Программа статус для коррекции плоскостопия


Скачать:

ВложениеРазмер
status_1.ppsx 83.75 КБ

Подписи к слайдам:

Актуальность Нарушение осанки и плоскостопие являются частой причиной беспокойства родителей, педагогов и медиков, особенно когда выявляется у практически здоровых детей. Ведущей причиной развития нарушений осанки и плоскостопия является снижение функционального состояния мышечной системы вследствие дефицита мышечной активности. Длительное существование данных нарушений создает предпосылки для развития вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Что такое ФБУ? Метод функционального биоуправления это метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональной системы путем передачи информации о текущем состоянии по каналам внешней обратной связи. ФБУ это удобный инструмент, позволяющий человеку научиться управлять своим организмом. В основе технологии ФБУ лежит принцип БОС - биологической обратной связи.

ФБУ по электромиограмме . Функциональное биоуправление по электромиограмме – это обучение управлению функцией мышц с помощью электронных устройств, которые регистрируют биопотенциалы контролируемой мышцы, усиливают их и преобразуют в различные сигналы обратной связи (световые, звуковые, комбинированные)

Электромиография Электромиография – это метод регистрации колебаний электрических потенциалов в мышце. Электромиограмма это графическое отражение изменений электрической активности, возникающей в мышечных волокнах при возбуждении нервных окончаний. Биотоки записываются осциллографом в виде кривой. Отведение биопотенциалов с мышцы осуществляется с помощью электродов(датчиков)

Показания, противопоказания и ограничения к применению ФБУ при нарушениях осанки и плоскостопии . Показания к применению: нарушения осанки заболевания позвоночника (сколиоз, остеохондроз в период вне обострения, кифоз) Функциональная недостаточность стоп Статическое плоскостопие и плоско-вальгусные стопы Врожденные плоско-вальгусные стопы. Противопоказания к применению: Занятия методом ФБУ требуют активного участия и внимания ученика, понимания им смысла тренировки. Поэтому применение противопоказано в следующих случаях: Возраст младше 4 лет;

Нарушения интеллектуального и психического развития; Психические расстройства; Нарушения поведения ( гиперактивность , агрессивность); Эпилепсия и судорожный синдром; Кроме того, занятия не могут проводиться при любых состояниях ограничивающих физическую нагрузку: Острые заболевания или обострения хронических; Инфекционные заболевания; Заболевания кожи (нейродермит, чесотка, стрептодермия и т.д ) Ограничения к применению: Заболевания глаз и нарушения зрения;

Структура курса 1. Подготовительный этап. Определение особенностей осанки (1-2 занятия) Диагностическое ЭМГ исследование 2. Основной этап. Коррекция нарушений осанки (10-15 занятий) Коррекция нарушений осанки ребенка. Формирование навыка правильной осанки. 3. Заключительный этап. Тренировка навыка правильной осанки (5-10 занятий) Тренировка навыка правильной осанки Заключительное диагностическое исследование. Оценка эффективности курса занятий Методика сеансов ФБУ и длительность каждого этапа определяется особенностями пациента (возраст, причины и характер нарушений осанки, уровень физической подготовленности)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плоская стопа встречается у 15-23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и принять профилактические меры.

Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей.В игровой деятельности они:• приобретают практический опыт культуры общения;• развивается познавательная активность;• ф.

Родители часто не обращают внимание на осанку ребенка, ведь малыш ни на что не жалуется. Вернее, жаловаться он может на что, угодно: головные боли, повышенную утомляемость, плохую п.

В статье представлены комплексы упражнений для детей дошкольного возраста, выполняемые из различных исходных положений и способствующие профилактике нарушений осанки, а так же направленные на коррекци.

Проблема плоскостопия и нарушение осанки достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы и ухудшение осанки ребенка, а может привести к .


Применение компьютерной системы "Статус", метод ФБУ-ЭМГ, принцип биологически обратной связи (БОС),

Скачать:

ВложениеРазмер
statya_po_programme_status.docx 18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рослова Н.С. педагог-психолог,

инструктор по физической культуре

Нарушение осанки в детском возрасте приводит к неправильному формированию скелета. В результате ухудшается работа всех систем организма. Следует более внимательно относится к профилактике нарушений осанки плоскостопия у ребёнка. Выполнение рекомендаций по поддержанию правильной осанки, физической нагрузки, тренировки мускулатуры позвоночника, обеспечение контролируемой двигательной активности, занятий плаванием, массаж, гимнастика- основа профилактики нарушений.

