Моделирование складок в плечевом шве

На примере фото и подробного описания процесса, вы можете легко самостоятельно выполнить любое моделирование лифа с драпировками.


Подрез на лифе модели платья или блузки, может быть ровным: горизонтальным, как в платье изумрудного цвета, или наклонным, как в модели голубого платья. Или фигурным, например, полукруглым, как в летнем топе ансамбля в этно-стиле.

Эти три модели платьев – пример базовых приемов драпировок лифа: глубокий запах, разрез по центру передней половины, складки или присборка снизу. Каждый из них, технологию выполнения, мы и рассмотрим в этой статье подробно.


Перед моделированием лифа.

Учиться переносить объем нагрудных вытачек мы будем на примере горизонтальных подрезов. Затем, когда будет понятен сам принцип моделирования, на выкройке-основе переда вы можете изобразить любую конфигурацию лифа.

Если вы хотите сшить модель с запахом, то предварительно сделайте развернутую выкройку переда – до талии или до линии подреза, и проведите линию запаха – фото 1 и 2 на первом коллаже.

Измерьте расстояние от точки горловины до точки выреза на плечевом шве. И отмерьте это же расстояние на спинке – фото 3.

Затем необходимо точно определить расстояние от плеча до линии подреза – он может быть не только под грудью, но и на линии талии, как в этом черном платье с ярким принтом. Измеряется, как обычная мерка высоты переда, через центр груди.


Особенно это важно в том случае, если в выбранной модели есть подрез и на спинке, как в платьях салатового цвета и аквамаринового. Чтобы линия измерения получилась строго горизонтальной, завяжите под грудью тонкую ленту.

Проще всего попросить кого-то помочь вам, так как в случае неправильно измерения, в основном, спинка изделия будет приподнята или провисать.


Кстати, в этих моделях из шифона, чтобы получилась такая красивая драпировка, используется не только глубина нагрудных и центральных вытачек (фото 4), но и дополнительный объем.


Для того, чтобы его получить, раздвиньте детали половины переда на 1,5 – 3 см, как на этом фото. Большее расстояние не рекомендую, так как вертикальные складки лягут не аккуратно. Исключение – тонкий и пластичный трикотаж.

Если в модели платья или блузки, драпировки расположены только от плечевого шва, то достаточно перевести глубину центральной вытачки в нагрудную – фото 5.

В моделях без запаха, на выкройке переда, проведите линию выреза, и если необходимо, линию фигурного подреза. Определите ширину выреза и ширину плеча.

1. Простое моделирование лифа.

Самое простое моделирование лифа платья – это вариант, когда драпировки: мелкие складки или присборка, расположены снизу. Но это совсем не означает, что такие модели смотрятся не интересно. Пример – два модных платья.

В летнем платье-сарафане из шелка несколько мелких складок от фигурного подреза обеспечивают красивое и комфортное облегание груди, и дополнены декоративным длинным жгутом от плечевого шва, который так же ложится складками.


Разрежьте выкройку-основу переда по линии подреза. Совместите линию середины переда с линией кромки кальки. Закройте нагрудную вытачку, не смещая вертикального положения центра – фото 7.


Внизу пунктирной линией обозначен припуск, глубиной 0,8 – 1,5 см на уровне центральной вытачки. К краям он уменьшается до первоначальных точек. Глубина прогиба зависит от плотности ткани, коэффициента растяжимости, от формы и размера груди. Поэтому подбирается индивидуально.

Такая драпировка может сочетаться с неглубоким запахом, пример - стильный топ из хлопка с американской проймой.

Сделайте первую выкройку с максимальным припуском. Заложите 2 – 3 неглубокие складки, даже если в модели – просто присборка – фото 8.

Посмотрите, какая глубина прогиба. Если ее необходимо уменьшить или увеличить, распрямите выкройку на другом листе кальки и сделайте оптимальный вариант выкройки лифа - проведите полукруглую линию, которая сгладит образовавшийся угол. Обрежьте и примерьте еще раз.

Если метраж ткани позволяет, сделайте по этой выкройке пробную деталь переда.

В моделях платьев и блузок больших размеров, 50 – 60, глубина вытачки значительная – 8 – 15 см. Этого достаточно для красивой драпировки. В изделиях 44 –48 размера, глубина вытачки всего 5 – 6 см.

