Девушка с корсетом ребер

Жительница Швеции по имени Пикси Фокс (Pixee Fox), вдохновившись фигуристой Джессикой Роббит, перенесла несколько операций, в том числе и удаление шести рёбер, чтобы преобразиться в сексапильную киногероиню фильма "Кто подставил кролика Роджера".

Чтобы сделать свою талию ещё тоньше, девушка постоянно носит тугой корсет, снимая его только во время принятия душа или занятий физическими упражнениями. Сейчас обхват её талии составляет всего 40 см.

В прошлом инженер-электрик, Пикси начала своё преобразование в ноябре прошлого года. Только на удаление рёбер она потратила 120.000 долларов.

Спустя пару месяцев, в конце января этого года, ей сделали операцию по пересадке ресниц. Кроме того, девушка воспользовалась такими популярными услугами, как уколы ботокса, 3D-татуаж бровей, перманентный макияж глаз и контура губ. В настоящее время она готовится к редкой процедуре, о которой пока не рассказывает.

Сейчас, по словам девушки, на изменение внешности её вдохновляет Холли Вуд из мультфильма "Параллельный мир".

Вот такой была Пикси Фокс до ноября 2015 года:

Такая она теперь:

































Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! :)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.



Английская мода этой эпохи предписывала строгий и сдержанный стиль в одежде. Неизменными аксессуарами были длинные перчатки и зонтики – бледность считалась признаком аристократизма. Обязательным требованием к модницам была осиная талия, идеальный объем которой – 55 см – был совершенно не естественным для здоровой женщины. В стремлении достичь идеала девушки носили корсеты. Часто это приводило к плачевным последствиям: в 1859 г. 23-летняя красавица скончалась после бала из-за того, что сжатые корсетом ребра вонзились ей в печень.


Впрочем, корсеты надевали не только в погоне за красотой – это был символичный атрибут внутренней собранности и сдержанности. Приличная женщина должна была не только уметь держать себя в руках, но и быть подтянутой в прямом смысле слова. Стройность была связана с идеей дисциплины и самоконтроля. В результате корсет настолько удлинился, что модницы могли с трудом дышать и передвигаться. А длительное ношение корсета приводило к обморокам, ослаблению мышц спины, вызывало деформацию ребер.


К середине XIX века в моду вошел кринолин – обручи, придававшие платью нужную форму. В невероятно широких юбках невозможно было передвигаться по улицам и садиться в экипаж. Кроме того, пышные платья часто вспыхивали от искры из камина или от свечи. В лучшем случае барышни получали ожоги, в худшем это приводило к летальным исходам.



Из-за многочисленных проблем, которые необъятные юбки с кринолином создавали для женщин, он очень скоро вышел из моды, ему на смену пришли турнюры. Жертвами моды становились не только представительницы высшего сословия. Дамы из низших классов были вынуждены пользоваться жесткими турнюрами из дешевых материалов, которые нещадно натирали кожу даже через слой нижних сорочек.


Смертельная опасность поджидала барышень и в их собственных жилищах. Краски, используемые для мебели и обоев, содержали свинец и ртуть, популярная темно-зеленая краска изготавливалась на основе мышьяка. В результате барышни ходили томные, с постоянными головными болями и бледностью лица, падали в обмороки. Но только это воспринималось как признаки аристократизма, а не симптомы отравления.


Врачи болезненным барышням щедро выписывали лауданум – успокоительный и обезболивающий препарат на опиумной основе. В 25 каплях лауданума содержалось 60 мг опиума, что было довольно серьезной дозой. Чудесное лекарство назначали и от кашля, и от ревматизма, и от эпилепсии. Естественно, препарат со временем вызывал привыкание. Уровень женской наркотической зависимости и смертей от передозировок настолько возрос к концу XIX в., что врачи забили тревогу и перестали прописывать лауданум.




Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

  • Из последнего
  • Архив
  • Друзья
  • Обо мне
  • Дизайны ЖЖ

История корсета: красота требует жертв

Модницы конца XIX - начала XX веков сравнивали объем своей талии, утянутой в корсет, с объемом шеи своих поклонников. Сейчас это кажется почти невероятным, но корсет творил чудеса! И кому было дело, кроме врачей, что ребра модниц искривляются? В крайнем случае, можно было удались пару нижних ребер и стать еще краше и тоньше - и это в эпоху, когда полного наркоза не существовало, а была лишь локальная анестезия.

"Чтобы быть красивой - надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой - надо страдать" - гласит старинная французская пословица. Слишком тонкая талия от природы - явление редкое, а вот мода на ее утягивание широкими поясами из кожи со шнуровкой наблюдалась впервые на Крите в VI веке до нашей эры.

Для придания большей прочности в корсеты вставляли металлические и деревянные пластины, благодаря развитию ювелирного искусства, пояса обильно украшались.

В Древней Греции, где он играл чисто функциональную роль. Так, для поддержания груди гречанки оборачивали вокруг нее широкие ленты. Это делалось для того, чтобы грудь не мешала во время танцев и занятий спортом, а также с целью остановить ее рост — большой бюст не вписывался в существовавшие тогда идеалы гармонии.

Эти ленты — строфионы — изготавливали из шерстяной ткани или мягкой кожи. Традицию использовать подобные повязки переняли и римляне, однако к тому моменту они превратились в предмет моды и социальных различий, просуществовав в таком виде до XII века.

В период раннего средневековья на смену свободной драпированной греко-римской одежде появилась модная, обтягивающая тело человека, одежда. Покрой ее усложнился, появилась выточка и застежка. Одежда впервые должна была исправлять естественные недостаки фигуры, а не прикрывать их. Достигалось это благодаря использованию железных и деревянных брусков, вставленных в ватную подкладку одежды. Бруски располагались между грудными железами и тянулись сверху до нижней части живота. Корсет мог шнуроваться спереди, сбоку и сзади. Часто при расслаблении шнуровки бруски могли выпасть. Стоимость такого корсета была очень высокой, и поэтому “украсить” им свой гардероб могли только женщины из высшего общества.

В период Готики корсет носили не столько женщины, сколько мужчины. У мужчин широкое распространение приобретают штаны и курточка (так называемый колет), выполняющие роль мужского корсета. Гладкий и жесткий, он имитировал твердость панциря и находился в близкой связи с военным костюмом, предназначенным для защиты пеших воинов.

Долгое время корсет считался частью мужской одежды. Он изготовлялся из кожи или металла и закрывал все туловище, начиная от шеи и кончая верхней половиной бедра. Такой панцирь носили воины, принадлежащие к кавалерии.

Первые похожие на современные корсеты напоминали двухслойные корсажи, или "брасьеры", которые главным образом поднимали грудь и утягивались шнуровкой. Их родиной французы считают Англию, а временем возникновения - вторую половину XIV века.

В ту пору талию еще не утягивали узко, так как средние века были знамениты своей модой на беременных женщин, и их округлый живот не только очень котировался, но даже имитировался подложенными под платье "коттарди", на костях из китового уса.

Мода на поднятую грудь и высокую талию продержалась весь XV век, лишь после открытия Америки Колумбом в 1492 году стала "спускаться ниже".

В эпоху Возрождения (со второй половины ХV века до ХVI века) мужской корсет не выходил из употребления. Позднее такие корсеты-панцири изготовляли из ажурного железа, затем появились более гибкие корсеты с применением в конструкции китового уса. Арматура из китового уса покрывалась тканью. На протяжении многих веков корсеты носили как мужчины, так и женщины. Женские готические корсеты сменили корсеты из кожи, отделенные от платья, в которых для устойчивости и твердости применялись металлические и деревянные брусья.

