Как сделать горбатый мостик своими руками

Идеи ландшафтного дизайна

Мостик на садовом участке стоит рассматривать, как декор, дополняющий облик участка. Функциональное его назначение проявляется только тогда, когда с его помощью делаются проходимыми участки рельефа, а такое бывает в садах редко. Поэтому дизайн имеет значение.

  • Присутствие такого декора производит куда большее впечатление на зрителей, чем статуэтки, садовые фигурки и другое. А если он скомбинирован с искусственным водоемом, то сад становится настоящей сказкой (как сделать красивый пруд на даче прочитайте в нашей статье).

  • За счет форм, материалов, из которых сделан мостик, можно целиком преобразить восприятие участка, на котором он установлен. Усложняется его структура, и добавляется визуальное пространство.
  • Конечно, без водных объектов вписать аккуратно его в саду не просто, но это возможно, если следовать простым советам.

Принципы сооружения

При выборе места установки необходимо соблюдать пропорции и достаточное расстояние между ним и окружающими объектами. Например, между большими деревьями мост может затеряться.

Дорожка от моста должна выводить на садовые растения или к местам отдыха. Сам мост можно декорировать, рядом растущими растениями, например, виноградом или вьюном.



Где установить садовый мостик

  • Если на участке имеются перепады рельефа, то считайте, вам повезло – будет достаточно их правильно декорировать, и мост точно не будет выглядеть чужеродным объектом.
  • Говорят, что мостики хороши только на больших участках, но это не соответствует действительности. Если правильно составить планировку территории, модель выбрать небольших габаритов и грамотно украсить, даже на маленьком участке она будет смотреться выигрышно (о ландшафтном дизайне небольшого участка читайте в статье). К примеру, на даче небольшой мостик может стать частью садовой дорожки.
  • Под мостиком можно сделать сухой ручей. Это совершенно несложно – можно высадить траву, имитируя водную артерию, или обрамить существующий газон цветами или натуральным камнем. Такая идея однозначно оживит монотонный ландшафт.

  • Особое значение имеет место расположения мостика. Да, про рельеф и его особенности мы уже сказали, но этим правилом руководствуются не всегда. Мост должно быть видно отдыхающим в саду людям, им должны пользоваться, а значит, его стоит расположить на одной из основных дорожек.
  • При этом смотрят на близость установленных объектов. Часто их ставят неподалеку от беседок и веранд (проекты беседок с мангалом и барбекю можете посмотреть по ссылке). Благодаря этому зона отдыха становится более живописной.

В целом конкретных рекомендаций не существует, поэтому нужно смотреть по конкретному месту. В идеале составляется проект ландшафтного дизайна, на котором вы увидите результат заранее.



Какую конструкцию моста выбрать?

В сельской местности для преодоления нешироких препятствий, которые, тем не менее, нельзя просто перешагнуть, зачастую используют 2–3 бревна, связанные или скрепленные скобами. В качестве перил в таких случаях либо набивается жердочка на врытые на обеих сторонах канавы или ручья столбики, либо привязывается натянутый канат. Такой декоративный мост органично смотрится на пасторальном фоне, и потому вполне может быть взят на вооружение для украшения ландшафта вашего участка.

Через ручей, канаву или небольшой пруд может быть уложено бревно с продольным спилом, поперек которого набиты в виде настила деревянные планки. Вышеперечисленные варианты самые простые, если не считать больших плоских камней, помещенных на небольшом расстоянии друг от друга поперек русла ручья. Однако валуны в качестве замены моста далеко не всегда уместны, в частности, непригодны для прогулок, солидных и пожилых людей, а также небезопасны для детей.

Поэтому большие камни лучше всего использовать в качестве опор, на которые будут уложены, к примеру, гранитные или базальтовые плиты с шероховатой поверхностью. Если ручей или декоративный пруд достаточно мелок, и падение с получившегося декоративного моста ничем не грозит, можно обойтись и без перил.

