Зажимы на связках упражнения


Голос открывает вас миру. Не только ваши мысли, но и то, что вы чувствуете и иногда не хотели бы показать. По нему о вас судят окружающие, и он во многом определяет их отношение к вам.

Обнаружилась странная вещь: в голосе у каждой из нас прозвучала та базовая жизненная интонация, тот голос души, который мы сами даже не осознаем. У кого-то в речи всегда есть нотки жалобы, чей-то голос звучит вопросительно, а кто-то, наоборот, одним звуком своего голоса может успокоить и вернуть надежду.

Вот так. Мы произносим слова, чтобы что-то сообщить, а оказывается, сама мелодика речи уже все сказала за нас. Музыка, скрывающаяся за словами. И если словами мы говорим одно, а интонацией — другое, поверят не словам, а ей.

Многие хотят что-то в голосе изменить: сделать более высоким, тонким, женственным. Но работать надо в первую очередь над тем, чтобы ваш природный голос звучал свободно и наполненно, свободно поднимался вверх и спускался, если надо, вниз до каких-то своих бархатных ноток. Голос может казаться вам глухим, плоским, невыразительным и при этом объективно по тону он высокий, выше первой октавы.

Даже хорошо написанный текст потеряется, станет скучным, если читать его неуверенно или монотонно

1. Интонация. Здесь нужно сознательно себя контролировать. Если вам предстоит говорить на публике — обязательно продумайте, с какой интонацией вы будете произносить слова. Даже хорошо написанный текст потеряется, станет скучным, если читать его неуверенно или монотонно. Иногда разумные идеи и предложения могут отклонить и начать с вами спорить, потому что вы подали их с интонацией всезнайки, приказным и требовательным тоном.

2. Темп и ритм. Кто-то делает долгие паузы, речь может быть торопливой и сбивчивой, а может звучать размеренно и монотонно.

Что такое темп речи? Это отражение нашего отношения к жизни, того, как мы торопимся жить. А ритм — ну что ж, если он сбивчивый, получается, мы и сами живем не по плану, нас несет ее поток. Такую информацию о нас может считать любой, кто услышит торопливую и сбивчивую скороговорку. Наверное, этого достаточно для того, чтобы вы захотели звучать немного иначе.

Для начала попробуйте прочесть какой-нибудь текст по слогам и нараспев, чтобы замедлить свой бег, приучить себя говорить спокойно. А потом — подумайте, ритм ведь есть у всего живого! Наша речь ритмична, как ритмична музыка. Ритм передает энергию, биение жизни. Он может немного замедляться, он может ускоряться, но он должен быть живым.


Говорит все наше тело, свободное, прочно стоящее на земле обеими ногами. Его легкость передается с потоком воздуха нашим легким, а они несут этот поток к гортани, и он так же свободно и плавно течет, облекаясь в звуки вашей речи. Легкий вдох — и снова слова, те, которые вы вольны произнести, с полной свободой и уверенностью. Тогда и речь звучит как музыка, которую хочется слушать.

Громкий и звучный голос — это признак нашей животной силы, здоровья, он убеждает. Глухой, сдавленный, прерывистый голос скован мышечными зажимами, о которых мы и поговорим. Что сдерживает нас от того, чтобы проявить себя?

Зажим № 2. Сдавленная гортань. Когда мы хотим подавить плач, у нас сжимает горло. Что нужно с этим делать? Разжать гортань, расправить даже мысленно этот мышечный ком. Лучшее упражнение для этого — просто зевать, громко, долго и протяжно, не стесняясь. Тогда уйдет сдавленность, покашливание и першение в горле.

И кстати, те из нас, кто говорит в нос, делают это тоже по причине сжатости гортани. У них напряжен корень языка, сжата гортань, и потому звук выходит через нос. Еще одно упражнение для того, чтобы расслабить гортань, — смех. Но не простой.


О чем говорит ваш голос

Вам нравится звук собственного голоса? Быть в ладу с ним и самим собой — это одно и то же, утверждает знаменитый французский фониатр Жан Абитболь. Факты и выводы из практики специалиста.


