Травмы запястья в мотокроссе



  • f -->vy k -->
  • Вход 

Как и любой другой профессиональный спорт, мотоциклетный спорт требует от участников хорошей физической подготовки и постоянных тренировок. Однако, даже несмотря на подготовку, упорная борьба на треке периодически оборачивается травмами различной степени тяжести. При этом среди всех дисциплин первенство по травмоопасности уверенно удерживает мотокросс, который нередко называется самым опасным спортом вообще.

Подобные заявления отнюдь не беспочвенны и неоднократно подтверждались исследованиями, поэтому если вы планируете начать заниматься мотокроссом сами, отдать детей в соответствующую школу или просто кататься по бездорожью на любительском уровне, мы крайне рекомендуем сначала ознакомиться со статистикой.

Наиболее частые травмы в мотокроссе

Мотокросс, особенно в сравнении, например, с супербайком или MotoGP, не отличается высокими скоростями. Более того, для участия в соревнованиях каждый спортсмен должен быть облачен в защиту, без которой он будет попросту не допущен на трассу. Но, несмотря на это, общее физическое и эмоциональное напряжение, высокая кинетическая энергия мотоцикла при преодолении препятствий и повышенные нагрузки на отдельные, плохо защищенные части тела все же приводят к травмам.

Согласно исследованиям, порядка 95% всех гонщиков получило травмы разной степени тяжести, причем большая их часть приходится на соревнования, а не на тренировки.

Чаще всего причиной схода спортсмена с трассы является:

  • перелом ключицы,
  • вывих плеча,
  • перелом запястья,
  • перелом лодыжки,
  • разрыв передней крестообразной связки колена.

Большинство травм верхней части тела являются результатом падения с мотоцикла. В этот момент спортсмен инстинктивно выставляет руки вперед, из-за чего основной удар при падении приходится на плечи, ключицы и на практически незащищенные запястья. Травмы лодыжек обычно связаны со столкновениями мотоциклов, нередкими во время борьбы за призовые места, и падением мотоцикла на спортсмена. И, наконец, повреждение колена – едва ли не самая распространенная травма в профессиональном спорте в целом, и одна из самых неприятных – восстановление после нее может занять целый год, при этом для того, чтобы получить ее, достаточно одного резкого движения ногой во время прыжка или приземления.

Исследования и статистика

Официальные исследования травматизма в мотоциклетном спорте производятся достаточно редко. В частности, результаты одного из самых крупных ретроспективных исследований травматизма в мотокроссе были опубликованы группой итальянских врачей хирургов и ортопедов в 2004 году. Ими были проанализированы данные медицинских отчетов и страховых деклараций мотогонщиков за 12-летний период (с 1980 по 1991 год). В них содержалась информация о 1500 инцидентах и 1870 полученных травмах.

В результате анализа, исследователями была выявлена общая частота и вероятность получения травм:

  • для мотокросса – 76%,
  • для суперкросса – 15%.

В среднем, спортсмены получают травмы каждые 22,74 часа езды.

Общая статистика по типам травм и частям тела выглядит следующим образом:


Также в результатах итальянских медиков было указано сравнение частоты отдельных видов травм для мотокросса и шоссейных мотогонок.


Второе аналогичное исследование было произведено английским изданием BMJ Open Sport & Exercise Medicine, принадлежащим Британской ассоциации спортивной медицины. Оно включало анализ данных за период с 2010 по 2014 год. В нем приняло участие 423 участника мотокроссовых соревнований в возрасте от 4 до 73 лет. В общей сложности было зафиксировано 423 травмы.

В отличие от предыдущего исследования, результаты данной работы оказались гораздо более комплексными и включали большое количество дополнительной информации. К примеру:

  • частоту получения травм в зависимости от пола: 88% травмированных спортсменов было мужчинами и лишь 12% женщинами;
  • распределение получения травм по месяцам: их пик пришелся на март и апрель, а наименее опасным оказался декабрь – единственный месяц с нулевым показателем. Более подробное распределение можно увидеть на официально опубликованном графике:

Согласно результатам, чаще всего травмы получали спортсмены в возрасте 11-30 лет. Этот показатель объясним тем, что именно на этот период приходится два пика – популярности обучения и последующей профессиональной карьеры.


Также большое внимание исследователями было уделено конкретным типам травм и их общему количеству у участников.


