Травма бедро танцора что это





Человеческое тело состоит из 206 костей, 600 мускул, бесчисленного количества нервов, связок и сухожилий, так что для танцора практически невозможно избежать травм. Острые травмы, такие как внезапное растяжение связок или перенапряжение мускул происходят внезапно. Вы можете спокойно танцевать, а в следующую минуту упасть от боли на паркет. Хронические проблемы, такие как тендонит, развиваются от многократного перенапряжения в течение долгого времени, а потому принимать какие-то меры необходимо заблаговременно. Многие мировые танцевальные сообщества уделяют особое внимание профилактике травм, например, Балет Нью-Йорка и Балет Питтсбурга проводят образовательные семинары по сокращению травм и специальное медицинское обучение для труппы, перед началом каждого сезона.

Стоит отметить, что тема травмирования танцоров слишком широка, а потому мы рассмотрим только пять наиболее часто встречающихся у танцоров травм.

Вывих лодыжки

Травмы колена

Травмы колена также очень распространены, степень тяжести может быть как легкой, так и серьезной, например, разрыв хряща или повреждение мениска. Помимо обычных травм мышц и суставов, у танцоров увеличен риск приобретения травм мениска, ввиду постоянных вращений, приседаний и выполнения элементов на корточках. Сначала, серьезность травмы, может быть, определить проблематично, так как у большинства танцоров пониженный болевой порог, а явных симптомов повреждения (таких как у открытых ран) может и не быть.
В случае повреждения, Вам следует предпринять те же действии, что и при растяжении связок и незамедлительно обратиться к врачу. При выборе метода лечения принимается во внимание ряд факторов, в частности размер и область разрыва, степень болевого синдрома, возраст, уровень активности, предпочтения вашего врача и время, когда произошла травма.

Методы лечения:

  • Неинвазивный метод, который включает отдых, применение льда, холодных и теплых компрессов, удерживание колена в приподнятом положении и физиотерапию. Также можно временно использовать коленную шину.
  • Хирургический метод, чтобы соединить разорванные участки мениска.
  • Частичная менискэктомия – удаление поврежденной области.
  • Полная менискэктомия, при которой мениск полностью удаляется. Операция проводится крайне редко ввиду повышенного риска развития остеоартрита коленного сустава.
По возможности, чтобы избежать крупных разрезов в колене, при оперативном лечении мениска используется метод артроскопии, при котором, как правило, спортивная трудоспособность восстанавливается уже через 3-4 недели после операции. Менискотомия, выполненная с помощью артроскопии, является значительно менее болезненной, и уже на второй день после операции больной может наступать на ногу.

Травмы подколенного сухожилия

Танцоры используют подколенное сухожилие почти при каждом движении нижней частью тела. Плотность нагрузок - главная причина травмы подколенного сухожилия у танцоров, хотя существуют и другие факторы, включая структурные асимметрии, такие как изогнутый таз, и неустойчивость силы мускул. Многие молодые танцоры испытывают эту неустойчивость во время всплесков роста, когда они временно теряют гибкость, силу, и баланс. Если подобное происходит, молодым танцорам следует прекратить, на время, занятия, пока не стабилизуется их рост.
Что касается травмирования, то в результате растяжения или частичного разрыва сухожилия, может присутствовать ограничение работоспособности сухожилия, что вызывает боль при движениях.
Сухожилие может порваться и полностью, приведя к мгновенной потере его функции. Конечно, это сопровождается сильной болью и неспособностью нагружать ногу. Разрыв может случиться и при небольшой нагрузке, если прежде сухожилие было неоднократно травмировано.
Когда сухожилие разрывается полностью, вам необходимо обратиться за квалифицированной помощью. Сухожилие необходимо лечить в больнице, и начать делать это следует как можно скорее после получения травмы, также стоит учесть, что ногу необходимо сохранять как можно более неподвижной.

Для профилактики растяжения подколенного сухожилия, следует делать простое упражнение:
Лечь на пол перед проемом двери, вытянуть левую ногу поперек порога, правую поднимать на стену (ногу в колене не сгибать!). Напрячь правую ногу, задержать в таком положении на 30 секунд. Данное упражнение следует повторять несколько раз, чередуя ноги.

