Как правильно скроить кимоно чтобы плечевой шов не уходил назад

Оцй, это потому недоразумение вышло, что я второпях бестолково написала.
Объясняю подробно: Натали меня пригласила в качестве модели. Все курсистки сняли с меня мерки и тут же построили выкройки основки. По Любакс, ессно. Преподаватель каждую выкройку анализировала, указывала на особенности фигуры и рекомендовала в соответствии с этим применение нюансов кроя. Опять же по Любакс. В этом ключе и прозвучало предложение смещать плечевой шов и в конкретной основке (которую мне, кстати, подарили ) и при корректировке готовых журнальных выкроек (наряду с корректировкой плечевого ската на 1-1,5 см.) Методику Росляковой я с Ларисой Днепровской не обсуждала и данная рекомендация к ней не относится. Вот. Так случайно совпало во времени: мое решение построения основки по Росляковой (и связанная с этим тема в форумах) и полученная в подарок выкройка по Любакс.

Lеdy, письмо получила. Спасибо! Готовлю ответ.

Приветствую всех !
Сшила себе водолазку из Бурды 12/2004.
Смотрится вроде прилично.
Но при носке перед перетягивается назад. Может кто знает, что не так в
выкройке и как исправить сие безобразие

Проблема в том,что плечевые срезы спинки находятся на одном уровне с плечевыми срезами полочки.А спинка должна всегда быть выше.Надо распороть боковые швы водолазки и боковой срез переда опустить на 2 см вниз,но потом надо выровнять низ водолазки.Придется много пороть,но только так можно избавиться от этого дефекта.Желаю успеха.

Осиночки, подскажите, может, кто знает. У одной моей подруги плечи вывернуты вперед. На всех покупных готовх вещах линия плеча у нее уходит назад. Как правильнее поступать в таком случае (при шитье): переносить линию плеча по ее родным плечикам (я так понимаю, путем корректировки выкройки), или осталять так как есть и пользоваться подплечниками?

при шитье,конечно,надо вносить корректировки в детали кроя.В т.ч. вам надо скос плеча по спинке поднять,а по переду,наоборот,опустить.Для этого повяжите шнурок на талию той девушки и измерте длину спинки по косой,т.е. от позвоночника на талии спинки,через лопатку и до точки плечо/рука.По переду отмерте похожую мерку,но от выпукл. точки груди и до плеч. точки.Потом на лекалах отложите получ. мерки + 0,5 (если предусмотрены подплечики,то + высоту подплечиков).

Кто нибудь встречался с таким дефектом в сшитой одежде, когда она "съезжает" назад.

У меня такой дефект раньше был. Думала, что это из-за неподходящих вытачек или вообще их отсутствия при большой груди. Стала делать грудные вытачки из проймы; не знаю, правильно ли это, но проблемы "уезда" одежды больше нет

Плечевые швы ползут назад.

Вот такая у меня проблема: во всех покупных (за исключением трикотажа) и пошитых по готовым выкройкам плечевых изделиях плечевые швы упорно смещаются назад. В умных книжках такой дефект описывается …

Сшила было два плаща, один осеений из спандекса, а другой зимний с подкладкой из синтепона, можно сказать куртка практически. Выкройки были одна бурдовская, а другая из золушки. Обе вещи при носке съезжают назад. И не толко на мне, мама осенний плащик одевала - то же самое. Вот такая пакость.

Ой, а я как раз на днях этим вопросом мучилась
Может кто подскажет
Есть у меня свитер (ПОКУПНОЙ/подаренный). Когда он лежит на диване, то явно видно, что плечевые швы смещены на спину где-то на 4-5см (причем напоминает реглан, только он почему то только сзади ). Когда одеваешь на себя, то тоже самое, но конечно можно эти швы дотянуть со спины до плеч (правда они минуты через 2 возвращаются на "место") Свитер сложного рисунка (разнообразная полоска). И вот я ношу его уже неделю и все думаю. то ли кто-то ошибся при пошиве , то ли так и задумано
Девчонки, вы как думаете? А то вдруг на меня все смотрят и мысля проскакивает: "И хде она этот ширпотреб взяла?", а я его ношу с гордой моськой "Эксклюзив! Так и задумано!"

