Балетная осанка основа хореографического воспитания детей


Комплексный подход в формировании балетной осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
kompleksnyy_podhod_v_formirovanii_baletnoy_osanki.doc 892 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный подход в формировании балетной осанки

Основная цель хореографического обучения детей - способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения, прививать детям любовь к танцу, сформировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие): развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

Целью настоящей разработки является описание комплексного подхода в формировании балетной осанки в процессе обучения классическому танцу детей в возрасте 7-9-ти и 10-11-ти лет на первом году обучения.

Комплексный подход состоит в том, что основной метод классического танца сочетается со вспомогательными корректирующими упражнениями, которые целесообразно включать в урок классического танца. Это облегчает усвоение детьми движений экзерсиса, предусмотренных программой 1-го года обучения и ускоряет формирование балетной осанки, то есть сделает возможным многим детям заниматься хореографией.

Классический экзерсис в традиционной форме под силу только детям, имеющим весь комплекс физических данных. Поэтому целесообразно на 1-ом году обучения особое внимание уделять партерному классу и простейшим танцевальным элементам.

Исходя из основной задачи формирования балетной осанки и программы классического танца, определяются задачи первого года обучения:

  • укрепление общефизического состояния учащегося (водные
    процедуры, подвижные игры);
  • развитие двигательных качеств (выворотности ног, подъема ног,
    гибкости корпуса, шага, прыжка);
  • исправление некоторых недостатков в осанке, а именно сутулость,
    ассиметрия лопаток, увеличенный прогиб в поясничном отделе
    позвоночника и др.;

постановка корпуса, ног, рук и головы (основы равновесия, апломб);

- овладение первоначальными навыками координации движений,
которые предполагают согласованность всех частей тела в пространстве и
во времени, позволяющую точно выполнять задание.

Урок делится на три части подготовительную, основную заключительную.

Первая, подготовительная часть, включает в себя маршировку и бег, активные и активно-пассивные упражнения на полу.

Вторая, основная часть - - традиционный классический экзерсис у станка и на середине зала.

Третья, заключительная - танцевально-игровые упражнения.

Каждая часть урока имеет свои задачи. Основной задачей подготовительной части является организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку подготовить мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса, приступить к формированию балетной осанки; в индивидуальной порядке у тех или иных групп детей исправлять имеющиеся в осанке недостатки. Для этого исполняются различные виды шагов, бега и упражнения на полу.

Задачей основной части урока классического танца является формирование балетной осанки (постановка корпуса, ног, рук и головы), выработка выворотности ног, развитие гибкости, шага, прыжка, воспитание начальных элементов координации, развитие силы и выносливости.

При проведении урока необходимо руководствоваться следующими правилами:

- постепенно увеличивать нагрузку от простых упражнений к более
сложным, расчленяя каждое упражнения на элементы, постепенно их,
разучивая;

  • чередовать упражнения с различной нагрузкой для различных
    мышечных групп;
  • темп движений должен быть сначала медленный с последующим
    ускорением;

- в течение всего урока упражнения с применением физических усилий чередуются с упражнениями на расслабление, кроме того, включаются элементы танцевально-игрового характера;

все упражнения делаются на свободном дыхании, обращается внимание на длинный и ровный вдох.

Подготовительная и заключительная части урока проводятся традиционно, в соответствии с программой. А в основной части целесообразно традиционный классический экзерсис заменить партерным классом (упражнения на полу), и лишь в конце года ставить учеников к станку.

Характеристика упражнений партерного класса.

Активные упражнения на полу выполняются учениками самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий. Активно-пассивные упражнения делаются с помощью другого человека или при упоре на стену или пол. Во время упражнений на расслабление в положении лежа ученики отдыхают. Активно-пассивные упражнения на полу освобождают учащихся при исполнении упражнений от той дополнительной нагрузки, как физической, так и нервной, которую испытывает человек в вертикальном положении. Упражнения на расслабление, которые чередуются с упражнениями на нагрузку, дают детям некоторый отдых. Поэтому активно-пассивные и активные упражнения на полу, во-первых, создают максимум условий для сосредоточения внимания ребенка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять ими. Во-вторых, упражнения на полу позволяют с наименьшей затратой энергии достичь сразу три цели: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок и нарастить силу мышц. В-третьих, эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, в ногах, в стопах, помогают выработать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

Упражнения на расслабление и напряжение мышц.