Такие корсеты первыми надели испанские женщины. В боковых частях этого корсета вставлялись шарниры, а по всему корпусу корсета делали круглые отверстия для доступа воздуха к телу. Когда корсет стягивали, то края дырочек врезались в тело, принося ужасные мучения. В наше время ученые гигиенисты назвали испанский корсет орудием пытки. И это вполне справедливо. Испанские светские дамы для достижения желаемой формы стягивали свою талию до 20-20,5 см в полуобхвате, тем самым вызывая многие заболевания внутренних органов.

Узкий корсет сдавливал печень, смещал желудок, сжимал почки и живот, нарушал правильное кровообращение, и, следовательно, приносил вред всему организму в целом.

К корсету прикреплялась вертлога – конструкция из металлических прутьев. Прутья расходились на метр с каждой стороны, и на таком расстоянии размещалась юбка. Женская одежда деформировала тело, фигура была плоской.

Металлический корсет занимал прочное место в гардеробах модниц до конца ХVII века. Однако, несмотря на все зло, которое он причинял, корсет столетиями не выходил из употребления.

В ХVIII веке в связи с изменением стиля моды “барокко”, корсет перестал быть орудием пытки. Французские дамы страдали меньше от корсета при новом стиле Рококо (первая половина и середина ХVIII века), чем испанские женщины в эпоху барокко. Корсет стал изготавливаться из ткани с применением более гибкого китового уса. Жесткость самого корсета ограничивалась только жесткостью материала, из которого был сделан корсет. Он шнуровался или спереди, или сзади.

Назначение корсета сводилось к созданию узкой талии. Когда он шнуровался спереди, то шнуровка использовалась как декоративное украшение к платью. Иногда использовался кусок вышитого материала, чтобы скрыть шнуровку, иногда ее показывали открыто.

Французская живопись XVIII века изобилуют сценами, изображающими дамский туалет, в том числе и затягивание корсета. Нередко здесь присутствуют и мужчины, которые наблюдают, а иногда и помогают дамам в этом нелегком деле. Очень часто изображенная женщина держится за столб кровати, в то время как камеристка, упершись коленом в мягкую точку своей госпожи, старательно затягивает шнуровку корсета. Дело в том, что в те годы шнуровка на корсете проходила зигзагом, как это можно увидеть, например, на рисунке Роуландсона. Когда женщину затягивали в корсет, шнур дергали из стороны в сторону, а значит бедняжка тоже моталась направо и налево, как оса не веревочке. Чтобы не потерять равновесие, нужно было вцепиться во что-нибудь устойчивое.

В XVIII веке путешественники замечали, что англичанки затягивались в корсеты гораздо чаще, нежели француженки. Это считалось хорошим тоном, ведь дама из приличного общества не могла показаться неряхой и распустехой. Более того, в Англии корсеты были в почете у служанок и крестьянок, даже тех, что занимались тяжелым физическим трудом. Ситуация существенно изменилась в конце века, с наступлением Великой Французской Революции. Сами революционеры не жаловали корсеты, так как считали их еще одним признаком "аристократии в одежде." Женщины вняли их призывам и освободились от корсетов - вернее, перестали затягивать их чересчур туго.

Идеалом нового стиля (Ампир) были греко-римские образцы. Но даже при таком стиле женщины не могли полностью отказаться от корсета. Эффект корсета достигался покроем платья, в котором линия талии располагалась так высоко, что она являлась естественной поддержкой для груди. Но это продолжалось недолго. Возврат к корсету произошел по древнему образцу в виде пояска, но с бретелями (1798 г.), которые стали носить ниже груди.

Эти пояса можно считать, по-видимому, прототипами современных бюстгальтеров. Применение китового уса в поясах позволило отказаться от бретелей.

В 1810 году снова появились корсеты, охватывающие верхнюю и нижнюю части туловища.

Мода в ХIХ веке менялась очень быстро. В каждой модельный сезон появлялся новый мотив, формировавший силуэт. Мода предлагала носить женщинам гладкий лиф, сформированный корсетом, и юбку с обручем-кринолином.Так, в 60-х годах ХIХ века дань моде отдавалась кринолинам, достигшим к этому периоду огромных размеров.