Травмы бедра

Весьма распространенная и чрезвычайно болезненная травма – повреждение четырехглавой мышцы бедра в результате удара, что часто случается в танцах. При этом происходит внутримышечное кровоизлияние, и мягкие ткани становятся напряженными, а поверхность бедра твердой на ощупь.
Также танцоры часто сталкиваются с травматическим вывихом бедра. Лечение заключается в обезболивании, вправлении, кратковременной фиксации и функциональной терапии. Реабилитация после вывихов и мышечных разрывов бедра включает в себя курс физиотерапии, лечебную физкультуру, массажи и применение мазей местного воздействия.

Повреждения спины

Часто танцоры, испытывая ограничение в движениях из-за локальной боли в спине, пугаются, боясь, защемления нерва. В то время как трудно точно определить причину этой боли, возможными причинами для проблем с позвоночником могут быть усталость, гиперподвижность, сколиоз, неравенства длины ног, и эмоциональное напряжение. Самые серьезные случаи сопровождаются интенсивными судорогами – защитным сокраением мускулатуры.
Если Вы начали испытывать дискомфорт и боль в позвоночнике при движениях, Вам следует незамедлительно обратиться к врачу. Так как расслабляющего массажа и теплой ванны может быть недостаточно.

Надеюсь, что мы не слишком сильно напугали Вас данной статьей, ибо целью ее было предупредить новичков и напомнить профессионалам о необходимости прислушиваться к своему организму и, никогда не пренебрегать разминкой!
Ваше тело поблагодарит Вас!
А мы желаем Вам успешной танцевальной карьеры!


спешел фо Appledore

какуля. какуля на тарелке.

- Теория оливок основана на моих друзьях — Маршалле и Лили. Он ненавидит оливки, она обожает их. Таинственным образом это делает их отличной парой. Идеальный баланс.

- В жизни много больших романтических моментов. И ради них стоит жить. Но есть одна проблема: моменты проходят. И из-за угла этих моментов уже выглядывает жестокий, небритый засранец, имя которому — реальность.

— Почему ты спишь в нашей ванной?
— Эм, керамика предохраняет костюм от образования складок.

- Есть только одна причина ждать целый месяц, чтобы переспать с девушкой — это если ей 17 лет и 11 месяцев.

— Ты флиртовал с моей мамой!
— Я не особо разборчив в знакомствах!

—Сегодня мы будем дегустировать вино с различными сортами сыра.
— Вау, кто бы мог подумать, что гетеросексуальные отношения могут сделать из парня гея.

— Хочешь порвать с девушкой? Шесть слов: ты выглядишь толстой в этих джинсах. И все, ты свободен.

— Я похож на парня из Бекстрит бойс!
— Да похож, причем на новую версию, где все толстые, и еле танцуют!

- А сейчас все встаньте и посмотрите себе под ноги, потому что я собираюсь обронить немного мудрости.

- Каждый день появляются женщины, которым исполнилось 18.

— Маршалл никогда не был на северо-западе, потому что он боится снежного человека.
— Я не боюсь снежного человека, я просто думаю, что мы все должны проявлять осторожность.

- … бейсбол, стриптизерши и оружие могут помочь, но только одна вещь действительно может залечить душевные раны — это время.

— О, привет, где это вы, парни?
— Мы в благотворительной организации, помогаем молодым девушкам получить немного денег для местного колледжа.
— Стрип-клуб, отлично.

- Ты не можешь пережить расставание с женщиной, пока ты способен представлять себе ее груди, это доказанный наукой факт. Мозг среднестатистического мужчины способен хранить только конечное число воспоминаний о грудях.

— Чувак, ты ничего не знаешь о женщине, на которой женишься!
— Ты с ума сошел, я очень хорошо ее знаю!
— Какого цвета у нее глаза?
— Цвета океана после шторма.
— И это?
— Эм… прекрасно!

— Комната перевода рабочих — это пространство, где начальник и подчиненный осуществляют передачу информации о грядущей смене профессиональной парадигмы.
— Ээээ…
— Здесь увольняют людей…

— Крысокан?
— Да!
— Ты хочешь сказать, что крыса и таракан сделали горизонтальное деситилаповое межвиловое ча-ча?!

- Я обожаю обязательства, я хотел бы даже жениться на обязательствах!

- Отговаривать от секса до женитьбы против моих убеждений.

