Авторынок у горбатого моста в котласе






— TRADE-IN -ОБМЕН СТАРОГО АВТО НА НОВЫЙ!
тел.8921-07-8888-7
— СРОЧНЫЙ ВЫКУП ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ!
тел. 8921-07-9999-3
— КРЕДИТ ПО ДВУМ ДОКУМЕНТАМ!
Показать полностью…
тел. 8952-3-01-01-01

ГРУППА ДЛЯ ВАШИХ ЧАСТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ.

ИЩИТЕ ХОРОШИЙ И НАДЁЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

У НАС ЕСТЬ ТО ЧТО ВАМ НУЖНО.

"АвтоДом" АВТОРЫНОК НА ПРОТИВ тц "ПАССАЖ"

- Продажа новых и подержанных автомобилей в кредит (ПАО "БалтИнвестБанк", ПАО "БыстроБанк", ПАО "ПлюсБанк"!),
TREIDE-IN -ОБМЕН СТАРОГО АВТО НА НОВЫЙ!
- Срочный выкуп Вашего автомобиля (деньги сразу)
- Вся база продаваемых АВТО по городу и району!
- Бесплатное размещение Вашего объявления в печатных изданиях и Интернете,
- Страхование (Каско -5%, Осаго) (МСК, Стандарт-Резерв),
- Составление договоров купли-продажи, и доверенностей.
- бесплатная автостоянка
- комиссия с продажи 1 %

г. Котлас ул. Володарского д.1

АВТОДОМ - Больше, чем просто автомобили.

Тел.89210788887, 89210799993, 89523010101

  • Записи сообщества
  • Поиск

Isuzu NQR 2010 г.в., 5 т., двс. 5,2, 150 л.с, TDi , пробег 342 т.км., 5МКПП, ГУР, ABS, фен, мех. стёкла, сигнализация, регулировка сидений, музыка, рация, два спальника (чайка-сервис), один комплект колёс, обслуживали самостоятельно, длина фургона 5.3, высота 2.2, утеплён пенопластом 3 мм и фанера. Два комплекта ключей.


Skoda Yeti 2011 г.в., двс. 1,2 (турбо), 105 л.с., пробег 122 т.км., АКПП (6-DSG), ЭУР, АВS, ASR, ESP, SRS, ПТФ, обогрев передних сидений, однозонный климат контроль, эл.стекла с доводчиками, эл.зеркала с подогревом, центральный замок, мультимедиа штатная 6 колонок CD, FM, card, AUX, бортовой компьютер, два комплекта покрышек, ПТС оригинал, 3 владельца.
Показать полностью…

Renault Fluence 2010 г.в., двс. 1.6, 106 л.с., пробег 142 т.км., АКПП, ЭУР, ABS, ESP, 2 SRS, ЦЗ, штатная сигнализация, безключевой доступ, двух-зонный климат контроль, все эл. стекла, эл.зеркала с подогоревом (складываемые), круиз-контроль, заднее стекло с подогревом, передние сиденья с подогревом,регулировка руля в 2-х плоскостях, салон ткань-кожа, штатная музыка (AUX+USB+CD+Bluetooth) 6 динамиков , 2 комплекта резины Зима(штамп)/Лето (диски), 2 т.км.
Показать полностью… назад меняли масло Elf Evoluthion 10W-40 (заменяли каждые 15 т.км.), масло в коробке оригинал (Renault), машина полностью обслужена, 2 комплекта ключей, первый собственник юр.лицо, была на тест драйве, второй физик, купил с пробегом 500км, потом сдал на трейд Ин, 3хоз. перекуп, 4 ездил.

