Что значит горбатая машина

За это время коллекция значительно расширилась. Впрочем, я так подозреваю, что и на сегодняшний момент, она далеко не полная. Я сознательно не включаю в этот автословарь общеупотребимые кликухи для общих автомобильных понятий, имеющих отношение, например, к салону (полный фарш, дрова, свинина, евровагонка и т.п.) или к общеупотребимым названиям всех видов малотражек (позотёрки, шуршалки), пикапов и универсалов (катафалк и сарай соответственно)… и так далее…

В данном случае меня интересуют только альтернативные названия моделей и марок автомобилей, которыми точно награждают изделия автопрома их владельцы, продавцы или пешеходы. В одном случае, кличка образуется как вариант прочтения англоязычного оригинального названия в кириллице, во втором — по созвучию, в третьем — благодаря отличительным особенностям самого автомобиля, но, в любом из случаев, всё это довольно интересно.

Как и раньше, предлагаю всем желающим дополнять и расширять этот словарик в комментариях.

AUDI - АУДИ
Все - Недоолимпиец, Авдотья, Авдя, Властелин колец, Яйца

Audi 80 - Бочка, Селедка
Audi 100 - Сотка, Сигара, Селедка, Бочка
Audi A6 - Мыльница, Шоха
Audi A8 - Авоська
Audi Q7 - Кузя
Audi TT - Титька
Audi AllRoad - Урод

BMW - БМВ
Все - Бумер, Бимер, Бомба, Бэха, Рулез, Вентилятор, Баварец, ХХХ, Боевая Машина Вымогателя

BMW 5XX (E28) - Акула
BMW M3 - Эмка, Матрёшка
BMW X5 - ХэПять
BMW X3 - ХэЗэ
BMW 1XX - Копейка, Бейсболка
BMW 3XX - Трёшка, Трёха
BMW 5XX - Пятерка
BMW 7XX - Семерка

MERCEDES - МЕРСЕДЕС
Все - Мерин, Пони, Лошадь, Мерзковоз, Мерзюк, Мерендос, Очкарик (E), Морда, Панорамик, Генацвале (G)

124 купе - Волчок
129 - Жаба
140 - Стосорокет, Рубль сорок, Слон, Канцлер Колль, Чемодан
210 - Лупатый, Глазастый, Очкастый, Очкарик
G500 - Малевич, Гелик, Кирпич, Гелер, Киоск, Ларек, Квадрателло
CLK - Целка
ML - Емеля, Малевич
Brabus - Барбос

VOLKSWAGEN - ФОЛЬКСВАГЕН
Все - Фольц, Корчваген

VW TUAREG - Табурет, Чурек, Турик, Тугрик, Тугеро, Творог
VW BEETLE - Жук
VW GOLF - Носок, Гога, Пончик
VW BORA - Боря
VW SCIROCCO - Сырок
VW SHARAN - Шарик

HONDA - ХОНДА

Honda CR-V - CD-RW (СиДи и Рви), Сервант, Стерва, Хром-Ванадий
Honda Civic - Сивка, Сивка-Бурка
Honda Civic Ferio - Фэйри
Honda Type-R - Тыр-Пыр, Тупер
Honda ODISSEY - Одесса
Honda PRELUDE - Приблуда, Прелка
Honda CAPA - Сара
Honda JAZZ - Хомяк
Honda HR-V - Хрюн, Хрюшка
Honda BALLADA - Балда
Honda ASCOT - Скотина