- Ты отверг порнозвезду? Дружба окончена!

— Во-первых, сбрей козлиную бородку, она не идет к твоему костюму!
— Ээээ… У меня нет костюма…
— И это во-вторых, купи костюм!

— Мы обязательно должны ходить в спортзал. Ну же, мы вместе пьем пиво, вот и жир сгонять тоже пойдем вместе!
— Или мы можем просто перестать пить пиво…

— Не-не-не, лучше мы будем ходить в спортзал!

— Остался один час до конца отсчета, и я влеплю тебе пощечину.
— Я не боюсь.
— Тогда почему у тебя правая щека дергается? Может быть потому, что будущий я влепил пощечину будущему тебе так сильно, что это отдается обратно в настоящее, сотрясая пощечино-временной континииум?
— Пожалуйста, не бей меня!

— Лили всегда делала блинчики. Боже, я люблю ее блинчики… такие мягкие, такие теплые, идеальной формы…
— Мы щас точно говорим про блинчики?

- Кажется тут пахнет трусливой маленькой сучкой. Это ты маленькая сучка?! А ну ещё 100 отжиманий!!

- Бросить трубку один раз было недостаточно.

- Перерыв на какаушко!

- Пожалуйста, отключите свои телефоны, пейджеры и чувство стыда!

- Робин, я конечно уважаю твою помощь, но есть причина, по которой твоё имя — Робин, а не Бэтмэн.

— Это не приключение — это большая ошибка!
— Ладно, это ошибка, но существует множество вещей в твоей жизни, когда ты знаешь, что это ошибка, но на самом деле ты не знаешь, что это ошибка, потому что единственный способ чтобы узнать, что это ошибка — это сделать эту ошибку. А затем оглядываясь назад сказать "… аа, да, это была ошибка". Поэтому на самом деле самой большой ошибкой будет не сделать эту ошибку, потому что ты будешь всю жизнь мучиться, было ли это ошибкой или нет. Имеет ли это смысл, если я всю жизнь прожила безошибочно?

- Детки, вы можете подумать, что есть только два варианта: проглотить злость или выплеснуть её кому-нибудь в лицо.
Но есть и третий вариант — вы можете просто её отпустить. И как только вы поймёте, что злости больше нет, вы сами сможете двигаться дальше…
И вот это, детки, было идеальное окончание идеальной любовной истории… просто история была не моя. Моя история по-прежнему ждала меня где-то.

— Тэд, что это?
— Это танец дождя…
— Нет, это толстый ребенок с пчелой в трусах.

— Вам надо выяснить отношения!
— Лили, мы и без этого счастливы!
— Нет, вы не счастливы, вам только кажется, что вы счастливы, потому что вы чувствуете себя счастливыми!
— Ээээ, а разве это не счастье?
— Конечно, нет.

- Робин: Лили Олдрин, ну-ка быстро села и съела 20 пирожков! Да не клюй их! Атакуй их! Ну же, Лили, ты можешь есть лучше!
Лили: Не могу!
Робин: Ну тогда ешь быстрее, прежде, чем твое тело поймет, что больше не влезет!
Лили: Я пытаюсь…
Робин: Ты что же, собираешься плакать? Худенькая маленькая нюня собирается плакать? Ну-ка жри давай!

- Извините, ребята, вы кое-что здесь обронили… Это ваши челюсти, потому что Барни Стинсон собирается содействовать этому браку.

- Если займетесь сексом еще раз, никто из вас не получит десерт!

— Тед, что с твоим пиджаком?
— А что такое?
— Похоже, что кто-то пролил на него флакон великолепия!

- Я точно уверен, что если этот контракт не заключить, то мы начнём воевать с Португалией.

— Можно моя мама приедет к нам на выходные.
— Только если она будет спать на моей кровати, а я на полу.

— Ты спал с ее сестрой?
— Нет.
— Ты спал с ее мамой?
— Нет!
— Нет?! Я полностью потерял интерес к твоей истории!

- Чувак, твоё эго выписывает такие чеки, за которые твоё тело потом не сможет расплатиться!

- Маршалл: Я мечтал об этом с тех самых пор, когда был…
Робин: Маленькой девочкой?

- Если я и плачу женщине 200 долларов в час, чтобы почувствовать себя лучше, то уж явно не за разговоры!

