Артикуляционное упражнение лопатка в стихах


картотека "Артикуляционная гимнастика в стихах"

Скачать:

ВложениеРазмер
artikulyatsionnaya_gimnastika_v_stihah.docx 16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Артикуляционная гимнастика в стихах - часики

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Артикуляционная гимнастика в стихах — лопатка

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Артикуляционная гимнастика в стихах — окошко

Рот приоткрою я немножко,

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

Артикуляционная гимнастика в стихах — Варенье

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Артикуляционная гимнастика в стихах — Лошадка

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

Артикуляционная гимнастика в стихах — Чистим зубки

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Артикуляционная гимнастика в стихах — Заборчик

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Дудочка

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Артикуляционная гимнастика в стихах — Грибок

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Орешки

Словно белки мы без спешки,

Ловко щёлкаем орешки.

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

Артикуляционная гимнастика в стихах — Качели

И все выше поднимаюсь,

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.

Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.

Три ступенька – язык прыгает за зубки.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Гармошка

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У неё такой круиз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Иголочка

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Пароход

Вывожу язык вперёд,

Закушу его – и вот:

Артикуляционная гимнастика в стихах — Маляр

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Бульдог

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

Артикуляционная гимнастика в стихах — Заводим мотор

Описание: Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневно с детьми выполняем артикуляционную гимнастику, а чтобы было интереснее, предлагаю упражнения в стихах.

Данный материал представляет собой авторские стихотворные тексты, которые могут быть использованы для проведения артикуляционной гимнастики с детьми 5-7 лет.

Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме - веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам.

Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку выполнять полезные упражнения артикуляционной гимнастики? Данн.

Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед з.

Артикуляционная гимнастика в стихах, разработана для детей второй младшей группы. Каждое стихотворение относится к какой - либо лексической теме.

В работу логопеда детского сада входит ведение документации, в том числе и оформление тетрадей детей для домашних занятий с родителями. Эта работа отнимает у.

У малышей часто встречаются речевые проблемы. Это бывает из-за ещё не вполне развитого детского речевого аппарата. Дефекты речи часто бесследно проходят в процессе роста и взросления ребёнка. Но иногда речевые нарушения не проходят и могут остаться на всю жизнь, нанося огромный вред имиджу и репутации человека. Проблемы с речью могут сильно испортить жизнь ребёнку, так как невнятная речь негативно сказывается на взаимоотношениях с друзьями. Чтобы этого не произошло, родителям необходимо постоянно заниматься с ребёнком артикуляционной гимнастикой.
Цель таких упражнений — это разработка речевых мышц. Самая простая артикуляционная гимнастика в стихах для детей 3-4 лет, которая проводится регулярно, способна навсегда и полностью изменить речь малыша, сделав её внятной и понятной.
Рассмотрим виды артикуляционной гимнастики, самые эффективные упражнения, правила и методы их применения для детей.

Артикуляционная гимнастика — весёлая зарядка для язычка в стихах


Маленьким детям до 5 лет речевые упражнения помогают в развитии артикуляционных мышц, улучшают языковую подвижность, способствуют чёткости произношения. Детям в пятилетнем возрасте исправлять речевые дефекты уже сложнее. После 7 лет, для исправления дефектов речи уже придётся обращаться к логопедам, которые уже не гарантируют хороший результат, поскольку исправить речь в таком возрасте уже очень сложно. Артикуляционная гимнастика вызовет у малыша положительные эмоции при проведении её в форме весёлой зарядки в стихах.

Основные правила артикуляционных уроков:

  • Занятия должны быть систематичными, поскольку лишь регулярность и настойчивость приведут к результату.
  • Продолжительность одного занятия не должна превышать 10 минут.
  • Занятия нужно проводить сидя перед зеркалом в весёлой игровой форме.
  • За одну тренировку можно делать не более 4-5 упражнений.
  • Помогать малышу можно чайной ложечкой или палочкой логопеда.

Главное — это выполнять упражнения не спеша и плавно, вырабатывая навыки правильной артикуляции. Небольшие весёлые стишки будут мотивировать к выполнению занятий.