TOYOTA - ТОЙОТА

Toyota CROWN (93) - Батон, Сугроб
Toyota CORONA - Бутылка, Бочка
Toyota CORONA (170 кузов) - Зубатка
Toyota CAMRY - Ванна, Камрюша, Кирюша
Toyota COROLLA - Корова
Toyota COROLLA (100 кузов) - Сотка, Короста
Toyota COROLLA Levin - Ленин
Toyota COROLLA Ceres - Цирроз
Toyota LAND CRUISER - Кукурузер, Крузак, Семидесятка, Сотка, Двухсотка, Охотник
Toyota MARK II - Морковник, Маяк 11, Маркуха, Марчок, Мордва, Марковка, Смарчок, Чемодан
Toyota PRIUS - Примус
Toyota PRIUS Gybrid - Электричка
Toyota PRADO - Прадед, Кирпич, Смрадо
Toyota SOARER - Сайра, Сарай
Toyota HARRIER - Хорек, Харя (праворульный Lexus RX300)
Toyota CELICA - Целка
Toyota CHAYSER - Чайник
Toyota ESTIMA/LUCIDA - Яйцо
Toyota STARLET - Таблетка, Стерлядь
Toyota CARINA (191 кузов) - Улыбка
Toyota CARINA E - Еха
Toyota Matrix - Матрас, Матрешка
Toyota RAV-4 - Травля, Равулька, Рафик
Toyota AVENSIS - Веня, Авик, Венечка
Toyota ARISTO - Аристон
Toyota CYNOS - Синус
Toyota SUCCEED - Суицид
Toyota VITZ - Вжик, Чебурашка
Toyota FUNCARGO - Фунтик
Toyota WILLl - Вилка
Toyota Town Ace - Тауняра
Toyota WINDOM - Винни
Toyota SPACIO - Спасик
Toyota CALDINA - Кандида
Toyota CRESTO - Кресло
Toyota CLUGER - Крюгер
Toyota ESTIMA Lucida - Люська
Toyota SPRINTER Marino - Маринка
Toyota NADIA - Надюшка
Toyota PLATZ - Пепелац
Toyota PREMIO - Премия

NISSAN - НИССАН
Все - Санька, Пассал

Nissan VINGROAD - Виноград
Nissan LAUREL - Лаврик, Лореаль, Лавр
Nissan SAFARI - Пирамида, Сафарик
Nissan QUASHKAI - Какашка, Кошак
Nissan NOTE - Енот
Nissan MICRA - Микроб
Nissan MURANO - Мураш
Nissan TERRANO - Кабан, Тиранозавр, Раненый
Nissan SKYLINE GT-R - Скай, Скала, Годзилла
Nissan CEFIRO - Кефир, Чифирь
Nissan MAXIMA - Максимка
Nissan BLUEBIRD - Бублик, Белиберда
Nissan GLORIA - Глаша
Nissan TEANA - Таня
Nissan FAIRLADY - Фара
Nissan SUNNY - Санька
Nissan SILVIA - Слива
Nissan CEDRIC - Кедр
Nissan CUBE - Кубик
Nissan MISTRAL - Менструал
Nissan MARCH - Мяч
Nissan PATHFINDER - Пафик, Сусанин
Nissan PATROL - Патр, Петруха
Nissan X-TRAIL - Хитрый, Трах, Хитрил
Nissan PRIMERA - Дельфин

SUBARU - СУБАРУ
Все - Суба, Субарыня, Зубарик, Зубару

Subaru FORESTER - Форик, Хворостер, Лесник, Автобус, Буратин, Леший
Subaru LEGACY - Люси, Легаська
Subaru DOMINGO - Бешеный ослик
Subaru WRX - Врыкса
Subaru SVX - Сивый

MITSUBISHI - МИЦУБИСИ (МИЦУБИШИ)
Все - Мица, Мицуха

MMC Diamand - Димон, Демон
MMC OUTLANDER - Аут, Носорог
MMC OUTLANDER XL - Аут-2, Эксель
MMC CHALLENGER - Челнок
MMC ECSIMO - Эскимо
MMC DELICA - Свинья, Поросенок, Булка
MMC PAJERO - Пейджер, МП3, Паджерка, Поджарый, Паж, Пыж
MMC Lancer - Ланс, Ланселот
MMC Lancer Evolution - Эво
MMC PAJERO SPORT - Шпрот
MMC L200 - Эля, Эльф, Эльдорадо, Элька
ММС RVR - Яврик
MMC Galant - Галантерея
MMC Legnum - Лего
MMC Libero - Подгузник

MAZDA - МАЗДА
Все - Маза, Маздай, Зума, Маздень

Mazda-3 - Матрешка, Матреха, М3, Маська
Mazda-6 - Машка, М6, Машерка, Мошонка
Mazda 323 F - Слепая
Mazda DEMIO - Демка
Mazda LUCE- Люся
Mazda PREMACY - Примус
Mazda RX-8 - Рыкса

