Все шпоры по окружающему миру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:15, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Окружающему миру"

шпаргалки тарасова.docx

45 Характеристика учебных пособий по курсу ОМ А.А. Плешакова

46. Вводные уроки:

  1. Вводные уроки ко всему курсу.
  2. Вводные уроки к определенному разделу программы.

На уроке учитель должен:

  • выявить знания детей по теме;
  • сформировать мотивацию и познавательный интерес;
  • ознакомить с основными видами деятельности учащихся, методами и формами урочной и внеклассной работы (работа со справочниками, научной и методической литературой);
  • познакомить с учебниками, дополнениями к нему (работа с ориентировочным аппаратом, героями – помощниками, рабочими тетрадями, книгами для чтения, атласами – определителями);
  • выстраивать модели изучаемого материала (в 1 – 2 классах с помощью рисунка, в 3 – 4 классах – графически с использованием слов (по содержанию).

Модель позволяет ребенку уяснить: что, как, зачем будут изучать.

Структура вводных уроков – дробная.

Составление модели содержания (или ознакомление с ней в учебнике) исследуемого раздела. Ознакомление с основными формами, приемами и методами работы.

Индивидуальное моделирование новых знаний (игра, рисование), выяснение, чем интересен раздел, чем полезен, предложения учащихся по планированию экскурсий и т.д.

48Методика использования занимательного материала и игр в процессе обучения детей…

49 Методика подготовки, организации и проведения экскурсии. Экскурсия как ф-а обуч. мл. шк. окр. миру. Экскурсии в нач. школе необходимы для формирования правильных представлений и понятий о предметах и явлениях природы, окружающей действительности.

Например, правильные понятия о формах поверхности (холм, равнина и т.д.) формируются на основе наблюдений их в естественной природной среде, анализа и сравнений. Н.М.Верзилин отмечает, что экскурсии нельзя считать методом обучения, т.к. в процессе их проведения используются различные методы. М.Н.Скаткин считает экскурсии уроками, но проводятся они не в классах, а в природе, на производстве, в учреждениях культуры и др. Подчеркивает, что экскурсия отличается от урока:

проводится вне классной комнаты; требует большего времени, чем урок; вести экскурсию может не только учитель, но например, экскурсовод музея, работник почты и др.; уч-ся видят изучаемые объекты в реальной среде. Экскурсия – это такая форма организации учебно – воспитательного процесса, которая отвечает всем существенным признакам урока, создает условия для изучения предметов или явлений окружающей действительности в природе или другой характерной для них среде вне класса. (А.М.Низова. Экскурсии и предметные уроки природоведения; Е.Ф. Козина, Е.Н.Степанян. Методика преподавания естествознания.) Классификация экскурсий:

программные учебные (обязательные);

внеклассные. По характеру познавательной деятельности различают: иллюстративные (например, 1 кл. Знакомство со школой.) исследовательские (3 кл. Изменение природы под влиянием человека.);

комплексные (2 кл. Природа и труд людей осенью.). Классификация экскурсий по дидактическим целям:

познавательные; закрепляющие; дополняющие. Значение экскурсий: обогащают жизненный опыт учащихся и развивают чувства детей; способствуют формированию научных представлений и понятий; воспитывают эстетическое восприятие природы и бережное отношение к ней; оздоравливают детей.

Методика подготовки и проведения экскурсии. Подготовка учителя к проведению экскурсии: - перспективная (изучение природы, культуры, истории, экономики родного края, составление тематического плана экскурсий на год); -непосредственная перед экскурсией (выбрать место экскурсии, наметить маршрут, определить объекты изучения, подготовить оборудование, составить план-конспект). Предварительная подготовка учащихся: ознакомление с темой, целью, местом и датой проведения экскурсии;

инструктаж о правилах поведения на экскурсии, об одежде и обуви, о подготовке необходимых материалов и оборудования (коробки для сбора плодов и семян растений, ботанизирки, подкормка для птиц и др.);

проц в естественных или искусственно созданных усл, тем самым развивая познавательную активность мл шк-ка. Экскурсия

основана на непосредств восприятии детьми изучаемых объектов и явл в естеств или искусственно созданной обстановке.. И проводиться как во время урока (урок-экскурсия), так и вне занятий. Ее сод-ие опред-ся уч. программами.

