Индивидуальные маршруты детей с плоскостопием

Наталья Ловакова
Индивидуальный образовательный маршрут. Создание системы работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

Цель: Создание системы работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

Ожидаемый результат: укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота; снижение показателя по нарушению осанки и плоскостопия

Срок реализации,режим занятий

Направление работы

Работа с родителями,

Отметка о продвижении в развитии

Инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра

- Диагностика физического развития ребенка, мониторинг

-Обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения плоскостопия и нарушения осанки, приемами укрепления мышц голеностопного сустава, спины.

- Совершенствование выполнения дыхательных упражнений

- Коррекция свода стопы

- Анализ полученных результатов диагностики, мониторинга

- Упражнения для коррекции свода стопы

Беседа,ознакомление с результатами диагностики ребенка, представление разработанного ИОМ ребенка.

Комплекс упражнений для коррекции свода стопы (для выполнения дома)

Консультация «Профилактика плоскостопия

Разработка и планирование ИОМ

Потребность в ежедневной двигательной активности

Укрепление свода стопы

Заинтересованность родителей и ребенка, улучшение настроения, самочувствия, повышение эмоционального тонуса

2 раза в неделю по 25 минут

Инструктор по физической культуре

- Укрепление мышц спины и брюшного пресса

- Развитие выносливости, ловкости

правильной осанки во время выполнения комплексов,укрепление мышечного корсета

- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса

- Упражнения на фитболах

Комплекс ОРУ с элементами ЛФК (для выполнения упражнений дома)

Контроль за положением головы, вертикальным, симметричным положением туловища с опорой на полную ступню (у гимнастической стенки). Стоять, сохраняя равновесие.

Уменьшение нагрузки на позвоночник, улучшение осанки

2 раза в неделю по 25 минут

Инструктор по физической культуре

- Укрепление мышц стопы и голеностопного сустава

- Совершенствование навыка правильной осанки в положении лёжа при различных движениях рук и ног.

Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Профилактика плоскостопия

- Комплекс ЛФК при нарушении осанки

- Различные виды корригирующей ходьбы

- Пальчиковая гимнастика для ног,упражнения с колючими мячами:

Подбор комплексов специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки

Перенос тяжести тела с ноги на ногу.

Поочередно стоять на одной ноге.

Поочередное выставление правой и левой ступни на нижнюю планку гимнастической стенки с постепенным подъемом на следующую планку.

Сохранение равновесия у гимнастической стенки с открытыми и закрытыми глазами поочередно.

Улучшение гибкости суставов, укрепление мышц голеностопного сустава

2 раза в неделю по 25 минут

Инструктор по физической культуре

- Развитие выносливости, ловкости

- Формирование навыков правильной осанки во время ходьбы

- Укрепление мышц стоп

-Развитие координационных способностей, функции равновесия

- Ходьба с правильной осанкой и постановкой стопы в разных направлениях.

- ОРУ с элементами ЛФК с мячом

Комплекс ОРУ с элементами ЛФК на фитболе (для выполнения дома)

Ходьба по ребристой доске.

Ходьба по массажной дорожке.

Ходьба с препятствиями, перешагивая через палочки.

Знание параметров правильной осанки, и необходимостью следить за осанкой и правильной постановкой стопы

2 раза в неделю по 25 минут

Инструктор по физической культуре

- Закрепление выполнения коррекционных упражнений для профилактики осанки

- Закрепление выполнения коррекционных упражнений для профилактики плоскостопия

- Укрепление мышц спины и брюшного пресса

- Совершенствование выполнения дыхательных упражнений

- Выполнение упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия

- Упражнения для брюшного пресса из И. П. – лёжа:

Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия

Ходьба по прямой с мешочком на голове, сохраняя правильное положение тела.

Ходьба по следочкам (на коврике).

Ходьба по ребристой поверхности,сохраняя равновесие и правильную осанку.

