Атрибуты для профилактики плоскостопия в детском саду

Ульяна Чернова
Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия

В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено прежде всего увеличением численности детей, имеющих уплощенную стопу или плоскостопие.

“Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело” – утверждал Гиппократ.

К сожалению, у современных детей “с фундаментом” возникает всё больше проблем. По медицинской статистике уже к двум годам у 24% детей наблюдается эта проблема, к четырём- у 32%, к шести годам -у 40%, а к двадцати годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопие.

Что же такое плоскостопие?

Это — довольно неприятный недуг, при котором происходит деформация стопы, с уплощением ее сводов. Формируясь в раннем детстве он способен негативно сказаться на всей последующей жизни ребенка. При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки, а это в свою очередь приводит к серьезным заболеваниям-сколиозу, артриту, остеохондрозу. Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, жалуются не только на боли в ногах и спине, но и на головные боли. У таких детей наблюдаются задержка развития двигательных умений и навыков, снижающих уровень физического развития и соматического здоровья ребенка.

Причинами развития плоскостопия обычно бывают: раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (перенесенный рахит, полиомиелит, особенности состояния здоровья (частые простуды, хронические болезни, травмы стопы и голеностопного сустава (вывихи, переломы, недостаточная двигательная активность и т. д.

Можно ли помочь малышу избежать этого недуга? Ответ прост…. да можно! Как известно легче предотвратить заболевание, чем его лечить.

В дошкольном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому Можно приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

Именно поэтому работа профилактической и коррекционной направленнности у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш,- в ДОУ, в котором имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность таких воздействий.

Своеобразие системы здоровье сберегающих технологий в том,что расширяя предметно-развивающую среду, у детей формируется высокая двигательная активность, совершенствуются движения и физические качества, развивается интерес к процессу движений.

Работая инструктором по физической культуре для меня очень важно, чтобы дети были не только физически развитыми, но и здоровыми. Поэтому в практике своей работы я успешно использую различное нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия,главной целью которого является развитие у детей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирования и укрепления свода стоп, массажа стоп, корректировки осанки.

Парадоксально, но факт - нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования и игрового материала способствует развитию творчества.Я постаралась в своей работе по созданию среды придерживаться двух принципов: функциональности и красоты, как мне подсказывали мое чутье, опыт и знания.

Вход пошло все то,что зачастую выбрасывается:

Представляю вашему вниманию нестандартное оборудование, разработанное и применяемое мною в работе с детьми нашего детского сада.

2. изготовлены из линолеума и дерматина, на которых наклеены следы из самоклеющейся пленки, массажные губки, мягкие тряпочки, камушки из прочного стекла, кружочки от линолеума, поролоновые жгуты а также губки для мытья посуды.

Цель таких дорожек - формирование правильного свода стопы, активизация общего тонуса, систем организма ребенка, создание положительного эмоционального состояния. Дорожки целесообразно использовать в сочетании с мешочками, ребристой доской, гороховыми подушечками, что позволяет усилить здоровьесберегающий эффект.

Также были изготовлены коврики:-

А такие массажеры как :

Канат-из футляров от киндер-сюрпризов

способствуют улучшению кровообращения стоп; увеличивают подвижность суставов.

Мною была собрана картотека игр и упражнений по профилактике плоскостопия.

Все это нестандартное оборудование я использую: на физкультурных занятиях, занятиях в бассейне, в играх и игровых упражнениях,индивидуальной работе, самостоятельной двигательной деятельности.

Упражнения выполняются от простых к сложным. Дети занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Все упражнения проводятся в игровой форме, по сюжету с музыкальным сопровождением.

Оборудование мобильно, соответствует требованиям техники безопасности, поддаётся санитарной обработке.

Хочется отметить положительный результат - это возросший интерес и активность детей, а следовательно более качественное выполнение упражнений

Я считаю, что такое направление в реализации здоровьесберегающих технологий, как использование нетрадиционного оборудования в профилактике плоскостопия способствует- общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Все это лишь начало большой и серьезной работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов.

prezentacija_49bdk.pptx | 10766,01 Кб

Консультация для родителей по профилактике плоскостопия Симптомы. На что следует обратить внимание, чтобы вовремя предотвратить сильную деформацию стоп? • Тревожным признаком является изношенность.


Нестандартное физкультурное оборудование. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-развивающая.


Нестандартное физкультурное оборудование Одной из основных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание благоприятных условий для укрепления.


Нестандартное физкультурное оборудование Здравствуйте уважаемые коллеги! Одним из приоритетных направлений в детском саду является приобщение детей к здоровому образу жизни. Во.


