Переломы обеих рук при дтп

Когда все успокоились и эмоции водителей улеглись, Елизавета решила передвинуть свой вседорожник на разделительную полосу: дорога шла под уклон и был риск, что какой-нибудь водитель, разогнавшись, не заметит знака аварийной остановки и мигающих сигналов. Тогда не миновать еще одной аварии!

До введения в силу Закона об ОСАГО оставалось буквально несколько дней…

ВИНОВАТЫЙ БЕЗ ВИНЫ СЧИТАЕТСЯ… ПОСТРАДАВШИМ!

Все шло по стандартной схеме — акт осмотра, калькуляция и подготовка пакета документов для суда. Чтобы не заниматься этим самой, Елизавета обратилась к адвокату. Составили исковое заявление, направили в суд. А потом началось самое интересное…

Получив такое решение, ответчик времени терять не стал и тут же обратился в суд — уже с иском к С. Предметом разбирательства стало причинение вреда здоровью. На этом этапе Елизавета пришла к нам.

КАКАЯ РУКА СЛОМАНА?

В качестве экспертов в судебное заседание вызвали ортопеда и хирурга (оба с большим стажем работы). После непродолжительного допроса они подтвердили суду нашу точку зрения: если бы лечение, оплатить которое просил истец, ему действительно требовалось, оно могло быть проведено в рамках обязательного страхования. А значит, оснований для возмещения вреда нет. По крайней мере — в таком объеме…

Поэтому сказать, что справедливость восторжествовала полностью, нельзя. Несмотря на явное отсутствие вины Елизаветы, ей пришлось заплатить деньги. Но, с другой стороны, ей удалось не только на порядок уменьшить сумму, но еще и наказать зарвавшегося истца.

Вот только история эта, боюсь, пока не закончилась. Ведь в аварии пострадал еще один автомобиль — БМВ; к счастью, он был застрахован и его быстро отремонтировали. Но теоретически страховая компания в любой момент может попытаться взыскать деньги. Тем более что формально вина Елизаветы налицо…

После ДТП ни в коем случае нельзя ничего трогать (тем более передвигать машины!) до приезда ГИБДД, иначе последствия могут быть очень неприятными!


Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.



Виды травм у пострадавших при ДТП

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.


О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.


Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы. Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты. В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%. Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет. К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.


Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Какие повреждения наиболее вероятны при разных видах ДТП

Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы. По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

  • Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
  • При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.
  • При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.

Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи. От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью.

Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

Видео

Когда все успокоились и эмоции водителей улеглись, Елизавета решила передвинуть свой вседорожник на разделительную полосу: дорога шла под уклон и был риск, что какой-нибудь водитель, разогнавшись, не заметит знака аварийной остановки и мигающих сигналов. Тогда не миновать еще одной аварии!

До введения в силу Закона об ОСАГО оставалось буквально несколько дней…

ВИНОВАТЫЙ БЕЗ ВИНЫ СЧИТАЕТСЯ… ПОСТРАДАВШИМ!

Все шло по стандартной схеме — акт осмотра, калькуляция и подготовка пакета документов для суда. Чтобы не заниматься этим самой, Елизавета обратилась к адвокату. Составили исковое заявление, направили в суд. А потом началось самое интересное…

Получив такое решение, ответчик времени терять не стал и тут же обратился в суд — уже с иском к С. Предметом разбирательства стало причинение вреда здоровью. На этом этапе Елизавета пришла к нам.

КАКАЯ РУКА СЛОМАНА?

В качестве экспертов в судебное заседание вызвали ортопеда и хирурга (оба с большим стажем работы). После непродолжительного допроса они подтвердили суду нашу точку зрения: если бы лечение, оплатить которое просил истец, ему действительно требовалось, оно могло быть проведено в рамках обязательного страхования. А значит, оснований для возмещения вреда нет. По крайней мере — в таком объеме…

Поэтому сказать, что справедливость восторжествовала полностью, нельзя. Несмотря на явное отсутствие вины Елизаветы, ей пришлось заплатить деньги. Но, с другой стороны, ей удалось не только на порядок уменьшить сумму, но еще и наказать зарвавшегося истца.

