В сорочке без плечевого шва нет чего

Тема: Ночная сорочка без плечевого шва.

Цели: познакомить обучающихся с назначением и технологией изготовления ночной сорочки; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; развития внимания и самоконтроля, воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности и культуры труда.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, рабочие коробки, тетради.

Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить электронное приложение, подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, организовать работу дежурных.

Ход урока

  1. Организационный момент.

В начале урока я хотела бы с вами поиграть и разгадать кроссворд.

  1. Для обработки застежки можно использовать ….. (пуговица)
  2. Тесьма-молния, крючки, пуговицы, кнопки – это …. (фурнитура)
  3. Долевая нить – это …. (основа)
  4. Для пошива изделия нужно снять ….. (мерки)
  5. Поперечная нить – это …. (уток)
  6. Что нужно обязательно выключить из розетки уходя из швейной мастерской … (утюг)
  7. Что получается при пересечении двух нитей? (ткань)

А теперь давайте прочитаем по горизонтали какое слово получилось – слово грамота. В нашей школе проходят мероприятия, посвященные неделе грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
nochnaya_sorochka_bezplechevogo_shva._fasony_tkani.docx 17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : НОЧНАЯ СОРОЧКА БЕЗПЛЕЧЕВОГО ШВА.

Цели: познакомить обучающихся с назначением и технологией изготовления ночной сорочки; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; развития внимания и самоконтроля, воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности и культуры труда.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, рабочие коробки, тетради.

Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить электронное приложение, подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, организовать работу дежурных.

  1. Организационный момент.

В начале урока я хотела бы с вами поиграть и разгадать кроссворд.

  1. Для обработки застежки можно использовать ….. (пуговица)
  2. Тесьма-молния, крючки, пуговицы, кнопки – это …. (фурнитура)
  3. Долевая нить – это …. (основа)
  4. Для пошива изделия нужно снять ….. (мерки)
  5. Поперечная нить – это …. (уток)
  6. Что нужно обязательно выключить из розетки уходя из швейной мастерской … (утюг)
  7. Что получается при пересечении двух нитей? (ткань)

А теперь давайте прочитаем по горизонтали какое слово получилось – слово грамота. В нашей школе проходят мероприятия, посвященные неделе грамотности.

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Учитель. Вспомните, для чего служит одежда? Как она делится по назначению?

3. Объяснение нового материала.

– К какому виду одежды относится ночная сорочка? (Ответы обучающихся.)

Учитель. Простые и удобные ночные сорочки являются проверенной годами классикой бытовой одежды – одежды для сна.

Мы остановимся на ночной сорочке с круглым вырезом. Ночная сорочка – плечевое изделие, оно относится к белью. Белье – это первый слой одежды. Как и к любому нательному белью, к ночной сорочке предъявляется ряд гигиенических требований. Каких? (Ответы обучающихся.)

– Нижнее белье шьют из мягких, тонких, имеющих высокую воздухо- и паропроницаемость, хорошую гигроскопичность и смачиваемость (гидрофильность) тканей. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают тонкие и мягкие хлопчатобумажные и льняные ткани, вискозное и трикотажное хлопчатобумажное полотно. Однако последнее из-за того, что оно более плотно прилегает к телу (особенно при обильном потоотделении), не рекомендуется носить при высокой температуре воздуха. Белье должно иметь свободный покрой, не сдавливать тело, не иметь толстых рубцов.

Одежда во время сна не должна стеснять движения; рекомендуется свободная ночная рубашка с коротким (для теплой погоды) и длинным (в зимнее время) рукавом.

Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные, светлых тонов и с мелким рисунком.

У вас есть возможность иметь отличную ночную сорочку собственного производства. Изготовить ее вы сможете на уроках швейного дела.

– Рассмотрите, как выглядят готовые ночные сорочки.

5. Закрепление нового материала.

Работа в тетради: записать из каких тканей шьют ночные сорочки.

Вопросы к обучающимся:

1. К какому виду белья относятся ночные сорочки?

2. Чем могут различаться сорочки по внешнему виду?