Соблюдение симметрии положения тела при выполнении упражнений

2 раза в неделю по 25 минут

Инструктор по физической культуре

правильной осанки во время выполнения комплексов ОРУ

- Укрепление мышц верхнего плечевого пояса

- Коррекция свода стопы

- Корригирующие упражнения при

нарушений осанки

- Корригирующие упражнения на

Шаговые движения по канату, наклонной лестнице, наклонной доске.

Отработка движений в ходьбе на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.

Самостоятельная ходьба с минимальной страховкой.

улучшение настроения, самочувствия, повышение эмоционального тонуса

2 раза в неделю по 25 минут

Инструктор по физической культуре

двигаться в заданном

правильной осанкой

- Укрепление мышечного корсета.

-Укрепление мышц стоп

- Разучивание комплекса упражнений с обручем.

коррекции нарушений

осанки в ходьбе по

ползание по пластунски,

лазание по гимнастической стенке

Нормализация осанки, коррекция движений; увеличение объема движений в конечностях (гониометрия); увеличение мышечной силы (динамометрия); появление и развитие ранее отсутствующих движений

2 раза в неделю по 25 минут

Инструктор по физической культуре

- Укрепление мышц ног

- Совершенствование координации движений.

- Укрепление мышц спины и брюшного пресса

- Упражнения на фитболах -Комплексы упражнений для коррекции плоскостопия и нарушений осанки

- Различные виды корригирующей ходьбы.

Коррекция мышц голеностопного сустава

Выработана привычка правильной осанки

2 раза в неделю по 25 минут

Инструктор по физической культуре

- Итоговая диагностика физического развития детей

- Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

- Закрепление выполнение комплекса дыхательных упражнений

-Комплекс коррекционных упражнений при нарушении осанки

Беседа,ознакомление с конечным результатом диагностики.

Снижение высокого показателя по нарушению осанки и плоскостопия.

Положительная динамика в коррекции плоскостопия и нарушения осакнки

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы Фамилия, имя. ребенка Костя С Основное направление развивающей коррекционной работы Речевое развитие монологическая и диалогическая формы.

Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника Возраст: лет, пол: Трудности: невнимателен и рассеян, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий. Цель:.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Перспективное планирование по профилактике плоскостопия и нарушению осанки на 2017–2018 учебный год Цель: формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Оздоровительные задачи: - охрана и укрепление.

Рекомендации для родителей дошкольников по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Памятка для родителей дошкольников. Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры. Инструктор по физической культуре.


Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие.

Скачать:

ВложениеРазмер
indiv_marsh_po_lechebnoy_fizkulture.docx 48.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

Дополнительная программа оздоровительной направленности

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к своему здоровью.

В этом возрасте происходит формирования структуры костей. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка.

При всех формах нарушениях осанки затрудняется в той или иной степени работа сердца, легких, диафрагмы. Нагрузка на позвоночник распределяется неправильно, а в дальнейшем могут появиться боли. Раннее выявление нарушений осанки важно, чтобы своевременно начатое комплексное лечение могло дать положительные результаты.

Отчего может нарушиться осанка?

В большинстве случаев причины двигательных нарушений являются

приобретенными в результате:

- ослабления здоровья детей;

- уменьшения двигательной активности детей,

- ограничений пребывания на свежем воздухе,

- сидячего образа жизни;

- информационных перегрузок (игр на компьютере, просмотра

- асоциальной среды, окружающей детей;

- некомпетентности родителей в вопросах здоровья и др.

Настоящая программа оздоровительной направленности по ЛФК направлена на профилактику, коррекцию (исправление), нарушеий опорно – двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста.

Цель : Обеспечение детям дошкольного возраста возможности сохранение своего здоровья за период нахождения в детском саду, формирование физически интеллектуально и социально зрелой личности дошкольника, формирование правильной осанки.