будни с 9.00 до 19.00, выходные с 9.00 до 16.00

ВАЗ 2114 2011 г.в., двс. 1.6 (ремень), 8 клп., 81 л.с., пробег 126 т.км., 5МКПП, ПТФ-штатные, дно и порогои в отличном состоянии, ЦЗ, передние эл. стекла, подогрев передних сидений,бортовой компьютер, регулировка руля в одном положении, салон ткань, музыка штатная (МР-3+CD+USB+AUX+FM), резина Зима/Лето (штамп) Shell Helix 5W-40 меняли 6 т.км.
Показать полностью… назад синтетика (замена каждые 10 т.км.). ПТС оригинал, 3 владельца. 2-комплекта ключей. Замена: перебран весь перед (ходовая), задние тормозные барабаны, поменяна помпа вместе с ремнями и роликами, радиатор печки новый, генератор перебран, заменены рулевые наконечники, новые задние фонари. Сделан сход-развал. Сборка Россия. Причина продажи, покупка нового автомобиля.

будни с 9.00 до 19.00, выходные с 9.00 до 16.00

Renault Megane 2008, двс. 1.6(ремень меняли два раза крайний на 120т.км), 113 л.с., бензин, передний привод, пробег 150 т.км., 5МКПП, ЭУР, АВS, SRS-2, кондиционер, передние эл. стекла, подогрев передних сидений, лифт водительского сидения, регулировка рулевого колеса, салон ткань (чехлы), бортовой компьютер, противотуманки, кнопка start/stop,
Показать полностью… музыка МР-3, FM, USB, AUX, центральный замок, резина зима штамп + калпаки /лето литые, масло Elf 5w-30 синтетика(замена каждые 10 т.км.) меняли в Апреле вместе с фильтрами. ПТС оригинал, 1 владельца. Сборка Испания. Обслуживали только на СТО есть заказ наряды на все работы.

АвтоДом - одна из первых компаний в регионе, занимающаяся продажами подержанных автомобилей, на рынке услуг более 13 лет.
Показать полностью…

ДОСТУПЕН К ОНЛАЙН ПОКУПКЕ

Volkswagen Polo Комплектация CONNECT
Двигатель 1,6 (110 л.с.) МТ
Дорожный просвет 165 мм
Показать полностью…
Расход топлива 6,4 л.

• Легкосплавные колеса `Tosa` 6J x 15, шины 185/60 R15
• Зеленое атермальное остекление . Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла
• Оцинкованный кузов.
• Фары головного света со сдвоенными рассеивателями, лампы H7 (обновленный дизайн)
• Затемненные задние фонари. Светодиодная подсветка номерного знака сзади
• Дневные ходовые огни
• Тканевая обивка сидений, дизайн `Cushion`
• Центральный подлокотник спереди с боксом, подстаканник для задних пассажиров, и спереди
• Хромированная отделка внутренних ручек дверей, рукоятки рычага КП, направляющих воздуховодов
• Декор `Dark Illusion` на центральной части передней консоли
• Мультифункциональное спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой
• Кожаная отделка рукояток рычагов КП и стояночного тормоза
• Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
• Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, спереди с регулировкой по высоте
• Индикация и звуковая сигнализация непристегнутого ремня безопасности водителя
• Антиблокировочная система (ABS)
• Система ЭРА-ГЛОНАСС
• АКБ увеличенной емкости для улучшения запуска в холодное время (до -36°C)
• Аэродинамические щитки на днище для защиты элементов двигателя и кузова от грязи и повреждений
• Бачок для омывающей жидкости емкостью 5.5л. Индикатор уровня омывающей жидкости
• Топливный бак с объемом 55л
• Модуль подключения Volkswagen Connect
• Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету
• Электромеханический усилитель рулевого управления
• Электростеклопод. дверей с комфортным открыванием (auto up/down) и защитой от защемления
• Центральный замок с дистанционным управлением, 2 складных радиоключа
• Многофункциональный дисплей с черно-белой графикой (отображает средний и моментальный расход топлива, запас хода, время в пути, пройденное расстояние, температуру охлаждающей жидкости двигателя, внешнюю температуру)
• Наружные зеркала с электрорегулировкой, электроподогревом, электроприводом
• Обогрев заднего стекла
• Система обогрева и вентиляции салона с вентилятором и режимом рециркуляции воздуха
• Макияжное зеркало в солнцезащитном козырьке слева / справа
• Полноразмерное стальное запасное колесо 15
• Комфортный режим работы указателей поворота (одно нажатие - три сигнала)
• Круиз-контроль
• Магнитола R 340 с цветным сенсорным дисплеем 6.5``, радио/MP3/SD/USB/Bluetooth/поддержка App Conncet, 4 динамик
• Камера заднего вида
• Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла

Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км пробега.

Записки северного медведя

Город Котлас в верховьях Северной Двины — это историческое место встречи железнодорожного мира с речным, а также Русского Севера с коми-зырянским. Город возник сперва как посёлок при конечной станции железной дороги, пришедшей сюда с Вятки в 1899 году, и получил статус города в 1917 году. Совсем недалеко отсюда сходятся четыре региона — Архангельская область с Кировской, к которым с двух сторон примыкают Коми и Вологодская. Сам Котлас является третьим по населению городом Архангельской области (62 тысячи жителей) и локальным центром цивилизации для края, в котором находится.

2. В Котлас я приехал со стороны Кирова — по той самой исторической Пермь-Котласской железной дороге, которая и породила сто лет назад этот город, а теперь является второстепенной. Ступаю на перрон вокзала Котлас-Южный, который уже знаком мне по дороге из Воркуты в прошлом году. Вокзал довольно большой и многолюдный. На втором пути готов к отправке пассажирский поезд Котлас - Архангельск, который 700 с небольшим километров до областного центра будет идти почти сутки, останавливаясь на каждой станции.

Вокзал оживлённый, в динамиках постоянно звучат объявления. В летний день табло на привокзальной площади показывало +27 градусов. Котлас — это железнодорожный узел, при этом довольно замысловато устроенный.

3. Красивый сталинский вокзал, 1957 года постройки. Судя по фотографиям, его совсем недавно отреставрировали, и цвет у него раньше был другой.

Старый вокзал выглядел вот так. Точно такой же, как на станции Киров-Котласский (там сохранился, но я его не сфотографировал).

Между прочим, вокзал стоит совсем близко к берегу Северной Двины, — их разделяет только площадь. Так было построено специально, поскольку Пермь-Котласская железная дорога служила для связи волго-камского бассейна с Северной Двиной, и Котлас был перевалочным пунктом, где грузы и пассажиры пересаживались с конечной станции поезда на речной транспорт, продолжая путь на север по реке. До постройки железной дороги здесь было лишь коми-зырянское село Пырас, известное с 14 века, а также погост Котлас, названный по речке (ныне называется Котлашанка). До революции это место входило в состав Великоустюжского уезда Вологодской губернии. В 1890 году при строительстве станции возник посёлок, ставший городом в 1917 году, при Временном правительстве. А в 1930-е годы Котлас стал одной из главных баз строительства Северо-Печорской железной дороги, открывшейся перед самой войной. Начальным пунктом магистрали стала станция Коноша на Архангельской железной дороге, а конечным — далёкая заполярная Воркута. Именно в неё и идёт большинство поездов, проходящих через Котлас.

4. На привокзальной площади стоит паровоз-памятник, трудившийся на Печорской магистрали несколько десятилетий:

Вот так выглядит трёхсторонний Котласский узел на карте. Как видно, Печорская магистраль пересекает по мосту Северную Двину, а затем проходит город по южной окраине, где находится станция Котлас-Узловой. Но при этом все поезда (кроме поезда Москва - Сыктывкар) идут не напрямик, а заходят на Котлас-Южный, так как именно это главный вокзал, и расположен он в центре города. Но поскольку Пермь-Котласская дорога исторически строилась близко к реке, то с моста нет на неё прямого пути, — слишком мало места. Из-за этого поездам приходится заходить на Котлас-Узловой, менять направление движения и следовать уже на Котлас-Южный, затем выходя дальше в сторону Воркуты по соединительной линии на севере города. Карта кликабельна.

