Сапоги по коленного сустава

Как называются длинные сапоги


Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Классические женские модели обладают рядом отличительных черт:

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

  • высоким, облегающим ногу голенищем разной высоты;
  • узким, закругленным или острым носком;
  • сдержанной цветовой гаммой;
  • наличием каблука;
  • внутренней отделкой в демисезонных и зимних моделях;
  • минимальным декором.

Название такие скромные сапоги носят следующие:

Между собой ботфорты разделяют на несколько видов:

как называются, разновидности, с чем комбинировать

Сапогами называют закрытую обувь с высоким голенищем. Если раньше их носили исключительно зимой или в переходные периоды осени и весны, то сегодня можно легко найти подходящую пару для прогулок и в теплое время года. Разнообразие материалов, фасонов и стилистических направлений делают сапоги по-настоящему универсальной обувью, которая должна присутствовать в гардеробе каждой женщины. Настоящим трендом последних месяцев стали модели с голенищем, доходящим до колена. Узнаем, как их правильно называют, и с какой одеждой длинные сапоги сочетаются лучше всего.

Классические женские модели обладают рядом отличительных черт:

  • высоким, облегающим ногу голенищем разной высоты;
  • узким, закругленным или острым носком;
  • сдержанной цветовой гаммой;
  • наличием каблука;
  • внутренней отделкой в демисезонных и зимних моделях;
  • минимальным декором.

Название такие скромные сапоги носят следующие:

Между собой ботфорты разделяют на несколько видов:

Среди отличительных черт всех моделей длинных сапог, основной задачей которых является подчеркивание красоты и длины женских ног, выделяют:

  1. Высоту голенища. Кинки бутс вряд ли подойдут для повседневных походов по магазинам и воскресных прогулок по паркам и улицам города. Доходящие до середины бедра, они будут уместны в клубах и ресторанах, на тематических вечеринках и других увеселительных мероприятиях. Универсальным вариантом, подходящим под любой вид одежды, считаются ботфорты с отворотом, которые могут сочетаться и с деловым костюмом, и с джинсами;
  2. Сезонность. Сапоги для весны и осени могут быть на высоком каблуке, без меха и подкладки. Их можно носить до морозов не более -5 градусов. Зимние модели шьют из натуральной утепленной мехом кожи или замши. Зачастую они имеют толстую подошву без каблука, платформу. Новинкой текущего сезона являются ботфорты-валенки из войлока отлично согревающие холодной зимой;
  3. Крой голенища. Сапоги, выполненные в виде чулок, являются любимой обувью молодых девушек стремящихся подчеркнуть свою сексуальность и женственность. Обувь с высоким и одновременно свободным голенищем является выбором девушек с оригинальным стилем;
  4. Вид каблука. Высокая и тонкая шпилька является спутником всех Кинки бутс. Другие модели могут быть на танкетке, низком каблуке или же абсолютно плоской подошве. Последний вариант подходит для зимней обуви, которая должна быть прочной и устойчивой одновременно. Иногда можно встретить зимние ботфорты на низком каблуке или танкетке. Такие модели больше подходят для езды в автомобилях или общественном транспорте, так как на высоких каблуках по заснеженным дорогам передвигаться крайне неудобно.

Принято считать, что высокие сапоги хорошо смотрятся только на стройных и высоких девушках. Что же делать женщинам, не обладающим модельными параметрами? Низкорослым представительницам прекрасного пола, имеющим некоторые проблемы с фигурой, так же как и остальным можно смело выбирать себе ботфорты, взяв на вооружение следующие советы стилистов:

Выглядеть стильно и модно в ботфортах с прикрывающим колено голенищем помогут следующие рекомендации:

