Что такое горбатый мотоцикл

Автор статьи: Moto Moto

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂

Поступает много вопросов на тему "какой мотоцикл себе купить,
а то пацаны катаюца, а мне в западло чтоль?". Поэтому объясняю о том
какие бывают мотоциклы, и даю некоторые советы по покупке первого
железного друга. Итак.
Чоппер/Круизер
Круизер, сука, длинный. И тяжелый. Как на нем ездят на дальняк - не догоняю,
потому что сидеть, песдетс, как неудобно. Подножки низко, руль высоко,
сдувает и не рулицо. Поэтому ездит круизер чаще всего прямо и медленно.
Цилиндров у круизера обычно два, но это не Днепр. Днепр - это река или
самогон, свежий навоз и 15 пассажиров с люлькой, а круизер - это трактор
Беларусь на холостых и разъяренные владельцы ненастроенных сигнализаций.
Правильный круизер всегда можно услышать издалека по характерным пищащим
звукам.
Спорт/Кросс
Спорт, сука, опасный. И быстрый. На спортах ездят только обезбашенные
придурки, потому что как можно ездить на мотоцикле без руля я не знаю.
Сидеть, дважды песдетс, как неудобно: подножки высоко, ноги вперед, а что с
руками делать ваще не понятно. Медленно спорт не ездит. Со старта 150,
зигзугом и в с столб. За это их автомобилисты и не любят. Только мелькнул
фарой сзади в зеркале. Хлоп! Уже спереди и в столбе. Если ты не попал в
столб, значит это кроссач. С чем тебя и поздравляю, потому что на кроссаче
развлечений гораздо больше. Канавы, ямы, пни, бревна, и много всего такого
обо что человек нормальный останавливаться никогда не решится. Но ты, ведь,
надеюсь не такой, да?
Стрит/Нейкед
Нейкед, сука, это по-английски. Или голый по-русски. Сначала нейкеды делали
из спортов снятых со столбов и деревьев. Потом деревьев стало не хватать и
нейкеды стали делать прям на фабриках. Когда на фабриках обезбашенные
придурки закончились, тогда инженеры додумались, что моц в пластик
изначально можно не одевать. И ездить на нейкеде тоже надо голым, потому что
ноблез оближ. Это по-французски. Голый мотоцикл, голый водитель, песдетс.
Стоит только остановиться, как дефки сразу набегают и дают.
Супермото/Мотард
Мотард, сука, это песдетс. И наглухо. На мотардах ездят тока списаные с
фабрики обезбашенные придурки, потому что им похуй. Дороги, машины, бордюры,
люки, спорты, туристы, пешеходы - похуй и ниибет! Поэтому ехать мотард может
везде. Цилиндров у мотарда обычно один или два. Но бывает и три, если за
рулем самка. Такой вид очень редкий и в дикой природе не встречается.
Поэтому если тебе повезло увидеть дикую самку на мотарде, то жди богатства,
успехов, удачи в любви или открытых переломов. Учти! На двух колесах мотард
не ездит. Если мотард едет на двух колесах, то это плохой, испорченный
мотард или летучий голландец. По древней легенде, тех кто не жжот на
мотарде, сотона забирает в мотоциклетный ад и заставляет ездить на жигулях,
а мотарды оставшиеся без хозяев бороздят бескрайние просторы дорог до тех
пор, пока новые хозяева не расколдуют их тремя волшебными словами. О! Хуясе!
Пиздее-еее-еаааа-ааааааааааа.
Турист/Спорт-турист
Турист, сука, комфортный. И приятный. Примерно, как баня с дефками, только
лучше. Вообще, дефки с туристом поставляются в стандартной комплектации, а
если вам достался без них, то это плохой, бракованый турист. Бракованый
турист обычно называется спорт-турист или БМВ. Некторые считают, что БМВ -
это автомобиль, особо умные - мотоцикл, но я тебе открою тайну: БМВ - это
Большое Металическое Ведро. Когда-то давно была такая фирма как БМВ, которая
делала двигатели для самолетов, но потом она разорилась, а двигатели до сих
пор остались. Их еще хватит на 28 лет вперед с учетом газонокосилок и
автомобилей Бентли. Запомни и расскажи об этом друзьям.
Харлей Дэвидсон
Харлеев, сука, не существует. Харлей - это не мотоцикл, а чисто пиндосская
пропагандистская утка. Примерно так, как и Иисус Христос родом из Донецка,
кока-кола делается из листьев коки, а детей приносит аист. Пиндосы вообще
ничего делать не умеют, кроме this program has performed an illegal
operation and will be shut down и гамбургеров. Хотя, имеются доказательства,
что пиндосские индейцы в эпоху неолита таки проводили эксперименты по
созданию самодвижущейся повозки, которую и называли незатейливо "индиан".