5. На фоне вокзала стоит памятник Ильичу. Рядом видны маршрутки на соседний город Коряжму (37 тысяч жителей) — промышленный спутник Котласа, расположенный в 35 километрах восточнее. Вместе с ним, а также посёлком Вычегодский и заречным маленьким городком Сольвычегодском, Котлас образует своего рода агломерацию.

6. В этом здании вместе с магазинами находится автовокзал, оказавшийся неожиданно маленьким для города такого размера. Автобусы отсюда регулярно ходят в знаменитый город Великий Устюг, до которого всего 65 километров (но область уже Вологодская). Также я наблюдал здесь прибытие автобуса из Северодвинска, который идёт целых 10 часов, по прямой трассе вдоль левого берега Северной Двины.

7. ЖД вокзал обращён не к центру города, а к Северной Двине. И точно напротив него стоит бывший речной вокзал. Ныне уже не действующий, и занятый магазинами, гостиницей и прочими заведениями.

Вплоть до середины 2000-х годов по Северной Двине ходили пассажирские теплоходы до Архангельска, но увы, теперь мы лишены этого удовольствия. Кстати, особенно интересно, что Котлас, во-первых, является одним из самых отдалённых районных центров Архангельской области (600 километров от Архангельска, дальше только сёла Ильинско-Подомское и Яренск), а во-вторых, целых два соседних региональных центра к нему гораздо ближе своего собственного, — Киров и Сыктывкар. Поэтому, как я успел понять, Котлас больше тяготеет к Кирову, а с Архангельском вообще связан довольно слабо.

8. Но всё же он стоит с ним на одной реке. Северная Двина начинается в Великом Устюге от слияния Сухоны и Юга и несёт свои воды на север, в Белое море. В трёх километрах ниже в неё впадает текущая с востока Вычегда. Хотя на самом деле, наоборот, — в месте слияния Вычегда больше, и поэтому участок Двины выше их слияния иногда именуется как Малая Северная Двина.

9. Из города видно только основное русло Двины. Дальше на несколько километров простирается пойма, в которую входят протоки. Наверное, красиво тут весной, во время половодья!

Название Двина неизбежно напоминает про Западную Двину. Хотя, на самом деле, название реки имеет местное финно-угорское происхождение (на коми-языке Выньва). Впрочем, вполне вероятно, что русским переселенцам на Север это слово могло напомнить про ту Двину, на которой стоят Витебск и Полоцк, что и привело к такому результату.

10. Вид вверх по течению. Я даже символически омочил руку в двинской воде. Но долго стоять у берега было тяжело, — много мошкары.

Чуть южнее реку пересекает не только железнодорожный, но и автомобильный мост, который связывает город с трассой на Вологду и Архангельск. Что интересно, построили его только в 2001 году, а до этого был паром или ледовая переправа.

11. Между рекой и железной дорогой — узкий и вытянутый Прибрежный район.

12. Он совсем небольшой, и осью его является улица Виноградова, идущая между железной дорогой и рекой, параллельно им обеим.

Здесь же находится историческое сердце города — ансамбль храмов погоста Котлас, построенный в конце 18-начале 19 веков, когда здесь не было ещё ни города, ни железной дороги.

13. Никольская церковь в стиле устюжского барокко. Изначально она была построена в 1778 году, но обветшала и разрушилась, к сожалению, совсем недавно — в 1980-е годы. Воссоздана в первоначальном виде в 1990-е.

14. Слева стоит колокольня 1829 года (это уже подлинная постройка), в которую входит церковь святого Стефана Пермского — крестителя коми-зырян, который начал свой миссионерский путь в 1379 году именно отсюда.

