В каком садике ребенок сломал челюсть

Медицинский эксперт статьи


Перелом нижней челюсти чаще наблюдается у мальчиков в возрасте от 7 до 14 лет, т. е. в период особой подвижности и активности, когда рассасываются корни молочных и формируются корни постоянных зубов.

Несколько реже перелом нижней челюсти наблюдается в возрасте от 15 до 16 лет, когда активность мальчиков несколько снижается, постоянный прикус уже сформирован, но зубов мудрости еще нет. Значительно более редко переломы нижней челюсти возникают у мальчиков в возрасте от 3 до 6 лет, когда прорезывание молочных зубов уже закончилось, а постоянных - еще не началось.


[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]

Что вызывает перелом нижней челюсти у детей?

Переломы у девочек наблюдаются при случайных травмах одинаково часто во всех возрастных группах.

Причины переломов нижней челюсти следующие: ушибы, удары; падение с деревьев, крыш, лестниц, заборов; попадание под транспорт (автомашины, телеги и т. п.). Наиболее тяжелые переломы у детей возникают при наездах транспорта, спортивных и уличных травмах.

У значительного числа детей с переломами нижней челюсти наблюдаются черепно-мозговые травмы, переломы костей или повреждения мягких тканей конечностей и туловища.

Диагностика и симптомы перелома нижней челюсти у детей

Диагностировать переломы нижней челюсти у детей трудно, так как установить контакт с ребенком не всегда удается. К тому же реакция ребенка на травму неадекватна, но адаптационные особенности детского организма более выражены. Так, дети с переломами нижней челюсти основное внимание обращают на затруднение ее движений, боль при разговоре, глотании. Судить о наличии переломов по внешнему виду трудно, так как у детей быстро нарастает отечность, сглаживающая форму лица, характерную для того или иного вида перелома. Поэтому диагностировать перелом значительно легче в первые часы после травмы, т. е. до развития отека лица (т. к. отечность тканей не позволяет осуществить пальпаторную диагностику костных повреждений), когда легко выявляются все достоверные симптомы перелома нижней челюсти у детей - ненормальная подвижность нижней челюсти, крепитация, смещение фрагментов кости, нарушение прикуса (если уже прорезались зубы), обильное слюнотечение.

При значительной отечности тканей производят рентгенографию. Но при поднадкостничном переломе или трещине, особенно в области угла или ветви челюсти, она может не дать точных сведений. В этих случаях рекомендуется делать рентгенографию в нескольких проекциях. Нужно учитывать, что в зависимости от направления лучей картина расположения отломков в известной степени искажается, а смещение их на рентгенограмме выглядит менее значительным, чем в действительности. Читая рентгенограмму, необходимо обращать внимание на взаимоотношение линий перелома и зачатков постоянных зубов, так как смещение зубных зачатков отломками может впоследствии привести к гибели их или к аномалии прорезывания постоянных зубов.


[9], [10], [11], [12], [13], [14], [15]

Где болит?

Классификация перелома нижней челюсти у детей

К. А. Мельников делит перелом нижней челюсти на следующие группы.

I. Переломы тела:

  • A. Одиночные:
    • центрального участка;
    • бокового участка;
    • области угла.
  • B. Двойные:
    • центрального участка;
    • бокового участка;
    • центрального, бокового участка илиобласти угла.

II. Переломы ветви:

  • A. Одиночные:
    • собственно ветви;
    • мыщелкового отростка;
    • венечного отростка.
  • B. Двойные:
    • собственно ветви;
    • собственно ветви, мыщелкового или венечного отростка.
  • С. Двусторонние:
    • собственно ветвей;
    • шеек нижней челюсти.

III.Сочетанные переломы тела и ветви:

  • А. Одно- и двусторонние:
    • тела и собственно ветви челюсти;
    • тела и мыщелкового или венечного отростка.

У детей чаще всего встречаются одиночные переломы тела нижней челюсти (в центральном участке); значительно реже - двойные переломы тела и сочетанные переломы тела и ветви.


[16], [17], [18]

Что нужно обследовать?

Как обследовать?

Лечение перелома нижней челюсти у детей

Лечение детей с переломами нижней челюсти нужно начинать с профилактики столбняка, первичной хирургической обработки с одномоментной фиксацией отломков и назначения курса интенсивной терапии антибиотиками широкого спектра действия.

Выбор способа иммобилизации отломков определяется локализацией и характером перелома (линейный, оскольчатый, множественный со смещением отломков и т. д.), возрастом ребенка, наличием устойчивых зубов на отломках челюсти, общим состоянием пострадавшего и т. д.

У детей в возрасте до 3 лет из-за невозможности применения назубных проволочных шин используют шины-каппы, изготовляемые вне-лабораторным и лабораторным путем. Снимать оттиски нужно не гипсом, а слепочной массой.

При отсутствии зубов на челюсти десневую шину сочетают с пращевидной повязкой. У детей в возрасте до года челюсть срастается через 2.5-3 недели. В этот период ребенок носит шину и питается жидкой пищей.

