Конспект занятия по лфк в детском саду для детей 5-7 лет при плоскостопии


Утверждаю

Конспект по ЛФК

Диагноз: Продольное плоскостопие, легкой степени.

-Остановить прогрессирование плоскостопий.

-Повторение упражнений на выработку умений мышечного расслабления и напряжения в слабых мышцах ног и связках стопы.

-Формирование положительных волевых качеств, развивать мотивацию к дальнейшему улучшению здоровья.

-Повысить уровень физической работоспособности.

Метод проведения : Индивидуальный /Повторный.

Инвентарь : Гимнастический коврик, гимнастическая палка, мешочек с песком, мяч (малый), массажный тренажер.

1.И.п. – стоя на четвереньках, руки впереди

-стоим спиной у гимнастической стены ,руки подняты вверх

3.И.п. – основная стойка

1.Поднять руки вверх вдох

4- Опустить руки ,выдох

4.И.п. – сед на гимнастическом коврике, ноги вместе

1-произвольное сгибание пальцев ног вперед

1-произвольные круговые движение ногами в голеностопном суставе вправо

6.И,п.- сед на полу ноги согнуты в коленом суставе

1-перекат на носки

2-перекат на пятки

-Выполняем упражнения на разгрузку позвоночника, медленно без резких движений, в активно пассивной форме.

- Упр.выполняем в игровой форме зависимо от возраста ребенка, на спину ребенка ложем мешочек

-Стоим ровно, спина прямая

-Выполняем медленно, опора рук назад

- Спина прямая, упр.выполняем интенсивно, упор рук сзади

-Упр. Выполняем медленно (на 1 делаем вдох через нос,2 выдох через рот)

1.И, п.- лежа на спине, ноги вместе руки вдоль туловища, мяч под ногами

1- произвольный кат ногами вперед

2.И,п.- лежа на спине ,ноги вместе руки за голову

1- произвольное поднятие ног

1-ноги сгибаем в коленном суставе

4. И.п.- сед на стуле, гимнастическая палка на полу под ногами

1-произвольно прокатываем палку вперед от носка до пятки

1- произвольно прокатываем палку вперед на внутренней стороны стопы

1-произвольно прокатываем палку вперед на внешней сторонне стопы

7.И.п.- тоже, массажный тренажер для ног под ногами

1-произвольный кат вперед

8.И.п.- тоже, массажный тренажер для ног под ногами

1- правой ногой кат вперед на внешней стороне стопы

9.И.п.- основная стойка

1-руки поднимаем вверх ,встаем на носки

-Упр. выполняем интенсивно

- Упр. выполняем медленно угол подъема 30 градусов

-Упр. выполняем медленно (на 1 делаем вдох через нос,2 выдох через рот)

- Упр. выполняем интенсивно

-Упр. Выполняем интенсивно

-Упр. Выполняем интенсивно

-Упр. выполняем медленно (на 1 делаем вдох через нос,2 выдох через рот)

- Инструктор выкладывает гимнастические палки(3шт) вдоль зала, задача ребенка пройти данное задание без ошибок (спина прямая, руки на пояс)

-Руки подняты вверх

2.И.п. – стоя у гимнастической стены

1--руки поднимаем вверх вдох

2 -отпускаем вниз выдох

-О пираясь спиной на гимнастическую стену

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью.

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии.

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости.

План-конспект к внеклассному занятию "Космическое путешествие", посвященное 50-летию первого полета в Космос. Использованы игровые, компьютерные, здоровьесберегающие технологии.

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей.

Уважаемые родители, вы держите в руках пособие, направленное на коррекцию плоскостопия у слабовидящих детей в домашних условиях. Оно было разработано с учетом индивидуальных особенностей данной катего.

Конспект НОД (развитие речи; 2 младшая группа).

занятия по ЛФК профилактика и нарушения плоскостопия

" Ножки топают по дорожке".

Инструктор по физической культуре: ЧДОУ "Детский сад Колибри" Крючкова Юлия Юрьевна

Задачи: Укрепления мышечно — связочного аппарата голени и стопы. Закрепление навыков правильной осанки.

Оборудование: Массажные коврики, стулья, гимнастические деревянные палочки, шарф, небольшой валик.

Подготовительная часть занятия 4-5 минут.