Плоскостопие-проблема современных развитых стран. Современные дети чаще предпочитают проводить время за компьютером, чем бегать по улице и играть в подвижные игры. Средством профилактики плоскостопия у детей раннего и дошкольного возраста является гимнастика для стоп и голеней. Гимнастика обеспечивает увеличение общей и силовой выносливости мышц, улучшает кровоснабжение и тонус.

В большинстве случаев нарушение осанки и плоскостопия являются функциональными и выявляются у практически здоровых детей. Предупреждение и ранняя коррекция этих нарушений создает условия для гармонического развития детей и профилактики ряда патологических состояний.

Широкое распространение в России метод ФБУ получил в 90 – х годах ХХ века при развитии производства оборудования с биологической обратной связью (БОС). Следствием этого явилось увеличение количества работ, посвященных оценке возможностей применение метода ФБУ – ЭМГ для коррекции расстройств двигательной функции И.Е. Шкарпетова, 1987; О.В. Богданов и соавт., 1990; О.Н. Блюменталь, А.А. Андреева, 1999; В.И. Лаврикова, 1998; Д.Ю. Пинчук, М.Г.Дудин, 2002.

Функциональное биоуправление по электромиограмме (ФБУ-ЭМГ) - это обучение управлению функцией мышц с помощью электронных устройств, которые регистрируют биопотенциалы контролируемой мышцы, усиливают их и преобразуют в различные сигналы обратной связи (звуковые, световые, комбинированные). Занятия с использованием метода БОС осуществляются в форме увлекательной компьютерной игры. Благодаря этому, дети дошкольного возраста с удовольствием выполняют однообразные упражнения, что необходимо для тренирующего эффекта занятий.

Работа проводится в три этапа:

1-подготовительный.
Задача этого этапа – в доступной форме акцентировать внимание детей и родителей на то, что приборы не оказывают негативного воздействия на организм, а лишь регистрируют физиологические изменения. Проводится оценка функционального состояния, диагностическое ЭМГ, тренинг дает ребенку возможность понять и почувствовать, что он должен делать, обучить правильному выполнению упражнений.

2-основной.
Тренировка определенных групп мышц до получения желаемого результата. Развитие необходимой мышечной силы, формирование правильной осанки.

Анализ показателей уровня физического развития выявил следующую положительную динамику:

  • повысилась устойчивость навыка правильной осанки;
  • повысилась силовая выносливость мышц спины и брюшного пресса у 40% детей;
  • положительная динамика в укреплении мышц задней поверхности голени и формирования свода стопы 45%.

Прежде чем приступить к работе по данной методике, необходимо проконсультироваться с врачом-педиатром, т.к. имеются противопоказания к применению метода ФБУ-ЭМГ.

Необходимо учитывать, что занятия данным методом требуют активного участия и достаточного устойчивого внимания ученика, понимания смысла тренировки. Важно понимать, если ребенок имеет 1 или 2 степень плоскостопия, то положительных результатов в работе быстро ожидать не придется. Должен быть комплексный подход к решению данной проблемы, а это: ЛФК, ношение ортопедических стелек и специальной обуви, ежедневная гимнастика, массаж и плюс БОС.

Главной задачей профилактики и коррекции плоскостопия являются повышение силы мышц задней поверхности голени, удерживающих своды стопы.

Особенность методики ФБУ-ЭМГ заключается в том, что данное оборудование обеспечивает контроль активности тренируемых мышц, точную дозировку, оценку успешности выполнения задания в течение всего занятия путем предъявления тренирующемуся человеку сигналов обратной связи.

Данная программа обеспечивает высокий интерес детей к тренировочным занятиям и определяет эффективность коррекционного курса. Результат работы будет низкий, если происходит большой разрыв от занятия к занятию (по причине болезни ребенка). Теряется навык, и поэтому необходимо начинать процесс обучения заново (учитывая, что занятия проводятся в режиме двух раз в неделю).

Список использованной литературы


Главный результат тренинга:

"Вы научитесь техникам диагностики и лечения важнейшей мышцы, дисфункция которой чаще всего приводит к плоскостопию".

Презентация программы профессиональной переподготовки.

Подробное описание программы обучения вы можете изучить в видеопрезентации, которая находится во вложении к посту.
Показать полностью…

Чтобы ознакомиться с текстовым описанием пакетов обучения, переходите по ссылке:

Прошу обратить внимание, что при обучении в рамках пакета

о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе

"СПЕЦИАЛИСТ ПО ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ ПЛОСКОСТОПИЯ"

ДИПЛОМ подтверждает, что вы прошли итоговую аттестацию по программе профессиональной переподготовки

Для получения ДИПЛОМА или УДОСТОВЕРЕНИЯ Государственного образца вы должны иметь медицинское образование (высшее или среднее).