Если на челюсти есть единичные зубы, их используют в качестве опоры; шину-каппу изготавливают (по методике Р. М. Фригофа) из быс-тротвердеющей пластмассы.

При переломах у детей в возрасте от 3 до 7 лет в ряде случаев для межчелюстного вытяжения или одночелюстной фиксации можно использовать металлические шины из тонкой алюминиевой (по методу С. С. Тигерштедта).

Внеротовую фиксацию аппаратами, как и открытый остеосинтез, у детей следует применять лишь при дефектах тела челюсти или в тех случаях, когда невозможно другим путем вправить и фиксировать отломки челюсти. При этом нужно соблюдать максимальную осторожность, манипулируя лишь в области края тела челюсти, чтобы не повредить зубные зачатки и несформиро-вавшиеся корни прорезавшихся зубов.

На основании опыта нашей клиники можно считать, что при переломах мышелковых отростков с укорочением ветви челюсти более 4-5 см показан непрямой (внеочаговый) остеосинтез с помощью устройств для лечения переломов нижней челюсти, позволяющих осуществить листраюшю и фиксацию отломков.

Н. И. Локтев и соавт. (1996) при переломе мыщелкового отростка с вывихом суставной головки производят вертикальную остеотомию ветви челюсти, извлекают из раны ее задний фрагмент и суставную головку, производят <вне операционной раны) интраоссальное скрепление фрагментов спицей, фиксируют реплантат к ветви 1-2 проволочными швами.

Остеосинтез спицами с помощью аппарата АОЧ-3 показан у детей при недостаточном количестве зубов, в период их смены, при двусторонних переломах нижней челюсти, при переломах с интерпозицией мышц между отломками, а также при оскольчатых и неправильно сросшихся переломах. Осложнений после чрескожного остеосинтеза металлическими спицами вдвое меньше, а пребывание детей в клинике менее длительное (в среднем меньше на 8 дней), чем при лечении консервативными методами. Кроме того, применение спиц не влияет на срастание перелома, зоны роста и развитие зубных зачатков.

Отмечено, что регенерация кости в шели перелома происходит быстрее в тех случаях, когда перелом расположен вдали от зубного зачатка; если же в момент вправления отломков целость его нарушена, зачаток инфицируется, и это может привести к образованию кисты или развитию травматического остеомиелита.

Лечение сочетанных переломов челюстей проводят по тем же принципам, что и у взрослых, однако у детей чаще приходится прибегать к наложению костного шва или штифтованию на нижней челюсти, так как накладывать назубные шины трудно из-за небольших размеров коронок зубов.

Верхнюю челюсть следует фиксировать индивидуальной пластмассовой шиной с внеротовы-ми тонкими спицами-усами и зацепными крючками, которые позволяют произвести межчелюстное вытяжение, используя наложенные на нижнюю челюсть пластмассовые шины с крючками (например, по В. К. Пелипасю).

Исходы и осложнения при лечении детей с травмами лица, зубов и челюстей

Если специализированное лечение начато своевременно (в первые 24-48 ч после травмы), а метод его выбран правильно, выздоровление наступает в обычные сроки (от 2.5 до 8 недель в зависимости от сложности перелома).

При несвоевременном и неправильном лечении возникают ранние или поздние осложнения (остеомиелит, нарушения прикуса, деформации контуров челюстей, тугоподвижность нижней челюсти, анкилозы и т. д.). При этом следует помнить, что у детей до года фиксирующие приспособления (шины) необходимо удерживать 2.5-3 недели, у детей от 1 до 3 лет - 3-4 недели, от 3 до 7 лет - 3-5 недель, от 7 до 14 лет - 4-6 недель, в возрасте старше 14 лет - 6-8 недель.

Срок фиксации определяется характером перелома и обшим состоянием ребенка.

Благоприятный исход лечения в ближайшие после перелома сроки не всегда сохраняется в дальнейшем, так как в процессе развития зубов и нижней челюсти ребенка можно выявить задержку прорезывания отдельных зубов, развития части или всей челюсти из-за повреждения зоны роста в момент травмы, остеосинтеза или наступившего воспалительного осложнения (остеомиелит челюсти, артрит, гайморит, зигоматит, флегмона, анкилоз и т. д.). В области травмы могут развиться грубые рубцы, сдерживающие развитие мягких тканей и костей лица.

Все это приводит к нарушению прикуса и контуров лица, требующих ортодонтического или хирургического лечения в сочетании с ортопедической компенсацией утраченных элементов жевательной системы.

Данные наблюдений многих авторов подтверждают преимущество хирургического лечения переломо-вывихов мыщелкового отростка перед консервативным (ортопедическим).

Профилактика осложнений при переломах нижней челюсти у детей

Профилактика осложнений при переломах нижней челюсти у детей должна быть направлена на предупреждение осложнений воспалительного характера, нарушений роста и развития нижней челюсти, нарушений развития и прорезывания зачатков постоянных зубов.

