Чей это портрет курчавая горбом лопатки сердитая

Вариант 1.

1) главный герой : одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества

3) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий

а) Скалозуба; б) Молчалина; в) Чацкого; г) Софью

Задание 4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии.

А) Хрюмины, Тугоуховские,Хлестова

1) главные герои

Б)князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

В) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

Д)Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

6)герои, необходимые для связи сценического действия

Задание 5. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

Задание 6.Назовите полные имена героев.

Чацкий, Фамусов, Молчалин; отец Чацкого; Загорецкий; Горич; Скуалозуб.

Задание 7. Отметьте основные средства создания сатирических характеров в комедии.

Индивидуализация языка; афористичность; трагический пафос; авторская ремарка; гипербола; фарсовые детали; катарсис; фразеологизмы; драматизм; просторечия; ирония; сарказм.

Задание 8. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?

Задание 9. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А) 3 месяца; Б) 3 года; В0 5 лет; Г0 полгода

Задание 10. Из какого города приехал в Москву Молчалин?

А) из Петербурга; Б) из Саратова; В) из Твери; Г) из Смоленска; Д) из губернского города N

А) Фамусову; Б) Лизе; В) Софье; Д) Репетилову; Е) Чацкому.

Задание 13. В известном монологе Чацкого цензурой были опущены слова

Он чувствует себя здесь маленьким царьком.

А) Как вы считаете, чем могла быть вызвана такая цензурная правка?

Б) Насколько изменился монолог главного героя? Может быть, опущенные слова не несут важного смысла?

А) философскую; Б) социальную; В) семейно-бытовую; Г) политическую; Д)совокупность разновидностей; Е)сатирическую

А)Пушкину; Б)Гончарову; Д) Грибоедову; Г)Катенину.

Задание 3. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

Задание 4. Афоризм – это:

А) Художественное обоснование поступков персонажей;

Б) Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение;

В) Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

Задание 6. Чей это портрет?

Курчавая! Горбом лопатки!

Сердитая! Все кошачьи ухватки!

Да как черна! Да как страшна.

А) Хлестовой; Б) княжны Марьи Алексеевны; В) Хрюминой; Г) арапки.

Задание 7. Жанровое своеобразие произведения АС.Грибоедова выражено в определении жанра:

А) Комедии; Б)Трагедии; В) Трагикомедии.

Задание 8. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив Софью одну?

А) скука; Б)ссылка; В)несчастная любовь; Г) болезнь.

Задание 9. В каком ведомстве служил Чацкий?

А) палата мер и весов; Б) Архивы; В) Департамент финансов; Г) управление богоугодных заведений.

Задание 10. В комедии 2 героя-резонера: 1-й – Чацкий, 2-й - ?

А) Фамусов; Б)Молчалин; В) Софья; Г) Лиза;

А) Молчалина; Б) Скалозуба; В) Фамусова; Г) Тугоуховского.

Б) Вам известна другая пушкинская оценка пьесы? Расскажите о том, чем она отличается от приведенной выше.

А) Какова развязка комедии Грибоедова? Она оптимистична или пессимистична, по вашему мнению? Обоснуйте свой ответ.

В) Вы увидели очевидную силу Чацкого? Если да, то в чем? Согласны ли вы с тем, что комедия оптимистична по своему общему настроению?


а) классицизм 1) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит

обще­ству; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества

б) романтизм 2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация

в) реализм 3) единство места, времени и действия произведения; амплуа;

принцип говорящих фамилий

д) совокупность разновидностей

3. Соотнесите элементы композиции и части текста комедии.

а) экспозиция 1) Молчалин признается Лизе, что не любит Софью.

Софья и Чацкий все слышат.

б) завязка 2) До приезда Чацкого

г) развязка 4) Приезд Чацкого

б) количество действующих лиц — более двадцати

в) в основу системы образов положен принцип типи­зации

г) отсутствие деления персонажей на положительные и отрицательные

д) введение внесценических персонажей

а) классицизм 1) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит

обще­ству; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества

б) романтизм 2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация

в) реализм 3) единство места, времени и действия произведения; амплуа;

принцип говорящих фамилий

д) совокупность разновидностей

3. Соотнесите элементы композиции и части текста комедии.

а) экспозиция 1) Молчалин признается Лизе, что не любит Софью.

Софья и Чацкий все слышат.

б) завязка 2) До приезда Чацкого

г) развязка 4) Приезд Чацкого

б) количество действующих лиц — более двадцати

в) в основу системы образов положен принцип типи­зации

г) отсутствие деления персонажей на положительные и отрицательные

д) введение внесценических персонажей

5. Соотнесите героя комедии и амплуа, которому он соответствует.