Нестандартное оборудование по ФИЗО кольцеброс гимнастическая лента и дождик для гимнастики ворота из коробок от сока погремушки из киндера с разной "начинкой" поймай.


Нестандартное спортивное оборудование Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.


Нестандартное спортивное оборудование В начале года когда проводили мониторинг по физкультуре, то у многих детей не получалось прыгать в длину. Учебный процесс шел, но научить.


Игры и упражнения для профилактики плоскостопия при работе с детьми в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_i_upr._dlya_profilaktiki_ploskostopiya.docx 25 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры

для профилактики плоскостопия

Активное формирование функции опорно-двигательного аппарата ребенка происходит до 6 лет. После этого плоскостопие вылечить намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия у дошкольников. С того момента когда ребенок начинает вставать на ножки, необходимо укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, воспитывать навык правильной ходьбы (не разводя носков), следует познакомить родителей и педагогов с методами профилактики плоскостопия, включить игры и упражнения для профилактики плоскостопия в план оздоровительной работы детского сада, объяснять родителям (памятки в группах раннего возраста, консультации и беседы, информация на стендах групп и сайте) и педагогам значение проведения работы по профилактике плоскостопия. Имейте в виду: все упражнения и игры проводятся без обуви.

Плоскостопие — заболевание, выражающееся в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на своды стопы оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства, своды стоп опускаются, расплющиваются — возникает плоскостопие.

Правила профилактики плоскостопия у ребенка

  1. При обучении ходьбе использовать специальную обувь (высокая пятка, застежка на голеностопе, наличие супинатора, гибкая подошва).
  2. Запрещать ходить без обуви по плоским поверхностям: ковер, пол, кафель и др.
  3. Запрещать спрыгивать с высоты более 20 см.
  4. Учить прыгать мягко на носках, работая стопой.
  5. Планомерно укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, используя специальные игры и игровые упражнения.

Задачи по профилактике плоскостопия.

  1. Развивать мышечно-связочный аппарат голени и стопы.
  2. Формировать навык правильной ходьбы и осанки.
  3. Познакомить родителей и педагогов с упражнениями, играми и правилами для профилактики плоскостопия.
  4. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  5. Расширять совместный двигательный опыт педагогов, родителей и детей.

Виды деятельности, в которых проводится профилактика плоскостопия.

  1. Утренняя гигиеническая гимнастика.
  2. Совместная деятельность (педагог и дети, родители и дети).
  3. Свободная двигательная деятельность.
  4. Физкультурные мероприятия.
  5. Бодрящая гимнастика.

Упражнения для профилактики плоскостопия

И.п. — сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.

Этот мячик так хорош! (Катать стопой мяч вперед-назад.)

Он на ежика похож.

Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) —

Мячик ножками катать. Выполнить то же другой ногой.

И.п. — сед на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени, спина прямая.

Жили-были лягушата (руками надавливать на колени и соединять колени вместе). Озорные, как ребята.

Они лапки разминали (упор руками сзади в пол; скользя внешней стороной стоп, разгибать и сгибать ноги). Силу лапок показали.

Могли комариков поймать (приподнять ноги, похлопать стопами):

Раз, два, три, четыре, пять!

И.п. — сидя на стуле или кровати, хват руками за край, спина прямая.

У нашей коровы ножки открыты.

Вместо сапог у коровы копыта. (По очереди ставить ноги вперед на пятки.) По лужам шагает смело всегда,

Ей не страшна дождевая вода. (Шагать носочками вперед-назад.)

И.п. — сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.

Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой),

Поднесу его к другой. ( Медленно перенести его к левой ноге.) Я несу платок, не сплю. Коврик я не зацеплю. Выполнить то же другой ногой.

И.п. — сед, ноги скрестно, правая нога сверху, руки на коленях, спина прямая, глаза закрыты.

Ноги скрестно мы сидели (надавливать на колени),

Но не пили и не ели. Спинки ровно мы держали ( плечи назад, вытянуться вверх) . И о чем-то все мечтали. Повторить упражнение, сменив ноги.

И.п. — сед на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая.

Эта ножка танцует. (Носочком правой ноги начертить кружок.)

Эта ножка рисует. (То же левой ногой.) Раз, два, три, четыре, пять! (Повторить правой и левой ногой.) Нарисуй кружок опять.

И.п. — сед на ковре, упор сзади, согнуть ноги, соединить стопы, спина прямая. Встретились два козленка, Два упрямых ребенка. (Приподнять ноги, давить стопами друг в друга.) Бодались, бодались, Сражались, сражались. Потом они устали. Играть вместе стали. (Опустить ноги, выпрямить, отдохнуть.)

