При сосании грудь щелкает челюсть у младенца

Язык, губы, зубы – правильное положение у новорожденного и ребенка постарше.

Родители часто задаются вопросами, в каком возрасте следует отучать ребенка от соски, является ли сосание пальца вредной привычкой и с какими последствиями может быть связано длительное сосание. Давайте разберемся вместе с нашим экспертом — врачом-ортодонтом.


О рефлексах

Питание новорожденного, а именно получение молока и попадание его в желудочно-кишечный тракт, осуществляется с помощью двух действий: сосания и глотания. Как это происходит? Млечные протоки груди матери окружены мягкими мышцами, которые сокращаются для выделения молока. Для получения молока ребенку не требуется высасывать его из груди матери, а нужно лишь стимулировать мягкие мышцы так, чтобы, сокращаясь, они выделяли молоко. В ходе вскармливания младенец осуществляет небольшие сжимающие движения губами, которые являются инстинктивными действиями. После попадания молока в рот ребенку требуется лишь опустить язык, чтобы молоко протекло дальше в глотку и пищевод. В этот момент язык продвигается вперед до соприкосновения с нижней губой.

Данная последовательность действий определяет младенческое глотание, так называемый инфантильный тип глотания, при котором происходит активное сокращение мускулатуры губ и круговой мышцы рта, продвижение кончика языка вперед до контакта с нижней губой и наверх для прижатия соска к небу.

Соприкосновение языка с нижней губой является настолько обычным для новорожденных, что считается положением покоя. Часто можно заметить, что если слегка потянуть за губу новорожденного, то кончик языка двигается вместе с губой, как будто он к ней приклеен.


А теперь по-взрослому

К моменту рождения губы малыша развиты хорошо для активной сосательной деятельности, а структуры, расположенные в глубине ротовой полости, практически не развиты. С течением времени развивается потребность в усилении активности задних частей языка и более сложных движениях глоточных структур. Сосательный рефлекс обычно исчезает и происходит последовательное созревание ротовых функций: от передних областей к задним.

Принцип созревания ротовой полости "спереди — назад" хорошо иллюстрируется процессом развития речи. Первые произносимые звуки — это губно-губные "м", "п", "б", поэтому первые слова новорожденного обычно связаны с произношением именно этих звуков ("мама" или "папа"). Некоторое время спустя появляются согласные, произносимые кончиком языка — "т", "д". Свистящие звуки "ч" и "щ", требующие постановки кончика языка близко к небу, появляются еще позже. Более точной постановки задней части языка требуют звуки "к", "г" и "р", поэтому до лет они могут быть не четкими.

С ростом младенца увеличивается активность мышц, поднимающих нижнюю челюсть в процессе глотания. По мере добавления в диету ребенка полужидких и почти твердых продуктов он вынужден использовать язык для более сложных действий: для формирования пищевого комка, расположения его посередине языка и переноса его к глотке. Жевательные движения маленького ребенка обычно представляют собой движение нижней челюсти вбок при открытии, затем возвращение ее в область средней линии и закрытие для осуществления контакта зубов с пищей. К годам этот способ младенческого жевания уже хорошо развит. В это же время при помощи более сложных движений языка в задней его части инфантильное глотание превращается в более сложный процесс.

Вкусный палец

Практически все современные новорожденные развивают некоторое подобие привычки непищевого сосания — сосание большого, указательного пальца или похожих по форме предметов. У некоторых наблюдается сосание больших пальцев уже в утробе, а подавляющее большинство детей сохраняют эту привычку до 2 лет и дольше. Эта склонность имеет культурную основу: в примитивных сообществах дети, имеющие больший доступ к материнской груди, редко сосут какие-либо другие предметы.

Когда прекращается сосательная деятельность и сосательный рефлекс затухает, инфантильный тип глотания меняется на взрослый, при котором отсутствует губная активность. Во время глотания по взрослому типу губы ребенка полностью расслаблены, язык поднимается вверх к небу, кончик языка упирается в переднюю часть неба за верхними резцами, а зубы плотно смыкаются.

