Детский массаж спины рельсы

Вот искала стишки для массажа, чтобы не скучно было его делать=)))
Решила с мамочками заделиться=) так как они очень пригодятся.
Если есть, что добавить=) скидывайте=)))

№2

Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.
№3
Массаж спинки (поглаживание)

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№4

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малышку)

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!

№5

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

№7

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки – словно веточки,
Тянем к мамочке – потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки – локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках – сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!

  • вязание (73)
  • дети (40)
  • психология (22)
  • мыло и шампуни (15)
  • постные блюда (10)
  • лечение (9)
  • для себя любимой (7)
  • полезые программы (6)
  • прически, косички (2)
  • художники (2)
  • мои работы (2)
  • балкон (2)
  • идеи (74)
  • из пластиковых бутылок (19)
  • из газет (4)
  • идеи для дачи (68)
  • мозайка (5)
  • интерьер (22)
  • куринария (79)
  • салаты (17)
  • сладости (15)
  • для деток (4)
  • супы (1)
  • блюда узбекистана (1)
  • новый год (5)
  • роспись (25)
  • столики (3)

Деревянные поддоны- очень интересные варианты применения дома и в саду. 60 фото Деревянные под.

100 Простых рецептов из тыквы Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты из тыквы .

Шпаргалка для вязальщиц: приемы вязания крючком (описание и видео) вШпаргалка для вя.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДДОНОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕБЕЛИ. Куда использовать поддоны. .

Массаж полезен в любом возрасте, не только полезен, но и приносит удовольствие. Когда мама делает своему малышу массаж — довольны оба — мама и ребенок. А если прочитать во время массажа вот такие стишки (как в этой теме) — удовольствия, радости и улыбок будет вдвойне больше!
Начнем с самой известной потешки "Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Едет поез запоздалый". Она известна каждому взрослому с детства!

***
Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями)
Колотили, колотили
(похлопываем)
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)

***
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

***
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

***
Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок—
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)

***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)

***
Чушки, вьюшки, перевьюшки
(крутим кулочки друг вокруг друга,)
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)

(постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!

***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!

Серия сообщений "дети":
Часть 1 - Детский массаж - стихи, потешки - рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Ехал поезд запоздалый
Часть 2 - деткие кровати
Часть 3 - песочница
.
Часть 38 - Без заголовка
Часть 39 - вязаная шапочка
Часть 40 - Без заголовка


Рельсы, рельсы… (проводим пальцем длинные прямые линии)

Шпалы, шпалы… (проводим пальцем поперечные прямые линии)

Ехал поезд запоздалый… (двумя руками прокатывать кулаки по спинке, как колёса)

Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено… (сразу пятью пальцами часто перебирать)

Пришли куры – поклевали… (одним пальцем лёгкое постукивание)

Пришли гуси – пощипали… (двумя пальцами лёгкое пощипывание)

Пришёл слон – всё потоптал… (ладонью легко надавливать)

Пришёл дворник – всё подмёл… (пальцы-метла)

Пришла уборщица – всё вымыла… (пальцы-тряпка)

Пришёл директор… (двумя пальцами)

Поставил стол. Стул. Печатную машинку… (ладонь, кулак, палец)

Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)

Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)

Письмо сложил и бросил в почтовый ящик… (перевернуть ладонь)

Письмо шло-шло-шло… (погладить от шеи к пояснице)

И до места дошло… .


Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по ножкам (ручкам) вниз (вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Дождик травку поливает, (тихонько стучим пальчиками по спине),

Ветер дерево качает. (опускаем ладони на лопатки, покачиваем корпус ребёнка)

Листики висят, висят

И тихонько вниз летят. (кончиками пальцев ведем вниз вдоль позвоночника)

И листочки собирают. (слегка пощипываем спинку сверху вниз)

Их к себе домой несут (гладим ладонями снизу вверх к плечам)

Этот массаж улучшает кровоснабжение волосяных фолликулов, успокаивает малыша. Текст напевается на народные мотивы, можно найти и поставить аудиозапись этой песни. А детям постарше ещё и рассказать о том, как из льна в старину делали ткань.

В последнем куплете из волос собирается причёска у девочек, мальчикам можно повторить движения второго куплета.