Я из-за этой проблемы отказалась шить по Бурде. Сошью вещь, сидит хорошо, но пройдет несколько минут и швы плечевые уезжают назад, что очень сильно заметно. Даже не глядя в зеркало сама чевствую, как неудобно. Свою выкройку сделала - лучше, но не смоделировать, как в Бурде. Там ведь все готово и очень удобно. Сутулость есть, но не такая уж большая. Мне кажется это из-за того, что нет плечевых вытачек. Как бы их на Бурдовских выкройках сделать? Может кто-нибудь подскажет. Или может какие другие варианты? А то даже шить стала меньше - не нравится результат.

Дело не в плечевых вытачках.
Дело в том, что спинка коротковата сверху. Удлините спинку "наверх" - и все, нет проблемы.

Проект, спасибо за совет, обязательно попробую. Сразу захотелось что-нибудь кроить.

в бурде вместо вытачек обычно задний плечевой шов чуть присбаривется(припосаживается). Т.е на верху строчятся две строчки одна надошвом притачивания, другая подошвом, расстояние между строчками 7-10 мм. Плечо чуть присбаривется и соединяется с плечевым швом переда. Вот вам и вытачка практически

Решила отписаться Не поленилась, распорола две блузки по бокам и перед укоротила на 1,5 см. - эффект на лицо, сразу чувствется что вещь села нормально. Работы на 30 минут, а удовольствия от хорошосидящей вещи больше! Да, и зимний плащ тоже переделала, на очереди мамин осенний

  • Previous Entry
  • Next Entry
  • Свежие записи
  • Архив
  • Friends' Entries
  • Личная информация
  • Memories

Основными признаками хорошей посадки изделия на фигуре являются равновесное положение полочек (переда) и спинки, отсутствие заломов, перекосов, морщин и горизонтальное положение линии низа; свободные участки деталей изделия, находящиеся ниже линии бедер, ниспадают непринужденно; конструктивные и декоративные линии, идущие вдоль деталей, располагаются вертикально.

Однако о дефектах. Причины их возникновения бывают разные.

Несоответствие размеров спинки и полочек размерам фигуры на опорных поверхностях приводит к нарушению равновесия деталей.

Так, при укороченных полочках перед в изделиях оказывается вздернутым вверх, полочки заходят одна на другую, воротник спереди отстает от шеи, от горловины к боковому шву идут косые заломы. Для устранения дефекта необходимо удлинить верхнюю часть полочки или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы (рис. 1 а).

При излишне длинном переде полочки расходятся внизу, боковые швы повернуты в сторону спинки, косые заломы идут от проймы к уровню нижней петли, воротник сзади отстает от шеи. Для устранения дефекта необходимо укоротить полочку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 1 б).

Полочки в изделии могут расходиться или заходить одна за другую и по ряду других причин, таких, как неточность соединения плечевых и боковых срезов, неточность прокладывания кромки, неточность определения раствора нагрудной вытачки и др.

Полочки внизу заходят одна на другую в том случае, если вершина бокового среза полочки поставлена ниже вершины бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочки перемещают по боковому срезу (рис 2 в). Если вершина горловины смещена в сторону проймы, то плечевой срез перемещают в сторону горловины (рис. 2 г).

Укороченная спинка приводит к тому, что она оказывается вздернутой, воротник отстает от шеи, боковые швы смещены назад. Для устранения дефекта необходимо удлинить спинку в верхней части или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы и горловины (рис. 1 а).

При излишне длинной спинке изделие повернуто в сторону полочки, низ изделия прилегает к ногам, боковые швы смещены в сторону полочек. Для устранения дефекта необходимо укоротить спинку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 3 а).

