Коляска для человека с переломом ноги


  • 1 Июл
  • 1980
  • 1
  • перевозка лежачих
  • уход за лежачим больным
  • гаджеты и приспособления для пожилых
  • перелом шейки бедра
  • спина и позвоночник
  • остеопороз
  • боли в ногах
  • уход за инвалидом
  • Поручни для пожилых людей
  • Электроскутеры для пожилых людей
  • Коляски для передвижения пожилых
  • Роллаторы для бабушек и дедушек
  • Ходунки для подвижности пожилых
  • Костыли для престарелых граждан — как выбрать
  • Почему так важно двигаться

В последнее время стремительно растет продолжительность жизни, что приводит к увеличению числа пожилых людей. Но возраст берет свое — с годами неизбежно начинается старение организма. Поэтому вполне закономерна ситуация, когда мобильность пожилого человека существенно снижается, появляется слабость в ногах. Со временем двигательная функция может полностью отказать, из-за чего человек в почтенном возрасте становится полностью зависимым от близких людей.

Почему плохо ходят ноги у пожилых людей


Основная причина — возрастные дегенеративные изменения в костных тканях. В результате у человека становятся хрупкими кости, он часто падает. Даже незначительные падения нередко приводят к переломам и другим травмам. Известны и другие провоцирующие факторы — перенесенные операции, врожденные и приобретенные заболевания.

Решить проблему поможет специальное оборудование, которое позволит пенсионеру вернуть мобильность и жить полноценной жизнью. Он не будет обузой для близких, сможет выполнять свои ежедневные действия, ходить в магазин, совершать прогулки.

Существует несколько видов приспособлений для передвижения пожилых людей:

  • электроскутеры;
  • коляски;
  • роллаторы;
  • ходунки.

Помимо основных средств передвижения для пожилых людей, используют и вспомогательные средства реабилитации (трости, костыли, поручни, пандусы, подъемники), которые:

поддерживают в вертикальной позиции;

обеспечивают устойчивость благодаря наличию дополнительной площади опоры;

равномерно распределяют весовую нагрузку.

Выбирая средства передвижения для инвалидов и пожилых людей, необходимо учитывать диагноз, возраст и общее состояние здоровья пациента.

Поручни для пожилых людей

Существенно облегчить жизнь пожилым людям позволят поручни, которые помогут провести санитарно-гигиенические процедуры или сесть в инвалидную коляску.


Рекомендуется установить в квартире несколько видов вспомогательных приспособлений:

  • поручни для ванны (их фиксируют вдоль стен и на саму ванну);
  • поручни для туалета позволяют легко сесть на унитаз и встать с него;
  • поручни для раковины облегчат гигиенические процедуры;
  • поручни для кровати закрепляют у стены вдоль кровати — они помогут пожилому человеку не только встать, но и перевернуться в постели.


Согласно другой классификации поручни делят на:

  • стационарные — достаточно надежны, так как имеют трехточечную опору и способны выдержать любой вес. Они чаще всего устанавливаются в просторных помещениях, хотя могут использоваться и в небольших комнатах;
  • поворотные и откидные — рекомендованы, если нет возможности закрепить стационарные конструкции. Они более удобны, так как в закрытом состоянии не мешают членам семьи;
  • передвижные — обладают солидными габаритами и занимают много места, зато они не закрепляются на стене и могут использоваться для ходьбы;
  • на присосках — легкие и мобильные (при необходимости их можно убрать), но не совсем надежные, так как могут сдвинуться или оторваться, что, помимо травм, провоцирует психологический дискомфорт у старика;
  • жесткой фиксации — крепятся в двух местах (к стене и полу), что придает повышенную прочность;
  • ступенька с поручнем для ванной для пожилых — рекомендована для людей с выраженными проблемами функционирования опорно-двигательного аппарата и нарушенной координацией движения. Такое приспособление позволяет легко спуститься в ванну и так же легко выбраться из нее.


Электроскутеры для пожилых людей

С недавних пор стал доступен инновационный метод передвижения — электроскутер для инвалидов и пожилых. Подобный транспорт характеризуется повышенной устойчивостью, оснащен пневматическими колесами, регулируемой высокой спинкой и различными полезными приспособлениями.