Лён мой зеленой, при горе при крутой, (тихонечко постукиваем кончиками пальцев по голове)

Уж я сеяла, сеяла ленок, я сеяла, приговаривала,

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, наш белый лён.

Лён мой зеленой, при горе при крутой, (мягко надавливаем кончиками пальцев на кожу головы и слегка массируем, мнём)

Уж я мяла, мяла ленок, уж я мяла, приговаривала,

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, наш белый лён.

Лён мой зеленой, при горе при крутой, (аккуратно расчёсываем, разбираем волосы на прядки)

Уж я пряла, я пряла ленок,

Уж я пряла, приговаривала,

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, наш белый лён.

Лён мой зеленой, при горе при крутой, (заплетаем косичку или хвостики)

Уж я ткала, я ткала ленок,

Уж я ткала, приговаривала,

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, наш белый лён.

Наш массаж сейчас начнём, (берем в руки ладошку)

Каждый пальчик разотрём:

Этот – всех красивей, (массируем мизинец)

Этот – всех ленивей, (массируем безымянный)

Этот пальчик – всех длинней, (массируем средний палец)

Этот пальчик – всех умней, (массируем указательный)

Вместе – это пять друзей. (массируем большой палец и сжимаем ручку в кулачок)

Пальцы растянуть хочу, (растопыриваем ладошку, стараемся поставить пальчики подальше друг от друга)

Каждый пальчик покручу, (поочерёдно все пальцы массируем круговыми вращениями вокруг пальца)

Этот – всех красивей,

Этот – всех ленивей и т. д.

Каждый пальчик мы возьмём (сжимаем ладонь вокруг каждого пальчика)

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот – всех красивей, и т. д.

Каждый пальчик мы возьмём, (нажимаем кончиком своего пальца на подушечку пальца ребёнка)

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Массажный стишок

Дети не просто так читали стишок, а каждую строчку сопровождали движениями по спине товарища.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы – (чертили по спине рельсы и шпалы)
Ехал поезд запоздалый… (изображали поезд через всю спину)

Из последнего окошка вдруг посыпался горох – (барабанили пальцами по всей спине, имитируя горошинки).

Пришли куры – поклевали, поклевали, поклевали… (клевали резкими движениями)
Пришли гуси – пощипали, пощипали, пощипали… (щипали, изображая гусей)
Пришел слон – потоптал, потоптал… (касались кулачком, изображая шаги слона)

Пришел дворник - все подмел… (смели легкими касаниями ладони).

Высылаю вам чулочки! (варианты: порточки, носочки, ползуночки, платочки, и даже "Я купил жене и дочке две английские сорочки").

Не ходили без чулочков (порточков),

Запечатал письмо, наклеил марку,
И опустил его в почтовый ящик… - изображаем, как ставим штемпели и печати на невидимое письмо, и (тут мне подсказывают пережившие очевидцы) письмо засовывается под резинку от трусов.

Письмо шло, шло, шло
И пришло… - (движение ладоней по всей спине)

Не понравилось им письмо.

Они его мяли, мяли
Рвали, рвали
Топтали, топтали – (здесь любые щипающие, мнущие и прочие резкие движения).

И бросили в канаву
Письмо гнило, гнило, гнило, гнило… -

(тут нужно щекотать или щипать, пока Ваша жертва не завопит: "Сгнило уже!").

А Вы такое помните?

Вот еще вариант из Сети:

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.
Пришли куры, поклевали,
Пришли утки, пощипали,
Пришел слон, потоптал,
Пришла слониха, потоптала,
Пришел маленький слоненок,
Потоптался, повалялся.
Пришел дворник, все подмел.
Пришел директор зоопарка,
Поставил стул, поставил стол,
поставил печатную машинку
и начал печатать:
"Дорогие мои дочки,
посылаю вам чулочки,
девочкам картинки,
мальчикам ботинки,
бабушке корзинку,
дедушке овчинку."
Расписался и сунул письмо в почтовый ящик.
Письмо летело самолетом
(гладим волнами),
плыло пароходом
(поднимаем легкие волны горстями),
ехало поездом
(ребрами ладоней встречные движения)
"чух-чух, чух-чух".
Приехали на станцию, кинули письмо в грузовик
(ж-ж-ж, движения произвольные),
привезли на почту.
Почтальон сел на велосипед и поехал письмо отдавать
(перекатываем по спине кулаками).
Ехал-ехал. приехал
(идем пальцами)
Дзынь! Вам письмо!