SUZUKI - СУЗУКИ
Все - Зука, Сузучка

Suzuki ESCUDO - Паскуда
Suzuki SAMURAI - Самик, Нинзя
Suzuki JIMNY - Джимка, Джимник
Suzuki BALENO - Полено
Suzuki SX4 - Секс

Ford FOCUS - Чпокус, ЭфЭф, Манденыш
Ford MONDEO - Моня, Мондей, Мондюк, Манда
Ford KA - Какашка, Букашка, Кашка
Ford FUSION - Фургон
Ford TAURUS - Тарас
Ford FIESTA - Карнавал

LANDROVER - ЛЭНДРОВЕР
Все - Ведровер, Дровер

LandRover FREELANDER - Фрилик
LandRover DISCOVERY - Диско
LandRover VOGUE - Вошь

OPEL - ОПЕЛЬ
Все - Попель, Жопель

Opel VECTRA - Овца, Верка
Opel KADETT E - Дутый
Opel ASTRA - Астма

RENAULT - РЕНО

Renault CLIO - Клюшка
Renault MEGAN - Мигун, Межан
Renаult LOGAN - Поган, Влоганище, Наган, Лохань
Renault VAL SATIS - Волосатис
Renault MAGNUM - Телевизор
Renault KOLEOS - Колюня
Renault SCENIC - Циник
Renault KANGOO - Кенгуру

CHEVROLET - ШЕВРОЛЕ

Chevrolet LANOS - Анус, Ламос, Ланька
Chevrolet AVEO - Овечка
Chevrolet LACETTI - Лача, Лошетти-
Chevrolet CAPTIVA - Коптилово
Chevrolet NIVA - Нивролет

PEUGEOT - ПЕЖО
Все - Пыжик, Львенок, Пижон, Пыж

Peugeot 206 - Лолита

Kia Rio - Кира
Kia Ceed - Сидор

DAEWOO - ДЭУ

Daewoo NEXIA - Узбек, Дэушка, Ксю, Ксюха, Ксюша, Несквик, Нексус
Daewoo MATIZ - Метиc, Мотька, Чебурашка

VOLVO - ВОЛЬВО
Все - Вульва, Вовочка

Volvo 740- Чемодан

HYUNDAI - ХЁНДЭ
Все - Хуйдай

Hyundai TUCSON - Тушкан
Huyndai TERRACAN - Таракан
Huyndai GETZ - Геша

SKODA - ШКОДА

Skoda OCTAVIA - Окташа
Skoda OCTAVIA TOUR - Турик
Skoda FELICIA - Фекалия, Филя

CHERY - ЧЕРИ

Chery QQ - Кукушка
Chery KIMO - Покемон, Кума
Chery AMULET - Гавнулет, Омлет
Chery TIGGA - Тигренок

Lexus - Алексей, Уксус
Citroen - Цитрамон, Ситро
Alfa Romeo 156 - Мыло
Jeep CHEROKEE - Широкий, Индеец, Чирок, Чирокез
Jeep WRANGLER - Табуретка
Mini COOPER - Менюшка
Infiniti FX35 - Лягушка, Бейсболка
Infiniti FX - Финик
Saab - Самбаб, Сабак
Porsche - Паршивец
Porsche CAYENNE - Саян
Chrysler PT Cruiser - Патя
Daihatsu PIZAR - Пузырь
SsangYong REXTON - Рекс
Dodge VIPER - Гадюка
HAMMER - Мини-танк, Янки-танк, Хламмер, Penis Extender
ISUZU – Зузу, Айзюзю, Сузучка

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

Автоклички — сленговые названия автомобилей

Российские чиновники отчитались о доходах и имуществе за 2016 год. Согласно опубликованным данным, доходы некоторых из них выросли, причем довольно существенно. Например, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко, официально ставший самым богатым кремлевским чиновником, в 2016 г. заработал 85,5 млн руб. против 49,2 млн годом ранее. А министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов задекларировал 582,1 млн руб. — в 12 раз больше, чем годом ранее.