а) Чацкий 1) отец, не догадывающийся о любви дочери

б) Фамусов 2) удачливый герой-любовник

в) Софья 3) субретка

г) Лиза 4) героиня любовного треугольника .

д) Молчалин 5) герой-резонер

6. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии.

а) Хрюмины, Тугоуховские, 1) главные герои
Хлёстова

б) князь Федор, Кузьма Петрович, 2) второстепенные
Максим Петрович

в) Чацкий, Софья, Молчалин, 3) эпизодические
Фамусов

г) Г.Б. — Г.Ы. 4) образ-пародия

д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий, 5) внесценические персонажи
Горич, Репетилов

е) Репетилов 6) герои, необходимые для связи

7. Отметьте основные средства создания сатиричес­ких характеров в комедии.

Индивидуализация языка; афористичность; трагичес­кий пафос; авторская ремарка; гипербола; фарсовые детали; катарсис; фразеологизмы; драматизм; просто­речия; ирония; сарказм.

10. Назовите полные имена героев.

Чацкий; Фамусов; Молчалин; отец Чацкого; Загорец­кий; Горич; Скалозуб.

11. Где живет Хлестова?

б) на Кузнецком мосту

г) у Никитских ворот

12. Чей это портрет?

Курчавая! горбом лопатки!

Сердитая! все кошачьи ухватки!

Да как черна! да как страшна.

б) княжны Марьи Алексеевны

13. О ком это сказал Чацкий?

а) Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки.

б) Услужлив, скромненький, в лице румянец есть
Вот он на цыпочках и не богат словами.

в) При нем остерегись: переносить горазд
Ив карты не садись — продаст

г) . все девушкой — Минервой

Все фрейлиной Екатерины Первой.

14. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фа­мусов?

15. О ком говорят персонажи комедии?

1. а — 3; б — 1; в — 2

3. а — 2, б — 4, в — 1, г — 3

5. а — 5, б — 1, в — 4, г — 3, д — 2

6. а — 3, б — 5, в — 1, г — 6, д — 2, е — 4

7. индивидуализация языка, афористичность, авторс­кая ремарка, гипербола, фарсовые детали, фразеологизмы, просторе­чия, ирония, сарказм

10. Чацкий Александр Андре­евич, Фамусов Павел Афанасьевич, Молчалин Алексей Степанович, отец Чацкого — Андрей Ильич, Загорецкий Антон Антонович, Горич Платон Михайлович, Скалозуб Сергей Сергеевич

13. а — о Скалозубе; б — о Молчалине; в — о Загорецком; г —о тетуш­ке Софьи


тест с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
griboedov_test.doc 94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курчавая! Горбом лопатки!

Сердитая! Все кошачьи ухватки!

Да как черна! Да как страшна.

А) Хлестовой Б) княжны Марьи Алексеевны В) Хрюминой Г) арапки

  1. Жанровое своеобразие произведения А.С.Грибоедова выражено в определении жанра:

А) Комедия Б) Трагедия В) Трагикомедия

  1. В комедии 2 героя резонёра: 1-й – Чацкий, 2-й - ?

А) Фамусов Б) Молчалин В) Софья Г) Лиза Д) Скалозуб Е) Репетилов

А) Фамусову Б) Молчалину В) Софье Г) Репетилову Д) Чацкому

  1. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А) 3 месяца Б) 3 года В) 5 лет Г) полгода

  1. Какую роль играет Репетилов в комедии?

А) главные герои Б) второстепенные В) эпизодические Г) образ-пародия Д) внесценические персонажи Е) герои, необходимые для связи сценического действия

  1. В чьих характерах и поведении больше сходства?

А) Скалозуба и Молчалина
Б) Фамусова и Молчалина
В) Максима Петровича и Молчалина

  1. Кто из внесценических персонажей упоминается в самом конце пьесы?

А) Тугоуховская Б) Хлестова В) Хрюмина

  1. Какое значение имела для Чацкого заграничная поездка?

А) Никакого
Б) Полностью переменила его характер
В) Укрепила его свободолюбивые убеждения, сделала его высокообразованным человеком

  1. Назовите героя комедии, о котором Чацкий сказал:
    Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей –
    Высокий идеал московских всех мужей.