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый,
Из последного вагона вдруг просыпался горох.
Пришли куры: поклевали-поклевали-поклевали;
Пришла гуси: пощипали-пощипали-пощипали;
Пришла змейка, проползла.
Пришла мышка, все погрызла, все погрызла, все погрызла,
Пришел слон потоптал-потоптал-потоптал,
Пришел дворник все убрал, все убрал, все убрал.
Пришел директор магазина. Поставил стол, стул
и маааленькую печатную машинку. Сел печатать:
"Я директор магазина (вжик-вжик, вжик-вжик),
У меня своя машина (вж-вж-вж-вж)
Я купил жене и дочке (в-в-в-в)
Заграничные чулочки (в-в-в-в)
А себе и сыну (вввв)
Новую машину".
Дописал, запечатал в коверт, написал адрес:
"улица Курицы, дом Петуха, квартира Цыпленка, подъезд Индюка".
Понес на почту.
(вопрос: Почта работает? если да, то продолжаем, если нет, то это письмо порвал, пошел писать заново):
На почте конверт порвали, прочитали, запечатали заново, поставили штамп, отправили.
Ночь, тишина. комарики кусают-кусают-кусают.
Пришло письмо в столицу,
Там живут царь и царица,
Царь посеял виноград, а царица пшеницу.
У царя виноград скукожился,
а у царицы пшеница выросла воооот такая!

Тут в конце чудесным образом прилип стишок, который часто используется, как считалка:

"Раз два три четыре пять шесть семь восемь девять десять
царь велел меня повесить.
а царица не дала
и повесила царя.
я висел, висел, висел
ветер дунул – я слетел
и в помойку полетел
а в помойке жил Борис -
председатель дохлых крыс.
и его жена Лариса -
замечательная крыса."


Массаж спины для детей в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
massazh_spiny_dlya_detey_v_igrovoy_forme.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

МАССАЖ СПИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

1. РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ.

Рельсы, рельсы… (проводить пальцем длинные прямые линии)

Шпалы, шпалы… (проводить пальцем поперечные прямые линии)

Ехал поезд запоздалый… (проводить четырьмя пальцами от шеи к пояснице кривую линию)

Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено… (сразу пятью пальцами часто перебирать)

Пришли куры – поклевали… (одним пальцем легкое укалывание)

Пришли гуси – пощипали… (двумя пальцами легкое пощипывание)

Пришёл слон – всё потоптал… (ладонью легко надавливать)

Пришел дворник – всё подмел… (пальцы-метла)

Пришла уборщица – всё вымыла… (пальцы-тряпка)

Пришёл директор… (двумя пальцами)

Поставил стол. Стул. Печатную машинку… (ладонь, кулак, палец)

Пишет: “Дорогой жене и дочке…” (писать пальцем)

Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)

“Шлю чудесные чулочки…” (писать пальцем)

Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)

Письмо сложил и бросил в почтовый ящик… (перевернуть ладонь)

Письмо шло-шло-шло… (погладить от шеи к пояснице)

И до места дошло… .

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем

2 - слегка пощипать

4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку

(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко

Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,

Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.

1 - легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз

как метлой, ладонью и пальцами

4 - круговые движения по спине

7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

(2) Вместе – это пять друзей

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей и т. д.

(4) Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

Этот - всех красивей, и т. д.

1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику

2 – погладить сразу все пальчики

3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать

4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке

5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

(1) Дождик травку поливает,

(2) Ветер дерево качает

(3) Листики висят, висят

(4) И тихонько вниз летят.

(5) Дети в садик выбегают

(6) И листочки собирают

(7) Их к себе домой несут

( И в коробочку кладут.

1 - легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев

2 - положив руки на плечи, слегка раскачиваем

3 - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч

4 - медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника

5 - пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

6 - легонько пощипать

7 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша

и закрыть его пальчики в кулачок.

(1) Вот мы тряпочки берём и окошки мыть идём.