Чуть дальше погоста виден обрывистый берег Двины.

Вот как погост выглядел с реки чуть больше ста лет назад:

15. Теперь вернёмся к вокзалу и направимся в центр. Прибрежный район с привокзальной площадью от центра плотно отделён железной дорогой. Вблизи вокзала нет автомобильного моста или переезда, и поэтому пешеходный мост над путями почти постоянно многолюден. Внизу обильно заставленные вагонами пути.

16. И рядом — локомотивное депо ТЧЭ-19 Северной ЖД. Здесь нигде нет электрификицаии, — безраздельное царство тепловозной тяги. И котласские тепловозы я в прошлом году видел даже в Воркуте и Лабытнангах.

17. Наконец, осмотрев привокзальную местность, отправимся в центр! Котлас с первых же минут оставляет впечатление достаточно оживлённого города. Видимо, сказывается то, что он самый крупный на добрых пару сотен километров вокруг.

18. Рынок и торговые центры поблизости от вокзала:

Как уже говорилось, Котлас, в большинстве своём, советский город. Значительный рост города происходил во время и после строительства Печорской железной дороги. В то время в Котласе находился крупный ГУЛАГовский пересыльный лагерь. Есть потомки заключённых и вольнонаёмных рабочих и среди современных жителей города. Но всё же, впечатления города с лагерным прошлым Котлас сейчас не оставляет.

20. Котлас не может похвастаться обилием исторических достопримечательностей (в отличие от соседних Устюга и Сольвычегодска), но выглядит весьма уютным городом.

21. С 1930-х годов в городе сохранились весьма интересные образцы советского деревянного зодчества. Похожие мне ещё предстояло в большом количестве увидеть в Архангельске и Северодвинске.

22. Некоторые — настоящие шедевры. Жаль, что большинство из них ветхие, и скоро будут снесены. Наверное, ещё недавно их было значительно больше.

23. Зелени в городе тоже достаточно много.

24. Одно из наиболее примечательных зданий Котласа — это бывшее управление Печорской железной дороги, построенное в 1954 году. Ныне, вроде, железнодорожная школа.

25. По соседству — площадь Советов. Есть на ней Дом Советов (городская администрация) с барельефом Ильича на фасаде.

26. А вместо памятника Ленину (который у вокзала) здесь стоит интересный монумент "Слава Труду" (1980 год), изображающий рабочего и матроса.

27. А это, вроде, поликлиника. Похоже, что довоенное здание.

29. Типовая сталинская застройка на центральных городских улицах. Здесь было очень приятно гулять.

30. Панельные дома:

31. А это уже новостройка. Надо, кстати, сказать, что Котлас удивляет своей малоэтажностью. При населении больше 60 тысяч жителей здесь даже новые дома строят не выше пяти этажей. Во всяком случае, девятиэтажек я точно не видел.

32. Кстати, новостроек в городе много. Довольно немало и современных торговых центров. В общем, судя по старым фотографиям, Котлас заметно изменился за последние 8-10 лет.

Если учесть, как вырос город за советскую эпоху, следует логичный вывод, что большинство населения здесь не коренное. Несмотря на это, в Котласе присутствует говор, похожий на вятский. Иногда в городе мне попадались типичные финно-угорские типажи, но видимо, это приезжие из окрестных сёл.

34. В городском парке — мемориал Великой Отечественной войне. За ним находится городской парк развлечений, где было многолюдно, и играла музыка. На фоне этого молчаливая фигура солдата напоминала о том, кому мы обязаны мирной жизнью.

36. По соседству — городской ДК:

37. В городе активно строятся новые дома. Это — северная часть Центрального района.

С той стороны центр ограничивается железной дорогой. За ней — микрорайон Новая Ветка, а дальше Лименда — окраина, выходящая к берегу Вычегды. Там же находится промзона и речной порт.