3. Из каких тканей изготавливают ночные сорочки?

4. Почему ночную сорочку относят к плечевым швейным изделиям?

Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Учитель. Ночные сорочки сегодня – это не только удобная и красивая одежда для сна. Они могут быть очень элегантной и изысканной одеждой. От количества всевозможных фасонов, расцветок и тканей, которые предлагают модельеры, разбегаются глаза. В современных коллекциях, покоряющих подиумы, они украшаются кружевами, рюшами и даже стразами.

7. Домашнее задание.

Изучить теоретический материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для проведения урока по теме "Конструирование ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" в мультимедийной аудитории, данная презентация - большое подспорье учителю для экономии времени и контроля .

История возникновения ночной сорочки, фасоны.

Презентация к уроку "Моделирование изделий", 7 класс. Два метода моделирования: графический метод и метод шаблона. Способы моделирования выреза горловины изделия, кокетки; моделирование изделий без ру.

Приведен коспект открытого урока по швейному делу для учащихся 6 классов в коррекционной школе для умственно отсталых детей.

Урок по швейному делу в 7 классе.

№ п/пПрактическая работаТехнология выполнения Обработка выреза горловины подкрайной обтачкой. Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 7.

Строение и функции суставов и костей: подробная классификация с фото и видео


Безупречность скольжения для бездумности движений

Тем не менее, даже у нее твердые ткани имеют место быть – множество суставов, костей, а также структур для их соединений, согласно классификации делящиеся на несколько категорий.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Различают несколько видов костей в зависимости от их формы.

Кости трубчатой формы имеющие костномозговую полость внутри и образованные из компактной и губчатой субстанций, выполняющие опорную, защитную и двигательную роли. Подразделяются на:

  • длинные (кости плеч, предплечий, бёдер, голеней), имеющие биэпифизарный характер окостенения;
  • короткие (кости обеих запястей, плюсен, пальцевых фаланг) с моноэпифизарным типом окостенения.


Кости губчатой структуры, с преобладанием в массе губчатой субстанции с малой толщиной кроющего слоя субстанции компактной. Также делятся на:

  • длинные (включая рёберные и грудинную);
  • короткие (кости позвонковые, запястные, предплюсневые).

К этой же категории принадлежат костные образования сесамовидные, размещённые близ суставов, участвующие в их укреплении и способствующие их деятельности, со скелетом близкой связи не имеющие.

Кости плоской формы, включающие категории:

  • плоские черепные (лобная и теменные), выполняющие роль защиты и образованные из двух наружных пластин компактной субстанции с расположенным между ними слоем субстанции губчатой, имеющие соединительнотканный генез;
  • плоские кости обоих поясов конечностей (лопаточные и тазовые) с преобладанием в структуре губчатой субстанции, выполняющие роль опоры и защиты, с генезом из хрящевой ткани.

Кости смешанного (эндесмального и эндохондрального) генеза с различными строением и задачами:

  • образующие основание черепа;
  • ключичные.

Только кости не живут сами по себе – они соединены меж собой суставами самыми хитроумными способами: по две, по три, под разными углами, с разной степенью скольжения друг по другу. Благодаря чему нашему телу обеспечена невероятная свобода статических и динамических поз.


Но не всякие костные соединения следует считать диартрозами.

Согласно классификации соединений костей к таковым не относятся следующие виды сочленения:

  • непрерывные (именуемые также сращениями, или синартрозами);
  • полуподвижные.

Первая градация это:

Сухожильные мембраны, натянутые между парными образованиями предплечий и голеней, мертво держащие их друг возле друга, суставами также не являются.


Равно как и соединения полуподвижные (гемиартрозы) в лице лобкового симфиза с небольшой (неполноценной) полостью-щелью в толще фиброзно-хрящевого шва, либо в виде крестцово-подвдошных амфиартрозов с настоящими суставными поверхностями, но с крайней ограниченностью объёма движений в полусуставах.

Суставом (прерывным или синовиальным соединением) можно считать только имеющее все необходимые атрибуты подвижное сочленение костей.