Невроз как шанс переписать прошлое

Наше поведение во взрослом возрасте сильно зависит от детских травм и опыта отношений, полученных в детстве. Неужели ничего нельзя изменить? Оказывается, все гораздо оптимистичнее.

Что такое зажимы и почему они возникают?

Это слово говорит само за себя. Услышав его, хочется отряхнуться и сбросить напряжение, не так ли?
Зажимы — это наша психологическая и физическая зажатость; это напряжение в голосе, вплоть до его потери; это барьер, через который нужно переступить. Эти самые зажимы мешают не только вашему голосу свободно существовать, но и травмируют ваше физическое тело. Зажимы — это не миф, они существуют физически. А вот их природа, по большей части, психологическая. Есть два основных тяготящих нас чувства, из-за которых мы попадаем в ловушку собственных эмоций: стыд и страх. Конечно, они не единственные, но фундаментальные.

Вам хочется разозлиться и наорать на начальника? Но страх увольнения и стыд перед остальными сдерживает вас. Вы приняли для себя решение и собираетесь воплотить его в жизнь, но из-за него будут расстроены ваши близкие. Страх причинить боль заставляет вас смириться и продолжать жить, как прежде. А еще мы привыкли сдерживать свои позитивные эмоции, а ведь “радоваться, как ребенок” — это по-настоящему. И эти радости тоже остаются невысказанными и превращаются в груз. Отказ от собственной мечты в пользу денег, удовлетворения амбиций и карьеры — губительная эмоциональная смесь. Игнорирование собственных талантов и истинных желаний приводит к перманентному стрессу. Жизнь в напряженное время в больших городах и полное отсутствие свободного времени тоже добавляет напряженности. Получается, что мы только и делаем, что накапливаем стресс, забывая “выпустить пар”.

Мы часто отказываемся от собственного мнения в пользу общественного. Потом мы ненавидим себя за то, что проявили слабоволие, что позволили ущемить чувство собственного достоинства, что солгали в конце концов. Одно цепляется за другое — и вот ваш мозг начинает сбрасывать напряжение на физическое тело. Зажимается плечевой пояс, начинает страдать осанка, болеть шея, позвоночник и так далее. А теперь на секунду представьте, что даже напряжение вашей левой ступни сказывается на работе голосового аппарата. А все потому, что ваше тело — это ваш инструмент. А для отличной настройки ему нужно быть в гармонии, то есть в расслабленном состоянии.

Что делать с телом, чтобы снять зажимы?

Рекомендую очень простое упражнение для тела, которое поможет вам ежедневно сбрасывать напряжение с каждой части вашего тела. Его можно делать даже в транспорте или на работе.

Встаньте прямо и напрягите до предела правую руку. Держите её в максимальном напряжении 10 секунд, а потом расслабьте. Теперь проделайте аналогичные действия с левой рукой, правой ногой, левой ногой, туловищем, шеей. Повторите упражнение ещё раз и сконцентрируйтесь на приятном ощущении расслабления. А теперь напрягите все мышцы вашего тела одновременно, досчитайте до 10 и полностью расслабьтесь, погружаясь в приятные ощущения.

В чем секрет? Здесь работает мышечная память на состояние расслабления. После тотального напряжения это чувство особенно приятно, и мозг запоминает его, превращая в привычку. К сожалению, на сегодня наша привычка противоположна: это хронические блоки и зажимы в нашем теле, которые ограничивают свободу вашего голоса.

Если у вас есть свободное время, займитесь йогой, бегом, ходите в бассейн. Это очень полезно и для физического тела, и для вашего голоса.

Освобождаем гортань, мышцы лица и челюсть

В этом видео я дам вам отличное упражнение на освобождение гортани и не только, а также расскажу о зажимах и вредных привычках, которые надо заменять на полезные.

Ваше лицо — это ваша вокальная маска, поэтому постарайтесь отнестись к нему особенно внимательно. Я дам вам несколько коротких упражнений, чтобы затронуть каждую область. Кстати, они не только подарят свободу вашему голосу, но и избавят от нежелательных морщин, потому что мы будем работать с мышцами.