Вот только история эта, боюсь, пока не закончилась. Ведь в аварии пострадал еще один автомобиль — БМВ; к счастью, он был застрахован и его быстро отремонтировали. Но теоретически страховая компания в любой момент может попытаться взыскать деньги. Тем более что формально вина Елизаветы налицо…

После ДТП ни в коем случае нельзя ничего трогать (тем более передвигать машины!) до приезда ГИБДД, иначе последствия могут быть очень неприятными!

Вследствие ДТП пострадавшие нередко получают различные переломы. Переломом считается нарушение целостности кости. В области перелома пострадавший ощущает резкую боль, усиливающуюся при попытке изменить положение. Переломы бывают открытые и закрытые, тяжелые.

Если повреждена кожа и в ране видны обломки кости, есть кровотечение, патологическая подвижность — это открытый перелом. Если наблюдается только изменение формы конечности без раны, гематома, отек в области повреждения, нарушение функций конечности, то это закрытый перелом.

Для закрытого перелома характерны видимая деформация и припухлость места повреждения, невозможность пошевелить поврежденной конечностью, появление боли при движении.

Необходимо :

Нельзя :

— Двигать поврежденной конечностью.
— Снимать одежду с поломанной конечности.
— Прикладывать тепло к месту перелома.
— Транспортировать пострадавшего при ДТП, не наложив шину.

Открытый перелом сопровождается нарушением кожного покрова и появлением раны. Такие переломы опасны для жизни человека из-за возможности развития шока, потери крови и инфицирования раны.

Необходимо :

Нельзя :

— Не останавливать кровотечение.
— Накладывать шину на оголенную конечность непосредственно на рану.
— Двигать поврежденной конечностью.
— Притрагиваться к ране, вправлять или удалять обломки костей и чужеродные тела.

При переломах необходимо обеспечить иммобилизацию (неподвижность) поврежденного участка тела. Это снижает боль, предотвращает дальнейшее смещение костных обломков и повторное ранение ими кровеносных сосудов и мягких тканей. При иммобилизации используются стандартные шины или любые подручные средства (узкие доски, палки и т. п.). При их отсутствии обездвижить поврежденную верхнюю конечность можно, привязав ее к туловищу, а нижнюю — к здоровой ноге. Шины приматываются к поврежденной конечности при помощи бинтов.

Перелом руки.

Руку проще всего обездвижить, подвесив ее на перевязь из бинтов или треугольной косынки, которая завязывается на шее. При переломе костей предплечья применяются две шины, которые накладывают с обеих сторон — ладонной и тыльной.

Перелом пальца.

При переломе пальца его нужно плотно прибинтовать к соседнему здоровому пальцу.

Перелом ноги.

Привяжите травмированную ногу к здоровой в области выше и ниже перелома. Если же транспортировать пострадавшего в положении лежа не получится, наложите шину, накрывающую минимум два сустава ноги. Основная шина накладывается на заднюю поверхность ноги, чтобы предотвратить сгибание суставов.

Перелом ребра.

Главная задача при переломе — обездвижить сломанные кости, а так как ребра при дыхании двигаются, на грудную клетку необходимо наложить фиксирующую повязку. Тогда человек будет дышать при помощи мышц живота, и ему будет не так больно. Если нет достаточного количества бинтов, грудную клетку плотно обматывают простыней, полотенцем, шарфом или другим большим куском ткани. Не позволяйте человеку ложиться, т. к. острые отломки ребер могут повредить внутренние органы. Транспортировать при переломе ребер тоже нужно в положении сидя.

Перелом таза.

Переломы костей таза часто сопровождаются повреждением внутренних органов, кровотечениями и шоком. Пострадавшему необходимо придать такое положение, при котором возникает минимум болевых ощущений. Лучше всего положить на спину, подложив под ноги валик, и слегка развести бедра в стороны. Валик можно сделать из одежды. Транспортировка пострадавшего производится на твердом щите после проведения различных противошоковых мероприятий (снятия боли, остановки кровотечения).

Обратите внимание — в состав автомобильной аптечки шины не входят, поэтому медики советуют водителям самостоятельно доукомплектовать ее данными средствами. Шины выпускаются в трех размерах: для иммобилизации кисти и предплечья, для стопы и голени, для коленного сустава и бедра.

При наложении шины необходимо соблюдать следующие правила.