Образование медсестры, медбрата, фельдшера подойдёт.

Эти документы дадут вам Государственное разрешение для профессиональной деятельности

Вы можете смело регистрироваться на любой подходящий вам пакет обучения.

Все техники и подходы мы изучаем "с нуля". На курсе вы получите все необходимые для практики знания из области анатомии, физиологии и биомеханики.

Более того - при регистрации как на пакет " ПРОФЕССИОНАЛ", так и на пакет "БИЗНЕС", вы получите СКИДКУ 15%, так как мы не печатаем вам документ.

Чтобы получить скидку на 15%, оставьте соответствующий запрос в диалоге с группой "Мастерская массажа и мануальной терапии".

При регистрации на курс 6 и 7 июня вы получаете 3 БОНУСА (общей стоимостью в нашем каталоге 15000 руб):

С 8 июня бонус "ЛЕЧЕНИЕ СКОЛИОЗА С ОПОРОЙ НА ЗАКОНЫ 3-Х МЕРНОЙ БИОМЕХАНИКИ" сгорит.

Подробная видеоинструкция о том, как вам оформить рассрочку через банк Тинькофф, находится во вложении к посту

Доступ ко всем записям курса, а также ко всем методическим и бонусным материалам будет предоставлен вам на постоянной основе.

Если вы сочтёте, что эти обучающие материалы вам не подходят, то на протяжении всего времени обучения на курсе (в течение 2-х месяцев) у вас будет возможность запросить возврат 100% его стоимости. Деньги вам будут возвращены в течение суток, доступы к материалам будут закрыты.

Чтобы зарегистрироваться в программу профессиональной переподготовки "СПЕЦИАЛИСТ ПО ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ ПЛОСКОСТОПИЯ" и в подарок получить 3 бонуса, переходите по ссылке:



  • Записи сообщества
  • Поиск

Огромная благодарность за те развернутые отчеты, которые вы оставляли в комментариях под постами в сообществе нашего тренинга.

Те, кто за время обучения на тренинге заработал
Показать полностью…

Чтобы получить долгожданные подарки, в комментариях под постом вам нужно написать 1 фразу:

Поэтому прямо сейчас пишите в комментариях

И открывайте ваши личные сообщения.

Хорошего вам дня и успехов в практике!

С уважением, Игорь Атрощенко.






Первые 40 минут занятия были посвящены ответам на вопросы по практическим материалам тренинга.
Показать полностью…

Практическая часть - приём пациентов с дисфункциями стоп - длилась 2,5 часа!

1. Скручивание твёрдой мозговой оболочки как первопричина плоскостопия, сколиоза и дисфункций таза

2. Дисфункции опорно-двигательного аппарата в целом и стоп в частности из-за послеоперационных спаечных процессов в малом тазу.

3. Клинический разбор, диагностика и лечение пациентки, которая из-за пареза мышц голеней волочила стопу при ходьбе.

4. Клинический разбор Ильи Фролова - спортсмена с мировым именем в современном пятиборье. Победитель Всемирных военных игр. Трехкратный чемпион мира. Пятикратный чемпион Европы.

5. Устранение хронических болей в пятке за 1 сеанс исключительно с помощью техник, разобранных на этом бесплатном тренинге.

- Во время работы максимально подробно описывайте ход ваших мыслей, почему вы проводите именно ЭТУ диагностику и почему вы сейчас лечите вашего пациента именно так, а не иначе.

2. Напишите небольшой отзыв о занятии № 5. Поделитесь вашими впечатлениями. Только честно.

Назовите 3 наиболее удививших вас факта, о которых вы узнали из занятия № 5 нашего тренинга.

За короткий текстовый отчёт вы получите 30 баллов на ваш бонусный счет.

За развернутый текстовый отзыв ваш бонусный счет пополнится на 70 баллов.

За выложенное видео и развернутый отчёт по практике ваш бонусный счет пополнится на 150 баллов!

P. S. Для того, чтобы все видео ГАРАНТИРОВАННО открылись открывайте этот пост в браузере Google Chrome







СЕГОДНЯ (5 июня) в 20-00 по Москве состоится КЛЮЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ тренинга:

Начнем мы занятие с разбора ваших вопросов.