1. Ходьба по массажному коврику 30 - 45 сек. На маленьком коврике переступать с ноги на ногу. Темп медленный.

2. И. п. - лёжа на спине; 1 - руки через стороны вверх, посмотреть на кисти рук - вдох. 2 - руки через стороны вниз - выдох. При движении кисти рук касаются пола. На выдохе подбородок тянется к груди. 3 - 4 раза, темп медленный.

3. И. п. - то же, руки в стороны ; 1 - поворот вправо, ладони вместе; 2 - и. и. 3 - 4 - то же влево. Пятки на полу. Стопы расслаблены. 2-3 раза в каждую сторону, темп медленный.

4. И. п. - то же, руки за голову; 1 - 4 - попеременное (одновременное сгибание ног в суставах). Сгруппироваться без помощи рук 2-3 раза, темп средний.

5. И. п. - то же; 1 - отвести правую ногу в сторону; 2 - И. п; 3 - 4 - то же левой. При движении носок на себя. 4 раза каждой ногой, темп средний.

Основная часть занятия 20 мин.

6. И. и. - то же, руки вдоль туловища; 1 - поднять правую ногу; 2 - присоединить к ней левую: 3 - согнуть стопы в голеностопном суставе; 4 - и. п. Дыхание произвольное, ноги в коленях не сгибать. 3 - 4 раза, темп средний.

8. И. п. - то же; 1 - 4 согнуть пальцы и удержать их; 5 - 6 - развести пальцы в стороны. Инструктор проверяет работу всех пальцев, особенно мизинца. Последний раз - кто сильней (удерживать 10-12 счётов). Стопа находится в согнутом положении. 4 — 6 раз, темп медленный.

10. И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1 - правая стопа согнута, левая старается разогнуть её, надавливая на передний отдел; 2 - то же правой ногой. Следить за прямой спиной ребёнка. Усилие выбирает ребёнок. 3-4 раза каждой ногой, темп медленный.

14. И. п. - то же; 1 - поднять платочек пальцами. 2 - отпустить. Выполнять попеременно или одновременно. 4 - 6 раз каждой ногой, темп средний.

15. И. П. - то же; собрать шарф стопами, в среднем отделе собрать небольшой валик. Расправить шарф в обратном направлении. Пятка остаётся на месте, движение выполняют передний отдел стопы и пальцы. 1 - 2 раза, темп средний.

18. И. п. - сидя на стуле, стопы на гимнастической палке; Спина прямая, смотреть перед собой. 12 - 16 раз, темп средний.

19. И. и. - то же стопы вместе; 1 - поднять пятки; 2 - развести в стороны и поставить на пол; 3-4 вернуться в и. п. Надплечья расслаблены. Положение рук различное. 4 - 6 раз, темп средний.

20. И. п. - то же; 1 - одновременно согнуть стопы и пальцы; 2 - и. п., расслабить стопу. Движение выполняется плавно. 6 - 8 раз, темп средний.

21. Игра на месте. Дети сидят по кругу, у одного ребёнка шарф в пальцах. Передавать шарф по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Учитывается лучшее время всей команды в каждом направлении. Отличаются дети, не уронившие шарф. 2 - 4 раза.

Заключительная часть занятия 4-5 минут.

22. Ходьба с правильной установкой стоп. Движения непринуждённые, спинка прямая,30 сек. - 1 мин. 23. Ходьба на носках, пятках 30 сек. - 1 мин. 24. Стоя взявшись за руки, перекаты с пятки на носок. Каждый старается поддержать партнёра. 4 - 6 раз, темп средний. 25. Стоя, встряхнуть правую ногу, затем левую. 2 раза.

Подвижные игры при плоскостопии.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии: И. П – сидя на стульчике, 1 - Разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;.

Профилактика плоскостопия. Общие вопросы Профилактика плоскостопия на самых ранних этапах включает своевременное и полноценное лечение рахита, патологии.


Профилактика плоскостопия в нашей группе Проблема плоскостопия очень актуальна в настоящее время. Наш детский сад уже давно сотрудничает с Областным центром лечебной физкультуры.

Плоскостопие – достаточно распространенная и серьезная проблема у детей. Оно обычно развивается в дошкольном возрасте и провоцирует немало неприятных последствий. Очень важна в данном случае правильная терапия, и одна из основных ее составляющих – это упражнения при плоскостопии у детей.