1. Провести диагностику исходной ситуации, выделить существующие проблемы по организации коррекционно-оздоровительной деятельности с детьми;

2. Разработать мониторинговое сопровождение Программы, в случае необходимости, своевременно корректировать физкультурно-оздоровительную деятельность;

3. Активизировать обратную связь с родителями, направленную на повышение эффективности коррекционно-оздоровительного процесса;

4. Выработать систему эффективных форм и методов коррекционно-оздоровительной и образовательной работы с воспитанниками, обеспечивающей индивидуально-дифференцированный подход;

5. Формировать потребность детей в здоровом образе жизни.

  1. Методологическая основа Программы

Принципиальное значение в настоящей Программе имеют теории о сущности и формировании понятий о здоровом образе жизни (Н.А. Амосов, В.И. Белов, И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, М.Я. Виленский, Г.К. Зайцев),

научные исследования Л.С.Выготского, Н.А.Бернштейна, С.А.Бортфельда, Е.М.Мастюковой, Л.О.Бадаляна, Л.Т.Журба, И.С.Перхуровой, В.М. Лузинович, практические разработки и рекомендации: В.И.Дубровского, М.И. и Т.А. Фонаревых, А.Е.Штеренгерц и др. (по ЛФК и массажу); Е.М.Мастюковой, Н.Н.Ефименко, Б.В.Сермеева, В.Л.Страховской и др.

1.1. Основные направления Программы

Оздоровительно-профилактическое , обеспечивающее укрепление здоровья средствами физической культуры;

Коррекционно-развивающее, обеспечивающее коррекцию нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата (исправление нарушений осанки, плоскостопия;

  1. Принципы реализации Программы

В основу написания Программы легли следующие принципы:

1. Принцип индивидуализации в методике и дозировке физических упражнений в зависимости от особенностей нарушений ребёнка.

2. Принцип системности воздействия с обеспечением определённого подбора упражнений и последовательности их применения.

3. Принцип регулярности воздействия, которое обеспечивает развитие и восстановление функциональных возможностей организма.

4. Принцип длительности применения физических упражнений, поскольку восстановление нарушенных функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений.

5. Принцип разнообразия и новизны в подборе и применении физических упражнений.

6. Принцип умеренности воздействия физических упражнений, продолжительность занятий 25-30 мин. в сочетании с дробной физической нагрузкой.

7. Принцип цикличности при выполнении физической нагрузки в соответствии с показаниями, чередование упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление.

  1. Организация оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста

Основное средство профилактики, коррекции имеющихся у детей двигательных нарушений является лечебная физическая культура (ЛФК).

В состав лечебной физической культуры входят:

корригирующие упражнения при нарушениях осанки;

упражнения на расслабление;

корригирующие упражнения при деформации стоп;

комплексы на коррекцию нарушений осанки.

Составной частью лечебной физической культуры является лечебная гимнастика

В занятия ЛФК включаются :

циклические упражнения (ходьба, бег, ползание, лазанье).

упражнения у стены без плинтуса,

  • упражнения на равновесие (статическое и динамическое)

дыхательные упражнения (статические и динамические).

упражнения на расслабление разных групп мышц из разных исходных положениях.

  1. Э тапы реализации Программы

Реализация Программы предполагается на протяжении одного года и включает в себя несколько этапов, которые отражены в таблице

1. Направления работы

1. Подготовительный этап

Создание развивающего пространства

1. Диагностика физического развития детей, выделение детей, нуждающихся в ЛФК.

2. Разработка календарно-тематического планирования занятий ЛФК с детьми

3. Разработка индивидуальных маршрутов

Работа с детьми

1. Проведение занятий ЛФК с детьми по разработанному календарно-тематическому планированию

2. Проведение мониторинга физического развития детей с целью коррекции Программы, индивидуальных маршрутов развития детей

3. Расширение двигательной активности детей с учетом индивидуально-физических особенностей и в соответствии с разработанными индивидуальными маршрутами развития

3.Заключительный (оценочно-аналитический) этап

1. Итоговый мониторинг физических качеств детей

2. Анализ коррекционно-оздоровительной деятельности в оздоровительной группе

  1. Перспективный план занятий

Основные направления работы

1. Диагностика физического развития детей

2. Совершенствование выполнения дыхательных упражнений.