Более сложная, но не менее красивая конструкция может быть сколочена из бруса и обычных досок, либо собрана и сварена из металла. Самый легкий для выполнения вариант – прямой помост с перилами по одну сторону. Гораздо эффектнее смотрится горбатый мостик для дачи, но изготовление его своими руками по силам далеко не каждому. Зато вполне доступна промежуточная схема постройки пролета, когда к основному настилу с обоих концов ведут несколько широких ступеней (над нешироким ручьем получится почти горбатый мост). Такой тип будет возвышаться над местностью и станет прекрасной точкой обзора.



Из чего делаются мостики садовые

На внешность конструкции, не считая декора и отделки, во многом влияет материал, из которого он сделан.

Дерево – это материал, легко поддающийся обработке. Из него можно строить конструкции разного уровня сложности от самых простейших в стиле кантри, до мастерски сделанных резных моделей.



Материал для изготовления

Для строительства мостика можно использовать любые подручные материалы. Главное, чтобы они подходили под общий стиль участка и были достаточно прочными.

Самым удачной основой может послужить дерево. Оно очень практично, хорошо гармонирует с любым ландшафтом и значительно проще заменяются на новые, в отличие от металлических или бетонных конструкций.

Сваи лучше конструировать из кедра или лиственницы. Они выделяют природную смолу, поэтому не нужно дополнительно растрачиваться на средства для ухода.

Для настила больше подойдет дуб. Он долговечен, не поддается деформации и устойчив к влаге.

Клумба из бутылок — мастер-класс изготовления оригинальных клумб. 120 фото оформления клумбы при помощи пластика

Как уже упоминалось, деревянный мостик требует постоянного ухода не менее 2 — 3 раз в год. В качестве обработки можно использовать льняную олифу или яхтный лак. На настил наносят насечки или накладки, чтобы поверхность не скользила.



Декоративный мостик в ландшафтном дизайне сада

Технические решения

В данной статье мы не будем пытаться затрагивать тематику выбора дизайна и сосредоточимся на технических аспектах строительства.

Оптимальный материал для нее — влагостойкая фанера.

Фанера ФСФ отличается высокой влагостойкостью.

Ее нет в продаже в вашем регионе? Тоже не проблема: обыкновенной фанере можно придать влагостойкость горячей пропиткой олифой.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Предварительно разогреть олифу на водяной бане и нанести ее широкой кистью в два приема с интервалом в пару часов. Сушка занимает от суток до трех — в зависимости от температуры и влажности воздуха.
  2. Разогреть нанесенную холодной олифу газовой горелкой или, что куда удобнее, строительным феном. И в этом случае выполняется две пропитки с небольшим интервалом.

Почему желательна именно горячая пропитка? Дело в том, что холодная олифа, в отличие от горячей, проникает внутрь шпона на минимальную глубину. Цемент — выражено щелочная среда, причем довольно агрессивная. За несколько суток контакта с опалубкой он вполне может нарушить тонкий защитный слой, что неизбежно вызовет разбухание шпона и расслоение листа.

Об эффективности горячей пропитки олифой говорит то, что она применяется для защиты корпусов лодок.

В целом опалубка собирается так:

  • Боковые стенки и торцы — фанерный лист толщиной 15 мм. При длине пролета более 1,525 метра пара фрагментов фанеры соединяется накладкой.
  • Каркас дна опалубки — бруски или доски толщиной не менее 40 мм. Они крепятся к боковинам встык, длинными гвоздями с предварительным засверливанием отверстий, или уголками на саморезах.
  • Само дно поверх арочного каркаса застилается фанерой толщиной 6 мм.

Оно выполняется двумя слоями. Первый слой арматуры должен отстоять от дна опалубки примерно на 1,5 — 3 см; второй — на столько же ниже поверхности. Вертикальные стойки из того же прутка связывают арматуру в единый каркас с помощью вязальной (отожженной проволоки).

Какую толщину арматуры стоит предпочесть? В нашем случае — не более 10 мм. Инструкция связана с тем, что более толстый пруток будет просто-напросто трудно выгнуть в виде дуг.