Напишите, пожалуйста, в комментариях под этим постом всё, что вы хотели уточнить во время прохождения тренинга.

На все ваши вопросы вы получите развернутые ответы и (при необходимости) дополнительный разбор на пациентах.

До встречи в эфире в 20-00 по Москве и успехов в практике!

С уважением, Игорь Атрощенко.







Материалы сегодняшнего занятия дадут вам ДЕТАЛЬНЫЙ ответ на один из самых распространённых вопросов о методах лечения плоскостопия:

"Как ПРАВИЛЬНО выбрать стельки для лечения плоскостопия?"

Равномерная стимуляция каждого участка подошвенной поверхности стопы приводит к равномерному включению мышц, влияющих на положение стопы.

Именно корректная тяга всех мышц, влияющих на положение стопы, восстанавливают нормальную конфигурацию сводов стопы.

Насильственный подъём продольного свода стопы приводит к хроническому сдавлению волокон тех мышц, которые крепятся к внутреннему своду стопы, и обеспечивают его подъём в момент мышечного сокращения.

В долгосрочной перспективе такое хроническое сдавление приводит к атрофии мышц-супинаторов стопы, что способствует ещё большему усугублению плосковалгусной деформации стопы.

Во вложении к посту приложено уникальное видео

Данное видео выложено для того, чтобы вы ЯСНО ПОНИМАЛИ

Напишите небольшой отзыв о занятии № 4. Поделитесь вашими впечатлениями. Только честно.

Назовите 3 наиболее удививших вас факта, о которых вы узнали из четвёртого занятия нашего тренинга.

За короткий текстовый отчёт вы получите 30 баллов на ваш бонусный счет.

За развернутый текстовый отзыв ваш бонусный счет пополнится на 70 баллов.

P. S. Для того, чтобы видео ГАРАНТИРОВАННО открылось, открывайте этот пост в браузере Google Chrome.

Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.

Формирование и воспитание здорового образа жизни является одной из главных проблем, так как здоровье – основное условие, определяющее всестороннее развитие ребёнка, как физическое, так и психическое, что является основой для дальнейшей полноценной жизнедеятельности человека.

Плоскостопие, как и другие заболевания – неблагоприятный недуг.

При нём нарушается опорная функция стопы, ухудшается кровоснабжение нижних конечностей, сопровождаясь болью,судорогами,отёчностью.

Так же уплощение стопы влияет на положение нижних конечностей, органов большого и малого таза, что приводит к искажению позвоночника, то есть сколиозу.

Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают ногами, походка, в основном, напряжённая и неуклюжая, из-за неправильной опоры.

С рождения, все дети рождаются с плоскостопием, что связано с сильными нагрузками на опорно-двигательный аппарат.

Поэтому, когда малыш учится ходить, необходимо следить, за правильным формированием свода стопы.

Для этого необходимо проведение комплекса профилактических мероприятий.

В дошкольном возрасте стопа ребёнка находится на стадии активного развития, поэтому любые неблагоприятные факторы внешней среды могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.

Также, в раннем дошкольном возрасте организм отличается большей пластичностью, поэтому можно приостановить дальнейшее развитие плоскостопие или исправить его путём укрепления мышц и связок стопы.

Причинами появления плоскостопия могут являться: слабые связки, мышцы и неокрепшие кости.

Для этого, в помощь детям, применяются лечебная физкультура и массаж.

В том числе, в рамках профилактики, следует использовать контрастные ванны для стоп.

Также детям с плоскостопием рекомендуется ношение корригирующих стелек и ортопедической обуви, при этом необходимо обращать внимание на правильность детской походки.

Главным фактором при лечении плоскостопия является ранняя диагностика. Поэтому работа по профилактике детского плоскостопия, в условиях детского сада, осуществляется мной систематически.

Она включает в себя:

—, создание развивающей предметно-пространственной среды,

—, создание физкультурно-оздоровительной среды,

—, обеспечение рекомендуемого двигательного режима,

—, соблюдение гигиенических условий,

—, правильная организация физического и общего валеологического воспитания и образования.

Для профилактики используются:

—, ходьба по гальке,

—, ходьба по корригирующим дорожкам (с разным наполнением).

Так же профилактике способствует хождение босиком по бревну, канату и шесту. Так же профилактическую работу необходимо включать в игры, каждый день увеличивая их количество, в зависимости от степени плоскостопия у каждого ребёнка. Для детей достаточно 15 минут в день, то есть 5-6 упражнений.