При выборе скутера для пожилых людей необходимо учесть наличие следующего функционала:

  • механизма торможения (ручного и автоматического);
  • фар, хорошо освещающих дорогу;
  • табло или дисплея, на котором четко видны параметры движения;
  • зеркала заднего вида;
  • широкого комфортабельного сиденья, позволяющего регулировать высоту и угол наклона;
  • багажника или корзины для перевозки нужных вещей;
  • подлокотников и подставки для ног.

Еще одна очень важная деталь в конструкции электроскутера для пожилых людей — приспособление против опрокидывания. Также следует обратить внимание на то, чтобы транспорт не был дорогим в обслуживании, поскольку не каждый пенсионер может себе позволить дорогостоящий ремонт.

В продаже имеются модели с тремя и четырьмя колесами. Трехколесные электроскутеры для пожилых обладают меньшими размерами и меньшим весом, что делает их более маневренными. Поэтому их рекомендуется приобретать тем людям, которые будут использовать их не только на улице, но и в общественных местах. Четырехколесные модели стоит предпочесть тем, кто в основном ездит по улице, так как они более надежные и устойчивые.

Помимо скутеров, для инвалидов и пожилых людей производят специальные трехколесные велосипеды с анатомическими педалями и комфортным сидением.

Коляски для передвижения пожилых


Коляски для инвалидов и пожилых людей рекомендованы при частичной и полной потере двигательной активности. Их используют после операций и травм в условиях стационара, а также в домах престарелых, когда пожилой человек не может обойтись без посторонней помощи. С помощью коляски люди с ограниченными физическими возможностями могут обрести независимость и способность к передвижению.

Билеты на руках – впереди мини-отпуск, где предстоит посетить несколько стран, но накануне вылета вы ломаете ногу… и теперь можете передвигаться только на инвалидной коляске, потому что в первые недели наступать на ногу нельзя. Неприятно.

Аэропорт Уфы

- Перевозчика нужно предупредить за 24 часа до вылета, но я, к сожалению, сделала это позже, но проблем не возникло. Они вежливо со мной поговорили, спросили, могу ли сгибать загипсованную ногу. Поинтересовались, нужно встретить ли меня в аэропорту, при этом сервис предоставлялся бесплатно. В день вылета я только закатилась в коляске в здание аэропорта, меня сразу заметили, подошли и уточнили данные, проводили на посадку. Со мной был муж, как сопровождающий, и мы всегда были вместе, - говорит Юлия.


В каждом аэропорту девушку встречали, регистриовали, провожали на посадку и даже предоставляли места бизнес-класса

- Я была со своей коляской, ее поместили, как ручную кладь. Если коляски нет, то вам ее предоставят, - говорит девушка.

Оценка уфимского аэропорта: 5 из 5.

Аэропорт Москвы

Второй рейс Москва-Стамбул осуществлял другой перевозчик. Представители авиакомпании остались недовольны тем, что Юлия их не предупредила, потому что забыла. Немного поругавшись, они все же впустили пассажирку на рейс.

- В Москве все было так же, как в Уфе. Хоть и были недовольны, меня проводили в самолет, посадили, все было, как надо. За это я тоже ставлю пятерку, - говорит Юлия.

Оценка московского аэропорта: 5 из 5.

Аэропорт Стамбула

Самое интересное, со слов Юли, началось в Стамбуле, где не было переводчика, и понимать друг друга приходилось с помощью жестов.

- В Стамбуле было много колясочников, для них даже отдельное место есть. Но было сложно объяснить авиакомпании, что я накануне вылета сломала ногу, и со мной будет коляска. Я на своем ломаном английском пыталась сказать турецкой женщине об инциденте. Она размахивала руками, не понимала меня, хотя я показывала свою сломанную конечность. В итоге пришел русскоговорящий сотрудник аэропорта, зарегистрировали меня на рейс, спросили, нужна ли помощь, - говорит Юлия.

Оценка стамбульского аэропорта: 3 из 5.


У Юлии был с собой костыль

- Самое лучшее обслуживание было в Уфе и Бухаресте. Так что, нам есть, чем гордиться, один уровень с европейским аэропортом, - продолжает собеседница.