А) Репетилов Б) Скалозуб В) Горич

  1. Действие в пьесе происходит в течение:

А) одного вечера Б) одних суток В) двух суток

А) монолог Лизы Б) диалог Лизы и Фамусова В) приезд Чацкого

А. философскую В. семейно-бытовую Д. совокупность разновидностей

Б. социальную Г. политическую Е. сатирическую

  1. Соотнесите героев и роли, которые отводятся им в комедии А.С.Грибоедова:

1. главные герои 3. эпизодические

2. второстепенные 4. внесценические

А. Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

Б. Кузьма Петрович, Максим Петрович, Марья Алексевна

В. Чацкий, Молчалин, Фамусов, Софья

Г. Сказозуб, Лиза, Загорецкий, Горич, Репетилов.

А. Софья Б. Фамусов В. Лиза

20. Письменно ответьте на один вопрос (на выбор)3,5-4,5 страницы:

2. Кто, по-вашему, Чацкий – победитель или побеждённый?

4. Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья?

5. Чем интересна и поучительна комедия А.С.Грибоедова сегодня?

А) художественное обоснование поступков персонажей.

Б) Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

В) Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

  1. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?

  1. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

Д) князь Тугоуховский

  1. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив Софью одну?

А) скука Б) ссылка В) несчастная любовь Г) болезнь

  1. В каком ведомстве служил Молчалин?

А) палата мер и весов Б) Архивы В) Департамент финансов Г) управление богоугодных заведений

  1. Из какого города приехал в Москву Молчалин?

А) из Петербурга Б) из Саратова В) из Твери Г) из Смоленска Д) из губернского города N

А) философскую Б) социальную В) семейно-бытовую

Г) политическую Д) совокупность разновидностей Е) сатирическую

  1. Назовите полое имя Чацкого

А) Павел Афанасьевич Б) Алексей Степанович В) Александр Андреевич Г) Андрей Ильич
Д) Сергей Сергеевич

А) Потому что он болтун вроде Репетилова
Б) Потому что он пропагандист по натуре
В) Потому что он надеется таким образом исправить общество

  1. Где происходит завязка комедии?

А) В первом разговоре Лизы с Софией
Б) В первом появлении Чацкого
В) В попытке Чацкого посвататься к Софии и ответе Фамусова

А) Чацкому Б) Скалозубу В) Фамусову

А) Белинский Б) Добролюбов В) Гончаров

  1. Представителей фамусовского общества Грибоедов показывает:

А) юмористически Б) сатирически В) с иронией

А) взаимоотношение отцов и детей
Б) драматическая история любви Чацкого и Софьи
В) столкновение интересов, идей, взглядов Чацкого и фамусовского общества

  1. Талант, которым обладал Молчалин:

А) умеренность и аккуратность

Б) умеренность и обходительность

В) порядочность и аккуратность

Б) количество действующих лиц – более 20; Г) введение внесценических персонажей;

А. классицизм Б. романтизм В. реализм

1) главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

3) единство места, времени и действия произведения; определённые роли – амплуа героев; принцип говорящих фамилий.

  1. Соотнесите персонажа комедии с его характеристикой:

1. Чацкий 4. Скалозуб

2. Молчалин 5. Загорецкий

3. Фамусов 6. Софья

  1. Письменно ответьте на один вопрос (на выбор)3,5-4,5 стр.:

2. Кто, по-вашему, Чацкий – победитель или побеждённый?

4. Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья?

5.Чем интересна и поучительна комедия А.С.Грибоедова сегодня?

1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии

а) классицизм 1) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества

в) реализм 3) единство места времени и действия произведения; принцип говорящих фамилий

3. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?

4. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

а) 3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода

д) совокупность разновидностей

а) Пушкину; б) Гончарову; в) Грибоедову; г) Катенину

7. Афоризм – это:

а) художественное обоснование поступков персонажей;

б) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение;

в) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита

б) княжны Марьи Алексеевны

9. Жанровое своеобразие произведения А. С. Грибоедова выражено в определении жанра:

а) комедия; б) трагедия; в) трагикомедия

10. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив Софью одну?

а) скука; б) ссылка; в) несчастная любовь; г) болезнь

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Самарина Ирина СергеевнаНаписать 1220 14.08.2015

Номер материала: ДA-005569

  • Русский язык
  • 9 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    14.08.2015 449
    14.08.2015 7153
    14.08.2015 3574
    14.08.2015 1769
    14.08.2015 482
    14.08.2015 2545
    14.08.2015 523

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Пойду, осведомлюсь; чай, кто-нибудь да знает.

Верь болтуну!
Услышит вздор и тотчас повторяет!
Ты знаешь ли об Чацком?