К слову, стеклопластиковая арматура легче и дешевле стальной.

Для заливки желательно использовать бетон марки не ниже М250. Да, его прочность будет несколько избыточной; зато мостик не будет крошиться и через десяток-другой лет. При самостоятельном приготовлении бетона можно ориентироваться на следующие пропорции:

Марка по прочностиЦемент М400ПесокЩебень
10014,67,0
15012,55,7
20012,84,8
25012,13,9
30011,93,7
40011,22,7
45011,12,5

Бетон делается полусухим. Консистенция должна позволять не залить опалубку, а выложить в нее бетон: не забудьте, что нам предстоит сформировать арку постоянной толщины. При выкладке масса тщательно штыкуется лопатой или арматурой; поверхность выравнивается правилом или ровной доской.

Набор полной прочности занимает около месяца; снимать опалубку можно примерно через неделю.

Она выполняется диким камнем или керамогранитом,уложенными на морозостойкий плиточный клей.

Как самому построить мостик для дачного участка

Теперь давайте разбираться, как строится мостик через пруд своими руками. В качестве материала будет взято дерево, по уже описанным ранее причинам. Давайте разберем весь процесс, начиная с проектирования.

Любая конструкторская работа должна начинаться с составления чертежа изделия. Неплохо было бы сделать проект, но это касается, скорее, более тяжелых вариантов. Деревянные конструкции легкие, для них не требуется предусматривать отдельный фундамент, хотя если нужно получить качественный долгоиграющий результат, почему бы и нет.

Составить чертеж можно самому, так как вы сможете учесть свои запросы и предпочтения. Можно нанять работника, или просто отыскать подходящий макет в сети и подкорректировать его под себя.

Мастера графически изображают чертежи в 3-D программах. Также можно нарисовать все на бумаге, по старинке. При этом мост изображается в двух плоскостях, чтобы была возможность отметить размеры всех важных частей.

На этом этапе подумайте об ограждениях для мостика. Если на нем будут гулять дети, не задумывайте горизонтальных перекладин и прочих опор, по которым они смогут забраться вверх. Расстояние между вертикальными балясинами при этом стоит сделать широким, если риска падения вниз никакого нет, и в 10 см, если опасность присутствует.

Стилистика

Если установка мостика планируется вблизи водоема неправильной формы, то его размещают в самом узком месте. ратной формы, надо уделить внимание строгости и симметрии, поэтому располагаем мост посредине.

Оформление японского стиля на участке подразумевает наличие декоративного мостика. Ведь в данном случае созерцание ландшафта приравнивается к медитации.

Для любителей деревенского стиля построить мост своими руками не составит труда. Бревна, доски и ветки прекрасно дополнят дизайн такой конструкции.

А вот перила лучше изготовить на заказ из резной балясины, при условии, что остальные постройки выполнены в стиле теремка.

Создание альпинария — особенности применения в ландшафтном дизайне. 145 фото самых красивых элементов дизайна

В стиле авангард обязательным условием будет асимметричный садовый мостик, выкрашенный в яркую цветовую гамму. Такая конструкция придаст дачному участку оригинальности и сохранит праздничную атмосферу.

Видео описание

В видео показано большое разнообразие каменных мостиков в сочетании с другими строительными материалами:

Они отличаются солидностью, массивностью. Бетонные конструкции много весят. Это одновременно и недостаток, и преимущество подобного выбора. В определенном ландшафтном контексте без таких элементов никак не обойтись. К тому же мостики из бетона – единственное решение для тех, у кого на участке есть столбики, выполненные из такого же материала, ограды, урны, скамьи или бордюры.

Мостики из бетона в саду Источник pinterest.at

В статье по следующей ссылке читайте про необычные украшения для сада: подборка идей на фото и видео.

Стоят такие изделия недорого. Они просты в установке. Могут похвастаться большим сроком службы. Не удивительно, что описываемое решение пользуются большой популярностью у владельцев частных домов.