  • Почувствуйте лобные мышцы: поднимите брови и опустите вниз. Сделайте это 2-3 раза.
  • Открыть широко глаза и расслабить. Сделать 2-3 раза.
  • Вытяните губы вперёд и начните вибрировать ими, имитируя звук мотора. При этом постарайтесь, чтобы у вас вибрировали не только губы, но и уголки губ.
  • Покрутите головой влево, вправо в быстром темпе и отпустите при этом челюсть и язык “в свободное плавание”. Выполняйте 10-12 секунд.
  • Включите эти упражнения в свой ежедневный рацион, просто выполняйте их в свободную минуту. Они не требуют специальной подготовки, поэтому пусть они просто станут вашими новыми хорошими привычками.

Любите свой голос и мыслите позитивно

Научитесь наслаждаться процессом, что бы вы не делали. Наблюдайте за своим телом и как только почувствуете напряжение, стряхните его с правой руки и улыбнитесь. Я выражаюсь абстрактно! Если раздражение напоминает вам о том, что результата все еще нет, а вы уже так долго работаете в этом направлении, то выдохните и сделайте паузу. Направляйте мысли в позитивное русло и учитесь любить момент, в котором находитесь.

Поверьте, отношение к жизни имеет самое непосредственное отношение к голосу. В вашем голосе скрыто то, о чем вы не говорите, его нотки воспринимаются окружающими на уровне подсознания. А эти нотки и есть ваша внутренняя жизненная философия. Более 60% информации мы транслируем именно с помощью собственного тембра, и соответственно так нас воспринимают окружающие: либо как робкого, неуверенного в себе человека, либо как харизматичного и успешного. Около 30% информации о вас несёт ваша речь: интонация, дикция, темп, дыхание. И только 7% — сами слова.

Я думаю, что убедила вас в необходимости работать над своим мышлением, а теперь перейдём к чувственному вопросу. Чтобы ваш голос лился свободно, не встречая никаких препятствий, вам необходимо его полюбить. Нужно ли говорить, что в этом случае он и звучать будет соответственно?! Практически каждый, сталкиваясь впервые со своим голосом в записи, отказывается признать, что он принадлежит ему. Все дело в том, что для нас он звучит иначе, ведь мы слышим его резонирующим и как бы изнутри.

Каждый человек имеет свой уникальный тембр, который нельзя поменять, но можно обогатить и раскрыть. Тот голос, который вы слышите сегодня, можно улучшить в разы и окрасить новыми обертонами. Если заниматься его развитием, то через какое-то время вы просто не узнаете свой голос и полюбите его еще сильнее, такой оригинальный и удивительный, как и вы сами. Вы забудете о том, что когда-то страдали от нехватки дыхания, прерывистости звучания, першения и сухости в горле. Вы забудете о скованности, зажимах и постоянных простудных заболеваниях.

Уделяйте себе всего 20-25 минут в день, выполняя простые упражнения моего курса “Разбуди свой голос”, и через несколько недель вы удивитесь своему естественному, красивому и свободному голосу.

В телесной психотерапии особое внимание уделяется работе с голосом и дыханием. Глубокое дыхание восстанавливает контакт между сознанием и чувствами, сознанием и телесными ощущениями. ( Терапия безрадостности. Возвращаем радость в свою жизнь ., Секреты здоровья и долголетия. Работа с дыханием .) Что же нам дает работа с голосом? Первое - это снятие горлового и челюстного зажимов, которые возникают еще в раннем детстве.

Нижняя челюсть служит своего рода запорным механизмом, не позволяющим ничему из вне проникнуть к нам во внутрь. Первоначально челюстной зажим образуются в результате сопротивления насильственному кормлению или употреблению нежелательной пищи.

И это не единственная функция, выполняемая нижней челюстью. Нижняя челюсть так же призвана не выпускать нежелательные внутренние импульсы наружу. Как правило, речь идет о сильном плаче, крике, гневе, злости. Помните, как часто в детстве, когда из нас растили "хороших", "культурных", "воспитанных" девочек и мальчиков, - приходилось слышать "рот закрой", "по-губам дам", "че разорался?", "ты же мужчина!", "кто так себя ведет" и так далее. Думаю, у каждого есть свой список подобных фраз и установок.