Для того, чтобы все дизартрозы могли двигаться, в них в строго определённых местах существуют специальные образования и вспомогательные элементы.

Помимо идеального соответствия друг другу форм, образующих сустав, их поверхности покрыты толстым слоем гиалинового хряща с в буквальном смысле зеркально-гладкой поверхностью для безупречности скольжения друг по другу.

Но одной гладкости недостаточно – сустав не должен рассыпаться на составные части. Посему он окружён плотной эластической соединительнотканной манжеткой – сумкой-капсулой, похожей на дамскую муфту для согревания рук зимой. Помимо этого, его скреплению служит разной мощности связочный аппарат и тонус мышц, обеспечивающих биодинамическое равновесие в системе.

Признаком истинного дизартроза служит и наличие полноценной суставной полости, наполненной синовиальной жидкостью, производимой хрящевыми клетками.

Классическим и наиболее простым по строению является плечо. Это щель сустава между его сумкой и двумя костными окончаниями, имеющими поверхности: круглой головкой плечевой кости и совпадающей с ней по конфигурации суставной впадиной на лопатке, заполненная синовиальной жидкостью, плюс связки, удерживающие всю конструкцию в единстве.

Другие дизартрозы имеют более сложное строение – в запястье каждая кость контактирует сразу с несколькими соседними.

Но особой сложностью отличаются взаимоотношения между позвонками – короткостолбчатыми костями, имеющими сложный рельеф поверхности и множество структур для различной степени подвижного сцепления с соседними образованиями.

Суставы между поперечными отростками позвонков с плоскими поверхностями (равно как и рёберно-позвоночные, образованные при посредстве рёберных головок и суставных впадин на телах позвонков, расположенных латерально) вполне настоящие, имеющие все необходимые атрибуты: рабочие поверхности, щели, капсулы и связки.

Крестцово-подвздошные дизартрозы являются началом тазового пояса, образованного одноимёнными костями, спереди по центру замыкающимися в кольцо лобковым симфизом.

Помимо межпозвоночных в системе опорного столба существуют ещё иные суставы: комбинация, образующая один непарный и два парных компонента соединения атланто-аксиального (между I и II позвонками) и парные атланто-окципитальные (между I позвонком и затылочной костью).

Вследствие именно такого строения позвоночник является образованием невероятно гибким, имеющим большую степень свободы движений и при этом исключительно прочным, несущим на себе всю тяжесть тела. Помимо функции опорной он выполняет ещё роль защитную, служа каналом, в котором проходит спинной мозг, и участвует в кроветворении.

Спектр поражения соединений позвонков многообразен: от травм (с различной категорией переломов и смещений) до обменно-дистрофических процессов, приводящих к различной степени тугоподвижности позвоночника (остеохондроз и аналогичные состояния), а также инфекционного поражения (в виде их туберкулеза, люэса, бруцеллеза).

Вышеприведённая классификация соединений костей не включает систематики суставов, имеющей несколько вариантов.

В соответствии с числом суставных поверхностей выделяют следующие категории:

  • простых, с двумя поверхностями, как в суставе между фалангами I пальца;
  • сложных при наличии свыше двух поверхностей, например, в локтевом;
  • комплексных с наличием внутренних хрящевых структур, делящих полость на неизолированные камеры, как в коленном;
  • комбинированных в виде комбинации изолированных друг от друга сочленений: в височно-челюстном соединении внутрисуставной диск делит рабочую полость на две обособленных камеры.

По выполняемым функциям выделяют суставы с одной, двумя и множеством осей вращения (одно-, двух- и многоосные), в зависимости от формы имеющие вид:

  • цилиндрический;
  • блоковидный;
  • винтообразный;
  • эллипсовидный;
  • мыщелковый;
  • седловидный;
  • шаровидный;
  • чашеобразный;
  • плоский.

Примером одноосных суставов являются:

  • цилиндрический – атланто-аксиальный срединный;
  • блоковидный – межфаланговый;
  • винтообразный – плече-локтевой.

Структуры сложной формы:

  • эллипсовидный, как луче-запястный латеральный;
  • мыщелкововидной, как коленный;
  • седловидной, как пястно-запястный сустав I пальца.