38. Котласские новостройки приятно выглядят внешне. Без аляповатых излишеств, и напоминают советские пятиэтажки 1970-х-80-х годов.

39. И даже в оформлении фасадов используются традиции тех лет:

40. А вот, кстати, и аналогичный по оформлению советский дом:

42. Сталинское здание школы:

43. Севернее центра можно увидеть частный сектор. Некоторые дома, похоже, что дореволюционных времён. Возможно, это и есть то, что осталось от железнодорожного посёлка. В нижней части кадра можно даже увидеть булыжную мостовую.

44. Кое-где есть дощатые мостки:

45. Вернёмся в самый центр. Это — проспект Мира, одна из главных улиц города. Слева виден памятник 40-летию Победы, ставший одним из символов Котласа.

46. Двор. Над домом довольно эффектного вида туча. Пока я гулял по жаркому Котласу, пару раз вдалеке громыхало, но гроза в итоге прошла мимо.

47. Народные украшения дворов:

49. Хоть и грозы не было, но короткий и не сильный дождь всё-таки успел пройти.

50. В этом кадре заметна интересная деталь. В Котласе есть небольшое количество подержанных немецких автобусов. Но всё же преобладают ПАЗики, как на кадре выше.

51. Дом детского творчества. Перед ним — памятник адмиралу Николаю Кузнецову, который возглавлял ВМФ СССР во время Великой Отечественной войны. Родился он в 1904 году в деревне Медведка Великоустюжского уезда, ныне входящей в состав Котласского района. Имя Кузнецова носит военно-морская академия в Петербурге, расположенная рядом с моим домом.

52. Летний Котлас после дождя:

53. Сделав круг, возвращаемся к железной дороге. На этом снимке она почти за моей спиной.

54. Ещё котласских новостроек:

55. В Галиче Костромской области я видел похожую пятиэтажку 1980 года с олимпийским медведем, а здесь увековечили уже события наших времён. Радует такая историческая преемственность.

56. Второй способ попасть из центра в Прибрежный район — это Горбатый мост через железную дорогу. Не знаю, почему, но сейчас он закрыт для автотранспорта, и является исключительно пешеходным, из-за чего для попадания туда на машине приходится делать крюк в несколько километров. Оно бы и ладно, — Прибрежный район маленький. Но ведь именно там находится привокзальная площадь.

57. Ещё одна "деревянная сталинка", рядом с мостом:

58. С Горбатого моста открывается превосходный вид на саму станцию Котлас-Южный. Впереди хорошо виден уже показанный пешеходный мост, справа вагонное и локомотивное депо, а слева вокзал.

Наверное, для людей, регулярно ездящих в Республику Коми или обратно, Котлас становится одним из самых запоминающихся мест в пути. На проследование этого сложного ЖД узла поезда тратят больше часа и подолгу стоят на обеих станциях. Есть здесь и пригородное сообщение, — на запад до станции Кизема и на восток до станции Урдома. Также есть рабочие поезда до города Микунь в Коми, на которые, вроде, берут пассажиров.

59. Вид в обратную сторону. Здесь станция уже заканчивается. Это и есть линия на Киров (поэтому станция и называется Котлас-Южный), в пяти километрах южнее — пересечение с Печорской магистралью, со съездами в сторону Котласа-Узлового, где поезда меняют направление для выхода на мост. Параллельно идёт улица, ведущая к автомобильному мосту.

60. Вид из окна поезда на южной окраине города (снято утром, перед прибытием в Котлас). Справа, похоже, дореволюционный железнодорожный дом.