Нижняя челюсть играет важную роль в реализации агрессии. Будем помнить, что первобытные люди использовали зубы не только для того, чтобы жевать, но и для того, чтобы перегрызать горло врагам, впиваясь покрепче в него зубами. Поэтому, когда человек испытывает гнев, то мощный разрушительный импульс, который зарождается в глубине тела, поступает к нашим челюстям. Этот импульс и придает челюсти дополнительную силу сжатия. Поэтому подавленный гнев часто проявляется в сильном напряжении нижней челюсти и челюстном зажиме.

Как определить есть ли челюстной зажим?

Определить наличие у себя напряжения в области нижней челюсти довольно легко. Первый способ - достаточно прощупать свои желваки на скулах напротив ушного отверстия. Если возникает болезненность - значит зажим в нижней челюсти есть.

Второй способ — открыть посильнее рот. Если вы чувствуете ограниченность этого движения, то опять же, это свидетельствует о хроническом перенапряжении мышц, удерживающих нижнюю челюсть. Привычка скрипеть зубами во сне тоже свидетельствует о челюстном зажиме.

Третий вариант - сложите три пальца и поместите их между зубов. Насколько вам комфортно удерживать длительное время такую позицию? Если удобно и комфортно, то сильного зажима скорей всего нет. Если помещаются только два и появляется боль - сильное сжатие.

А теперь, выберите какую-то деталь на противоположной стене и посмотрите на нее, а потом сильно сожмите челюсти и посмотрите на эту же деталь. Очертания размываются? Вот так зажим.

И напротив, когда человек расслаблен и испытывает положительные чувства, нижняя челюсть слегка опускается. Именно этой цели служат зевки, которые помогают телу расслабиться. Кроме того, они способствуют поступлению большей порции воздуха в наш организм. Мы часто зеваем днем не столько потому что нам скучно, сколько потому, что бессознательно хотим сбросить то напряжение, которое в нас возникает в результате попыток заставить себя делать что-то, что нам не нравится.

Вегетотерапия Райха. Телесно-ориентированная психотерапия. Итак, упражнение по снятию мышечного блока на челюстном сегменте. Упражнение выполняется в паре.

Для выполнения упражнения понадобятся 2 вафельных полотенца и крепкие зубы без брекетов. Если у Вас есть брекеты и нет вафельного полотенца, то . делать это упражнение Вам нельзя. Будете вместо этого снимать зажимы с челюсти, когда начнёте работать с горловым сегментом - ибо тут всё взаимосвязано и поэтому иногда взаимозаменяемо.

Но если у Вас в доме есть чистое вафельное полотенце, которое Вам не жалко, а Ваши зубы не несут на себе ничего лишнего и стоят крепко на месте, то выполняйте это упражнение - смело, но очень осторожно:-). Если есть сомнения, то. решайте сами, делать ли это.

Собака становится на четвереньки. Хозяин скручивает вафельное полотенце в жгут и берётся за оба конца этого жгута. Собака перекусывает жгут посредине. И. БОКС. Схватка началась!

После этого актеры меняются ролями.

Зажимы в горле так же возникают в раннем детстве, когда приходилось подавлять плач или крик, сжимая горловые мышцы. Горловой зажим отражаются и на наших связках, создавая в них дополнительное напряжение. В результате, мышцы, участвующие в звукообразовании, становятся малоподвижными. Это отражается на звучании голоса. Он может быть чересчур ровным и монотонным или хрипловатым и сиплым. А может и наоборот быть слишком высоким, ближе к фальцету.

К тому же в области горла, почти под гортанью, находится горловая чакра - вишудха. В ее функции входит регуляция роста. В психической области она определяет наши способности к общению, самовыражению, коммуникативный аспект творческой деятельности и осознание собственной индивидуальности. Поэтому работая над снятием горлового зажима мы автоматически восстанавливаем нормальную циркуляцию энергии в этом центре.

Несмотря на то, что тянется эта проблема еще из детства, мы вполне в состоянии убрать горловой зажим в более зрелом возрасте, привнося тем самым в свою жизнь новую степень свободы и яркости переживаний.

Почаще зевайте. Ведь зевание - это естественный механизм, данный нам от природы для снятия напряжения.