А, знаю, помню, слышал,
Как мне не знать? примерный случай вышел;
Его в безумные упрятал дядя-плут…
Схватили, в желтый дом, и на́ цепь посадили.

Помилуй, он сейчас здесь в комнате был, тут.

Так с цепи, стало быть, спустили.

Ну, милый друг, с тобой не надобно газет,
Пойду-ка я, расправлю крылья,
У всех повыспрошу; однако – чур! – секрет.

Который Чацкий тут? – Известная фамилья.
С каким-то Чацким я когда-то был знаком. —
Вы слышали об нем?

Об Чацком, он сейчас здесь в комнате был.

Представьте, я заметила сама;
И хоть пари держать, со мной в одно вы слово.

Ah! grand’maman, вот чудеса! вот ново!
Вы не слыхали здешних бед?
Послушайте. Вот прелести! вот мило.

Мой труг, мне уши залошило;
Скаши покромче…

Il vous dira toute l’histoire… [2]
Пойду, спрошу…

Что? что? уж нет ли здесь пошара?

Нет, Чацкий произвел всю эту кутерьму.

В горах изранен в лоб, сошел с ума от раны.

Что? к фармазонам в клоб? Пошел он в пусурманы?

Антон Антоныч! Ах!
И он пешит, все в страхе, впопыхах.

Князь, князь! ох, этот князь, по палам, сам чуть
тышит!
Князь, слышали?

Он ничего не слышит!
Хоть, мошет, видели, здесь полицмейстер пыл?

В тюрьму-та, князь, кто Чацкого схватил?

Тесак ему да ранец,
В солтаты! Шутка ли! переменил закон!

Да. в пусурманах он!
Ах! окаянный волтерьянец!
Что? а? глух, мой отец; достаньте свой рожок.
Ох! глухота большой порок.

С ума сошел! прошу покорно!
Да невзначай! да как проворно!
Ты, Софья, слышала?

Ну, все, так верить поневоле,
А мне сомнительно.

О чем? о Чацком, что ли?
Чего сомнительно? Я первый, я открыл!
Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!
Попробуй о властях, и нивесть что наскажет!
Чуть низко поклонись, согнись-ка кто кольцом,
Хоть пред монаршиим лицом,
Так назовет он подлецом.

Туда же из смешливых;
Сказала что-то я – он начал хохотать.

Мне отсоветовал в Москве служить в Архивах.

Меня модисткою изволил величать!

А мужу моему совет дал жить в деревне.

По матери пошел, по Анне Алексевне;
Покойница с ума сходила восемь раз.

На свете дивные бывают приключенья!
В его лета с ума спрыгну́л!
Чай, пил не по летам.

Ну вот! великая беда,
Что выпьет лишнее мужчина!
Ученье – вот чума, ученость – вот причина,
Что нынче, пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних
От пансионов, школ, лицеев, как бишь их,
Да от ланкарточных взаимных обучений.

Нет, в Петербурге институт
Пе-да-го-гический, так, кажется, зовут:
Там упражняются в расколах и в безверьи
Профессоры!! – у них учился наш родня
И вышел! хоть сейчас в аптеку, в подмастерьи.
От женщин бегает, и даже от меня!
Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник,
Князь Федор, мой племянник.

Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проэкт насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий.

Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.

Нет-с, книги книгам рознь. А если б, между нами,
Был ценсором назначен я,
На басни бы налег; ох! басни – смерть моя!
Насмешки вечные над львами! над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а всё-таки цари.

Отцы мои, уж кто в уме расстроен,
Так всё равно, от книг ли, от питья ль;
А Чацкого мне жаль.
По-христиански так; он жалости достоин;
Был острый человек, имел душ сотни три.

Как раз четыреста, ох! спорить голосиста!

Нет! триста! – уж чужих имений мне не знать!

Ну, как с безумных глаз
Затеет драться он, потребует к разделке!

Любезнейший! Ты не в своей тарелке.
С дороги нужен сон. Дай пульс. Ты нездоров.

Да, мочи нет: мильон терзаний
Груди́ от дружеских тисков,
Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,
А пуще голове от всяких пустяков.

Душа здесь у меня каким-то горем сжата,
И в многолюдстве я потерян, сам не свой.
Нет! недоволен я Москвой.

Действие IV

Ну бал! Ну Фамусов! умел гостей назвать!
Какие-то уроды с того света,
И не с кем говорить, и не с кем танцовать.

Поетем, матушка, мне прафо не под силу,
Когда-нибуть я с пала та в могилу.