После затухания сосательного рефлекса полный переход ко взрослому типу глотания может потребовать нескольких месяцев. Однако длительное сохранение привычки сосания может еще дольше сохранить привычку прокладывания языка (инфантильного глотания).

Продолжительное сосание пальца, соски или других предметов, а также привычка прокладывать язык между зубами во время глотания и разговора может привести к аномалиям прикуса. Это связано с изменением мышечного равновесия между давлением на зубы языка изнутри и действием мышц губ и щек снаружи. Во время сосания излишнее давление пальца, соски, языка на зубы изнутри и отсутствие адекватного давления со стороны щек и губ приводит к деформации зубных рядов и изменению положения зубов. Могут образоваться щели между верхними и нижними зубами или чрезмерный наклон верхних зубов вперед.

Степень смещения зубов зависит от того, сколько часов в день длится сосание, а не от величины оказываемого давления. У детей, которые сосут палец сильно, но с перерывами, деформации могут не возникнуть, в то время как дети, сосущие палец на протяжении 6 часов в сутки и более, особенно дети, спящие с пальцем во рту всю ночь, могут впоследствии страдать от серьезного нарушения прикуса.

Хотя привычка сосания является мощным фактором развития нарушений прикуса, сосание не создает серьезных проблем, если эта привычка не присутствует в период смешанного прикуса, когда смена зубов уже началась. Небольшое смещение молочных резцов наблюдается у 3—4-летних детей, которые сосут палец, но если избавиться от привычки на данном этапе, то нормальное давление со стороны губ и щек быстро возвращает зубы в их обычное положение — происходит так называемая саморегуляция. Если же эта привычка сохраняется после начала прорезывания постоянных резцов (обычно в 6 лет), то может потребоваться ортодонтическое лечение для коррекции положения зубов. Безусловно, нет никакого смысла начинать такое лечение, пока сохраняется привычка сосания.


Рекомендации

  1. Обязательно наблюдайте за физиологическим ростом и развитием зубочелюстной системы ребенка. Ведь своевременное и корректное развитие обеспечит нормальные функции со стороны полости рта: жевание (эффективность жевания), дыхание (носовое дыхание), речеобразование, эстетичное и гармоничное развитие лицевого скелета.
  2. Для детей старше 1 года, еще не отказавшихся от соски, или детей, использующих соску длительное время, спящих с соской во рту, подберите ортодонтическую соску. Такая соска занимает меньший объем и позволяет языку занять максимально высокое положение в полости рта.
  3. Если отказ от пустышки не происходит самостоятельно, отбирать пустышку не стоит, т.к. может возникнуть привычка сосания пальца, от которой еще труднее отучить малыша.
  4. Бороться с привычкой всерьез нужно с Для этого существуют профилактические ортодонтические аппараты, помогающие преодолеть сосательный рефлекс.
  5. Проводите регулярные профилактические осмотры:
    • у врача-стоматолога каждые 3 месяца с момента прорезывания 8 зубов (с
    • у врача-ортодонта каждые 6 месяцев с момента формирования полного прикуса молочных зубов (с

Статья предоставлена сетью центров раннего развития "Бэби-клуб"

Упражнения при проблемах с сосанием

Используйте эти упражнения перед кормлением или в качестве игры во время бодрствования малыша. Очень важно: прекращайте выполнение любого упражнения, которое не нравится малышу. Всегда дожидайтесь готовности и согласия ребенка, прежде чем поместить пальцы в его/ее ротик. Не обязательно выполнять все упражнения, можно использовать только те, которые полезны именно для вашего малыша. Перед началом вымойте руки и убедитесь, что ногти гладкие и коротко острижены. Для более точного понимания, какие упражнения будут полезны в вашей ситуации, рекомендуется совместная работа с консультантом по грудному вскармливанию.