При таких доходах чиновники покупают роскошные автомобили далеко не всегда. Тот же Сергей Кириенко вообще не имеет ни одного транспортного средства. А в семье секретаря совбеза Николая Патрушева, заработавшего в 2016 г. 33,5 млн руб., есть лишь скромный компактвэн Volkswagen Touran, да и тот оформлен на супругу. Тем не менее, в гаражах чиновников все-таки встречаются любопытные автомобили, причем далеко не всегда речь идет о сверхдорогих суперкарах и внедорожниках.

Официальные доходы сотрудников Администрации президента сравнительно невелики, а в списках принадлежащих чиновникам транспортных средств зачастую стоят прочерки. Иногда в семьях есть модели как среднего, так и верхнего ценового сегментов, а сами чиновники, как правило, обходятся служебными автомобилями. Некоторые из них имеют ретро-автомобили отечественного производства. Каких-либо особенных моделей у этой категории государственных людей нет.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который за год заработал 12,8 млн руб., предпочитает внедорожники. В собственности у чиновника есть Toyota Land Cruiser 200, однако его супруга, доход которой в 10 раз выше, владеет также Mercedes-Benz ML63 AMG и Lexus RX350.

Управделами президента Владимир Кожин с доходом 16,2 млн владеет автомобилями Porsche Cayenne и Mitsubishi i-MIEV. Известно, что такие электрокары были куплены в 2013 г. к саммиту G20, а потом часть из них отошла Управлению делами президента.








В семье заместителя минобрнауки Инны Биленкиной с доходом 6,7 млн руб. есть целая коллекция советских автомобилей. Супруг чиновницы владеет ГАЗ М20, ГАЗ-13, ВАЗ-2101, а также двумя седанами Jaguar XJ предыдущего поколения.

Еще один советник президента Герман Клименко при доходе 4,6 млн предпочитает внедорожник Dodge Durango. Судя по всему, автомобиль далеко не новый — официально эта модель в Россию не поставляется, а ввезти ее из-за границы сейчас невозможно.

Правительственные чиновники также предпочитают обходиться служебными автомобилями, не покупая дорогие иномарки даже членам семей. Многие из них содержат для души старые советские автомобили, не брезгуют в правительстве и новыми машинами российского производства. Так, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров владеет хэтчбеком Lada XRAY, а председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко — внедорожником Chevrolet Niva.

Первый зампред председателя правительства Игорь Шувалов с доходом 71,7 млн руб. тоже хранит верность советскому автопрому и совместно с женой владеет седаном ВАЗ-2101 и лимузином ЗИЛ-41047. Кроме того, у семьи есть седан Jaguar XJ8.

Самым богатым чиновником правительства стал министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, который задекларировал 582 млн рублей. Он владеет суперкаром Ferrari 599, а также BMW M5 и Mercedes-Benz A-класса. Еще два спорткара — кабриолет Porsche Boxster и купе Mercedes-Benz CL600 — находятся в распоряжении супруги Кузнецова.


Когда вы находитесь в далекой стране, будь то Эфиопия, Судан или Афганистан, на вас смотрят как на слона из зоопарка: собираются толпы, зовут вас в гости, на чай, просто чтобы посмотреть поближе. Для них белый человек — это чудо, уверяет Алексей Мышкин-Кротов, вернувшийся из Афганистана

Фото Грегуар ЭЛОЙ


За что обычно арестовывают в Афганистане? Любое необычное поведение — преступление с точки зрения блюстителя порядка из Африки, Азии или Европы. Зато есть страны, где вообще не сажают, например Индия. Там просто всем на все наплевать.

Теперь, когда меня хватали, я уже знал, что меня ожидает сытный ужин, вежливая обслуга и теплая постель.

Общественный транспорт в Афганистане — это одно из чудес света. Расскажу об одной из поездок.

Первые несколько часов все было нормально, мы делали километров по 20 в час — средняя скорость в Афганистане, пока в одной из деревень к нам не подсели несколько пастухов. С ними — стадо овец, голов 25. В другой деревне втащили осла, который, не желая передвигаться общественным транспортом, долго ворчал и сопротивлялся. В следующей деревне пастухи загнали еще одно стадо. В довершение всего привели пять перепуганных коров и утрамбовали их в багажник.