И последний, весьма интересный аспект – статистика, показывающая стабильный рост количества травм за последние годы, несмотря на улучшение уровня подготовки и более строгие требования к защите. Впрочем, ее можно обосновать общим ростом популярности мотокросса.


В качестве заключения

Проведенные исследования в очередной раз подтверждают, что мотокросс – это очень травмоопасный спорт, поэтому перед решением вступить в ряды обладателей кроссового/эндуро мотоцикла или профессиональных спортсменов стоит обязательно оценивать не только стоимость вложений, но и свою готовность рисковать здоровьем и жизнью. Впрочем, судя по той же статистике, это мало кого останавливает, и общее количество молодых спортсменов в последние годы продолжает стремительно расти.




В основном, мы будем вести речь о кроссменах, которым требуется достаточно ловкости, выносливости и физической силы, чтобы управлять постоянно находящимся в движении (во всех плоскостях) мотоциклом массой 100 кг на протяжении 30 минут и еще двух кругов в каждой гонке чемпионата мира дважды в день, 19 уикендов в течение сезона. Это гораздо сложнее, чем пилотировать мотоцикл в кольцевой гонке, хотя ее время и больше - 45 минут, а прототип из MotoGP или супербайк весит на 80 кг больше.

Выносливость в мотокроссе, как и в кольце, на первом месте. Но в отличие от кольцевиков, кроссмену требуются железные мускулы на ногах и руках, а также очень крепкая спина. Во-первых, мышечный каркас убережет его от серьезных травм в случае падения. Во-вторых, 30 минут ударных нагрузок способны выбить из ритма любого!

С какими частыми проблемами, связанными с особенностью кроссовых тренировок и гонок приходится сталкиваться официальному физиотерапевту заводской команды MXGP?

Джузеппе Кьоди проработал много лет в сотрудничестве с двумя университетами в Риме, изучая рассеянный склероз и методы лечения этого заболевания. При рассеянном склерозе нервная ткань в местах ее повреждения со временем заменяется соединительной (или рубцовой), но функции нервной ткани не восстанавливаются. Техники, которые разрабатывались в НИИ при участии Коьди, включая увеличение активности пациентов - занятия с ними теннисом, атлетикой и даже мотокроссом, помогли существенно улучшить их качество жизни. Многие наработки Джузеппе перенес в свои практики при работе с сильнейшими спортсменами. Он знает, что большинство болевых синдромов связаны с нарушением кровоснабжения или зажимами в мышцах.

Но есть и естественные причины: в мотокроссе это связано с типодинамией при длительном напряжении отдельных групп мышц. К счастью, с этим можно бороться несколькими способами.

Разновидностью arm pump - заболевая, связанного с пережатием нервных окончаний, переходящее в хроническую стадию, можно назвать карпальный туннельный синдром или синдром запястного канала. Он тоже является следствием перекачки мускулатуры кисти и предплечья после многих часов монотонных тренировок с мотоциклом. Срединный нерв, расположенный между костями, поперечной кистевой связкой и сухожилиями мышц запястья сдавливается мускулатурой, которая растет, увеличивая давление на нерв, в конечном счете, полностью его сдавливая (перекрывая канал). Физиотерапия помогает избавиться от болей и напряжения, но карпальный синдром может развиться до стадии, когда боль и онемение возникают сами по себе, даже без какого-либо напряжения. В этом случае необходима операция.

Arm pump или забитие мышц также лечат хирургически. Но Джузеппе Кьоди знает, как этого избежать.

Кьоди привнес в мировой мотокросс пару "инноваций", применяющихся уже два десятилетия в легкой атлетике. Именно он ввел в мотокросс кинезиотейпинг - методику тейпирования проблемных зон с помощью специальных липких хлопковых лент, не содержащих латекс, но с акриловым термоактивным покрытием, аналогичные по эластичности человеческой коже. Тейпирование применяется при висцеральных, неврологических и микроциркуляторных изменениях, связанных, в том числе, с травмами. Правильно наложенная сетка тейпов не сковывает движения, а напротив, помогает мышцам, причем, действует на протяжении нескольких дней.

Согласно заявлению производителей и практикующих тренеров, тейпирование помогает избежать большинства проблем, связанных с забитием мышц, если тренер и физиотерапевт хорошо овладел этой техникой, считает Кьоди. Современные тейпы могут растягиваться в заданных направлениях, а в других - держать форму, превосходно дышать и выдерживать даже водные процедуры по несколько дней. Единственное, что уже нельзя повернуть вспять с помощью этого метода, это развившийся туннельный синдром - тут без вмешательства хирурга не обойтись.