Правда, в Румынии Юлии пришлось пройти довольно сложный досмотр. Во всех аэропортах она не проходила через металлоискатель, ее, в основном,досматривали сотрудницы аэропорта. В этот раз все было не так просто: девушку проверяли какими-то штуками, похожие на пластыри. В отдельной комнате Юле пришлось показать, что в гипсе она не провозит запрещенные вещества. И если бы он был закрыт, возникли бы проблемы.

- Я провела в Бухаресте целый день. Гуляли, ходили в кафе. Очень понравилось здесь такси – можно вызвать небольшой минивен, чтобы не складывать коляску, а сесть прямо с ней, доплачивать не нужно, - говорит Юля.

Оценка бухарестского аэропорта: 5 из 5.

В Берлине Юлию тоже встретили, сопроводили, все было на высшем уровне, как говорит сама девушка. Ей удалось немного погулять по городу – пандусы были почти везде, отсутствовали лишь у некоторых магазинов. Немного проблем доставляла брусчатка, которая была в очень многих местах.

Оценка берлинского аэропорта: 5 из 5.

- Я не пожалела, что полетела. Хоть были и трудности, оно того стоило. Я даже не знала, что летать на инвалидной коляске так просто. Не считая неприятных моментов в Стамбуле, все было на высшем уровне, - говорит девушка.

ПРАВИЛА ПЕРЕЛЕТ СО СЛОМАННОЙ КОНЕЧНОСТЬЮ ПО ПУНКТАМ:

- Первое правило, которое нужно запомнить, это то, что гипсу на конечности должно быть не меньше двух суток;

- Если ваша нога загипсована ниже колена, вы можете заказать обычное место в самолете. Проблем при посадке не будет. Но если нога не сгибается, то вам может потребоваться купить еще два дополнительных места, чтобы вы могли комфортно сидеть, не мешая другим пассажирам;

- Предупреждаем авиаперевозчика о проблеме. После подтверждения оператора, что авиакомпания готова к перевозке, вам предоставят необходимое обеспечение – коляска (если нет своей), лифт-подъемник (в случае, если самолет встанет на стоянке, а не у телетрапа).

- Возьмите с собой на всякий случай все медицинские справки о травме. Возможно, они не понадобятся, но взять их не будет лишним.

- За 10-15 минут до прибытия в аэропорт лучше позвонить и сообщить о приезде, чтобы служащий аэропорта вас встретил.

Детальный анализ видов инвалидных колясок и критериев их выбора подготовленный ведущим экспертом с 10-м стажем работы в области реабилитационного и массажного оборудования Светланой Дружининой


Навигация по статье:

( используйте пункты навигации для того, чтобы удобно путешествовать по разделам данной аналитической статьи )

Кому прежде всего нужна инвалидная коляска?

Многие люди во всем мире попадают в беду, получают увечья, травмы, которые фактически ставят крест на полноценной жизни и функционировании. В некоторых случаях люди переносят тяжелые заболевания связанные с нарушением в работе опорнодвигательного аппарата, дисфункцией центральной нервной системы и прочее. В таких ситуациях инвалидная коляска может дать человеку надежду. Люди с повреждением спинного мозга могут передвигаться в коляске также, как другие люди – пешком. Для людей преклонного возраста с артритом коляска даёт возможность выбраться из дома, совершать прогулки. Люди, которые до травмы придерживались активного образа жизни, смогут частично вернуться к нему, используя спортивные коляски. Дети с церебральным параличом могут чувствовать себя комфортно в специальных колясках.


Люди по тем или иным причинам утратившие способность к самостоятельному передвижению


Люди с артритом или те, кому в силу преклонного возраста становится тяжело передвигаться самостоятельно


Люди утратившие способность к самостоятельному передвижению, однако, желающие вести активный образ жизни


Дети с врожденным или приобретенным нарушением функций опорно-двигательного аппарата, дети с ДЦП

Коляски в качестве реабилитационного оборудования

В некоторых случаях человек получает травму, которая частично или полностью временно блокирует способность к самостоятельному перемещению. В период восстановления, лечения кресло-коляска может послужить серьезной поддержкой и облегчением передвижения пациента.