  1. Замшевые модели носят с уютными трикотажными свитерами, джинсами и короткими коктейльными платьями из невесомых тканей. Капризную замшу лучше не носить в дождь и снег, этот материал больше подходит для сухой и теплой погоды;
  2. Обувь из гладкой, перфорированной или лакированной кожей носят в любую погоду. Классические кожаные модели подходят практически под любой стиль и направление. Осторожными необходимо быть с лаком, так как переизбыток данного материала придает образу чрезмерной вульгарности и дешевизны;
  3. Сапоги на высоком каблуке можно носить с короткими юбками только в том случае, если верх (кофта или блузка) будут полностью закрытыми. Плоская подошва является более демократичным вариантом и может сочетаться как с откровенными нарядами, так и с повседневной одеждой;
  4. Ультра комфортные и теплые ботфорты – валенки или дутики являются любимым видом зимней обуви школьниц и студенток. Носят их с обтягивающими лосинами и короткими вязаными платьями, надетыми поверх плотных однотонных колгот;
  5. Модели с широким голенищем, не закрывающим колено, носят с яркими расклешенными платьями и сарафанами.

Удачным решением для прогулок в период осенних проливных дождей станут высокие не промокающие сапоги из резины. Богатый ассортимент выбора позволяет подобрать пару, которая визуально ничем не отличается от привычных моделей, выполненных из более благородных замши или кожи.

Понравилась статья? Поделитесь ей

А какая Ваша оценка данному материалу?

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Сапогами называют закрытую обувь с высоким голенищем. Если раньше их носили исключительно зимой или в переходные периоды осени и весны, то сегодня можно легко найти подходящую пару для прогулок и в теплое время года. Разнообразие материалов, фасонов и стилистических направлений делают сапоги по-настоящему универсальной обувью, которая должна присутствовать в гардеробе каждой женщины. Настоящим трендом последних месяцев стали модели с голенищем, доходящим до колена. Узнаем, как их правильно называют, и с какой одеждой длинные сапоги сочетаются лучше всего.

Как называются длинные сапоги



Классические женские модели обладают рядом отличительных черт:

  • высоким, облегающим ногу голенищем разной высоты;
  • узким, закругленным или острым носком;
  • сдержанной цветовой гаммой;
  • наличием каблука;
  • внутренней отделкой в демисезонных и зимних моделях;
  • минимальным декором.

Название такие скромные сапоги носят следующие:

Между собой ботфорты разделяют на несколько видов:

Разновидности и модели длинных сапог



Среди отличительных черт всех моделей длинных сапог, основной задачей которых является подчеркивание красоты и длины женских ног, выделяют:

  1. Высоту голенища. Кинки бутс вряд ли подойдут для повседневных походов по магазинам и воскресных прогулок по паркам и улицам города. Доходящие до середины бедра, они будут уместны в клубах и ресторанах, на тематических вечеринках и других увеселительных мероприятиях. Универсальным вариантом, подходящим под любой вид одежды, считаются ботфорты с отворотом, которые могут сочетаться и с деловым костюмом, и с джинсами;
  2. Сезонность. Сапоги для весны и осени могут быть на высоком каблуке, без меха и подкладки. Их можно носить до морозов не более -5 градусов. Зимние модели шьют из натуральной утепленной мехом кожи или замши. Зачастую они имеют толстую подошву без каблука, платформу. Новинкой текущего сезона являются ботфорты-валенки из войлока отлично согревающие холодной зимой;
  3. Крой голенища. Сапоги, выполненные в виде чулок, являются любимой обувью молодых девушек стремящихся подчеркнуть свою сексуальность и женственность. Обувь с высоким и одновременно свободным голенищем является выбором девушек с оригинальным стилем;
  4. Вид каблука. Высокая и тонкая шпилька является спутником всех Кинки бутс. Другие модели могут быть на танкетке, низком каблуке или же абсолютно плоской подошве. Последний вариант подходит для зимней обуви, которая должна быть прочной и устойчивой одновременно. Иногда можно встретить зимние ботфорты на низком каблуке или танкетке. Такие модели больше подходят для езды в автомобилях или общественном транспорте, так как на высоких каблуках по заснеженным дорогам передвигаться крайне неудобно.