Немного о заболевании

Плоскостопие – болезнь весьма коварная, и последствия ее могут быть опасными. Правильное формирование стопы оказывает влияние на все жизненно важные органы и системы. В норме здоровая стопа опирается на три точки: пяточная, головка первой и пятой пальцевой костей.

Ввиду недостаточного развития мышц стопа становится плоской. Со временем начинается деформация костей, возникают нарушения в работе внутренних органов, лечить заболевание становится все труднее, и терапия может затянуться на годы.

Каждому родителю необходимо знать следующее:

  • Чем раньше поставить диагноз и начать терапию, тем эффективнее она будет. Важно периодически посещать ортопеда в соответствии с нормативами.
  • Диагноз специалист может поставить только в возрасте от 5-6 лет. До этого плоский продольный свод стопы является нормальным. Однако это не значит, что не нужно посещать ортопеда. Важно проверять врожденные деформации костей на первом месяце жизни. В 3-4 месяца врач может выявить признаки рахита, к году – убедиться в подвижности всех суставов, в три года – определить правильность осанки и походки.
  • Если родители не будут принимать участия в лечении, оно не будет эффективным.

Опасность плоскостопия в том, что если стопа при ходьбе не будет играть роль амортизатора, то функции эти будут возлагаться на большие суставы и позвоночник. В результате этого возможен сколиоз, грыжи, артроз, остеохондроз и другие негативные последствия, которые могут негативно повлиять на качество жизни. Поэтому важна правильная и своевременная терапия плоскостопия.

Для профилактики плоскостопия очень важна двигательная активность ребенка, а также ношение им правильной обуви.

Основная же профилактическая мера – это активность ребенка. Также полезен массаж – он помогает улучшить кровоток в стопах, развивает мышцы, помогает снять боль и усталость. Помогает гимнастика для профилактики плоскостопия у детей.

Если малышу все же поставлен диагноз плоскостопие, не стоит отчаиваться. Правильная своевременная терапия помогает восстановить природные функции стопы. Важную роль среди других мер занимает лечебная гимнастика.

Гимнастика при плоскостопии для детей

Лучший вариант – упражнения для лечения плоскостопия у детей в игровой форме. Полезно лазить по лестнице, ходить по скалке, на скорость пытаться достать ногами те или иные предметы. Со временем нужно усложнять упражнения и увеличивать скорость занятий. Родители могут поощрять малыша подпрыгивать на носочках и пятках, ходить на внешних и внутренних поверхностях стопы. Подобные занятия помогают развить всю мышечную группу.

Непосредственные упражнения лфк при плоскостопии у детей должны выполняться в возрасте от 5-6 лет – в этом возрасте они могут делать их правильно и осознанно. Важно постараться сделать все, чтобы упражнения приносили малышу удовольствие, они могут выполняться в виде игр. Хороший вариант – занятия в группах. Также для малышей они станут более веселыми и приятными. Правильное сочетание всех перечисленных условий поможет эффективно решить проблему с плоскостопием, и в дальнейшем развитие малыша не будет отклоняться от норм.

Естественно, любые действия должны согласовываться с ортопедом – лишь он может дать правильные советы по подбору упражнений. Важно также периодически посещать врача – это даст возможность вести контроль над процессами выздоровления и корректировать нагрузки.

Выполнять комплекс упражнений при плоскостопии у детей можно и дома, и в кабине лечебной гимнастики. Занятия должны включать упражнения как общеукрепляющего воздействия, так и более узкого.

Выполнять упражнения рекомендуется два раза в день, длительностью по 15 минут.

Гимнастика для ног при плоскостопии у детей дошкольного возраста

Нагрузку нужно выбирать с учетом физических возможностей малыша. Делать упражнения через силу нельзя. Также важно контролировать эмоциональное состояние ребенка. Негативные эмоции негативно повлияют на процесс лечения. Количество повторов – до 10, длительность занятия составляет до 15 минут.

  • В положении сидя делается сгибание/разгибание стоп с максимальной амплитудой. Можно делать это обеими ногами одновременно или поочередно. В таком же положении выполняйте круговые движения стопами, сначала по часовой стрелке, а затем – против нее.
  • Малыш находится в положении стоя, спина ровная, руки расположены вдоль туловища. Поочередно выполняются подъемы на носочки и опускания на пятки, затем нужно чуть отдохнуть и походить по кругу на носках и на пятках.
  • Полуприседания на пальчиках. Упражнения достаточно сложные, и если у малыша не получается, то лучше отложить их на потом, чтоб мышцы стоп немного укрепились и обрели тонус.