Если будете пользоваться коляской некоторое время

Если Вы восстанавливаетесь после травмы, то коляска будет использоваться Вами некоторое время. В таком случае Вам нужна временная коляска, не требующая больших денежных вложений. В этом случае предлагаем обратить внимание на коляски АРМЕД



Если Вы покупаете коляску на длительное пользование, то она должна быть очень надежной, удобной и соответствовать всем Вашим требованиям, дабы прослужить как можно дольше. В этом случае обратите внимание на коляски от немецких производителей OTTO BOCK и TITAN


И так, как же выбрать инвалидную коляску, которая подошла бы именно в вашем случае?

Существует множество различных моделей инвалидных колясок, которые подразделяются на виды, в зависимости от выполняемых ими функций. Используете ли Вы коляску лишь дома или же намерены часто выбираться в ней на улицу, ведете ли Вы активный образ жизни или же предпочитаете покой, обладаете ли Вы крупным телосложением или нет, какое именно у Вас заболевание или травма, мешающая самостоятельно осуществлять передвижение, Ваш рост, вес и возраст - все это является важными факторами при покупке инвалидного кресла


Самое первое, что нужно знать при выборе коляски

Для начала необходимо понять, что подойдет именно в вашем случае: кресло-каталка или инвалидная коляска. В чем же разница? Первая предназначена для людей, которые не способны из-за особенностей заболевания самостоятельно передвигаться даже в инвалидном кресле (или, возможно, в этом просто нет нужды). Поэтому кресло-каталки не оснащены большими приводными колесами и для передвижения пациента необходима помощь постороннего человека. Кресла-каталки используются, в основном, внутри помещения, однако, в некоторых случаях можно использовать их и на улице (например, при транспортировке пациента до автомобиля и т.д.) Пациент в них должен находиться ограниченное количество времени. Инвалидная коляска представляет собой средство, предназначенное для передвижения человека, в том числе и самостоятельного. Самостоятельное передвижение осуществляется благодаря ручному приводу (большие задние колеса), рычажному приводу (пациент может передвигаться, воздействуя на рычаги слева и справа коляски) или же электроприводу (электрические коляски, управляемые джойстиком).

Игорь Суровешкин оканчивает третий курс факультета прикладной математики и информатики Московского государственного гуманитарно-экономического университета. Он приехал в столицу из поселка Небуг Краснодарского края, живет в студенческом общежитии и передвигается на инвалидной коляске. У Игоря несовершенный остеогенез — генетическое заболевание, для которого характерна ломкость костей.

Родители бросили, когда заболел

Игорь родился в Амурской области, в городе Свободный. Детские воспоминания делятся на те, что были до переезда в Краснодарский край, и после. До него вспоминаются переломы, гипсы, больницы.

— Меня на четвертый день в роддоме уронила акушерка, — говорит Игорь. — У меня было сломано семь ребер, об этих переломах родственникам сообщили. И был еще перелом таза, про который ничего не рассказали. Об этом семья узнала позднее.

После выписки о диагнозе никто не думал — мальчик развивался нормально, даже начал ходить, толкать детскую коляску, залезал на диван, как вспоминали его родные. Постоянные переломы начались, когда Игорю исполнилось два года. Выхаживала его и лечила бабушка по материнской линии. Все время внук проводил с ней. Родители перестали заботиться о нем.

— Бабушка приняла решение — лишить родителей родительских прав, взять на себя опекунство и переехать в Краснодарский край, где жили тогда мои дядя и тетя. Тем более, врачи говорили, что мне нужно тепло, много солнца, а в Амурской области их точно не хватает, — вспоминает он.


И если жизнь до переезда Игорь помнит как в тумане, то новый этап — лет с семи — остался ярким и теплым. Мальчик изучал мир вокруг, знакомился с людьми. Но случались и не очень приятные открытия.

— Я начал понимать, что со мной что-то не так. Что есть нечто, что меня ограничивает, — рассказывает Игорь. — Мало того, что стоять нельзя. Если резко дернуть ногой, то можно ее сломать. Встать на ноги я уже не мог — к тому времени у меня было искривление бедер и голени, поэтому передвигался только ползая.

Ползком Игорь выбирался из дома во двор, на улицу. Бабушка пыталась получить для внука коляску, но сразу встать на учет по инвалидности не удалось. Коляска появилась у Игоря только ближе к девяти годам.

— Это было так здорово, когда мы с бабушкой в первый раз объехали весь город. Целое путешествие, полное новых впечатлений и открытий.