Обновление: в начале января 2018 года в США был оглашен вердикт по иску против производителя кинезио тейпов KT Health Holdings Inc., в котором компания была обвинена в обмане клиентов (в рекламе свойств продукта) - и проиграла дело! Производителю не удалось доказать, что тейпирование в действительности способно улучшить состояние или как-то повлиять на развитие болевого синдрома или травм. Подробнее об этом: Производитель кинезио тейпов согласился выплатить клиентам $1.75 млн за обман в рекламе

Другие варианты развития болевых синдромов и затекания - из-за травм спины, нарушения нейросвязей между позвоночником и конечными "сенсорами", изменения в нервной ткани (как в случае с рассеянным склерозом). Здесь требуется тщательное обследование с применением МРТ или компьютерной (лазерной) томографии, выявление возможных грыж между позвонками и в тканях.

Записки врача-рентгенолога


"Уважаемый мотоциклист.
Мы с тобой лично не знакомы. И честно говоря у меня нет никакого желания с тобой знакомиться, тк единственная причина по которой мы встретимся с тобой это если ты попадешь в аварию. А я хочу чтобы ты был здоров и в хорошем настроении.
" эти строки я писал несколько лет назад. Но ничего не меняется.

Настала весна И вновь мои коллеги собирают по частям мотоциклистов.

Перелом ключицы.
Механизм: довольно распространенная травма. Когда мы падаем, наша естественная реакция - протянуть руки, чтобы смягчить падение. Когда гонщик падает со своего мотоцикла, его естественная реакция состоит в том, чтобы попытаться остановить падение вытянутыми руками. Падение на высокой скорости означает, что на их руки действует большое усилие, которое может привести к травме ключицы.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Для консолидации переломов ключицы будут необходима гипсовая фиксация. Сроки ношения гипса от 4 до 8 недель.
Оперативное вмешательство: В сложных случаях
Последствия: Под руководством физиотерапевта необходимо пройти курс упражнений, чтобы восстановить полное движение в плече. Когда движение будет восстановлено, нужно выполнять упражнения для укрепления плечевого пояса.



Вывих плечевой кости
Механизм: тот же что и в предыдущем случае.
Диагностика: рентгенография в прямой проекции (для исключения перелома). Магнитно-резонансная томография.
Сроки реабилитации:Выделяют три периода: активизация функции мышц в период иммобилизации (3-4-ая неделя), восстановление функции плечевого сустава (до 2,5-3 месяцев) и полное восстановление профессиональной работоспособности (до 6 месяцев после травмы).
Оперативное вмешательство: обычно не требуется
Последствия: При благоприятных данных восстановление

Перелом лучезапястного сустава
Механизм: падение на вытянутую руку. 20% всех травм.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Реабилитация после перелома запястья руки со смещением отломков нередко предполагает хирургическое вмешательство (остеосинтез). В таком случае производится фиксация пластинами, шурупами и швами. Травма оскольчатого типа также требует оперативного лечения, порой с удалением головки лучевой кости (если она была раздроблена). После оперативного вмешательства пациентам накладывают двухлонгетную гипсовую повязку для фиксации. Последующий восстановительный период предполагает её замену обычным гипсом на 1,5-2 месяца. По истечении этого срока пациентам рекомендуют ношение специального ортеза (ортопедического изделия), предназначенного для полноценной реабилитации после перелома запястья руки.
Оперативное вмешательство: часто требуется
Последствия: длительное лечение. при благоприятных условиях восстановление функции



Перелом голеностопного сустава
Механизм: Перелом голеностопа – это сложная травма, что обуславливается сложным строением лодыжки. Характер повреждений зависит от того, в каком положении стопы была получена травма: в состоянии пронации (сгибания) или супинации (опоры на носок). При травмирующем ударе по пронированной стопе повреждается наружная сторона лодыжки, по супинированной – внутренняя сторона.
Диагностика: рентгенография в прямой и боковой проекции
Сроки реабилитации: Вид травмы определяет приблизительный срок нетрудоспособности больного. Средние показатели варьируются в промежутке от 2 до 4 месяцев.
Оперативное вмешательство:часто необходима фиксация шурупами и пластинами
Последствия: обычно консолидация перелома


В предыдущей статье мы в общих чертах коснулись причин травмирования как мотоциклистов, так и их пассажиров. Сейчас мы рассмотрим некоторые самые распространенные, опасные травмы, причины их возникновения, возможные последствия.