К специфич признакам экскурсии отн-ся: а) быстрое усвоение зн-ий уч-ся при помощи передвижения в пространстве;

б) экскурсионность объекта; в) сп-б синтетич изучения мира, преимущ посредством анализа; г) сп-б предметного изучения;

д) эмоциональность. Экскурсия развивает: умение смотреть и воспринимать внешн вид набл- мого

объекта; сообразительность суждения; инициативность и любознательность; ново предвидеть явл, сп-ет

В совр науке выд-ют разновидности уч. экскурсии по след признакам,основаниям (НМВерзилин, Клепинина и др.). 1.

По отн-ию к учебному проц, программам: общеоб- урочному времени: учебные и внеклассные

(экскурсии-походы, экспедиции. 2. По сод-ню: тематике (одно- многотемные) комплексные

(обзорные).3. По объему задач, со строго намеченным и в-ми, группой в-ов, программой в общих чертах.4.

По длительности: от нескольких мин до неск дней.

5.По месту экскурсий в учебном проц (по дид-ой цели): вводные (с целью вызвать у детей интерес к изуч темы); сопутствующие, текущие (орг-ые в проц

раб по теме, чтобы проверить старые и нов зн-ия, знак-во с конкр объектами и явл прир);

заключит, обобщающие (предполагающие конкр-цию, сист-цию, обобщение пройденного).

По дид-им целям: познават, закрепляющ, дополняющие. По месту проведения: в естеств прир

(лес, луг, водоем, парк), искусственно созданные комплексы (музей и т.п.) 8. По мет-ам пров:


10. Нательные записи

Поистине безграничные возможности открываются перед девочками, учитывая особенности их гардероба. Все видели картинки с исписанными сплошным синим текстом, который скрывается под юбкой, ногами. Более современный вариант, так сказать, ноу-хау последнего времени – маникюр со шпаргалками. Одним словом, поле для творчества есть, нужно осваивать.

Плюсы: несложно пронести с собой, легко спрятать, высокая вероятность списать.

Плюсы: высокая эффективность.

Минусы: воспользоваться можно лишь в случаях, когда известны все вопросы билета; трудно применить в случае написания работы на листах с гербовой печатью.

8. Игра в прятки

Плюсы: пронести шпаргалку точно удастся.

Минусы: по неумелости можно испортить обувь, не совсем удобно доставать.

7. Шпионские страсти

В этом тематическом блоке мы объединили несколько способов списывания с помощью технических устройств, которыми еще 10 лет назад пользовались только герои популярных телевизионных саг о шпионах. Сегодня же нижеперечисленными средствами никого не удивишь.

В предыдущих наших статьях мы уже упоминали о списывании с помощью маленького микронаушника. Последнее время набирают популярность и другие виды. Так наиболее простым (и наиболее дешевым) в данном отношении является ручка с невидимыми чернилами. Написанное ею через минуту пропадает, а увидеть текст можно только посветив на него специальным фонариком, который, как правило, находится на другом конце ручки.

Плюсы: высокая вероятность остаться незамеченным, эффективность, возможность работать с огромными базами данных.

Минусы: дороговизна, технические сбои, не повсеместная возможность применения.

6. Мини-шпаргалка

Во время многочисленных интервью с преподавателями и учителями относительно списывания, они довольно часто рассказывают о настолько маленьких шпаргалках, спрятанных в таких непредсказуемых местах, что поневоле восхищаешься. Нередки случаи написания томика шпаргалок с последующим их скрытием под видом женского перстня. Для этого сверху, в качестве обложки, применяется какой-нибудь популярный принт, из-за чего кольцо выглядит как украшение. Самому сделать такое довольно сложно (хотя и есть пошаговые инструкции), поэтому можно купить сразу готовый вариант.


(как сделать мини-шпаргалку самостоятельно)

Плюсы: преимущество 2в1 – и шпаргалка, и способ ее спрятать одновременно.

Минусы: тяжело сделать, маленький размер шпаргалок.

5. Канцелярские принадлежности

Плюсы: легко принести с собой, можно пользоваться, не скрываясь, при обнаружении есть вероятность понести не столь суровое наказание.

Минусы: трудоемкий процесс изготовления, ограничено место для шпаргалки.