Различают статические и динамические упражнения:

  • Статистические — это когда язык зафиксирован в одном положении.
    В процессе выполнения важно зафиксировать язык на 5-7 сек. в одном положении.
  • Динамические упражнения тренируют мышцы рта.

Статические упражнения для языка:




Вырастай грибок в лесу,
Я домой его несу.
Раз, два, три, четыре, пять —
Грибок я должен удержать.


Выполнение нужно делать под счёт, меняя позиции в определённом ритме.

Эх раз, ещё раз
Покачаемся сейчас.
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить не хотим.

Я конфетку поищу
И за щёчкой посмотрю.

Эти простые упражнения для языка может выполнять каждый родитель, без участия логопеда.

Тянем губки мы к ушам,
Улыбайся малышам.
Ты тянись, тянись впер
ёд,
Раст
ёт у слонёнка хоботок.

Нужно плотно сомкнуть зубки, затем широко улыбнуться и удерживать позицию 4-6 секунд.
Далее нужно вытянуть губки в трубочку, удерживая 2-3 секунды. Упражнение выполняется 4-5 раз.

Щёчки я не раздуваю,
Мяч в ворота забиваю.

Если всё таки артикуляционная гимнастика в стихах трудно даётся 3-4 летнему ребёнку, он капризничает и не хочет заниматься, тогда лучше обратиться к логопеду, который сможет сделать малышу правильную мотивацию, возможно назначит массаж.

Лариса Васильевна Стоцкая
Артикуляционная гимнастика в стихах

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.

1. Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

За ними прячем зубки.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.

2. Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с Серёжей,

Маме печь блины поможем.

Язык должен в течении всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.

3. Выгнув спинку, злится киска,

Выгнем язычок мы тоже,

Чтоб на киску был похож он.

Губы в улыбке, зубы видны.

Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.

4. Во дворе Егорка

Из снега строит горку.

Мы конечно, тоже,

5. Грозный тигр сердиться стал.

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на тигра быть похожим.

Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить

сомкнутые зубы (верхние и нижние).

6. Птенчики в гнезде сидят,

Очень громко все галдят.

Скоро мать, наверняка,

Принесёт им червяка.

Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.

Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

7. Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

8. Взялся язычок за дело,

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не "не подсаживала" язык вверх, она должна быть неподвижной.

9. Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Полезай в наш кузовок.

1. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.

2. Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3-10.

1. На стене часы у нас,

Скажут всем, который час.

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Язык при движении не должен задевать зубы.

3. Нижняя челюсть неподвижна.

2. Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

3. Очень вкусное отличное

Съем варенье земляничное,

И широким язычком

Губку оближу потом.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не "не подсаживала" язык вверх, она должна быть неподвижной.

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

4. Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Где сейчас конфетка?

Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки.

Нижняя челюсть неподвижна.

5. Во дворе индюк болбочет,

Испугать детей он хочет.

Хоть его боимся, всё же

Сделать так сумеем тоже.

1. Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался.

2. Чтобы движения языком вперед были вперед - назад, а не из стороны в сторону.

3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

6. Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

7. Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

И жука,и червяка:

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами,произнося звуки: «д-д-д-д).

1. Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык

2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.

3. Кончик языка не должен подворачиваться.

4. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

8. Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой дружим,

Стоматолог нам не нужен.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: - сомкнуть.

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.





Артикуляционная гимнастика в стихах

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик, Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Рот приоткрою я немножко,

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

Словно белки мы без спешки,

Ловко щёлкаем орешки.

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

И все выше поднимаюсь,

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У неё такой круиз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Вывожу язык вперёд,

Закушу его – и вот:

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу прилепляй

И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево - тик, вправо - так,

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

Очень любит Язычок

вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

Язычок подними, варенье

Язык наш змейку

Не напугает он ребят!

Как маляр наш Язычок,

Кисточкой покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам!