— Шина всегда накладывается не менее чем на два сустава (выше и ниже места перелома). Если повреждена плечевая или бедренная кость, фиксируют все три сустава конечности.
— Шина не накладывается на обнаженную часть тела (под нее обязательно подкладывают вату, марлю, одежду и т. д.).
— Накладываемая шина не должна болтаться, прикреплять ее следует прочно и надежно.

Был сегодня в больнице, пока диагноз таков: переломо вывих головки бедренной кости в сочетании с переломом крыши вертлужной впадины. Заходил к медэкспертам говорят что это тянет на среднюю. У человека обнаружился осколок головки, который будут удалять операционно. В очень дальной худшей перспективе головка кости может от удара начать рассасываться и прийдется ставить имплантант (док сказал шансы такого развития 50/50). Сегодня говорил с пострадавшим, он говорит что не пристегивался видимо поэтому и выбило зубы + подбородок.

Последний раз редактировалось Farmazon; 06.03.2008 в 17:30.

Всем добрый день, у меня сложилась сложная ситуация, подскажите что делать и что мне за всё это светит?
Ситуация такова, я попал в дтп, виноват Я, в слачае дтп задел 3 машины и мотоциклиста, у мотоциклиста 2 перелома ноги, один открытый, другой закрытый на одной ноге… Правил н нарушал, на встречку не выезжал, сплошную не пересекал, привышения не было. Что мне за всё это светит. уголовка, лишение? Всем заранее спасибо…

Как так, правил не нарушал, а виноват? Хоть не стоял?

Крым — это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Как так, правил не нарушал, а виноват? Хоть не стоял?

максимум что могу сказать, что не справился с управлением. но и не отрицаю своей вины. мне хочется узнать что мне за всё это светит.

Всем добрый день. У меня такая ситуация:
Попали в ДТП, жена была за рулем, я сидел рядом. Не справилась с управлением при обгоне, занесло, вынесло на встречку, в нас вьехал джип. Дорожные условия были не идеальные. Машина в хлам, мы оказались в больнице. Я пострадал немного больше, так как удар был с моей стороны. У меня — переломы нескольких ребер с правой стороны, пневмоторакс, перелом ключицы, перелом костей таза. 8 недель провел в больнице, 4 недели — дома на больничном. Был на больничном в общей сложности 84 дня. Сейчас прошло уже 5 месяцев с момента аварии, я, можно сказать, восстановился полностью. Но вчера жену вызывал следователь, сказал, что у меня оказывается был тяжкий вред здоровью и значит, на мою жену заводят дело, будут судить. Но, правда за примирением сторон ее оправдают, у меня ведь к ней претензий нет. Но неужели нельзя прекратить это дело, не доводя до суда? Какой в этом смысл? Кто выиграет, если ее осудят, даже если условно (ведь такая вероятность существует)?

Страховая компания при ДТП обязана выплатить за вред здоровью пешеходу, водителю, пассажиру и т.д. не более 500 тысяч рублей. При этом, не на всех 500 тыс. руб., а каждому пострадавшему.

Размер суммы выплаты зависит от степени причинения вреда здоровью, но не более 500 тыс. рублей.

1) В больнице определили — переломы обеих костей предплечья .

Ищем в таблиц е норматив переломы обеих костей предплечья — он равен 10.

500 000 тыс. руб. Х 10 :100% = 50 000 тысяч руб.

2) В больнице определили — перелом свода черепа. Ищем в таблице норматив на перелом свода черепа — он равен 15.

500 000 тыс. руб. Х 15 :100% = 75 000 тысяч руб.

Дальше считаем сами.

Сколько может получить за моральный вред при ДТП пешеход, пассажир или сам водитель здесь .

*(1) К основным нервным стволам здесь и далее относятся лучевой, локтевой, срединный, подкрыльцовый, большеберцовый, малоберцовый, бедренный, седалищный нервы и их ветви 1-го порядка.

*(2) Если сведения об остроте зрения поврежденного глаза до травмы в медицинских документах по месту наблюдения потерпевшего отсутствуют, то условно следует считать, что она была такой же, как острота зрения неповрежденного глаза. Однако, если острота зрения неповрежденного глаза окажется ниже или равна остроте зрения поврежденного, условно следует считать, что острота зрения поврежденного глаза составляла 1.