4. Умные часы


Об этом техническом устройстве мы решили рассказать отдельно по ряду причин. Во-первых, чтобы еще раз отдать должное эпохе высоких технологий и ее влиянию на все сферы нашей жизни, включая списывание. Во-вторых, умные часы (англ. smart watch) являются предметом с которым многие, включая экзаменаторов, еще не знакомы. Грамотное использование такого предмета в качестве шпаргалки, с высокой долей вероятности гарантирует успешную сдачу.

Существуют и мобильные телефоны в форме наручных часов. Здесь набор функций еще больше, что создает дополнительные возможности для списывания.

Плюсы: эффективность, все преимущества технических шпаргалок, внешний вид, не вызывающий вопросов у преподавателя.

Минусы: стоимость, работают в синхронизации с современными мобильными устройствами.

3. Ручка с ответами

Под означенным заголовком скрывается довольно любопытный единичный случай, который мы, исходя из его уникальности, решили вынести отдельным пунктом и тем самым воздать должное человеческой изобретательности и находчивости.

На одном из экзаменов, двое молодых людей решили списать довольно оригинальным способом. Они купили 60 одинаковых шариковых ручек, на их колпачках написали номера билетов, а на самих ручках нацарапали ответы на вопросы. Все что требовалось дальше – иметь хорошее зрение и достать нужную ручку с рюкзака. Казалось бы, идея не новая, но ее практическая реализация и требуемая усидчивость, как минимум, заслуживают высокой оценки.

Плюсы: эффективность, незаметность.

Минусы: трудоемкость.

2. Бутылка газировки

К слову, сделать такую шпаргалку не так уж сложно. Смотрим инструкцию здесь и уповаем на то, что ее не видел ваш преподаватель.

Плюсы: оригинальность, а следовательно эффективность, легально можно взять с собой на экзамен, не вызвав подозрений.

Минусы: ограниченность пространства для нанесения шпаргалки.

Итак, мы подошли к первой позиции. Но чтобы сохранить еще ненадолго интригу, рекомендуем вам посмотреть это видео, в котором показаны некоторые из уже описанных оригинальных шпаргалок, а также собраны другие не менее интересные экземпляры.

1. Собственные знания

Желаем вам успехов во время сдачи экзаменов!

Отзывы и комментарии

Оценить материал, а также поделиться собственными идеями и знаниями в области изготовления и применения оригинальных шпаргалок, можно путем написания комментария в специальной форме ниже.



Впервые эту тему рассматривают на уроках по окружающему миру в начальной школе. Для систематизации данных обычно составляют таблицу, куда включают все основные характеристики природных зон России.

На территории России представлены все природные зоны, кроме тропической. Они сменяют друг друга по мере продвижения к Северному и Южному полюсам. Самая большая зона – зона лесов.


Рис. 1. Природные зоны России на карте

Природная зона

Географическое положение

Климат

Растительный мир

Животный мир

Деятельность человека

Острова, расположенные в Северном ледовитом океане.

Длинная зима и короткое холодное лето (1-2 месяца). Осадки в виде снега.

Отличительная особенность: долгий полярный день и такая же долгая полярная ночь.

растительность крайне скудная, в основном мхи и лишайники, хотя летом можно встретить мятлик, пушицу, полярный мак, осоку, карликовые ивы, березки.

Белые медведи и многочисленные ластоногие: тюлени, нерпы, моржи, морские слоны. Много птиц: гуси, чайки, гаги, крачки, кулики.

В основном ведётся промышленная деятельность, ограниченная охота и рыболовство, научная деятельность. Крупных городов нет, много заповедников.

Побережье Баренцева моря, Карского моря, моря Лаптевых, Дальний восток, Камчатка.

Длинная и холодная зима, короткое лето. Осадков в виде дождей мало, в основном в виде снега. Почва до конца не оттаивает. На глубине 20-25 см. – вечная мерзлота.

Низкорослые растения: мхи, лишайники, травы, карликовые березы, ивы.

Богатый и разнообразный животный мир: белая куропатка, белая сова, кречет, гуси и журавли; северный олень, волки, зайцы, лисицы, куницы, возможно встретить как белого, так и бурого медведя.

Добыча нефти и газа; в сельскохозяйственной сфере – оленеводство.

Переходная зона, для которой характерны признаки как тундры, так и тайги.

