях разрушенного дома, а также пострадавших, получивших травмы и неспособных или ограниченно способных самостоятельно двигаться, при невозможности использования других способов спасения.


Технология спасения пострадавших по сохранившимся и восстановленным лестничным маршам, в зависимости от характера разрушений здания, может включать следующие операции:
- проведение рекогносцировки разрушенного здания, выбор пути эвакуации пострадавших и определение характера и объема работ по укреплению и восстановлению лестниц;
- подготовка конструкций и материалов для укрепления и восстановления лестниц;
- пробивка проемов, в случае необходимости деблокирования пострадавших, для вывода их к сохранившимся и восстановленным лестницам;
- подготовка пострадавших к эвакуации; оказание нуждающимся первой медицинской помощи;
- эвакуация пострадавших из здания, вынос их на пункт сбора пострадавших или в медицинский пункт.

Пробивка проемов в стенах для вывода (выноса) пострадавших из блокированных помещений к сохранившимся и восстанавливаемым лестничным маршам осуществляется в соответствии с требованиями, представленными выше. Временное восстановление поврежденных элементов конструкций лестничных клеток осуществляется:
- установкой временных опор под поврежденные лестничные марши и площадки;
- усилением соединений поврежденных лестничных маршей с лестничными площадками и установкой дополнительных крепежных деталей.

При обрушении части лестничных маршей вместо них оборудуются временные переходы (мостики, настилы, трапы) с креплением их к сохранившимся конструкциям.
При любом способе укрепления (временного восстановления) лестничных маршей, прежде, чем использовать их для спасения пострадавших, необходимо проверить их устойчивость и несущую способность.
Для укрепления лестничного марша или лестничной площадки используются деревянные стойки диаметром не менее 10–12 см. Работа выполняется расчетом в составе трех человек. Если стойка устанавливается в конце марша, то установка прокладки и вбивание клина под нее осуществляются под низ стойки, при установке стойки в середине марша прокладка устанавливается и вбивается клин между маршем и стойкой.
При необходимости усиления соединения лестничного марша с лестничной площадкой устанавливаются дополнительные крепежные детали (армированные шпонки или болты). Связь лестничных маршей с лестничными площадками может быть усилена также дополнительной сваркой проектных деталей.
При обрушении отдельных участков лестничных маршей и лестничных площадок вместо них устанавливаются временные переходы из досок и брусьев, скрепленных болтами, хомутами, гвоздями, оборудуются временные перила.

Способ спасения людей с верхних этажей зданий с использованием канатной дороги применяется при блокировании людей на верхних этажах (уровнях) разрушенных зданий, до 10 этажа включительно, при невозможности использовать другие способы спасения.


Для выполнения задачи назначается подразделение спасателей в составе 5–6 человек.

Способ спасения людей с верхних этажей (уровней) здания с использованием спасательного рукава применяется в условиях, аналогичных изложенным выше. Для выполнения задачи назначается подразделение спасателей в составе 5–6 человек.


Эвакуация и транспортировка в больницу пострадавших со спинальной травмой

Если нет непосредственной опасности для жизни (пожар, угроза обрушения здания, остановка сердца и т.д.), то пострадавшего, у которого нельзя исключить травму спинного мозга, вначале нужно должным образом уложить на спинальной доске (щите) или обездвижить с помощью фиксатора и только после этого перемещать из того положения, в котором он был обнаружен.

Фиксаторы (рис. 2.1, см. слева) представляют собой короткие щиты, к которым можно зафиксировать спину пострадавшего, сидящего в автомобиле, в то время как его голова и шея удерживаются в нейтральном положении (руками другого медицинского работника или с помощью жесткой воротниковой шины). В некоторых случаях снимают крышу автомобиля или складывают задние сидения, чтобы через заднее окно можно было продвинуть под пострадавшего длинную доску.


Рис. 2.1. Воротниковая шина. Пострадавший в момент извлечения из транспортного средства с использованием полужесткого воротника и фиксатора Кендрика.