А уже в 1869 году основным силуэтным мотивом в женской одежде был треугольник, который воспроизводился при помощи юбки-каркаса, прикрепленной к корсету.

В 70-х годах кринолин любой формы стал считаться неудобным и его заменили тюрнюром, просуществовавшем до 1890-х годов.

Период с 90-х годов и начало ХХ века был последним в истории женской одежде периодом, когда женщины имели “осиные талии”.

Корсет затягивался так сильно, что силуэт женщины в корсете напоминал букву S. В течение всего ХIХ века, несмотря на то, что женская одежда была на каркасе (кринолин, тюрнюр), велась непрерывная война против ношения корсетов. Развитие медицины, борьба за равноправие женщин, их участие (пока еще частичное) в общественно-полезной деятельности приводят к тому, что все чаще и чаще раздаются голоса против корсета, вредного для здоровья.

Первой выступила против общепринятого костюма 30-х годов ХIХ века французская писательница Жорж Санд. Но только лишь в конце 70-80-х годов борьба за реформу женского платья приняла более широкие масштабы. На съездах врачей-гигиенистов начали обсуждать эту проблему как одну из наиболее важных. К сторонникам реформ женского костюма относились в большинстве немки и англичанки. В это время в Англии возникает общество под названием “Эстетическое движение”, которое объединяло ряд деятелей английской культуры. Их основные положения в области костюма сводились к следующему: современный женский костюм противоестественен, так как он стягивает и деформирует тело, тогда как природа создала тело для свободы.

Хотя функция у корсетов одна - придавать фигуре более привлекательную форму - существовали различные виды корсетов, в том числе и корсеты для беременных, кормящих матерей, наездниц, а так же ночные корсеты. Несмотря на негодование врачей, изготовители корсетов утверждали, что именно их продукция - не только самая красивая, но и полезная для здоровья. Реклама корсетов подчеркивала их удобство, легкость, и пользу в исправлении природных дефектов.

Вплоть до 1870х, подобная реклама редко изображала женщин, облаченных в корсеты - как ни крути, но это нижнее белье. Зачастую на рекламных открытках можно увидеть сами корсеты, иногда в окружении ангелочков. Этот аспект особенно интересен, ведь согласно распространенному мнению, корсеты приводили к осложнениям беременности, а то и вовсе к появлению искалеченных детей. Но рекламодатели, очевидно, хотели подчеркнуть, что хороший корсет - не помеха деторождению. Кроме того, согласно мнению историков, ангелочки, затягивающие корсет на дамах, указывают на эротический подтекст, символизируя мужчин, которые тоже зашнуровывают женщин в определенных обстоятельствах.

Еще более интересна реклама нержавеющих корсетов, изображающая голого мальчика в сапогах, который поливает корсет из шланга. Несмотря на двусмысленность самой ситуации, возражение у общественности вызвал лишь тот факт, что на мальчике не было одежды. Когда ее дорисовали, публика успокоилась.

Женщины, надевавшие корсеты во время беременности или после родов, подвергались существенному риску. Например, вот что пишет Ги Де Мопассан:
Я успел позабыть эту давнюю историю, но на днях, на одном из модных пляжей, увидел изящную, очаровательную, кокетливую даму, пользовавшуюся любовью и уважением окружавших ее мужчин.
Я шел по берегу под руку с приятелем, врачом на этом курорте. Вскоре я увидел няньку и трех детей, игравших на песке.Пара маленьких костылей, валявшихся рядом, вызвали у меня чувство щемящей жалости. И тут я заметил, что эти три маленькие существа уродливы, горбаты, искривлены, ужасны.
Доктор сказал мне:
-- Это -- чада прелестной дамы, которая только что повстречалась тебе.
Глубокое сострадание к ней и к ее детям овладело моим сердцем. Я воскликнул:
-- О бедная мать! И как она еще может смеяться! Мой приятель продолжал:
-- Не жалей ее, дорогой мой. Жалеть нужно бедных малышей. Вот последствия перетянутых талий, которые до последнего дня остаются тонкими. Эти уроды -- результат корсета. Она знает, что рискует при этом жизнью. Но ей все равно -- лишь бы она была хороша, лишь бы ее любили!