И.п. — сед на стуле или кровати, упор руками о сиденье, спина прямая. Нарисуем мы ногами , как художники, руками. (Рисовать то правым, то левым носочком небольшие картинки в воздухе.) Это высший класс! Получается у нас.

И.п. — то же, на полу перед ногами расстелена простынка.

Соберу простынку ножкой. Словно ребрышки гармошки. (Собрать правой стопой простынку.) Разглажу быстро стопой. И соберу другой ногой. (Разгладить простынку, удерживая край.)

Игры для профилактики плоскостопия

Дождь пошел, и надо нам разбегаться по домам!

Каждый игрок бежит к обручу и встает на его обод, передвигается по нему боком (правым и левым) приставными шагами.

  • « Подъемный кран

Дети садятся на ковер, упираются руками сзади в пол, переносят набивной мяч весом 500 г, захватив его ногами, то вправо, то влево и произносят: Я сейчас подъемный кран. Он на стройке великан. Груз тяжелый поднимает. Как построить домик — знает.

Сегменты дорожки раскладывают на полу в линию на расстоянии 30-50 см. Дети по очереди, шагая с сегмента на сегмент, переходят на другую сторону группы.

Дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы по тексту, и произносят:

Жарким днем лесной тропой (обычная ходьба)

Звери шли на водопой. За мамой-слонихой

Топал слоненок. (Ходьба широким шагом.) За мамой-лисицей

Крался лисенок. (Ходьба на носках.) За мамой ежихой

Катился ежонок. (Ходьба на пятках.) За мамой-медведицей

Шел медвежонок. (Ходьба на внешних сторонах стоп.)

Дети садятся на ковер, упираются руками сзади в пол, переносят набивной мяч весом 500 г, захватив его ногами, то вправо, то влево.

Полусферы раскладывают по всей площади группы на расстоянии 30-40 см одна от другой. Дети мягко шагают с кочки на кочку на носках в одном направлении друг за другом. На две последние строчки речитатива стоят на кочке на двух ногах. После небольшого отдыха передвигаются на другую сторону группы

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы идем, как ребятишки

И как косолапый мишка.

Для игры можно использовать дорожки.

Цапля на одной ноге, может час стоять в реке.

Дети идут в колонне по одному, чередуя обычную ходьбу и ходьбу на носках. Ча-ча-ча! (Обычная ходьба.) Печка очень горяча! (Ходьба на носках.) Чи-чи-чи! (И т.д.) Печет печка калачи! Чу-чу-чу!

Будет всем по калачу! Чо-чо-чо! Осторожно, горячо!

Для игры можно использовать дорожки.

Полусферы раскладывают по всей площади группы на расстоянии 30-40 см одна от другой. Дети мягко шагают с кочки на кочку на носках в одном направлении друг за другом. На две последние строчки речитатива стоят на кочке на двух ногах. После небольшого отдыха передвигаются на другую сторону группы.

Раз — шажок, два — шажок. Раз — кружок, два — кружок. Шагают носочки. С кочки на кочку. Раз, два, три, четыре, пять — Будут ножки отдыхать.

Дети прыгают на носке одной ноги, на каждую строчку меняя ноги. Кузнечик прыг да скок

С травинки на цветок.

С цветка на землю вмиг.

И снова скок да прыг.

Посередине группы кладут канат. Детям предлагают представить себя канатоходцами в цирке. Они идут по канату, стараясь шагать точно по нему. По канату я иду. Ни за что не упаду!

Дети кружатся на носочках, стоя на сегменте дорожки (вправо, влево) и стараясь удержаться на нем. Вот как кружится юла: Раз, два, три — и все дела.

Дети идут по дорожке, не разводя носков (можно выложенной шнурами, по следам).

Здесь глубокая трясина,

Вся вода покрыта тиной.

Есть лишь узкая дорожка.

Я шагаю понемножку.

И трясину перейду.

По углам группы (зала) кладут четыре обруча диаметром 70-100 см на расстоянии не менее 2 м от стены. Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая встает на один из обручей (средней частью стопы), строясь, таким образом в круг. Все берутся за руки. По сигналу дети начинают двигаться по обручам в правую сторону приставными шагами — карусели вращаются. На свисток все перебегают на противоположную сторону, занимая другие карусели. Команда, первая, взявшаяся за руки и вставшая на обруч, получает очко. Выигрывает команда, получившая больше очков.

По группе раскладывают мелкие предметы (части конструктора, пробки, желуди). Детям дают коробки. Они ходят по группе, захватывают стопами предметы и собирают их в коробки.