Упражнение 1:
Поместите палец (ноготь должен быть аккуратно подстрижен и отполирован пилкой), который наиболее точно соответствует размеру вашего соска, развернув его тыльной стороной к подбородку ребенка так, чтобы кончик пальца касался области под носом. Это действие побуждает малыша сделать широкий зевок. Позвольте ему обхватить палец ротиком и сосать его, подушечка пальца направлена к нёбу. Язычок должен прикрывать нижнюю десну, а ваш палец располагается на стыке твердого и мягкого неба. Если язычок не выдвигается за пределы нижней десны, или в задней части язычка образуется бугорок, нежно надавливайте на язычок (произнося слово "вниз") и поглаживайте его по направлению к губам.

Другой вариант упражнения 1:
Это упражнение может быть еще более эффективным при использовании "чудо-поддержки"*. В этом положении малыш лежит лицом вниз поперек вашего колена или руки, во время сосания пальца его тело и голова полностью обеспечены поддержкой. Позвольте ребенку сосать палец в таком положении до тех пор, пока язык не выдвинется вперед и не опустится вниз.

Упражнение 2:
Начало такое же, как и в упражнении 1, но палец перевернут подушечкой вниз. Нажмите на заднюю часть языка, медленно продвигайте палец по языку по направлению к губам, надавливая на него. Повторите несколько раз .

Упражнение 3:
Нежно поглаживайте губы младенца, пока он не откроет рот, а затем поглаживайте его нижнюю и верхнюю десны из стороны в сторону. Язычок должен следовать за пальцем.

Упражнение 4:
Коснитесь подбородка, носа и верхней губы малыша. Когда ребенок широко открывает ротик, нежно массируйте кончик языка круговыми движениями, нажимая по направлению из ротика, побуждая язычок высовываться за пределы нижней десны. Массаж можно продолжать, продвигая палец по языку глубже в ротик, с легким нажимом при перемещении пальца к задней части языка и усиливать давление при движении пальца в сторону губ. Избегайте проявления рвотного рефлекса у ребенка .

Упражнение 5:
Это упражнение помогает снизить чувствительность нёба, если оно высокое или узкое, и ребенок давится соском в процессе кормления или систематически неглубоко захватывает грудь. Начните массировать нёбо вдоль линии десны. Постепенно продвигайте палец и продолжайте массажные движения глубже, но избегайте проявления рвотного рефлекса. Повторяйте упражнение, пока ребенок позволяет прикасаться к нёбу во время сосания пальца. Эффективность данного упражнения становится очевидной через несколько дней коротких сеансов занятий.

Если ребенок плохо открывает ротик, нежный массаж поможет ему расслабить челюсти и мышцы лица. Ребенку также может быть полезна квалифицированная помощь специалиста по телесным практикам, например, мануального терапевта, остеопата или краниосакрального терапевта, который специализируется на работе с младенцами. Начните с легкого кругового массажа под нижней челюстью ребенка кончиком пальца, от шеи к подбородку, справа и слева. Кончиками пальцев, массируйте обе щеки ребенка от центра к виску. Сделайте массаж вокруг рта – маленькими круговыми движениями вдоль губ, по часовой и против часовой стрелки. Сделайте массаж вдоль верхней и нижней губы, от центра к уголкам рта в обе стороны. Слегка постучите пальцем по губам ребенка. Помассируйте подбородок ребенка. (Посмотрите также эту листовку с упражнениями для стимуляции сосания. – В.М.)

Эти упражнения не являются заменой очной консультации специалиста по грудному вскармливанию или врача. Задержка в поиске квалифицированной помощи, представляет риск для успешного кормления грудью.

Эта статья была отредактирована 30.12.2014. Упражнения составлены с использованием многих источников, а также личного опыта работы Лауры Шпицфаден с кормящими мамами и младенцами, вскармливаемыми грудью. Большинство из этих упражнений успешно используются лидерами Ла Лече Лиги на протяжении десятилетий.
Эту статью можно свободно копировать и распространять при условии сохранения содержания и использования исключительно в целях, не противоречащих кодексу ВОЗ маркетинга заменителей грудного молока, не для использования в коммерческих целях.
Для разрешения печати PDF необходимо связаться с автором статьи.