- Ох ты ж ёёёёёжик.

- Я плюшевый, сучка! Выкуси!

- Я кажется только что испытала свой первый… бургазм.

— Слушай, мужик, можно я зайду на 1 страничку? Хочу показать тебе нечто очень клёвое.
— Что? Нет, нет, нет.. Результаты экзаменов! Там моё будущее!
— Поверь мне, тебе нужно это увидеть!
— Что такого важного тебе нужно увидеть прямо сейчас?
— Это видеоролик, где собака пукает на ребёнка.
— И на кой же ж хрен мне смотреть на такую бредятину?? Как я вообще могу смотреть на такое? Зачем мне хотелось бы увидеть такую хренотню? Ради этого ты хочешь подвергнуть мои глаза и мой мозг чему-то, что отвратительно обогатит мою жизнь, да?
— Но там собака пукает на ребёнка!

- Чёрт, если таракан и крыса нашли свою любовь в этом городе, почему я не могу?

- Дай пять в стиле пять!

- Леген.. подожди-подожди.. дарно!

- Решения, которые ты принимаешь после двух часов ночи — это неправильные решения.

- Тебе дали синюю пятидолларовую банкноту, а с обратной стороны нарисованы дети, играющие в хоккей… Да вы словно сами хотите, чтобы мы над вами издевались!

- Быть вместе — это тяжело. Соглашаться, чем-то жертвовать — это всё очень тяжело, но если ты с правильным человеком, то это просто… Смотря на эту девушку, я знаю, что она все то, что ты хочешь от жизни, что должно быть простейшей вещью в мире, но если это не так, то это не та девушка… и мне жаль.

- Мы с братом — просто близнецы. Только он негр. И на 15 сантиметров ниже. И почти лысый. И гей. А так — вылитый я, ребята, ну просто одно лицо!

- Пошёл снег. Всем надеть костюмы!

— Может сходим вместе поужинать в субботу?
— Я в субботу замуж выхожу!
— Тогда в пятницу?!

- Эффект голого мужика!

— Виктория, сколько у тебя парней было до того, как ты начала встречаться с Тедом?
— Парней у меня было всего два.
— Ух ты, недотрожка!
— Ну, с которыми было все серьезно, я имею в виду. Я еще встречалась с другими парнями между этим.
— Ох ты, потаскушечка!

— Ты ведь ему не расскажешь?
— Нет. Это кодекс братства. Брат не говорит общему брату, что третий брат втрескался в него по уши. Так же как и третий брат не говорит общему брату, что подлинный брат опростоволосился раздевшись перед ним. Это суть профессии братана.

— Как всё прошло между тобой и Билсоном?
— Ну, после того как он предложил мне смену профессиональной парадигмы, я провёл импровизированную презентацию, используя четырёхножковый подход, который поставил его на колени.
— Стулом огрел?
— Ага.

— Мы встречаемся с Лили уже 9 лет!
— О-о… Ваши отношения пошли в 4 класс.

- Робин, это всего лишь ребенок, он не кусается. Ну, он может покусать, но мы работаем над этим


— Ладно, Барни, это может тебя шокировать, но людям не нравится, когда им врут.
— Неверно! Им не нравится узнавать, что их обманули!

- Ничего и все вознеможно!

— Сотня девченок, которых ты уложил в 7-ом классе, оказалась не такой уж впечатляющей.
— Сотня девченок?! Я соврал! Мне было 12… Конечно же я соврал!
— Ну конечно.
— Я и про гибрид хорька с ежиком соврал. У меня его не было…
— Ну конечно… Не было.

— Добрый вечер всем!
— Маршалл!
— Знакомьтесь, это Робин!
— Робин!
— Продолжайте бухать.
— Бухать!

- Три дня! Прежде чем звонить женщине, мы ждём три дня, потому что именно так завещал Иисус.

— И разве страх не означает, что в вашей жизни происходит что-то важное?
— Да. А когда тебе не страшно, то и рисковать незачем, а если не рисковать, тогда зачем жить?!

- Знаешь, кто любит отношения на расстоянии? Девчонки! Один треп и никакого секса! Лучше убейте.

— Никак не могу перестать пялиться на лицо той девахи.
— Лицо… Так буфера ты ещё не называл.