I. Профилактика посттравматических осложнений воспалительного характера включает следующие мероприятия:

  1. Местное обезболивание (проводниковое или инфильтрационное) непосредственно после травмы и временная (транспортная) иммобилизация отломков.
  2. По возможности раннее сопоставление отломков челюсти и фиксация их с помощью повязок, пращи, головной шапочки и других приспособлений при отсроченной (в результате крайне тяжелого общего состояния пострадавшего) постоянной иммобилизации отломков.
  3. Раннее наложение швов на поврежденную десну (по показаниям).
  4. Раннее закрепление отломков нижней челюсти с помощью приспособлений и применения методов, не вызывающих дополнительной травмы нижней челюсти, нарушений кровообращения и иннервации (фиксация с помощью капп, назубных шин, проволочной лигатурной вязи, подбородочной пращи, обвивного шва с назубно-десневой каппой, остеосинтеза без рассечения надкостницы или всех мягких тканей на концах отломков).
  5. Противовоспалительные мероприятия - санация полости рта (удаление из щели перелома временных и постоянных зубов с осложненным кариесом, лечение временных и постоянных зубов с неосложненным кариесом. гигиена полости рта), промывание щели перелома растворами антисептиков, ан-тибиотико-новокаиновые блокады (местно), антибиотики (внутрь, внутримышечно или внутривенно); десенсибилизирующая терапия, физиотерапевтические мероприятия.
  6. Нормализация нарушенного кровообращения и иннервации в зоне повреждения путем медикаментозного лечения (гепарин, прозерин, дибазол, тиамин, пентоксил и другие препараты), применения физиотерапевтических мероприятий (магнитотерапия), лечебной физкультуры, электростимуляции постоянным током или использования метода биоуправляемой электростимуляции.
  7. Диетотерапия.

Выявленные В. П. Коробовым и соавт. (1989) (и перечисленные в 1 главе) биохимические изменения в крови взрослых при переломе нижней челюсти особенно сильно выражены у детей. Поэтому, как указывают авторы, использование (в комплексном лечении детей) коамида особенно полезно, так как способствует ускорению срастания отломков кости. Доза этого препарата, принимаемого ребенком внутрь 3 раза в день, должна определяться весом ребенка. Можно также назначить ферамид, но коамид более интенсивно нормализует биохимические нарушения, чем ферамид.

II. Профилактика посттравматических нарушений роста и развития нижней челюсти предусматривает несколько моментов:

1. Возможно раннее сопоставление отломков нижней челюсти при переломах в области тела и угла с целью восстановления правильной анатомической формы и применение ортодонтических аппаратов для закрепления отломков и сопоставления их в правильном положении при невозможности сопоставить их вручную.

  • A. После правильной репозиции отломков профилактические осмотры рекомендуется проводить 2 раза в год; при обнаружении отклонений в развитии нижней челюсти и при нарушении прикуса назначают возможно раннее ортодонтическое лечение.
  • Б. При сращении отломков в неправильном положении ортодонтическое лечение проводят либо после снятия фиксирующих отломки аппаратов и приспособлений, либо осуществляют сразу же после рефрактуры.
  • B. Длительность ортодонтического лечения определяется характером деформации нижней челюсти и состоянием прикуса: после восстановления молочного прикуса и формы челюсти ортодонтическое лечение прекращают, но диспансерное наблюдение осуществляют до периода формирования постоянного прикуса; вопрос о необходимости повторного курса ортодонтического лечения решают на дальнейших этапах наблюдения сообразно с развитием нижней челюсти и расположением прорезывающихся постоянных зубов.
  • Г. До сформирования постоянного прикуса необходимо наблюдение 1-2 раза в год до достижения пострадавшими 15 лет.

2. Применение при переломах мыщелкового отростка (без смещения отломков или с незначительным смещением их и частичным вывихом головки нижней челюсти) ортопедических методов фиксации нижней челюсти с ранним ортодонтическим лечением и функциональной нагрузкой.

  • A. Ортодонтические аппараты накладывают непосредственно после травмы или через 2-3 недели после нее сроком до одного года.
  • Б. При ортопедической фиксации следует добиваться смещения нижней челюсти кпереди с целью уменьшения нагрузки на формирующуюся суставную головку, удержания ее в правильном положении и активизации процессов энхондрального остеогенеза.
  • B. Увеличение сроков ортодонтического лечения или назначение повторного курса осуществляется по показаниям в зависимости от эф
    фективности
    мероприятий, проведенных в посттравматическом периоде.
  • Г. При указанных видах переломов мыщелкового отростка у детей рекомендуется длительное диспансерное наблюдение до достижения ими 12-15 лет с осмотром через каждые 6 месяцев.

3. Применение при переломах мыщелкового отростка с вывихом его головки или оскольчатых переломах головки хирургических методов лечения: остеосинтеза, чрескожного наложения аппарата конструкции М. М Соловьева и соавт. для проведения компрессионно-дистракционного остеосинтеза, реплантации головки с ушиванием капсулы сустава и подшиванием латеральной крыловидной мышцы по Н. А. Плотникову, костной пластики мыщелкового отростка с ранним назначением ортодонтического лечения и функциональной нагрузки.