(2) Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно.

1 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

2 - потереть своей ладошкой ладошку малыша (ручку/ушко)

(1) Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по *пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил.(2 раза)

(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.(2 раза)

(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил.(2 раза)

(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил.(2 раза)

(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил.(2 раза)

(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

1 - постукивать пальцами по плечам и спине

2 - быстро похлопывать кончиками пальцев

3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата

4 - попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)

(1) Подмели метлищей, стал двор чище

(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.

(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,

(4) И на кручу санки покатили сами.

(5) Побежали дети скоро, скоро

(6) Притащили саночки на гору.

(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,

( А на горку сани потащили сами.

(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.

4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх

5 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

6 - провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх

7 - провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз

8 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,

(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.

За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…

(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

1 – погладить спинку снизу вверх

2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх

4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев

5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх

Лён зеленой при горе, при крутой.

(1) Уж я *сеяла, сеяла лён,

Уж я *сеяла, сеяла лён,

Уж я, сея, приговаривала,

(2) стлала то (3) сушила (4) я мяла (5) чесала (6) я пряла

1 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев по голове малыша

2 – поглаживаем голову

5 – чешем волосы кончиками пальцев

(1) Летом солнышка лучи стали очень горячи.

Да, да все лучи, да, да горячи,

(2) Даже старый воробей начал прыгать веселей

Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.

(3) Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок,

Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.

(4) Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук

Жу, жу; толстый жук, жу – жу, сел на сук.

(5) Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах,

Уф, уф, на берёзах, уф, уф, на дубах.

1 - положить ладони на плечики малыша

2 - указательным и средними пальцами прыгать по спинке под музыку

3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата

4 - поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки малыша

5 – дуть на шейку и руки малыша

(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

(3) Где катают мышки маленькие шишки.

1 – тихонько походить ноготками по спинке

2 - провести подушечкой указательного пальца к бочку

3 – немного пощекотать ребёнка

(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

На людей по ложке, на меня по крошке,

(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.

Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

(3) А наш огород поливай весь год.

1 - постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке

2 - тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке

3 – сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно

(1) Мы пилим, пилим доски для нового стола,

Стальные зубы остры, легко идёт пила.

Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда

Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза.

(2) Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски

И станет она гладкой, приятной для руки.

Вжих -так, вжих – так, вжих -так, вжих – так.

Вжих -так, вжих – так, вжих -так, вжих – так, вжих.

(3) А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.

1 - ребром ладони под музыку водить поперёк спинки, как пилой

2 - вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя

3 – легко и ритмично постукивать кулачком

(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,

Она кашки не ест, молочка не пьёт,

Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.

1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку

по спинке и по ручкам ребёнка

(1) Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

(2) Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

(3) Пиф! Паф! Не попал,

(4) Зайчик быстро ускакал

4 - всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик

(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,

И по *спинке постучу столько, сколько захочу

(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,

Барабаню тут и там по утрам и вечерам.

Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.

(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.

(И по ручке, и по ножке, и по пяткам )

1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой

2 – похлопывать двумя руками

3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или

за пазуху малыша

(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,

Вот для вас площадка на моей ладошке.

(2) Вот вам карусели – можно покружиться,

Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.

(3) Вот висят качели, можно покачаться,

Вы не упадёте, нечего бояться.

(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,

Покатайтесь мышки, это так приятно!

(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,

Можно на песочке мышкам поваляться.

(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье

Помашу рукою: мышки, до свиданья!

1 - махать ручкой малыша

3 - сгибать к ладошке и разгибать пальчики

4 - гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя

5 - пощекотать ладошку

6 - махать ручкой малыша

(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла

Оно по ладошке тихонько ползёт

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит - интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.

1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги

(1) А я сяду и поеду под окошечко к соседу:

Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед.

Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем,

От сараев поворот, будут гонки до ворот.

Мы поедем вдоль забора до угла до светофора.

(2) Ну-ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение звуковому анализу и синтезу.

Веселый тренинг для детей.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям при проведении игрового массажа спины. Упражнения способствуют установлению доброжелательных отношений между детьми, сотрудничеству, коммуникации.

Массаж спины для детей в игровой и стихотворной форме.

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра -.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.