Ну, вот. Теперь, когда ты уже подкован теоретически, думаю у тебя не
осталось никаких сомнений, что покупать сразу надо литр, ибо это крута и
ниибет! Не канает реальному пацану на каких-то мопедах ездить

За это время коллекция значительно расширилась. Впрочем, я так подозреваю, что и на сегодняшний момент, она далеко не полная. Я сознательно не включаю в этот автословарь общеупотребимые кликухи для общих автомобильных понятий, имеющих отношение, например, к салону (полный фарш, дрова, свинина, евровагонка и т.п.) или к общеупотребимым названиям всех видов малотражек (позотёрки, шуршалки), пикапов и универсалов (катафалк и сарай соответственно)… и так далее…

В данном случае меня интересуют только альтернативные названия моделей и марок автомобилей, которыми точно награждают изделия автопрома их владельцы, продавцы или пешеходы. В одном случае, кличка образуется как вариант прочтения англоязычного оригинального названия в кириллице, во втором — по созвучию, в третьем — благодаря отличительным особенностям самого автомобиля, но, в любом из случаев, всё это довольно интересно.

Как и раньше, предлагаю всем желающим дополнять и расширять этот словарик в комментариях.

AUDI - АУДИ
Все - Недоолимпиец, Авдотья, Авдя, Властелин колец, Яйца

Audi 80 - Бочка, Селедка
Audi 100 - Сотка, Сигара, Селедка, Бочка
Audi A6 - Мыльница, Шоха
Audi A8 - Авоська
Audi Q7 - Кузя
Audi TT - Титька
Audi AllRoad - Урод

BMW - БМВ
Все - Бумер, Бимер, Бомба, Бэха, Рулез, Вентилятор, Баварец, ХХХ, Боевая Машина Вымогателя

BMW 5XX (E28) - Акула
BMW M3 - Эмка, Матрёшка
BMW X5 - ХэПять
BMW X3 - ХэЗэ
BMW 1XX - Копейка, Бейсболка
BMW 3XX - Трёшка, Трёха
BMW 5XX - Пятерка
BMW 7XX - Семерка

MERCEDES - МЕРСЕДЕС
Все - Мерин, Пони, Лошадь, Мерзковоз, Мерзюк, Мерендос, Очкарик (E), Морда, Панорамик, Генацвале (G)

124 купе - Волчок
129 - Жаба
140 - Стосорокет, Рубль сорок, Слон, Канцлер Колль, Чемодан
210 - Лупатый, Глазастый, Очкастый, Очкарик
G500 - Малевич, Гелик, Кирпич, Гелер, Киоск, Ларек, Квадрателло
CLK - Целка
ML - Емеля, Малевич
Brabus - Барбос

VOLKSWAGEN - ФОЛЬКСВАГЕН
Все - Фольц, Корчваген

VW TUAREG - Табурет, Чурек, Турик, Тугрик, Тугеро, Творог
VW BEETLE - Жук
VW GOLF - Носок, Гога, Пончик
VW BORA - Боря
VW SCIROCCO - Сырок
VW SHARAN - Шарик

HONDA - ХОНДА

Honda CR-V - CD-RW (СиДи и Рви), Сервант, Стерва, Хром-Ванадий
Honda Civic - Сивка, Сивка-Бурка
Honda Civic Ferio - Фэйри
Honda Type-R - Тыр-Пыр, Тупер
Honda ODISSEY - Одесса
Honda PRELUDE - Приблуда, Прелка
Honda CAPA - Сара
Honda JAZZ - Хомяк
Honda HR-V - Хрюн, Хрюшка
Honda BALLADA - Балда
Honda ASCOT - Скотина