Переломы костей


Нужно понимать, что травмы складываются из очень многих факторов, такие как способ приложения силы и место, к которому она приложена. Вы знаете, что кости на концах переносят травмы легче, чем в середине? Нет? Возьмите палку и попробуйте ее сломать, на концах это сделать труднее, зато по середине об колено ломается на раз-два. Почти так же, как при авариях кости.

В топе переломанных костей у мотоциклистов:

  • Кости рук — лучевая, локтевая, подключичная и мелкие кости кисти.
  • Ребра — особенно после сильных падений или столкновения. Не каждая экипировка защищает ребра от удара, как спина или жилет позвоночник.
  • Кости ног — берцовая кость (большая и маленькая) получают переломы при зацепе стопой о подножку или часть мотоцикла, когда самого пилота выкидывает из седла. Тазовая и бедренная кости страдают при прямых столкновениях, так как эти кости одни из самых крепких, поэтому приложение силы для их перелома требуется в колоссальных размерах. Кости свода стопы так же уязвимы как и кости кистей рук.

Переломы у мотоциклистов чаще всего открытые, потому что сила воздействия настолько большая, что деформация кости выходит за грани мягких тканей.

Травмы головы


К сожалению, львиная доля смертей происходит из-за травм головы или из-за суммы травм на фоне кровоизлеяний. Травма головы опасна в первую очередь из-за повреждения мозга. Не к столу будет сказано, но после моей первой аварии, когда меня с ветерком прокатили на карете скорой помощи с перебитой левой рукой, я поверила в силу мотошлемов. Наверное, потому что в этой же скорой везли мужчину с открытой черепно-мозговой травмой с той же аварии.

Когда говорят, что шлем не спасает при ДТП, хочется спросить, о каком шлеме идет речь? Если у вас шлем с характеристиками целлофанового пакета, то да, чуда не будет. Даже средний по качеству шлем, нет-нет, да спасет ваше лицо от асфальта. Даже если у него раскроется визор (а в хорошем шлеме этого не произойдет!), то контакт лица с проезжей частью будет минимальным. А вот насколько сам удар нанесет вред мозгу, уже вопрос к материалам шлема.

При падении головой вперед, вы стираете лицевую часть шлема. Здесь могут пострадать глаза, нос. При ДТП очень распространены травмы челюсти, зубов, водители или пассажиры прикусывают язык из-за резкого толчка.


После аварий распространенная травма головы, которая встречается в 99% случаев — сотрясение мозга разной степени тяжести.

При падении назад происходят удары затылком, а это опять-таки сотрясения и прикусывание языка. Если у вас шлем со встроенными очками и механизмы очков устали или изжили себя, они могут раскрыться и ударить по носу.

Шлем большего размера при аварии может перекрутиться на голове или же вовсе слезть с головы. По этой же причине всегда следите за состоянием застежек-ремней шлема. Асфальт жестоко спросит с вас за такие ошибки.

С травмами головы практически постоянно водители получают травмы шейных позвонков или верхних позвонков грудного отдела.

Травмы при падении вперед

Когда из-за аварии или при хайсайде (а это уже оплошность пилота) водителя швыряет через мотоцикл вперед, картина получается следующая:

Сначала вас встречает безнзобак, от этого страдают области паха и живота. При падениях на руль практически всегда образуются травмы грудной клетки, возможны разрывы внутренних органов. Первыми сдаются на разрыв селезенка, мочевой пузырь. При травме ребер нередко задевает легкие. Вообще травмы области живота одни из самых диких, потому что это скопление множества органов, большая потеря крови, очень-очень больно.


Хайсайд, авария с перелетом через руль — гарантия травм передней части тела. Пилоты цепляются ногами за подножки, руль, другие части мотоцикла и тут уже колотые-резаные раны и переломы костей ног по принципу рычага, когда тело держится за мотоцикл, а инерция кидает тебя вперед. Страдают руки. Особенно кисти. Рефлекторно пилот старается защититься, падает на руки.

Мотоцикл летит следом.

Травмы при падении назад

Здесь меньше травм, но их все переплевывает травма позвоночника. Если при ударе сзади вам передается инерция волной через позвоночник, то при падении назад пилот всей своей массой падает на спину. Если он сгруппировался и приземлился на позвонки, то может быть компрессионный перелом. При падении на область копчика возможны переломы седалищных костей, происходят разрывы лонного сочленения. Происходит сильное общее сотрясение.