В итоге наш караван-сарай на колесах состоял из водителя, его помощника, нескольких пастухов, 50 овец, 5 коров, одного осла и одного российского автостопщика. Так мы ехали два дня, с перерывами на ночевку. Ночью в Афганистане не ездят — водители опасаются разбойников. При этом у разбойников существует строгое расписание: они творят свое черное дело исключительно с десяти вечера до двух ночи. Ни один водитель не отважится отправиться в путь в этот отрезок времени. К десяти вечера все съезжают на обочину и устраиваются на ночлег, чтобы через четыре часа проснуться и продолжить путь.

А грузовики? Грузовики, как и российские автобусы, — транспорт безразмерный: не существует ни одного переполненного грузовика, в который не поместился хотя бы еще один пассажир.

Того Афганистана, что нам показывают по телевизору, со стрельбой, голодом и наркотиками, в действительности не существует. В реальности Афганистан - это совершенно мирная страна, с гостеприимными жителями, с огромными базарами, где очень качественные и дешевые продукты. За месяц мне там только дважды предложили наркотики. Афганцы — очень доброжелательный, работящий народ, не испорченный западным миром.

Здесь нет ни бомжей, ни голодающих.

До сих пор встречаются минные поля, оставшиеся со времен присутствия в стране советских войск — если вдоль дороги лежат булыжники, окрашенные в красный цвет, значит, здесь палатку ставить нельзя.

В Афганистане я пробыл месяц, за это время объехал почти всю страну по периметру, побывал во многих городах, известных из песен воинов-интернационалистов: Кундуз, Мазари-Шариф, Пули-Хумри, Кабул, Газни, Кандагар, Герат, Шибирган. Но никакой ненависти и вообще неприязни к шурави-русским в Афгане не заметил.

На вопрос, откуда я, часто слышал ответ:

— О-о-о! Русский! Лет 20 назад тоже были русские, но это были другие. Мы с ними пух-пух.

— А сейчас будете пух-пух?

— Нет, зачем?! Вы же нам, наверное, будете дороги помогать строить?

Если вам дали миллион джумбаши, можете не пересчитывать — все будет точно. Можно спокойно на улице оставить сумку с вещами, с деньгами, пойти чай пить или поспать — никто их не возьмет. За все время пребывания в Афганистане у меня ни разу не открыли сумку, даже когда я сидел в тюрьме.

Ежегодно российский МИД публикует список стран, не рекомендованных для посещения российскими гражданами. Афганистан уже несколько лет находится в их числе, но для стопщиков это лучшая рекомендация.

12 сентября 2019 Категория: Интересные новости.

Термины, понятные только посвящённым, встречаются в любой профессии, и водители крупногабаритного транспорта тут не исключение. Сленг дальнобойщиков — весьма колоритный и занятный словарь, который заслуживает отдельного внимания.

Расскажем об основных словах и выражениях, которые можно услышать при общении водителей большегрузов на стоянках и по рации.


Обозначения грузовиков

  • Зубочистки / буратинотранс — транспорт для перевозки бревен;
  • Полторашка — большегруз из Северной Осетии;
  • Камазеныш — низкорамный КамАЗ;
  • Скамейка — грузовики Scania;
  • Горбатый — КамАЗ самосвал с задним вывалом;
  • Скелет — транспорт с пустым полуприцепом для морских контейнеров;
  • Воровайки — самогрузы с собственным краном;
  • Петушок — автопоезд с сигнальными 3-мя огоньками;


  • Бешеная табуретка — скутер;
  • Хрустик — мотоцикл;
  • Бригадир — тихоходное транспортное средство, образующее пробку на узкой дороге;
  • Летучий голландец — автомобиль без габаритных огней в темное время;
  • Бабомобиль — автомобиль, за рулем которого находится женщина;
  • Бедуин — легковушка с грузом на крыше;





Предупреждение о красном свете светофора на перекрестке при передвижении нескольких фур на большой скорости.





Нет, это не о дорожной колее. Так водители большегрузов называют пробку или затор по пути следования.


Нет, водители грузовиков не обсуждают сюжет фильма по Кингу. Так они предупреждают друг друга о начале платного участка трассы в Беларуси.


Не все новички и даже опытные водители грузовиков сразу обзаводятся рацией. Тягачи без рации называют глухонемыми.