Настил

Большей популярностью среди дачников пользуются округлые конструкции. Для этого можно использовать доски соответствующей формы или установить конструкцию на возвышении и, построить ступени по сторонам.

Доски для настила предварительно нужно отшлифовать при помощи рубанка и шлифовальной бумаги. Настилочные планки прибиваются горизонтально к фундаменту, плотно друг к другу.

Все работы по монтажу проводить в отдельном помещении, а после установить мост в нужном месте.

Иногда на приусадебном участке имеются небольшие ручьи или иные водоемы, но чаще владельцы создают искусственные водоемы самостоятельно. Облагороженные, гармонично вписанные в ландшафт, их оснащают мостиками разной степени декоративности. Романтично настроенные натуры строят их и на ровной поверхности участка, над небольшими канавками, цветниками и "сухими ручьями", ведь они украшают участок, делая его интереснее и ухоженнее.

Участники нашего портала предлагают много вариантов декоративных мостиков, воплощенных на их участках. Воспользуемся их опытом.


Если ваш дом построен в современном стиле, а сад имеет четкую строгую планировку, то и внешний вид мостика лучше выбирать простых форм.
Omi4 сделал мостик из декоративного камня и металла


Savelij использовал дерево и камень


Деревянные мостики участников FORUMHOUSE Или и Новиковой подойдут для любого участка, даже если там нет водоема.


С домом в стиле кантри или шале, где много деревянных деталей, хорошо сочетаются мостики в деревенском стиле. Декор приветствуется у мостика любого стиля, даже самые строгие формы моста хорошо будут гармонировать с ажурным литьем или ковкой.

Универсальный деревянный мост пользователя Grem подойдет под большинство стилей архитектурного ландшафта


Китайские мотивы деревянного, украшенного декором, моста Prosperitas выдержаны и у беседки.


Ажурный мост AdvacedLTD добавляет нежности и делает пейзаж почти сказочным.


Декоративный мостик участницы портала Агафа из кирпича, гнутых брусков и досок привлекает внимание к цветнику.


Деревянный брутальный мост santolia добавит индивидуальности совсем ровному участку.


Минималистический стиль моста из окрашенных досок участника портала Весна 888, благодаря строгой форме, подойдет под любой ландшафт.


Как самому построить декоративный мостик

Если мост, помимо чисто декоративных функций, имеет и серьёзное практическое значение, то должен быть средних и более размеров. И в этому случае лучше посоветоваться с опытными мастерами или доверить им всю работу. Маленький мостик над неглубокой канавой или мостик, чья единственная функция – украшение участка, вполне по силам сделать самому, следуя за полетом собственной фантазии и советам "бывалых" участников портала.

Можно и совместить оба варианта, заказав некоторые детали, а большую часть работы выполнив самостоятельно. Так делал свой горбатый мостик пользователь FORUMHOUSE IlyaOgnev – гнутые заготовки он заказал в мастерской, большую часть остального купил сам. Сварку деталей, обработку древесины и установку мостика произвёл собственными силами. Для монтажа ему пригодился сварочный аппарат, лазерный уровень, битый кирпич, цемент, и обычные рабочие инструменты.



CorsaC939 полностью самостоятельно и очень быстро построил несколько простых, но симпатичных мостиков для своего участка – из сосновой доски, бруса, для перил подошли остатки настила от кровати. Для крепежа узлов использовались метизы, гайки, болты. Инструменты – шуруповерт, электролобзик, дрель – самые обычные приспособления для работы с деревом. Стоимость всех закупленных материалов составила всего 1 000 рублей на один мостик!




Пользователь Gexx рассказывает о своем опыте постройки простого мостика на лесном участке из согнутых полуторадюймовых труб с приваренными перемычками, направляющих из досок. Поручни не предусматривались ввиду ближайшей перспективы перевозки стройматериалов.


Деревянный мост участника FORUMHOUSE djotr может служить по прямому назначению, расположившись над водоемом, или просто стать украшением участка - среди цветника или над "сухим ручьем".