TOYOTA - ТОЙОТА

Toyota CROWN (93) - Батон, Сугроб
Toyota CORONA - Бутылка, Бочка
Toyota CORONA (170 кузов) - Зубатка
Toyota CAMRY - Ванна, Камрюша, Кирюша
Toyota COROLLA - Корова
Toyota COROLLA (100 кузов) - Сотка, Короста
Toyota COROLLA Levin - Ленин
Toyota COROLLA Ceres - Цирроз
Toyota LAND CRUISER - Кукурузер, Крузак, Семидесятка, Сотка, Двухсотка, Охотник
Toyota MARK II - Морковник, Маяк 11, Маркуха, Марчок, Мордва, Марковка, Смарчок, Чемодан
Toyota PRIUS - Примус
Toyota PRIUS Gybrid - Электричка
Toyota PRADO - Прадед, Кирпич, Смрадо
Toyota SOARER - Сайра, Сарай
Toyota HARRIER - Хорек, Харя (праворульный Lexus RX300)
Toyota CELICA - Целка
Toyota CHAYSER - Чайник
Toyota ESTIMA/LUCIDA - Яйцо
Toyota STARLET - Таблетка, Стерлядь
Toyota CARINA (191 кузов) - Улыбка
Toyota CARINA E - Еха
Toyota Matrix - Матрас, Матрешка
Toyota RAV-4 - Травля, Равулька, Рафик
Toyota AVENSIS - Веня, Авик, Венечка
Toyota ARISTO - Аристон
Toyota CYNOS - Синус
Toyota SUCCEED - Суицид
Toyota VITZ - Вжик, Чебурашка
Toyota FUNCARGO - Фунтик
Toyota WILLl - Вилка
Toyota Town Ace - Тауняра
Toyota WINDOM - Винни
Toyota SPACIO - Спасик
Toyota CALDINA - Кандида
Toyota CRESTO - Кресло
Toyota CLUGER - Крюгер
Toyota ESTIMA Lucida - Люська
Toyota SPRINTER Marino - Маринка
Toyota NADIA - Надюшка
Toyota PLATZ - Пепелац
Toyota PREMIO - Премия

NISSAN - НИССАН
Все - Санька, Пассал

Nissan VINGROAD - Виноград
Nissan LAUREL - Лаврик, Лореаль, Лавр
Nissan SAFARI - Пирамида, Сафарик
Nissan QUASHKAI - Какашка, Кошак
Nissan NOTE - Енот
Nissan MICRA - Микроб
Nissan MURANO - Мураш
Nissan TERRANO - Кабан, Тиранозавр, Раненый
Nissan SKYLINE GT-R - Скай, Скала, Годзилла
Nissan CEFIRO - Кефир, Чифирь
Nissan MAXIMA - Максимка
Nissan BLUEBIRD - Бублик, Белиберда
Nissan GLORIA - Глаша
Nissan TEANA - Таня
Nissan FAIRLADY - Фара
Nissan SUNNY - Санька
Nissan SILVIA - Слива
Nissan CEDRIC - Кедр
Nissan CUBE - Кубик
Nissan MISTRAL - Менструал
Nissan MARCH - Мяч
Nissan PATHFINDER - Пафик, Сусанин
Nissan PATROL - Патр, Петруха
Nissan X-TRAIL - Хитрый, Трах, Хитрил
Nissan PRIMERA - Дельфин

SUBARU - СУБАРУ
Все - Суба, Субарыня, Зубарик, Зубару

Subaru FORESTER - Форик, Хворостер, Лесник, Автобус, Буратин, Леший
Subaru LEGACY - Люси, Легаська
Subaru DOMINGO - Бешеный ослик
Subaru WRX - Врыкса
Subaru SVX - Сивый

MITSUBISHI - МИЦУБИСИ (МИЦУБИШИ)
Все - Мица, Мицуха

MMC Diamand - Димон, Демон
MMC OUTLANDER - Аут, Носорог
MMC OUTLANDER XL - Аут-2, Эксель
MMC CHALLENGER - Челнок
MMC ECSIMO - Эскимо
MMC DELICA - Свинья, Поросенок, Булка
MMC PAJERO - Пейджер, МП3, Паджерка, Поджарый, Паж, Пыж
MMC Lancer - Ланс, Ланселот
MMC Lancer Evolution - Эво
MMC PAJERO SPORT - Шпрот
MMC L200 - Эля, Эльф, Эльдорадо, Элька
ММС RVR - Яврик
MMC Galant - Галантерея
MMC Legnum - Лего
MMC Libero - Подгузник