Если вы хотите, чтобы драпировка немного визуально увеличила грудь и красиво смотрелась, сделайте дополнительный припуск 1 –2 см в боковом шве. Если модель с разрезом посередине, то можно симметрично сделать такое дополнение и по центральной линии – фото 7.

2. Моделирование лифа с драпировками в центре.

Не менее интересно смотрятся платья с драпировками лифа, расположенными от центрального шва, независимо от того, закрытый лиф или декольтированный. Как правило, если есть плечевые швы, вырез – треугольной формы.

После того, как вы разрезали выкройку, соедините нагрудную вытачку и нарисуйте форму выреза.

Затем разместите выкройку основы, как и в первом примере, совместив центральную вертикальную линию разреза строго по долевой, параллельно кромке кальки. Важно, чтобы новая выкройка лифа была построена с соблюдением направления долевой нити, иначе в изделии она может получиться перекошенной.

Отметьте прямыми линиями контур центрального разреза – фото 9.


Теперь совместите края нагрудной вытачки и центральной – фото 9, сохраняя направление центральной линии разреза.

Вырежьте получившуюся выкройку по контуру выреза, плеча и проймы. Со стороны центрального шва оставьте припуски 3 – 5 см – фото 10.

Заложите 2 – 3 вытачки, даже в случае присборки на лифе модели. Соедините верхнюю и нижнюю отметки центральной линии - фото 11. Обрежьте лишний припуск. Распрямите получившуюся выкройку – она готова. Фото 12.

3. Моделирование драпировок на запахе.

Это – самое сложное моделирование лифа. Поэтому, если вы найдете любую модель с выкройкой вашего размера в журнале, лучше использовать ее.

Потому что эти лекала создаются с использованием компьютерных программ, в которых учитываются различные параметры: степень эластичности ткани, ее плотность, силуэт модели – в основном, облегающий.

Я все-таки покажу вам, как построить такую выкройку лифа с диагональными драпировками, чтобы было легче скорректировать готовую выкройку. Особенно эффектно и часто используют их в моделях нарядных платьев для полных леди.


Обязательно советую сделать пробный вариант лифа.

Проведите линию запаха, как на фото 1 и 13. Она может быть прямой, тогда запах получается высоким. В моделях их трикотажа можно сразу же сделать отворот – цельнокроеную обтачку выреза. Обязательно отметьте линию центра.

Если вы шьете платье из плотной ткани, и хотите сделать красивую вогнутую линию выреза, то одновременно выкроите обтачку, укрепив ее термотканью.

Закройте нагрудную вытачку – фото 14.

Там, где заканчивается вверху линия выреза, оставьте припуск кальки 10 – 15 см – фото 15. Заложите несколько мелких диагональных складок, закрепив их булавками – фото 16. Проведите горизонтальную линию низа лифа. И обрежьте кальку по линии выреза и низа – фото 17.


У вас должен получиться аккуратный острый угол запаха – фото 18.

Расправьте складки – готовая выкройка лифа с диагональными драпировками – на фото 19. Советую вам, если вы шьете модель платья с 2 – 3 глубокими диагональными складками на лифе, отметить на выкройке точки соединения каждой складки – тогда вам будет легко перенести их на ткань и аккуратно выполнить драпировку - фото 20 и 21.


Я понимаю, что у вас наверняка возникли вопросы по моделированию лифа платья или блузки какой-либо определенной модели. Поэтому сделаю дополнительный мастер-класс на примере 7 – 10 платьев - Моделирование лифа платья и блузки с рельефами.

Шалевый воротник – 3 способа выкройки и моделирование


Как построить выкройку шалевого воротника – 3 способа и мастер-класс с фото. Примеры моделирования шалевого воротника для блузок, платьев и женских пиджаков. Читать далее

Как скорректировать выкройку проймы для рукава


Если вы шьете модель с рукавами: платье, блузку или жакет, то важно предварительно проверить соответствие выкройки рукава и пройм. Читать далее

Шьем прямую юбку со шлицей и на подкладе – часть 3


В третьей, и заключительной части этого мастер-класса, вы узнаете, как соединить подкладку юбки и основу, как правильно пришить подклад по линиям подгиба молнии, и аккуратно оформить верх. Читать далее.

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

На базе выкройки-основы можно моделировать сотни фасонов изделий. Можно изменять положение вытачек, или заменить их кокетками, и складками. А можно создавать модели с драпировками, подрезами или рельефными швами.

Вот как раз о рельефных швах (рельефах) и хочу вам сегодня рассказать. И показать, как можно переводить вытачки в рельефные швы.