Полочки внизу расходятся, если вершина бокового среза полочки поставлена выше бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочку опускают вниз (рис. 4 в). Если вершина горловины полочки смещена в сторону горловины, то дефект устраняют путем перемещения плечевого среза полочки в сторону проймы (рис. 4 г).
Если недостаточен раствор нагрудной вытачки, необходимо его увеличить; если изделие заужено по линии бедер, надо расширить.

Нарушение равновесия рукава является следствием многих причин. Так, если неправильно определено положение надсечек на рукаве или пройме, это приводит к отклонение рукава вперед или назад. Если рукав поставлен назад, то по линии переднего переката образуются поперечные заломы.

Для устранения дефекта рекомендуется сместить надсечки рукава в направлении часовой стрелки (рис. 5 а).
Если рукав отклоняется вперед и по линии локтевого переката имеются поперечные заломы, необходимо сместить надсечку на рукаве против часовой стрелки (рис. 5б).

Горизонтальные свободные складки в верхней части рукава вызваны увеличенной высотой оката или зауженным окатом рукава.

Для устранения дефекта необходимо уменьшить высоту оката и расширить рукав (рис. 6 а).

Недостаточная высота оката приводит к появлению косых заломов, идущих от вершины оката.

Для исправления дефекта увеличивают высоту оката (рис. 6 б).

Если передний шов вывертывается в сторону верхней части рукава, значит, вершина локтевого среза нижней части рукава поставлена ниже вершины локтевого среза верхней части рукава.

Для устранения необходимо нижнюю часть рукава переместить по локтевому срезу вверх (рис. 7 а).

Вывертывание переднего шва в сторону нижней части рукава происходит, если вершина локтевого среза нижней части поставлена выше вершины локтевого среза верхней части рукава.

Дефект устраняется путем перемещения локтевого среза нижней части рукава вниз (рис. 7 б).

Неточности построения горловины приводят к следующим дефектам.

Если воротник отстает от шеи кругом, то увеличены размеры горловины как по ширине, так и по глубине. Устраняют этот дефект путем уменьшения размеров горловины (рис. 8 а).

Воротник отстает от шеи по горловине спинки при излишней ее глубине. Для устранения дефекта необходимо уменьшить глубину горловины спинки (рис. 9 а).

Воротник отстает от шеи сбоку при чрезмерной ширине горловины. Недостаток исправляют уменьшением ширины горловины (рис. 9 б).

Воротник давит на шею на участке спинки при длинной спинке в верхней части. Для устранения недостатка необходимо снять спинку по линии горловины и плечевым срезам (рис. 8 б).

Несоответствие размеров и формы деталей одежды фигуре на отдельных участках приводит к появлению продольных, косых и поперечных заломов и складок.

Горизонтальные складки под воротником на спинке образуются при излишней удлиненности средней части спинки от линии горловины до линии проймы или слишком большой наклонности плечевых срезов.

Недостаток устраняют увеличением глубины горловины и уменьшением скоса плечевых срезов спинки (рис.10 а, б).

Косые заломы на спинке под проймой, направленные к лопаткам, возникают от недостаточного наклона плечевых срезов и устраняются путем увеличения наклона плечевых срезов спинки и при необходимости углубления проймы (рис. 11 а, б).

Наклонные заломы у проймы полочек (переда), идущие к горловине, возникают при излишней длине боковой части полочки и недостаточном растворе нагрудной вытачки. Для устранения дефекта увеличивают наклон плечевого среза полочки, углубляют пройму, сокращают боковой шов, увеличивают раствор нагрудной вытачки (рис. 11 б).

Веерообразные заломы по линии талии у среднего шва спинки, боковых и рельефных швов в приталенных изделиях возникают при излишнем прогибе срезов на талии. Устраняется дефект путем уменьшения прогиба, а также введением дополнительных швов для сохранения ширины изделия по линии талии (рис. 12).

