Конспект занятия в средней группе для профилактики плоскостопия

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия в средней группе

МБДОУ №7 "Ляйсан" п. Джалиль, Сармановский р-он, РТ

Воспитатель: Нургалиева Зульфия Назифовна

1. Продолжать укреплять связочно-мышечный аппарат стопы, формирование ее свода.

2. Улучшать координацию движений, функции дыхания – тренировать носовое дыхание.

3. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал воспитателя.

4. Вызвать интерес к оздоровительным занятиям.

• -мячи, палочки, стульчики на каждого ребенка и воспитателя;

1. Вводная часть

Дети заходят в зал.

Воспитатель:Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей). А почему вы так думаете? (Ответы детей).

-Ребята, в этот солнечный весенний день вы хотите пойти на прогулку в лес? (Ответы детей).

-Но до леса далеко,

До него добраться нелегко.

Через речки и овраги,

Через камни и коряги,

Под еловыми кустами,

Предстоит нам всем пройти.

-Вот какие трудности и испытания нас ожидают. Ребята, вы готовы к таким испытаниям? (Ответы детей).

-Друг за другом шагом марш! (Дети идут друг за другом).

-У нас славная осанка,

Мы сведем лопатки,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

(Руки на поясе, смотреть вперед, спину держать прямо,обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках.

-Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Ходьба перекатом, с пятки на носок, ходьба на внешней стороне стопы)

-Вот и до мостика дошли. Проходим по мостику, смотрим вперед (руки на поясе). Будьте осторожны – вода в речке холодная. Молодцы, ребята, никто ноги не промочил.

(Ходьба по ребристой дорожке)

-На пути лежит бревно, надо через него перешагнуть, высоко поднимая ноги (руки на поясе).

(Перешагивание через бревно)

-Идем по камешкам (смотреть вперед, спина прямая). Не отстаем друг от друга. Впереди –болото. Прыгаем с кочки на кочку.

Молодцы, теперь идем по следам.

(Ходьба по массажной дорожке,прыжки на двух ногах)

-Следующее препятствие – овраг, будьте осторожны - овраг глубокий. (Руки на поясе, смотреть вперед).

(Ходьба по канату приставным шагом)

-Молодцы, ребята, вот мы пришли к дремучему лесу. Подлезаем под ветвями, не задевая головой.

(Пролезание под дугу)

-Вот и поляна. Ребята, какой воздух в лесу!

Понюхаем воздух. (Глубокий вдох через нос, выдох - через рот). Чем пахнет воздух в весеннем лесу? (Ответы детей).

(Дыхательное упражнение "Понюхаем воздух")

-Да, ребята, воздух в лесу свежий, легкий, чистый пахнет травой и цветами…

-А какие удобные пенечки на поляне! Присядем и дадим нашим ногам отдохнуть, ведь наш путь был долгий и трудный (дети садятся на стульчики).

2. Основная часть

И. п. : сидя на стуле, руки на коленях.

В: катать мяч правой (левой) ногой (6-8 раз)

(Спину держать прямо, катать мяч всей ступней, в умеренном темпе)

И. п: сидя на стуле, руки в упоре сзади.

В: 1-пальцами правой ноги захватить палочку, 2-поднять ногу вверх, 3-4-то же другой ногой (5-6 раз).

И. п: сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади.

В: большим пальцем правой (левой) ноги

проводить по подъему левой (правой) ноги (6-8 раз).

(Тянуть носок, в среднем темпе)

И. п: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

В: 1-8-сгибая пальцы ног, подтянуть пятки вперед (5-6 раз).

(В среднем темпе)

В: стучать по полу пальцами ног, не касаясь пятками пола (6-8 раз).

(Чередовать темп (медленный - быстрый)

В: погладить свои ноги, похлопать ладошками, встряхнуть ноги (2-3 раза).

Легкое похлопывания

В: Ребята, отдохнули ваши ноги? (Ответы детей).

-Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил как долотом.

Вот так, вот так,

Дуб долбил как долотом (похлопывания ладонями по спине).

Долбит дятел крепкий сук.

Вот так, вот так,

Долбит дятел крепкий сук (поколачивание пальчиками по спине).

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит (поколачивание кулачком по спине).

Дятел в дуб все тук да тук,

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.

-Ребята, ваши спинки отдохнули? (Ответы детей).

-Покажите, какие вы стройные и красивые.

-Выберем сову по считалке:

Тили-тели птички пели,

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить (бегать, не наталкиваясь друг на друга, придумывать различные фигуры).

-Молодцы, ребята, какие вы внимательные.