  • А. Рекомендуется зачелюстной доступ к мыщелковому отростку без отслаивания жевательной и медиальной крыловидной мышц.
  • Б. Ортодонтическое лечение.

4. Сохранение зачатков зубов при наличии их в области перелома нижней челюсти. Удалять зачатки следует не ранее чем через 3-4 недели после травмы при упорном гнойном воспалении в зоне перелома (в результате некроза зачатка зуба), подтвержденного рентгенологически.

III. Профилактика посттравматических нарушений развития и прорезывания зачатков постоянных зубов предусматривает следующие этапы.

  1. сопоставление отломков челюсти в правильном положении;
  2. противовоспалительную терапию;
  3. диспансерное наблюдение и лечение у ортодонта при нарушении прорезывания и расположения зубов;
  4. реминерализирующую терапию, использование фтористых препаратов внутрь или фтористого лака для обработки зубов;
  5. контроль за развитием нервного аппарата зубов по данным электроодонтодиагностики.

Для реализации рекомендаций по профилактике посттравматических осложнений при переломах нижней челюсти у детей необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. организацию кабинетов реабилитации при детских краевых (областных), городских и межрайонных стоматологических поликлиниках или при детских отделениях стоматологических поликлиник в городах и крупных районных центрах;
  2. изучение разделов по оказанию неотложной помощи детям с повреждениями челюстей и зубов в краевых, областных, городских больницах (курсы специализации по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии);
  3. организацию в городах республиканского, краевого (областного) подчинения стационарных детских челюстно-лицевых отделений для оказания специализированной помощи;
  4. организацию кабинетов по оказанию неотложной хирургической помощи детям при больницах краевого (областного) подчинения, имеющих в своем составе стационарное челюстно-лицевое отделение;
  5. подготовку врачей-стоматологов для работы в стационарном детском челюстно-лицевом отделении в клинической ординатуре кафедр стоматологии детского возраста;
  6. организацию для челюстно-лицевых хирургов государства, области, края выездных циклов специализации по стоматологии детского возраста и ортодонтии.


Ужасный случай произошел на днях в детском садике №82 Ярославля . Утром 8 апреля Анастасия Ригина , как обычно, отвела туда свою трехлетнюю Полину. А сама с мужем и младшим сыном отправилась на прогулку. Однако семейную идиллию нарушил звонок на сотовый. Воспитательница Полины сообщила, что на прогулке произошел несчастный случай - девочка упала и немного повредила зуб. Взволнованная мама кинулась в садик. Но она и подумать не могла, что увидит такое!

- Полина сидела в медкабинете и плакала. Десна у нее была вмята, на лице синяки, кровь на губах, а три передних зуба сильно торчали вперед и еле держались на своих местах, - вспоминает Анастасия.

Родители повезли дочку в больницу. Но вердикт врачей их еще больше расстроил.

- Два передних зубика Полине пришлось удалить. Скорее всего, надо будет вырывать и третий. Стоматологи говорят, что, возможно, задеты корни зубов. А это значит, что на их месте постоянные зубы могут вовсе не появиться. Нам придется делать девочке вставную челюсть, как у старушки. Без нее ребенок ни есть, ни говорить нормально не может, - чуть не плача, рассказывает мама.

Воспитатель же настаивает, что девочка сама упала и ударилась лицом о снег. Однако Анастасия в это не верит.

- Ну как можно получить такие травмы, ударившись о снег?! Он же сейчас рыхлый! - недоумевает она.

Анастасия убеждена, что в любом случае виноват воспитатель - недосмотрела. Ее и раньше не устраивало, как обращаются с детьми в этом садике.

- Гуляя с младшим ребенком неподалеку, я не раз наблюдала, как, выходя на прогулку, воспитатели собираются кучкой и болтают о чем-то своем, не обращая внимания на детей. А заведующая на мои замечания только разводила руками - мол, ну а что я сделаю! - вспоминает Анастасия.

Теперь мамочка готова обить все пороги, лишь бы виновные в том, что произошло с ее дочкой, были наказаны. Она уже написала заявления в департамент образования Ярославля, полицию и прокуратуру, уполномоченному по правам детей Ярославской области. Помимо наказания педагогов родители Полины хотят, чтобы им оплатили лечение дочери.

- Протез плюс лечение каждого зуба обойдется нам примерно в 5 - 6 тысяч рублей. При этом, скорее всего, каждый год вставную конструкцию придется менять, так как челюсть у ребенка будет расти. Представляете, в какую сумму нам это выльется?! У моей девочки могли быть красивые зубки. А теперь и она, и мы вынуждены так мучиться! - говорит Анастасия.

Между тем садик, в котором произошло несчастье, считается в городе очень даже неплохим. Судя по откликам и благодарностям в Интернете, многие родители очень довольны и его руководством, и воспитателями.