- Так отчего же в эту праздничную пору не отжарить того, кто в этом действительно нуждается?

- Ложь — это прекрасная история, которую портят правдой.

— Лили, с тех пор как я начал встречаться с Робин, я не пользоваться кое-чем столько, сколько мне хотелось бы. Это довольно большое, неожиданно тяжелое, покрыто кожей, естественно, и оно черное.
— А?
— Это, друзья мои, правила съема.

— Пять лет назад ты бы даже не подумала пожертвовать карьерой ради любви. Ну, а сегодня ты это сделала.
— Наверно, я стала глупее.
— Нет, ты стала храбрее.

— А тебе не кажется странным, что Робин всё ещё дружит с Барни?
— Мне кажется странным, то что мы все до сих пор ещё дружим с Барни!

- Всем нам свойственно принимать глупые решения, но время — забавная штука, а иногда и немного волшебная: какое-либо глупое решение со временем может превратиться во что-то совершенно иное…

- Иногда наши лучшие решения лишены всякого смысла…

— Вы посмотрите на эти SMS-ки. И этими же пальцами она пишет SMS-ки своей мамуле.

- [ Про порванный пиджак ]:
— Держись, слышишь, твоё время ещё не пришло!

— Интересно, что сейчас делают сигареты? Думаете, они о нас вспоминают?

— Если же у меня появились серьёзные отношения, как твой лучший друг, я прошу тебя об одном: пожалуйста, ради Бога, ИЗБАВЬ МЕНЯ ОТ НИХ.

— Я не понимаю, что Тед нашел в этой ужасной женщине. Ну, то есть да, у неё есть буфера, но… Хотя знаете, этого достаточно.

— Я переспал с Робин лишь один раз, и заразился чувствами. Я ведь предохранялся!

— Костюмы полны радости, они – портновский эквивалент улыбки ребёнка.

— Эти пять стопок продвинули тебя с Робин гораздо дальше, чем это мог сделать твой мозг.

= Все просто оборвалось, не закончилось, а именно оборвалось. И как бы я ни старалась, мне об этом никогда не забыть… Наш роман так и останется — незавершенным…

- Перестань искать нечто волшебное и замечательное в Новом Году, Тед. Этого не существует.

- Не нужно очеловечивать своего врага.

- Когда вам двадцать — свидание сплошное удовольствие, но к тридцати годам вы понимаете, что у каждого есть свой багаж…

— Я не хочу стрелять в оленя.
— Глупости, Робин-младший. Охота на оленя — это благородное занятие.
— Но они такие милашки.
— То же самое ты говорила о кроликах. Но помнишь, какие вкусные они были?

- [У Теда разрушена свадьба, невеста его бросила, друзья думают, он переживает, хотят ему как-то помочь]

[Квартира Теда, приходит Барни с двумя девушками]
— Привет, дружище…
— Барни, я в порядке! Это не обязательно. Вообще-то это даже немного странно, без обид, дамы.
— Я вообще-то надеялся, что тебя нет дома.

— У каждой женщины, какой бы стремной она ни была, есть часы русалки — время, за которое ты понимаешь, что хочешь ей вставить…

— Пухлые щечки, размазанная тушь, красноватый носик — она недавно плакала. Такая грустная, беззащитная… У кого-нибудь есть презерватив?

— Мне, как минимум, нужно три раза переспать с девушкой, чтобы даже в мыслях допустить позвать её в ресторан.

— Предмет одежды настолько прелестный, что в брюках моих становится тесно.

— Вот так всё и начинается. Сначала Робин уезжает к Дону, потом Маршал и Лили заводят ребёнка, а потом Тед будет обнаружен в своей квартире, съеденный кошками. Все меня покидают, и мне это не нравится!

— Пожалуйста, пожалуйста, прошу, верни, прошу, Маршал, дай мне ответить. Может быть, это что-то срочное, вдруг она застряла в гигантском лифчике.

Синдром щелкающего бедра – это состояние, при котором наблюдается симптом щелчка или проскакивания в бедре при ходьбе, вставании со стула или выпрямлении ноги в бедре. Это состояние возникает, когда слишком напряженные мышечно-сухожильные структуры в бедре становятся поводом непросредственного перемещения элементов мягких тканей по костным структурам вокруг тазобедренного сустава.