Вариантов расположения рельефов может быть много. В этой статье приведу 7 примеров перевода вытачек в рельефы. Моделирование можно выполнять как на бумажных выкройках, так и в компьютерных программах для построения выкроек. Все эти примеры есть так же в моем курсе по моделированию в программе Валентина. Приглашаю вас на этот курс.


На выкройке спинки соединяем плечевую вытачку с вытачкой на линии талии. Нижний конец вытачки на линии талии соединяем прямой линией с линией низа изделия. Углы вытачек слегка скругляем. Линии рельефов должны быть плавными и красивыми.

На выкройке полочки соединяем нагрудную вытачку с талиевой вытачкой, то есть рельеф будет совпадать с линиями вытачек. От нижнего конца талиевой вытачки так же опускаем вертикаль на линию низа изделия.

На уровне концов вытачек можно поставить контрольные точки (надсечки) для удобного соединения деталей при сборке изделия.


Теперь разрезаем спинку и полочку по линиям вытачек и линиям, соединяющим вытачки и получаем детали боковых и центральных частей. Повторюсь, что линии рельефов должны быть плавными, без углов.


На выкройке спинки проводим рельефную линию от проймы к началу талиевой вытачки. Затем нижний конец вытачки соединяем вертикальной линией с линией низа. Плечевую вытачку, можно оставить без изменений или перевести в горловину. Если спина прямая и ткань хорошо сутюживается, то можно обойтись без вытачки, просто прибавив к ширине плеча 0,5 — 1 см на посадку.

На выкройке полочки рельеф так же проводим от проймы, через центр груди и плавно переходим к началу талиевой вытачки. Конец вытачки от линии талии соединяем с линией низа.

Для удобства соединения деталей поставим контрольные метки (надсечки) в начале и конце вытачек.


Разрезаем выкройки по намеченным рельефным линиям, скругляя углы вытачек. Нагрудную вытачку на полочке закрываем. Она перемещается в пройму.


Верхнюю часть рельефов строим аналогично первому примеру. Талиевую вытачку можно сместить. Главное, чтобы не изменялась величина раствора вытачки, а ее форму и положение можно немного изменять.

Нижнюю часть рельефных линий проводим от боковых швов, плавно соединяя со сторонами вытачки на линии талии с помощью фигурного лекала. Обратите внимание, что раствор вытачки на всём ее протяжении остается прежним, не смотря на то, что форма вытачки изменилась.

Расстояние по боковому шву от линии бедер до линии рельефа на спинке должно быть равно расстоянию по боковому шву на полочке.


Разрезаем выкройки по линиям рельефа, не забывая предварительно нанести контрольные точки на уровне концов вытачек.


Рельефные линии на спинке и полочке проводим от проймы к началу талиевой вытачки. На полочке линия проходит через центр груди.

Нижнюю часть рельефных линий проводим от боковых швов, плавно соединяя со сторонами вытачки на линии талии с помощью фигурного лекала. Обратите внимание, что раствор вытачки на всём ее протяжении остается прежним, не смотря на то, что форма вытачки изменилась.

Расстояние по боковому шву от линии бедер до линии рельефа на спинке должно быть равно расстоянию по боковому шву на полочке

Плечевую вытачку на спинке можно перевести в горловину. Если спина прямая и ткань хорошо сутюживается, то можно обойтись без плечевой вытачки, просто прибавив к ширине плеча 0,5 — 1 см на посадку.

Для удобства соединения деталей поставим контрольные метки (надсечки) в начале и конце вытачек.


Разрезаем выкройки по намеченным рельефным линиям, скругляя углы вытачек. Нагрудную вытачку на полочке закрываем. Она перемещается в пройму.


На спинке проводим рельефную линию от горловины, через конец плечевой вытачки к началу талиевой вытачки.

На полочке рельефную линию проводим от горловины, через центр груди к началу талиевой вытачки.

Нижняя часть рельефа и на спинке и на полочке располагается вертикально от нижнего конца талиевой вытачки до линии низа изделия.

Не забудьте про контрольные точки в начале и в конце вытачек, для правильного совмещения деталей при сметывании!


Вырезаем выройки по линиям рельефов. Плечевую вытачку на спинке и нагрудную вытачку на полочке закрываем. Эти вытачки перемещаются в горловину.


На спинке проводим рельефную линию от горловины, через конец плечевой вытачки к началу талиевой вытачки.