3. Укрепление мышц стоп и ног.

Беседа о здоровье.

Упражнения для коррекции свода стопы

Комплекс дыхательных упражнений.

1.Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

1.Развитие выносливости, ловкости

2.Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

Ходьба с правильной осанкой в разных направлениях.

Комплекс упражнений по коррекции осанки.

1.Формирование навыков правильной ходьбы

2.Укрепление мышц стоп

Комплексы для коррекции плоскостопия

Упражнения на гимнастической стенке

1. Закрепление выполнения коррекционных упражнений для профилактики осанки

Коррекционные упражнения для профилактики и коррекции осанки

1. Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

Корригирующие упражнения при нарушений осанки

1. Формирование умения двигаться в заданном направлении с правильной осанкой

2. Упражнения в ползании, лазании

Упражнения для коррекции нарушений осанки в ходьбе по гимнастическим снарядам

ползание с опорой на колени и и кисти, лазание по гимнастической стенке.

1. Укрепление мышц ног

Комплексы упражнений для коррекции плоскостопия и нарушений осанки

1. Итоговая диагностика физического развития детей

2.Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

3.Закрепление выполнение комплекса дыхательных упражнений

Комплекс коррекционных упражнений при нарушении осанки

Комплекс дыхательных упражнений

  1. Мониторинг отслеживания результатов

Для определения эффективности работы по Программе оздоровительной направленности по ЛФК для детей старшего дошкольного возраста был разработан мониторинг, включающий в себя контрольные тесты, которые проводятся 2 раза в год и диагностируют следующие показатели:

1. Для этого оценивают способность малыша к длительному напряжению мышц спины . Ребенка укладывают на кушетку вниз лицом так, чтобы часть тела выше бедер находилась вне кушетки на весу, руки на поясе (ноги ребенка удерживаются взрослым). В норме дети 5-6 лет могут удержать горизонтальное положение туловища 30-60 сек.

2. Развитие мышц брюшного пресса , определяется числом непрерывного повторения перехода из положения лежа в положение сидя и обратно (при фиксации ног) в медленном темпе, не более 16 раз в минуту. Норма для дошкольников - 10-15 раз.

3.Упражнение на гибкость ребёнок встает на гимнастическую скамейку наклоняется вперёд - вниз тянется руками ниже уровня верхней части скамейки, ноги в коленях, не сгибая. Результат измеряется в см. на сколько ребёнок опустил руки ниже уровня своих стоп. Высокий уровень: 8-15см; средний уровень: 1-8 см, низкий уровень: 0 см.

Также для проведения диагностики предлагаются примерные вопросы к беседе с ребенком:

1. Что такое правильная осанка?

2. Назови основные правила, которые необходимо соблюдать для профилактики нарушений осанки?

3. Почему возникает плоскостопие?

4. Что нужно делать, чтобы не было плоскостопия?

6 . Ожидаемые результаты внедрения программы

1. Положительная динамика в коррекции двигательных нарушений у 90 % детей;

2. Развитие и совершенствование физических качеств у 80 % детей;

3. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью у 100 % воспитанников.

4. Снижение уровня заболеваемости детей на 7-10 %.

5. Выработаны привычки правильной осанки;

• коррекция мышц голеностопного сустава.

2.Красикова И.С. Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. -СПб.: КОРОНА принт, 2001.

3.Красикова И.С. Плоскостопие у детей. - СПб.: "Учитель и ученик", 2002.

6.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2000.

7.Мартынова О.В. Профилактика плоскостопия // Ребенок в детском саду

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМария Герасименко

Презентация по предмету "Дошкольные (подготовительная группа)" на тему: "Оздоровительные маршруты для дошкольников с учетом коррекции и профилактики различных заболеваний МБДОУ ДС 275 воспитатель Панина Г.А.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Оздоровительные маршруты для дошкольников с учетом коррекции и профилактики различных заболеваний МБДОУ ДС 275 воспитатель Панина Г.А.