Фронтальные/боковые падения

Здесь логично страдает та сторона, которая ближе всего к источнику аварии. Тут у нас набор из ушибов и переломов той или иной стороны тела, страдают суставы, локти, колени, плечи. Таз и бедренная кость принимают на себя основной удар. Травмы таза вообще на первом месте, потому что сидя на мотоцикле именно таз держит мотоцикл, а при падении его и бедренную кость зажмет весом боевого коня.

Суставы плачут после таких аварий, потому что при боковых ДТП после падения на бок заворачивает голеностоп под мотоцикл, ты борешься с ситуацией и вместе с рулем выворачивает кисти, скребешь по дороге коленями, локтями и плечами. Прощай ключица - привет титановые вставки, которые потом тоже нужно вынимать хирургически.


Скользячка

Самая большая травма по площади. Скользяка опасна тотальным истиранием тела, сначала она забирает кожу и мягкие ткани, дальше снимает мышцы. Почему еще так популярны открытые переломы рук и ног? Особенно лучевые, локтевые, берцовые кости и косточки стопы? Пощупайте свои руки, а лучше ногу от колена вниз. Даже у мега продвинутого бодибилдера там нет рельефа. Если вы с нашей планеты, то на передней части берцовой кости мышц быть не должно. А это значит, что если вы поехали в шортиках и без защиты ног, скользячка оголит берцовую кость как нечего делать. Подумайте об этом, когда решите прокатить девочку в юбке без экипировки.

Травматизм в мотомире серьезная тема, потому что если новый пластик на мотоцикл вы сможете купить в любом магазине, то боль после ранений будет преследовать долго, некоторые травмы оставляют следы на всю жизнь. Не пренебрегайте экипировкой, она единственное, что в патовой ситуации стоит между опасностью и хрупким телом пилота/пассажира.


































  • Описание
  • Характеристики
  • Комментарии

Компания Mobius представляет новое применение фирменной системы непрерывного кабельного распределения нагрузки CCRS (Continuous Cable Routing System) – защиту запястья Mobius X8 Wrist Brace.

Mobius X8 Wrist Brace обеспечивает максимальную поддержку лучезапястного сустава, позволяет усилить связки сустава извне при сохранении естественной мобильности запястья и сводит к минимуму риск повреждения связок и костей. Уникальная конструкция динамически изменяет натяжение кабеля системы CCRS в полном диапазоне движений запястья и предотвращает возможность чрезмерного изгиба (в латеральном и медиальном направлениях) и гиперэкстензию сустава. Простая регулировка натяжения дает возможность легко выбрать уровень желаемой поддержки; винт регулировки позволяет быстро определиться с ограничением перегиба в пределах 10-70 градусов.

Когда прикладываемая к запястью сила вызывает неестественный изгиб или гиперэкстензию сустава, натяжение кабеля системы CCRS становится все больше, сжимая запястье и противодействуя силе воздействия, которое может привести к получению травмы костей и связок запястья. Инновационный дизайн системы CCRS охватывает лучезапястный сустав в продольном и поперечном направлении. CCRS сопротивляется гиперэкстензии так же, как и собственные связки тела. Однако кабель системы обладает значительно более высокой механической прочностью, что позволяет защите противостоять критичным нагрузкам, тем самым укрепляя связки запястья извне.

Система CCRS позволяет надежно зафиксировать бандаж на месте и предотвратить его смещение. Новая высокотехнологичная защита работает намного лучше обычных фигурных брейсов, и вы сможете сразу это почувствовать. Удобство ношения защиты обеспечивает подкладка из вспененного материала EVA и уникальная конструкция, обеспечивающая ладони беспрепятственный и неограниченный захват. X8 Wrist Brace имеет симметричную конструкцию, поэтому один и тот же брейс может использоваться как на правой, так и на левой руке.

Сет X8 Wrist Brace включает один бандаж для запястья и опциональную пластину защиты сухожилия для точной подгонки. Защита вы пускается в двух размерах: Small/Medium (4,5-5,8см) и Medium/Large (5,8-7,1см). Указанный в скобках диапазон – ширина самого узкого места запястья. Если ваш размер лежит в середине возможных значений – выбирайте больший размер защиты.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.