Такое прозвище дальнобойщики дали дорожникам, которые саботируют движение из-за ремонтных работ на каком-то участке.


Иногда можно заметить, как две фуры движутся ровненько друг за другом. Так водители грузовиков прячутся от дорожных камер, а заодно и чуть топливо экономят.



С подобной фразой дальнобойщики расходятся по кабинам после совместного ужина.


Конечно, приведённый выше список — только малая часть языка общения водителей грузовиков в России. Да и язык этот пополняется каждый день. Надо отдать должное людям, которые придумывают подобные ёмкие фразы.

Дальнобойщик, освоивший подобный новояз, сможет описать целую дорожную ситуацию одним словосочетанием.

Решить ряд сложных ситуаций водителю помогут современные технологии. Самые полезные дальнобойщику приложения для смартфона ищите в нашем обзоре.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 горбатый (прилагательное)
      • 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.1.2 Произношение
      • 1.1.3 Семантические свойства
        • 1.1.3.1 Значение
        • 1.1.3.2 Синонимы
        • 1.1.3.3 Антонимы
        • 1.1.3.4 Гиперонимы
        • 1.1.3.5 Гипонимы
      • 1.1.4 Родственные слова
      • 1.1.5 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
        • 1.1.5.1 Пословицы и поговорки
      • 1.1.6 Этимология
      • 1.1.7 Перевод
      • 1.1.8 Библиография
    • 1.2 горбатый (существительное)
      • 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2.2 Произношение
      • 1.2.3 Семантические свойства
        • 1.2.3.1 Значение
        • 1.2.3.2 Синонимы
        • 1.2.3.3 Антонимы
        • 1.2.3.4 Гиперонимы
        • 1.2.3.5 Гипонимы
      • 1.2.4 Родственные слова
      • 1.2.5 Этимология
      • 1.2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
        • 1.2.6.1 Пословицы и поговорки
      • 1.2.7 Перевод
      • 1.2.8 Библиография

горбатый (прилагательное) [ править ]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.горба́тыйгорба́тоегорба́таягорба́тые
Рд.горба́тогогорба́тогогорба́тойгорба́тых
Дт.горба́томугорба́томугорба́тойгорба́тым
Вн. одуш.горба́тогогорба́тоегорба́туюгорба́тых
неод. горба́тый горба́тые
Тв.горба́тымгорба́тымгорба́той горба́тоюгорба́тыми
Пр.горба́томгорба́томгорба́тойгорба́тых
Кратк. формагорба́тгорба́тогорба́тагорба́ты

гор - ба́ - тый

Корень: -горб-; суффикс: -ат; окончание: -ый [Тихонов, 1996] .

  • МФА: [ ɡɐrˈbatɨɪ̯ ]
  • Английский en: humpbacked, hunchbacked
  • Испанский es: jorobado, corcovado, giboso, gibado
  • Итальянский it: gobbo; gibboso
  • Латинский la: gibbosus, gibber, gibberosus
  • Немецкий de: buckelig, bucklig, verwachsen
  • Украинский uk: горбатий
  • Французский fr: bossu
  • Чешский cs: hrbatý; hrbolatý
  • Французский fr: bombé, arqué, en dos d'âne, convexe

горбатый (существительное) [ править ]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. горба́тый горба́тые
Р. горба́того горба́тых
Д. горба́тому горба́тым
В. горба́тый горба́тые
Тв. горба́тым горба́тыми
Пр. горба́том горба́тых

гор - ба́ - тый

Существительное, неодушевлённое, мужской род, адъективное склонение (тип склонения по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -горб-; суффикс: -ат; окончание: -ый [Тихонов, 1996] .

  • МФА: ед. ч. [ ɡɐrˈbatɨɪ̯ ], мн. ч. [ ɡɐrˈbatɨɪ ]
  1. жопорожец

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её .
В частности, следует уточнить сведения о:


Итальянский универсал применялся как бомбардировщик, торпедоносец, разведчик и транспортник. Для своего времени был весьма хорош в плане летных характеристик, до начала Второй мировой войны неоднократно участвовал в воздушных гонка и (немаловажно!) побеждал в них! Ну, и на счету SM.79 несколько мировых рекордов скорости и грузоподъемности.