Если в результате травмы были повреждены оба глаза и сведения об их зрении до травмы отсутствуют, следует условно считать, что острота зрения была равна 1.

В случае если потерпевшему в связи со снижением остроты зрения до травмы или после нее был имплантирован искусственный хрусталик или предписано применение корригирующей линзы (линз), сумма страхового возмещения определяется исходя из остроты зрения до имплантации или без учета коррекции.

Пункт 8 настоящего приложения не применяется при снижении остроты зрения в результате смещения (подвывиха) искусственного (протезированного) хрусталика.

Причинная связь снижения остроты зрения с черепно-мозговой травмой устанавливается на основании соответствующего заключения врача-окулиста (офтальмолога). При этом следует иметь в виду, что снижение остроты зрения вследствие ухудшения рефракции глаза прогрессирующей близорукости — миопии или дальнозоркости (гиперметропии) к последствиям черепно-мозговой травмы не относится.

*(3) При повреждениях, сопровождавшихся торакотомией (торакотомиями), применяется пункт 22 настоящего приложения.

*(4) В связи с имплантацией, а также с последующим удалением имплантированных зубов страховые выплаты не предусмотрены.

*(5) При определении размера страховой выплаты в связи с потерей органов потеря каждого из них учитывается отдельно.

Размер страховой выплаты в связи с повреждением органа не может превышать размер страховой выплаты, предусмотренной на случай его потери.

*(6) Если в медицинских документах площадь ожога I — II степени указана в виде общего для областей, указанных в пунктах 36 и 38 настоящего приложения, значения и составляет 3 процента поверхности тела и более, то применяется пункт 36 настоящего приложения.

Если в медицинских документах площадь ожога II — III степени указана в виде общего для областей, указанных в пунктах 36 — 39 настоящего приложения, значения, то при повреждении мягких тканей волосистой части головы, туловища, конечностей применяется пункт 36 настоящего приложения, при повреждении мягких тканей лица, переднебоковой поверхности шеи, подчелюстной области — пункт 38 настоящего приложения.

При этом 1 процент поверхности тела условно равен площади ладонной поверхности кисти и пальцев исследуемого лица (произведению длины, измеренной от лучезапястного сустава до верхушки ногтевой фаланги 3-го пальца, и ширины, измеренной на уровне головок 2 — 4-й костей без 1-го пальца) либо 150 кв. сантиметрам.

При определении площади рубцов, образовавшихся в результате травмы, в нее включаются рубцы, образовавшиеся на месте взятия кожных трансплантатов.

*(7) Применяется в случае неполного разрыва мышц и сухожилий, если разрыв подтвержден и сухожилие (мышца) восстановлено при оперативном вмешательстве, однако размер страховой выплаты, предусмотренный настоящим приложением, уменьшается в 2 раза.

*(8) При оперативном лечении дополнительно применяется пункт 5 настоящего приложения.

*(9) Привычный вывих плеча относится к заболеваниям и страховым случаем не является.

*(10) К двойным, тройным и так далее переломам здесь и далее относятся переломы в области диафизов костей, характеризующиеся двумя, тремя и более непересекающимися поперечными либо косыми линиями полных (от одного кортикального слоя до другого) переломов.

*(11) При потере каждого пальца с пястной костью или ее частью размер страховой выплаты увеличивается на 1 процент.

*(12) Болезнь Осгуд-Шлаттера не относится к переломам бугристости большеберцовой кости.

*(14) При потере каждого пальца с плюсневой костью или ее частью размер страховой выплаты увеличивается на 1 процент.

*(15) Пункт 66.1 настоящего приложения не применяется, если длительное сдавление конечности привело к ампутации конечности, предусмотренной пунктами 58 и 66 настоящего приложения.

Если потерпевший считает, что страховщик нарушает его права и не выполняет свои обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об ОСАГО, он имеет право обратиться в суд для защиты своих прав, а адвокат по ДТП в Санкт-Петербурге поможет взыскать деньги со страховой компании.

Риск попадания в ДТП у водителя при опьянении в 1,5 промилле вырастает более чем в сто раз

— Первый смертельный случай автотравмы был официально зарегистрирован в 1896 году в Великобритании, — начальник главного управления судебно-медицинских экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Алексей Сорокин решил начать с небольшого экскурса в историю.