Многоосные представлены разновидностями:

  • шаровидной, как плечевой;
  • чашеобразной – более глубокой вариацией шаровидной (как тазобедренный);
  • плоской (как межпозвоночные).

Существует ещё отдельная категория тугих суставов (амфиартрозов), различающихся по форме поверхностей, но сходных в другом – они крайне тугоподвижны вследствие сильного натяжения капсул и очень мощного связочного аппарата, посему их скользящее смещение относительно друг друга практически неощутимо.

При всём обилии суставов в скелете человека наиболее логично рассматривать их как отдельные группы – категории сочленений:

  • черепа;
  • позвоночника;
  • поясов конечностей (верхнего и нижнего).

В соответствии с этим положением в скелет черепа входят два диартроза:

  • височно-челюстной;
  • атланто-окципитальный.

Первое из этих парных соединений создано при участии головок кости нижней челюсти и рабочих впадин на височных костях.

Сустав состоит из двух синхронно функционирующих, хотя и разнесенных по разные стороны черепа образований. По конфигурации является мыщелковым, относится к категории комбинированных ввиду наличия в нем делящего его объем на две изолированные друг от друга камеры хрящевого диска.

Благодаря существованию данного диартроза возможна свобода перемещения нижней челюсти в трех плоскостях и её участие как в процессе первичной переработки пищи, так и в глотании, дыхании и формировании звуков речи. Челюсть также служит средством защиты органов полости рта от повреждений и участвует в создании рельефа лица. Может подвергаться как травмированию, так и инфицированию при развитии острых (паротит) и обострении хронических (туберкулёз, подагра) заболеваний.

Конфигурация парной атланто-окципитальной области также мыщелковая. Он служит для соединения черепа (его затылочной кости с выпуклыми рабочими поверхностями) с позвоночником посредством двух первых шейных позвонков, действующих как одно целое, на первом из которых – атланте – имеются рабочие ямки. Каждая половина данного действующего синхронно образования имеет собственную капсулу.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Являющийся двуосным атлант позволяет совершать движения головой как согласно фронтальной, так и сагиттальной осям – как кивательные, так и наклоны влево-вправо, обеспечивая свободу ориентирования и выполнение человеком социальной роли.

Основная патология атланто-затылочного диартроза это травмы в результате резкого запрокидывания головы и развитие остеохондроза и иных обменно-дистрофических состояний ввиду долгого сохранения вынужденной позы.

Учитывая предложенное выше описание позвоночника, переходя к диартрозам плечевого пояса, следует понимать, что соединения
ключицы с грудиной и лопатки с ключицей являются синартрозами. Настоящими же суставами являются:

  • плечевой;
  • локтевой;
  • луче-запястный;
  • запястно-пястные;
  • пястно-фаланговые;
  • межфаланговые.

Шаровидность головки плечевой кости – залог почти полной круговой свободы вращения верхней конечностью, посему плечевое относится к многоосным сочленениям. Второй компонент механизма – лопаточная впадина. Все остальные атрибуты диартроза здесь также налицо. Плечевое соединение наиболее подвержено повреждениям (вследствие большой степени свободы), в значительно меньшей степени – инфекциям.

Сложное строение локтя обусловлено сочленением сразу трёх костей: плечевой, лучевой и локтевой, имеющих общую капсулу.

Плече-локтевой сустав – блоковидный: блок плеча входит в вырезку на локтевой кости, плече-лучевой – итог вхождения головки мыщелка плеча в ямку головки кости-луча с образованием шаровидной рабоче области.

Движения в системе осуществляются согласно двум осям: сгибание-разгибание, а также благодаря участию проксимального луче-локтевого соединения, возможно вращение (пронация и супинация), ибо головка луча прокатывается по бороздке на локтевой кости.

Проблемами локтевого соединения являются повреждения, а также воспалительные состояния (при острых и обострении хронических инфекций), дистрофия вследствие занятий спортом профессионально.

