Семинар практикум с родителями по профилактике плоскостопия в доу

Светлана Александровна Поплевина
Семинар-практикум для родителей по профилактике плоскостопия

Цель. Знакомить родителей с особенностями строения детской стопы; рассказать о причинах появления плоскостопия; учить диагностике и профилактике плоскостопия; разучить комплекс упражнений, показанных при плоскостопии или для его предупреждения, а также комплекс массажа стоп; знакомить с оборудованием для профилактики плоскостопия.

Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовлетворение. Мы хотим видеть своих детей умелыми, ловкими, грациозными и подтянутыми, здоровыми.

Показателем здоровья, имеющим тесную связь с физическим развитием ребенка, является состояние его стопы. Чтобы ребёнок мог ходить, бегать, прыгать без ограничений, его ноги должны быть здоровы.

Развитием опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат) у детей до 7 лет ещё не окончено. По сравнению с взрослыми костная система ребёнка богаче хрящевой тканью, содержит больше органических веществ и меньше минеральных солей, поэтому кости ребёнка легко поддаются искривлению. Окостенение скелета происходит постепенно на протяжении всего периода детства. Костная система дошкольников характеризуется незавершённостью костеобразовательного процесса, и сохранят ещё в отдельных местах хрящевое строение (кисти рук, берцовые кости, некоторые кости позвоночника).

Поэтому очень важно следить за правильной осанкой детей, за правильным положением тела во время сна, предупреждая возникновение деформаций позвоночника. Грудной клетки, костей таза, конечностей. Следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета, вызывают искривление костей и, наоборот, умеренные и доступные для данного возраста физические упражнения – бег, лазанье, прыжки – стимулирует рост костей, способствуют их укреплению.

В дошкольном детстве происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребёнком ходьбы весь дошкольный период, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений - плоскостопию.

Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. У детей на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. Объем движений детской стопы больше, чем взрослой, вследствие значительной эластичности мышечно-связочного аппарата.Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоты. Стопы быстро утомляются и легко подвергаются деформации. При нагрузке стопы несколько утолщаются, но по окончании её тотчас, же с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение.

Длительная чрезмерная нагрузка ведёт к переутомлению мышц и к стойкому опущению стопы. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода. Причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, т. к. они лишают стопу её естественной гибкости.При ходьбе на высоких каблуках происходит перераспределение нагрузки: с пятки нагрузка перемещается на область поперечного свода, который не выдерживает несвойственные ему нагрузки, и начинается формирование поперечного плоскостопия.

Плоскостопие – деформация стопы, заключающаяся в частичном или полном опущении продольного или поперечного (а иногда и обоих) сводов стопы.

В зависимости от причины различают врождённую плоскую стопу, рахитическую, паралитическую, травматическую и статическую. Наиболее часто встречается статическое плоскостопие,которое развивается постепенно от ряда причин: избыточная масса тела, ношение чрезмерных тяжестей, ношение обуви на твёрдой, лишённой эластичности подошве и без каблука (тапочки, шлёпки). Всё это приводит к повышению утомляемости при ходьбе, боли в икроножных мышцах при длительной ходьбе и к снижению физической работоспособности. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли как следствие пониженной рессорности функции стопы; обувь, скошенная с внутренней стороны.

Диагноз плоскостопия подтверждается плантографией – отпечатком стопы с помощью красящих растворов. Для этого нужно взять несколько чистых листов писчей бумаги и красящий раствор (можно просто намочить ноги в воде). Посадите ребёнка на низкий стул и намочите ножки. Взяв ребёнка за обе руки, предложите двумя ногами одновременно встать на лист бумаги. Получившийся контур обвести карандашом.

Возьмите карандаш и линейку, прочертите две линии. Первая линия соединяет центр пятки с промежутком между вторым и третьим пальцами ноги. Вторая линия проводится от центра пятки до большого пальца. Если обе линии расположены внутри отпечатка – стопа плоская (р. – 3); если первая линия проходит внутри отпечатка – стопа уплощённая (р. - 2); если контур отпечатка в средней части не перекрывает эти линии – стопа нормальная (р. -1).