Поперечные заломы вдоль пояса на заднем полотнище юбки могут быть при недостаточном прогибе верхнего среза полотнища или излишнем увеличении задних и боковых вытачек. Недостаток устраняют, углубив верхний срез заднего полотнища и уменьшив раствор вытачек (рис. 13 а).

Слабина на участке бедер по боку в юбке может получиться при увеличении боковой вытачки. Для исправления недостатка уменьшают раствор боковой вытачки и в соответствии с фигурой увеличивают растворы задних или передних вытачек (рис. 13 б).

Рассмотренные выше дефекты являются наиболее часто встречающимися.

Существуют и другие, но их влияние на качество посадки готового изделия менее значимо.


Дефекты одежды на фигуре в движении.

Для создания изделий, удобных в носке, необходимо при построении конструкции учитывать те изменения в размерах фигуры, которые происходят при движении. Удобство одежды в движении обеспечивается правильным выбором и распределением прибавок, формой и размером деталей. Выбор и распределение прибавок должны производиться с учетом свойств тканей. В изделиях из неэластичных материалов свобода движений обеспечивается только за счет прибавок, поэтому их величины больше, чем в одежде из эластичных материалов.

Наиболее рациональной прибавкой к полуобхвату груди в легкой одежде является прибавка, равная 5-6 см. С увеличением прибавки одежда становится удобней, но слишком широкие изделия также непрактичны. Удобство одежды в движении зависит также от правильного соотношения глубины проймы и высоты оката.

Так, в легкой женской одежде с прибавкой к глубине проймы Пспр (прибавка к глубине проймы), равной от 4 до 6 см, наиболее комфортные условия обеспечивает рукав, высота оката которого не превышает 12-13 см. При Пспр, равной 6-8 см, наиболее удобная высота оката рукава, равная 8-10 см, а при Пспр более 10 см высота оката не должна быть более 3-8 см.

Различают разные дефекты изделия в движении.

Прежде всего затруднение в отведении рук вперед.

Этот дефект возникает в том случае, если спинка заужена в плечевом поясе или в нижней части (рис. 14 а, б) проймы.

если заужен окат рукава (рис. 15 б) и при неправильном оформлении проймы полочки (рис. 15 в).

Дефект устраняют увеличением ширины спинки, расширением рукава по окату и переоформлением проймы полочки (рис. 15 а).

Затруднение при подъеме рук происходит и тогда, если увеличена глубина проймы и заужен окат рукава (рис. 16 а).

Устраняется дефект введением ластовицы в нижней части (рис. 16б), расширением оката рукава или уменьшением глубины проймы за счет запаса в нижней части (рис. 16 в).

В случае отсутствия запаса понижают верхний плечевой контур (рис. 16 г)

или уменьшают высоту оката рукава (рис.17).



  • Описание
  • Комментарии 2

Как скорректировать линию плеча в соответствии с особенностями фигуры: прямые или покатые плечи , широкие или узкие плечи , линия плечевого шва , смещённая назад или вперёд.



Все корректировки лучше сделать, сшив пробник (или макет) изделия. Что такое пробник, зачем он нужен, как и из чего его шить — читайте здесь.

— готовая выкройка на бумаге и бумага для корректировки;

— ножницы для бумаги;

— клей для бумаги.


Как выровнять подол: хитрости и советы

1.1 Изменение выкройки для прямых плеч

Как это выглядит:


Если плечи менее скошенные, чем это предполагает выкройка, лишний объём ткани будет образовывать складки на груди.

Как скорректировать:


Приложите деталь полочки к себе и выровняйте, чтобы она лежала ровно, не образуя лишнего объёма. найдите лишний кусочек и измерьте его, это будет значение, на которое нужно будет изменить выкройку. Отложите это расстояние на выкройке полочки, как показано на первом рисунке, и разрежьте выкройку по этой линии. Сместите часть выкройки вверх, как показано на втором рисунке, и скорректируйте линию плеча. Повторите для выкройки спинки.