Рассказ о Котласе я на этом завершаю. В общем-то, увидел я почти только центральную часть города, но в Котлас у меня ещё есть повод вернуться. В этой поездке он был единственным городом этого края в северо-двинских верховьях, который я посетил. Между тем, в окрестностях есть и крошечный Сольвычегодск с его старинными церквями, и промышленная Коряжма с целлюлозно-бумажным комбинатом, и, чуть дальше, древний Великий Устюг, и множество сёл. Сольвычегодск я даже хотел посетить в этот раз, но не учёл, что он к Котласу не настолько близко, как кажется. В общем, в эти места я ещё обязательно вернусь. А в этот раз я сразу после Котласа продолжил углубляться в Архангельскую область. Долго думал, как мне ехать в сторону Каргополя, в итоге купил на ночь самый дешёвый билет до города Вельска на проходящий дополнительный поезд Сосногорск - Новороссийск (при посадке оказалось, что я еду в прицепном вагоне Котлас - Новороссийск). "Самый дешёвый билет" — значит верхнее боковое у туалета без белья. Так я ехал несколько часов ночью и даже успел поспать. В 4 утра поезд высадил меня в Вельске, о котором я и расскажу в следующий раз.

61. Напоследок — вечернее небо над Котласом:

Пандемия коронавируса стала самым опасным вызовом для человечества за последние годы. Число зараженных и умерших от COVID–19 растет ежедневно. Тем не менее, сегодня инфекция наращивает темпы распространения во всех регионах РФ. Единственная эффективная стратегия борьбы в сложившейся ситуации – мониторинг обстановки и соблюдение строгого карантина.

Сколько зараженных коронавирусом в Котласском районе?

Kovid-19 статистика на сегодня — 28.06.2020

Самоизоляции

Количество зараженных на территории нашей страны растет с каждым днем, Котлас не стал исключением. Первые случаи коронавируса были выявлены у людей, недавно вернувшихся из столицы. В связи с тем, что инкубационный период инфекции может достигать 14 дней, эти люди чувствовали себя совершенно здоровыми, и часто не ограничивали свои контакты. В результате, ни один житель не может быть застрахован от заражения.

Пока ученые не создали эффективную вакцину и лекарство, борьба с инфекцией сводится к ограничению распространения вируса.

Чтобы защитить себя и своих близких от заражения COVID–19, нужно придерживаться таких правил:

  • Соблюдать режим самоизоляции – не покидать места жительства без острой необходимости, ограничить контакты с людьми, не посещать места большого скопления людей;
  • Уделять больше внимания гигиене – часто мыть руки, стирать уличную одежду после возвращения домой, не прикасаться к глазам, рту и носу;
  • Регулярно обрабатывать руки и поверхности антисептическими средствами;
  • Поддерживать чистоту в доме;
  • Вызывать врача на дом при появлении первых подозрительных симптомов респираторного заболевания;
  • Следить за последними новостями о распространении коронавируса в Котласе и других регионах РФ.

Несмотря на готовность системы здравоохранения, основная ответственность в борьбе с эпидемией ложится сегодня на простых людей. Каждый житель Котласа должен ответственно подойти к соблюдению режима самоизоляции и внимательно следить за данными оперативного штаба. Это поможет защитить себя и окружающих от смертельной угрозы.

Чтобы оставаться в курсе всех последних новостей в Котласе, достаточно добавить сайт в закладки.

На фоне большого числа фейковых новостей, особенно важно знать, правда или нет, представленная информация. Только сплоченность и социальная ответственность поможет быстро справиться с угрозой.

С целью предотвращения паники среди населения, делитесь данными с родными и близкими, делайте репосты в социальных сетях. Информированность населения – важный инструмент борьбы в условиях эпидемии мирового масштаба.

Телефон горячей линии в Котласе

По инициативе главы Минздрава РФ на территории страны действуют горячие линии по вопросам борьбы с коронавирусом. Дозвонившись по телефону, можно задать специалистам любой вопрос по теме распространения, симптомов и лечения COVID–19. Также операторы подскажут, как правильно действовать при подозрении на заражение и где сдать тест.