Игорь учился дома, но на торжественные линейки и праздники приезжал в школу, к которой был прикреплен. Ребята его знали.

Но сочувствующих взглядов взрослых избежать не удавалось.

— Особенно часто я с этим сталкивался лет в 12–15. Может, просто воспринимал тогда эту жалость острее, — говорит Игорь. — Нас, инвалидов-колясочников, было трое на весь городок. И взрослые думали, что нас обязательно надо жалеть. Сейчас я не обращаю на такие вещи внимания.

Бабушка учила верить в себя


— Одно из самых радостных воспоминаний — как мы вместе с бабушкой занимались огородом и садом: сажали цветы, пололи редис, кабачки, окучивали картошку. Вроде бы со стороны кажется, что это совсем не интересные занятия, но рядом была бабушка.

Она хотела вырастить внука самостоятельным. Хотела, чтобы он сам мог справиться с любыми делами, потому что понимала — однажды ее не станет и Игорю придется жить одному.

— Бабушка все время говорила, чтобы я продолжал двигаться вперед, научился быть самостоятельным и надеялся на себя, — говорит Игорь. — Поддерживала меня в учебе. Говорила, что я не смогу быть грузчиком, моя работа может быть связана только с интеллектуальным трудом, поэтому нужно развивать ум.

После окончания школы Игорь хотел учиться в Москве. Бабушке было страшно его отпускать. Сумеет ли внук адаптироваться к новым условиям, выжить один в чужом городе? А если — перелом? Но так хотелось, чтобы у Игоря была своя, счастливая и наполненная жизнь. Поэтому бабушка поехала вместе с ним подавать документы, потом помогла заселиться в общежитие.


Год назад бабушка заболела. Врачи говорили семье, что нужно быть готовыми к худшему. Но подготовиться к смерти близкого человека нельзя. Бабушка умерла через два месяца, Игорь был на учебе в Москве. На похороны он приехать успел.

У Игоря есть дядя и тетя, которые его поддерживают. Но самого близкого человека он потерял.

Недавно вновь дали о себе знать его родители.

— В этом году позвонила мать, предложила общаться, — говорит Игорь. — Я сказал, что подумаю. Но я не хочу. Прошло слишком много времени, человек обо мне даже не вспоминал, а тут — бац, пытается восстановить отношения. Слишком поздно.

Игорь вспоминает, как начинал новую, самостоятельную жизнь в Москве. В первые две недели было некомфортно — чужой город, незнакомые люди. Но вскоре он подружился с однокурсниками и стало проще.


В общежитии Игорь делит комнату с четырьмя одногруппниками. На коляске ему там удобно: широкие проходы, специально оборудованный душ. С бытом, благодаря бабушке, у Игоря вообще проблем нет — убраться или приготовить себе поесть в выходные для него не проблема. Да и Москва уже перестала быть для него незнакомым городом.

— Когда я только переехал, никаких проблем с передвижением у меня не было. Дома я сам, без сопровождения, ездил в школу, — говорит Игорь.

В университете все сделано для того, чтобы людям с ограниченными возможностями здоровья было удобно: пандусы, широкие лифты.

— Когда я куда-то собираюсь, то заранее планирую путь: где можно будет заехать на пандус самому, когда следует попросить помощи, где можно объехать, чтобы в яму не попасть колесом… Единственное, метро не везде оборудовано и колясочникам в этом плане непросто.


Игорь (справа) на студенческом мероприятии. Фото: mggeu.ru

Конечно, в метро можно вызвать службу сопровождения. Но — строго в определенное время. Получается, возможности передвижения ограничиваются.

Когда после Москвы Игорь приезжает домой, ему приходится адаптироваться к местным дорогам.

Тротуары обязательно заканчиваются высоким бордюром, а двигаться по проезжей части навстречу машинам — то еще удовольствие.

Еще в Москве никто не обращает внимания на то, что ты на коляске. Просишь помочь — спокойно помогают. А здесь еще продолжают смотреть с удивлением.

После перелома — на пары

Оказалось, что с переломом Игорь тоже может справиться. С 15 лет их у него не было. Однажды в Москве он зацепился колесом, перевернулся и сломал бедро.