Как уменьшить или увеличить выкройку из Burda на 1−2 размера

1.2 Изменение выкройки для покатых плеч

Как это выглядит:


Если плечи более покатые, чем предполагает выкройка, ткань будет образовывать складки между горловиной и проймой.

Как скорректировать:


Приложите к себе деталь полочки и выровняйте, разгладив складки. Измерьте, на сколько нужно будет скорректировать выкройку. Отложите это расстояние на выкройке, как показано на первом рисунке, и разрежьте выкройку по этой линии. Сместите отрезанную часть вниз и скорректируйте линии, как показано на втором рисунке.


Школа шитья: перенос вытачек

2.1 Линия плеча, смещённая назад

Как это выглядит:


Плечевой шов должен идти по центру плеча (см. правый рисунок). Он смещается назад, если плечи наклонены вперёд. При этом в области спинки может ощущаться натяжение, а линия низа окажется наклонена вперёд (спереди вещь окажется длиннее, чем сзади).

Как скорректировать:


Измерьте, на какое расстояние нужно перенести линию плеча. Наметьте эту ширину на выкройке полочки (см. рисунок), отрежьте часть выкройки и перенесите её к выкройке спинки.


Обратите внимание: если линия плечевого шва попадает в нужную точку в области шеи и отклоняется только на наружной точке, нужно скорректировать выкройку, отрезав часть по диагонали, а не прямо.


Если рукав модели предполагается достаточно прилегающим, скорректируйте также и выкройку рукава. Самый простой способ сделать это — разрезать выкройку рукава перпендикулярно долевой, как показано на рисунке, сместить её на то же расстояние, на которое была смещена линия плеча, и провести новую линию оката.


Полные руки: подгоняем выкройку по фигуре

2.2 Линия плеча, смещённая вперёд

Как это выглядит:


В этом случае натяжение ткани будет чувствоваться спереди, а линия низа окажется наклонена назад (спереди вещь будет короче, чем сзади).

Как скорректировать:


Измерьте, на какое расстояние нужно перенести линию плеча. Наметьте эту ширину на выкройке спинки, отрежьте эту часть выкройки и перенесите её к выкройке полочки.


Если нужно, скорректируйте также выкройку рукава. Разрежьте выкройку, как показано на рисунке, сместите верхнюю часть на то же расстояние, на которое была перенесена линия плеча и проведите новую линию оката.



Проверить, насколько ширина плеч совпадает с мерками, по которым построена выкройка, можно до примерки макета изделия, ещё на этапе выкройки. Измерьте свою ширину плеч переда и спинки, разделите полученное значение на 2 и сравните с шириной полочки и половины спинки.

3.1 Изменение выкройки для узких плеч

Как это выглядит:

При узких плечах модель без рукавов может спадать с плеч, а у модели с рукавами линия плеча может выглядеть спущенной, тогда как это изначально не предусмотрено.

Как скорректировать:

Простой способ — скорректировать ширину плеча, воспользовавшись линией выкройки для меньшего размера (просто проведя плавную линию). Но этот способ может дать в итоге не очень хорошую посадку в районе бюста и проймы.


Второй способ отображён на рисунках выше. Разрежьте выкройку полочки, как показано на фото (не разрезайте уголки, так будет проще работать). Потом сместите разрезанные части на нужное расстояние, как показано на рисунке. Спинку скорректируйте так же.


3.2 Изменение выкройки для широких плеч

Как это выглядит:

Если плечи более широкие, чем предполагает выкройка, вещь может тянуть в области плеч, рукав приподнимется.

Как скорректировать:

Простой способ — скорректировать ширину плеча, воспользовавшись линией выкройки большего размера.


Несколько более сложный, но точный способ показан на рисунках выше. Разрежьте выкройку полочки, как показано на рисунке (не разрезайте до конца уголки). Сместите части на нужное расстояние и проведите новые линии. повторите для выкройки спинки.

Женщина - создание природы,

источником ее сил является творчество.

Здравствуйте, дорогие мастерицы!