Что надо знать, если у вашего ребёнка обнаружилось плоскостопие?

Следует обязательно проконсультироваться с врачом – ортопедом.

При плоскостопии свод стопы недостаточно прочен и не образует правильного изгиба. В результате, когда ребёнок стоит, вся поверхность стопы прилегает к полу.

Причиной плоскостопия обычно является слабость мышц и связок стопы, избыточная масса тела, перенесённый ранее рахит, иногда наследственная предрасположенность или неправильное развитие плюсневых костей.

Детская обувь обязательно должна иметь:

• детали, фиксирующие стопу по отношению к подмётке (перепонки, ремешки, шнуровка);

• Жёсткий закрытый внутренний край; гибкую, лёгкую, толстую пружинящую подошву с мягким супинатором;

• Каблук высотой 1-2 см;

• Широкий носок, не сдавливающий пальцы;

• Детям, которым поставлен диагноз плоскостопие, для правильного формирования нужно носить специальную стельку – супинатор. Супинатор в детской обуви должен быть мягким, жёсткий детям противопоказан.

• Супинаторы – это специальные стельки под свод стопы. Но надо помнить, что ношение супинаторов - это лечебное мероприятие, и всем подряд они не нужны.

В основе профилактики лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод, во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности.

Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени, массаж.

Ребёнок лежит на спине, ножками к маме. Начинайте с лёгких поглаживаний от стоп к бедру. Направляйте движения по задне – наружной поверхности ножки, обходя коленную чашечку и не задевая передней поверхности голени. Когда вы массируете левую ножку, то придерживайте её левой рукой, а правой массируйте. Далее сделайте нежные растирания каждой ножки. Переходите к массажу стоп. Легко погладьте сначала тыльную, затем подошвенную сторону стопы. Растирающими движениями проведите большим пальцем руки от пяточки к большому пальчику стопы. Удерживайте ножку ребёнка одной рукой в области голени, круговыми движениями большого пальца энергично нарисуйте восьмёрку на стопе малыша. Дальше изобразите запятую. Большим пальцем надавливайте на середину стопы у основания пальцев – пальчики рефлекторно должны сжаться. Затем медленно проведите линию по наружному краю стопы и надавливайте на середину пяточки – пальчики разожмутся. После этого переходите к массажу каждого пальчика.

Физические упражнения для стоп желательно проводить ежедневно. Однако необходимо учесть, что в начале курса упражнения необходимо выполнять из исходного положения, сидя или лежа, что исключает влияние веса тела на свод стопы. В дальнейшем, по мере укрепления мышц, можно переходить к выполнению упражнений из исходного положения, стоя и при ходьбе.

Исходное положение: сидя на стуле (полу, ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

Исходное положение: сидя на ковре, руки в упоре сзади.

Исходное положение: стоя.

1. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах, сохраняя хорошую осанку.

2. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

3. Ходьба на месте, руки в замке на затылке.

Я цапля, цапля, цапля,

На всех подружек сверху

Смотрю, смотрю, смотрю.

5. Перекаты с пятки на носок…

6. Исходное положение,стоя: ходьба по массажным дорожкам, прокатывание ногой гимнастической палке, ходьба по ободу обруча.


Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. В детском саду необходимо заниматься профилактикой плоскостопия. Я работаю над созданием условий для профилактики плоскостопия у детей в.


Оздоровительная работа в ДОУ Профилактика плоскостопия. В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезнены, но в дальнейшем по мере роста.


Цель: сформировать у родителей элементарные представления о способах профилактики плоскостопия посредством физических упражнений.

v Привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия.

v Укреплять здоровье детей.

v Познакомить родителей со специальными упражнениями, способствующими укреплению сводов стопы.

v Способствовать психологическому сближению родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
metod.razrabotka_ploskostopie.doc 434 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Семинар-практикум для родителей

Цель: сформировать у родителей элементарные представления о способах профилактики плоскостопия посредством физических упражнений.

  • Привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия.
  • Укреплять здоровье детей.
  • Познакомить родителей со специальными упражнениями, способствующими укреплению сводов стопы.
  • Способствовать психологическому сближению родителей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас.

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия. Актуальность этой темы очевидна. Каждого любящего родителя волнует вопрос сохранения и укрепления здоровья своего ребенка! Сегодня Вы получите практические советы и рекомендации.

Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь (уплощением ее свода). Свод стопы начинает формироваться главным образом в период активной ходьбы. Точно определить, есть у ребенка плоскостопие или нет, можно только когда малышу исполниться пять лет.

Стопа - фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка (Приложение 1).

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений (д ети, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине).

Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

Как же узнать, есть ли у вашего ребенка плоскостопие?

Попросите ребенка походить босиком по полу в разных направлениях, чтобы вы могли увидеть его ноги во всех положениях. Особенное внимание обратите на внутренние края стопы и степень их уплотнения. Страдающие плоскостопием дети, ходят, широко расставив ноги, развернув стопы и слегка сгибая ноги в коленях. Также у них быстро изнашивается внутренняя сторона подошвы.

Ещё один тест, который вы сможете провести с детьми и другими родственниками. Итак, необходимо нанести на стопу жирный крем/масло/краску и наступить на белый лист бумаги. Затем обвести оставленный след (Плантография).

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста. Для этого используются разные средства, общее укрепление организма - обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальными мероприятиями для укрепления стопы.

Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранной обуви. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений. Также важно стараться избегать чрезмерной нагрузки на стопы.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы. Не допускать постановку ноги на всю стопу, шлепанье, шарканье.

Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми упражнениями для укрепления мышц стопы, а совместное выполнение этих упражнений с детьми поможет вам лучше их запомнить, почувствовать влияние этих упражнений на стопу, поучить следить за четким выполнением детьми этих упражнений. Думаю, что прежде чем требовать от ребенка выполнения упражнений, следует сначала сделать их самим, чем мы сейчас с вами и займемся.

В зал приглашаются дети

  • Здравствуйте, дети!
  • Ребята, представляете, сегодня мы вместе с вашими родителями можем отправиться в гости к царю обезьян. Вы этого хотите?
  • Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими. Идти туда нужно пешком. Нелегко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.

Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно и приятно -

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз - сгибай, два – выпрямляй,

Ну, активнее давай.

Каждый пальчик мы найдем,

Надо с ними нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Ну вот, ножки и стопы мы с вами размяли. Становитесь на ноги!

Переходим к веселой разминке.

Проверьте, чтобы у всех были прямые спинки!

Раз, два, три, четыре, пять - И.п. стоя, руки на поясе

Будем ножки укреплять.

На носочки поднялись. Подняться на носочки

Опустились сразу вниз. Опуститься на всю ступню

Выпад сделали вперед, Выпад правой ногой вперед, руки на колени

Попружинили и вот, Сделать несколько пружинистых движений

Мы назад вернулись.

Будем прыгать – прыг да скок! Прыжки на двух ногах на месте

Опускайтесь на носок.

Комплекс упражнений №1 из исходного положения стоя

  • А сейчас, мамы, деток за руки возьмите. Отправляемся в дорогу (обычная ходьба).

1. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас.

(Ходьба на носках, руки вверх).

2. Внимание! Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке.

(Ходьба по следовой дорожке).

3. Переходим через ручей.

(Ходьба приставным шагом по гимнастической палке).

4. Утята гуляют возле ручья.

(Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах).

5. Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо.

(Ходьба в полуприседе на носках).

6. Это медведь идет.

(Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе).

7. Вот мы и подходим. Уже видны домики обезьян.

Остановиться около стульев.

  • Смотрите, нас встречает сам король обезьян ( взрослый в костюме обезьяны ).
  • Давайте с ним поздороваемся.
  • К сожалению, он не умеет говорить на нашем языке, но он говорит жестами и мимикой. Дети, а вы знаете, как это? (Ответы детей)
  • Я, кажется, его понимаю!
  • Посмотрите, он приглашает нас посидеть на пеньках. Хотите?
  • Тогда сядьте на пеньки, родители напротив ребенка.