Когда мы позвонили заведующей дошкольным учреждением Наталье Ульянкиной, она призналась, что весь коллектив очень переживает из-за случившегося:

- Вы знаете, ни я, ни воспитательница ночей не спим. Но поверьте, это не более чем несчастный случай. Все произошло так быстро, что воспитательница просто не успела подхватить ребенка. Уже через минуту мы отвели девочку в медпункт, оказали помощь. А у кого детство обходится без царапин или синяков?! Нас обижает, что мама Полины настроена так агрессивно! Вы бы слышали, как она ругалась! Она хорошая мама, но чересчур эмоциональная!

Комментарий юриста

Как родителям отстоять свои права, если ребенок покалечился в садике или школе

Владимир НИКОЛЬСКИЙ, старший помощник прокурора Ярославской области по надзору за соблюдением законов о несовершеннолетних:

- По закону образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье находящихся в них детей. И если с ребенком что-то происходит, родители вправе обращаться в суд и требовать компенсацию материального ущерба и морального вреда.

Правда, при этом им потребуется доказать, что работники садика или школы не выполнили своих обязательств по сохранению здоровья ребенка. В качестве аргументов можно привести показания свидетелей, медицинскую справку о наличии повреждений, письменные разъяснения руководителя о том, что произошло и что было предпринято после случившегося. Для предъявления требований по компенсации материального ущерба можно предоставить справку о назначении лечения, товарные и кассовые чеки на лекарства и др .

Кроме того, перед тем как обратиться в суд, можно написать соответствующее заявление в прокуратуру. Правоохранители проведут проверку и дадут письменный ответ о результатах расследования. Этот документ также можно будет представить в суде. Кроме того, сотрудники прокуратуры вправе самостоятельно направить представление в садик, школу и департамент образования с требованием привлечь нарушителей к дисциплинарной ответственности.

Наказание, которое в итоге понесут сотрудники садика или школы, будет зависеть от тяжести полученной ребенком травмы и степени их виновности в этом. Диапазон - от выговора до уголовной ответственности.

Переломы нижней челюсти у детей встречаются достаточно часто. Причем большинство из них — это переломы мыщелкового (суставного) отростка — одного или обоих. Предъявляемые жалобы и клиническая картина переломов нижней челюсти зависят от возраста, локализации перелома, наличия с черепно-мозговой травмы, наличия смещения отломков. Типичные жалобы — на боль в челюсти в месте удара, нарушение прикуса, ограничение открывания рта из-за болезненности, трудности с приемом пищи, боль при смыкании зубов.

Переломы челюсти со смещением возникают при сильном ударе и сопровождаются смещением отломков. Также может отмечаться: наличие гематомы; раны мягких тканей; болезненность при движениях нижней челюсти; кровотечение из под краев десен; отсутствие одного или нескольких зубов; нарушение прикуса, которое зависит от места перелома.

Типичная клиническая картина:

ограничение открывания рта;

наличие болезненного отека тканей околоушно-жевательной области;

асимметрия лица за счет смещения челюсти в сторону перелома;

болезненность на стороне перелома при надавливании на подбородок;

смещение средней линии нижней челюсти в больную сторону с нарушением прикуса (перекрестный прикус).

Также один из частых видов переломов нижней челюсти у детей — двусторонний перелом мыщелковых отростков. Возникает при прямом направлении удара в подбородок.

Типичная клиническая картина:

ограничение открывания рта;

наличие болезненного отека тканей околоушно-жевательной области с двух сторон;

болезненность на стороне перелома при надавливании на подбородок;

смещение нижней челюсти кзади с нарушением прикуса (открытый или дистальный прикус).

Часто у детей до 7 лет смещение отломков клинически малозначимо. У детей же старшего возраста смещение отломков при переломе более выражено.

Диагноз устанавливается на основании анамнеза, клинического осмотра и рентгеновских снимков.

Диагностика перелома нижней челюсти часто сопровождается определенными трудностями:

дети не всегда могут точно описать и охарактеризовать свои ощущения;

беспокойное или негативное поведение ребенка может сильно затруднять осмотр и выполнение качественных рентгеновских снимков.

В сложных случаях для постановки окончательного диагноза при отсутствии четких и явных клинических и рентгенологических признаков перелома и при невозможности исключить его полностью на основании этих данных применяется компьютерная томография.

Лечение переломов нижней челюсти зависит от возраста, места перелома, наличия смещения отломков, сопутствующих травм тканей челюстно-лицевой области и т. д. Основной принцип лечения переломов — это репозиция (при смещении) и иммобилизация отломков. Иммобилизация может быть выполнена оперативным или консервативным путем, что, как уже было сказано выше, зависит от возраста, объема и характера травмы.

При небольших смещениях, отсутствии функциональных нарушений (нарушения прикуса и открывания рта) проводится консервативное лечение, которое заключается в иммобилизации фрагментов различными внутриротовыми устройствами и приспособлениями:

1) межчелюстное шинирование:

проволочными назубными лигатурами;

проволочными лигатурами на металлических шинах с зацепными петлями;

шиной-каппой из быстротвердеющей пластмассы;

проволочными лигатурами на альвеолярных винтах;

резиновыми тягами на альвеолярных винтах;

2) шинирование нижней челюсти:

проволочными назубными лигатурами;

проволочными лигатурами на гладкой шине-скобе;

или шиной-каппой из быстротвердеющей пластмассы;

3) применение различных трейнеров (накусочная шина-каппа из силикона), придающих нижней челюсти правильное положение и разгружающей мыщелковые отростки.