Разумеется, все травмы, полученные в результате ДТП, относятся к транспортным. Даже при таких атипичных случаях, как 20—30 лет назад в Минске: тогда то ли от автобуса, то ли от троллейбуса отлетело колесо и попало в прохожего, который скончался.

— Автомобильный травматизм на данный момент очень распространен: он составляет 60% от общей доли транспортного, — приводит статистику собеседник.

Наезды на пешеходов: если удар неизбежен — лучше подпрыгнуть и сгруппироваться

Чаще всего автотравмы получают пешеходы, которых сбивают при разных обстоятельствах. Однако механизм подобных ДТП примерно одинаков. Мало кто представляет, что происходит с человеком во время таких происшествий.

— Момент наезда на пешехода принято делить на несколько фаз, — рассказывает Алексей Сорокин. — Во время первой наносится удар выступающими элементами транспортного средства — как правило, в область голени. Затем происходит забрасывание тела с соударением о капот и ветровое стекло. Если скорость значительная, то пешеход перелетает через автомобиль. Это вторая фаза. К третьей относят падение на дорожное покрытие с ударом о него. Наконец, четвертая — это скольжение по поверхности, поскольку ранее телу была придана кинетическая энергия.

Каждый из этих этапов сопровождается получением комплекса травм. Эксперту предстоит установить, в какой из фаз получены телесные повреждения, в каком положении находился пешеход, в какую часть тела был нанесен первоначальный удар, бежал человек, шел или стоял и т. д.

В момент первоначального удара (первая фаза) взрослый человек обычно получает повреждения костей голени, ребенок — коленей и бедер. Эксперты во время исследования должны установить, какой именно частью автомобиля нанесена травма. Учитывается множество факторов. Например, расстояние от подошвы обуви, в которой находится пешеход, до места перелома и т. д.


Клиренс автомобиля при наезде на пешехода имеет существенное значение. Чем выше находится бампер над проезжей частью, тем серьезнее травмы. На одной из конференций чилийский эксперт назвал большие внедорожники в этом смысле злыми машинами. Насколько верно такое утверждение?

— Безусловно, внедорожник более опасен для пешехода, чем седан, — считает начальник главного управления судебно-медицинских экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Ведь первый удар наносится выступающими частями автомобиля. Даже если человек перелетает через машину, то у него остаются шансы выжить. А в случае наезда полноценным внедорожником они резко снижаются: посудите сами, решетка радиатора находится примерно на уровне центра тяжести тела либо выше его. Что происходит?

Как правило, самые тяжелые травмы пешеход получает в результате забрасывания на капот и последующего удара о дорожное покрытие. В эти фазы ломаются кости таза, ребер, позвоночника, верхних конечностей, черепа, происходят разрывы внутренних органов, сопровождаемые внутренним кровотечением (печень, селезенка, почки, легкие). Медики называют это сочетанной травмой нескольких областей тела.

Примерно такие же травмы человек получает при падении с высоты. Неспроста эксперты в области дорожного движения часто проводят аналогию, упоминая важность скоростных ограничений.


— Какие действия может предпринять человек, понимая, что наезд неизбежен? — спрашиваем.

— Честно говоря, сам представлял себя в такой ситуации. Если речь о транспортном средстве фургонного типа (фура, автобус, троллейбус и пр.), то шансов мало — разве что отпрыгнуть или убежать. А вот в случае, если бы двигался легковой автомобиль и наезд был бы неизбежен, я бы просто подпрыгнул, поджав ноги. Это позволило бы, во-первых, уберечь кости голени, а во-вторых, сгруппироваться и минимизировать повреждения от ударов о капот, стекло и асфальт. Подчеркну, это не гарантирует, что пешеход не получит травм, но они хотя бы будут не такими тяжелыми.

Вспоминается происшествие в Молодечно, которое несколько лет назад попало в объектив камеры видеонаблюдения. Напомним, во время опрокидывания служебного УАЗа сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков. Разумеется, выжить и не получить тяжких травм ему помог не только счастливый случай, но и хорошая физическая подготовка.