— Я думал, что это будет большой проблемой, тем более — перелом около коленки, и любое движение отдает болью во всю ногу, — говорит Игорь. — А я живу в общежитии, с соседями, напрягать их совсем не хотелось. Но, оказалось, зря я беспокоился. За все годы я приноровился. На третий день после перелома я уже сам спокойно пересаживался на коляску и отправлялся на пары, вечером сам ложился в кровать.

Игорь пока не подрабатывает — все силы вкладывает в образование, тем более, за хорошую учебу платят стипендию, на которую он и живет. К тому же он, как льготник, за общежитие платит всего полторы тысячи в семестр, а в столовой обедает бесплатно.

В выходные Игорь и его друзья любят гулять в Сокольниках, в парке Лосиный остров.


Общение с друзьями вдохновляет Игоря

После окончания четырех курсов Игорь планирует поступить в магистратуру, а потом — найти работу и остаться в Москве.

— Интересная работа, любящая жена, двое детей, — так описывает Игорь свою жизнь в будущем.

А пока он активно и с интересом учится. Хотя вопросы к жизни, на которые нет ответов, у него все-таки остались.

— Как ни странно, до сих пор меня расстраивает и беспокоит, что я не могу спокойно передвигаться сам, как ни крути. Свободы передвижения, такой, как у других, у меня нет. Но я поступил в хороший университет, получаю знания и могу ими пользоваться. Уже в осознанном возрасте я понял, что есть люди, у которых дела обстоят гораздо хуже. А у меня — да, есть сложности, но критической ситуацию назвать точно нельзя.



Базовые кресла-коляски
Базовые инвалидные кресла-коляски различаются по весу, габаритам, материалам и могут быть оснащены различными типами подлокотников, подножек и колес.

Подлокотники
По типу регулировки подлокотники делятся на несъемные, съемные, откидные; а по форме - на удлиненные, ступенчатые и компромиссные. Несъемными подлокотниками оснащены инвалидные коляски с цельной рамой — монолитность конструкции делает такие коляски очень устойчивыми и долговечными. Откидные и съемные подлокотники открывают доступ к сиденью кресла-коляски, что значительно облегчает процесс пересаживания в кресло с кровати и обратно. Ступенчатые подлокотники добавляют коляске маневренности, позволяя подъезжать к различным препятствиям (например, к столу). На удлиненных подлокотниках руки располагаются с бóльшим комфортом. Тот же комфорт обеспечивают и компромиссные подлокотники, сочетающие в себе преимущества как удлиненных, так и ступенчатых.

Подножки
Выделяют три основные типа подножек: несъемные, съемно-откидные и съемно-откидные с ортопедической подушкой. Несъемные подножки являются частью монолитной рамы, однако их можно отрегулировать по длине с учетом роста пациента. В кресло со съемно-откидными подножками удобнее садиться, к тому же пациенту не всегда требуется две подножки (например, после ампутации одной ноги). Без подножек коляска значительно легче и занимает меньше места, что облегчает ее хранение и транспортировку. Съемно-откидные подножки с ортопедической подушкой могут изменять угол наклона и подниматься до горизонтального положения. Такое функциональное решение актуально, в частности, при переломе костей таза, когда согнуть ногу невозможно, поскольку гипс наложен от бедра до щиколотки. В таком случае подножки с ортопедической подушкой обеспечивают пациенту должный уровень комфорта. Разные типы подлокотников и подножек подбираются исходя из особенностей заболевания и связанных с ним потребностей инвалида.

Колеса
В зависимости от того, планируется ли использовать коляску на улице или только дома, можно выбрать колеса с надувными (пневматическими) либо с литыми шинами. Если частые прогулки не предполагаются, можно рассмотреть вариант с литыми колесами — долговечные и износостойкие, литые колеса почти не требуют ухода и в условиях домашнего использования служат очень долго. Стоит однако помнить, что если литое колесо лопается, его нужно заменять вместе с ободом. Если коляска будет активно использоваться на улице, в этом случае больше подойдут пневматические колеса, которые благодаря повышенному уровню амортизации сглаживают недостатки неровной поверхности и позволяют коляске ехать более мягко и плавно. Ухаживать за пневматическими колесами нужно так же, как за велосипедными, т.е. периодически подкачивать и при необходимости заменять. Если надувное колесо прокололось, можно заменить и камеру, и покрышку - замена обода при этом не требуется.