MAZDA - МАЗДА
Все - Маза, Маздай, Зума, Маздень

Mazda-3 - Матрешка, Матреха, М3, Маська
Mazda-6 - Машка, М6, Машерка, Мошонка
Mazda 323 F - Слепая
Mazda DEMIO - Демка
Mazda LUCE- Люся
Mazda PREMACY - Примус
Mazda RX-8 - Рыкса

SUZUKI - СУЗУКИ
Все - Зука, Сузучка

Suzuki ESCUDO - Паскуда
Suzuki SAMURAI - Самик, Нинзя
Suzuki JIMNY - Джимка, Джимник
Suzuki BALENO - Полено
Suzuki SX4 - Секс

Ford FOCUS - Чпокус, ЭфЭф, Манденыш
Ford MONDEO - Моня, Мондей, Мондюк, Манда
Ford KA - Какашка, Букашка, Кашка
Ford FUSION - Фургон
Ford TAURUS - Тарас
Ford FIESTA - Карнавал

LANDROVER - ЛЭНДРОВЕР
Все - Ведровер, Дровер

LandRover FREELANDER - Фрилик
LandRover DISCOVERY - Диско
LandRover VOGUE - Вошь

OPEL - ОПЕЛЬ
Все - Попель, Жопель

Opel VECTRA - Овца, Верка
Opel KADETT E - Дутый
Opel ASTRA - Астма

RENAULT - РЕНО

Renault CLIO - Клюшка
Renault MEGAN - Мигун, Межан
Renаult LOGAN - Поган, Влоганище, Наган, Лохань
Renault VAL SATIS - Волосатис
Renault MAGNUM - Телевизор
Renault KOLEOS - Колюня
Renault SCENIC - Циник
Renault KANGOO - Кенгуру

CHEVROLET - ШЕВРОЛЕ

Chevrolet LANOS - Анус, Ламос, Ланька
Chevrolet AVEO - Овечка
Chevrolet LACETTI - Лача, Лошетти-
Chevrolet CAPTIVA - Коптилово
Chevrolet NIVA - Нивролет

PEUGEOT - ПЕЖО
Все - Пыжик, Львенок, Пижон, Пыж

Peugeot 206 - Лолита

Kia Rio - Кира
Kia Ceed - Сидор

DAEWOO - ДЭУ

Daewoo NEXIA - Узбек, Дэушка, Ксю, Ксюха, Ксюша, Несквик, Нексус
Daewoo MATIZ - Метиc, Мотька, Чебурашка

VOLVO - ВОЛЬВО
Все - Вульва, Вовочка

Volvo 740- Чемодан

HYUNDAI - ХЁНДЭ
Все - Хуйдай

Hyundai TUCSON - Тушкан
Huyndai TERRACAN - Таракан
Huyndai GETZ - Геша

SKODA - ШКОДА

Skoda OCTAVIA - Окташа
Skoda OCTAVIA TOUR - Турик
Skoda FELICIA - Фекалия, Филя

CHERY - ЧЕРИ

Chery QQ - Кукушка
Chery KIMO - Покемон, Кума
Chery AMULET - Гавнулет, Омлет
Chery TIGGA - Тигренок

Lexus - Алексей, Уксус
Citroen - Цитрамон, Ситро
Alfa Romeo 156 - Мыло
Jeep CHEROKEE - Широкий, Индеец, Чирок, Чирокез
Jeep WRANGLER - Табуретка
Mini COOPER - Менюшка
Infiniti FX35 - Лягушка, Бейсболка
Infiniti FX - Финик
Saab - Самбаб, Сабак
Porsche - Паршивец
Porsche CAYENNE - Саян
Chrysler PT Cruiser - Патя
Daihatsu PIZAR - Пузырь
SsangYong REXTON - Рекс
Dodge VIPER - Гадюка
HAMMER - Мини-танк, Янки-танк, Хламмер, Penis Extender
ISUZU – Зузу, Айзюзю, Сузучка

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

Автоклички — сленговые названия автомобилей

Мотоцикл – это индивидуальное транспортное средство, управляемое наклонами.