Спинальную доску (рис. 2.2) также можно просунуть через открытую боковую дверь автомобиля в косом направлении, однако это требует скоординированных действий и предварительной тренировки членов бригады, потому что пострадавшего нужно осторожно перевалить на доску, не допуская скручивания позвоночника, а затем уложить на спину. Фиксаторы не обеспечивают надежной иммобилизации таза и поясничного отдела позвоночника, но их можно не снимать при перемещении на доску.


Рис. 2.2. Спинальная доска с валиками для головы и фиксирующими лентами

Чтобы предотвратить движения в шейном отделе позвоночника, наряду с фиксатором или доской обязательно нужно использовать жесткую воротниковую шину правильно подобранного размера. Если нет воротниковой шины подходящего размера, следует фиксировать голову и шею руками.

Маленьких детей удобно привязывать к детскому сиденью — между головой и боковыми подушечками сидения при необходимости размещают дополнительные прокладки, а голову ребенка фиксируют с помощью налобной ленты.


Рис. 2.3. Раздвижные носилки

Если пострадавший лежит свободно, его желательно переворачивать вчетвером: один отвечает за голову и шею (он и руководит перекатом), второй - за плечи и грудную клетку, третий - за бедра и живот, четвертый - за ноги. Вначале придают позвоночнику правильное нейтральное положение, а потом перекатывают пострадавшего, как бревно, чтобы подложить под него доску. Существует и другой способ переноса на доску - с помощью раздвижных носилок, которые осторожно смыкают вокруг тела пострадавшего (рис. 2.3).

Положение головы относительно горизонтальной плоскости (сгибание-разгибание) зависит от возраста. У детей младше 8 лет голова относительно велика и выступает затылок, что приводит к сгибанию шеи, если ребенок лежит на плоской поверхности. Это нежелательное сгибание устраняется при использовании детской доски, которая снабжена подкладкой под грудную клетку (рис. 2.4).


Рис. 2.4. У маленьких детей крупная голова с выступающим затылком, поэтому пребывание лежа на доске опасно для них сгибанием шейного отдела позвоночника (а). Это сгибание можно устранить, подложив мягкую подкладку под лопатки (б)

У пожилых пострадавших, наоборот, иногда имеется грудной кифоз, в этом случае между затылком и спинальным щитом нужно положить подушку, чтобы избежать переразгибания. Иными словами, правильная укладка обязательно должна обеспечивать нейтральное положение головы относительно горизонтальной плоскости у каждого пострадавшего в зависимости от его возраста и индивидуальных особенностей. Например, нельзя принудительно добиваться разгибания при фиксированном сгибании шейного отдела позвоночника, обусловленном анкилозирующим спондилоартритом.

Маленьких детей уложить на доску часто не удается. Вместо нее можно использовать вакуумную шину (предназначенную для ноги взрослого), которую оборачивают вокруг ребенка как вакуумный матрац (см. ниже). Иногда в тех случаях, когда ребенок неуправляем или очень испуган, его лучше транспортировать на руках медицинского сотрудника или одного из родителей, стараясь, насколько возможно, поддерживать позвоночник в нейтральном положении.

Пострадавших в сознании или с установленной эндотрахеальной трубкой транспортируют в положении на спине. Неинтубированых больных в бессознательном состоянии следует транспортировать в положении на боку; это достигается поворотом набок доски, к которой пострадавший должен быть пристегнут несколькими лентами. Чтобы предотвратить движения в шейном отделе позвоночника, помимо жесткой воротниковой шины нужно использовать мешочки с песком или валики, которые фиксируются с помощью ленты к шине и лбу (рис. 2.5).


Рис. 2.5. Пострадавший на спинальной доске. Показаны полужесткий воротник, валики и положение фиксирующих лент

Если пострадавший активно сопротивляется фиксации и мечется, то ему не проводят полной иммобилизации головы и шеи, потому что обусловленный ею дискомфорт может спровоцировать резкое движение снизу в шейном отделе позвоночника. В этих случаях ограничиваются жесткой воротниковой шиной и терпеливо уговаривают пострадавшего, чтобы он лежал спокойно. Отсутствие контакта нельзя автоматически относить к воздействию алкоголя, потому что истинной причиной могут быть гипоксия и шок, которые необходимо лечить.