Для обучения детей сознательному управлению своими мышцами применяют упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Упр. № 1. Упражнение выполняется лежа на спине, исходное положение: руки свободно лежат вдоль тела, ладони вниз, все мускулы тела расслаблены. На 4 счета надо вытянуть ноги, напрячь все мышцы тела, затем на 4 счета полностью расслабить мышцы. Дети должны ощутить напряжение и расслабление мышц. Это упражнение повторяют

4-8 раз. Правильность выполнения упражнения проверяет педагог при пальпации.

Упражнения на выработку выворотности ног.

Научив детей сознательно напрягать и расслаблять мышцы, переходим к упражнениям на выворотность. Темп - от медленного к более быстрому. Упражнение повторяются 4-16 раз. Дыхание свободное. Все движения делаются ритмично. После каждого упражнения расслабиться на 5-10 секунд.

Упр. № 4. Исходное положение: то же самое.

Упр. № 5. Исходное положение: лежа на спине, ноги выворотно. Медленно поднимая ноги вверх, поочередно вытягивать и сокращать стопы в 1-ю позицию. Повторить 4-8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса и исправляет недостатки осанки.

Упр. № 6. Исходное положение: сесть на пол, согнуть ноги в коленях, подтянуть их друг к другу. Захватить носки стоп руками. Медленно наклониться вниз, распрямляя ноги, прижаться головой к ногам. Вернуться в исходное положение. Это упражнение способствует выработке выворотности и подвижности голени в коленном суставе, а также растягивает и укрепляет мышцы спины и поясницы.

Это упражнение можно выполнять лежа на животе.

При выполнении упражнений на выработку выворотности необходимо помнить, что никакие внешние давления недопустимы, так как могут повлечь за собой травму.

Индивидуальные занятия по исправлению недостатков осанки.

При сутулости (кифозе) (рис. б) можно уменьшить грудной прогиб позвоночника, путем упражнений на укрепление глубоких мышц спины, растягивание и укрепление передних связок грудного от, позвоночника, укрепление мышц, удерживающих лопатки в правильном положении.


При седлообразной спине (лордозе) (рис. в) необходимы упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, растягивание мышц сгибателей укрепление мышц разгибателей тазобедренных суставов, растягивание мышц и связок спины.

При ассиметрии лопаток (рис. г) требуется укреплять мышщы спины, особенно прилегающие к лопаткам.

Упражнения, направленные на устранение небольшой сутулости(кифоза) (упражнения №№ 9-13).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУБКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Методический доклад

преподаватель хореографии

г. Губкинский 2017 год

В формировании балетной осанки можно выделить 7 основных

этапов. Каждый из них имеет три периода в зависимости от того, какова

опора тела: 1-й период- выборка правильной позы тела, стоя лицом к

станку и придерживаясь двумя руками за полку станка; 2-й период-

выработка позы, стоя боком к станку и придерживаясь одной рукой за

полку станка; 3-й период- выработка правильной позы тела на сери дине

Кроме того, каждый период имеет три фазы:

формирование первичного умения;

динамического стереотипа (ученик овладевает навыком и движения его

делаются экономными и достаточно точными)

Первый этап

Первый этап- это формирование балетной осанки в позициях с

распределяется равномерно на обе ноги. Это наиболее ответственный

этап. Здесь внимательно изучают данные каждого ученика, а ученики

знакомятся с первыми элементами положения тела во время исполнения

экзерсиса у станка и на середине зала. Постепенно ученики начинают

приступить к исправлению отклонений в осанке и развитию у детей

двигательных функций и профессиональных данных (выворотности ног,

подъема ног, шага, гибкости корпуса) в упражнениях на полу.