Да, три мотора обеспечивали некоторое преимущество перед двумя в плане надежности и дальности, но к сороковым годам вследствие повышения мощностных характеристик авиационных двигателей, трехмоторные самолеты начали исчезать из авиапарков всех стран.

Лишь в Италии до самого конца войны трехмоторные бомбардировщики оставались в боевом строю. Правда, это было обусловлено не столько выдающимися характеристиками самолета, сколько состоянием финансов в фашистской Италии.


У SM.79, как и у многих боевых самолетов, получивших известность во время Второй мировой войны, были совершенно гражданские корни. В 1933 г. Маркетти задумал создать скоростной пассажирский самолет, который мог бы принять участие в намечавшихся в 1934 году международных гонках по трассе Лондон — Мельбурн.

В качестве платформы был задействован SM.73, тоже трехмоторный самолет, который выпускался и в военной модификации SM.81.

В этом проекте он явно отталкивался от своей предыдущей машины, тоже трехмоторной: S.73 (военный вариант — S.81), построенной в 1934 г. при использовании многих аналогичных конструктивных решений. Рама фюзеляжа — стальные трубы с обшивкой из дюралевого листа, фанеры и полотна, свободнонесущее деревянное крыло, почти идентичное оперение.




В 1934 г. был объявлен конкурс на новый средний двухмоторный бомбардировщик для итальянских ВВС. В требованиях конкурса оговаривалось, что бомбардировщик должен быть двухмоторным.

Однако фирме заказали 24 самолета. В принципе, основания для такого шага были, конструкция SM.79 была довольно проста в технологическом плане и реально позволяла быстро развернуть в случае необходимости массовое производство самолетов. Был смысл опробовать самолет в предсерийной партии, потому что Италия готовилась у войне. К какой – еще не совсем было понятно, но готовилась.




Очень сомнительное фронтальное вооружение целиком на совести Маркетти. Конструктор посчитал, что, коль самолет будет быстрым, то и в лоб его вряд ли часто станут атаковать. А значит, одного пулемета над головой у пилота хватит за глаза. Странный подход, но вот так получилось.

Бомбоотсек был очень оригинально устроен. Он был расположен в центральной части фюзеляжа и как бы смещен вправо от оси самолета. Это было сделано для того, чтобы сохранить проход в хвостовую часть.

В бомбовый отсек можно было загрузить до 1250 кг бомб в разных комбинациях (2 x 500 кг, 5 x 250 кг, 12 x 100 кг или 12 кассет с мелкими осколочными бомбами по 12 кг). Все бомбы подвешивались вертикально, кроме 500-кг, которые устанавливались наклонно.


Экипаж состоял из четырех человек: двух пилотов (второй пилот являлся также бомбардиром), бортмеханика и радиста. Бомбардир обычно размещался в самом носу и должен был иметь самый лучший обзор. Но в нашем случае там стоял второй мотор. Поэтому в SM.79 бомбардира посадили в гондолу, сделанную под фюзеляжем в хвостовой части. Передняя стенка гондолы была прозрачной, что, в общем, обеспечивало рабочий обзор. Вот зачем понадобился проход в хвостовую часть.

Из своей гондолы бомбардир мог осуществлять не только прицеливание, но и доворот самолета при помощи штурвала управления рулем поворота при бомбометании.


Немного углубили гондолу бомбардира, искривили выхлопные патрубки моторов (подальше от мотогондол), ввели дополнительные растяжки стабилизатора. Вот в таком облике, почти не меняясь, SМ.79 семь лет находился в массовом производстве.


Так что ставку вполне оправдано сделали на трехмоторник SIAI. А пилотов начали переводить на обучение из истребителей, этого требовала реально высокая скорость бомбардировщика и довольно легкое управление.

Да, сделанный на базе пассажирского самолета, SМ.79 имел много недостатков, порожденных именно переделкой: неудобное размещение бомбардира, маленький бомбоотсек при довольно большом фюзеляже, оборонительное вооружение в боковых люках. Все это вызывало вполне резонную критику. Но тем не менее, выбирать было не из чего.