Но тем не менее в XIX веке корсет все еще популярен. В 1870-1880-х годах появились очень длинные корсеты "кираса", которые опускались до бедер и заставляли дам садиться в кресло боком, как бы полулежа, что было очень пикантно и делало их похожими на русалок. Тот же Ги де Мопассан рассказывал о манере завязывать корсеты сзади на особые сложные бантики, чтобы мужья имели возможность вечером проверить, снимался ли корсет днем.

В начале ХХ века покрой женской одежды резко упрощается, силуэт приобретает трубовидную форму, талия удлиняется. Корсет продолжают носить, но без особого прогиба в талии, вследствие чего исчезла крутизна бедер и, вместе с тем, сохранялся красивый изгиб спины. Словом, получились более естественные линии тела, общий вид которого стал мягче, удлиненнее и гармоничнее, чем при стянутой талии.

Так к 20-м годам ХХ века был создан прямой корсет, который с течением времени получил широкое распространение. Модный силуэт одежды того времени требовал от корсета воспроизведение плоской формы. Прямой корсет деформировал грудь, поддерживал живот, слегка его поднимал и оставлял свободу и гибкость талии. Такой корсет меньше влиял на ухудшение здоровья. Впоследствии прямые корсеты разделились на две части: верхнюю и нижнюю. Верхнюю часть стали именовать “лифчиком”, “бюстгальтером”, нижнюю – поясами. Затем появились бюстодержатели, которые делались на бретелях, слегка воспроизводившие форму груди. Такие бюстодержатели лучше формировали и поддерживали грудь, чем прямой корсет и носились в комплекте с поясами. Стремление к естественной форме было связано с изменением женского силуэта, грудь приподнимается и подчеркивается.

И, наконец, к 30-40 годам XX века простая форма платья позволила носить корсеты, бюстгальтеры и пояса, соответствующие естественной анатомии человека. Так родились современные корсетные изделия, разнообразные по конструкции и форме.

Осиная талия совсем не миф!


Сейчас же корсеты стали неактуальны в летний сезон, когда девушкам хочется посветить пупком и похвастать своей худобой. И вот добрые хирурги придумали операцию, которая избавляет пациента от нижней пары ребер, делая его талию буквально осиной.

Взгляни на знаменитостей, которые не побоялись поэкспериментировать над своей внешностью.



Актриса с детства страдала от склонности к полноте. Ей приходилось постоянно сидеть на диетах и носить утягивающие корсеты. В конце концов знакомый хирург предложил Мэрилин решить проблему широкой талии радикально и, по слухам, она согласилась.




Танцовщица в стиле бурлеск утверждает, что мирового успеха добилась именно благодаря своим выдающимся пропорциям. Как говорят, после удаления ребер ее талия стала 42 сантиметра в обхвате. Чтобы объем не увеличивался, Дита регулярно проходит очистки организма и ходит на массаж.







Сестра поп-короля оказалась недовольной своими пропорциями. Результатом долгих раздумий стал поход к хирургу. Поговаривают, что и сам Майкл вместе со сменой цвета кожи лишился пары ребер.



Мэрилин Монро среди транссексуалов, как ее назвала модная тусовка Нью-Йорка, скорее всего рекордсмен по количеству пластических операций. Фрик-дива, которая родилась мальчиком, с 15 лет меняет свою внешность. Смена пола, сотни операций на лице и накачивание груди с ягодицами, удаление ребер. Это далеко не полный список.



Шведская Барби и вовсе поражает воображение даже вышеупомянутых дам. Пикси решила, что удаление 2 ребер слишком мало, поэтому разом лишилась 6! Теперь ее талия в охвате всего 40 сантиметров.