Когда у платья линия плеч чуть спущена — это зрительно расширяет, увеличивает верхнюю часть и мало кого украшает. Посмотрите на фото, чуть ниже, заметите, что данная модель даже на манекене создает ощущение тяжести, полноты, а это всего лишь размер L. Причина именно в ширине плеч, которая и создаёт впечатление, что на них наложили тяжесть, они обвисли.

Я не говорю, о тех вещах, в которых используется специальный крой, где оно не обозначено. Это нормально.

Если, девушка худощава, то такой фасон ей подойдет, на ней будет выглядеть даже стильно. Для всех остальных типов фигур, лучше, когда все будет на своих местах.

Что делают в таких случаях? Отпарывают рукава, корректируют окат. У изделия уменьшают ширину плеч, делая их по фигуре, и пришивают рукава в уже откорректированные проймы.

Многие согласятся со мной, что данный метод не из легких. Правильно вшить рукав в пройму не просто. Это требует времени, опыта от исполнителя.

Часто к нам обращаются клиентки, у которых плечо спущено на 1 — 4 см. Переставлять рукав дороговато и они просят нас решить эту задачу проще, подобрав вариант дешевле.

Как быстро уменьшить плечи уже в готовом изделии

Как я уже сказала, что этот метод можно использовать, если рукав свободного покроя (не узкий) и вам необходимо убрать от 1 до 4 см. В таких случаях мы делаем складку или вытачку по плечу.

Складка подойдет, если крой изделия свободный (платье вас не обтягивает). Для приталенного силуэта чаще делают вытачку. Самое широкое место ее будет по плечевому шву. По переду, к точке груди сходя на нет, а по спине 8−10 см сходя на нет к центру лопаток. Снимок ниже.


Для примера я взяла платье клиентки, в котором хорошо будет выглядеть складка. Загладив ее в сторону рукава, она будет украшать верхнюю часть лифа.

Можно ее сделать прямо у основания оката рукава. Будет выглядеть так, что рукав выходит из-под складки. Это хороший вариант, он не только украсит, но также придаст четкости вашей фигуре. Моя клиентка попросила сделать складку по центру.

  1. Линейка;
  2. Мел или мыло;
  3. Булавочки;
  4. Швейные нитки;
  5. Иголка;
  6. Ножницы;
  7. Швейная машина.
  • Измеряем плечо свое и платья, высчитываем разницу. Например, в платье на фотографии, оно равно 17 см, а у клиентки 13 см. Нам надо от 17 — 13 = 4 см. Значит, нам надо убрать 4 см. в складку.
  • Линию плеча делим пополам, и в каждую сторону откладываем по 2 см, в общей сложности получая 4 см, которые надо убрать. Через полученные точки проводим, перпендикулярно шву, по 4 см в каждую сторону (чертим 4 см по спинке и 4 см по переду).

Платье клиентки сшито из атласной ткани, мела на нем не остается, поэтому отмечаем только, центр шва булавкой и откладываем в одну сторону 2 см., рисуем линию для шва в сторону переда и спинки. Снимок 1.


  • Складываем, по нарисованной мелом, центральной линии, совмещая шов (закалываем булавкой). Прометываем складку, прострачиваем на машинке, отступая от сгиба 2 см (по начерченной линии). Лучше зашивать, со стороны горла, так как эта строчка будет видна. Снимок 2.


  • Полученную складку заглаживаем в сторону рукава. Для того чтобы все было ровно, совмещаем шов складки и продолжение плечевого шва возле рукава. Скрепляем их вместе, вручную. Фото 3,4.



  • Все отглаживаем. Любуемся сделанной работой. Цель достигнута.

Согласитесь, этот вариант намного легче и занимает меньше времени, чем если бы мы отпарывали рукава и вшивали его в откорректированную пройму.


Но, напоминаю, что использовать его можно не всегда (выше мы об этом говорили).
Думаю, что описанный способ вам придётся по душе, и вы его не раз примените. А на сегодня все))).

Если есть вопросы, задавайте в комментариях. На все отвечу.