На полочке рельефную линию проводим от горловины, через центр груди к началу талиевой вытачки.

Нижнюю часть рельефных линий проводим от боковых швов, плавно соединяя со сторонами вытачки на линии талии с помощью фигурного лекала. Обратите внимание, что раствор вытачки на всём ее протяжении остается прежним, не смотря на то, что форма вытачки изменилась.

Расстояние по боковому шву от линии бедер до линии рельефа на спинке должно быть равно расстоянию по боковому шву на полочке.


Вырезаем выройки по линиям рельефов. Плечевую вытачку на спинке и нагрудную вытачку на полочке закрываем. Эти вытачки перемещаются в горловину.


Такие рельефы могут проходить и от плечевого шва и от проймы. Их особенность в том, что они не проходят через центр груди, а располагаются на 2-4 см в сторону проймы. В этом случае появляется маленькая вытачка на полочку от центра груди к линии рельефа.

На спинке линию рельефа проводим аналогично примеру №2. Плечевую вытачку можно оставить от плеча, перевести в горловину или вообще от нее избавиться, заменив посадкой по плечевому шву спинки.

На полочке перемещаем талиевую вытачку на 2 — 4 см в сторону бокового шва. Затем проводим линию рельефа от проймы к началу вытачки и от конца вытачки вертикально вниз к линии талии. Центр груди соединяем с линией рельефа прямым отрезком.


Разрезаем выкройки по намеченным рельефным линиям, скругляя углы вытачек. Разрезаем отрезок от лини рельефа до центра груди на полочке и закрываем нагрудную вытачку. Она перемещается в пройму.

Вот такие примеры построения рельефов и перевода вытачек в рельефные швы.

26 февраля, 2018

Магия складок! Моделируем лиф с драпировкой на плече


Если вы любите шить изделия их трикотажа, то вам непременно понравится модель, которую мы смоделируем в этом уроке. При помощи оригинальной драпировки на плече создаются мягкие складки и асимметричный вырез, который создает магический образ, по-настоящему женственный и роскошный.

Для моделирования лифа с драпировкой на плече используйте базовую выкройку женского платья (прибавка на свободу облегания не добавляйте, поскольку модель из эластичного трикотажного полотна).

ВАЖНО! В представленном уроке выполнено только моделирование полочки с драпировкой на плече. Спинку выкроите по базовой выкройке без изменения. Юбку платья смоделируйте самостоятельно в зависимости от желаемого фасона.

Разрежьте выкройку переда по линии талии и продолжите моделирование лифа. Талевые вытачки перенесите в боковые швы.

От верхней точки левой стороны правой нагрудной вытачки отложите вниз 7 см — получена точка В. Вершину левой нагрудной вытачки соедините с точкой В (см. рис. 1). Закройте правую нагрудную вытачку и через точку В проведите отрезок параллельно плечевому шву — получены точки А, С, D. Раскройте правую нагрудную вытачку.

От левого плечевого шва (точка горловины) проведите горизонтальную линию. На горловине получена точка А, отрезок АD = АВ + CD. От точки D вниз проведите отрезок 3-4 см, полученную точку соедините с точкой А (нижняя точка).

Разрежьте полочку по красным вспомогательным линиям. Левую нагрудную вытачку закройте.


Рис. 1. Моделирование лифа с драпировкой на плече

Моделирование притачной детали. На рис. 2. изображен фрагмент полочки крупным планом. Цветом показана притачная деталь (правое плечо), контуры детали слегка скруглите, деталь выкроите отдельно.


Рис. 2. Моделирование притачной детали с драпировкой

Дополнительно начертите цельнокроеную обтачку горловины как показано на рис. 3. При стачивании необходимо соединить метки деталей 1-1 и 2-2 и затем присборить участок 1-2 до нужной длины.


Рис. 3. Деталь полочки с цельнокроеной обтачкой горловины и притачная деталь

Детали кроя полочки показаны на рис. 4. Спинку выкроите без изменения, с застежкой-молнией по среднему шву спинки. Если материал достаточно эластичный, молнию по центру спинки можно не втачивать.


Рис. 4. Детали кроя лифа переда с драпировкой

Перед тем, как кроить изделие из основного материала, рекомендуем сшить макет лифа из недорогой трикотажной ткани. Вы сможете проверить вашу выкройку и при необходимости внести изменения в конструкцию. Примеры макетов, выполненные по разработанным в этом уроке лекалам представлены на рис. 5 и рис. 6.