Любая классификация мотоциклов обычно является предвзятой из-за зависимости от тех целей, которые ставит перед собой человек. Мотоциклы можно подразделять по предназначению, по цене, можно по цвету, по фирме-производителю. И во всех этих случаях можно сформировать различия. Однако, нужно понимать, на по какому признаку мы собираемся различать мотоциклы и какую цель при этом преследуем.

Например, продавцу мотоциклов в салоне требуется подобрать мотоцикл под конкретный бюджет покупателя, чтобы выжать из него максимум денег. Заметьте, что необходимость учитывать интересы покупателя у него вовсе не на первом месте. Поэтому он будет руководствоваться классификацией по цене. В его голове мотоциклы будут делиться на группы, к примеру, до ста тысяч, до двухсот, до полумиллиона и так далее.

Художнику или колористу важно определиться с набором красок и материалов для работы, поэтому они будут сортировать мотоциклы по цветам и оттенкам.

Целью спортсмена будет призовое место, для достижения которого необходимы выигранные доли секунд. Для него нет ничего важнее всего мощности любой ценой.

Как видно, все эти три способа выбора мотоциклов будут правильными, но по-своему для каждого в отдельности человека. А уж какие цели у каждого из нас, знаем только мы сами.

Невозможно рассказать про все нюансы просто потому, что сначала ученикам не очень понятны ситуации, где можно использовать полученные знания. Новичок ещё не попадал в те передряги, где потребуются, к примеру, смещения или езда в скольжении. А когда он в них попадает, как показывает опыт, часто забывает всё, что изучал ещё совсем недавно и начинает паниковать. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно применять и тренировать то, что получилось на площадке. Лишь после многократных повторений, доведя движения до автоматизма, можно рассчитывать на умелый выход из сложной ситуации. Любые навыки требуют повторения, будь то работа с компьютером или изучение иностранного языка.

Вот почему первым мотоциклом нужно выбирать тот, что позволит вам тренироваться в каждом выезде, в каждой поездке на дачу или в гости к друзьям. Чтобы каждая поездка не приводила к чрезмерному напряжению и стрессу, а давала уверенность в управляемости и желание вспомнить что-то из учебного курса или попробовать новое. Ведь удовольствие и легкость езды на мотоцикле кроются не в постоянно расслабленном положении тела, а в умении расслабляться в нужное время в нужном месте.

Итак, повторю, что на начальном этапе, основным критерием для выбора мотоцикла будет посадка. Ведь именно посадка определяет возможности управления и, как следствие, безопасность.

Посадку водителя бывает трех основных видов: чопперная, классическая и спортивная.

Чем тяжелее мотоцикл, тем он устойчивее при движении по прямой. Тем меньше его сдувает ветром на открытых пространствах и воздушной волной от грузовиков. Но все эти преимущества превращаются в недостатки, когда скорость падает. Мотоциклом становится трудно управлять, он начинает валиться в медленных поворотах и при маневрировании. Следовательно, тяжелые мотоциклы уместны в туризме или для езды по прямым автострадам.

Легкий мотоцикл прекрасно рулится, быстро разгоняется и тормозит, его легко парковать в гараже и на нем прекрасно преодолевать бездорожье. Но на трассе его будет сдувать порывами ветра так сильно, что иногда даже может вынести на встречную полосу. Поэтому легкие мотоциклы уместны для езды по городу или в спорте, где решающую роль приобретает удельная мощность (л.с/кг).

Если попытаться вывести оптимальный вес мотоцикла для среднего обывателя, который сам еще толком не представляет, как далеко зайдет его увлечение, то это будет приблизительно 200 кг. с небольшими отклонениями (+/-5 кг). Этого вполне достаточно для уверенного движения по открытым пространствам, но ещё не настолько тяжело, чтобы испортить удовольствие от езды по городским переулкам. Всё, что больше этого показателя, будет предназначаться скорее для туризма, всё, что меньше, - для езды в городе или спорта.

Чем больше ход подвесок, тем большие неровности безболезненно преодолевает мотоцикл. У кроссовых мотоциклов ход передней подвески достигает 240 мм, задней 220 мм. Но с таким большим ходом подвесок мотоцикл начинает рыскать в скоростных поворотах, делая вождение опасным.

Чем меньше ход подвески, тем более стабилен мотоцикл на скоростных поворотах, тем лучше он держит траекторию. Но тем чаще становятся пробои при наезде на стыки, неровности и дефекты дорожного покрытия. Для спортбайков с ходами подвесок в 90-100 мм в городе будут часты пробои, повреждения покрышек и колесных дисков.

Средней величиной хода подвески для повседневного мотоцикла можно считать 120-130мм. Всё, что меньше, будет вас немилосердно трясти. Все, что больше, будет мешать управлению в пологих скоростных поворотах на скоростях свыше 140 км/ч. Мотоцикл будет рыскать из стороны в сторону, затрудняя управление.

Двигатели мотоциклов обладают двумя самыми главными характеристиками: мощность и крутящий момент. Мощность в большей степени характеризует максимальную скорость, которую способен развить мотоцикл. Крутящий момент влияет на разгон мотоцикла, на так называемую приемистость. Для города большее значение будет иметь именно крутящий момент. Для трассы важнее окажется мощность. Для езды в городе, наоборот, важнее крутящий момент, позволяющий быстрее реагировать на изменение скорости потока на улицах и перекрестках.

Двигатели можно условно разделить на 1-цилиндровые, многоцилиндровые и 2-цилиндровые.

Одноцилиндровый двигатель подобен тракторному дизелю: он имеет большой крутящий момент, подхватывает с малых оборотов, но не развивает большой мощности. Такие моторы уместно использовать на мотоциклах для бездорожья и на утилитарных мотоциклах, которым нужно при малом объёме двигателя работать с большой нагрузкой. Достоинством таких моторов можно считать их малые размеры и легкий вес.

Многоцилиндровые моторы (3, 4, 6 и более) могут развить большую мощность и, соответственно, достичь большей максимальной скорости. Но при этом они ощутимо тяжелее и имеют большие размеры. Поэтому многоцилиндровые двигатели больше подходят либо для туристических мотоциклов, где вес является преимуществом, либо для спортбайков, где каждая лошадиная сила ценится на вес золота. Лезть на бездорожье на таких мотоциклах будет затруднительно.

Также обращайте внимание на степень сжатия в двигателе. Степень сжатия в 9-11 ед. позволяет использовать 92 бензин. 12-13,5 – бензин с октановым числом не ниже 95. Степень сжатия выше 15 потребует использования 98 бензина. Этим часто грешат итальянские мотоциклы. Где вы будете брать 98 бензин на далях и весях нашей необъятной Родины, придётся решать самому.

Помимо степени сжатия, выясните запас хода мотоцикла. Для этого посмотрите соотношение объёма топливного бака к расходу топлива. Причем, расход топлива нужно брать максимальную цифру, а не минимальную (на трассе со скоростью 90 км/ч), ибо мотоцикл редко покупают для того, чтобы ровно ездить по шоссе. Наиболее удобно будет иметь запас в 220-270 км. Пробег менее 200 км заставит часто заправляться, а слишком большой бензобак существенно утяжеляет мотоцикл.

ПРИВОД ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Привод заднего колеса может осуществляться цепью, карданом и ремнем.

Цепь хороша тем, что имеет малые потери на внутреннее трение, самоочищается от грязи и песка и позволяет изменять передаточные числа, приспосабливая мотоцикл к нуждам конкретной местности. Недостатком цепи является необходимость регулярного обслуживания (смазка каждые 500-700 км или после движения в дождь, периодическая чистка) и небольшой срок службы (10 – 15 тыс.км в зависимости от дорожных условий). На сегодняшний день привод цепью является самым распространенным типом в мире. Где бы вы ни оказались, цепь всегда можно отремонтировать или заменить

Карданная передача позволяет сократить до минимума обслуживание. Раз в два – три года нужно менять масло в заднем редукторе. Карданную передачу можно мыть автомойкой под давлением, с карданной передачи не летят излишки масла на колесо и мотоцикл остается чистым длительное время. Недостатком карданной передачи является большой вес, что отрицательно сказывается на работе подвески и требует применения более мощного заднего амортизатора. Вот почему кардан не применяют на кроссовых мотоциклах, где так важен каждый грамм веса и корректная работа подвески. Также следует отметить, что при резком ускорении карданный привод слегка наклоняет мотоцикл в сторону и это приходится компенсировать рулением. И завершающим пунктом станут большие потери на трение в заднем редукторе – до 10% от мощности. Поэтому кардан не применяют на спортивных мотоциклах, где на счету каждая лошадиная сила. Эффективной областью применения кардана будут те мотоциклы, где вес является преимуществом. Где запас мощности настолько велик, что десятипроцентная потеря не играет роли, а гораздо большее значение имеет межсервисный интервал и чистота мотоцикла. То есть это будут туристические мотоциклы, чопперы и их хромированными аксессуарами и большеобъёмные классики.

Для тех пользователей, кто хочет, чтобы их мотоцикл выглядел чисто, был легким, не терял мощности и управляемости, а также долго не требовал обслуживания, инженеры предложили привод зубчатым ремнем. Ремень в этом применении прекрасен! Он стоит дешево, служит долго, не требует частой регулировки, чист в повседневном уходе и интересно выглядит. Но и у него есть свои недостатки. В первую очередь, ремень не переносит грязи и мусора. Если цепная передача может выдавить песок и мелкую гальку с бездорожья сквозь звенья цепи, то у ремня такой фокус не проходит. А с учетом того, что он практически не тянется, любая ветка, попавшая между шкивом и ремнем, приводит к обрыву. Вторым недостатком будет редкость этого типа привода. Если в дальней дороге у вас порвется ремень, то где вы будете брать замену, не знает никто, в том числе те, кто искренне хочет вам помочь. Ибо весь мир ездит на цепях. Из этого следует, что ареал использования такой передачи ограничивается асфальтом в большом городе или в пределах цивилизации. Там, где в случае обрыва, вы можете на эвакуаторе добраться до авторизованного сервиса. Если же вы соберетесь на мотоцикле с ременной главной передачей в дальнее путешествие, то возьмите с собой пару запасных ремней, а также изучите как их правильно менять, чтобы знать технологию.

Колесные диски для современных мотоциклов делятся на литые и спицованные.

Спицованные диски более легкие, упругие и лучше сопротивляются ударам. При наезде на препятствие они немного пружинят, сберегая покрышку. Именно по этой причине во всех ралли-рейдах гонщики используют только спицованные колеса. Вторым достоинством таких дисков является их несомненная эстетика. Они бесспорно красивы. Недостатком же спицованных колес чаще всего является сложность ремонта (для простого обывателя) и необходимость использования камеры. В случае прокола придется вручную демонтировать покрышку, вытащить камеру, правильно отремонтировать её и собрать всё обратно. Большинство из нас не справятся с такой задачей.

Литые колесные диски подразумевают использование бескамерной резины. Основным преимуществом бескамерной резины является возможность быстрого ремонта при небольших проколах в дороге. Это можно будет проделать без демонтажа покрышки, простым использованием резиновых жгутиков их стандартного набора. Недостатком можно назвать требовательность к качеству дорожного покрытия. При сильном ударе литой диск не только гнется сам, но чаще всего прорубает насквозь покрышку, что усложняет ремонт в дороге.

Таким образом, для скоростной езды по бездорожью лучше всего подойдут спицованные диски с покрышками на камерах (Tube). Для эксплуатации по более-менее ровным асфальтовым дорогам бескамерная резина (Tubeless) на литых дисках будет удобнее.

Итак, образ идеального мотоцикла для новичка теперь выглядит так:

  • классическая посадка,
  • вес около 200 кг,
  • ход подвесок 120-140 мм,
  • двухцилиндровый двигатель,
  • запас хода на одной заправке не менее 200 км.
  • привод заднего колеса определяется сферой применения.

Подводя итог, хочется ещё раз повторить, что мотоцикл – это индивидуальное транспортное средство. Это означает, что вы и только вы можете знать или предполагать где именно и как часто он будет использоваться, в какую погоду, на каких покрытиях, с какой нагрузкой. Так что выбор мотоцикла это больше вопрос самоопределения, а не технических характеристик. Плохих мотоциклов практически не бывает, бывают неверно выбранные.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.