2 Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский

3 По данным годового отчета по детским дошкольным учреждениям отделения организации медицинской помощи детям МУЗ ДГКБ 8 за 2013 г.

4 Факторы влияющие на здоровье дошкольника Внутренние: педагогические, физиолого-гигиенические, психологические Внешние: экологические, экономические, социальные

5 Таблица 1 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДОУ Вид профилактики или коррекции Задачи Профилактика нарушений осанки и плоскостопия 1. Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, развивать силовую выносливость. 2. Учить выполнять самомассаж стопы с помощью массажера. 3. Исправлять деформации и уменьшать имеющееся уплощение свода стопы. Оздоровление длительно и часто болеющих детей 1. Тренировать терморегуляционный аппарат. 2. Повысить сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы. 3. Укрепить дыхательную мускулатуру. Профилактика близорукости 1. Тренировать наружные мышцы глаз, проводить профилактику прогрессирования близорукости.

6 Основные принципы коррекции физического развития дошкольников: 1. Доступность 2. Наглядность 3. Многократность повторений 4. Многоуровневый подход 5. Обязательный учет индивидуальных, половых и возрастных особенностей. 6. Организация двигательной деятельности на основе интереса к ней. 7. Обязательная связь физического воспитания с другими видами деятельности 8. Педагогический и медицинский контроль.

9 Направленность двигательного содержания подвижной игры как средства предупреждения и коррекции плоскостопия у детей Укрепление мышц и связок стопы и голени, развитие силовой выносливости мышц нижних конечностей Формирование сводов стопы Формирование навыка рациональной установки стопы, правильной походки

10 Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком. Рекомендуются игры: с ходьбой по ребристым доскам, массажным коврикам, гимнастическим палкам, на носках, на наружной стороне стопы, с носка, со сгибанием пальцев ног; с захватом пальцами ног различных предметов и их перекладыванием, перебрасыванием друг другу мячей ногами, катанием стопами гимнастических палок, массажных и обычных мячей, прыжками на носках, лазанием по гимнастической стенке и т.п.

13 Упражнение с гимнастической палкой

14 Катание палки подошвами

15 Катанием стопами массажных и обычных мячей

16 Захват пальцами ног различных предметов и их приподнимание

17 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость организма к заболеваниям; способствует укреплению дыхательной мускулатуры; стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно- сосудистую системы, кровообращение; насыщает организм оптимальным количеством кислорода; способствует уравновешиванию нервных процессов.

18 Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила: дышать носом; дышать медленно; концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие; выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие; дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

20 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

23 Упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В. Ф. Базарного)

25 1. - Плавные движения глазами по горизонтали: влево, вправо Плавные движения глазами по вертикали: вверх, вниз Движения глазами по часовой стрелке на красном эллипсе Движения глазами против часовой стрелки на эллипсе синем Неотрывные движения глазами по двум эллипсам.

26 Пальминг для расслабления глаз (автор У.Бейтс) Является разновидностью гимнастики для глаз и как раз помогает им отдохнуть Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга.

27 Во время пальминга нужно держать глаза закрытыми. Устранить напряжение в пальцах, расслабить запястья, локти. В это время включить можно спокойную музыку или читать стихи.

28 Выполнение приёмов самомассажа глаз (подушечками указательных пальцев обеих рук)

29 Приближение и отдаление ладони с закрытыми глазами Приближение и отдаление ладони с открытыми глазами

30 Упражнения для тренировки и укрепления глазодвигательных или окологлазных мышц. (динамический комплекс) Упражнения для тренировки и укрепления глазодвигательных или окологлазных мышц. (динамический комплекс) Продолжительность до 3 минут. Повороты глазного яблока по горизонтальной, вертикальной, диагональным траекториям (направлениям).

32 Все упражнения выполняются только с закрытыми глазами. Все упражнения выполняются только с закрытыми глазами. Повороты глазного яблока по горизонтали, по вертикали по диагонали.