Рис. 5. Макет лифа переда из трикотажной ткани

В качестве макетной ткани используйте трикотажное полотно со сходным коэффициентом растяжения (основному материалу изделия). Чтобы не ошибиться при раскладке деталей со стороной расположения драпировки, обозначьте на лекалах изнаночную сторону ткани. При раскладке изнаночная сторона материала и лекал должны быть направлены вверх.


Рис. 6. Макет лифа переда — вид сбоку

Совет! Стачивать детали трикотажных изделий рекомендуем четырех-ниточным оверлочным швом. Более подробно о том как правильно подобрать машинные иглы к определенным видам материалов читайте в статье Подбор машинных игл

Лиф с драпировкой вместо одной вытачки. Чтобы получить лиф, показанный на рис. 418, прежде всего выберите наклон для левой вытачки (рис. 419).



Рис. 412

От точки P наметьте три линии, которые обозначают драпирующиеся складки. Полоски между линиями обозначьте цифрами 1 и 2.

Разрежьте лекало по линиям вытачки и на полоски 1 и 2 (рис. 420). Закройте левую вытачку и раздвиньте детали. Верхняя складка по линии вытачки будет самая глубокая.

Поставьте надсечку посередине переда на линии талии, чтобы совместить ее с такой же надсечкой на юбке. Так как модель асимметрична, следует указать лицевую сторону лекала (ткани).

Детали с драпировкой рекомендуется делать с подкладкой для предохранения их от растяжения (если лиф достаточно плотно прилегает по линии талии, то подкладка необязательна).



Рис. 413

Подкладка (желательно из тонкого шелка) должна быть выкроена по базовому лекалу. Ее следует располагать от одного бокового шва до другого, а не от складки. Вверху она должна проводить по вырезу горловины и плечевым швам.



Рис. 414

Стачайте и заутюжьте вытачки лифа. Положите деталь лифа на подкладку, уравнивая надсечки, плечевые, боковые и другие срезы, и скрепите два слоя ткани короткими наметочными стежками, выполняя их шелковыми нитками в цвет ткани на расстоянии 0,2-0,3 см от срезов.



Рис. 415

Оставьте незакрепленной драпирующуюся часть детали, которая свободно располагается во время примерки лифа с юбкой.

Лиф с драпировкой вместо двух вытачек (рис. 421). Проведите линию рельефа на расстоянии от точки P (для среднего обхвата груди оно равно 7-8 см) и определите ширину драпировки (рис. 422, надсечки А и В).



Рис. 416

Если расстояние, отделяющее рельеф от вытачки, довольно значительное, лучше не предусматривать заранее размещение складок-драпировок, как это сделано в предыдущем примере. Сделайте это при примерке.



Рис. 417

Разрежьте лекало по линии рельефа и проведите штриховые линии от точек P к надсечкам А и В, как показано на рис. 423. Разрежьте лекало по этим линиям и закройте верхние вытачки.

По срезу рельефа проложите долевую ленту для предохранения его от растяжения. Подгоните этот срез и закрепите его на второй детали переда в точках А и В. Наметайте срез, делая предварительно драпировку.



Рис. 418

Направленность драпируемых складок уточните при примерке.

Элегантность лифа зависит от способа распределения складок (натянуты или более мягкие) и от их глубины. Иногда лучше сделать сборки или очень маленькие складки. Все зависит от применяемого мате риала и от фигуры.



Рис. 419

Лиф с античной драпировкой. Такую драпировку выполняют на прилегающем лифе, поднимающемся очень высоко под рукой (рис. 424).

Чтобы лиф хорошо сидел на фигуре, не образуя лишних складок от талии до уровня груди, вытачка от линии талии базового лекала должна иметь соответствующую величину раствора. Если вы сомневаетесь в ее точности, не вырезайте лиф переда до первой примерки, а замените его лифом из подкладки, выкроенным по базовому лекалу. Уточните лиф, чтобы приготовить по нему окончательное лекало.



Рис. 420

Начиная от проймы, проведите линии к линии плечевого среза - это направление драпировки (см. длинные штрихи, рис. 425). Затем проведите линии перевода вытачек (см. короткие штрихи), как показано на рис. 425. Разрежьте по ним лекало и закройте вытачки. Воспроизведите чертеж на другом листе бумаги. Проведите плавную линию плечевого среза (рис. 426).