Урал, Зауралье, Дальний Восток

Климат меняется при движении с запада на восток: от мягкого до резко-континентального. На западе тёплое лето и мягкая зима, на востоке – короткое лето и длинные холодные зимы. Температура может опускаться до -60 градусов. Осадков выпадает не очень много, но уровень испарения низкий, так что значительную часть тайги занимают озёра, болота и заболоченные редколесья.

Животный мир разнообразен и уникален. Можно встретить бурого медведя, лося, рысь, зайца-беляка, белку, сойку, глухаря, кабаргу, бурундука, росомаху, соболя, кедровку, уссурийского тигра . Очень много разнообразных пресмыкающихся и земноводных видов.

Добыча полезных ископаемых, лесозаготовки, ограниченная охота, животноводство.

Зона лесов: смешанные, широколиственные

Европейская территория России, до Урала. Часть – на юге Дальнего Востока

Тёплое и продолжительное лето, повышенная влажность, мягкая зима.

Лиственные и широколиственные леса представлены елями, соснами, березами, кленами и осинами, дубом, вязом, липой, кленом. Много кустарников, трав, грибов.

В лесах много разных животных: белки, совы, лесная куница, лось, бурый медведь, лисы, а из птиц — иволги, дятлы и др.

Природная зона сильно изменена человеком, много крупных городов, промышленных производств, гидроэлектростанций.

Переходная природная зона. Признаки характерны как для лесов, так и для степей. Чем дальше на юг, тем суше.

На юге Черного моря, в долинах реки Оби

Длинное, сухое лето, малоснежная зима.

Мелкие, ночные животные: тушканчики, суслики, сурки.
Типичные для степи птицы: дрофа, пустельга, степной орёл, жаворонок. В степи обитают пресмыкающиеся.

Развитое сельское хозяйство. Выращивание зерновых культур, бахчевых. Распространено овцеводство.

Переходная зона. В наличии признаки, характерные как для степей, так и для пустынь.

В низовьях Волги, на севере Каспийского моря.

Долгое лето, короткая, 2-3 месяца, но холодная зима. Температура может понижаться до -20 градусов. Осадков почти нет, сильный ветер.

Все растения низкорослые, с длинными корнями, листья узкие. Распространены: верблюжья колючка, саксаул, осока, полынь, мятлик, маки, тюльпаны, лютики. Некоторые растения появляются только в сезон дождей, чаще всего в середине весны.

Животный мир не отличается большим разнообразием. Животные в основном мелкие, ведущие ночной образ жизни. Распространены: тушканчики, суслики, черепахи, змеи, тарантулы, землеройки, скорпионы, антилопа джейран, ящерицы вараны, фазан, жаворонки, сойки, двугорбые верблюды.

При орошении возможно занятие сельским хозяйством: хлопководство, виноградарство; животноводство и добыча полезных ископаемых.

Черноморское побережье Кавказа

Благоприятные климатические условия. Короткая и влажная зима. Длинное и теплое лето. Это крупнейшая рекреационная зона России

Богатый растительный мир. Представлен вечнозелеными жестколистными деревьями и кустарниками, среди которых распространен самшит, лавр, лавровишня. Распространены леса из дуба, бука, граба, клена. Заросли деревьев переплетают лианы, плющ, дикий виноград. Встречается бамбук, пальмы, кипарис, эвкалипт.

Из представителей животного мира можно встретить серну, оленя, кабана, медведя, лесную и каменную куницу, кавказского тетерева.

Обилие тепла и влаги позволяет здесь выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади заняты виноградниками и плантациями табака.


Рис. 2. Тундра на карте мира

Нельзя забывать и о зонах высотной поясности, которые широко представлены в России на Урале, Кавказе и Дальнем Востоке. Высотная поясность – это явление, связано со сменой природно-территориальных комплексов с высотой


Рис. 3. Зоны высокой поясности

Что мы узнали?

В России представлены почти все природные зоны, имеющие свои особенности и различия в климате, флоре и фауне. Распространены и зоны высотной поясности, которые также имеют свои особые характеристики.

Данный словарь представляет собой сборник терминов, встречающихся в курсе "Окружающий мир" в 1 - 4 классах.

Айсберг – отколовшиеся от ледника массивы различной формы. Высота над поверхностью воды может быть до 100 м, но большая часть ледника находится под водой.

Астрономия – наука о строении и развитии космических тел, образуемых ими систем и Вселенной в целом.

Атмосфера — газовая оболочка вокруг Земли.