Воспитатель обращается к королю обезьян:

  • Уважаемый король, у вас и ваших родственников так ловко получается играть ножками! Это так здорово! Мы пришли к вам в гости, чтобы этому научиться. Правда, дети? (Ответы детей)

Обратиться к королю:

  • Вы нас научите? Король обезьян кивает головой
  • Я сяду напротив короля. Мы будем выполнять упражнения с ним вместе. А вы вместе со своими родителями. Смотрите внимательно и повторяйте за нами!

Комплекс упражнений №2 из исходного положения сидя

На этом наш практикум завершается. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из памятки о профилактике плоскостопия, предложенных вашему вниманию. Не забывайте о мерах профилактики плоскостопия, выполняйте регулярно с детьми несложный комплекс упражнений. Занимайтесь под веселую музыку и с хорошим настроением.

Положение стопы в зависимости от состояния

Памятка для родителей

  • Внимание стопам нужно уделять постоянно. Тесные носки и колготки недопустимы.
  • Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
  • У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
  • Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
  • Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте ему пройти по бортику тротуара (в безопасном месте), бревну, доске, веревке.
  • Регулярно вместе с детьми выполнять комплекс несложных упражнений для профилактики плоскостопия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект предназначен для психологов ДОУ и школьных психологов. Цель данного семинара - создание условий, способствующих профилактики синдрома эмоционального выгорание у педагогов ДОУ и учителе.

Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов.Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога Профессиональная деформация педагога: синдром хр.

Инновация это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение чего-то нового.Основной задачей данного семинара-практикума является создание положительных эмоц.

Представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, способствовать сплочению коллектива, снятию эмоционального напряжения.

Семинар – практикум направлен на расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогическо.

Плоскостопие является самым распространённым видом заболевания опорно-двигательного аппарата. Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием. В нашем детском саду.

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Сухова Татьяна НиколаевнаНаписать 1095 08.06.2017

Номер материала: ДБ-542004

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    08.06.2017 280
    08.06.2017 671
    08.06.2017 375
    08.06.2017 271
    08.06.2017 1183
    08.06.2017 305
    08.06.2017 465

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Цели:

  • привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия,
  • познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,
  • способствующими укреплению сводов стопы,
  • вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.

В зале находятся родители.

Инстр. ФК. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия. Результаты анкетирования проводимого недавно в вашей группе показали, что основная масса родителей, ограничивается в решении данной проблемы подбором удобной обуви. Это конечно немало важно, но не достаточно.

Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания! - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Среди гигиенических факторов важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и правильный ее подбору форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется нерантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.

Регулярное применение природно-оздоровительных факторов, например, хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.

Нормальное развитие стопы и ее сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием, включением в содержание занятий по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.

Важно для профилактики плоскостопия стараться избегать чрезмерной нагрузки на стопы.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы. Не допускать постановку ноги на всю стопу, шлепанье, шарканье.

В целях профилактики плоскостопия рекомендуется шире применять различные виды ходьбы, включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона доски 10° и более), а также ребристым доскам, рейкам или палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы.

В двигательной деятельности детей дошкольного, в разнообразных жизненных и игровых ситуациях, широкое применение находят прыжки. Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Важно научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.

Начиная с шестого года жизни (старшая группа), дети приступают к систематическому разучиванию прыжков на скакалке. Во избежание чрезмерной нагрузки на стопу, упражнения в прыжках на скакалке следует чередовать с небольшими интервалами отдыха.

Укреплению мышц стопы и голени и формированию сводов стопы способствуют упражнения в лазании по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату, в связи с чем следует чаще применять их как в процессе занятий по физической культуре, так и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Хорошо если у вас дома есть спортивный уголок. Кроме того, профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп способствуют плавание и езда на велосипеде.

При профилактике плоскостопия необходимо уделять внимание укреплению мышц стопы не только путем варьирования различных вышеперечисленных упражнений, но и путем использования специально подобранных упражнений, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп. Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, желательно применять упражнения с образными названиями и упражнения с предметами, что способствует повышению интереса и активности занимающихся. Кроме того, следует отметить, что положительное влияние на формирование сводов стопы и укрепление мышц стопы и голени оказывают различные танцевальные шаги и элементы.

Сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с примерными упражнениями для укрепления мышц стопы, а совместное выполнение этих упражнений с детьми поможет вам лучше их запомнить, почувствовать влияние этих упражнений на стопу, поучить следить за четким выполнением упражнений детьми. Думаю, что прежде чем требовать от ребенка выполнения упражнений, следует сначала сделать их самим, чем мы с вами сейчас и займемся.

В зал приглашаются дети.

Взр. Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями.

Появляется Старик Хотабыч босиком.

С.Х.: О бедный я несчастный старик (замечает детей). Здравствуйте, о алмазы моего сердца! Я так спешил к вам в детский сад, прослышал я, что у вашего детского сада день рождения, я хотел вас поздравить, но когда пролетал на ковре самолете над страной Игрушек, поднялся сильный ветер и сдул с ковра мои волшебные башмаки, хотя основная волшебная сила находится у меня в бороде, но без туфлей меня не слушается ковер самолет. Поэтому, как только я потерял мои чудесные башмаки, ковер сбросил меня в сугроб, от чего промокла моя борода, и я не могу теперь колдовать. А без башмаков я не смогу укротить непослушный ковер и вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

Взр. Не отчаивайся, С.Х. может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?

С.Х. О высокочтимые дети и взрослые, о, изумруды моего сердца, я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь в страну Игрушек не близок, и коли нет ковра - самолета придется идти туда пешком. Не легко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.

Выполняют самомассаж стоп.

Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку масла понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они потом попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: "Спасибо!"
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.

С.Х. ну вот наши ножки и готовы к путешествию.

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

Под музыку "Дорогою добра" дети идут по дорожке здоровья.

(Дорожка со следами, кочки, наклонная доска, лестница, поролоновая дорожка, канат, дорожка с пробками)

С.Х. Вот она страна Игрушек, только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Смотрите вон уточка, может ей что-то известно. О, любезная Уточка, не слышали ли вы что-нибудь о башмаках, которые я потерял в вашей стране.

Уточка. Слышала, как не слышать, мне про них Королева Мячей рассказывала.

С.Х. А не подскажите ли вы нам дорогу к высокочтимой Королеве Мячей.

Уточка. Некогда мне дороги указывать мне ноги тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.

С.Х. Разлюбезная уточка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для ног, ты поможешь нам. (детям) Ребята, выручайте!

Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"

1. "Утята шагают к реке" И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И.п. - то же. 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 - и.п.

3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И.п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. "Утка крякает" И.п. - то же. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся"), произнести "кря-кря" 3-4 - и.п.

5. "Утята учатся плавать" И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 - согнуть правую стопу вперед. 2 - разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу

Уточка. (радостно) Вот спасибо с такой гимнастикой я так натренируюсь: а к Королеве Мячей это вам вот этой дорожкой идти надо (показывает дорогу).

Дети идут указанной дорогой. Видят Королеву Мячей.

С.Х. О, высокочтимая Королева Мячей, слышали мы, что известно тебе о чудесных башмаках, которые я потерял, пролетая над вашей страной.

К.М. (печально) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья мячи печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести с ними тренировку некому. Не до башмаков мне.

С.Х. Ребята, может, мы поиграем с мячиками-малышами, а раз они мечтают о футбольной карьере, давайте тогда поиграем с ними ногами.

Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

4. И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - и.п.

5. И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

К.М. Вот спасибо! Посмотрите, как они повеселели, да как разрумянились. А про башмаки чудесные, я от Матрешки слышала, она их у кого-то видела. Вам к ней надо.

Дети уходят и встречают Матрешку.

С.Х. О, почтеннейшая их почтенных, о красивейшая из красивейших. Знаем мы, что известно тебе у кого находятся мои чудесные башмаки. Не укажешь ли ты нам дорогу как туда добраться.

Отчего же не помочь,
Укажу я вам дорожку
Коль попляшут ваши ножки.