Рис. 421

С помощью кусочка ткани уточните на фигуре направление драпировки и ее ширину (для предлагаемой модели нужна ширина 40-50 см для драпирующегося участка длиной б-8 см).

Такую драпировку заканчивают на плечевом шве, где ее удерживают бретелью, идущей от спинки и выкроенной вместе с передом. Если драпировку нужно продолжить на спинке (она окружает шею или закрепляется довольно низко на спинке), достаточно продолжить линии, как указано на рис. 426.



Рис. 422

Направление долевой нити совпадает с линией середины переда, перенесенной на лекало. Драпировка плохо располагается по долевому и хорошо - по косому направлению нитей. Для получения более густой драпировки разрежьте лекало по стрелкам, как показано на рис. 426. Раздвиньте полоски 1, 2, 3 и 4 на желаемое расстояние. Лиф с асимметричной драпировкой (рис. 427). Приготовьте лекало переда лифа целиком. Закройте на нем вытачки, поместите его на фигуру и нарисуйте линию перевода вытачек влево. Положите лекало на стол (рис. 428).



Рис. 423

Наметьте ширину полоски воротника на линии перевода вытачки от точки P (правая надсечка о). Начиная от надсечки о, начертите правую линию декольте, направляя ее к горловине основы.

Так как полоски воротника пересекаются симметрично на линии середины переда, начертите левую сторону декольте, прямую до середины переда и изогнутую книзу (надсечки о).



Рис. 424

Обозначьте штрихами линии перевода вытачек правой стороны и пронумеруйте полоски (1 и 2). На правой боковой части лифа укажите направление долевой нити параллельно середине переда.

Переведите отдельно правую и левую части лифа. Закрыв верхние вытачки, вы получите части лекала, изображенные на рис. 429 и 430.



Рис. 425

На лекале правой стороны лифа (см. рис. 429) разделите на одинаковые полоски всю поверхность, собираемую в сборки, и пронумеруйте их (рис. 431). Разрежьте лекало на полоски и раздвиньте их на величину необходимого расширения. Проведите линию между надсечками х и о (рис. 432).



Рис. 426

Лиф с произвольной драпировкой (рис. 433). Произвольными называют свободные, незакрепленные драпировки.

В приведенном на рис. 433 лифе с глубоким декольте для более плотного прилегания нужно сделать вытачку между наиболее выступающими точками груди (для примера - раствор вытачки равен 2 см, рис. 434). Переведите эту вытачку в вытачку от линии талии (рис. 435).



Рис. 427

Шов по линии середины переда в да иной модели оправдан наличием драпировки. Эту же модель можно выполнить и без шва посередине, располагая драпировку по сгибу ткани, но в этом случае декольте должно почти достигать уровня вытачки между точками PP.



Рис. 428

Удлините линию плечевого среза на 3-4 см, слегка изогнув ее около проймы. На законченном вспомогательном лекале начертите линии модели: линию мягкой складки, образующей декольте, и линию, идущую от проймы (надсечка о) к линии плечевого среза на расстоянии 3-4 см от первой линии.



Рис. 429

От этих линий расходятся вверх и вниз маленькие складочки, создающие впечатление цельности всей детали. Край декольте заменяет верхнюю складку.

Поставьте на линиях по четыре надсечки, разрежьте по ним лекало, разрежьте и закройте вытачку рт линии талии (рис. 436). Отодвиньте деталь 1 от модельной линии на 2 см на уровне первой складки (большее расширение нарушит зрительную цельность формы). Заложите на детали / маленькие складочки, как бы являющиеся продолжением складок основной части лифа.



Рис. 430

При вырезании лекала оставьте на нем широкие припуски, так как бретель, образованная модельными линиями и свободно наложенная на складки-драпировки, будет лучше подчеркивать эти складки.

С этой же целью бретель нужно сделать на подкладке. Для построения чертежа продолжите книзу модельные линии бретели до их пересечения с линиями лифа (рис. 437, надсечки х и хх). Начертите контуры лекала, сделайте припуски на подгиб и укажите направление долевой нити.



Рис. 431

Лиф с мягко перекрещивающимися складками-драпировками (рис. 438). Две складки начинаются у плеч и перекрещиваются посередине переда; правая складка продолжается до левой вытачки от линии талии.

Начертите плавную линию складки (рис. 439, штриховая линия слева).