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Кильчурина Альбина АйтугановнаНаписать 245 10.12.2018

Номер материала: ДБ-292209

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    10.12.2018 97
    10.12.2018 107
    10.12.2018 209
    10.12.2018 124
    10.12.2018 151
    10.12.2018 454
    10.12.2018 60
    10.12.2018 130

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Уважаемые коллеги, не секрет, что артикуляционная гимнастика очень важна и значима для постановки звуков. Но, если она сопровождается занимательными стихами, то ребенку интереснее выполнять упражнения, тем самым повышается уровень эффективности выполнения этих упражнений.

Хочу предложить свою версию артикуляционной гимнастики, с которой, с большим удовольствием поделюсь. Так как, я работаю с детьми с нарушением зрения, то картинки к каждому упражнению использую формата А-4. Эта серия артикуляционной гимнастики, предназначена для логопедов, воспитателей, а также родителей.

Не устанет наш язык,
К упражнениям привык.
То, что сами мы не сможем,
Логопед нам всем поможет.

В кабинет к нему идем,
Верно, звук произнесем.
Постараемся и сможем,
Ведь гимнастика поможет.

Ведь она для языка,
Очень важна и нужна.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы играть!

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Раз, два, три –
Язычок вверх подними.
Четыре, пять -
Опустили вниз опять.
Ты, язык не обижай,
На качелях покачай.
Подними его скорей,
Ему станет веселей.
Снова вниз опусти,
И немного отдохни.

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

Будет наш язык маляр,
Он нисколько не устал.
Красим небо, облака,
Маляра жизнь не легка.
Постарайся ты дружок,
И покрась весь потолок.

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
В одну сторону, в другую
Поиграй в игру такую.

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

Утром зубы каждый день,
Чистить нам совсем не лень.
И вверху, и внизу
Щеткой, я своей пройду.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Любишь ты дружок варенье -
Сделай это упражнение.
Каждый, хоть совсем немножко,
Любит, есть варенье ложкой.

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Поднимаем язычок,
Будет он во рту грибок.
Досчитаем до пяти,
А потом вниз опусти.

Напряженным кончиком языка постучать в сомкнутые зубы, отчетливо и многократно произнося Д-Д-Д.

У машины есть мотор,
Не заводится вот он,
Зубы ты свои сомкни,
И мотор ты заведи.

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Как в лесу у елочки,
Острые иголочки.
Досчитаем до шести,
Язычок свой покажи.

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

Любим с мячиком играть,
Им в ворота попадать.
Влево вправо, будет гол,
Удивительный футбол.

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Тянуть подъязычную связку.

Мы ни сколько не устали,
Язычком мы цокать стали.
Цокать медленно и сильно,
Ты дружок не торопись -
Делай медленно — трудись.
Слышно звонко, как лошадка,
Бьёт копытом по брусчатке.

Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

На гармошке мы играем,
Ротик плавно открываем.
Будем вверх язык держать,
Будто к небу прижимать.

Змейка под кустом шипит, Рот широко открыт. Узкий язык сильно
Она высунет язык. выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
Раз, два, три, четыре, пять -
Уберет язык опять.

Губы растянуты, при длительном произнесении звука [Ы] протолкнуть кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживать его в этом
положении.

Пароход по морю ходит,
Громко песенку заводит.
Язычок вверх подними,
С пароходом погуди.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

По крутой высокой горки,
Съехал вниз малыш Егорка.
Горка очень высока,
Покатает нас она!

Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося Т-Т-Т. Убыстрять темп.

Автоматчик будешь ты,
Д-д-д – произнеси.
Быстро пули выпускай,
Метко в цели попадай.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося Д-Д-Д.

Барабанщиков отряд,
Барабанят дружно в ряд.
Язычок ты подними,
Барабан изобрази.

Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ-БЛ.

Индюк – очень важная птица,
И очень этим гордится.
Бл-бл-бл – крчит индюк,
И пугает всех вокруг.
Ты не бойся, подойди,
Индюка изобрази.

Я буду очень рада, если мои стихи кому-то пригодятся и помогут в работе с детьми!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.