Танец ножек "Матрешки".

1. "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки" И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 - правую вперед на пятку. 2-3 - покачать носком вправо-влево. 4 - приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой.

2. "Красные сапожки, резвые ножки" И.п. - то же. 1 - правую вперед-в сторону на пятку. 2 - правую на носок, 3 - правую на пятку. 4 - с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой.

3. "Танец каблучков" И.п. - то же. 1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх 3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.

4. "Гармошка" И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1- слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо. 2- опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь. 3- слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо. 4- опуская носок правой и пятку левой на пол, и.и. 5-8 - то же, что 1-4, 1 -8 - то же, передвигаясь влево

5. "Елочка" И.п. - то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 - продолжать передвигаться таким образом вправо, 1-8-то же влево.

6. "Присядка" И.п. - то же 1- присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх. 2-и.п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с другой ноги.

Матрешка. Вот спасибо, потешили, а башмаки ваши я у Обезьян Обезьяныча видела, он их недавно где-то нашел, так теперь не расстается с ними. Вам к нему надо.

С.Х. Спасибо тебе, Матрешечка.

Дети идут к Обезьяне, рядом с ней стоят башмаки.

С.Х. О, высокочтимый Обезьян Обезьяныч, не соблаговолишь ли ты вернуть мне мои чудесные башмаки. Они мне очень нужны.

О.О. Вот еще они мне самому нравятся. Вон какие красивые да блестящие, а какой я в них красивый.

С.Х. Но многоуважаемый О.О. ведь в них вы не сможете играть в самую обезьянью игру.

О.О. Это какую еще игру?

С.Х. (детям)Р ребята, давайте научим О.О. обезьяньей игре.

Эстафета "Обезьянья эстафета"

Дети делятся на две команды и садятся на две скамейки. Возле каждой скамейки лежат кольца на одно больше игроков в команде. В первых кольцах лежит равное количество бусин, которые дети должны ногами перекладывать из одного кольца в другое. Чья команда быстрее закончит передачу, та и выиграла. Игру повторить в обратном направлении другой ногой.

О.О. Замечательная игра, но башмаки все равно не отдам, я их перед игрой снимать буду.

С.Х. Ну, умнейший из умнейших, посмотри ведь они тебе маленькие. Ты все равно не сможешь в них ходить.

О.О. Ходить не смогу так на стенку повешу вон они какие красивые.

С.Х. так ведь на стенку не башмаки вешают, картины. Хочешь, мы тебе нарисуем?

О.О. Хочу, только раз менять такие необычные башмаки, то менять и на необычную картину. Хочу, чтобы нарисовали ее ногами, много много цветов.

Дети рисуют ногами цветы.

О.О. отдает башмаки.

С.Х. О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что Помогли мне найти мои туфли. Они ведь у меня не простые, а волшебные стоит их только надеть, сделать несколько движений ногами, загадать желание и оно непременно сбудется. Хотите попробовать?

Дети загадывают желания

С.Х. Все ваши желания непременно сбудутся, а мое уже сбылось. Я загадывал, чтобы мы очутились опять в вашем чудесном детском саду. Я не забыл, что прилетел к вам на день рождения детского сада, и над страной игрушек я пролетал не зря, я приготовил для вас подарок. Я хочу чтобы эта игрушка жила в вашей группе, вы с ней почаще играли и вспоминали наше путешествие.

Дарит игрушку и прощается с детьми.

Инстр.Ф.К. Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр для ног, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из информации появляющейся в группе. Таких как консультации, памятки, стенды. Следите за нашей информацией и вы узнаете еще много интересного. А чтобы сегодняшнее занятие не забылось достаточно быстро, разрешите предложить вашему вниманию памятки о профилактике плоскостопия. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.

Уважаемые родители! Напишите пожалуйста отзывы о прошедшем занятии. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Нужны ли вам такие занятия? На какие темы вы хотели бы еще получить информацию? В какой форме вы хотели бы ее получить?

Мы будем рады учесть ваши советы и пожелания в своей дальнейшей работе.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.