34 Выполнение поворотов глаз по часовой и против часовой стрелки - с открытыми глазами, с закрытыми глазами. Выполнение поворотов глаз по часовой и против часовой стрелки - с открытыми глазами, с закрытыми глазами.

35 Выполнение поворотов глазного яблока с использованием тест-объекта (флажок, ручка, карандаш). Выполнение поворотов глазного яблока с использованием тест-объекта (флажок, ручка, карандаш).

36 Приближая и отдаляя флажок от носа, следить за ним открытыми глазами.

Населенный пункт: Челябинская область, город Сатка

Населенный пункт: Челябинская область, город Сатка

Содержание индивидуального образовательного маршрута

  1. Пояснительная записка
  2. Копия заключения ПМПК
  3. Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК
  4. Мониторинг развития интегративных качеств
  5. Характеристика основных направлений развития по разделам программы
  6. Индивидуальный учебный план
  7. Тематическое планирование по неделям на учебный год
  8. Работа с родителями

1. Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали специалисты ДОУ.

Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.

2. Общие сведения.

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:

2.1 Краткие сведения о семье.

Ребёнок проживает с мамой и братом.

Состав семьи: не полная, с двумя детьми.

Социальная характеристика семьи: благополучная (мать морально устойчива, владеет культурой воспитания, осведомлена об интересах ребёнка, поведении в детском саду)

Жилищные условия: отдельная квартира.

Материальное положение семьи: среднее.

Воспитанием ребёнка занимается мама, отец в жизни и воспитании ребёнка участия не принимает.

Мама: (Ф.И.О.); образование:

Место работы:

2.2. По результатам комплексного психолого – медико - педагогического обследования установлен статус обучающего с ОВЗ.

Заключение:

Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности.

Познавательная деятельность формируется по возрасту.

Реализуемая программа дошкольного образования усваивается.

Общее недоразвитие речи III уровня.

По результатам комплексного психолого – медико – педагогического обследования установлен статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации: обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

3. Мониторинг развития интегративных качеств (средняя группа)

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ средняя группа воспитатель Осина Наталья Геннадьевна

Имя, фамилия ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое

развитие

Любознательность активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность

управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Дата проведения мониторинга


4. Характеристика основных направлений развития по образовательным областям.

Актуальный уровень развития ребёнка по образовательным областям

Задачи педагога

Методы и формы работы

Планируемый результат

Представление о мире людей и рукотворный мир. Испытывает затруднения в передаче эмоционального настроя (радость, грусть, печаль и т.д.). Не в полной мере развито представление о Родине, стране ит.д. Не сформировано умение наблюдать и делать выводы. Частично сформированы знания о разнообразии труда взрослых, профессиях.

Формировать представления о Родине: о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны и т. д.; Развитие исследовательского подхода. Расширение круга общения, осознание значимости трудовой деятельности взрослых.

Сформировано общее представления о труде родителей, о ценности их труда. Полно отражает особенности предметов. Группирует предметы на основе существенных признаков. Сформировано умение группировать предметы по родовым и видовым признакам.

Ребенок и игра. Игры однообразны, ребёнок тяготеет к однообразным игровым действиям и сюжетам, речевая активность снижена, ролевой репертуар беден. Часто оставляет общую игру до ее завершения. Не сформировано умение выразительно передавать игровые образы, творчески разворачивать сюжет игры.

Увлечь ребёнка играми с готовым содержанием и правилами. Включение в игры с малой группой детей. Пробудить игровое творчество. Формировать умение действовать с разнообразными дидактическими и настольными играми.

Участие ребенка, как на ведущих, так и на других ролях. Придумывает игры с продолжением, активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах.

Представление о себе и окружающем природном мире.

Не развито умение устанавливать причинно-следственные связи. В выявлении общих признаков испытывает затруднение, недостаточно владеет общими понятиями и общими связями. Трудовые процессы редко выполняет самостоятельно, качество труда низкое. Имеет неустойчивый познавательный интерес.

Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ответственное отношение к окружающей среде. Развивать умение связанно рассказывать о наблюдаемых явлениях. Развивать умение сравнивать объекты и явления природы по признакам различия и сходства.