Принято считать, что высокие сапоги хорошо смотрятся только на стройных и высоких девушках. Что же делать женщинам, не обладающим модельными параметрами? Низкорослым представительницам прекрасного пола, имеющим некоторые проблемы с фигурой, так же как и остальным можно смело выбирать себе ботфорты, взяв на вооружение следующие советы стилистов:

С чем носить длинные сапоги и как подобрать наряд



Выглядеть стильно и модно в ботфортах с прикрывающим колено голенищем помогут следующие рекомендации:

  1. Замшевые модели носят с уютными трикотажными свитерами, джинсами и короткими коктейльными платьями из невесомых тканей. Капризную замшу лучше не носить в дождь и снег, этот материал больше подходит для сухой и теплой погоды;
  2. Обувь из гладкой, перфорированной или лакированной кожей носят в любую погоду. Классические кожаные модели подходят практически под любой стиль и направление. Осторожными необходимо быть с лаком, так как переизбыток данного материала придает образу чрезмерной вульгарности и дешевизны;
  3. Сапоги на высоком каблуке можно носить с короткими юбками только в том случае, если верх (кофта или блузка) будут полностью закрытыми. Плоская подошва является более демократичным вариантом и может сочетаться как с откровенными нарядами, так и с повседневной одеждой;
  4. Ультра комфортные и теплые ботфорты – валенки или дутики являются любимым видом зимней обуви школьниц и студенток. Носят их с обтягивающими лосинами и короткими вязаными платьями, надетыми поверх плотных однотонных колгот;
  5. Модели с широким голенищем, не закрывающим колено, носят с яркими расклешенными платьями и сарафанами.

Удачным решением для прогулок в период осенних проливных дождей станут высокие не промокающие сапоги из резины. Богатый ассортимент выбора позволяет подобрать пару, которая визуально ничем не отличается от привычных моделей, выполненных из более благородных замши или кожи.

Особой популярностью среди женщин пользуются сапоги с высоким голенищем. Разнообразие фасонов и материалов делают их универсальными. Далее рассмотрим, как правильно называются удлинённые модели и их особенности.

Как называются сапоги выше колена?

Обувь с высоким голенищем называют ботфортами. Они выгодно подчёркивают женственность и сексуальность.


Справка! Впервые они появились в XII веке у испанских наездников. Позже завоевали популярность во Франции и во всей Европе. Носили их мужчины, так как в них ноги уставали значительно меньше.

В обыденную жизнь сапоги вошли при правлении Генриха шестого в XVI веке. В XX столетии в период эмансипации женщины бесповоротно заявили своё право на ботфорты. В 1960-х годах в них появилась Бриджит Бордо в клипе Сержа Генсбура.



Внимание! Первой дамой, надевшей ботфорты, считается великая воительница Жанна д’Арк.

Высота сапог



К выбору высоты голенища стоит отнестись очень серьёзно. Для повседневных будней подойдёт высота, немного прикрывающая колено.

Для создания смелого и экстравагантного лука можно подобрать длину до середины бедра. Есть и средний вариант, помогающий достичь компромисса, модель с возможностью регулировки голенища.


Модели

Фасоны ботфорт делят в зависимости от сезона года.Демисезонные модели подойдут для небольших заморозков. Зимние варианты делают из меховой подкладки на невысоком каблучке, платформе или плоской подошве.

Также выделяют следующие модели:

  1. Сапоги-чулки. Отличаются изящностью, удобны для весны и осени.
  2. Со свободным голенищем. Оригинальный фасон позволяет менять высоту сапог.
  3. Ботфорты-валенки. Набирают популярность среди дам, идеальны для зимы.


Справка! Считается, что привил женщинам любовь к ботфортам знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран.

Материал

Производители предлагают ботфорты из различных материалов:

  1. Кожа. Классический вариант для изготовления обуви.
  2. Замша. Обладает богатой цветовой гаммой, чаще используется для облегающих сапог на танкетке.
  3. Резина. Рассчитана на весну-осень. В качестве материала для модельной обуви стала использоваться недавно.
  4. Нубук. Отличается изящностью, но требует более тщательного ухода.