Синдром щелкающего бедра может возникать в разных местах тазобедренного сустава, в которых сухожилия мышцы скользят по выступам бедренной кости. Синдром щелкающего бедра наиболее часто встречается на внешней стороне сустава, где подвздошно-большеберцовая мышца проходит в непосредственной близости от части бедренной кости, называемой большим вертелом. Когда бедро выпрямлено, волокна подвздошно-большеберцовй мышцы находятся за вертелом. Когда бедро изгибается, волокна перемещаются над вертелом, и во время дальнейшего движения располагаются перед ним.


Волокна подвздошно-большеберцовой мышцы всегда сильно напряжены, поэтому в процессе сдвига этих волокон непосредственно над вертелом бедренной кости будет слышен щелчок или проскакивание. Если синдром щелкающего бедра будет длительным или обострится, такое состояние может впоследствии привести к бурситу тазобедренного сустава (воспалению синовиальной околосуставной сумки).

Еще одна мышца, которая может быть связана с синдромом щелкающего бедра – это прямая мышца бедра. Во время сгибания и выпрямления бедра смещение сухожилия прямой мышцы бедра непосредственно над головкой бедренной кости может вызвать симптом щелчка или проскакивания. Кроме того, чрезмерное напряжение подвздошно-поясничной мышцы также может быть причиной синдрома щелкающего бедра.

Щелкающее бедро чаще всего является результатом ущемления чрезмерно напряженных мышечных и сухожильных структур, окружающих тазобедренный сустав. Люди, которые занимаются видами спорта, требующими частого сгибания бедра, более уязвимы для такого рода недомоганий. Группа людей, особенно подверженных риску появления этого недуга – это танцоры.

В первую очередь, следует использовать модификацию спортивной дисциплины или упражнений, чтобы избежать повторяющихся движений бедер, например, сокращая время, проведенное на велосипеде, но при этом больше плавать, используя руки. Если после применения этих консервативных методов проблема остается, я рекомендую проконсультироваться с физиотерапевтом или врачом.


Первичное лечение обычно включает в себя период покоя и модификацию активности. В зависимости от причины щелкающего бедра, может быть рекомендовано консервативное лечение. Ключевым компонентом лечения синдрома щелкающего бедра являются упражнения на растяжение и укрепления мышц вокруг бедра.


Растяжение волокон подвздошно-большеберцовой мышцы с правой стороны:

  • Встаньте у стены.
  • Скрестите ноги, стоя правым боком к стене, поместите правую ногу за левую.
  • Направляйте бедра к стене, пока не почувствуете напряжение с внешней стороны правого бедра.
  • Удерживайте эту позицию в течение 30 секунд.
  • Повторите упражнение с другой стороны.
  • Сделайте 2 или 3 комплекса из 4 повторов с каждой стороны.

Растяжение грушевидной мышцы с правой стороны:

  • Лягте на спину, колени согнуты, ступни на полу.
  • Поставьте правую ногу на колено левой ноги и возьмитесь руками за левое бедро.
  • Потяните левое бедро к себе, пока не почувствуете напряжение в бедрах, ягодицах.
  • Удерживайте эту позицию в течение 30 секунд.
  • Повторите с другой стороны.
  • Сделайте 2 или 3 комплекса из 4 повторов с каждой стороны.

Занятие любой физической активностью сопряжено с риском травмы, а танец не является исключением. Новые танцоры должны вырабатывать свою силу и гибкость медленно и безопасно. Один из главных способов предотвратить травмы во время танца - это время, чтобы правильно разогреть основные мышцы тела. Однако, несмотря на все старания, травмы все же случаются.

Виды травм у танцоров

Приведем список самых распространенных травм у танцоров, их причины и советы по лечению и профилактике.

Мышечная судорога - это непроизвольное сжатие мышцы, которая не расслабляется сама по себе. Мышечные судороги часто довольно болезненны, и, как правило, ощущаются в задней части ноги и в передней части бедра. Мышечные судороги часто продолжаются всего несколько секунд, но иногда могут длиться от нескольких минут до часа. Иногда судорога может повторяться несколько раз, пока мышца, наконец, не расслабляется. Мышечные судороги вызваны усталостью или дисбалансом жидкости, соли или калия из-за сильного потоотделения.