Если транспортировка проводится не на спинальной доске и дыхательные пути не защищены, то целесообразно уложить пострадавшего в модифицированное положение лежа на боку (рис. 1.3 б); позвоночнику придают нейтральное положение, медицинский сотрудник поддерживает пострадавшего в области плеча и бедра. Если нет сопутствующих опасных для жизни травм, то больного со спинномозговой травмой нужно осторожно транспортировать машиной скорой помощи, что обеспечивает комфорт и позволяет избежать дальнейшего повреждения спинного мозга.

Пострадавшего следует доставить в ближайшую крупную больницу, следя за его состоянием в процессе перевозки и уделяя при этом особое внимание основным физиологическим параметрам (АД, ЧСС, частота дыхания, температура тела). При транспортировке голову и шею нужно все время поддерживать в нейтральном положении. Если у неинтубированного пострадавшего, находящегося в положении лежа на спине, начинается рвота, то безопаснее опустить головной конец и с помощью отсоса аспирировать содержимое ротоглотки, нежели пытаться выполнить нескоординированный поворот набок. Если пострадавший прикреплен ремнями к доске, то его может быстро и без какого-либо риска повернуть набок один человек, что является очевидным преимуществом этого приспособления.

Для предотвращения пролежней во время транспортировки из карманов пострадавшего следует вынуть твердые предметы, а под области, где отсутствует чувствительность, кладут прокладки из мягкого материала.

У пострадавших с тетраплегией и высокой параплегией вследствие симпатического паралича нарушена терморегуляция. Они становятся по существу пойкилотермными, и при транспортировке в холодное время года высок риск развития гипотермии. Для профилактики переохлаждения необходимо поддерживать достаточно высокую температуру внутри транспортного средства, а также иметь в наличии одеяла и термопростыни с отражающей поверхностью.

Если травма получена в труднодоступной местности или на большом расстоянии от больницы, то транспортировка вертолетом снижает летальность и риск осложнений. В этом случае следует по возможности доставить пострадавшего в специализированный региональный спинальный центр по предварительной договоренности.

Гранди Д., Суэйн Э. Травма спинного мозга. 2008. С. 15-17.


ST02030A
SPENCER ROCK
Доска для фиксации позвоночника

Размеры: 442x65x1825 мм
Вес: 7,8 кг
грузоподъемность: 192 кг
Рабочая температура: от -35 до +55 °C

Твердая доска для фиксации позвоночника Spencer Rock представляет собой систему транспортировки и иммобилизации пациента с предполагаемым повреждением позвоночника. Крепление к носилкам посредством системы Rock Straps, состоящей из нейлоновых ремней и ремней Velcro®, обеспечивает возможность даже вертикального подъема пациента во время высвобождения или транспортировки в сложных условиях. Кроме того, благодаря четырем высокоплотным полиэтиленовым скользящим блокам Spencer Rock может скользить по лестницам. По той же причине если пациента тошнит, Вы можете повернуть носилки на бок на 90° во избежание непреднамеренного проглатывания жидкости. Spencer Rock легко адаптируется ко всем пациентам - от детей весом более 25 кг до взрослых, при этом сохраняет фиксацию головы пациента ремнями и таким образом минимизирует боковые движения во время транспортировки. Доска полностью совместима со всеми шейными корсетами Spencer, и при их совместном использовании Вы получаете наиболее передовую систему спинной иммобилизации.
Spencer Rock можно установить внутри носилок корзинного типа. Скользящие блоки стабилизируют расположение доски на неровных поверхностях и увеличивают грузоподъемность.
Особая конструкция ручек, разработанная с целью максимизации расстояния от земли, облегчает подъем доски.
Доска успешно используется при спасательных операциях на воде, в горах и на дорогах.