Делитесь информацией и подписывайтесь на получение новых публикаций.

Присоединяйтесь к нам в Контакте. Давайте дружить!

Всего вам самого хорошего!
С вами была Илона

Если эта статья была полезна для вас, оцените ее — зажгите сердечко)))

На схеме показан "экономичный" раскрой кимоно без треугольных клиньев в боках из ткани шириной около 110 см. Ткань разрезается по всем сплошным линиям. Внимание: к желаемой длине кимоно прибавьте припуск на подгибку низа, в остальном размеры деталей даны с припусками на швы. Горловину не надо вырезать, пока спинка не будет сшита по среднему шву.

Приведенная выкройка исторична в том смысле, что спинка и полочки состоят из двух частей. Конечно, их можно сделать и цельнокроеными.

Если ткань "сыпучая", обработайте зигзагом все края перед тем, как шить.
Сшейте две части спинки. На получившейся детали разметьте и вырежьте горловину (вот здесь не забудьте оставить припуск на шов).
Пришейте передние полочки к задним по плечевым швам (от края плеча до горловины) и надставки полочек к полочкам.
Сложите рукава пополам (линия сгиба нарисована пунктиром) и сшейте от плеча до запястья, чтобы получились две "трубы".
Сшейте рукава с кимоно, совмещая середину рукава с плечевым швом. Это можно сделать тремя способами: пришить рукав по всей ширине (так иногда шились косодэ), пришить только верхнюю часть и зашить оставшуюся или пришить верхнюю часть и оставить остальное открытым (так делается чаще всего, особенно на многослойных кимоно).
Сшейте бока от шва втачивания рукава до низа.
Примерьте кимоно, выровняйте плечи и середину спинки и запахните. Загните на полочках треугольники от точки горловины до того уровня, куда должен заходить воротник. Заколите булавками и (конечно, сняв кимоно) отрежьте лишнюю ткань.
Сшейте три части воротника в одну длинную полосу, сложите ее вдоль пополам, сшейте, выверните и прогладьте (получится лента шириной около 5 см).
Пришейте воротник к кимоно, совместив середину воротника с серединой спинки (лучше шить от середины в обе стороны), - либо до низа кимоно, либо до тупых углов края запаха (как на рис. выше). Лишнюю длину воротника отрежьте.
Наконец, подшейте все края.

Кимоно - одежда "безразмерная". Его ширина по спинке - около 60 см, на полочках может делаться припуск для запаха (в современном кимоно он есть, исторически - когда как). Длина зависит не столько от роста владельца, сколько от того, как его собираются носить, потому что кимоно всегда можно укоротить за счет складки под поясом. Мужское кимоно лучше шить примерно той длины, которой нужно, женское может быть сантиметров на 20 длиннее. Треугольные клинья для увеличения ширины - необязательная деталь. Если они есть, то вшиваются примерно от талии.

Воротник делается из прямоугольного куска ткани и обычно доходит до пояса (под который и прячутся его края), но может доходить и до подола. То, что выглядит как фигурный вырез юбки в верхних слоях исторического многослойного кимоно - это края достаточно широкого воротника.

Если ткань "сыпучая", прежде всего обработайте все края зигзагом.
Сшейте попарно детали передних и задних половин каждой штанины (должны получиться 4 одинаковых детали).
Две передних детали сшейте вместе по среднему шву от верха на 30 см (для женских хакама эта длина может быть больше, скажем, 40 см, - из-за того, что они надеваются выше), точно так же сшейте задние.
С внешних верхних краев каждой из получившихся деталей отогните на изнаночную сторону треугольник размером ок. 12 см сверху и 22 см сбоку, отрежьте лишнюю ткань, оставив припуск на подгибку, и подшейте.
Возьмите ластовицу, сложите углом к месту окончания среднего 30-сантиметрового шва передней половины хакама и пришейте двумя сторонами к левой и правой штанине. То же самое сделайте с задней половиной и оставшимися краями ластовицы.
Сшейте переднюю половину с задней от ластовицы до низа.
Теперь пора закладывать складки. Спереди их обычно от 3 до 6 с каждой стороны, направлены они к центру.