Лечение: лечение мышечной судороги обычно включает растяжение пораженной области. Мягкое массирование мышц поможет расслабиться. Также может помочь нанесение на место, где возникла судорога, специальной нагревательной повязки. При тяжелых мышечных судорогах врач может рекомендовать лекарства для расслабления мышц.
Профилактика: чтобы предотвратить мышечные судороги, обязательно нужно делать растяжку до и после танцев. Растяжка перед танцами, а также соответствующая разминка могут предотвратить мышечные спазмы, вызванные физической активностью. Важное значение имеет хорошая гидратация до, во время и после танца. Судороги мышц, которые возникают ночью во время отдыха, могут быть предотвращены с помощью адекватной программы растяжки.


Профилактика: танцорам следует принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы предотвратить мышечные напряжения. Очень важно постоянно растягиваться и разогреваться перед каждой танцевальной сессией. Кроме того, не стоит забывать о растяжке после танца или тренировки.

Расколотая голень или передний большеберцовый синдром - название, которое было дано состоянию, связанному с болевыми ощущениями, возникающими вдоль большеберцовой кости – крупной кости в передней части голени. Синдром расколотой голени часто встречается у танцоров из-за прыжков на твердых поверхностях, неправильной осанки и плохой гибкости. Все танцоры должны быть особенно осторожными и стараться правильно приземляться после каждого прыжка, чтобы избежать подобной травмы.

Лечение: лечение расколотой голени включает в себя сначала уменьшение боли и воспаления, а затем восстановление мышц до их первоначального состояния. Часто требуется полный отдых от активности, поскольку при подобной травме бывает даже затруднительно ходить. Для первоначального лечения нужно наносить на поврежденное место лед на несколько минут каждый час, постепенно уменьшая частоту до 3 или 4 раза в день. Противовоспалительные препараты также можно использовать для уменьшения воспаления.

Профилактика: если танцор склонен к развитию расколотой голени, ему обязательно нужно заниматься растяжкой мышц и ахиллова сухожилия регулярно до и после танцевальных сессий. Кроме того, никогда не нужно танцевать на бетонных или других твердых поверхностях.


Подошвенный фасцит - это напряжение или раздражение связки, которая соединяет пяту с пальцами ног. Данное состояние вызывает хроническую боль и воспаление в ноге, особенно на пятке. Боль также может ощущаться в своде стопы. Подошвенный фасцит особенно распространен среди балерин, которые танцуют в пуантах.

Лечение: чтобы уменьшить боль и припухлость, можно попробовать наносить лед на пятку. Противовоспалительные препараты могут помочь при воспалении и отеке. Растяжение мышц ног и ступней несколько раз в день также может помочь с болью.

Профилактика: чтобы предотвратить подошвенный фасцит, стоит убедиться, что танцевальная обувь правильно подогнана по ноге и заменить ее по мере необходимости. Обязательно нужно сгибать колени в достаточной степени при приземлении после прыжков (не приземляться на пятки или всю ступню). Кроме того, нужно избегать неправильного отталкивания от пола при прыжке.

Стрессовый или усталостный перелом обычно вызывается чрезмерной повторяющейся нагрузкой или повторной травмой одной и той же кости. Он возникает, когда мышцы перегружаются и больше не могут поглощать усилие от повторного воздействия. Эти травмы вызывают боль и отек и обычно возникают в голени или стопе. У танцоров они обычно вызваны повторными прыжками и приземлениями.

Лечение: лучший способ лечения стрессового перелома - отдохнуть от танцев и ни в коем случае не продолжать танцевать, испытывая боль (поскольку перелом может стать больше и перерасти в хроническую травму).

Балет — это не только овации зрителей и блеск софитов, но и ежедневный труд, который нередко становится причиной проблем со здоровьем. От чего чаще всего страдают артисты балета и какие особенности реабилитации существуют, рассказывает врач-травматолог, специалист по физической реабилитации Reaclinic в Санкт-Петербурге Антон Львович Синев.


Балет считается травматичным занятием. От каких повреждений обычно страдают балерины и как часто они приходят к вам?

— Достаточно часто. Надо отметить, что очень много зависит от педагогов и того, насколько грамотно с точки зрения нагрузок строятся занятия. У артистов балета повреждения возникают, скорее, по причине сверхнагрузки — это переломы, растяжения, вывихи.