Захвачу предмет стопой

И возьму его с собой:

Я несу, за ним слежу,

И в коробку положу.

Детям предлагают отправиться в зоопарк и изобразить, как ходят различные животные. Например: утки — ходьба на пятках, жираф — поднять руки вверх (шея жирафа) и идти, вытягиваясь вверх и т.д. Для игры можно использовать дорожки.

Посередине группы двумя шнурами обозначают ров. Ширина его колеблется от 10 до 50 см. На одной стороне рва — дом козлят, на другой — полянка. Козлята идут на полянку, подходят ко рву.

Если хочешь быть здоров,

Прыгай с нами через ров!

Дети парами садятся друг напротив друга, ноги сомкнуты в коленях и прижаты к животу, упор руками сзади в пол. Каждой паре дают мяч диаметром 20 см. Они ловят мяч руками, а толкают друг другу двумя ногами или одной (то правой, то левой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные игры и упражнения для родителей,воспитателей и инструкторов по физкультуре для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

В этой статье вы найдете игры,занятия и рекомендации которые направлены на профилактику плоскостопия и борятся с нарушениями осанки.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей.

Плоскостопие является одним из распространённых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Статистика показывает, что в последние годы у современных детей наблюдается тенденция к увеличению количества.

Движение - это жизнь.Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста.

Оздоровительные игры и упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления мышечного корсета.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемСтанислав Гужевский

Презентация на тему: " Пособия и атрибуты для профилактики и коррекции плоскостопии Воспитатели: Труфанова И.А Щендрыгина О.Е." — Транскрипт:

1 Пособия и атрибуты для профилактики и коррекции плоскостопии Воспитатели: Труфанова И.А Щендрыгина О.Е.

2 Актуальность Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений. Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

3 Причины плоскостопии Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно- продольное. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно- продольное. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

4 Последствия Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника. Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника. Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

5 Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического воспитания.

6 Гигиенические факторы Характер использования: гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением; Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком. Характер использования: гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением; Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.

7 ПРИРОДНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Характер использования: хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года; закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля. Характер использования: хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года; закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.

9 На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов. На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами. На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.

10 НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ Обеспечивается правильным физическим воспитанием. Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы. В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям. Обеспечивается правильным физическим воспитанием. Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы. В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.

11 ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору ( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки. Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп. ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору ( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки. Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.

12 Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп. Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы. Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямо стояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая: Токо-токи-тошки, Кую,кую ножки.Токи-токи-тошки, Маленькие ножки –Ножки ходунушки, Бегунушки,попрыгун ушки.

13 Нежелательно : длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача),ходьба на внутренней стороне стоп. длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача),ходьба на внутренней стороне стоп.

14 ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Прыжки. Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий. Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания. Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха. Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты. Прыжки. Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий. Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания. Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха. Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.

15 Упражнения в лазании : по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий. Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде. по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий. Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.

16 СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО- ИГРОВОЙ СРЕДЫ Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени: ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды; оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.). Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени: ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды; оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).

17 ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Задача: формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений. Задача: формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.

18 С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия ( картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки. Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком. С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.

22 Упражнения для коррекции плоскостопия 1 Танцующий верблюд И.п. стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать). 1 Танцующий верблюд И.п. стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать). носки

28 Комплекс с мячом 1. И.п. сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопа-ми вместе и поочередно, 2. И.п. то же. Катать мяч вправо влево двумя стопа-ми вместе и поочередно. 3. И.п. то же. Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч впра-во и влево. 4. И.п. лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками. 1 2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3 4 и.п. 5. И.п. то же. 1 2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3 6 движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7 8 и.п. 6. И.п, сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутрен- ней стороны. Движением носка одной стопы пере-катить мяч к другой стопе, и наоборот. Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8 12 см. 1. И.п. сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопа-ми вместе и поочередно, 2. И.п. то же. Катать мяч вправо влево двумя стопа-ми вместе и поочередно. 3. И.п. то же. Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч впра-во и влево. 4. И.п. лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками. 1 2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3 4 и.п. 5. И.п. то же. 1 2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3 6 движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7 8 и.п. 6. И.п, сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутрен- ней стороны. Движением носка одной стопы пере-катить мяч к другой стопе, и наоборот. Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8 12 см.носка

36 ЛИТЕРАТУРА Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М Дошкольное воспитание / Развивать координационные способности/, /детское плоскостопие и косолапость/. 7,1991. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М., Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет. М., Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М Дошкольное воспитание / Развивать координационные способности/, /детское плоскостопие и косолапость/. 7,1991. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М., Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет. М., 2004.лет

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.