Начиная с лёгких, хождение на носках, пятках, внутреннем и внешнем своде стопы, подскоков и прыжков, переходя на ходьбу по гимнастической палке, катание ногами обруча, мяча, перекатывание с пятки на носок.

На вооружение я брала исследования лучших учёных-специалистов: Илизарова, Шорина, Аганесова, Королёва.

Специально для профилактики нами были созданы специальные дидактические пособия:

—, корригирующие дорожки с разным наполнением,

—, оздоровительная зона по физической культуре, доступная детям для самостоятельной работы,

—, всевозможный материал для физического развития ребёнка, карточкис упражнением по гимнастике,

—, список игр на прогулке,

—, занятия на тренажёрах.

Цель программы – проверить эффективность методики функционального биоуправления по электромиограмме в профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста.

С её помощью я осуществляю диагностическую и профилактическую работу по плоскостопию и нормализации физического развития детей в условиях группы детского сада.

Данный метод расширяет возможности физического воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, обеспечивает решение проблемы профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, среди которых наиболее распространённым является плоскостопие.

Дозировка нагрузки и оценка успешности выполнения задания достигается путём сигналов обратной связи.

В данной программе сигналы обратной связи связаны с использованием видеоматериалов и игровых сюжетов, которые демонстрируются на экране, при ошибке же демонстрация нарушается.

Курс профилактики включает в себя три этапа:

I – первичное диагностическое исследование (1-2занятия),

II – тренировка мышц задней поверхности голени (10-15 занятий):

Основной этап курса предназначен для проведения силовой тренировки мышц сгибателей стопы, определяющих формирование сводов стопы.

III – оценка эффективности курса (1 занятие):

Эффективность курса коррекции определяется, путём сопоставления результатов первичных и заключительных показателей электромиограммы, который определяется коэффициентом эффективности.

Для этого необходимо соблюдать определённые условия, повышающие эффективность силовой тренировки:

—, целесообразно оценивать как показатели состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей,

—, увлекательность и игровой характер тренировок методом функционального биоуправления по электромиограмме,

—, ребристые и наклонные доски,

Так же следует предоставить детям возможность применения указанного оборудования самостоятельно. Кроме того, в тёплое время года нужно обеспечить возможность систематического использования естественных, природно-оздоровительных факторов (оборудование на групповых участках естественные грунтовые дорожки).

Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности детского сада и семьи.

Для привлечения родителей к профилактической работе можно использовать:

—, дни открытых дверей,

—, информационные стенды для родителей,

—, папки-передвижки и др.

—, разработан комплекс гимнастики для домашнего выполнения:

1)медленная ходьба по комнате на носках и пятках с увеличением темпа,

2)попеременное сгибание и разгибание пальцев на ногах, вращение ступнями, сидя на стуле,

3)ребёнок, сидя на стуле, пальцами ног мнёт бумагу или газету, лежащую на полу,

4)поднимает с пола предметы разных размеров, при помощи ног,

5)ходьба по доске с переменой наклона,

6)катание мяча стопами ног,

7)поглаживание стопой одной ноги голени другой,

В сохранении и укреплении здоровья отводится валеологическому образованию человека. Одной из задач является формирование необходимых знаний, умений, навыков по использованию средств физического воспитания, гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений в целях профилактики заболеваний и функциональных отклонений.

Представленная методика организации работы по профилактике плоскостопия предусматривает комплексное использование средств физического воспитания, достаточно эффективна и позволяет добиться значительного снижения детей с деформацией стопы.

Данные упражнения применяются в различных частях занятия физкультуры, а также в других формах работы по физическому воспитанию: на утренней зарядке, во время гимнастики после дневного сна, в качестве заданий на дом и др.

Наибольший эффект достигается, при выполнении упражнений босиком.

Дозировка профилактических мероприятий зависит от возраста и уровня подготовленности детей, значит 4-5раз на этапе разучивания, 10-12раз на закреплении и совершенствовании комплекса.

На этом моя работа по здоровьесбережению и профилактике не прекратится, будет продолжена в следующем году.

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №154 ОАО «,РЖД»,, г. Челябинск, Челябинская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Белькова Надежда ВладимировнаНаписать 382 18.04.2018

Номер материала: ДБ-1468223

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Рабочие программы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.04.2018 250
    18.04.2018 166
    18.04.2018 156
    18.04.2018 141
    18.04.2018 91
    18.04.2018 112
    18.04.2018 235
    18.04.2018 364

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.