Хорошо действуют игровые комплексы. Например, можно устроить малышам соревнование, кто быстрее уберет пальчиками с пола какие-то мелкие предметы (ручки, карандаши и так далее). Также малыши могут рисовать что-то пальцами ног. При отдыхе сдвигайте и раздвигайте пальчики ног.

В конце комплекса можно походить сначала на внутренней, а затем на внешней поверхности стоп. Со временем можно увеличивать длительность занятий, менять чередование упражнений, повторять некоторые из них по несколько раз с небольшими промежутками времени. Движения можно придумывать и самостоятельно, чтоб задействовать разные мышцы стопы.

Лечебная физкультура при плоскостопии у детей школьного возраста

В школьном возрасте можно увеличивать нагрузки, делать более сложные движения. Количество повторений можно увеличить до двадцати. Рассмотрим, какие упражнения лечебная гимнастика при плоскостопии у детей-школьников.

Ребенок сидит на стульчике и выполняет следующие упражнения:

  • Сводит и разводит пятки, постоянно касаясь носками пола.
  • Захватывает ногами мячик и приподнимается на максимальную высоту.
  • Сгибает и разгибает стопы (можно с динамическим усилием).
  • Пытается захватить и приподнять разные мелкие предметы, задействуя пальцы ног.
  • Перемещает ноги вперед и назад только пальцами, тянет стопы по полу, собирает коврик в складки, сдавливает стопами мячик, катает круглую палку, прижимая ее к полу.

Следующие упражнения делаются в положении стоя:

  • Туловище держим ровно, выполняем перекаты с носков на пятки и обратно.
  • Руки разводим в стороны, приседаем на носках. Затем приседаем на пятках.
  • Пусть малыш лазит по гимнастической стенке, распределяя вес тела на центр стопы.
  • Ходит по круглой палке, ребристой доске.
  • Поставьте доску под наклоном, и пусть малыш ходит по ней носками.
  • Полезен массаж стоп посредством специального коврика с супинаторами.

При лечении плоскостопия важна не длительность, а регулярность выполнения упражнений. Нельзя прекращать заниматься сразу после появления минимальных улучшений – результат должен быть закреплен. Лишь совместные усилия малыша, родителей и врача помогут добиться явного прогресса.

Отличное упражнение против плоскостопия для детей – хождение по фасоли босыми ногами, которое обеспечивает полезный массаж. Насыпьте на пол фасоли, и пусть малыш постоит на ней, переминаясь с одной ноги на другую. Если ребенку больно, можно выполнять упражнение каждой ногой поочередно. Благодаря незначительной болевой стимуляции и одновременно воздействию на биологические активные точки способствуют сокращению всех мышц стопы, ввиду чего они укрепляются. При отсутствии фасоли можно использовать специальные коврики, которые можно купить в магазинах. Также можно использовать гречку. Ввиду более мелких зернышек задействуется большее количество активных точек. Для повышения эффективности лечения можно чередовать фасоль и гречку.

Дополнить упражнения для исправления плоскостопия у детей может использование ортопедической обуви и стельки. Стельки приподнимают стопу и восстанавливают ее свод. Однако они не повышают мышечный тонус, поэтому нельзя надеяться только на них – без гимнастики не обойтись!

Стельку нужно подбирать строго по ноге малыша, принося в магазин его обувь. Высота подъема для каждого возраста разрабатывается отдельно врачом. Также, покупая обувь, вы должны предъявить продавцу диагноз малыша с его индивидуальными особенностями и фактическим состоянием.

Полезные советы родителям

Для эффективного лечения и профилактики плоскостопия родителям нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Для детей полезна ходьба босиком, поэтому при такой возможности не опускайте ее.
  • Следите за тем, чтоб малыш проводил много времени на свежем воздухе, играл в подвижные игры и был активным.
  • Более 90% случаев заболевания сколиоза являются результатом плоскостопия. А сколиоз – это не только некрасивая походка и осанка, но и явные нарушения в работе внутренних органов.