* Чудо-поддержка (Более подробное описание. – В.М.)
Положите малыша поперек своих коленей, лицом вниз, с согнутыми тазобедренными суставами (как при наклоне).
Поддерживайте лоб ладонью, предложите малышу чистый указательный палец с тщательно подстриженным и подпиленным ногтем для сосания до тех пор, пока не почувствуете, что ограниченный в подвижности язык расслабился и продвинулся вперед, обнимая ваш палец. На это может понадобиться несколько минут. Такой способ называется "Чудо-поддержка", потому что "работает как волшебство". Как только язычок расслабился, малыша можно аккуратно перевернуть лицом вверх и сразу предложить грудь. Осторожно оттяните вниз уголок рта и загляните, чтобы убедиться, что язычок прикрывает нижнюю десну и обнимает сосок. Если мама не может сделать это сама, папа или другой помощник могут оценить этот момент во время кормления.

Перевод выполнила Вероника Макарова,
консультант по грудному вскармливанию,
Москва-Санкт-Петербург



Формирование прикуса у человека происходит еще в детском возрасте до прорезывания всех молочных зубов.

На этот процесс влияет множество факторов — наследственность, нарушение дыхания, положение ребенка во время сна.

По мнению большинства ортодонтов, наибольшее воздействие на развитие нижней челюсти малыша и правильность роста элементов зубного ряда оказывает использование пустышки.

От разновидности и длительности ее применения зависит не только правильность расположения зубов в челюстном ряду, но и дальнейшие пропорции лица.

Содержание статьи:

Оптимальный возраст для применения

Начиная с первых дней после рождения, у младенца начинает прослеживаться сосательный рефлекс. Врожденный инстинкт является жизненно важным для дальнейшего развития ребенка, поскольку обеспечивает получение молока из материнской груди либо бутылочки.

Еще одно ключевое предназначение сосательного рефлекса — снижение двигательной активности мозга и уменьшение числа негативных эмоций.

Регулярное сосание материнской груди позволяет снизить тревожность младенца, способствовать его расслаблению, а также снижению риска развития во взрослом возрасте невротических реакций.


Интенсивность сосательного рефлекса у каждого ребенка разная, поэтому во избежание нарушения установленного режима питания, женщины часто прибегают к помощи пустышки.

Наибольшую выраженность сосательный инстинкт сохраняет в первый год жизни. Именно в этот период он выполняет в организме малыша защитную функцию.

Использование соски на данном этапе развития позволяет добиться следующего:

  • отвлечь ребенка от болезненных ощущений и дискомфорта;
  • наладить сон;
  • снизить возбудимость;
  • устранить риск западения языка во время сна;
  • наладить прикус у детей на искусственном вскармливании при правильном подборе пустышки.

Начиная с 8—9 месяца жизни младенца, врожденный рефлекс у него постепенно угасает, полностью исчезая к 3—4 годам.

Это связано с развитием ребенка и постепенным переходом на кормление с ложечки, что служит толчком к развитию жевательного инстинкта.

Поэтому большинство стоматологов и педиатров рекомендуют именно в этот период отказаться от дальнейшего использования пустышки.

По данным исследований, процесс принесет минимум физиологических и психологических неудобств.


Причины развития кривой челюсти и как исправить дефект.

Читайте здесь о показаниях к компактостеотомии и о технике ее проведения.

Негативное действие

Несмотря на пользу использования пустышки для удовлетворения сосательного рефлекса младенца, большинство стоматологов единогласны во мнении, что длительное ее применение негативно сказывается на состоянии ротовой полости.

Размер нижней челюсти новорожденного значительно меньше, по сравнению с верхней. Для активизации ее роста специалисты рекомендуют сделать упор на грудное вскармливание, во время которого нижняя челюсть выдвигается вперед, а язык совершает волнообразные движения.