Мексиканская певица достигла колоссального успеха на родине и за ее пределами не только благодаря своему голосу. Поклонники обожают рассматривать новые фото звезды. Чтобы их порадовать, она даже выложила снимок своих ребер после операции.



Немецкая модель в детстве ужасно переживала из-за своей полноты. В итоге это вылилось в жесткие диеты и операцию по удалению ребер. Девушка заявила, что украсит 4 удаленных ребра бриллиантами и продаст на аукционе.



Барби из Одессы несколько лет шла к тому, чтобы выглядеть как любимая кукла. Результат вышел довольно неплохим. Девушка и правда похожа на Барби, однако стоили ли того множество операций, включая удаление ребер?




Сдается мне, что такая зацикленность на своей внешности не приведет ни к чему хорошему. Пара-тройка подтяжек и здоровый образ жизни ради сохранения молодости это одно, но когда люди делают такое своим телом, у меня появляется непонимание. Впрочем, практически никто из них не признается в перенесенных операциях.

Конечно, все в праве делать со своим телом всё что угодно. Да и пополнять статьями книгу рекордов Гиннесса кому-то же надо. Поэтому оставим их наедине со своими увлечениями.

Когда я писала про корсеты в 19м веке, то собиралась накатать и продолжение, но совсем забыла. Теперь книгу Валери Стил пора сдавать в библиотеку, так что воспользуюсь последним шансом :) А еще хочу сказать вот что - если я прочитала книгу про корсеты, это еще не значит что я в них разбираюсь. Отнюдь. Так что если у френдов-специалистов есть какие-то дополнения или замечания, буду только рада.
Опять же все материалы из книги The Corset by Valerie Steel, я только креативно их обработала :)

Историк Валери Стил и доктор Линн Кутш провели исследование негативных последствий ношения корсета, изучая старинные образцы корсетов и обследуя наших современниц, которые регулярно носят корсеты. В частности, исследователи пытались выяснить, насколько серьезно корсеты уменьшают объем легких. Подобные эксперименты уже проводили в 1998 году, когда добровольцам предложили надеть корсеты 19го века, которые уменьшили бы их талию на 7,5 см. В результате было зафиксировано, что их дыхательный объем снизился в среднем на 9%, а у некоторых добровольцев вплоть до 29%. Согласно этому исследованию, корсеты викторианской эпохи действительно затрудняли дыхание и могли привести к обморокам, особенно во время активных упражнений, например, на балу.

Несмотря на распространенное мнение, корсеты не вызывают сколиоз, но даже помогают с ним бороться. Кроме того, они действительно поддерживают осанку и в некоторых случаях облегчают боль в спине. Тем не менее, длительное ношение корсета приводит к ослаблению мышц спины и брюшной клетки. Кроме того, корсеты могут вызвать деформацию ребер, в том случае если носить их начиная с раннего детства. Но в 19м веке корсеты начинали носить в основном после 10 - 12 лет. Хотя, как видно из рассказа Гвен Раверэт, ношение корсета могло причинять значительный дискомфорт, это не приводило в перманентной деформации ребер. Хотя корсет действительно сжимает грудную клетку, после его снятия ребра возвращаются на место. Хотя в 18м веке некоторые модницы ложились спать в корсетах, в 19м только настоящие фанатки не снимали их даже на ночь.

Печень, перерезанная надвое – это еще один известный корсетный ужастик. Действительно, из-за туго затянутого корсета печень сдвигается вниз и вытягивается. Если затянуться совсем уж сильно, ее и правда можно повредить. Тем не менее, согласно Валери Стил, большинство сообщений о деформации печении в 19м веке связано не с ношением корсетов, а с такими заболеваниями как гепатит и цирроз. Слухи о том, что корсет приводит к язве желудка, в ходе исследований так же не подтвердились. Однако было выяснено, что корсет может вызвать запоры или давить на мочевой пузырь, приводя к проблемам с мочеиспусканием.