Атмосферное давление — вес атмосферы, давящий на земную поверхность.

Бактерии — микроскопические живые организмы.

Биосфера — оболочка Земли, которая заселена живыми организмами.

Ботаника – наука, изучающая растения, один из основных разделов биологии

Веслоногие птицы – пеликанообразные водоплавающие птицы, все четыре пальца которых соединены плавательной перепонкой. К ним относятся: олуша, фаэтоны, фрегаты, бакланы, змеешейки, пеликаны.

Вещество – то, из чего состоят тела.

Вигвам – жилище индейцев Северной Америки – коническое или куполообразное, на каркасе из тонких стволов, покрытом ветками, корой, циновками.

Влажность – количество водяного пара (то есть воды в газообразном состоянии) в атмосфере.

Водоем – место скопления или хранения воды (озеро, бассейн, пруд, водохранилище).

Восточная Сибирь – часть Сибири от реки Енисей на западе и до тихоокеанского побережья на востоке.

Всеядные животные – это животные, которые питаются и растениями, и животными.

Галактики – гигантские звездные системы. Наша Галактика называется Млечный Путь.

Гейзеры – бьющая фонтаном из-под земли горячая подземная вода.

Геология – наука о горных породах и минералах.

Гигиена – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.

Гидросфера – водная оболочка Земли.

Гнус – общее название кровососущих насекомых отряда двукрылых (комары, мошки, мокрецы, слепни, мухи-жигалки, москиты).

Гора – форма рельефа, часть земной поверхности выше 200 м над окружающей местностью.

Горизонт – видимое вокруг нас пространство, ограниченное линией, где нам кажется, что небо сходится с землёй.

Горная порода – природное вещество, которое состоит из одного или нескольких минералов.

Горючее – вещество, которое можно использовать для получения тепла.

Дальний Восток – территория на Востоке Азии, на которой расположены восточная часть России, восточная часть Китая, Корея, Япония; иногда к Дальнему Востоку относят и Филиппины.

Двукрылые – отряд насекомых, у которых развита только передняя пара крыльев. Ряд видов – переносчики болезней человека. К ним относятся комнатная муха, москиты, кровососущие комары и другие.

Динозавры – самый многочисленный отряд вымерзших пресмыкающихся. Длина тела от 20 см до 30 м. Одни передвигались на двух ногах, другие на четырёх. Древние динозавры были сухопутными хищниками, затем появились растительноядные; некоторые из них перешли к жизни в воде.

Дичь – добываемые охотой птицы и звери, мясо которых употребляют в пищу. От дичи получают также пух, перо, шкурки, рога. Пернатая дичь – птицы; четвероногая – зайцы и копытные животные.

Доменная печь – шахтная печь для выплавки чугуна.

Драгоценные камни – минералы с особыми свойствами, используемые для ювелирных целей. Условно все драгоценные камни делятся на:

1 класс – алмаз, рубин, сапфир, изумруд;

2 класс – александрит, сапфир оранжевый, зелёный. Фиолетовый благородный чёрный опал, благородный жадеит;

3 класс – демантоит, шпинель, благородный белый и огненный опал, аквамарин, топаз, родонит, турмалин;

4 класс – хризолит, цирком, кунцит, лунный камень, солнечный камень, берилл желтый, зелёный и розовый, пироп, альмандин, бирюза, аметист, хризопраз, цитрон.

Егерь – должностное лицо в охотничьих хозяйствах России; специалист-охотник, обслуживающий охотников-любителей. Контролирует соблюдение правил природопользования и законов об охоте.

Естественный отбор – процесс выживания и воспроизведения организмов, наиболее приспособленных к условиям среды, и гибели в ходе эволюции неприспособленных. Естественный отбор – это следствие борьбы за существование.

Естествознание – естественные науки, совокупность наук о природе, в отличие от обществоведения (наук об обществе).

ЕЭС – Европейское экономическое сообщество. Цель ЕЭС – создание единого экономического пространства путём повышения уровня экономического развития его участников.

Жвачные животные – группа растительноядных копытных млекопитающих, желудок которых состоит из четырёх отделов. После кормёжки жвачные животные отрыгивают пищу в рот и снова её прожёвывают. К их числу относятся олени, антилопы и крупный рогатый скот.

Западная Сибирь – часть Сибири между Уральскими горами и рекой Енисей.