SМ.79 с итальянскими экипажами действовали под Севильей, Бильбао, участвовали в сражениях у Брунете и под Теруэлем. В мае 1937 г. пятерка итальянских бомбардировщиков повредила республиканский линкор "Хайме I" в порту Альмерия.

Пока боевые SМ.79 сбрасывали бомбы на испанскую землю, их собратья в Италии выполняли пропагандистские задачи, участвуя в перелетах и ставя рекорды. Надо было показать всему миру достижения фашистского режима Муссолини, так что реально SМ.79 приняли участие во многих перелетах. В перелете Марсель — Дамаск — Париж SМ.79 заняли три первых места. Участвовали итальянцы и в перелете Рим — Дакар — Рио-де-Жанейро. Одним из пилотов был Муссолини-младший.

Кроме того, SМ.79 с двигателями Р.11 от Пьяджио поставили серию мировых рекордов скорости в категории самолетов с полезной нагрузкой 500, 1000 и 2000 кг.


Поэтому он, несмотря на отклонение министерством аэронавтики проекта S.79B ("Бимоторе"), продолжил работы в этом направлении, доведя проект до постройки прототипа.

Тем временем трехмоторные SМ.79 становились основной ударной силой итальянских ВВС. И с ними Италия вступила во Вторую мировую войну. Помимо боевого опыта, полученного в Испании, эти самолеты использовались для высадки десанта при захвате Албании в 1939 г., а также при нападении на Грецию.


Сразу же после объявления Италией войны Англии и Франции, итальянские бомбардировщики обрушились на предписанные им цели. Взлетая с аэродромов на Сицилии, итальянцы бомбили Мальту. Самолеты, базировавшиеся в Ливии атаковали французские базы в Тунисе. Из Италии летали на Корсику и Марсель, из Эфиопии — на Аден.

В Северной Африке в сентябре 1940 г. четыре полка S.79 содействовали итальянскому наступлению на Египет. Поначалу их даже пытались использовать как штурмовики для поддержки войск на поле боя и охоты за английскими танками и броневиками. Не получилось, британские зенитчики очень быстро разочаровали итальянцев.

Но самолет, несмотря на большие потери как боевого плана, так и технического, отвоевал всю африканскую кампанию вплоть до поражения стран Оси.


Кампания показала множество слабых сторон SМ.79. Примитивные турели, ограничивающие секторы обстрела, низкая скорострельность крупнокалиберных пулеметов и их ненадежность, слабая броня и отсутствие протектированных бензобаков. Оказалось, что парады и реальное боевое применение все-таки разные вещи.

Были трудности с ремонтом в полевых условиях, из-за чего союзникам досталось больше 30 самолетов в разной степени неисправности. Особенно сложно было с неразъемным крылом.







8 сентября 1943 года Италия капитулировала и раскололась пополам: на севере под контролем немцев была создана марионеточная Итальянская социальная республика, а юг заняли англичане и американцы. На аэродромах оставалось еще значительное количество SМ.79, которые союзники переделали в транспортные. Машин хватило на целый полк (3-й транспортный авиаполк), укомплектованный именно SМ.79.


Но к 1941 году эта машина устарела настолько, что практически не представляла собой боевой ценности. Вина не Маркетти, а прогресса. За которым Италия не смогла угнаться при всем своем желании.


ЛТХ SM.79
Размах крыла, м: 21,80
Длина, м: 15,60
Высота, м: 4,10
Площадь крыла, м2: 61,00

Масса, кг
— пустого самолета: 6 800
— нормальная взлетная: 10 500

Двигатель: 3 х Alfa Romeo 126 RC34 х 750 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
— у земли: 359
— на высоте: 430
Крейсерская скорость, км/ч: 360

Практическая дальность, км: 2 000
Максимальная скороподъемность, м/мин: 335
Практический потолок, м: 7 000
Экипаж, чел.: 4-5
Вооружение:
— один курсовой пулемет Breda-SAFAT 12,7 мм;
— два пулемета Breda-SAFAT 12,7 мм для защиты с хвоста;
— один пулемет Breda-SAFAT 7,7 мм для обороны бортов.

Бомбовая нагрузка:
2 х 500-кг бомбы, или 5 х 250-кг бомб или 12 х 100-кг бомб.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.