У любительниц корсетов возникали проблемы с маткой, но опять же при определенных условиях. Множество женщин в 19м веке страдало от выпадения матки, зачастую вызванного многочисленными беременностями. Из-за давления на низ живота, корсеты ухудшали это состояние. Главным средством от выпадения матки были пессарии – устройства напоминающие резиновые затычки, которые вставляли во влагалище чтобы удерживать матку на месте. Интересно, что рекламные плакаты часто изображали пессарии, прикрепленные к корсетам. Женщины, надевавшие корсеты во время беременности или после родов, подвергались существенному риску. Например, вот что пишет Ги Де Мопассан в рассказе “Мать Уродов:”

Я успел позабыть эту давнюю историю, но на днях, на одном из модных пляжей, увидел изящную, очаровательную, кокетливую даму, пользовавшуюся любовью и уважением окружавших ее мужчин.
Я шел по берегу под руку с приятелем, врачом на этом курорте. Вскоре я увидел няньку и трех детей, игравших на песке.Пара маленьких костылей, валявшихся рядом, вызвали у меня чувство щемящей жалости. И тут я заметил, что эти три маленькие существа уродливы, горбаты, искривлены, ужасны.
Доктор сказал мне:
— Это — чада прелестной дамы, которая только что повстречалась тебе.
Глубокое сострадание к ней и к ее детям овладело моим сердцем. Я воскликнул:
— О бедная мать! И как она еще может смеяться! Мой приятель продолжал:
— Не жалей ее, дорогой мой. Жалеть нужно бедных малышей. Вот последствия перетянутых талий, которые до последнего дня остаются тонкими. Эти уроды — результат корсета. Она знает, что рискует при этом жизнью. Но ей все равно — лишь бы она была хороша, лишь бы ее любили!

Существовали, конечно, и особые корсеты для этого периода, которые должны были растягиваться по мере увеличения плода, но они мало чем отличались от своих традиционных собратьев, потому что поддерживались все тем же китовым усом. Ношение корсетов во время беременности приводило к выкидышам или осложнениям при родах. Вероятно, некоторые женщины использовали тугие корсеты в качестве абортивного средства.

Все эти последствия ношения корсетов могут привести нас к выводу, что что корсет является мировым злом, а все кто его носит обречены мучительную смерть. На самом деле, нужно отделить мух от котлет. Ношение корсета само по себе никого не убьет, если соблюдать умеренность и не зашнуровываться до обморочного состояния. Ведь для кого-то утягивание талии до 55 сантиметров – недостижимая мечта, а для кого-то такая талия всего лишь на на пару сантиметров тоньше своей родной. Так насколько сильно утягивали талию викторианские дамы?

В Англии 19го века ходили слухи о корсетоманках - женщинах, которые жить не могут без корсетов, носят эту вожделенную деталь туалета 24 часа в сутки, и утягивают талию до 30 сантиметров. Причем обычно эти рассказы начинались со слов “Не-ет, я ж не такая, зато однажды слышала про актрису, так вот она . ” Кроме того, считалось что существуют особые закрытые школы, целью которых являются тончайшие талии у воспитанниц. А то и у воспитанников. Новые компрачикосы, работающие в этих школах, заставляют подростков спать в тугих корсетах, постепенно уменьшая их талии до заветных 30 – 35 см.

Главным источником информации о подобных пансионах служит Englishwoman's Domestic Magazine (EDM), куда в период с 1867 по 1874 год поступило более 150 писем, повествующих о порядках в tight-lacing schools и воспевающих тугие корсеты. Так, некая Нора в 1867 году рассказывала о своем пребывании в “одной лондонской школе для благородных девиц” где “каждый месяц ученицам утягивали талии на 3 см." Когда она покинула стены этой школы, объем ее талии якобы равнялся 33 см. Отличительной чертой писем, чьи авторы живописали радости утягивания, был довольно специфический словарный запас. Такие выражения как “дисциплина,” “принуждение,” “страдания”, “пытки” и “подчинение” так и пестрели на их страницах. Между тем, плакаты с рекламой корсетов рисовали более позитивный образ утягивания - “удовольствие,” “изящество,” “великолепие,” "удобство" и т.д.