Луче-локтевой дистальный сустав – это цилиндрической формы соединение, обеспечивающее вертикальное вращение предплечья. В рабочей полости существует диск, отделяющий означенное соединение от полости запястного соединения.

Болезни локтевой области:

  • артроз:
  • нестабильность;
  • тугоподвижность.


Посредством капсулы, охватывающей нижний эпифиз луча и первый ряд запястных костей, образуется эллипсовидная конфигурация лучезапястного сустава. Это сложное сочленение с сагиттальной и фронтальной осями вращения, разрешающими как приведение-отведение кисти с круговым ее вращением, так и разгибание-сгибание.

Наиболее частые заболевания:

  • повреждения (в виде ушибов, переломов, растяжений, вывихов);
  • тендовагинит;
  • синовит;
  • стилоидит;
  • различной степени выраженность туннельного синдрома;
  • артрит и артроз;
  • остеоартроз.

Сочленения мелких костей верхней конечности – это комбинации суставов плоских и седловидных (запястно-пястных) с соединениями шаровидной (пястно-фаланговые) и блоковидной конфигурации (межфаланговые суставы). Данная конструкция обеспечивает основанию кисти прочность, а пальцам – подвижность и гибкость.

Основная категория поражений данной области – полиартриты различной этиологии (от ревматоидного до подагрического и волчаночного), болезнь де Кервена, а также следствие сосудистых расстройств (синдром Рейно).

К диартрозам тазового пояса относятся:

  • тазобедренный;
  • коленный;
  • голеностопный;
  • предплюсно-плюсневые;
  • плюсне-фаланговые;
  • межфаланговые.

Форма тазобедренного многоосного сочленения является чашеобразной, с участием головки бедренной кости и впадины седалищной, обеспечивающей приведение-отведение бедра вперёд-назад и медиально-латерально, а также его вращение.

ТЗБ подвержен повреждениям (ввиду высокой степени свободы) и поражениям микробной флорой, заносимой сюда чаще всего гематогенно (туберкулезу, бруцеллезу, гонорее).

Наиболее обычные заболевания тазобедренной области:

  • коксартроз;
  • бурсит;
  • тендинит;
  • синдром бедренно-вертлужного соударения;
  • болезнь Пертеса.

Коленный сустав (блоковидный) образован участием мыщелков бедра и вогнутой поверхностью большеберцовой кости. Помимо мощного связочного аппарата опору спереди создаёт сесамовидное образование – надколенник.

Внутренняя поверхность дополнена до полного соответствия суставных поверхностей менисками и связками. Доступными движениями являются сгибание-разгибание и отчасти ротация.

Патологии, которым подвержено колено:

Строение диартроза позволяет осуществлять:

  • разгибание-сгибание;
  • небольшое вертикальное отведение-приведение (в положении сгибания).

Наиболее частое расстройство функции – переломы лодыжек (наружной либо внутренней), а также нарушение обменных процессов в организме и кровообращения в нижних конечностях.

  • подтаранного;
  • таранно-пяточно-ладьевидного;
  • пяточно-кубовидного;
  • клиновидно-ладьевидного.

Это соединения комбинированной либо плоской конфигурации (первые два – цилиндрической и шаровидной формы).

Предплюстно-плюсневые диартрозы представлены различными (большей частью, плоскими) сочленениями, образующими опору для сводов стопы, выполненных соединениями плюсне-фаланговыми (блоковидными).

Также блоковидной формы межфаланговые суставы стоп сообщают пальцам стоп достаточный уровень подвижности и гибкости (больные, лишившиеся обеих рук, рисуют и даже шьют ногами) не в ущерб прочности.

Мелким суставам стоп свойственно поражение ввиду обменно-дистрофических процессов в организме, при расстройствах местного и общего кровоснабжения и вследствие хронических травм в виде ношения обуви с высоким каблуком либо элементарно тесной.

Существование различных способов соединения костей, как и разнообразие самих суставных поверхностей, понимание их строение и выполняемой функции позволяет человеку не только жить и действовать, но и производить лечение опорно-двигательной системы (а при необходимости даже заменять пришедшие в негодность структуры искусственными).

Тема урока: "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва".

Цели урока:

- закрепить знания и умения по изготовлению ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов;

- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

- развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;

- развитие умения выделять главное.

- воспитание практического чувства;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание чувства вкуса.

Открытый урок по швейному делу

учитель I категории

2017-2018 учебный год

Тема урока: "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва".

1. Учебно-познавательная:

- закрепить знания и умения по изготовлению ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов;

- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;

- развитие умения выделять главное.

3. Воспитательная:

- воспитание практического чувства;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание чувства вкуса.

I. Организация класса на урок

- Здравствуйте! Тихонечко садимся. Кто у нас дежурный? Кого у нас нет.

Рапорт дежурного.

- На урок пришел 7 класс, в классе 2 человека, отсутствующих нет.

II. Психолого-педагогическая настройка

Разминка на дыхание:



- Ребята, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

К большому терпенью придет и уменье.

- Чему учит нас эта пословица?

(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)

- Молодцы, вот так и нам на уроке нужно набраться терпения и эта настойчивость поможет учиться. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают.

III. Повторение

А сейчас давайте вспомним:

1) Какие виды белья вы знаете?(столовое, нательное, постельное)

2) Что относится к нательному белью?(купальники, трусы, бюсгалтера, сорочки, распашонки, халаты)

3) Из каких тканей можно пошить ночную сорочку? (Ночную сорочку можно сшить из сатина, ситца, мадопалана, бязи, фланели)


Возьмите файл с образцами тканей. Выберите тот образец, из которого вы пошили бы сорочку.

4) Почему для пошива сорочек используют хлопчатобумажные ткани? (Свойства тканей).

Способность тканей впитывать влагу (гидроскопичность)

4) Назовите и покажите на чертеже линии кроя сорочки.

(ребята у доски показывают и называют линии чертежа.)

5) Какие швы применяют при пошиве сорочки?

Ученики рассматривают образцы ночных сорочек и дают ответы:

- срезы горловины и проймы двойной косой обтачкой;

- срезы боковые и плеча - запошивочный шов;

- нижний срез - швом вподгибку с закрытым срезом.



6) Что такое обтачки? Какие обтачки вы знаете?

Обтачка - это полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия.

IV. Рассмотрите образцы ночных сорочек.

2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)

3) Какие виды отделки можно использовать? (Для отделки используют тесьму, кружево, шитьё, вышивку, аппликацию, оборки, подкройные и косые обтачки из отделочной ткани.)

Рассматривают образцы готовых сорочек.

4)Чем могут различаться сорочки по внешнему виду?

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, с рукавами разной длины и без рукавов, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без него. Вырез горловины ночной сорочки может иметь различную форму – овальную, квадратную, углом, фигурную.

5) Чем различаются зимние сорочки от летных?

- Для лета ночные сорочки шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой сорочки, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы сорочки шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава.

Учитель раздает подготовленный крой ночной сорочки с круглым вырезом.

- У вас на столах лежит крой.

- Крой какого изделия?

- Посмотрите, сколько деталей. Назовите их. (Перед, спинка, обтачки.)

V. Допишите буквы, и вы можете прочитать термины, применяемые при выполнении ручных и машинных работ.

НАМЕТАТЬ ПРИТАЧАТЬ
ПРИМЕТАТЬ НАСТРОЧИТЬ



VI. План работы по пошиву сорочки без плечевого шва

1. Обработать вырез горловины.

2. Обработать боковые срезы.

3.Обработать срезы рукавов.

4. Обработать нижний срез.

5. Отутюжить готовое изделие, сложить.

VII. Повторение правил безопасной работы с инструментами

- Какие инструменты понадобятся для предстоящей работы?

1) Правила безопасной работы с ножницами

Ножницы — острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно!

Хранить ножницы в определенной месте.

Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперед.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми, а также у вращающихся частей швейной машины.

2) Правила безопасной работы с иглой.

Игла — острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно!

Хранить иглу в определенной месте.

Не допускать потери иглы.

Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье.

Сломанную иглу сдать учителю.

При шитье применять наперсток.

3) Правила безопасной работы на швейной машине

Перед началом работы:

Спрятать волосы под косынку.

Проверить, нет ли булавок в изделии.

Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

4) Правила безопасной работы с утюгом:

Следить, чтобы шнур не касался утюга.

Следить за нагревом утюга, при перегреве немедленно выключить его.

Брать утюг только за ручку.

Ставить утюг только на подставку.

Работать. Стоя на резиновом коврике.

Закончив работу, поставить утюг на подставку и выключить его.

VIII. Пальчиковая моторика

- Перед практической работой разомнем пальцы, чтобы работу выполнить правильно и аккуратно.

Раз, два, три, четыре, пять

- Можно пальцы сосчитать!

Десять пальцев, пара рук -

Вот твое богатство, друг!

IX. Практическая работа

- Теперь, опираясь на технологическую карту и не забывая о правилах безопасной работы, приступим к практической работе.

Физразминка

- Итак, с чего начнем работу? (С обработки горловины подкройной обтачкой.)

Индивидуальная работа: Ефименко Артем, Капленко Лёша



Во время практической работы учитель следит за правильностью выполнения трудовых приемов, проводит текущий инструктаж.


X. Итог урока

1) Какое изделие мы сегодня сшили? (Ночную сорочку)

2) С чего начинают пошив изделия? (С обработки горловины)

Устранение дефектов пошива сорочки. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно. Оценки деятельности обучающихся.

Анализ открытого урока по швейному делу

(7 класс, учитель Подлегаева Н.А.)

Дата проведения: 24.10.2017 г.

1. Учебно-познавательная:

- закрепить знания и умения по изготовлению ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов;

- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;

- развитие умения выделять главное.

3. Воспитательная:

- воспитание практического чувства;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание чувства вкуса.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока соответствовала его типу и цели. Время урока использовалось рационально. Соблюдался щадящий режим( смена видов деятельности, физминутка), техника безопасности( правила работы с ножницами, иглой, швейной машиной).

В течении всего урока использовались разнообразные формы организации подачи материала( фронтальная, групповая, индивидуальная).

На уроке использовались наглядные материалы (образец сорочки, образцы швов, рисунок сорочки), что способствовало формирования предметных образов восприятия и памяти.

Использовались и специальные коррекционные упражнения: упражнение на дыхание, упражнение на коррекциию внимания (задание на карточках).

После подготовительной работы была организована практическая работа по пошиву ночной сорочки без плечевого шва, в процессе которой учителем оказывалась организующая дозированная помощь. По окончании работа каждого обучающегося была сверена с образцом и оценена.

Доброжелательный тон учителя, похвала успехов обучающихся способствовала поддержанию доброжелательной психологической атмосферы на уроке.

Разнообразие заданий и упражнений, смены видов деятельности позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.

Самоанализ открытого урока по швейному делу

( 7 класс, учитель Подлегаева Н.А.)

1. Учебно-познавательная:

- закрепить знания и умения по изготовлению ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов;

- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;

- развитие умения выделять главное.

3. Воспитательная:

- воспитание практического чувства;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание чувства вкуса.

Тип урока: Комбинированный.

По уровню обученности детей можно отнести к следующим группам:

I группа- высокий уровень: нет.

II группа- средний уровень: Гобов Владислав.

III группа- ниже среднего: Ефименко Артём.

Открытый урок- урок практического повторения, соответствовал тематическому плану и месту в общем курсе.

Использовались необходимые средства и методические приёмы: наглядный материал (карточки, виды швов, коррекционные задания, наглядность к практической части), весь стиль урока в целом соответствовал поставленной цели. Задания применялись в соответствии с возрастными возможностями обучающихся. Уделялось внимание соблюдению щадящего режима, проводились физминутки, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание.

Урок прошёл в доброжелательной, деловой обстановке. Обучающиеся работали активно, с удовольствием отвечали на вопросы по теме, обрабатывали вырез горловины, все справились с практическим заданием. Цели уроке достигнуты.

План работы по пошиву сорочки без плечевого шва

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.