При правильно заложенных складках ширина хакама получается втрое меньше исходной ширины материала, то есть в результате расстояние от среднего шва до края должно быть около 20 см. Важно: на хакама настоящего самурая складки жестко заглажены (никаких мягких драпировок).
Сзади закладывается по одной большой складке с каждой стороны, с заходом на 2–3 см на средний шов, из-за чего задняя сторона хакама чуть уже передней.
Зашейте складки вдоль внешнего края.
Сшейте бока от разрезов до низа.
Подшейте штанины.
Ну и, наконец, осталось сшить и пришить пояса. Для каждого из поясов части сшиваются в одну длинную полосу, полоса складывается вдоль пополам, сшивается, выворачивается и проглаживается. Получаются две ленты шириной около 5 см, передняя должна быть более длинной. Они пришиваются к верху хакама, так чтобы середина каждого пояса совпадала со средним швом.

Как это носят

Раньше под верхнее кимоно обязательно надевали нижнее (оно называется дзюбан). Сейчас вместо него обычно надевают белый шарфик и, возможно, нижнюю юбку. Шарфик (или воротник нижнего кимоно) должен быть виден. И мужчины, и женщины запахивают кимоно так, чтобы правая пола была снизу, а левая сверху (по европейским понятиям это называется "по-мужски"), а не иначе. Наоборот - только у главного действующего лица похоронного обряда.

Далее приходит черед поясов. На любой картинке видно два (многие знают, что широкий пояс называется "оби"). В действительности же их четыре. Перво-наперво кимоно поднимается до нужной длины, и на талии завязывается узкий пояс "коси-химо" (он перекрещивается сзади и завязывается спереди). Затем кимоно окончательно выравнивается, разглаживаются складки и т.п., и вся конструкция фиксируется несколько более широким поясом "датэ-дзимэ". Складка, образовавшаяся при подгонке длины, может быть видна из-под оби, тогда создается иллюзия, что костюм состоит из двух частей.

Собственно оби - это полоса ткани (современный официальный оби имеет длину 4 м и ширину 60 см, в сложенном виде - 30), которая дважды оборачивается вокруг талии и завязывается сзади сложным бантом или узлом. Способы завязывания есть отдельное искусство. Один из относительно простых способов - двойной бант-бабочка. Если нужна не реконструкция, а стилизация костюма, можно завязать или даже сшить бант заранее и сделать на поясе потайную застежку - ведь даже хорошая ткань мнется на месте узлов, и бант, завязанный на второй-третий раз, может утратить декоративность - готовый бант сохранить красивым проще.

Наконец, поверх оби надевается декоративный пояс-шнур "оби-дзимэ", его узел или застежка находятся спереди. С мужским кимоно несколько проще: его пояс более узкий (не больше 10 см) и проходит по талии или ниже живота. Складка на талии и декоративный шнур отсутствуют.

Хакама надевается поверх короткого (до середины бедра) кимоно. Оба пояса обязательно обматываются вокруг талии и завязываются спереди. Поверх может надеваться накидка хаори или длинное верхнее платье (у женщин). То и другое обычно также имеет линейный крой.

Покрой всей японской одежды очень похож. Кимоно, особенно богатое кимоно, шьется, конечно, из натурального шелка, причем специально декорированного. Сегодня прекрасно себя зарекомендовал искусственный шелк. Главное, выбирая ткань, следить, чтобы она не слишком мялась. По этой причине категорически не рекомендуется использовать подкладочную ткань - почти любая подкладочная ткань сильно мнется. К слову сказать, юката (почему-то с этим названием иногда возникает путаница) - это всего лишь хлопчатобумажное кимоно, летнее или домашнее, которое носится без нижнего кимоно. Отличие от "настоящего" кимоно только в материале.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.