-Вот подул легкий ветерок, зашелестели листья на деревьях. Подуем как ветер. (Дыхательное упражнение "Ветер")

-Мы подуем высоко (руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох).

Мы подуем далеко (руки вытянуть вперед – вдох, руки опустить – вдох).

Мы подуем низко (присесть, руки вытянуть вперед – вдох, встать – выдох).

Мы подуем близко (поднести ладони ко рту – выдох, развести руки – вдох).

-Молодцы. Ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей). Мы обязательно придем еще на эту замечательную поляну. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Обратная дорога будет легкой, потому что мы поиграли, отдохнули, подышали чистым лесным воздухом и набрались сил.

3. Заключительная часть

В: Вы готовы? В путь друзья! (Дети идут друг за другом, ходьба по полосе препятствий).


Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. В детском саду необходимо заниматься профилактикой плоскостопия. Я работаю над созданием условий для профилактики плоскостопия у детей в.


Фотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителями Цель занятияПрофилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике и точечному массажу, выучить.


Статическое плоскостопие развивается чаще всего. Причинами образования статического плоскостопия являются: связочно-мышечная недостаточность, возникающая при длительной физической перегрузке, врожденная слабость связок, раннее вставание ребенка на ноги, увеличение массы тела в течение короткого отрезка времени, неудобная обувь, длительное пребывание в статическом положении. Первые годы жизни малыша являются наиболее благоприятными для лечения статического плоскостопия массажем и лечебной гимнастикой. Многие специалисты считают, что нарушения мышечного тонуса является опасным и требует лечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
master_klass_ploskostopie.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Серафимовский муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Мастер класс для воспитателей:

Галиуллина Айгуль Раисовна

Цель мастер класса: профилактика плоскостопия как средство укрепления опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; применение в практической деятельности.

- обучить слушателей мастер класса комплексам упражнений по профилактике плоскостопия;

- вызвать желание применять нетрадиционное оборудование в работе с детьми.

Статическое плоскостопие развивается чаще всего. Причинами образования статического плоскостопия являются: связочно-мышечная недостаточность, возникающая при длительной физической перегрузке, врожденная слабость связок, раннее вставание ребенка на ноги, увеличение массы тела в течение короткого отрезка времени, неудобная обувь, длительное пребывание в статическом положении. Первые годы жизни малыша являются наиболее благоприятными для лечения статического плоскостопия массажем и лечебной гимнастикой. Многие специалисты считают, что нарушения мышечного тонуса является опасным и требует лечения.

Дети заходят в зал. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением различных заданий для рук и ног: на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову; скрестным шагом, руки на пояс; в приседе, руки на коленях; приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс. Поскоки, руки на поясе. Медленный бег по кругу, на носках (обращать внимание на осанку детей, на носках, не шаркая ногами; на дыхание). Ходьба восстанавливая дыхание. Перестроение в звенья для выполнения комплекса упражнений.

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пол не отрывать).

И. п. - стоя, на внешней стороне стопы, руки на пояс. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед – назад, вправо – влево. То же, крутясь на месте вправо и влево.

И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти пальцами вниз. 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.

И. п. - сидя по-турецки, руки произвольно. 1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на внешнюю сторону стопы; 5-6 - сесть; 7-8 - и. п.

И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках.

Для каждого занятия выбирают три - пять упражнений для выработки правильной осанки, столько же - на расслабление, растягивание и укрепление определенных мышц и т. п. - В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Дети перестраиваются из звеньев в колонну по одному и садятся на гимнастические скамейки для снятия чешек и носков. Ходьба по тропе здоровья (массажные коврики, ребристые доски, кирпичики, по повышенной опоре, ходьба змейкой между предметами, подлезание под дугой (3-4 мин.))

Затем дети берут гимнастические коврики и садятся по кругу на них. Раздать массажные мячи и платочки.

Гимнастика для ног.

  1. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Прокатывание стопой ноги массажных мячей по кругу, вначале правой, затем левой ногой. (1 мин)
  2. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Прокатывание двумя ногами мячей вперед-назад. (1 мин.)
  3. Одна стопа потирает другую. (4-5 подходов по 6-8 раз)
  4. Сгибать и разгибать пальцы, сидя и лежа (4-5 подходов по 6-8 раз)
  5. Поворачивать стопу вперед - назад, влево - вправо. (3-4 раза 10 вращений вовнутрь и 10 наружу)
  6. Зажимание платочков пальцами ног и поднятие платочков вверх. Захват предметов пальцами ног, удержание и выбрасывание их. (5-6 предметов каждой ногой по 3-4 раза)
  7. Самомассаж стоп пальцами рук.