Каблуки

От этой составляющей зависит удобство и при ходьбе. Для зимы обувь на шпильке не подойдёт, так как в ней передвигаться крайне некомфортно. Более предпочтителен низкий каблук.

На демисезонных моделях уместен высокий каблук. Танкетка – универсальный вариант для ноги небольшого размера. А вот плоскую подошву могут себе позволить высокие дамы.


Кому подходят высокие сапоги?

Безусловно, этот вид обуви подходит стройным дамам с длинными ногами. Однако и невысокие девушки могут позволить себе ботфорты, но только на каблуке.

С чем носить высокие сапоги?

Многие девушки задаются вопросом, с чем лучше носить ботфорты. К ним подходят далеко не все виды одежды. А любая ошибка может привести к созданию вульгарного внешнего вида.


Стоит носить юбки с завышенной линий талии и отдавать предпочтение фасону миди и мини.

Длинная одежда попросту оставит ботфорты незамеченными. Идеальный вариант – юбка миди и свитер oversize. Платья-свитера также эффектны с высокими сапожками.


Важно! Лакированная модель с острым носом в ежедневном луке будет выглядеть неуместно.

Ботфорты – стильная, яркая и рискованная обувь. При неграмотном сочетании они зрительно укорачивают рост, поэтому при выборе стоит учитывать не только личные предпочтения, но и пропорции фигуры.

Анализируем, как менялась мода на сапоги, и рассказываем, какие носить сейчас

  • Олеся Ива , 25 ноября 2014
  • 28133
  • 4


Последние несколько лет сапоги (за исключением разве что аристократичных жокейских) были вычеркнуты из списка модных вещей в связи с неприятными ассоциациями с фетишистской модой рубежа 2000-х: лаковыми сапогами, кожаными ботфортами до середины бедра и, конечно же, сапогами-чулками. Однако нынешний осенне-зимний сезон ознаменовался возвращением моды конца 1960-х — начала 1970-х, а вместе с ними одного из ключевых элементов образа десятилетия в виде аккуратных сапог высотой по колено и на небольшом каблуке. Впрочем, сегодня и это не единственный вид сапог, что оказался в нашем распоряжении. Вспоминаем, как менялась мода на сапоги с течением времени и какие уместно носить сегодня.

Текст: Алёна Белая


Если с головой уйти в историю, то ранние предшественники современных сапог — это мокасины. В отличие от своей современной версии у тех мокасин было высокое голенище, защищающее ноги от холода. Их шили коренные народы США из сыромятной кожи, меха кролика или овечьей шерсти, а украшали вышивкой, бахромой и рисунками.

В более привычном для нас виде сапоги появятся в XVI веке. В период правления Тюдоров обувь, напоминающую современные ботфорты, носили в большинстве своем мужчины, в частности солдаты. Мушкетеры разгуливали в сапогах, высота которых могла достигать середины бедра, вплоть до первой половины XIX века. В женской моде укороченные сапожки на шнуровке с зауженным носом и на небольшом каблуке-рюмочке закрепились только в XVIII веке. Эта модель переживет несколько трансформаций, пока к середине XIX века в моду не войдут очень элегантные сапожки из кружева или замши — она тогда была самым популярным материалом для создания обуви. Такие сапоги станут одной из примет моды викторианского периода.





По-настоящему модным аксессуаром сапоги стали в 60-е. За несколько лет до этого американский дизайнер Бет Левайн представила под своим брендом Herbert Levine сапоги длиной до середины икры из мягчайшей лайки — кожи, которая обычно используется для изготовления перчаток. Публика встретила модель без особого энтузиазма: в то время сапоги не считались обувью, предназначенной для ношения в плохую погоду или во время грязной работы. Левайн в свою очередь настаивала, что сапоги вполне могут составить достойную пару даже платью haute couture, и в 1957 году выпустила коллекцию, целиком построенную вокруг этой модели — с аккуратным, не очень высоким голенищем и каблуком kitten heel.