А по "рецепту" djotr участица портала Юлюньчик33 уже сделала аналогичный мостик и для себя.


Т-80 сделал мост, сочетающий простоту, практичность и романтику.


Оригинальный "березовый" мостик от Бабочка29.


Бревенчатый мост от Стивидор в стиле кантри - надежный и подчеркивающий общий "деревенский" стиль композиции.


Мост - терасса Sergmishel выдержит и солидный вес.


Мостик на двойном уголке, внутрь первых двух уголков залита стяжка, а сверху между вторых двух уголков уложен плитняк.


Безопасность

Важное значение имеет не только надежность вашего сооружения. Любой, даже самый "игрушечный" мостик должен быть безопасен, так как обязательно будет использован в детских играх, его буду испытывать на прочность прыжками и бегом.

Учитывая, что все дачные мостики имеют небольшую ширину, обратите внимание на поручни – лучше избежать открытых острых углов и выпирающих деталей на уровне головы ребенка. Также железо нагревается на солнце летом, что может привести к ожогам рук. Такие поручни вряд ли будут приятными и зимой, поэтому их лучше закрыть деревом или сделать целиком из этого материала.

Важно подумать и над тем, как обезопасить себя и домочадцев в случае падения на мосту – проем между боковинами и дном не должен быть слишком большим. Поскользнувшись на влажной поверхности, нога может легко соскользнуть в это пространство, и тогда травмы не избежать.

Бюджет

Самые дорогостоящие мосты – из металла и специально подготовленной доски. Деревянные мосты из подручных материалов обойдутся на несколько порядков дешевле. Возвести их можно и самому, привлечение специалистов добавит расходов.

Мост, изготовленный профессиональной компанией, специализирующейся на изделиях и строениях из особым образом подготовленной доски.


Практичность

Чтобы ваш мостик прослужил максимально долго, все детали следует обработать специальными пропитками – антисептиками, с фунгицидными, водоотталкивающими и другими защитными свойствами. Это касается и деревянных, и металлических сооружений, независимо от активности их использования.

Grem привел в пример мостик собственного изготовления, который уже в неизменном виде стоит несколько лет, благодаря правильно выполненной обработке древесины.



Стоит он без подкраски 6 лет. Ничего особенного в покрытии и креплении конструкций нет. Самое главное – материал для изготовления моста должен быть сухим, крепления нержавеющими. Лаком как раз и нельзя. Даже на сухом дереве он, скорее всего, начнет трескаться и отслаиваться. Лучше всего подойдет масло. Хотя у меня покрыт пропиткой цвета "орех".

Gexx также обработал своё строение защитным составом, таковым может быть и отработанное техническое масло, и специальные фабричные составы.


Купыч после нанесения грунтовки по металлу покрыл боковины и поручни двумя слоями черной краски, задекорировал "золотым" спреем, мостики покрыты стойким яхтенным лаком.


Вариантов материалов, из которых можно построить декоративный мостик на садовом участке, несколько, главное – качественная обработка и сборка деталей, и монтаж сооружения.


Есть на моем участке одна особенность – ручеек, протекающий с колхозных полей. Чтобы как-то вписать его в окружающую действительность, а также обеспечить безопасный переход, через него был перекинут мостик. Делался он из дерева лет 10 назад, поэтому уже порядком прогнил и потерял былую прочность. Вроде со стороны и выглядит органично, но переходить по нему уже страшновато. А детей пускать тем более! Поэтому я решил старый мостик убирать и строить новый – из металла. Подробное описание этого строительства я бы и хотел вынести на ваш суд.

Я сразу же определился с дизайном нового строения – мостик будет горбатым, с гнутыми металлическим поручнями и деревянным настилом. Нашел подходящий чертеж в интернете, немного его переделал под существующие реалии. Потом, по ходу дела, некоторые профили заменялись на другие, варьировались размеры. Но в целом проект оказался рабочим и был реализован.