В первый период первого этапа начинается детальная постановка

позы тела в первой позиции с разворотом ног 100° - 120°’ лицом к

станку, держась за него двумя руками. Этому предшествует объяснения,

в котором положении должны находится все части тела: тело должно

быть на таком расстоянии от станка, чтобы кисти рук свободно, без

упора, лежали на нем и были на уровне талии. Руки в локтях слегка

согнуты и не прижаты к телу. Стопы должны плотно прилегать к толу

распределялась на обе ноги. Ноги должны быть выпрямлены. Коленные

перпендикулярные линии точно падали на среднюю линию стоп. Бедра

зафиксированы. Живот слегка втянут за счет сокращения и напряжения

прямой мышцы живота, наружной и внутренних косых мышц. Плечи

осанки имеет важное значение положения корпуса относительно ног: таз

должен быть в центре, на средней линии, не наклоняться ни вперед, ни

При постановке тела ученика в I-й позиции ног с разворотом на

100°-120° у станка необходимо соблюдать следующее правило: все тело

чтобы вертикальная линия от груди падала на носки (пальцы стоп). Тогда

общий центр тяжести будет проецироваться на середине площади опоры

запоминают мышечные ощущения тела в правильной позе у станка в I -

й позиции, придерживаясь двумя руками за станок.

упражнений. У детей, которые имеют сутулость (кифоз), есть тенденция

вперед, а тазобедренную часть- чуть назад, при этом расправить плечи и

пояснице и, слегка втянув мышцы живота, вытянуть позвоночник. У

тенденция подавать корпус вперед (наваливаться на станок) и отводить

ягодицы назад. Этим детям рекомендуется слегка подавать корпус назад,

втянуть ягодичные мышцы и мышцы живота, а поясничные мышцы

При асимметрии лопаток (незначительном сколиозе), когда одно

плечо выше другого, обычно дети наклоняются на опущенное плечо,

смещая таз в его сторону. Необходимо выравнивать бедра и плечи путем

растягивания боковых мышц стороны опущенного плеча и сокращения

мышц другой стороны.

другому, колени прикасаются, задевая друг, друга, а между стопами

имеется некоторое расстояние. При этом внутренняя связка колена

длиннее, а наружная короче, чем он должен быть. Все тела не проходит

через центры коленей и стоп, а распределяется большей частью на

внутренней стороне колен и стоп. У таких детей выворотность больше в

стремится раздвинуть тело примыкающие друг к другу бедра, развернуть

напряженности, и приучится к таким мышечным ощущениям.

вытягивая их вверх, соединять колени и бедра мышцам- супинаторам,

Нужно добиваться, чтобы такое положение стало привычным.

Второй период первого этапа- это постановка правильной позы

тела в положении стоя правым боком к станку и держась одной рукой за

него в I-й позиции с некоторым разворотом ног.

После того, как дети поняли, как нужно правильно держать тело у

станка, держась за него двумя руками, начинается постановка тела при

поддержке за станок одной рукой. Учащиеся подходят к станку, ставят

левую ногу в положение неполной выворотности, кладут кисть руки

перед собой на станок и одновременно приставляют правую ногу к левой

в 1-ю позицию (с разворотом на 100°-120°). Рука, согнута в локте,

находиться в впереди корпуса так, чтобы, не поворачивая головы, можно

было видеть кисть руки. Кисть свободно лежит на станке, не опираясь на

нее, четыре пальца собраны вместе, большой палец слегка обхватывает

палку. Опора не должна исходить от плеча, она находится между кистью

Тяжесть тела остаются те же, что и в первом периоде.

Такое положение корпуса, ног, рук и головы, стоя боком к станку и

запоминают. Это положение через мышечное ощущение.

В конце каждого движения рекомендуется снять опорную руку со

Третий период первого этапа представляет собой формирование

балетной осанки, то есть постановки корпуса ног, рук и головы на

в I-й позиции с разворотом ног на 100°-120°' к этому

Физическое воспитание ребенка необходимо не только для его целостного гармоничного развития, но и для поддержания здоровья. С началом обучения в школе осанка детей начинает страдать, что негативно сказывается как не состоянии здоровья спины, так и на внешнем виде ребенка.

К сожалению, совершенно здоровых детей насчитывается не более 4%, а за последние несколько десятилетий количество детей с нарушением осанки выросло с 20% до 80%. Причем процент детей с проблемами спины тем выше, чем старше ребенок. В этом возрасте подобные проблемы считаются не заболеванием, а лишь отклонением в развитии костно-мышечного аппарата. Но со временем, при несоблюдении гигиены осанки, оно может привести к таким заболеваниям, как кифоз, лордоз, сколиоз, остеохондроз и другим, снижающим качество жизни человека. Необходимо учитывать, что ребенок в будущем все более будет подвержен негативным для осанки факторам. Кроме того, навык сохранения осанки формируется у детей в возрасте до семи лет, поэтому важно уделить внимание вопросу профилактики и коррекции неправильной осанки именно для детей дошкольного возраста.


Развитие различных частей тела ребенка иногда отстают или опережают друг друга, поэтому изменения в осанке неизбежны. Простыми словами, осанка есть характеристика физического состояния опорно-двигательного аппарата и привычка поведения, в сумме дающие способность человека удерживать нормальное, естественное физиологически положение частей тела.

Для осанки детей дошкольного возраста характерны следующие черты: небольшой прогиб в пояснице, слегка выступающие лопатки и живот на фоне ровно расправленных плеч и симметрично расположенной грудной клетки.

Если говорить о профилактике правильной осанки, то в первую очередь можно выделить разнообразные танцевальные направления, наиболее эффективным из которых, разумеется, является классический танец. Спина балерины по праву считается эталоном эстетики. Если не заниматься балетом профессионально, поставить спину, как у балерины, конечно, невозможно, но та часть классического экзерсиса, которая направлена на развитие мышц спины и разработку гибкости, безусловно, поспособствует постановке правильной осанки, даже взятая отдельно.

Экзерсис в партере (то есть на полу) позволяет разгрузить весь опорно-двигательный аппарат, в том числе ноги и позвоночник. Это увеличивает эффективность физической нагрузки, получаемой мышцами при движении. Но, как и в любом виде гимнастики эффект напрямую зависит от техничности исполнения упражнений. Любой урок классического танца сопровождается музыкально, и даже если вы берете только партерную его часть, целесообразно не отступать от этой традиции. Музыка помогает детям координировать движения, воспитывает музыкальный вкус, чувство ритма и эстетики, а также делает занятия более привлекательными и разнообразными, что при работе с детьми крайне существенно.

Кроме состояния мышц спины очень важную роль для красивой осанки играет умение координировать их работу, поэтому набор упражнений должен охватывать разные группы мышц и фокусироваться на их координации.

Несколько упражнений из партерного экзерсиса вы можете практиковать с ребенком дома, часть из них могут быть использованы на занятиях по ритмике или гимнастике в детском саду. Ниже приведены примеры нескольких легких упражнений балетной гимнастики.

Стоя на четвереньках, на счеты 1-2 ребенок поднимает голову, прогибаясь в спине, смотрит наверх. Плечи опущены, шея вытянута. Счеты 3-4 округляет спину, опускает голову.

Лежа на животе, руки вытянуты вперед, на счеты 1-2 ребенок отрывает от пола прямые руки с грудной клеткой и ноги, удерживает это положение счеты 3-6, на 7-8 опускается в исходное положение. Упражнение можно усложнить — вместо удержания позиции делать раскачивания вперед-назад. При раскачивании тянуться вверх поочередно руками или ногами.

Лежа на животе, кисти охватывают голеностопы, колени согнуты и разведены в стороны. На счеты 1-4 ребенок тянется наверх, стараясь выпрямить колени и отрывая грудную клетку от пола. Счеты 5-8 возвращается в исходное положение.

Лежа на животе, упираясь руками в пол, ребенок на 6 счетов поднимает грудную клетку и тянется головой вверх и назад; ноги сгибает в коленях и старается дотянуться носочками до головы. На 7-8 опускается в исходное положение.

Сидя на полу, ноги вытянуты, руки вдоль тела. На счеты 1-2 ребенок поднимает прямые ноги, руки в стороны, спина удерживается в прямом положении. Счеты 3-6 удерживает это положение, и на 7-8 возвращается в исходное.

Воспитание детей искусством хореографии
Содержание

  1. Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей
    1. Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей
    2. Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе
  2. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии
    1. Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей
    2. Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей


Танцевально хореографический коллектив Лучинушка


Приглашаем участвовать в открытых детских фестивалях и конкурсах


Коллектив "Лучинушка" примет участие в благотворительном концерте

Введение

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
Актуальность исследования. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.
Объект исследование - педагогические основы в хореографическом искусстве.
Предмет исследования - особенности воспитания детей искусством хореографии.
Цель. Изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;
- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;
- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе;
- изучить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии
- проанализировать методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей.
Методы исследования - анализ и обобщение.
Практическая значимость данного исследования заключается в изучении особенностей процесса воспитания детей посредством искусства хореографии.
Структура курсовой работы. Курсовая работа представлена введением, двумя главами, содержащих по два параграфа, заключения и списка использованных источников.
1. Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей

1.1 Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

1.2 Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе

Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива [2, с. 94].

2.1 Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей

2.2 Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей

Содержание:

  • 1 Осанка, внешность, здоровье и статус
  • 2 Воспитание осанки у аристократии
  • 3 Танцы как важнейший элемент динамической осанки
  • 4 Воспитание осанки у женщин
  • 5 Продвинутые педагоги и осанка
  • 6 Важность воспитания осанки

Осанка — фасад души. Пожалуй, нет такого недооцененного ресурса здоровья, как здоровая осанка. Приняв правильную осанку, вы уже мгновенно получаете увеличение тестостерона, снижение кортизола, увеличение уровней серотонина и дофамина. Мужчины выглядят мужественнее, а женщины – женственней. Встать перед зеркалом и выпрямится легко. Но почему же тогда так много людей со скрюченными спинами?

Дело в том, что осанка регулируется в первую очередь бессознательными процессами, которые базируются на воспитании, двигательных паттернах и многом другом. Именно поэтому осанку или нужно длительно воспитывать или действовать на уровне исправления бессознательных двигательных паттернов. Сегодня я расскажу вам о традиционном аристократическом воспитании осанки. Должная осанка стала атрибутом не только аристократии, но и всего общества.

↑ Осанка, внешность, здоровье и статус

Про эти свойства осанки сказано много. То, как расположено ваше тело, влияет (зачастую незаметно) на множество самых разных процессов: от глубины голоса до вашей храбрости. Верно и обратное: каким бы красивым вы не были, плохая осанка может испортить все. Осанка является отражением уровней дофамина и серотонина, при их падении осанка становится плохой. Правильная осанка делает движения плавными и красивыми, а походку — легкой и устойчивой. Также обращаю ваше внимание на невербальное значение осанки: в природе, и у людей, и у животных существует неосознанное правило: человек с плохой осанкой подсознательно подчиняется человеку с правильной осанкой. Человек с сутулой спиной и склоненной головой воспринимается как просящий, провинившийся, печальный, обремененный проблемами, не очень здоровый, скандальный.

Но в любом сословном обществе этика осанки является обязательной для одних и табуированной для других. В деспотиях первых цивилизаций этике осанки следовал один человек — деспот (царь, шах, раджа, эмир и пр.). В античном полисе деспотов было столько же, сколько домов в городе, так что всякий собственник дома (экоса) имел право на осанистость. В романо-германском рыцарстве на осанку имел право как предводитель военной дружины (герцог, конунг), так и прославленные воины. Естественно, что зависимые сословия или этнические меньшинства не имели права на осанку — даже тогда, когда получили доступ к грамотности и образованию. Закон их обязывал опускать голову в присутствии знатных господ, кланяться и пригибать спину. До сих пор на подсознательном уровне такое положение тела воспринимается нами как проявление покорности.

↑ Воспитание осанки у аристократии


Князь И. М. Долгорукий вспоминал: "Я учился немецкому языку, учился два года и слова не затвердил; славный Matecin учил меня фехтованию — и я принялся за ремесло рубаки прекрасно; Missoly и Grange выправляли мне ноги — и я плясал изрядно."

Жестким диктатом достигалась и внешняя выправка. Гувернантка должна была буквально ходить следом за воспитанниками и без конца повторять: "Держитесь прямо". Требовалось следить, чтобы дети ходили не раскачиваясь, не переваливаясь, ступали бы не на пятки, а на носки. Стояли прямо, "не убирая головы в плечи", смотря "с почтением на того, с кем говорят"; сидели, не болтая ногами, ногу на ногу не клали, не опирались бы локтями о стол.

Для хорошей осанки, особенно важной для девочек, гувернантка, едва приступив к своим обязанностям, первым делом надевала на воспитанницу корсет. Считалось, что сделать это надо не позднее чем в семь лет, иначе никогда не будет тонкой талии. При признаках сутулости в корсете полагалось ходить круглосуточно, даже спать в нем. Некоторые дамы так к этому привыкали, что потом всю жизнь спали в корсете. (Разумеется, это нездоровая процедура). Выправляли осанку и специальные упражнения: ходьба по комнате со сведенными лопатками и сцепленными за спиной руками; с толстой книгой на голове; ежедневные пятнадцатиминутные лежания плашмя на спине на полу и т. п. В результате воспитанную даму от "просто" дамы всю жизнь отличали легкая походка и прямая, как мачта, спина, а также манера всегда сидеть прямо, не откидываясь на спинку стула — даже в восемьдесят лет.

В середине XIX века педагоги стали говорить об индивидуальном воспитании, о необходимости растить из ребенка сознательную личность с собственным характером. Новые воспитательные приемы, не отменяя внешней "выправки", без которой, как по-прежнему считалось, не могло быть порядочного человека, все же больше внимания обращали на нравственную и умственную стороны воспитания. Теперь и "выправку" старались детям обосновать, объясняя, почему следует вести себя так, а не иначе, говоря, к примеру: "У достойного человека кругом должен быть порядок — в голове, в делах, в комнате, в костюме, в манерах".

↑ Танцы как важнейший элемент динамической осанки


В задачи танцмейстера входило научить не только танцевать, но и свободно держаться в обществе, легко и непринужденно двигаться. Поэтому много внимания уделялось поклонам и реверансам, выработке красивой осанки, положению рук и ног, даже особого, "приличного в обществе" выражения лица. Вот как описывалось оно в учебнике танцев начала XIX века: "Глаза, служащие зеркалом души нашей, должны быть скромно открыты, означая приятную веселость. Рот не должен быть открыт, что показывает характер сатирический или дурной нрав, а губы расположены с приятною улыбкою, не выказывая зубов".



↑ Воспитание осанки у женщин

↑ Продвинутые педагоги и осанка

Многие выдающиеся педагоги и воспитатели также придавали большое значение воспитанию осанки. Если внимательно пройтись по страницам всех книг А.С.Макаренко, обнаружим, что одно из самых распространенных слов - осанка. По Макаренко, осанка – это и красота юного человека, красота его движений, и укрепление позвоночника, и основа здоровья. Физическое воспитание в коммуне велось продуманно и всесторонне. Пропаганде физической культуры, здорового образа жизни большое внимание уделялось в стенной печати. В ней была разработана и целая система самых разных спортивных соревнований по легкой атлетике, спортивным и подвижным играм, шахматам, футболу и зимним видам спорта.

↑ Важность воспитания осанки

Общественные движения, особенно сильные в Америке, коснулись и осанки. Так в начале XX века в США образовалась Лига осанки, и общество буквально захватил шквал советов и рекомендаций по развитию должного положения тела. Стали уделять внимание школьной мебели, появились инструкторы по физическому развитию. Специальные наборы инструментов позволяли учителям оценивать осанку школьников, десятки округов участвовали в программах осанки, включая тысячи детей. Тех, кто имел неправильную осанку или деформации скелета, направляли на специальные корригирующие занятия.

Представители среднего класса Америки, например Джон Адамс, беспокоились об осанке и положении тела, дабы социальные отношения не нарушались недолжным, сгорбленным видом. На протяжении всего XIX века новые стандарты осанки стали частью ухода и воспитания детей, помогая им вырастать респектабельными гражданами. Правильная осанка связывалась с самодисциплиной. Врачи также поддерживали это движение, указывая, что корректная осанка необходима для крепкого здоровья. Во многих элитных школах осанке по-прежнему уделяется важное внимание. Должная осанка стала атрибутом не только аристократии, но и всего общества.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.