Другие журналы тоже получали подобные послания. Так, в 1863 году некто “Фанни” написал в журнал The Queen о том, как в 16 лет его отправили в пансион, где каждое утро мальчики надевали корсеты, которые зашнуровывали две крепкие горничные. Другой респондент сообщал, что по прибытию в пансион его тут же зашнуровали в жесткий корсет на китовом усе, который после заперли на замок, а ключ забрала себе директриса, “хорошенькая вдова лет 24х.” В своем письме в Society (1899), некто “Осиная Талия” рассказывала о том, как в детстве она взбунтовалась против корсета. Но если гувернантка Гвен Риверэт лишь “рыдала над злонравием” своей подопечной, французская гувернантка "Осиной Талии" оказалась куда более решительной особой: “Затем последовало наказание, которое заставило меня полностью починиться и пошло мне на пользу. Меня подвесили к потолку за запястья, а ноги, обутые в ботинки на высоком каблуке, привязали к кольцу на полу. В этом положении меня жестоко высекли по спине, что причинило мне сильную боль но не оставило следов, потому я была затянута в корсет. Прежде чем развязать мне руки, французская гувернантка утянула мою талию до 38 см.”

Спору нет, в 19м веке англичане с детьми не миндальничали, но подобные рассказы скорее наводят на мысль об эротических фантазиях. Тут и флагелляция, и женское доминирование, и туфли на высоких каблуках, и корсеты, и цепи – в общем, набор юного садомазохиста. Хотя многие историки используют материал EDM в качестве иллюстрации корсетных ужасов, та же Валери Стил уверена, что в большинстве своем авторы подобных писем были фетишистами. Вполне возможно, что они действительно опробовали все описанное, включая и утягивание до состояния песочных часов, но к их свидетельствам следует относится критически. Их опыт значительно отличается от повседневного опыта викторианской домохозяйки, носившей корсет.

Иллюстрации в журналах мод и карикатуры тоже не дают достоверного ответа на вопрос, насколько сильно утягивались дамы викторианской эпохи. Возможно, лет через сто пятьдесят историки на основе наших глянцевых журналов сделают вывод, что женщина начала 21го века были сплошь блондинками с ногами от ушей и идеальной кожей. Рисованные иллюстрации в журналах, где дамы изображены с такой тонкой талией, что одно рукой обхватить можно, точно так же отличались от реальности. Иногда и фотографии той эпохи не заслуживают доверия, потому что и там женская талия могла быть отретуширована и приведена в соответствие с недостижимым идеалом. Работа с музейными экспонатами может пролить свет на тайну викторианских корсетов, хотя и здесь невозможно сказать с точностью, что именно эти корсеты наиболее точно свидетельствуют о дамских талиях 19го века. Например, в ходе исследований 197ми корсетов из коллекции Симингтона при Лейсестерском Музее было выяснено, что только один из них утягивал талию до 46 сантиметров. Еще 11 утягивали ее до 48 сантиметров. Большинство экземпляров утягивали талию от 50 до 66 см.

Но объем талии не является абсолютной величиной. Так же во внимание нужно принять объем груди и бедер. Например, на выставке корсетов нью-йоркского института модных технологий один экземпляр утягивал талию до 45 см, но при этом объем груди равнялся 81 см, бедер – 63 см. Очевидно, что корсет был рассчитан на худенькую особу. Большинство же корсетов, произведенных в период с 1870го по 1880й год, имели следующие размеры: 76-50-76, 83-53-81, 81-56-83, 76-58-78. Судя по рекламным объявлением того времени, стандартами размерами корсетов были от 45 до 76 см в талии. Корсеты больших размеров можно было приобрести за дополнительную плату.

Сравнительный анализ - страшненькие женщины без корсетов и красавицы в корсетах

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.