Важную роль в здоровье малыша играет именно образ жизни. Простые упражнения, которые можно выполнять весело и интересно, в игровой форме, помогут, как вылечить, так и предупредить плоскостопие. Обязательно консультируйтесь со специалистом и придерживайтесь всех его рекомендаций.

Предлагаем посмотреть видео с упражнениями при плоскостопии у детей.

Упражнения при плоскостопии у детей на видео

Дата проведения: 15.01.2018

Коррекционно-развивающая:

Обучение упражнениям для профилактики и коррекции плоскостопия посредством укрепления мышц сводов стопы через игровые формы.

Развитие мышечно-связочного аппарата голени и стопы, повышение двигательной активности через различные виды движений.

Развитие пространственной ориентировки и точности движений с помощью игровых заданий.

Развитие мелкой моторики и улучшение тактильных (кожных) ощущений ног.

Формирующаяся потребность укрепления мышц сводов стопы.

Формирующиеся умение ориентироваться в пространстве

Коррекционно-воспитательная:

Формирование сознательного отношения к занятиям физической культуры.

Воспитание любви к занятиям физической культурой.

Формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь

Развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата

Формирование сознательного отношения учащихся к занятиям физической культуры

Коррекционно-образовательная:

Формирование базы упражнений для самостоятельного развития двигательных качеств.

Расширение базы игровых упражнений для развития и улучшения двигательных способностей.

Формирующееся умения выполнения упражнений для улучшения двигательных способностей

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: фронтальный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: кабинет лечебной физкультуры.

Инвентарь: мячи массажные, массажная дорожка, пластмассовые кубики, гимнастические палки, гимнастический мостик, пластиковые бутылки, ноутбук.

Отдельные методические указания

I часть - вводная

Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите путешествовать?

А вы бывали ли когда-нибудь на острове, где никто не живет ?

Как узнать, что там никто не живет?

Нужно остров обойти или оббежать, а для этого нужны сильные ноги.

А вам охота побывать там?

Сначала давайте проверим свою осанку у стены. Ведь у вас должны быть не только сильными ноги, но и красивая осанка.

Ответы детей: да.

Ответы детей: да.

Начинается наше занятие, как всегда, с коррекции осанки у стены: стопы параллельно друг другу на ширине стопы. Пятками, ягодицами, лопатками, затылком прижмитесь к стене.

Коррекция правильной постановки стоп по образцу.

на внешней стороне стопы

переступаем через кубики

переступаем по следам

А теперь взяли в дорогу палочку-выручалочку и положили ее себе в рюкзак на плечи и пошли по дорожкам. Применяя ее. (Музыка Вместе весело шагать)

Спину держать прямо, голову не опускать

Восстановим дыхание после бега, сделаем медленный вдох носом и медленный выдох ртом.

Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками и произнося: Х-р-р-р

Выдох длиннее вдоха.

И.п.: стоя, руки на пояс.

1 - поворот головы вправо,

2 –поворот прямо

3 – поворот головы влево,

4- поворот прямо.

И.п.: стоя, руки на пояс

1 - наклон головы вперед,

2 - наклон головы назад,.

И.п.: стоя, руки опущены

1 – поднятие плеч одновременно,

И.П. руки к плечам.

1- круговые движения вперед назад руками согнутыми в плечевых суставах

И.П.: руки согнуть в локтях, спина прямая; соединить руки вместе перед лицом, затем развести в стороны, соединяя лопатки.

И.п - стоя, руки в низу.

3- руки в стороны

И.п.- стоя, руки на поясе.

1- 3 наклоны туловища вправо одна рука на поясе, другая поднята вверх,

1-3- наклоны туловища влево одна рука на поясе, другая поднята в верх,

И.п. – стоя, руки опущены. 1- наклон вперед, показать ладошки

И.п. стоя, руки в стороны

1- глубокий присед, руки вперед ладонями вниз.

II часть — основная

Ребята, представляете, мы с вами попали на остров.

Нам надо выполнить много заданий, поэтому подготовим ноги.

Мы ножки разотрем,

Силу пальчикам вернем

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать по ступни левой ноги. То же для правой ноги

Что, прежде, мы должны сделать на острове ?

Собрать себе строительный материал (кубики)

И.П. сесть на ковер рядом с обручем. Ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре. Переложить кубики (стволы дерева) ногами в обруч. Кубики зажимать стопами.

Пришла пора построить себе дом.