При выраженных смещениях отломков показано оперативное лечение под общим обезболиванием. Такое лечение заключается в проведении открытой репозиции и металлоостеосинтезе, т. е. — в обнажении кости в области перелома через разрез на коже или на слизистой в полости рта, сопоставлении и сближении отломков и фиксации их лигатурной проволокой или металлическими пластинами на шурупах.

Показанием для оперативного лечения является выраженное смещение отломков, которое приводит к нарушению прикуса и движениям нижней челюсти, а также переломовывих мыщелкового отростка, даже если прикус не нарушен. Однако тем не менее сохраняются элементы индивидуального подхода к лечению в каждом случае.

Особое внимание необходимо уделять гигиене полости рта в послеоперационном периоде!

При отсутствии лечения при переломе нижней челюсти могут возникать и развиваться воспалительные процессы (абсцессы, флегмоны, остеомиелиты); отставание в росте и деформация челюсти; нарушения прикуса; артроз и анкилоз височно-нижнечелюстного сустава; контрактуры жевательных мышц.

В наше время с зубами проблем не должно быть.Слепят что-хочешь..А воспитатель непричем.Они носятся там .как угорелые..ИМХО.

к сожалению - это слепят.. не очень держится . мой брат в 6 лет упал и отколол полпереднего зуба . где-то с 8 лет ему постоянно наращивали этот зуб - оно стиралось все время . коронки детям не ставили - ждут когда сформируется челюсть . сейчас ему 30 и только 2 года назад он поставил постоянную керамику - до этого мучился . но может сейчас есть более новые технологии - ведь медицина идет вперед . а по поводу воспитателя - в лучшем случае накажут словом . но я думаю . вообще ничего не будет . вы же вряд ли пойдете в роно и к заведующей разбираться . все равно денег вы не получите - такие наши права бесправные :(

Девочке вашей @@@@@@@@@ на зубок!

Тоже считаю что воспитатель не виноват, скорее виноваты службы которые в детский садах горки ставят и всякие лазилки с которых дети толкают друг друга и даже толпа воспитателей не уследит. Очень рада что в нашем саду на площадках ничего нет, кроме песочниц и разноцветных колес, как там дети носятся, так впору площадки мягкими стенками огораживать.

А чем воспитатель виноват? Он должен был 7-летнюю девочку по горке за ручку водить? Или как ещё "досмотреть"?

Воспитатель ОБЯЗАН смотреть за всеми. Не успеваешь, либо не пускай на горку, либо каждого за ручку. И Уголовную ответственность не отменяли за то, что ребенок "как угорелый"
Но дело в том, что если ей влепят выговор, строгий, а может и уволят. то кому легче то станет. Дочке?? Вам? Зубкам. Воспитатель то, что говорит.

Воспитатель ОБЯЗАН смотреть за всеми. Не успеваешь, либо не пускай на горку, либо каждого за ручку. И Уголовную ответственность не отменяли за то, что ребенок "как угорелый"

Уж что-что, а это всем прекрасно известно, что воспитатель, как стрелочник - всегда виноват. Как и родитель, впрочем. Он тоже ОБЯЗАН смотреть за ребенком и пр., и что. девочка не упала бы, если бы гуляла с мамой? Мама каким образом "досматривает", когда ребенок на горке?
Я так понимаю, вопрос был "по-человечески", а не "по закону". И, кстати, по закону её не уволят, ибо не за что. Ну неприятностей, конечно, поимеет. Вопрос, зачем это автору. "отомстить", что ли. Денег с воспитателя отсудить тоже не получится - воспитатель в данном случае не частное лицо, а представитель учреждения, вот учреждение и несет ответственность, в том числе материальную. насколько способен данный сад что-то выплатить - родителю ребенка, посещающего его, виднее.

согласна с теми, кто считает, что не виноват воспитатель. У нас у друзей был случай хуже им не сообщили сразу - а только вечером. у них ребенок зацепился зубом за какую-то сетку (кажется баскетбольную) и зуб просто выдернул себе. Воспитатели зуб выбросили, родителям сказали только вечером. А зуб был уже коренной. Я так понимаю если сразу его был шанс приживить обратно.

А вот тут вина присутствует! О травмах надо сообщать сразу!

Воспитатель ОБЯЗАН смотреть за всеми. Не успеваешь, либо не пускай на горку, либо каждого за ручку. И Уголовную ответственность не отменяли за то, что ребенок "как угорелый"
Но дело в том, что если ей влепят выговор, строгий, а может и уволят. то кому легче то станет. Дочке?? Вам? Зубкам. Воспитатель то, что говорит.