Если говорить о локализации, то чаще всего это стопа и голеностоп. Бедро — из-за положения в сильной наружной ротации, которое не совсем характерно для здорового человека. Дальше это положение может влиять на колено и стопу.

В плане избегания травматизма балерины, действительно, очень много работают над собой, в частности контролируют вес, выполняют большой объем подготовительной подготовки.

Отмечу, что, как правило, профессионалы имеют своих личных докторов, к которым обращаются на постоянной основе.

А вы для кого-то являетесь таким врачом?

— Да, у меня есть постоянные пациентки-балерины.

Кто травмируется больше: юноши или девушки?

— Одни травмы чаще случаются у девушек, другие — у мужчин, но достоверных эпидемиологических данных о более частых травмах, в целом, у танцоров одного пола нет.

Например, у мужчин распространены травмы менисков, так как они больше выступают в основных партиях, работают на поддержке в ротации.

Что вы можете сказать о детских травмах? Ведь в балет обычно отдают очень рано.

— Да, балету учатся подростки, кому еще нет 18 лет. В их случае встречаются определенные заболевания костей и суставов. Так, например, есть пациентки со стресс-переломами. Проблемы связаны с тем, что кости девочек не выдерживают нагрузки и просто ломаются.

Кроме того, с малых лет детей начинают сильно растягивать. Те, кто имеет врожденную особенность более эластичных связок, более успешны в балете.

Надо понимать, что с самого детства суставы находятся в крайних положениях, когда бедро просто выкручивается. У обычного человека при таких условиях был бы уже перелом или вывих.

Как проходит восстановление?

— Балетные спортсмены очень тонко чувствуют все свои мышцы и связки. Наша задача — восстанавливать их после выступлений, репетиций. Если они получат тяжелую травму, то не смогут хорошо работать, или их вовсе спишут со сцены.

Чтобы они могли спокойно выступать, мы занимаемся физической реабилитацией, условно говоря, настраиваем их мышечный баланс, поддерживаем стабилизирующие суставы мышцы.

В случае балета все должно быть идеально, без малейших отклонений.


Какие методики используются для реабилитации?

— Мы можем обратиться к мягким мануальным техникам, специальному массажу, остеопатическим методикам, физиопроцедурам, тренировкам на подвесных системах. Используем балансировочные платформы, на которых пациентки чувствуют полный контроль над телом, кинезиотейпирование, позволяющее координировать баланс между мышцами.

Стоит сказать, что у тех, кто занимается балетом, есть определенные положения, которые не характерны для среднестатистического человека. Соответственно, какие-то группы мышц работают больше, какие-то — меньше.

Неравномерное распределение мышечных сил приводит к нарушению динамического равновесия в напряжении и расслаблении. Поэтому нам нужно соблюсти идеальный баланс для того, чтобы разгрузить мышцы, находящиеся под сверхнагрузкой.

По сути, артистам балета приходится регулярно проходить профилактику травматизма?

— Это постоянный процесс, да. Мы не можем выключить артиста или спортсмена из него. Все идет волнообразно: они нагружаются у себя, приходят к нам и восстанавливаются, и так — раз за разом. Всегда балансируют на тонкой грани.

Это называется предреабилитация. Реабилитация для того, чтобы избежать более серьезных видов лечения, в том числе, хирургического.

— Самая известная их болезнь — деформация 1 плюсне-фалангового сустава из-за положения пальцев. Ни один даже самый здоровый сустав колоссальной балетной нагрузки не выдержит.

И во время реабилитации мы пытаемся работать на поддержание нормального состояния этого сустава, чтобы он безотказно функционировал. Ни одна здравомыслящая балерина не согласится на операцию по исправлению этого сустава: пусть он будет деформирован, но должен быть рабочим и функциональным.

Стоит ли приносить к Вам на прием какие-то результаты исследований?

— Обычно мы назначаем сами все исследования, которые нам необходимы. Чтобы понять, нужна ли дополнительная диагностика — МРТ, рентген, КТ, артроскопия.

Последний метод диагностики эффективно использовать при сложных повреждениях внутри сустава, с его помощью можно выполнить некоторые лечебные манипуляции.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.