Уже тогда сапоги делали из кожи и искусственных материалов вроде ПВХ. Адепт футуризма в дизайне Андре Курреж в 1965 году впервые покажет свои иконические сапоги из белой кожи с круглым мыском и на плоской подошве. Двумя годами позже Мэри Куант запустит линию Quant Afoot, под которой будет выпускать недорогие модные сапожки из пластика, и они станут идеальной парой для мини-юбок, также находящихся на пике моды. В 60-х пластик использовался при создании обуви повсеместно. Во-первых, из экономических соображений — цены на натуральную кожу стремительно росли, а во-вторых, по причине излюбленного дизайнерами футуристичного образа, вдохновленного космической одиссеей и фантазиями о человеке будущего.


Несмотря на то, что сапоги считались самой модной обувью в середине 1960-х, вплоть до конца десятилетия они были скорее выбором, как мы бы сейчас сказали, продвинутых модников. Массовую популярность такая обувь получила лишь с приходом 1970-х, избавившись от ассоциаций с гардеробом исключительно молоденьких девушек. К началу 1970-х в моде оставались высокие (по колено или выше), сапоги, чаще всего плотно облегающие ногу, на небольшом устойчивом каблуке или без него.

Радикальный переход случился, когда к модели добавили высокий толстый каблук и платформу в мысковой части, которая могла достигать 7 сантиметров. Первыми такие сапоги примерили приверженцы новомодного хиппи-движения, а после выхода соответствующей статьи в журнале Seventeen — и все прочие. Кстати, в подобной обуви любили щегольнуть и мужчины — именно в это время сапоги вернулись в мужской гардероб. Помимо платформы ключевым фасоном обуви 1970-х считаются так называемые бабушкины сапоги, напоминающие те, что носили в викторианскую эпоху, и ковбойские сапоги — первым на подиум их выпустил Ральф Лорен.

К концу 1970-х голенище сапог становится всё ниже и шире, чтобы их можно было надеть поверх брюк или джинсов. На излете десятилетия в обувной моде обозначаются два противоположных направления: широкие массы предпочитают укороченные сапоги и ботинки высотой по щиколотку, в то время как высокие ботфорты находят признание среди зарождающегося панк-движения и становятся униформой музыкантов вроде Дебби Харри. За исключением сценического и субкультурного контекстов, на протяжении 80-х сапоги практически совсем исчезнут со страниц журналов и будут лишь изредка напоминать о себе скромными riding boots, которые носят с длинными юбками и подплечниками.



Начало 1990-х встретило общество расцветом клубной культуры, что, очевидно, повлияло и на нашу манеру одеваться — в ход шли любые вещи, способные сделать из простого человека звезду вечеринки. Чаще всего клабберы брали за основу кодовые для 60-х юбки, платья мини и высокие сапоги, так что на выходе у них получались довольно опошленные образы, замешанные на фетишистской культуре. В почете были go-go boots под 60-е длиной до колена, сапоги на платформе и ботфорты из ПВХ — со всем этим заигрывали отдельные дизайнеры, колонну которых возглавлял Джанни Версаче.


Миллениум становится самым разношерстным периодом в отношении модных трендов, и обуви в частности. Начало 2000-х — это апогей монструозного гламура с тоннами стразов, километрами наращённых волос и ботфортами, высоту которых могли сдержать только физиологические границы человеческой фигуры. При этом отличительными особенностями модных сапог были длинный (и когда мы говорим это, мы имеем в виду по-настоящему длинный) острый носок и шпилька не ниже 10 см. Такие любил показывать Роберто Кавалли. Тогда же в массовый обиход входят угги — обувь, изначально служившая на благо австралийских военных и ставшая главным fashion-кошмаром длиной в десять лет.