ИНВЕНТАРЬ: 3 гимнастические скамейки и стулья для воспитателя.

ПОДГОТОВКА: вдоль стен зала расположить 3 гимнастические скамейки. У свободной стены поставить стул для воспитателя, центр зала оставить свободным.

МЕТ. УКАЗАНИЯ: в конце игры целесообразно дать упражнения расслабляющего характера с исходным положением лежа на спине и животе.

Благодарность участникам мастер класса и спросить, решены ли были задачи данного класса?!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по физической культуре

в средней группе с ОВЗ

по профилактике плоскостопия

Составила и провела

Инструктор по физической культуре

Конспект занятия по физической культуре

в средней группе с ОВЗ

Формировать навыки правильной осанки и укрепления свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения.

Обучать правильной постановке стоп в ходьбе.

Учить создавать воображаемые картины.

Укрепление мышц стопы и голени.

Укрепление мышц спины и рук.

Развитие ориентировки в пространстве.

Укреплять формировать свод стопы у детей.

Повышение тонуса и увеличение подвижности в суставах.

Улучшения кровообращения стоп.

Дать первичные представления о здоровом образе жизни.

Способствовать развитию умения слышать и выполнять команды.

Объяснение и показ новых физических упражнений с применением нового оборудования, проведение упражнений в игровой форме, повторение упражнений без изменений и усложнений, практические действия.

Материалы и оборудование:

-Все поворачиваемся направо и пошли в обход по залу. Обычная ходьба.

-Какая высокая трава нам встретилась на пути! Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я вас увижу и мы не потеряемся.

-По пути нам встретились уточки! Пошли все на пяточках, а ручки отвели назад.

-Дальше я вижу болото! Идти опасно, поэтому идем строго по следу. Ходьба по канату.

-Впереди каменистая гряда! Ходьба по ребристой дорожке.

-Слышу какой -то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полу присяде на носках. И в полном присяде.

-Это на верное медведь идет. Идем на наружной стопе, руки разведены в стороны.

-Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны. Ходьба по мешочкам.

Вот мы и добрались до нужного места. Перестраиваемся в две колоны. Дети подходят к обручам в которых лежат мячики-ежики.

Обще развивающие упражнения:

Маленькие обезьянки хотят нас увидеть. Они поворачиваются вправо и смотрят на нас и влево. И.п.: стоя на наружных сводах стоп, повороты вправо, влево. Выполнять без отрыва стоп.(6 раз).

Обезьянки показывают нам, какие у них мячики. И.п.: Стоя на обруче, в руках мяч. Полуприсяд-мяч подняли-вдох. И.п.-выдох.(3-5 раз).

На верное мячи у обезьянок, любимые игрушки. И.п.-то же. Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок-вдох. И.п.-выдох.(3-5 раз).

Обезьянки решили показать нам, какие они ловкие. Сели перед своими домиками и ножками катают мячи, вправо, влево стопами.

Теперь обезьянки решили играть мячиками. И.п. Сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в КС и ТБС. Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять. (3-5 раз).

А вот еще как они умеют играть с мячем. И.п. стоя, одна ступня на мяче, другая на полу. Ступней на мяче покачивать его влево-вправо, вперед-назад. (5-6 раз), поменять ноги.

Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками. Наклон к прямым ногам выдох. Стопы в положении тыльного сгибания. И.п.-вдох. (3-5 раз).

-Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. Ходьба по наклонной ребристой доске.(2 раза).

-Забираются по веткам дерева и перебираются с ветки на ветку. Ходьба по перекладинам шведской стенки боковым шагом, держась руками за перекладины.(2 раза).

-Идут по песчаному берегу. Ходьба по мату.

-Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой дорожке.

- Идут по сваленному дереву. Ходьба по канату, балансируя руками.

Дети встают в обручи расставленные по кругу, снимают носочки. Посредине круга разбросаны вкусняшки для обезьянок (обрезки от резиновых прыгалок, завязанные узелком). Дети стопами ног собирают обрезки и складывают их в обруч. (2 раза).

-А сейчас мы с вами отдохнем и отправимся домой.

Упражнения на расслабление:

-Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке.

-Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Кинзебулатова Гузель,

Шаукатовна Акинина Маргарита Юрьевна,

воспитатели МАДОУ ЦРР - дс № 167 города Тюмени

Актуальность:

Профилактика детского плоскостопия у дошкольников всегда приводит к положительным результатам в дальнейшем. Планирование работы по профилактике плоскостопия – важная задача любого воспитателя. Важно, чтобы профилактическая гимнастика от плоскостопия проводилась в игровой форме, нельзя заставлять детей делать комплекс упражнений насильно, а лучше всего делать его вместе с ними. Для того чтобы занятия были интересны для детей, можно использовать персонажей из сказок. Для создания положительного эмоционального фона упражнения выполняются под музыку.