Пойте. Впервые пойти на вокал мне посоветовал врач - мануальный терапевт. Первое, что он сказал после осмотра - купить дыхательный тренажер Фролова для работы с диафрагмой; записаться в бассейн и на вокал. После этого прочитал лекцию о пользе пения для здоровья организма.

И действительно трудно переоценить ту пользу, которую оказывает пение для физического и психологического здоровья человека. Оно великолепно снимает все горловые зажимы. Мы не можем ни массажем, ни упражнениями добраться до глубоких мышц гола. Зато это может сделать звук, который заставляет вибрировать поверхностные и глубокие ткани горла, освобождая их от излишнего напряжения, снимая мышечные блоки и горловые зажимы.

Во время пения улучшается кровообращение, что благотворно влияет на голосовые связки, миндалины и многочисленные лимфоузлы. При регулярных занятиях вокалом в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона а значит, значительно повышает иммунитет. Мы реже простужаемся и чувствуем себя энергичней.

Улучшение кровоснабжения при пении ведет к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация. Во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества - эндорфины, которые помогают поднять настроение, ощутить покой, легкость и радость.

Информация для прекрасного пола :-). Во время пения, за счет улучшения кровоснабжения, омолаживается весь организм, улучшается цвет лица и состояние кожи. Да к тому же кто откажется лишний раз побыть в центре внимания красиво спев песню где-нибудь в гостях, караоке или на свадьбе у подруги. Одна моя знакомая вместо тоста на свадьбе у сестры спела песню группы "Сливки", а во время проигрыша - сказала поздравление. Было очень эффектно и красиво.

Пение очень полезно при заболеваниях лёгких, так как не только заменяет дыхательную гимнастику, но и способствует развитию грудной клетки, правильному дыханию.

В настоящее время разработаны методики, лечащие от заикания посредством пения и помогающие улучшить дикцию. К тому же на групповых занятиях вокалом чаще всего стоит теплая, доброжелательная и дружественная атмосфера. Что так же имеет оздоравливающий психологический эффект.

Для выполнения этого упражнения по вегетотерапии Вам не нужен партнёр.

А теперь пусть Ваш язык отправляется на экскурсию по тому месту, где он всю жизнь живёт и трудится. То есть Вы начинаете изучать-ощупывать своим языком каждый бугорочек, каждую пломбу, каждое место во рту. Нёбо, дёсны, альвеолы, зубы, губы (пока только их внутренняя поверхность), щёки, горло.

Нужно выполнять это упражнение вегетотерапии регулярно. И лучше, если перед этим Вы уже проработаете глазной и челюстной сегменты. Тогда эти забавы будут иметь терапевтическую пользу и Вы ощутите результат.

Если статья понравилась и была полезна - делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления.

При использовании материала индексируемая ссылка обязательна.


Извините за многобукаф, автор, это тебе.
Что такое горловые зажимы.

Большинство тех, кто хочет научиться петь совершают ошибку, благодаря, которой никогда петь не научаться. Тянуть долго не буду, это - зажим гортани (горловой зажим). Ошибка в том, что некоторые не отводят достаточно внимания свободе своего голос (горла) и организма в целом, почему и получается так, что некоторые поют сходу "от природы", а другие учатся, учатся всю жизнь, но так ничему никогда и не научатся.

Пока нет свободного горла - продолжать заниматься вокалом НЕЛЬЗЯ. Зажим - это важнейшая проблема, с которой сталкиваются БОЛЬШИНСТВО вокалистов и людей, которые вообще пытаются петь. Чем раньше обратишь на неё внимание - тем быстрее встанешь на правильный путь развитие и тем с меньшим количеством проблем ты столкнёшься в дальнейшем.

Почему большинство вокалистов зажимаются и только у едениц получается петь свободно? Во многом тут виновато выражение "пойте - как говорите". Которое не всегда верно. Почему? Учитывает ли большинство, что говорят они также зажато? Ну и пение, соответственно, получается также зажатым, в чём и нет ничего удивительного.

Опасность горловых зажимов для голоса.