Умеет с помощью педагога и самостоятельно устанавливать частные и общие связи. Самостоятельно применяет знания о природе, выдвигает предположения о причинах и результатах наблюдаемых объектов. Владеет трудовыми умениями, старается добиваться хороших результатов.

Развитие элементарных математических представлений

Не в полной мере сформировано умение самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры. Не объясняет сущность действий. Самостоятельности, инициативности и творчества не проявляет. Не сформировано умение обратного счета. Испытывает затруднения в отгадывании математических задач, в ориентирование на листе.

Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей), строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения. Развитие логического мышления. Упражнять в определении расположения предметов на листе.

Умеет самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры, предметы по величине. Определять и отражать в речи основания группировки, классификаций, зависимости. Проявляет интерес к решению задач. Видит геометрические фигуры в предметах окружающего мира. Сформировано умение ориентироваться на листе.

Представление о себе и об окружающем мире людей. Поведение и общение ребёнка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях может испытывать скованность. Не всегда может оценить совершенные действия. Не проявляет стремления к самостоятельным действиям, выдвижению своих идей.

Помочь ребёнку стремиться к положительно оцениваемым действиям, к признанию окружающих. По-доброму относиться к людям ко всему живому. Развивать элементарные навыки самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Беседы, чтение художественной литература, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение терапевтических сказок, обсуждение и высказывание своего отношения к действиям и поступкам. Просмотр обучающих фильмов и мультфильмов.

Владение ребёнком правилами культуры поведения, тактичности. Ребёнок охотно вступает в диалог как со сверстниками, так и со взрослыми, умеет выдвигать свои идеи.

Не сформировано умение внимательно слушать рассказы педагога и сверстников. Не проявляет интерес к самостоятельному сочинению и созданию творческих рассказов (повторяет рассказы сверстников). Допускает ошибки в звукопроизношении. Затрудняется в аргументирование суждений. Ребёнок предпочитает слушанию чтения другие занятия, пассивен при обсуждении книги.

Содержательность и связанность речи (диалога, монолога), развитие речевого творчества, выразительности речи; развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности. Развитие навыков составления описательных рассказов.

Проявляет интерес к речевому общению. В построении предложений не затрудняется, речь чистая грамматически правильная, выразительная. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы.

Изобразительное творчество

Рисование

Учить создавать сюжет в соответствии с планом; научить дополнять рисунок деталями; формировать умение выражать эмоции в рисунке с помощью цвета; формировать пространственные представления на листе бумаги: ближе, дальше, верх, низ, середина, умение изображать передний и задний план; учить преодолевать неуверенность и выполнять работу самостоятельно; учить различать и называть жанры изобразительного искусства.

Ребёнок сможет создавать сюжет в соответствии с планом; научится дополнять рисунок деталями; освоит умение выражать эмоции в рисунке с помощью цвета; сформируются умения ориентировки на листе бумаги: ближе, дальше, верх, низ, середина; научится изображать передний и задний план; почувствует уверенность в своих силах и сможет выполнять работу самостоятельно; научится различать и называть жанры изобразительного искусства..

Декоративно-прикладное искусство. С затруднением создаёт симметричные рисунки; недостаточно развито чувство ритма и чередования при рисовании разными материалами; не может назвать предметы народного декоративно-прикладного искусства

Продолжать учить создавать декоративные рисунки по принципу симметрии; развивать у детей чувство ритма в процессе работы с карандашами, гуашью, акварелью, фломастерами, кистью; знакомить с народными игрушками (дымковская, каргопольская, филимоновская).

Научится нарядно украшать предметную основу с помощью ритма, чередования и симметрии цветовых пятен, растительных элементов узора; сможет различать народные игрушки; научится различать и называть жанры изобразительного искусства.