Кроме того применяются наглядные пособия (картинки, рисунки, а также загадки, песни, стихи, соответствующие сюжету комплекса). Это способствует повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться.

Также при создании конспекта этой игры учитывалась недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей. Вышеизложенные факторы привели к созданию образа доктора-ортопеда, пришедшего в гости к детям, с говорящей фамилией Пяткин.

Цель:

  • Формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи:

1.Провести комплекс упражнений по профилактике плоскостопия в игровой форме.

3.Углублять знания детей о труде врача.

4.Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

5.Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Форма проведения: игра.

Участники:

  • воспитатели;
  • дети средней группы детского сада.

Место проведения: на улице.

Предварительная работа:

Материал:

-оформление группы: развешенные рентгены ножек (по возможности используем настоящие или изготавливаем сами), плакат на стене «В гостях у доктора Пяткина;

-картинкис изображениями врачей– 6 штук;

-листы плотной белой бумаги (формат А4), по количеству детей;

-инвентарь для проведения гимнастики.

План проведения:

2.На приеме у доктора Пяткина.

5.Рефлексия. Дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился.

7.Список литературы.

Предполагаемые результаты

• Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать важность здоровья ног.

•В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о специализациях медицинских работников.

•Понимание детьми значимости данных профессий.

•Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам.

•Обогатится словарный запас детей.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята. Сегодня мы будем делать много полезных упражнений, играть, веселиться, раскрасим свои ножки специальными волшебными красками, но, самое главное, нас ожидает встреча с необычным детским врачом, которого очень любят и уважают все дети.

А сейчас я хочу рассказать вам о том, какие бывают доктора (называя врача, воспитатель показывает соответствующие картинки).

Итак, давайте посмотрим нашу первую картинку. Это врач-педиатр. Кто же такой педиатр?(новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим нашу следующую картинку. Это врач отоларинголог (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово). Выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик.

У нас есть ещё картинка, давайте посмотрим.Мы видим врача, осматривающего глазки. Это окулист (новое слово). В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Окулист лечит глазки.

Итак, еще одна картинка. Написано на ней стоматолог (новое слово).Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Но в больнице есть и другие врачи. Есть еще один важный врач, а называется он врач-ортопед (новое слово). Если у ребенка начинает болеть позвоночник, ножки или ручкиродители приводят его к врачу-ортопеду. Еще детский ортопед может сказать правильная ли осанка и здоровые ли ножки у ребенка.

2. На приеме у доктора Пяткина.

Ну что же, вы поиграли. И теперь я хочу познакомить вас с доктором, который уже вылечил очень много деток. И пришел в гости к нам. Ребята, а вот и он. Знакомьтесь, многоуважаемый доктор Пяткин.



Доктор Пяткин: - Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Пяткин. Я лечу деткам ножки и очень хочу, чтобы вы были здоровы! Чтобы понять, как надо лечить больного, я смотрю вот такой снимок рентген - это фотография скелета человека. И на нем видно в порядке наши косточки или нет.

Вы должны знать, что нашим ножкам очень полезно ходить босиком по травке, камушкам, песочку. Еще им нравится, когда задники на сандалиях твердые. Из такой обуви ноги не выпадут и смогут весело бегать по дорожкам. Многим ребятам я прописываю ни таблетки и уколы, а упражнения с мячиками или гимнастическими палками. Вот такой я необычный доктор!

А теперь, ребята, мы сделаем замечательные картинки следов ваших ножек. Это не просто забава, а важное медицинское обследование, которое покажет мне, здоровы ли ваши стопы. А помогут мне в этом специальные волшебные краски. Они раскрасят ножки и если след будет широким и большим, значит, их надо лечить, а если узким, то все в порядке. Присаживайтесь на скамейку. (Дети садятся, доктор с воспитателем обходят каждого и снимают отпечаток стопы.После снятия отпечатков каждый ребенок держит в руках свой след, а доктор Пяткин проходит и в шуточной форме ставит диагнозы).

- Этот пальчик загрустил, его надо подлечить. Этому дать витаминку. Этой ножке я назначаю ходить босиком по травке два часа.



Я вижу вы немножко устали и думаю теперь самое время поиграть. Приглашаю вас на ребячью прогулку.

1.Пошли по кругу. Обычная ходьба.

2.Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх.

3.Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.

4.Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.



5.Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.


6.Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

7.Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.

8.Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

9.Поворачиваемся вправо, поворачиваемся влево

10.Мячи у ребят - любимые игрушки. Катание мяча стопой ноги.