Если не следить за освобождением певческого голоса, в течении некоторого времени на связках будет появляться предузелковое состояние, которое перейдёт в узлы. Которые уже можно будет убрать только хирургическим вырезанием (операционное вмешательство). В большинстве случаев, такая операция не слишком тяжёлая и некоторые возвращаются к пению после этого, но для многих - подобное состояние - конец карьеры. Голос становится хриплым, срезает верхнюю часть диапазона и куча прочей ерунды, с которой лучше и не сталкиваться. Короче говоря, хотите петь и петь долго - следите за этим недугом.

Иными словами, при зажимы вы не сможете петь вообще. Почему я и говорю, что это одна из главнейших тем вокала. У вас не будет лёгкости (совсем) - о высоких нотах можно практически забыть (либо там будет просто стиснутый, прознительный писк, на подобие высокого голоса, когда должен быть свободный, лёгкий, объёмный голос).

Зажим или не зажим - как определить?

- Звук становится плоским, невыразительным. Часто звучит гнусаво. Недостаточно объёма. На слух эти проблемы слышатся очень хорошо!
- Тяжесть при пении и при проходе наверх диапазона. Кажется, что ноты вытягивать становится крайне сложно, из-за чего приходиться чуть ли не вытягивать голову вверх, чтобы дотянуться, чуть ли не носом, до них :)
- Кадык поднимается выше при более высокой тесситуре (часто чуть ли не прилипает впритык к подбородку)
- Напряжение горловых мышц. Это мышцы, которые в вокале вообще учавствовать не должны, но которые могут чрезмерным напряжением помогать "вывизгивать" ноты повыше, что часто и принимают за норму начинающие вокалисты.
- Опущение головы вниз и подбородка к груди также свидетельствует о зажиме - в таких положениях петь категорически противопоказано. - Голос очень быстро садится и "устаёт". Точнее, конечно, устаёт горло, а не целиком голосовой аппарат.

Последствия зажима.

При зажиме, диапазон также вполне может увеличиваться, что может быть расценено за положительную динамику людьми незнающими и не понимающими, что такое свободный голос, что, собственно, и приведёт к узлам на связках и потере/повреждению голосового аппарата.

Не лишним будет отметить и то, что некоторые, доставать высокие ноты пытаются криком и ором. Диапазона ора также будет расти. Но это вовсе не значит, что это правильно, что так и надо брать высокие ноты!

Причины горловых зажимов.

Часто они появляются чуть ли не с самого рождения. Мы привыкли говорить с зажимами, с напряжением, в то время, когда даже разговорный голос должен быть лёгким и свободным. Кстати говоря, вот именно такие голоса называют завораживающими, именно от таких и идут мурашки по коже! :)

Очень часто, среди зажимов, выделяют, так называемые, психологические зажимы. Это когда, к примеру, вы боитесь взять высокую ноту, боитесь профацельцетить, дать "петуха", всё это и приводит к тому, что вы пытаетесь брать все эти высокие ноты мощнейшим напряжением горла, которое абсолютно не нужно для взятия высоких нот. Но психология диктует своё :)

Как снять горловые зажимы?

Свобода и лёгкость должна войти вашу жизненную привычку. На разговорном голосе вы также должны будете следить за тем, чтобы организм был не зажат. Со временем вы привыкнете к этому и свобода будет для вас привычна, а для окружающих - приятна.

Поэтому для борьбы с зажимами необходимо расслаблять


  • Стол заказов
  • FAQ
  • Обратная связь
  • Наши продукты
  • Уроки на гитаре
  • Аккорды для гитары
  • Как настроить гитару?
  • Уроки пения
  • Уроки пианино
  • FAQ

Привет, гитарист!

Почему возникает голосовой зажим?

Голосовой зажим - это, в большинстве случаев, зажим психологический. Казалось бы, при чем здесь психология?

Зажим идет из детства. Поначалу мама запрещала нам кричать и плакать в общественном месте при людях, потом мы сами себя начали сдерживать, например, когда нас чем-то обидят или нам больно, вместо того, чтобы закричать или заплакать, мы стискиваем зубы и молчим, чтобы лишний раз на нас не обращали внимания.

Если Вы поете дома, то еще зажим может быть от того, что Вы боитесь петь громко: А вдруг, соседи за стенкой услышат? Или родители в другой комнате? И вы сдерживаете голос, чтобы он звучал, как можно тише. Знакомо ли Вам то, о чем я говорю?