При использовании пустышки нарушается естественное мышечное равновесие, возникающее в результате давления языка на челюстную линию и сокращения мышц щек и губ во время сосания.

Соска оказывает давление на периодонт, приводя к чрезмерной нагрузке на слизистую оболочку. В результате может происходить смещение прорезывающихся зубов в неправильное положение.

Чаще всего у детей, которые злоупотребляют пустышкой, в дальнейшем диагностируется дистальный либо открытый прикус, а также чрезмерное наклонение вперед зубов верхней челюсти.

Патологические изменения строения зубочелюстного ряда происходят, если суммарная длительность использования пустышки превышает 6 часов в день.

Если же ребенок использует успокаивающий предмет крайне редко, он не сможет вызвать нарушение прикуса.

Дополнительные недостатки изделий


Помимо развития аномального прикуса, частое использование соски, по мнению специалистов, может привести к возникновению следующих проблем:

    Ухудшение лактации. Для полноценного налаживания грудного вскармливания женщине может потребоваться от двух до восьми недель. От использования соски в этот период необходимо отказаться.

Кроме того, специалисты отмечают, что при использовании пустышки, сосательный рефлекс ребенка удовлетворяется без прикладывания к груди, что ведет к снижению у женщины количества молока и переходу на искусственное вскармливание.

  • Нарушение дикции. Неправильный прикус и положение языка в ротовой полости, формирующиеся в результате частого использования пустышки, влекут за собой проблемы с произношением многих звуков, когда малыш начинает разговаривать.
  • Инфекции ушей. В результате сосания в период заложенности носа происходит повышение давления в области слуховой трубы. Это часто приводит к ее инфицированию и развитию отита и других заболеваний ушей.
  • Низкая стерильность. При выпадении соски изо рта младенца, ее необходимо тщательно обрабатывать во избежание развития различных кишечных инфекций. В период, когда ребенок начинает самостоятельно переворачиваться и ползать, проследить за этим проблематично.
  • Возникновение привычки. При длительном использовании пустышки у ребенка развивается зависимость. Поэтому чем старше малыш, тем ему сложнее отказаться от привычки.
  • Правила выбора

    Для снижения вреда, наносимого младенцу регулярным использованием пустышки, необходимо правильно выбрать это приспособление.

    Предпочтение необходимо отдать специальным ортодонтическим соскам. Эти изделия отличаются от обычных пустышек анатомической формой, которая оснащена скошенной поверхностью с одной из сторон и выпуклой с другой.

    При этом скошенную часть изделия необходимо помещать со стороны языка ребенка, а выпуклую в области неба.

    Благодаря такой конструкции пустышки активизируется рост нижней челюсти, которая с рождения ребенка значительно отстает от верхней по размеру.

    Помимо этого, давление, оказываемое на небо и верхнюю челюсть, является незначительным, что способствует их полноценному развитию.

    При выборе необходимо обращать внимание также на следующие моменты:

      Материал изготовления. В продаже имеют соски двух видов — силиконовые и латексные. Изделия из силикона более долговечны, и способны выдерживать высокую температуру, что упрощает их кипячение.

    В то же время они обладают малой упругостью, поэтому после прорезывания зубов существует вероятность их разгрызания ребенком.

    Пустышки, изготовленные из латекса, более прочны, однако, не переносят высокую температуру, а также быстро накапливают на поверхности бактерии, поэтому менять их придется чаще. Кроме того, латексные изделия могут вызывать возникновение аллергической реакции.

  • Размер. В зависимости от возраста ребенка меняется размер соски. Так, для младенцев до 6 месяцев подойдет пустышка 1 размера. Детям старше полугода стоит использовать 2 размер изделия.
  • Наличие воздушного клапана. Этот показатель имеет значение при выборе соски-бутылки для кормления. Наличие клапана снижает вероятность заглатывания ребенком воздуха, а также слипания соски.

  • Методы лечения скученности зубов и последствия отсутствия терапии.