  • жесткость
  • малый вес
  • плавучесть
  • сопротивляемость вмятинам и коррозии
  • полная водостойкость
  • не поглощает жидкость
  • защищенность от инфильтрации
  • простота очистки (достаточно воды и мыла)
  • гомогенность с рентгеновскими лучами
  • полная радио-совместимость (пациента можно переместить с носилок после проведения радиографии и компьютерной томографии)

Доска сделана из цельного высокоплотного полиэтилена, наполненного вспененным полиуретаном.


ST02060B
B-bak
Ультратонкая доска для фиксации позвоночника

Размеры: 405x50x1837 мм
Вес: 6,7 кг
Грузоподъёмность: 171 кг
Рабочая температура: от -20 до +60°C

Создав B-bak, компания "Spencer" установила новый технологический эталон отрасли, представив доску для фиксации позвоночника, снижающую риск заражения во время транспортировки пациента.
Высокоплотный, полностью пригодный для повторной переработки полиэтилен, отлитый в уникальный, единый каркас; данная технология обеспечивает B-bak следующие исключительные характеристики:

  • жесткость
  • малый вес
  • сопротивляемость вмятинам и коррозии
  • полная водостойкость
  • не поглощает жидкость
  • защищенность от инфильтрации
  • простота очистки (достаточно воды и мыла)
  • полная радио-совместимость (пациента можно переместить с носилок после проведения радиографии и компьютерной томографии)

B-bak оранжевая ST02040B
B-bak желтая ST02060B
B-bak красная ST02050B
B-bak "военный зеленый"
ST02070B



Porta Loc
Алюминиевая спинальная доска складывающаяся

Размеры в разложенном виде: 480x63xh1875 мм
Резмеры в сложенном виде: 480x65xh930 мм
Вес: 7,1 kg
Мах. грузоподъемность: 183 kg
Porta Loc ST02000B

Спинальная доска Spencer Porta Loc имеет специальные проемы для фиксации ремней, которые, прикрепленные к основной структуре, позволяют использовать ее как в качестве спинальной доски, так и в качестве носилок для оказания экстренной помощи.
Экструдированная обработка смолой ручек-захватов обеспечивает лучшую маневренность. Три направляющие скольжения той же широты, что и доска, установленные на нижнюю часть доски, обеспечивают точность и безопасность захвата и поднятия.

  • жесткость
  • легкость
  • устойчивость к ударам и коррозии
  • нержавеющая
  • не впитывает жидкости
  • легко обрабатывается
  • рентгенопрозрачна

Эта спинальная доска обладает способностью быстро складываться пополам для более удобного хранения. Оборудована двумя ремнями с пряжкой для иммобилизации пациента.
Рама и погрузочная поверхность изготовлены из прочного алюминия. Основные характеристики:

Пожары в высотных здания и сооружениях – большая проблема в плане эвакуации людей. На ее решение брошены большие силы и средства, потому что средства спасения при пожаре подчас являются единственной возможностью покинуть зону возгорания.


Эту проблему всегда решали двумя вариантами:

  1. Это технические средства с внешними источниками энергии. В эту группу относят подъемные установки разного типа, летательные аппараты, внешние лифты, автолестницы и прочее.
  2. Это технические средства спасения, работающие по принципу гашения скорости падающего с высоты груза. В эту группу входят специальные рукава, канатные спускные устройства и амортизирующие прыжковые приспособления.

Все эти устройства квалифицируют способы эвакуации. Рассмотрим классификацию более подробно, потому что методов деления много, и у каждого свои особенности.

Классификация средств спасения с высоты

Существует шесть классов разделения.

  1. По способу направления перемещения: спускные и подъемно-спускные.
  2. По базированию: мобильные, стационарные и переносные.
  3. По количеству спасаемых: индивидуальные и групповые (коллективные).
  4. По способу управления: автоматические и с ручным управлением.
  5. По взаимосвязи с проектами: предусмотренные проектом или не предусмотренные.
  6. По типу исполнения: лестницы, рукава, желоба, канаты, натяжные полотна, комбинированные средства, вертолеты, автомобильные лестницы и вышки.