Свеженазначенный в Chloé дизайнер Ханна Макгиббон предложит ботфорты с голенищем-гармошкой и на плоской подошве, а Питер Дундас для Emilio Pucci — такие же, только на высокой шпильке. У Марка Джейкобса на показе Louis Vuitton модели будут ходить в ультравысоких ботфортах из черной и золотой кожи с тиснением. Неудивительно, что в том же году выйдет и небезызвестная капсульная коллекция Jimmy Choo для H&M с облегающими секси-ботфортами на высоком каблуке.

Ботфорты, с каблуком или без него, останутся сильным трендом весь год и с таким же успехом перейдут в следующий: их мы увидим в коллекциях осень-зима — 2010 Burberry Prorsum, Dior, Gucci, Dsquared2 и Hermès. Параллельно с этим трендом развиваются сразу несколько других. Например, с подачи Карла Лагерфельда в моду неожиданно ворвутся меховые унты, мгновенно превращающие ноги в конечности йети. Фиби Файло для Céline покажет лаконичные сапоги до колена, у Dior под руководством Гальяно найдутся вариации на тему барочных сапог на шпильке, а в коллекции Майкла Корса появятся невысокие замшевые сапоги со свободным мягким голенищем и широким каблуком. Последним будет суждено стать ключевой моделью российских девушек вплоть до сегодняшнего дня.


Пожалуй, главное правило, которое стоит взять на вооружение, если вы решите вновь надеть сапоги: избегайте нарочито женственных и откровенно сексуальных образов. Лучше всего выбирать модели на каблуке высотой не больше 5 сантиметров или же вовсе без него и со свободным, но достаточно широким голенищем — таким, чтобы при желании вы могли надеть шерстяные гольфы. Этот прием сгодится не только для утепления, но и в качестве более убедительной стилизации под 1960-е. Вместе с тем среди многообразия моделей стоит обратить внимание на сапоги в стиле 60-х и 70-х как самые актуальные. Такие есть в коллекциях Louis Vuitton, Gucci и Saint Laurent, а также Meadham Kirchhoff — эти марки почти дословно цитируют те самые go-go boots, в которых разгуливали девушки 1960-х. Носить их предполагается тоже с оглядкой на источник вдохновения — в паре с короткими платьями А-силуэта и мини-юбками и длинными веселыми шубами.

Еще одни нетривиальные модели сапог — те, что напоминают сандалии гладиаторов, а также спортивные борцовки на шнуровке. Их полагается дополнять чем-то заведомо простым: шортами до колена, кюлотами, платьями-футболками, массивными парками. И еще — если вам кажется, что сапоги, рассчитанные на европейскую зиму (а подавляющее большинство модных брендов ориентируются всё же на минимальную температуру около 0 градусов), не предназначены для выживания даже в средней полосе России, вы глубоко ошибаетесь. В конце концов меховые стельки и термобелье были придуманы не просто так.

Анализируем, как менялась мода на сапоги, и рассказываем, какие носить сейчас

  • Олеся Ива , 25 ноября 2014
  • 28133
  • 4


Последние несколько лет сапоги (за исключением разве что аристократичных жокейских) были вычеркнуты из списка модных вещей в связи с неприятными ассоциациями с фетишистской модой рубежа 2000-х: лаковыми сапогами, кожаными ботфортами до середины бедра и, конечно же, сапогами-чулками. Однако нынешний осенне-зимний сезон ознаменовался возвращением моды конца 1960-х — начала 1970-х, а вместе с ними одного из ключевых элементов образа десятилетия в виде аккуратных сапог высотой по колено и на небольшом каблуке. Впрочем, сегодня и это не единственный вид сапог, что оказался в нашем распоряжении. Вспоминаем, как менялась мода на сапоги с течением времени и какие уместно носить сегодня.

Текст: Алёна Белая


Если с головой уйти в историю, то ранние предшественники современных сапог — это мокасины. В отличие от своей современной версии у тех мокасин было высокое голенище, защищающее ноги от холода. Их шили коренные народы США из сыромятной кожи, меха кролика или овечьей шерсти, а украшали вышивкой, бахромой и рисунками.