Вес и габариты
Вес и габариты инвалидной коляски зависит от типа кресла и от модели. В среднем базовые коляски весят 19 кг; коляски с облегченной рамой из алюминия – 15 кг, а прогрессивные спортивные модели - всего 8-15 кг. Ширина сиденья составляет 38-54 см и подбирается с учетом комплекции пациента. Существуют также инвалидные коляски с усиленной двойной рамой и расширенным сиденьем - такие модели обладают повышенной грузоподъемностью и рассчитаны на полных пациентов.

Рама
Рамы инвалидных колясок различаются материалом и особенностями конструкции. Основным материалом изготовления рам является сталь. Кроме того, используется алюминий (в случае с облегченными рамами) и хром. Конструкция рамы может быть как монолитной, так и складной. Коляску со складной рамой проще хранить и транспортировать, поскольку в сложенном состоянии она с легкостью помещается в любой багажник.

Материал
Сиденье и спинка кресла обтягиваются или кожзаменителем, или гигроскопичным материалом с мягкой подложкой. Кожзаменитель легко поддается санитарной обработке, что особенно актуально в больницах, где дезинфекция производится после каждого пациента, а также в домашних условиях, если у инвалида недержание. Благодаря дышащей поверхности и мягкой подложке гигроскопический материал обеспечивает высокий уровень комфорта при использовании кресла. Санитарно-гигиеническая обработка такого материала также предусмотрена.

Коляски с высокой спинкой
Если пациенту приходится проводить в кресле большую часть времени, можно рассмотреть вариант модели с высокой спинкой и ортопедическими подножками. Угол наклона спинки меняется вплоть до горизонтального положения, а подножки поднимаются вверх (до 90 градусов), так что пациент может принять то положение, в котором будет чувствовать себя максимально комфортно. Кроме того, высокая спинка позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник и мышцы спины, сглаживая негативные последствия постоянного пребывания в положении сидя.

Рычажные коляски
В коляске с рычажным приводом можно самостоятельно преодолевать значительные расстояния, передвигаясь по относительно неровной поверхности. Рычажная коляска требует хорошей физической подготовки, в частности, развитой мускулатуры плеч и рук, и подойдет человеку, который хочет постоянно поддерживать себя в форме. Кроме того, существуют рычажные коляски, которыми можно управлять одной рукой — в этом случае рычаг расположен либо с правой, либо с левой стороны. Такая модель была разработана для пациентов с односторонними ограничениями функций тела.

Активные коляски
Активные коляски обеспечивают максимум мобильности и маневренности и позволяют людям с инвалидностью вести активный образ жизни. Развитая система регулировок, количество которых может доходить до 40, позволяет настроить активную коляску под конкретного человека с учетом его роста, веса и анатомических особенностей.

Спортивные коляски
Спортивные коляски используют профессиональные спортсмены-инвалиды. Все конструкционные особенности таких моделей определяются их функциональным назначением. Во-первых, спортивные инвалидные коляски весят гораздо меньше базовых моделей (8-14,5 кг). Легкость конструкции достигается за счет максимально облегченной рамы, малого диаметра передних колес, специально смоделированной спинки и минимальных (или отсутствующих полностью) подлокотников. Во-вторых, при изготовлении рам для спортивных колясок используются особо прочные материалы, которые позволяют коляске выдерживать колоссальные нагрузки. В-третьих, спортивные коляски всегда настраиваются точно под конкретного пользователя, поэтому изготавливаются исключительно на заказ.

Детские инвалидные коляски
Детские инвалидные коляски подбираются с учетом заболевания, возраста и физического состояния ребенка. Среди детских колясок также выделяют базовые и активные.

Дизайн, размер и вес инвалидных колясок с электроприводом может сильно варьироваться (от миниатюрных скутеров до настоящих трансформеров с вертикализатором), однако неизменным элементом конструкции всех моделей являются аккумуляторные батареи, за счет которых осуществляется движение. Управляются электрические коляски встроенным в подлокотник джойстиком, который при необходимости может быть переставлен с правой стороны на левую. Инвалидные коляски с электрическим приводом способны на одной подзарядке проходить от 10 до 35 км и развивать скорость до 10 км/час.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.