Лепка

Не сглаживает поверхность вылепленного предмета и соединение деталей;

испытывает затруднения в делении куска пластилина на заданное количество частей (пополам, на 4 части и т.д.);

испытывает небольшие затруднения в лепке: пластическим способом; с натуры (с передачей характерных особенностей предмета).

Совершенствовать приемы работы с пластилином: делить на части, примазывать детали и сглаживать поверхность поделки; упражнять в лепке пластическим способом; с натуры (с передачей характерных особенностей предмета).

Сформируется умение делить кусок пластилина на необходимое количество частей;

освоит приёмы примазывания деталей и сглаживания поверхности поделок;

научится лепить пластическим способом, с натуры.

Музыка

Музыкально-ритмические движения

Не достаточно развито чувство ритма. Не реагирует на смену характера трехчастной музыки.

Трудности в ориентировке пространства, координации движений. Не согласованность движений с музыкой. Выполняет движения не ритмично.

Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня

Осваивать основные танцевальные движения, выполнять их ритмично и в соответствии с характером музыки. Учить различать контрастные части музыки и реагировать на ее начало и конец. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

Сформировать более четкие танцевальные движения и координацию. Ребенок должен ориентироваться в пространстве. Слышать смену характера музыки.

Восприятие музыки

Не сформирован навык культуры слушания музыки, музыкальная память. Не развито умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Затрудняется в определении жанров в музыке. Не различает части музыки, музыкальные характеристики музыкального произведения.

Не достаточно понимает средства музыкальной выразительности, не может проанализировать музыку.

Сформировать навык культуры слушания музыки. Воспринимать музыкальные жанры, учить определять песню, танец, марш. Развивать музыкальную память, узнавать знакомые произведения.

Различать и определять на слух музыкальные жанры песню, танец, марш. Узнавать знакомые музыкальные произведения. Уметь анализировать музыку.

Пение

Речевые нарушения. В связи с этим невнятное произношение текста песен. Слабый артикуляционный аппарат. Музыкальный слух слабо развит (не всегда правильно передает мелодический рисунок песни, не достаточно развито чувство ансамбля). Не правильно пользуется дыханием.

Создать оптимальные условия для решения проблем с речевым нарушением на основе знаний индивидуальных особенностей ребенка. Работать над дикцией и артикуляцией, над чувством ритма, правильном взятии певческого дыхания. Помочь ребенку овладеть практическими навыками и умениями в вокальной деятельности.

Проявление навыков вокальной деятельности: четко и ясно произносить слова (артикуляция) при исполнении, правильно брать дыхание, умение петь по фразам, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы,

умение петь в ансамбле.

Построение и перестроение

Затрудняется в выполнении перестроений из 1 колонны в 3 и обратно.

Трудности в ориентировке пространства, координации движений.

Учить самостоятельно перестраиваться из 1 колонны в 3 и обратно. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

Ребенок должен ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться из 1 в 3 колонны и обратно.

Бросание, ловля и метание.

Затрудняется в бросании мяча вверх, о пол и ловле двумя руками.

Учить бросать мяч вверх, о пол и ловить его двумя руками на месте и в движении.

Ребенок должен свободно владеть мячом, бросать и ловить его после отскока от пола на месте и в движении.

Прыжки.

Затрудняется в выполнении различных видов прыжков.

Учить прыгать на месте и в движении разными способами.

Ребенок должен легко и свободно по сигналу выполнять различные виды прыжков.

Логопедическая работа

Общее недоразвитие речи 3 уровня. Нарушение звукопроизношения: с пропускает в начале слова; [п] меняет на [т]; [р]пропускает в начале слова; [л] меняет на [в]; [ш] меняет на [т]; путает цвета (желтый, фиолетовый). Состояние словарного запаса. Словарный запас беден. Развитие словаря.

Выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, согласно лексическим темам. Развивать мелкую моторику с помощью дидактических игр. Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. Формирование связной речи. Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Индивидуальные формы работы. Определять правильность смысла предложенных предложений. Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Обеспечить переход накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширить объем по всем изучаемым лексическим темам. Закрепить понятие слово и умение оперировать им. Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.