Более подробно рассмотрим средства эвакуации при пожаре из зданий (высоток) из второго пункта.

Начнем с того, что эвакуационные установки этого типа используются в любых ситуациях в независимости от архитектурных и технических особенностей горящих зданий. Чаще сего для этого применяют автолестницы и вышки. Необходимо отметить, что и отечественные производители, и зарубежные предлагают достаточно широкий ассортимент мобильных установок этого типа, в которых высота подъема спасательного средства варьируется в диапазоне от 10 до 70 м.

Такой подход к широте модельного ряда специальных автомобилей оправдан. Оснащение пожарных расчетов производят с учетом наличия многоэтажных домов в регионе. К примеру, если в городе многоэтажки не превышают высоты 16-17 этажей, то оптимальный вариант использования мобильной установки с вылетом стрелы не более 50 м. К примеру, автолестница АЛ-50 или автовышка АКП-50, как на фото ниже.


Автолестница

Если в городе есть здания большей высоты, то эти мобильные установки не смогут работать. Они громоздки, для подъема стрелы требуется пространства, которого между такими домами просто нет. В этих случаях стараются выбрать альтернативный способ эвакуации.

Но надо отметить, что специалисты уверяют – автолестницы и вышки с высотою эвакуации в пределах 30-50 м являются идеальными. Здесь учитывается не только высота возможного спасения, но и устойчивость устройства, его мобильность в стесненных городских условиях и прочности конструкции в целом.

Следующий представитель средств спасения с высоты при пожаре – спасательные комплексы. Это так называемые подъемно-спусковые устройства (ПСУ). В основе конструкции и комплектации лежат два приспособления: лифт и канатная дорога. Кстати, последняя базируется на автомобильном шасси. Сложность использования этого средства заключается в том, что у него ограничена высота подъема лифта – не более 150 м (ограничение в прочности канатов). Это первое. Второе – на стене здания проектом предусмотрен монтаж специальных консолей, по которым будет перемещаться лифт.

Работает ПСУ так:

  • подъезжает автомобиль;
  • к нему крепятся конец канатов;
  • он начинает движение;
  • лифт начинает подниматься посредству роликов.

Надо отметить, что скорость перемещения лифта нормальная – за 5 минут он преодолевает в высоту 100 м.


Пожарные автовышки

Это спасательное средство при пожаре надо выделить в особый класс. Начнем с того, что пожарные вертолеты снабжены большим количеством функциональных опций:

  • спасательными кабинами, которые перемещаются или вместе с вертолетом, или с помощью лебедки;
  • подъемно-спусковыми механизмами;
  • мощным освещением;
  • связью и другими типами специального оборудования.

Летательные аппараты используются лишь в том случае, если высота горящих зданий превышает 50 м. При этом эти здания должны быть укомплектованы посадочными площадками, расположенными на крышах. В России таких зданий очень мало, поэтому используют вертолеты для спасения по другим схемам, что не скажешь о западных государствах и США, где практика спасения людей вертолетами широко распространена. Надо добавить, что за рубежом пожарные вертолеты есть в арсенале и полиции, и армии.

Есть определенные ограничения применения в спасательных мероприятиях пожарных вертолетов. Перечислим основные:

  • аэродромы и вертолетные площадки обычно располагаются за городом, поэтому скорость прилета на место пожара у вертолетов невысокая, автомобили приезжают гораздо быстрее;
  • влияние погодных условий на эффективность проведения спасательных работ;
  • наличие на трассе прилета различных препятствий в виде столбов и линий электропередач, высотных зданий и прочего;
  • непосредственное воздействие на вертолет, а соответственно и на экипаж, негативных факторов пожара;
  • спецподготовка экипажа;
  • большие денежные вложения на содержание посадочных площадок и самих летательных аппаратов.