Иногда перед судмедэкспертами ставится сложнейшая задача: произошел двойной наезд на пешехода, надо выяснить, каким из автомобилей нанесены фатальные повреждения. Столь же непростое исследование касается установления водителя. Случается, находившиеся в момент ДТП в машине сваливают вину друг на друга или вовсе на погибшего. Тогда назначается комплексная экспертиза и по мельчайшим деталям устанавливается истина. А задача судебных экспертов — выяснить по характеру полученных травм, какие места занимали в салоне автомобиля люди.

Почему пешеходы уходят после ДТП?

Алексей Сорокин прокомментировал распространенную ситуацию, когда пешеход, на которого был совершен наезд, сам уговаривает водителя не вызывать скорую и ГАИ и уходит с места происшествия. А через несколько часов, когда первый шок проходит и человек понимает, что боль не унимается, все-таки обращается к медикам. Далее запускается закономерный механизм: врачи обязаны сообщить о причине получения такой травмы в правоохранительные органы, и начинается поиск скрывшегося автомобилиста.

— Уместно будет провести сравнение с боксерским поединком. Что происходит на ринге со спортсменами? Все силы организма брошены на спасение и защиту. Просыпаются инстинкты, дающие возможность отпрыгнуть, убежать или дать отпор. Адреналин выделяется в больших количествах и нивелирует болевые ощущения. Даже при незначительном ДТП происходит примерно то же самое. Учащается сердцебиение, повышается давление, пульс увеличивается. Человек может не ощущать боли. Понимание того, что он серьезно пострадал, приходит лишь через некоторое время.

Известны несколько случаев, когда пострадавшие в ДТП некоторое время ходили, давали первые пояснения, а потом теряли сознание и умирали. Эксперты называют это неосознанными действиями в стрессовой ситуации.

— Разумеется, водителю следует учитывать эту физиологическую особенность человеческого организма и самому вызывать соответствующие службы на место происшествия, несмотря на активные возражения пострадавшего, — советует судмедэксперт.

Абсолютно безопасного места в автомобиле нет

Во время самых успешных кампаний по повышению безопасности на Западе удавалось добиться, чтобы в салоне автомобиля пристегивались 70—80% водителей и пассажиров. Даже в образцовом обществе не удается достигнуть 100%-ного результата. В Беларуси же многие считают, что едущие сзади вообще могут не пристегиваться и за это штраф не положен (на самом деле, конечно, не так).

— Ремень безопасности действительно спасает, а вкупе с подушкой безопасности спасает еще лучше, — говорит Алексей Сорокин. — Если водитель или пассажир не пристегнут, то во время столкновения на него обрушивается сила, которая не позволит остаться в неподвижном состоянии, как бы вы ни готовились к удару. Посмотрите видео краш-тестов, которые проводятся на скорости в 50 км/ч. А ведь у нас столкновения нередко происходят при 100 км/ч и выше.

Шансы выжить у тех, кто вылетел из автомобиля, уменьшаются в 3—5 раз. Происходит это довольно часто, особенно если машине придается вращательный момент, а находящиеся внутри водитель и пассажиры не пристегнуты.

Высказывается много мнений, какое место считать самым безопасным в автомобиле. Эксперты развеивают заблуждения: критичные травмы можно получить на любом сиденье — многое зависит от места удара, типа транспортного средства и других факторов.

— При лобовом столкновении самые тяжелые травмы получает не водитель, как принято думать, а передний пассажир, — замечает собеседник. — Последний находится в расслабленном состоянии, а у водителя есть доли секунды, чтобы сгруппироваться перед ударом, упереться руками в рулевую колонку, ногами — в пол. В меньшей степени страдают задние пассажиры, так как энергия гасится по убывающей.

Когда столкновение происходит под углом, наиболее тяжелые травмы получают те пассажиры (или водитель), с чьей стороны произошел удар. Такая же ситуация с боковыми столкновениями.

— Но многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, — обращает внимание судмедэксперт. — Как мы убеждаемся, оценка, которую получила машина в результате проведения краш-тестов, имеет важное значение. В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых.


По поводу конструктивных особенностей. Участники аварий иногда жалуются на то, что выстрелившей подушкой безопасности им сломало кости носа (при этом неизвестно, были ли они пристегнуты в момент ДТП). Насколько это распространенный вид травмы? Влияло ли положение человека в салоне, настройки автомобиля или что-то другое?