Пока мы строили себе дом, на нашем месте скопилось много отходов строительного материала. Надо убрать их в одно место.

Мы осмотрели остров, и нашли ткань . Для чего она может нам послужить?

Правильно, надо её собрать.

И.П. сидя на ковре. Поставить пальцы ног на ткань, а пятки на пол. Перетянуть ткань пальцами ног. Правой и левой ногой. (Песня «Богатырская сила)

Сейчас проверим силу своих ног.

И.П. стоя. Держаться руками за гимнастическую лестницу. Зажать пальцами правой ноги верёвку, привязанную к пластиковой бутылочке (0,25 л) с водой (250мл) . Потом левой ногой.

2 раза каждой ногой

Ребята, пока мы носили строительный материал, строили дом, наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать .

2 раза каждой ногой

Ребята, сегодня ночью случился прилив воды в море, и на берег выбросило много морских ежей. Их надо срочно спасти. Снова вернуть их в море. Но переносить их нужно не руками, а зажав их между щиколоток ног.

2 раза каждый мяч

Ребята, пора подкрепиться. Все идём на охоту добывать яблоки с дерева.

В одну линию выставляются кегли. На другую линию, напротив кеглей, выстраиваются дети. Все ставят правую ногу (стопой) на мяч среднего размера. По сигналу отталкивают мяч ногой и катят его на кегли, чтобы их сбить. Затем левой ногой. Надо сбить все кегли. (Музыка моря)

Ребята собрали яблоки, давайте замесим тесто на пирог. (Песня Антошка)

И.П. сидя руки сзади. Раздаются мешочки. Носочками и пяточками стучим, сжимаем и расправляем мешочки каждой ногой по очереди и двумя одновременно.

В пирог добавляем яблоко (мячик) который нужно почистить.

И.П. сидя. Катаем мячик правой и левой ногой. И показываем чистое.

На пирог кладем яблоко и отправляем в печку.

Надо развести огонь в печке.

И.П. сидя колен развести в стороны. Взять в руки гимнастическую палку поставить между ступней и кутить ладошками. Дуть на палку для разведения огня.

И.П. Стоя. Глубокий вдох и выдох на конец палки.

Самомассаж стоп

Ребята пора нам возвращаться с острова домой к маме.

А мама на нас смотрит и спрашивает

Ах вы, деточки чумазые,

Где вы ножки так измазали

Нет, мама мы не измазали

Мы на солнышке лежали

Ножки кверху держали (поднять ноги вверх)

Вот они у нас и загорели

Ну, ка вы возьмите мочалки и потрите их сначала.

(взять мячи и массировать правую и левую ногу)

Вот ножки у нас и отмылись

Так как они были не загорелые, а чумазые.

Давайте уплывем с острова на лодках.

Дети свободно бегают по залу. По команде они должны встать на предмет с определённым цветом с правильной осанкой. (Музыка Crazy Frog)

Упражнения для ног помогли нам стать сильными, выносливыми, ловкими.

III часть — заключительная

Упражнение для расслабления всего организма

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Подойдите к стеночке и подровняйте спинку.

Следить за осанкой

Вам понравилось путешествовать? Вам было трудно?

А мне понравилось, как вы активно тренировались, весело играли.

Вы сегодня укрепили свои ноги.

Выберите книгу со скидкой:


Йога на каждый день

350 руб. 239.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. ТРАНСПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. СПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


350 руб. 33.00 руб.


Виды спорта (обучающие карточки)

350 руб. 107.00 руб.


Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь (Обложка с клапанами)

350 руб. 520.00 руб.


Йога Дипика: Прояснение йоги

350 руб. 1160.00 руб.


Мой первый английский. Things that go. Транспорт 7502 РВм19

350 руб. 247.00 руб.


Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

350 руб. 590.00 руб.


Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария

350 руб. 910.00 руб.


350 руб. 233.00 руб.


Делай ставки, которые делают деньги: Стратегии ставок на спорт

350 руб. 640.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Лысцова Людмила ВладимировнаНаписать 450 18.10.2018

Номер материала: ДБ-156288

  • Физическая культура
  • 5 класс
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.10.2018 121
    18.10.2018 132
    18.10.2018 189
    18.10.2018 99
    18.10.2018 102
    18.10.2018 219
    18.10.2018 97
    18.10.2018 85

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.