    В этой статье обсудим проблему маленькой нижней челюсти у взрослого.

    Как безболезненно отучить

    Процесс отучения ребенка от пустышки очень индивидуален. Некоторые дети не замечают исчезновения резинового приспособления из жизни, отвлекаясь на новые занятия. Другие, наоборот, испытывают сильный стресс.

    Многие мамы, исходя из собственного опыта, отмечают, что наиболее комфортно процесс протекает, когда малыш находится в возрасте от 6 до 10 месяцев.

    Чтобы процесс прошел максимально комфортно, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    • подобрать зубопрорезыватель, когда у ребенка растет первый зуб – это поможет отвлечь внимание от привычной пустышки и ускорить процесс прорезывания;
    • отказаться от использования соски для успокоения ребенка – брать его на руки, разговаривать, укачивать;
    • снизить частоту использования во время приготовления ко сну, заменив расслабляющим массажем, чтением сказки, пением колыбельной;
    • вынимать пустышку изо рта ребенка после того, как он уснет.

    Если необходимо отучать от соски ребенка старше года, опытные родители советуют прибегать к некоторым хитростям.

    Например, обменять пустышку на интересную игрушку, потерять ее либо предложить подарить младшему товарищу.

    Сложность процесса отлучения ребенка от пустышки может зависеть не только от степени зависимости ребенка, но и от его физического и эмоционального состояния в определенный момент времени.

    Поэтому при болезни малыша или других стрессовых ситуациях отказ от соски лучше перенести на более благоприятный момент.

    Другие влияющие факторы


    Некоторые родители недоумевают, почему при редком использовании пустышки либо полном отказе от нее, прикус ребенка формируется недостаточно правильно.

    Стоит понимать, что помимо соски, на этот процесс влияет множество иных факторов:

    • неправильное положение головы во время сна;
    • сроки прорезывания зубов;
    • ротовое дыхание;
    • генетическая предрасположенность;
    • осанка.

    Во избежание формирования неправильного прикуса, осмотр ротовой полости ребенка стоматологом должен производиться регулярно.

    Поэтому за консультацией необходимо обращаться каждые 3—4 месяца с момента прорезывания восьми молочных зубов.

    После окончания формирования молочного прикуса – в 2—3 года посещение стоматолога должно происходить раз в полгода.

    В видео доктор Комаровский рассказывает о том, как влияет соска на прикус ребенка.

    Отзывы

    Использование пустышки – верный способ успокоить ребенка, снизить его возбудимость и удовлетворить жизненно важный сосательный рефлекс.

    Однако чтобы резиновое изделие не причинило младенцу таких проблем, как испорченный прикус и кишечные инфекции, к его выбору и длительности использования стоит подойти очень тщательно.

    Делитесь с читателями своим опытом выбора пустышки, а также дальнейшего отучения ребенка от ее использования в разделе комментариев к статье.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


    Прикус у ребёнка формируется значительно раньше того, как начинают прорезываться первые молочные зубы.

    Чтобы в дальнейшем не пришлось столкнуться с их неправильным строением, очень важно с раннего возраста уделять должное внимание развитию челюсти ребёнка.

    Смыкание в детском возрасте поддаётся исправлению легче, чем уже во взрослом.

    Влияет ли сосание на формирование прикуса у ребенка?


    Верхняя челюсть малышей больше нижней, сосание материнской груди помогает устранить этот дисбаланс.

    У детей, длительное время сосавших пустышку, после прорезывания молочные зубы выдвигаются вперёд. Есть вероятность, что они начнут криво расти.

    Если ребёнок не откажется от соски после года, то в связи с тем, что она оказывает давление на мягкие ткани, удерживающие зубы (периодонт), формируется неправильное смыкание.

    Изделие помогает малышу успокоиться и удовлетворить сосательный рефлекс, но частое её применение может негативно сказаться на здоровье ребёнка.