В более привычном для нас виде сапоги появятся в XVI веке. В период правления Тюдоров обувь, напоминающую современные ботфорты, носили в большинстве своем мужчины, в частности солдаты. Мушкетеры разгуливали в сапогах, высота которых могла достигать середины бедра, вплоть до первой половины XIX века. В женской моде укороченные сапожки на шнуровке с зауженным носом и на небольшом каблуке-рюмочке закрепились только в XVIII веке. Эта модель переживет несколько трансформаций, пока к середине XIX века в моду не войдут очень элегантные сапожки из кружева или замши — она тогда была самым популярным материалом для создания обуви. Такие сапоги станут одной из примет моды викторианского периода.





По-настоящему модным аксессуаром сапоги стали в 60-е. За несколько лет до этого американский дизайнер Бет Левайн представила под своим брендом Herbert Levine сапоги длиной до середины икры из мягчайшей лайки — кожи, которая обычно используется для изготовления перчаток. Публика встретила модель без особого энтузиазма: в то время сапоги не считались обувью, предназначенной для ношения в плохую погоду или во время грязной работы. Левайн в свою очередь настаивала, что сапоги вполне могут составить достойную пару даже платью haute couture, и в 1957 году выпустила коллекцию, целиком построенную вокруг этой модели — с аккуратным, не очень высоким голенищем и каблуком kitten heel.

Уже тогда сапоги делали из кожи и искусственных материалов вроде ПВХ. Адепт футуризма в дизайне Андре Курреж в 1965 году впервые покажет свои иконические сапоги из белой кожи с круглым мыском и на плоской подошве. Двумя годами позже Мэри Куант запустит линию Quant Afoot, под которой будет выпускать недорогие модные сапожки из пластика, и они станут идеальной парой для мини-юбок, также находящихся на пике моды. В 60-х пластик использовался при создании обуви повсеместно. Во-первых, из экономических соображений — цены на натуральную кожу стремительно росли, а во-вторых, по причине излюбленного дизайнерами футуристичного образа, вдохновленного космической одиссеей и фантазиями о человеке будущего.


Несмотря на то, что сапоги считались самой модной обувью в середине 1960-х, вплоть до конца десятилетия они были скорее выбором, как мы бы сейчас сказали, продвинутых модников. Массовую популярность такая обувь получила лишь с приходом 1970-х, избавившись от ассоциаций с гардеробом исключительно молоденьких девушек. К началу 1970-х в моде оставались высокие (по колено или выше), сапоги, чаще всего плотно облегающие ногу, на небольшом устойчивом каблуке или без него.

Радикальный переход случился, когда к модели добавили высокий толстый каблук и платформу в мысковой части, которая могла достигать 7 сантиметров. Первыми такие сапоги примерили приверженцы новомодного хиппи-движения, а после выхода соответствующей статьи в журнале Seventeen — и все прочие. Кстати, в подобной обуви любили щегольнуть и мужчины — именно в это время сапоги вернулись в мужской гардероб. Помимо платформы ключевым фасоном обуви 1970-х считаются так называемые бабушкины сапоги, напоминающие те, что носили в викторианскую эпоху, и ковбойские сапоги — первым на подиум их выпустил Ральф Лорен.

К концу 1970-х голенище сапог становится всё ниже и шире, чтобы их можно было надеть поверх брюк или джинсов. На излете десятилетия в обувной моде обозначаются два противоположных направления: широкие массы предпочитают укороченные сапоги и ботинки высотой по щиколотку, в то время как высокие ботфорты находят признание среди зарождающегося панк-движения и становятся униформой музыкантов вроде Дебби Харри. За исключением сценического и субкультурного контекстов, на протяжении 80-х сапоги практически совсем исчезнут со страниц журналов и будут лишь изредка напоминать о себе скромными riding boots, которые носят с длинными юбками и подплечниками.