Конструкция мостика на рабочем чертеже

Шаг 1. Прием заготовок и сварка боковин мостика

Гнутые части конструкции были заказаны у местных мастеров. К сожалению, они оказались не совсем ответственными, поэтому кое-какие детали мне пришлось доводить до ума самостоятельно. Про это я упомяну позже.


Привезенные заготовки гнутых элементов мостика


Соединение гнутых поручней с вертикальными стойками (посредством сварки)

На ноги наварил всякие металлические обрезки-клыки, чтобы лучше удерживали опоры в бетоне.


Рама для боковой части мостика сварена


На стойки, которые будут забетонированы, наварены “клыки” из металлических обрезков

Шаг 2. Разрушение старого

Пришло время демонтажа. За пару часов был разобран старый деревянный мост, который пришел в негодность. Место для нового моста расчищено.


Старый деревянный мост, отслуживший свой срок


Старый мост разрушен, место для монтажа освобождено

Шаг 3. Соединение боковин в одну конструкцию

На тачке к ручейку я подвез практически готовые боковины и разные профили, необходимые для конструкции. На месте приварил к боковинам косынки и основные элементы удерживания настила. Заварил все пустоты, куда теоретически может попасть вода.

Электродов не жалел, так как от качества сварки удерживающих деталей зависит, насколько безопасным будет передвижение по мостику. Швы не зачищал, подумал, что видно их все равно не будет. И лишняя работа ни к чему.


Приварены удерживающие элементы для настила


Две боковины моста сварены в одну конструкцию

Для жесткости наварил по бокам контрфорсы. Как по мне, то выглядят они не очень органично на фоне изгибающихся боковин. Слишком они прямые, острые, в общем, не совсем то, что мне хотелось. Но жесткость требует жертв. Пускай остаются такие.


Контрфорсы служат для увеличения жесткости конструкции

Нижние части опор мостика будут находиться в бетоне, их я покрыл краской – позже к ним уже не будет доступа.

Шаг 4. Установка моста и бетонирование опор

А потом приступил к бурению скважин. Взял бур и почти на всю их глубину (на метр примерно) просверлил по 2 лунки на обоих берегах ручья.


Пробурены четыре лунки для опор мостика

Выставил в лунках опоры конструкции, выровнял по вертикали строительным уровнем. Для жесткости установки заполнил свободное место в лунках бутовым камнем. Теперь опоры стояли как влитые и никуда не сдвигались.

Далее – заливка бетоном. Вначале я делал жидкий замес, чтобы бетон без проблем просачивался между камнями. Следующий замес уже был более густым. Не знаю, какая, в конце концов, получилась марка бетона, но уверен, что мост на таком растворе простоит долгие годы и не шелохнется.


Мостик установлен, его опоры забетонированы в лунках

Шаг 5. Наварка внутренних дуг и балясин

Сперва я наварил на боковины внутренние дуги.


Внутренние дуги привариваются к вертикальным стойкам боковин мостика

Между ними, в соответствии с планом, должны располагаться стойки-балясины. Их пришлось вымерять по месту и уже потом отрезать – ни одной одинаковой не оказалось. Шаг за шагом, я приварил все балясины.


Балясины закреплены на своих местах – между внутренними дугами

Шаг 6. Исправление гнутых элементов поручней

Казалось бы, что с металлическими элементами покончено, но не тут-то было. Один недочет, который допустили мои безответственные мастера, гнущие металл, не давал мне покоя. Я имею в виду загнутые окончания поручней.


Гнутые окончания поручней не выдерживали никакой критики

Выглядели они просто ужасно, поэтому, недолго думая, я их спилил. А потом решил сделать самостоятельно, в более приличном исполнении.


Окончания поручней были спилены

Гибочного станка у меня нет, делать его или покупать для этих целей – нерационально. Единственный способ, который показался мне приемлемым, заключался в нарезании насечек на кусочках труб и сгибании металла уже по ним.

Вначале я высчитал, учитывая разницу между внутренней и внешней длинами дуг, количество насечек и их ширину. На обрезках труб наметил расположение насечек с шагом 1 см. Резал вначале кругом 1 мм, а потом дорезал (не до конца) чуть шире – кругом 2,25 мм.