11.Ребята поиграли с мячиками и возвращаются домой. Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой доске.

12.И попадают прямо на берег с обилием песка и мелких камушков. Ребята массируют стопы.


13.И вот они вернулись домой. Зашли в свои домики. Группами заходят в обручи.



Спасибо, вы молодцы!

Вот и подходит к концу наша встреча. Мне пора в гости к другим ребятам. И я очень надеюсь, что вы много узнали и поняли о том, как важно, чтобы наши ноги были здоровыми. До свидания, до новых встреч!

5.Рефлексия: дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился.

6. Итог.

7.Список литературы:

5. Микляева Н. В., Ахтян А. Г., социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет – М., Айрис – пресс, 2009. Солодянкина О. В.

6. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. - М. :Аркти, 2004.

8. Н.С. Голицына, Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.

9. О.Н. Моргунова, Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.

10. Фото из личного архива воспитателя дс № 167 Кинзебулатовой Г.Ш.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf


Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия \у детей дошкольного возраста

Цель - укрепление здоровья детей, профилактика деформации свода стопы (плоскостопия), привитие навыков к систематическим занятиям физической культурой оздоровительной направленности.

развитие основных функций стоп; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя первого пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонуса трехглавой мышцы голени и увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп;.
формирование правильной осанки, красивой походки; развитие творческого воображения и фантазии;

    канат тоннель следы ортопедический коврик пазл желуди корзинка мешочки с песком массажные ролики массажные валики элементы костюма волшебника: плащ и шляпа элементы костюма Вкусняшки: поварской колпак и фартук музыкальный центр и записи детских песенок декорация Дуб

Настал день и они были готовы. Они построились друг за другом, попрощались с родными и пошли по дороге к волшебному дереву уба.

Дети идут друг за другом маршем

Они всегда зорко смотрели по сторонам, выглядывая из высокой травы, чтобы поблизости не показался вредный Ох, который хотел помешать мигунам.

Ходьба на носках.

Если опасность была близка, они прятались в траву и продолжали идти.

Ходьба в полуприсиде.

Волшебник мог обойти их сзади, иногда они шли вперед спиной.

Часто они бежали очень быстро, так что пятки сверкали.

Бежали по узким мосточкам боком.

И снова бежали по полям и лесам.

Основная часть. Мигунам оставалось еще совсем немного пройти, но злой Ох преградил им путь глубоким ущельем, темными пещерами, непроходимыми болотами. Но бесстрашных мигунов это не остановило и они смело продолжили свой путь.

Прохождение полосы препятствий: пройти по канату, проползти в тоннеле, пройти по следам и перепрыгнуть с кочки на кочку. (3 раза)

Мигунам пришлось расчищать завалы, они дружно брались за работу и вскоре путь был свободен.

Дети убирают оборудование полосы препятствий.

Вредный Ох был так зол! Он летал и искал маленьких мигунов, чтобы превратить их в лягушек, но добрые лесные звери и птицы прятали их в своих норах, берлогах и гнездах.

Так и не смог поймать их Ох. Тем временем, мигуны добрались до волшебного дерева уба. На дереве давным давно созрели волшебные орехи. Но они висели так высоко, что и не достать, но мигуны были веселыми и сообразительными. Они принялись громко хлопать и радостно топать и волшебные орехи сами посыпались им под ноги.

Дети топают и хлопают педагог рассыпает желуди по ковру.

Лесные звери рассказали мигунам, что эти орехи нельзя трогать руками, их можно собирать только ногами. Мигуны приступили к работе.

Дети ногами собирают желуди в корзинку

Орехи были собраны и мигуны отправились к топтунам. Бедняжки все так и лежали в своих кроватках, только одна Вкусняшка чудом не заболела, она была поваром топтунов. Она радостно встретила мигунов и попросила их помочь испечь пирожки из волшебных орехов, чтобы вылечить остальных. Она привела их на кухню и они испекли пироги.

Упражнение с массажными роликами, мячиками, мешочками из песка.

Топтуны быстро поправились от пирогов с волшебными орехами, а вредный Ох лопнул от злости. Вот так дружные мигуны помогли топтунам.

Дети выполняют расслабляющий массаж друг другу

Понравилась ли вам моя сказка? Расскажите ее своим родителям, покажите, как мигуны ногами собирали волшебные орехи, как делали пироги. Дома можете поиграть в жителей страны Топ-топ: попробуйте что-нибудь нарисовать ногами или убрать игрушки без рук. А в следующий раз мы вместе заглянем к ним в гости и еще чему-нибудь научимся.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.