    Последствия, которые могут возникнуть из-за использования:

    • Проблемы с дикцией. Неправильный прикус препятствует чёткому произношению ряда звуков. Неверно расположенный язык затрудняет работу речевого аппарата.
    • Дети часто отказываются от груди, так как сосание пустышки не требует больших усилий, как при естественном вскармливании.
    • Постоянное нахождение соски во рту приводит к повышению давления в слуховой трубе (между носом и ухом), вследствие чего возникает вероятность инфицирования ушей. По той же причине может появиться храп.
    • Как только малыш научится сам манипулировать соской, он будет периодически ронять её и снова тянуть в рот с пола. Нестерильная соска — источник микробов, что может привести к заражению стоматитом.


    Фото 1. Ребенок с пустышкой во рту, важно следить, чтобы он ее не ронял, латекс не вызывал аллергию.

    • Латекс для пустышек является аллергеном, к которому чувствительны около 60% детей.
    • Нарушение прикуса мешает нормальному пережёвыванию пищи, то есть страдает пищеварительная система.

    Выбор пустышки для правильного прикуса

    Существует огромный выбор как отечественного, так и зарубежного производства. Они отличаются:

    • Материалом.
    • Соответствием разной возрастной категории.
    • Разными размерами сосок и отверстий.

    Изготовляют изделия из латекса, силикона и резины.


    Рекомендации по подбору пустышки:

    • Важно помнить, что по мере взросления ребёнка нужно менять и соску, соответственно возрасту.
    • Необходимо учесть доношенный малыш или недоношенный, что немаловажно при выборе изделия.
    • Форма соски подбирается индивидуально и поэтому стоит заранее приобрести несколько видов, чтобы выбрать подходящий вариант.
    • Для хранения во время прогулки можно брать коробочку, чтобы пустышка находилась в чистом виде.
    • Крепление для соски должно быть оптимальной длины, чтобы удобно дотянуться до рта ребёнка.

    Некоторые производители выпускают анатомические пустышки, которые полностью повторяют форму материнского соска. Для развития правильного смыкания их надо использовать до 6 месяцев.

    Важно! Только ортодонт может исправить дефект прикуса, поставить точный диагноз, определить степень деформации. На основании всех признаков врач выберет соответствующий метод лечения.

    Для коррекции испорченного после пустышки смыкания разработаны специальные ортодонтические соски. Их виды:

    • Обычная пластина для профилактики.
    • С козырьком для развития нижней челюсти.
    • С заслонкой, чтобы язык не мог поместиться между верхним рядом зубов и нижним.
    • С бусиной, которая катается языком и тренирует его мускулатуру.
    • Соска по форме повторяет женский сосок (до 6 месяцев).


    Фото 2. Ортодонтическая соска для бутылочки, необходима для профилактики развития неправильного прикуса или его исправления.

    Рекомендации по профилактике у детей в раннем возрасте

    Лучше его предотвратить в младенческом возрасте. Для профилактики необходимо следовать рекомендациям:

    • Не пренебрегать грудным вскармливанием и сохранять его как можно дольше.
    • При искусственном вскармливании в соске делать очень маленькую дырку, чтобы малыш применял максимум силы для всасывания.
    • Вовремя отучить ребёнка от пустышки.
    • Предотвратить сосание пальца.
    • Своевременно приучить к твёрдой пище.
    • Приучить правильно ухаживать за зубами.

    Важно! Нужно искоренять вредные привычки, которые могут также способствовать деформации прикуса.

    К таким привычкам относят:


    Полезное видео

    Из видео можно узнать мнение доктора Комаровского о том, как пустышка влияет на развитие прикуса.

    Заключение

    Неправильный прикус не только портит внешний вид, но и вызывает нарушение работы пищеварительной и дыхательной систем, из-за неравномерного давления на челюсть возникают проблемы с зубами.

    Грудное вскармливание способствует формированию нормального зубочелюстного аппарата грудничка. Только квалифицированный ортодонт после обследования ротовой полости даст рекомендации по профилактике и подбору специальных пустышек.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.