Для жителей всех регионов России действуют единые телефонные линии по вопросам коронавируса:

Горячая линия Минздрава: 8 800 444 31 02

Горячая линия Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43

Единая горячая линия в Котласе: 8-800-2000-112

При необходимости операторы переведут звонок на региональные линии. Это поможет быстро получить информационную поддержку и медицинскую помощь при подозрении на заражение коронавирусной инфекцией.

Где сдать тест на коронавирус в Котласе?

При появлении подозрительных симптомов ни в коем случае не следует идти в больницу. На этом настаивают ведущие вирусологи страны. Если диагноз COVID–19 подтвердится, такая беспечность приведет к заражению окружающих, включая медиков. Чтобы сдать анализ на коронавирусную инфекцию нужно вызвать врача на дом. Специалист проведет первичный осмотр, измерит температуру, прослушает легкие фонендоскопом.

Далее врач возьмет образцы биологического материала на анализ. Для этого берут мазок из ротоглотки или кровь. Образец доставляется медиками в лабораторию, где исследуется на наличие возбудителя. Результаты теста сообщаются пациенту лично или по телефону. До получения результатов анализа, человек должен строго соблюдать самоизоляцию. Желательно исключить контакты даже с родными. Если диагноз коронавирусная инфекция подтвердился, пациент будет в срочном порядке госпитализирован в инфекционное отделение больницы.

В интернете также продаются экспресс-тесты на коронавирус, которые можно проводить самостоятельно. Для этого нужно нанести несколько капель крови на тест полоску. Результат будет готов уже через 15 минут. Производители и продавцы настаивают на точности таких тестов, однако риск купить подделку очень высок.

Первые симптомы

Симптомы коронавирусной инфекции легко спутать с простудой или гриппом. Первые признаки заболевания могут появляться через 5-14 дней после заражения. Инфекция у всех протекает в разной форме, но большинство больных сталкиваются с такими симптомами:

  • Повышенная температура тела (от субфебрильных значений до высоких показателей);
  • Кашель;
  • Потеря обоняния и способности различать вкусы;
  • Боль или першение в горле;
  • Болезненность в мышцах и груди;
  • Общая слабость, усталость, недомогание;
  • Затрудненное дыхание;

Согласно последним данным ВОЗ, коронавирусная инфекция может протекать бессимптомно или в очень легкой форме. В этом случае человек может не знать о болезни, являясь при этом источником заражения для окружающих людей.

Только 20% больных сталкиваются с тяжелыми осложнениями COVID–19. К ним относят поражения дыхательной системы, вызывающие острую пневмонию. Таким больным требуется срочная оксигенация организма. Почти все летальные случаи заболевания связаны с тяжелым поражением легких. Особенно опасна болезнь для людей возрастной группы 65+ и пациентов, страдающих хроническими заболеваниями внутренних органов.

Как передается коронавирус?

Основной путь передачи вируса – воздушно-капельный. Кашляя и чихая, больной распыляет мельчайшие капли слюны и слизи. В этом биологическом материале содержится большое количество вирусных возбудителей COVID–19. Попадая на слизистую оболочку здорового человека, коронавирус встраивается в клетки и начинает быстро производить свои копии. Симптомы обычно появляются, когда концентрация вируса в организме достигает высоких значений.

Профилактика

Чтобы защитить себя и своих близких от заражения, следует соблюдать простые правила профилактики.

  • Ограничьте число контактов с людьми;
  • Тщательно и регулярно мойте руки с мылом;
  • Поддерживайте чистоту поверхностей, с которыми контактируете;
  • Используйте антисептики на основе спирта для проведения уборки и обработки рук;
  • Откажитесь от приветственных объятий, поцелуев, рукопожатий;
  • Не прикасайтесь руками к слизистым оболочкам глаз, рта, носа;
  • Используйте медицинскую маску и перчатки, покидая дом.

Пока эффективной вакцины и лекарства от COVID–19 в мире нет, главная мера в борьбе с эпидемией – ответственное соблюдение режима самоизоляции и мониторинг текущей обстановки.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.