Начало 1990-х встретило общество расцветом клубной культуры, что, очевидно, повлияло и на нашу манеру одеваться — в ход шли любые вещи, способные сделать из простого человека звезду вечеринки. Чаще всего клабберы брали за основу кодовые для 60-х юбки, платья мини и высокие сапоги, так что на выходе у них получались довольно опошленные образы, замешанные на фетишистской культуре. В почете были go-go boots под 60-е длиной до колена, сапоги на платформе и ботфорты из ПВХ — со всем этим заигрывали отдельные дизайнеры, колонну которых возглавлял Джанни Версаче.


Миллениум становится самым разношерстным периодом в отношении модных трендов, и обуви в частности. Начало 2000-х — это апогей монструозного гламура с тоннами стразов, километрами наращённых волос и ботфортами, высоту которых могли сдержать только физиологические границы человеческой фигуры. При этом отличительными особенностями модных сапог были длинный (и когда мы говорим это, мы имеем в виду по-настоящему длинный) острый носок и шпилька не ниже 10 см. Такие любил показывать Роберто Кавалли. Тогда же в массовый обиход входят угги — обувь, изначально служившая на благо австралийских военных и ставшая главным fashion-кошмаром длиной в десять лет.

Свеженазначенный в Chloé дизайнер Ханна Макгиббон предложит ботфорты с голенищем-гармошкой и на плоской подошве, а Питер Дундас для Emilio Pucci — такие же, только на высокой шпильке. У Марка Джейкобса на показе Louis Vuitton модели будут ходить в ультравысоких ботфортах из черной и золотой кожи с тиснением. Неудивительно, что в том же году выйдет и небезызвестная капсульная коллекция Jimmy Choo для H&M с облегающими секси-ботфортами на высоком каблуке.

Ботфорты, с каблуком или без него, останутся сильным трендом весь год и с таким же успехом перейдут в следующий: их мы увидим в коллекциях осень-зима — 2010 Burberry Prorsum, Dior, Gucci, Dsquared2 и Hermès. Параллельно с этим трендом развиваются сразу несколько других. Например, с подачи Карла Лагерфельда в моду неожиданно ворвутся меховые унты, мгновенно превращающие ноги в конечности йети. Фиби Файло для Céline покажет лаконичные сапоги до колена, у Dior под руководством Гальяно найдутся вариации на тему барочных сапог на шпильке, а в коллекции Майкла Корса появятся невысокие замшевые сапоги со свободным мягким голенищем и широким каблуком. Последним будет суждено стать ключевой моделью российских девушек вплоть до сегодняшнего дня.


Пожалуй, главное правило, которое стоит взять на вооружение, если вы решите вновь надеть сапоги: избегайте нарочито женственных и откровенно сексуальных образов. Лучше всего выбирать модели на каблуке высотой не больше 5 сантиметров или же вовсе без него и со свободным, но достаточно широким голенищем — таким, чтобы при желании вы могли надеть шерстяные гольфы. Этот прием сгодится не только для утепления, но и в качестве более убедительной стилизации под 1960-е. Вместе с тем среди многообразия моделей стоит обратить внимание на сапоги в стиле 60-х и 70-х как самые актуальные. Такие есть в коллекциях Louis Vuitton, Gucci и Saint Laurent, а также Meadham Kirchhoff — эти марки почти дословно цитируют те самые go-go boots, в которых разгуливали девушки 1960-х. Носить их предполагается тоже с оглядкой на источник вдохновения — в паре с короткими платьями А-силуэта и мини-юбками и длинными веселыми шубами.

Еще одни нетривиальные модели сапог — те, что напоминают сандалии гладиаторов, а также спортивные борцовки на шнуровке. Их полагается дополнять чем-то заведомо простым: шортами до колена, кюлотами, платьями-футболками, массивными парками. И еще — если вам кажется, что сапоги, рассчитанные на европейскую зиму (а подавляющее большинство модных брендов ориентируются всё же на минимальную температуру около 0 градусов), не предназначены для выживания даже в средней полосе России, вы глубоко ошибаетесь. В конце концов меховые стельки и термобелье были придуманы не просто так.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.