На металлических трубах сделаны насечки

Получалось нечто похожее на стиральную доску, которую уже было можно загнуть. Я это и делал, фиксировал в нужной форме и заваривал с внешней стороны. Внутреннюю часть не трогал, не хотел впоследствии мучиться с зачисткой.


Благодаря насечкам, у меня получилось согнуть заготовки и придать им нужную форму

Так как изначально заготовки окончаний поручней брались с запасом, после примерки на месте, лишняя часть труб отрезалась. Заготовки приваривались к поручням.

Открытые концы я решил тоже заварить, чтобы не ставить пластиковые заглушки. Они бы смотрелись на металлической конструкции чужеродно и дешево. После сварки гнутые части были тщательно зачищены до блеска. Получились отличные, почти идеальные поручни!


Мост с приваренными гнутыми окончаниями поручней

Чтобы уберечь берега от размывки, пришлось укрепить их трубами и досками. Всех этих упрочняющих конструкций видно не будет, поэтому к особой красоте я не стремился. Главное, что получилось надежно.


Упрочняющие конструкции для удержания берегов от размывки

Шаг 7. Шпаклевка и покраска

Пришло время исправлять еще один недочет, который допустили изготовители металлических заготовок. Некоторые профили были некачественными, с заметными вмятинами. Это нужно было как-то убирать. На помощь пришли автомобильные шпаклевки по металлу – у меня было 2 вида.

Сперва я заполнял самые глубокие вмятины грубой шпаклевкой со стекловолокном, сверху использовал финишную шпаклевку. Заодно финишкой зашпаклевал и внутренние поверхности окончаний поручней (там, где не было сварки). Работать приходилось быстро, так как шпаклевка застывает в один момент. Чуть замешкался и уже все застыло, приходилось делать новый замес.


Неровности и вмятины были перекрыты автомобильной шпаклевкой

Теперь металлические поверхности мостика кажутся почти идеальными. Можно красить. Я выбрал для конструкции классический цвет – черный. Все металлические поверхности были покрашены в 2 слоя.


Металлические части конструкции покрашены черной краской – совсем другой вид!

Шаг 8. Устройство деревянного настила


Доска имеет ребристую поверхность – настил будет не скользким

К сожалению, есть у лиственницы одна неприятная особенность. При подсыхании она выпускает острые щепки, которыми легко можно поцарапаться и пораниться. Достав доски из сарая, я увидел, что и в этот раз вся лицевая сторона была усыпана такими щепками. Оборотная сторона оказалась в лучшем виде, поэтому ее было решено использовать в качестве лицевой для настила.

Доски необходимо было подготовить. Я обработал их грунтующим антисептиком – от гниения и для увеличения срока эксплуатации. Просушил. А потом покрыл отработанным машинным маслом. Была идея покрыть настил лаком, но я не решился. Все-таки существует большая вероятность, что лак во влажных условиях потрескается.

Не хотелось ставить труд многих дней под угрозу. Поэтому остановился на антисептике и масле – этого должно хватить на несколько лет эксплуатации. Впрочем, слой масла планирую обновлять каждый год, чтобы не беспокоиться за возможные проблемы с гниением.


Доски сушатся в вертикальном положении после обработки антисептиком и маслом

Потом я прикрутил доски к горизонтальным держателям настила с помощью саморезов по металлу. Между досками оставлял небольшое расстояние, чтобы попавшая вода могла стекать в ручеек и не задерживалась на настиле. Все-таки деревянный настил остается слабым звеном в мостике и нужно всеми способами предотвращать возможность гниения в существующих влажных условиях.

В итоге получился неплохой горбатый мостик, можно пользоваться без опаски. И пройти, не замочив ноги, можно, и декоративная функция присутствует.


Окончательный вид горбатого металлического мостика с деревянным настилом

Надеюсь, мой мастер-класс не будет бесполезен и кому-то пригодится в ландшафтном творчестве – буду только рад!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.