И несколько слов о других схемах спасения. Имеется в виде не с посадочных площадок на крышах зданий. Для этого приведем пример. Вертолет Ка-32К1 снабжен специальными спасательными кабинами ТСК-1, в которые помещается 2 человека. С их помощью можно эвакуировать людей с балконов или оконных проемов. Есть другие модификации кабин ТСК-2 и ТСК-3, в которые соответственно помещается 20 или 10 человек. Их используют для эвакуации с крыш.


Пожарные вертолеты для эвакуации

Нельзя в статье обойти стороной индивидуальные средства спасения при пожарах с высотных этажей зданий. Это простейшие механизмы и устройства, которые помогают провести эвакуацию в кратчайшие сроки.

Первый из этой группы – трап. С его помощью можно производить спасение с высоты не более 20 м. При этом спасать можно людей в независимости от их физического состояния: инвалиды, старики и дети, прочие группы граждан. Начнем с того, что спускаться по трапу безопасно. Для приведения его в рабочее состояния потребуется 5 минут. Продержится он в рабочем состоянии 60 минут. Скорость эвакуации – 5 человек в минуту. Эксплуатировать трап можно на 300 пожарах. Температурный режим эвакуации от -40С до +40С.


Трап каркасного типа

Если разобраться, то это веревка для эвакуации при пожаре, снабженная специальным спусковым механизмом. Этот механизм может быть автоматическим или ручным. Принцип работы этого средства спасения – торможение каната за счет силы трения внутри спускового механизма.

В зависимости от модели устройства этого типа могут спускать людей с высоты от 5 до 150 м. Необходимо отметить, что пожарные расчеты такими средствами не комплектуются. Об этом должен позаботиться собственник объекта. Добавим, что веревки для спасения при пожарах автоматического типа обладают большей пропускной способностью, чем ручные. К тому же использование первых – это необязательная специальная подготовка, что не скажешь о канатах с ручным управлением.

И еще один момент, касающийся спасательных тросов при пожаре с высотных домов. Одна из востребованных моделей – ККС с веревкой длиною 50 м и фрикционным тормозным механизмом. Положительная характеристика последнего – полный контроль спуска даже том случае, если человек потерял контроль.


Веревка для спасения

Это рукава из эластичного материала, по внутреннему объему которого и производится эвакуация с высоты. При этом спасаемые не обязательно должны иметь какую-то подготовку спуска. Это безопасно, быстро и эффективно. Скорость эвакуации 5-10 человек в минуту. При этом люди не видят, как они перемещаются, то есть полностью отсутствует страх высоты, что для многих актуально, особенно в связи с экстремальными и чрезвычайными ситуациями, давящих на психику.

В России разработаны и используются мобильные рукава, стационарные и переносные. Кстати, автолестницы и вышки обязательно комплектуются мобильными моделями. Многие объекты сегодня также комплектуются, только стационарными конструкциями.


Пожарный спасательный рукав

Здесь две позиции:

  • натяжные полотна;
  • пневматические прыжковые спасательные устройства (ППСУ).

Первое – это полотнище, которое удерживают руками не менее 16 человек. Максимальная высота спасения – 10 м. Полотна используют лишь в тех случаях, когда другие средства применять невозможно. Причина – высокая степень получения травм при падении.

Вторые – это или каркасные устройства, или надувные. Последние используют, если необходимо провести спасение людей с высоты до 30 м. Сегодня производители предлагают уникальные модели, на которые можно прыгать с высоты 50 м. Каркасные модели используют, если прыгать придется с высоты 20 м.


Устройство ППСУ

Не забываем о таком общеизвестном устройстве как обычная лестница. Здесь три их типа: стационарные наружного типа, ручные и навесные. Первые являются неотъемлемой частью здания и бывают вертикальными или маршевыми. Вторые входят в комплект пожарных расчетов. Третьи находятся нутрии здания. Обычно они складного типа.

Заключение по теме

Система спасения при пожаре с высоты – это большое разнообразие различных средств, механизмов и устройств. Именно это разнообразие дает возможность точно подобрать устройство под определенные условия эвакуации с учетом безопасности и эффективности спасения людей. И неважно, это индивидуальное средство спасения при пожаре, комплексное или высокотехнологичное.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.