Ну так он и смотрел. Увидел же, что ребенок упал, сразу сообщили.
В ситуации надо разбираться. Почему именно упала-то? толкнули? Споткнулась?
А вообще, разве горки разрешены на площадке. Наши вон категорически против всяких горок-качелей.

•выполнение функций, определенных уставом;
•реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
•качество реализуемых образовательных программ;
•соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
•жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Дело в том, что когда наши дети находятся в детском саду, в школе, в летнем лагере и т.д., и т.п., ответственость за них несет, то самое учреждение:ded:. И в даном случае воспитатель виновен.
Тут многие были против этого, но если на месте девочки представить своих детей, вопросы "отвалятся" сами собой, и ладно зубы, их можно востановить, а если не дай Бог сотрясение или перелом, вы бы все тоже кричали, что ребенок сам виноват. :005:
Я бы посоветовала для начала полностью разобратьсяв ситуации, как это было? все в подробностях, обязательно поговорить с воспитателем и с заведующей, и в зависимости от ситуации принимать дальнейшие решения.:016:Мамаринка Удачи вам.:)

По закону возможно и виноват. Вот вы говорите если бы своего ребенка касалось? Про себя могу сказать со 100% уверенностью, воспитателя бы не обвиняла, у нас они "золотые" и я прекрасно знаю свою дочь, она не будет тихо сидеть и копать песочек и уследить за ней одной очень сложно, а когда таких 20 человек, то просто не реально, да еще если на площадке горки имеются.

Небольшой ОФФ: когда мне сказали что доча не слушается тренера в бассейне, я просто сказала чтоб ее в басс не брали, а не пошла к заведующей разбираться почему такой плохой тренер и не может справиться с ребенком?. Так как понятно, если моя девочка уплывет на середину басса и будет там баловаться (что собственно и происходило) и с ней что то случится, то винить тренера я не смогу, а уж тем более если что то случится с другим ребенкой пока тренер ныряет за моей дочкой.
Так что закон законом, но буквально возлагать на воспитателя контроль за толпу неуправляемых детей как то не очень правильно. А если бы пока воспитатель хватает в полете одного ребенка, на противоположной стороне площадки что то случилось бы с другим? Тогда как делить ответственность?

Извините, не хочу обидеть, но не совсем в тему:017:
Действительно зачем вам было идти к заведующей, если с ребенком все нормально, вы как мама "разрулили" ситуацию как надо, здесь же вопрос совсем иной, девочка получила травму и что, все в порядке?:005: Никто, ни за что не отвечает?

простите, Вас интересует именно формальная сторона вопроса или Вы действительны уверены, что воспитатель может держать в поле зрения всех детй каждую минуту? Что воспитатель способен подстраховать каждого бегущего, прыгающего (даже на месте) ребенка одновременно?

Извините, не хочу обидеть, но не совсем в тему:017:
Действительно зачем вам было идти к заведующей, если с ребенком все нормально, вы как мама "разрулили" ситуацию как надо, здесь же вопрос совсем иной, девочка получила травму и что, все в порядке?:005: Никто, ни за что не отвечает?

Я к тому, что по закону тот же тренер обязан следить за ребенком, как и воспитатель на прогулке. а мне предложили его просто не водить в басс. Хотя если придраться, то это проблема тренера, как он с детьми справляется.

все, больше не оффтоплю:008:

Всем спасибо за советы и сочувствие, были у врача, сделали ренген - корень вроде не повреждён, но нужен ещё контрольный ренген после лета - последствия травмы могут быть всякие, даже вплоть до потери зубов (точнее их остатков):( 10 дней будем ходить на э/форез с кальцием, что бы эмаль укрепить. Косметическое наращивание нам советовали не делать лет до 12-13, так как сейчас зубы ещё растут и тольку от этого наращивания будет мало, пломба будет стираться и плохо держаться.
Вобщем ходить моему ребёнку ближайшие лет 5 с пеньками во рту:( Один зуб ещё ничего, только внутренний угол отбит, а второй почти на половину. Так жалко и обидно, до слёз, она у меня в хоровой и театральной студии, зубы на виду всегда. Ухаживали за зубками, фтором покрывали чтоб не портились- всё зря.

Воспитатель ОБЯЗАН смотреть за всеми. Не успеваешь, либо не пускай на горку, либо каждого за ручку. И Уголовную ответственность не отменяли за то, что ребенок "как угорелый"
Но дело в том, что если ей влепят выговор, строгий, а может и уволят. то кому легче то станет. Дочке?? Вам? Зубкам. Воспитатель то, что говорит.

Воспиталель говорит, что дети бегали, баловались, ей за всеми не углядеть - не заметила как моя на горку полезла и поскальзнулась. А легче точно врядли мне станет, если её уволят.

А чем воспитатель виноват? Он должен был 7-летнюю девочку по горке за ручку водить? Или как ещё "досмотреть"?

Просто любят наши воспитатели между собой полялякать, пока дети гуляют, тем более подготовительная группа - это не ясли уже, их за ручку водить не надо.

•жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Дело в том, что когда наши дети находятся в детском саду, в школе, в летнем лагере и т.д., и т.п., ответственость за них несет, то самое учреждение:ded:. И в даном случае воспитатель виновен.
Тут многие были против этого, но если на месте девочки представить своих детей, вопросы "отвалятся" сами собой, и ладно зубы, их можно востановить, а если не дай Бог сотрясение или перелом, вы бы все тоже кричали, что ребенок сам виноват. :005:
Я бы посоветовала для начала полностью разобратьсяв ситуации, как это было? все в подробностях, обязательно поговорить с воспитателем и с заведующей, и в зависимости от ситуации принимать дальнейшие решения.:016:Мамаринка Удачи вам.:)

Сходила я в запале к заведующей перед тем, как ко врачу ехать, та естественно воспитателя защищает, мол никто не виноват в ситуации, но говорит, несите чек, оплатить лечение готовы.
На воспиталку я заяву не стала писать - чисто по человечески можно её понять, нереально за всеми уследить, да и зубы у дочи не отрастут, если ей выговор влепят или премии лишат. За деньгами тоже в сад не пойду, ренген и консультация в 1500 руб всего обошлись, сами осилим.
Но вот младших своих вряд ли в этот сад отдам, неприятный осадок такой остался. Эх, обидно, пару недель всего не доходили до окончания садика, вот оставила бы её дома на эти пару недель, и пошли бы в школу с целыми зубами. (
Ещё раз всем спасибо за участие.

Я к тому, что по закону тот же тренер обязан следить за ребенком, как и воспитатель на прогулке. а мне предложили его просто не водить в басс. Хотя если придраться, то это проблема тренера, как он с детьми справляется.

все, больше не оффтоплю:008:

А если бы при плавании другой ребенок вашего взял и утопил.О ,или сам утонул.Тренер не виноват.И никто не виноват.Ваш ребенок виноват по вашей логике. Вот предидущий автор прав. Быть может за детьми и не смотрели, и подробностей не сказали, т к не видели, потому что заняты были разговорами. Здесь надо прежде докопаться до истины, а чего ето 7 летний ребенок так расшибся? Может помогли ему? Или горка сломана. У нас в саду горка - убийца стояла год, пока не снесли.
Надо расспросить очевидцев, и доченьку. Она могла правда, от неожиданности, просто растеряться, а кто-то из детей мог видеть, как это случилось. Коренные зубы в таком возрасте тяжело потерять.
А насчет воспитателей, когда дети постарше - им начинают доверять, т е меньше следить за ними. Вот отсюда и недосмотр. Или на тихом часе, дети вроде как спать должны, и тут собралась компашка воспитателей и в голос обсуждают (громко) чьи-то семейные проблемы. А уж на прогулке ,так все описано, как у нас, дети сами по себе.
Так, что тем у кого золотые воспитатели , счастливо могут позавидовать те, детям которых не досталось золотых, и ответственных и неравнодушных. Извините, но я не могу занять позицию обывательскую, ничего до свадьбы заживет. Раз воспитатель сам не видел, мог разобраться в ситуации, как все получилось и почему. Сам ребенок что рассказал? Сама упала? И воспитатель как объяснила ситуацию? Право написала, а как все было в деталях автор нам не рассказал. Значит и посоветовать ему что -то сложно.

Согласна, что ситуаций может быть много.
Но не пойму одного, неужели вы отдаете ребенка в детский сад и будь что будет. Пока дети находятся в саду, школе, там за них несут полную ответственность. Когда ребенок с вами, вы несете за него ответственность.
У нас в стране родителей подвергают мерам административного воздействия за невыполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей, а детским учреждениям должно все с рук сходить? Но в даной ситуации, я уже высказалась, что необходимо детально разобраться и поговорить с воспитателем.

Тут многие были против этого, но если на месте девочки представить своих детей, вопросы "отвалятся" сами собой, и ладно зубы, их можно востановить, а если не дай Бог сотрясение или перелом, вы бы все тоже кричали, что ребенок сам виноват. :005:

Когда мой ребенок лежал с переломом позвоночника, с ним в палате лежал первоклассник с аналогичным диагнозом. Упал с горки. Мама (кстати, воспитатель детского сада) была рядом. И что? Кто виноват? А если бы это был не её ребёнок?
Другой случай - в детском саду дети катались на качелях (типа доски с опорой посередине, вверх-вниз). Один ребенок слез, другой резко опустился и доска слегка ударилась о землю. Компрессионный перелом позвоночника. Качели были исправны, с резиновыми амортизаторами, как положено. Сейчас у детей такие кости (и зубы), что перелом бывает оттого, что тряхнуло в автобусе на ухабе (реальный случай, кстати). И сколько там деток лежало, один просто бежал и поскользнулся в школе, упал на спину, и тот же перелом позвоночника. кто виноват?
Чтобы на 100 % застраховать детей от несчастных случаев на прогулке, надо их парами строем водить по кругу. и то не факт, что кто-то не споткнётся и не упадёт.

Читайте также: