Болезни позвоночника у водителей


Заболевания позвоночника всегда беспокоили людей. А сейчас вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не испытывал боль в спине. 10-15% случаев нетрудоспособности происходят по причине заболеваний позвоночника. На тысячу первичных обращений к врачу в связи с болезнью позвоночника приходится четыреста случаев госпитализации, из которых в 30 случаях требуется дальнейшее обследование и лечение, а в пяти – операция.

Врачебная статистика подтверждает, что заболеваниям такого рода почти в одинаковой степени подвержены люди любого возраста, а увеличение их числа по причине старения организма незначительно. А вот различия по половому признаку есть: мужчины вдвое чаще подвергаются этим заболеваниям, чем женщины. Во-первых, по причинам, обусловленным анатомией и физиологией. Во-вторых, потому, что мужчины чаще выполняют физически тяжелую работу.

Начинаются заболевания позвоночника с острого приступа или постепенно, могут сопровождаться слабыми болями или тяжелейшим состоянием. Обострения тоже могут случаться с разной частотой, но неизбежно с нарастанием тяжести болезни. То, какой характер будет носить болезнь, зависит от того, в какой степени и как поражены межпозвоночные диски.

Нарушение обменных процессов в позвоночнике приводит к мышечным, сосудистым, двигательным и иным нарушениям.

Давление на межпозвоночные диски при этом максимальное, а тряска во время езды его усиливает еще больше. Возрастает и вероятность серьезных травм во время аварий. По рекомендации медиков, в грузовых авто лучше использовать жесткие, хорошо подогнанные к фигуре шофера, сиденья. Что касается материала изготовления обивки сидений – лучше, если это будет ткань, а не кожа или винил. Шоферу не стоит отодвигаться от педалей на большое расстояние. И следует тщательно отрегулировать подголовник.

Профилактике заболеваний позвоночника водители грузового транспорта, подолгу находящиеся за рулем, не уделяют должного внимания, и в этом – главная причина проблемы.

Между тем, остеохондроз можно отнести к профессиональным заболеваниям водителей. И в том, чтобы сохранить здоровье водителя, огромная роль принадлежит выбору грузового автомобиля – с учетом не только его ходовых качеств, но и эргономичности кабины.

Водительское сиденье

Желательна регулируемая поддержка поясницы, устанавливать которую нужно как можно ниже; изменение высоты и наклона также актуально. Спинка тоже должна регулироваться, поддерживая позвоночник в физиологическом положении, с учетом его изгибов.

Сиденье должно быть оборудовано подголовником, что обезопасит шейные отделы позвоночника при рывках или резких торможениях грузовика.

Как правильно сидеть


Положение тела должно быть прямым, спинка сиденья выступает опорой для позвоночника. Тогда давление на межпозвонковые диски будет равномерным. Если конструкция кресла этого не предусматривает – заведите себе маленькую плоскую подушечку, которую будете подкладывать под поясницу. Возьмите за правило останавливаться через каждые 2-3 часа и выходить из кабины – немного подвигаться, осмотреть автомобиль. На стоянке можно сделать несколько упражнений.

Какие выполнять упражнения

Профилактическое значение таких упражнений велико. Они предупреждают появление острых болей в спине, а если таковые уже имеются – помогают от них избавиться. Есть закономерность: чем в более запущенном состоянии спина – тем сильнее боль. Но это только в первое время.

Умение пройти через боль, победить ее помогает человеку и избавиться от тяжелых заболеваний, и укрепить дух и тело, и избавить себя от необходимости в будущем глотать обезболивающие средства.

Важно понимать, что боли в спине после продолжительных поездок могут возвратиться, но именно поэтому не следует забывать о выполнении профилактических упражнений, которые способствуют снижению остроты и продолжительности болевых ощущений.

Здоровья и счастливого пути!
Ваш Транспортный Центр

Ждём Вас к нам на безопасный тест-драйв и сервисное обслуживание!

Уважаемые клиенты! В период действия карантина наша Сервисная станция работает по прежнему графику без ограничений.

Наша компания поздравляет Вас с Великим праздником, "Днем Победы" !

В России вводится новая система слежения за водителями грузовых автомобилей.

Наши милые дамы, замечательные клиенты, компания "Транспортный Центр" поздравляет Вас с 8 Марта.

Приобретение запчастей стало ещё доступнее!

Приглашаем Вас посетить наш стенд JAC на выставке COMTRANS 2017!

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.


От болезней позвоночника люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни позвоночника - 10 - 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием позвоночника, 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 - оперируются.

Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни позвоночника почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.

Остеохондроз. В данное время этим термином обозначают только дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, в первую очередь межпозвоночных дисков, сопровождающиеся уменьшением высоты, расслоением и деформацией. При этом расстраиваются и другие системы организма, но особенно ярко проявляются его последствия в позвоночнике.

Существуют и другие заболевания позвоночного столба: спондилоартроз, дискоз, радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа диска, люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания - острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение - с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.

При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел позвонков, изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках - "когтей", "шипов". Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об "отложении солей в позвоночнике".

Вследствии изменения обменных процессов в позвоночнике возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.

Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника. Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна "поза банана", когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.

При этом создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.

Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.

Остеохондроз - самое распространенное заболевание среди водителей - профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за "баранкой".

Сиденье, как залог здоровья

Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон. Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы. Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.

Правильная посадка

Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика.
Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины - просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным - сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .

Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.

Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника. Подушка способствует поддержанию правильной осанки, уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.
Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.

Профилактика - надобр лечебных упражнений


В настоящее время автомобиль является не роскошью, как оно было буквально несколько десятилетий назад, а привычным для огромного числа людей средством передвижения.


Последствия длительного сидения за рулем

Долгое сидение за рулем транспортного средства становится причиной возникновения усталости шеи и затекания спины. При управлении автомобилем, сидя в водительском кресле, нагрузка на позвоночник увеличивается почти в два раза. В результате этого велик риск развития остеохондроза, грозящего операцией и последующей инвалидностью.

Во время управления машиной водитель испытывает как эмоциональные, так и физические нагрузки.

Застой крови часто провоцирует появление самых разных заболеваний. В частности, застой крови существенно увеличивает риск развития варикозного расширения вен на ногах, отеков ног, геморроя, нарушений в репродуктивных органах.

Отсутствие активных движений и неравномерная нагрузка, оказываемая на стопы в процессе управления педалями автомобиля, увеличивают риск развития артрита, появления пяточной шпоры и хруста в суставах при совершении движений, возникновения отеков и болей в ступнях и суставах пальцев ног.

Поза автомобилиста, не отличающаяся удобством, и поза, в которой водитель находится в скрюченном состоянии, довольно-таки часто провоцирует развитие шейного и поясничного остеохондроза.

Данные заболевания становятся причиной сильных болей в ногах, шее, пояснице и голове.

Наличие болей в спине не только причиняет дискомфорт самому автомобилисту, но и представляет достаточно серьезную угрозу и самому водителю, и пассажирам, и другим участникам движения.

Дело в том, что у водителя, страдающего подобными болями, существенно ухудшается внимание и значительно ухудшается реакция. Вследствие этого автомобилист попросту зачастую не в силах адекватно воспринимать действительность и адекватно оценивать обстановку, сложившуюся на дороге. Боли в спине, помимо прочего, могут спровоцировать обмороки.

В результате всего этого водитель может попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие, в котором может пострадать и сам автомобилист, и его пассажиры, и другие участники движения.

Самых печальных последствий можно избежать очень просто - достаточно лишь принять за рулем транспортного средства правильную позу, которая снизит риск возникновения определенных заболеваний и, следовательно, связанных с ними болей. Также автомобилистам, которые часто отправляются в долгие поездки, можно посоветовать регулярно выходить из транспортного средства, чтобы размяться.

А в промежутках между поездками таким водителям желательно практиковать занятия спортом и активных отдых.


Правильное сидение
Чувство комфорта за рулем автомобиля при передвижении достигается не только за счет правильного выбора водительского кресла, но и за счет его правильной настройкой под конкретного водителя. Подбор сидения для автомобилиста осуществляется с учетом нижеприведенных аспектов.

Чтобы обеспечить правильное положение позвоночника водителя, следует выбирать кресло, спинка которого обязательно повторяет изгиб его позвоночника.

Следует отдавать предпочтение креслам, которые имеют подголовники, призванные существенно уменьшить нагрузку на позвоночник и значительно снизить риск получения травм его шейного отдела, которые нередки во время резких поворотах автомобиля и при рывках. Однако снижение нагрузки на позвоночник достигается только в том случае, если подголовник расположен на определенном уровне.

Таким образом, в идеале он должен находиться не ниже и не выше уровня затылка автомобилиста (или ушей), а ровно на этом уровне.

Кроме того, желательно обзавестись автомобильным массажером, который является очень нужным и полезным аксессуаром.

Подобные накидки на автомобильные кресла могут быть выполнены в виде деревянных шариков либо шипов из резины. Такие массажеры призваны существенно снизить нагрузку на позвоночник автомобилиста. Если водитель обзавелся такой накидкой, то ему следует хорошо ее закрепить. Дело в том, что такие массажеры при неправильном закреплении часто смещаются вниз и создают неудобства при управлении транспортным средством.

Помимо прочего, нелишне обзавестись вибромассажными накидками. Их предназначение заключается в том, чтобы снять напряжение, скопившееся в мышцах бедер и спины. Снимается напряжение посредством массирования аккупунктурных точек, расположенных на спине и бедрах.

Чтобы спина автомобилиста чувствовала себя комфортно во время управления транспортным средством, желательно обзавестись ортопедической подушкой, которая подкладывается под спину. Она предназначена для поддержания позвоночника, уменьшения нагрузки на поясницу, поддержания правильной осанки и снятия усталости мышц.

Следует отметить, что ортопедическая подушка, которая, кстати, может использоваться не только в транспортном средстве, но и дома, на работе, является отличной профилактикой остеохондроза.

Если за рулем у автолюбителя возникают боли в позвоночнике, то решением этой проблемы может стать приобретение специального ортопедического водительского сидения.

Перед непосредственной покупкой такого кресла, конечно же, нужно оценить состояние здоровья позвоночника у квалифицированного ортопеда, который в результате осмотра даст индивидуальные рекомендации по выбору ортопедического кресла с учетом медицинских показаний. Ортопедические водительские кресла изготавливаются из латекса и эластичного геля.

Использование этих материалов при производстве ортопедических сидений для водителя позволяет почти на 60 процентов уменьшить нагрузку, которая оказывается на кости и позвоночник. Необходимо отметить, что следствием использования таких кресел становится улучшение кровоснабжения ягодичных мышц и уменьшение давления на органы малого таза.

Неприемлемые позы, которые приводят к болезням позвоночника
Во время обучения вождению автомобиля будущим водителям рассказывают и показывают, как правильно сидеть за рулем

. Дело в том, что принятие правильной позы при управлении транспортным средством призвано не только обеспечить отличный обзор дороги, но и предотвратить возникновении болей в спине за рулем. Вместе с тем, получив на руки водительское удостоверение, многие автомобилисты, к сожалению, напрочь забывают о правильных позах и управляют автомобилем, сидя неправильно.

Огромное число автолюбителей не знают, на каком расстоянии от руля следует сидеть, чтобы и сохранялся обзор, и не возникли заболевания позвоночника

. Если сидеть на чересчур большом расстоянии от руля, то существенно возрастает нагрузка на мышцы рук и ног. Если же сидеть на слишком близком расстоянии от руля, то возникает быстрая усталость мышц спины, лишенных опоры.

Данная поза характеризуется тем, что водитель почти полностью разваливается на сиденье за рулем

. Если в течение продолжительного времени сидеть в такой позе, то велика риск перекрытия позвоночных артерии, в результате чего снижается внимание, острота зрения, реакция и возникает быстрая утомляемость. Если управлять автомобилем в такой позе, то в большей степени страдают органы брюшной полости и малого таза.

В результате управления транспортным средством в такой позе велик риск возникновения таких заболеваний, как гастрит, холецистит, варикоз и панкреотит.

Поза, при которой левый локоть автолюбителя лежит на полностью открытом окне , неприемлема.

Дело в том, что такая поза провоцирует боковое смещение, в результате которого велик риск возникновения и развития заболеваний печени и поджелудочной железы. Кроме того, такая поза часто становится причиной возникновения деформаций в поясничном отделе позвоночника.

Резюмируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что наплевательское отношение к позе за рулем может стать причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем.

Заболевания спины и позвоночника впоследствии могут потребовать довольно-таки продолжительного лечения в условиях больничного стационара.

Таким образом, для того чтобы избежать плачевных последствий, следует выбрать правильное водительское сидение, сидеть за рулем в правильной позе и обзавестись различными аксессуарами, которые снижают нагрузку на позвоночник и спине. И, конечно, отличной профилактикой заболеваний позвоночника являются регулярные занятия спортом и активный отдых.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

От многообразных болезней позвоночника люди страдали во все времена, причём мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить тем, что у многих практически мужских видов работы (поднятие и перенос тяжестей, работа на сквозняк


Безболезненная, уникальная методика доктора Бобыря

Дешевле, чем мануальная терапия

Мягко, приятно, нас не боятся дети

Только с 20 по 30 июня! Записывайтесь сейчас!


Длительное управление автомобилем не только утомляет человека как физически, так и психически, но и может стать причиной заболеваний позвоночника. Медики, наблюдавшие множество водителей установили, что многие водители постоянно находятся за рулём в неправильной позе. Наиболее часто встречается "поза банана"- это когда шофёр сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям. При этом в позвоночнике резко возрастает давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за постоянной тряски во время езды. Среди наиболее часто встречаемых заболеваний позвоночника у водителей выделяют: остеохондроз, спондилоартроз, спондилолистез, грыжи дисков позвоночника.

остеохондроз позвоночника - наиболее частое системное, обменно-дистрофическое заболевание , характеризующееся постепенным нарушением структуры суставных хрящей и мышечно-связочного аппарата суставов, приводящее к нарушению их функционирования.

Среди основных причин развития остеохондроза позвоночника у водителей можно выделить гиподинамию и недостаточный по количеству и разнообразию двигательный режим. Условия езды характеризуются относительным перенапряжением мышц плечевого пояса водителя, постоянным напряжением правой и периодическим - левой ноги. Сохраняемая в течение нескольких часов подряд и на протяжении многих лет такая статическая поза приводит к появлению многих, разнообразных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Спондилоартроз - это частная формой остеоартроза, представляющего собой разнородную форму заболеваний, различных по клинической картине и последствиями для организма, в основе которых лежит поражение всех составляющих элементов сустава - хряща, субхондральной кости, связок, капсулы и периартикулярных мышц. В таком случае поражаются как суставы между телами позвонков, так и дугоотросчатые (фасеточные) суставы позвоночных сегментов.

Основным клиническим проявлением остеоартроза является боль, возникающая при движении, изменении позы туловища и проходящая в покое; но, по мере прогрессирования заболевания, появляется утренняя скованность, длящаяся 20-60 минут. При прогресировании заболевания частыми бывают подвывихи сустава и развиваются артритические (воспалительные) процессы и рефлекторные мышечно-тонические реакции, вызывающие боль и ограничение подвижности позвоночника, длящиеся несколько недель или месяцев.

Грыжа межпозвонкового диска - одно из самых распространённых и сложных заболеваний позвоночника. Эта патология связана с нарушением обменных процессов в межпозвонковом диске. Обычный остеохондроз увеличивает риск появления межпозвоночной грыжи.

Выпадение межпозвоночного диска чаще всего происходит в нижней части позвоночника.

Клинические проявления дегенеративных изменений межпозвоночного диска в пояснично-крестцовом отделе позвоночника:

  • Локальные боли в зоне проекции поражённого диска - в пояснично-крестцовой области (люмбалгия), усиливающиеся при нагрузке; боль, иррадиирущая в ягодицу, по задней, поверхности бедра и голени на стороне поражения (ишалгия), онемение и покалывание в области иннервации поражённых корешков, слабость в нижней конечности;
  • Слабость и нарушение чувствительности в обеих ногах; нарушение функций тазовых органов - мочеиспускания, дефекации и потенции, онемение в перианогенитальной области.

Спондилолистез. При этом заболевании происходит смещение позвонка с нижележащего по направлению кпереди, кзади или в стороны. Спондилолистез может не вызывать никаких жалоб на протяжении всей жизни человека и может быть обнаружен случайно при рентгенологическом исследовании. В то же время он может дать о себе знать в любом возрасте, чаще после физического переутомления, неловкого движения и т.д. Главный симптом - боли в пояснице, отдающие в одну или обе ноги, иногда боль локализуется только в ногах. Боль может быть ноющей, тянущей, а может быть очень сильной, лишать человека возможности самостоятельно передвигаться. Больным трудно работать физически, они быстро устают, не могут долго находиться в одной позе. Характерны выраженная слабость и разбитость к концу рабочего дня. Боль может появляться ночью или утром после сна. Больных могут беспокоить неприятные ощущения в ногах: онемение, ползание мурашек, жжение и другие. Многие отмечают повышенную чувствительность стоп к холоду.

Итак, если вы дорожите своим здоровьем, выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за "баранкой" :

  • Сиденье, как залог здоровья. Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон.
  • Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы.
  • Обязателен подголовник для избегания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.
  • Правильная посадка - сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
  • Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины - просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным - сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.

В заключение можно сказать, что забота и профилактика заболеваний спины очень важна людям с постоянной травматизацией и сверхнагрузками, в частности у водителей. Но если всё-таки уберечь спину не удалось - нужно немедленно обратится к специалисту для восстановления опоры всего организма!

Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения. И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой необходимостью. Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.

Классификация заболеваний

Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:

  1. Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  2. Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  3. Ожирение и сахарный диабет — эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
  4. Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.

Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо следовать определённым правилам. Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Для того чтобы предотвратить остеохондроз, водителям рекомендуется каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).

Исправная техника и отменное здоровье

Как любой автомобиль нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.