— Это скорее случайность, — считает Алексей Сорокин. — Задача подушки — предотвратить удар о лобовое стекло, части салона. Важным условием является ее мгновенное открытие и наполнение воздухом или газом. Безусловно, человек подается вперед и может получить удар определенной силы о поверхность оболочки. Но даже если произошел перелом костей носа, это несопоставимо с повреждением черепной коробки, хрящей и костей гортани и так далее. Поверьте, переломанный нос — не самый печальный итог ДТП. Вероятно, подушка в данном происшествии уберегла от более серьезных повреждений.

Какие характерные травмы получают водитель и пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП? По словам экспертов, чаще всего диагностируются переломы нижних конечностей. Во время резкой остановки бедренные кости (которые имеют некоторый изгиб) у сидящих впереди упираются в приборную панель, под давлением происходит перелом. У водителей часто обнаруживается перелом костей стоп, так как они упираются в пол и находятся в зафиксированном положении.

Те, кто не был пристегнут, получают множественные резаные раны лица и рук, — продолжает собеседник. — При этом есть особенность: передний пассажир летит вперед ладонями, а водитель, который держит руки на руле, не успевает их разогнуть и ударяется тыльной поверхностью кистей. Также водитель, не воспользовавшийся ремнем безопасности, часто ударяется о рулевую колонку и ломает грудину, ребра, получает повреждения легких, сердца и других внутренних органов, ушибы.

Иногда в больницы доставляют водителей, получивших довольно специфичный вид травмы — стремительный перелом локтевого отростка.

Это происходит из-за водительской привычки класть руку во время движения на оконный проем. Достаточно, чтобы на скорости локоть задело боковым зеркалом встречного автомобиля.

Типичны также признаки общего сотрясения тела. При резкой остановке машины (или наезде на пешехода) тело продолжает подаваться вперед до тех пор, пока не наткнется на препятствие (ремень безопасности, приборная панель, кресло и пр.). Однако внутренние органы в силу инерции продолжают свое движение, в результате чего получают характерные повреждения (надрывы, разрывы, кровоизлияния).

Мотоэкипировка не спасает от переломов, получаемых в результате сильного удара

— Если случается столкновение с транспортным средством фургонного типа, то происходит сильнейший удар со всеми закономерными последствиями: перелом костей скелета и повреждение внутренних органов с кровоизлиянием, — перечисляет Алексей Сорокин. — В ДТП с легковыми автомобилями мотоциклист обычно перелетает через кузов и основные травмы получает при падении на асфальт и последующем скольжении.

Иногда мотоциклисты, понимая, что столкновение неизбежно, кладут свое транспортное средство на бок. Однако проводились тесты, доказавшие, что скользящий на боку байк преодолевает большее расстояние, чем если бы водитель тормозил. А кроме того, происходит столкновение с автомобилем.

У велосипедистов или легкие травмы, или смертельные

В основном велосипедистов сбивают в темное время суток, когда они движутся по проезжей части без габаритных огней и световозвращающих элементов. Как правило, это происходит в сельской местности и является наиболее частой причиной гибели велосипедистов в ДТП, говорят в Государственном комитете судебных экспертиз.

Несмотря на большой резонанс, который получают случаи столкновения двух велосипедистов, таких происшествий регистрируется не так много.

— Актуальнее, когда велосипедист не справляется с управлением и падает на асфальт, — замечает Алексей Сорокин. — Страдают в первую очередь руки и выступающие части лица (лоб, надбровная и скуловая область, нос, подбородок). Поэтому велосипедистам тоже стоит надевать экипировку — в первую очередь шлем и перчатки.

Как помочь пострадавшему в аварии?

Важнейший вопрос касается оказания помощи при ДТП. Насколько велика роль очевидцев и тех, кто пытается помочь? И врачи скорой, и судмедэксперты в один голос говорят: от присутствующих на месте происшествия требуется совершить только два действия — остановить кровопотерю и провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты).

— Иными действиями можно только нанести больший вред, — подчеркивает собеседник. — Так, при попытке переместить пострадавшего с переломом позвоночника может произойти смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Как следствие — паралич конечностей, нарушение функций тазовых органов.


Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.