Мой ангел, жизнь моя,
Бесценный, душечка, Попош, что́ так уныло?

Признайся, весело у Фамусовых было.

Наташа-матушка, дремлю на ба́лах я,
До них смертельный неохотник,
А не противлюсь, твой работник,
Дежурю за́ полночь, подчас
Тебе в угодность, как ни грустно,
Пускаюсь по команде в пляс.

Ты притворяешься, и очень неискусно;
Охота смертная прослыть за старика.

Бал вещь хорошая, неволя-то горька;
И кто жениться нас неволит!
Ведь сказано ж, иному на роду…

В карете барыня-с, и гневаться изволит.

Ну вот и день прошел, и с ним
Все призраки, весь чад и дым
Надежд, которые мне душу наполняли.
Чего я ждал? что думал здесь найти?
Где прелесть эта встреч? участье в ком живое?
Крик! радость! обнялись! – Пустое.
В повозке так-то на пути
Необозримою равниной, сидя праздно,
Всё что-то видно впереди
Светло, синё, разнообразно;
И едешь час, и два, день целый; вот резво́
Домчались к отдыху; ночлег: куда ни взглянешь,
Всё та же гладь и степь, и пусто, и мертво…
Досадно, мочи нет, чем больше думать станешь.

Тьфу! оплошал. – Ах, мой создатель!
Дай протереть глаза; откудова? приятель.
Сердечный друг! Любезный друг! Mon cher! [3]
Вот фарсы мне как часто были петы,
Что пустомеля я, что глуп, что суевер,
Что у меня на всё предчувствия, приметы;
Сейчас… растолковать прошу,
Как будто знал, сюда спешу,
Хвать, об порог задел ногою
И растянулся во весь рост.
Пожалуй смейся надо мною,
Что Репетилов врет, что Репетилов прост,
А у меня к тебе влеченье, род недуга,
Любовь какая-то и страсть,
Готов я душу прозакласть,
Что в мире не найдешь себе такого друга,
Такого верного, ей-ей;
Пускай лишусь жены, детей,
Оставлен буду целым светом,
Пускай умру на месте этом,
И разразит меня господь…

Не любишь ты меня, естественное дело:
С другими я и так и сяк,
С тобою говорю несмело,
Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак.

Ругай меня, я сам кляну свое рожденье,
Когда подумаю, как время убивал!
Скажи, который час?

Час ехать спать ложиться;
Коли явился ты на бал,
Так можешь воротиться.

Что́ бал? братец, где мы всю ночь до бела дня,
В приличьях скованы, не вырвемся из ига,
Читал ли ты? есть книга…

А ты читал? задача для меня,
Ты Репетилов ли?

Зови меня вандалом:
Я это имя заслужил.
Людьми пустыми дорожил!
Сам бредил целый век обедом или балом!
Об детях забывал! обманывал жену!
Играл! проигрывал! в опеку взят указом!
Танцо́вщицу держал! и не одну:
Трех разом!
Пил мертвую! не спал ночей по девяти!
Всё отвергал: законы! совесть! веру!

Послушай! ври, да знай же меру;
Есть от чего в отчаянье придти.

Поздравь меня, теперь с людьми я знаюсь
С умнейшими!! – всю ночь не рыщу напролет.

Что́ ночь одна, – не в счет,
Зато спроси, где был?

В А́нглийском. Чтоб исповедь начать:
Из шумного я заседанья.
Пожало-ста молчи, я слово дал молчать;
У нас есть общество и тайные собранья
По четвергам. Секретнейший союз…

Вот меры чрезвычайны,
Чтоб вза́шеи прогнать и вас, и ваши тайны.

Напрасно страх тебя берет,
Вслух, громко говорим, никто не разберет.
Я сам, как схватятся о камерах, присяжных,
О Бейроне, ну о матерьях важных,
Частенько слушаю, не разжимая губ;
Мне не под силу, брат, и чувствую, что глуп.
Ах! Alexandre! у нас тебя недоставало;
Послушай, миленький, потешь меня хоть мало;
Поедем-ка сейчас; мы, благо, на ходу;
С какими я тебя сведу
Людьми. уж на меня нисколько не похожи,
Что за люди, mon cher! Сок умной молодежи!

Бог с ними и с тобой. Куда я поскачу?
Зачем? в глухую ночь? Домой, я спать хочу.

Э! брось! кто нынчо спит? Ну полно, без прелюдий,
Решись, а мы. у нас… решительные люди,
Горячих дюжина голов!
Кричим – подумаешь, что сотни голосов.

Да из чего беснуетесь вы столько?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.