Вокальный зажим очень мешает пению: устает горло в районе шеи, даже не устает, а болит, даже при непродолжительном пении. Голос получается некрасивым, несвободным, порой гнусавым. А высокие ноты вообще становятся писклявыми и непонятно какими.

Вообще опасно петь, если Вы имеете голосовой зажим. Потому как долго Вы так не пропоете. Голос сядет, высокие ноты Вы вообще не сможете брать. Также, в результате пения с зажимом Вы можете заработать узлы на связках, избавиться от которых можно только хирургическим путем. Но не стоит пугаться раньше времени, давайте лучше разберемся, как устранить голосовой зажим и петь свободным голосом 🙂

Как освободить голос?

Далее приведены некоторые упражнения и советы, которые помогут освободиться от голосового зажима.

1. Обязательно пойте на опоре (см. урок "Вокальная опора. Как самостоятельно поставить голос?"). Тем самым Вы уберете излишнее напряжение на горло, и все напряжение будет отдаваться опоре (диафрагме).

2. Так как зажим голоса - это больше психологический зажим, который происходит от того, что Вы стесняетесь петь, - загляните страху в лицо! Пригласите родителей или родственников, чтобы они послушали Ваше пение. Поначалу, возможно, Вам будет страшновато это сделать, но потом Вы почувствуете такое облегчение, что сами будете просить родителей, чтобы те послушали, как Вы поете. Вам это понравится, а зажим начнет проходить.

3. Пойте громко! Пойте так громко, как нужно, и не обращайте внимания на соседей. Но не переусердствуйте, всего должно быть в меру. Если Вы будете петь черезчур громко, то это может плохо отразиться на Вашем голосе. Опять же, не забывайте об опоре, чтобы эта "громкость" создавалась не горлом, а опорой. Должен напрягаться живот при пении, но никак не горло или шея.

4. Следите за кадыком. Вы, наверное, что, чем выше Вы поете, тем выше поднимается Ваш кадык? Если нет, то проследите за этим. А кадык как раз-таки подниматься не должен. Он должен оставаться на месте, быть неподвижным, допустимы только незначительные его движения.

5. Расслабляйте гортань. Для того, чтобы расслабить гортань и освободить голос - зевайте! В одном из уроков по вокалу я уже говорил об этом. Ведь действительно, это упражнение очень действенное, хоть и простое до ужаса.

Еще лучше, если Вы будете зевать, озвучивая это голосом вслух (то есть, озвучивайте выдох). Многие говорят, что это получается громко - так и должно быть.

6. Пойте так, как говорите. Еще одна причина голосового зажима состоит в том, что вокалист-новичок при пении пытается перестроить свой голос, сделать его отличным от обычного, разговорного. Пойте так, как говорите! Не нужно как-то пытаться изменять свой голос, когда поете. Кстати, именно этот факт помог мне преодолеть голосовой зажим. Я всегда пытался перестроить свой голос при пении, сделать его красивее, из-за этого кадык у меня сильно поднимался вверх, аж чуть ли до мозга не доставал) Но потом я прислушался к данному совету, который я нашел где-то в интернете, и стал петь таким голосом, каким обычно говорю. Просто делайте из своего обычного голоса - растяжные ноты.

Возьмите любое слово и говорите его на распев обычным голосом. Например: ТА-реэээл-ка. Растягивайте слог "ре". Делайте это на той высоте, на которой Вам удобно. Поначалу делайте это на высоте обычного разговорного голоса. Потом пробуйте подниматься выше, но сохраняйте разговорный голос, не перестрайвайте его. Голос привыкнет, и потом любые песни Вы будете петь свободно, как говорят, "в речевой позиции".

Бонус: Видео "Как не бояться соседей во время пения?"

Это еще не все! Напоследок я выложу видео одного педагога по вокалу - Василия Кашеварова, которое расскажет Вам о том, как перестать бояться соседей во время пения дома?

Заключение

Переходим на следующий урок, где мы с Вами подытожим все наши полученные знания из уроков и разберем такой вопрос: "Как заниматься вокалом дома?".

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.