Рис. 432

По линии, проведенной от крайней точки плеча, ложится мягкая изогнутая складка (см. рис. 438) в связи с выпуклой формой плеча и груди. Начиная от сере дины переда, переведите эту линию на правую часть лекала.



Рис. 433

Наметьте ширину полоски декольте по обе стороны от линии середины переда в точке пересечения линий складок (см. рис. 439, надсечки х и о). Проведите линии декольте.

Пронумеруйте и разрежьте части лекала и раздвиньте их так, чтобы между деталями 1 и 2 образовался достаточный припуск на швы втачивания полоски, а между надсечками х, х и о, о появилось расширение, равное 6-8 см (рис. 440). Разрежьте лекало по линии левой вытачки и поверните деталь 3.



Рис. 434

Чтобы складки были мягко задрапированы, их нельзя прикреплять одну к другой, нужно подкроить подкладку на участок лифа между вытачками от линии талии, ограниченный сверху уровнем перекрещивания драпировок.



Рис. 435

Лиф с драпировкой на воротнике. Воротник, слегка отстающий от шеи (рис. 441, а - перед, б - спинка), выполняется также по базовому лекалу.

Положите рядом лекала переда и спинки, соединяя их по линиям плечевых срезов, затем раздвиньте их у линии горловины на расстояние, которое необходимо для отставания воротника от шеи (рис. 442). Это расстояние равно 1,5-2 см.



Рис. 436

Проведите штриховые линии воротника. Наметьте ширину бретели лифа, начиная от линии плечевого среза (штриховая линия со стрелками).

Переведите на другой лист бумаги перед лифа и воротник до середины спинки. Чтобы закрыть вытачку, закрепите оба лекала в точке А (рис. 443) и вращайте их, раздвигая на 1-2 см на уровне точки P (см. стрелку).



Рис. 437

Проведите линию горловины спинки на уровне воротника через точку С и продолжите ее на полочке, как показано на рис. 443, т. е. посередине между точками О. Для драпировки воротника со стороны спинки предусмотрите дополнительную ширину отлета воротника (заштрихованная часть).



Рис. 438

Нижний воротник следует выкраивать по лекалу верхнего воротника. Он должен заканчиваться у точки P.

Соединять верхний воротник с нижним нужно от точки О, оставляя участок воротника между точками P и О свободными, чтобы от точки P он ложился в виде мягкой вытачки.

Длинная вытачка фантази, начинающаяся от точки P и заканчивающаяся на уровне 2 /3 длины юбки (начиная от линии талии), создает прилегание платья со свободной юбкой (рис. 444, 445).



Рис. 439

Определите величину необходимого расширения юбки внизу (одинаковую на переднем и заднем полотнищах). Для этого начертите перед базового лекала и переведите на нем верхнюю вытачку в вытачку от бокового среза.

Продолжите линии бокового среза и вытачки фантази на всю длину юбки. Затем ограничьте длину вытачки от талии, поставив надсечку, и вырежьте полностью поверхность этой вытачки.



Рис. 440

Положите лекало на другой лист бумаги и закройте постепенно верхнюю вытачку, пока внизу не образуется нужное расклешение (см. рис. 445, штриховые линии до надсечек А и В). Как правило, вытачка дает 2 /3 желаемого расширения; остальную 1 /3 надо прибавить со стороны бокового среза.



Рис. 441

Проведите контуры лекала. Если вытачка от бокового среза не закрылась полностью (поэтому она не указана на рис. 444), оставьте ее, укоротив пропорционально величине раствора (см. рис. 445).



Рис. 442

Для уточнения линии середины расширения наметьте ее точкой на юбке и, начиная от этой точки, проведите линию до точки P. Проведите новые линии вытачки с серединой по этой линии (сплошные линии). Прибавьте сбоку недостающую треть расширения выпуклой линией, как показано на рис. 445 (надсечка на уровне конца вытачки фантази).



Рис. 443

На спинке выполните рельеф от линии проймы (рис. 446).



Рис. 444

Разрежьте лекало по линиям рельефа до низа юбки, раздвиньте обе части лекала, удерживая их у проймы, до получения необходимого расширения внизу (между надсечками С и D). В данном случае расширение составит половину необходимой ширины.



Рис. 445

Переведите контуры лекала, как показано штриховыми линиями на рис. 446, и начертите линии вытачки в продолжении рельефа (эти линии менее выпуклые, чем на переде). Остальную половину расширения распределите поровну со стороны бокового среза и середины спинки.



Рис. 446

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.