Звёзды – гигантские светящиеся газовые шары, подобные Солнцу. Образуются из газово-пылевой среды (главным образом из водорода и гелия).

Землетрясение – подземные толчки и колебания земной поверхности.

Земная кора – наружный твёрдый слой Земли, который образует её поверхность.

Зоология – наука о животных, один из разделов биологии.

Иглу – зимнее жилище из снега у части канадских эскимосов в виде купола с входом через длинный коридор; иногда стены внутри покрывают шкурами.

Ископаемое горючее – каменный уголь, нефть и природный газ, которые образовались при окаменении органических остатков и которые при сгорании производят энергию.

Испарение – это процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.

Кислород– газ, составная часть воздуха, необходимая живым организмам для дыхания.

Компас – прибор, указывающий направления сторон света и служащий для ориентирования на местности.

Континент – см. Материк.

Космос (Вселенная) – необъятное пространство, в котором находятся галактики, звезды, планеты и другие космические тела.

Круговорот воды – цикличное движение воды на Земле – из моря в воздух, затем на сушу и обратно в море.

Ландшафт – это рельеф местности вместе с водоемами, растительностью и животными.

Легкая промышленность – вид промышленности, который использует небольшое количество сырья и производит легкую и простую в транспортировке продукцию.

Лиственные деревья – деревья с широкими листьями, которые зимой сбрасываются.

Литосфера – внешняя часть твердой оболочки Земли, включающая земную кору и верхний слой мантии.

Лишайники – своеобразная группа организмов, образованных грибом и водорослью, живущих в тесном партнерстве (симбиозе).

Луг – участок земли, растительный компонент которой составляют сообщества многолетних трав.

Магма – горячая расплавленная горная порода, находящаяся под земной корой.

Метеорология – наука, изучающая различные виды погоды и климата.

Материк (континент) – обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. На Земле 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Микроорганизмы – мельчайшие живые существа, которые можно рассмотреть только под микроскопом.

Мировой океан – все океаны Земли.

Многолетние растения – растения, живущие дольше двух лет. К многолетним растениям относятся все деревья, кустарники и многие травянистые растения.

Море – это часть океана, обычно окаймленная сушей.

Москиты – семейство насекомых отряда двукрылых. Длина 1.3 – 1.5 мм. Входят в состав гнуса.

Нектар – сахаристая жидкость, выделяемая цветками многих растений. Растения выделяют нектар для привлечения насекомых, осуществляющих опыление.

Облака – скопления взвешенных в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов.

Овраги – глубокие крутосклонные формы рельефа, образованные временными водотоками.

Озеро – природный водоем в углублении суши.

Озоновый слой – слой земной атмосферы, содержащий озон, который является видом кислорода. Озоновый слой задерживает вредоносные солнечные лучи.

Океан – один из четырех массивов соленой воды, покрывающий земную поверхность. Традиционно выделяют 4 океана: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский. Сейчас выделяют также Южный океан вокруг Антарктиды.

Организм – любое живое существо.

Органы чувств – орган зрения (глаза), орган осязания (кожа), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык), орган слуха (уши).

Ориентирование – определение своего местонахождения относительно сторон горизонта.

Орнитология – область зоологии, изучающая птиц.

Осадки – вода, выпадающая из атмосферы на земную поверхность в виде дождя, снега, мокрого снега или града.

Пищевая цепь – пищевые взаимоотношения между несколькими видами живых существ. Когда организм одного вида поедает организм другого вида, в пищевой цепи происходит преобразование и перенос веществ и энергии.

Планеты – крупные тела солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца по своим орбитам. Сейчас выделяют 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Позвоночные – группа животных, имеющих позвоночник. К числу позвоночных относятся рыбы, амфибии (земноводные), рептилии (пресмыкающиеся), птицы и млекопитающие.

Поле – безлесная равнина, пространство. Часто используется для выращивания сельскохозяйственных культур (пшеничное поле) или для спортивных сооружений (футбольное поле).

Полушарие – это одна из двух частей, на которые земной шар условно делится начальным меридианом или экватором.

Пролив – относительно узкое водное пространство, разделяющее части суши.

Пустыня – те области, где выпадает очень мало дождей или их не бывает вовсе и где мало растений и животных.

Равнины – участки поверхности суши, дна океанов и морей, характеризующиеся незначительными колебаниями высот.

Растения – одно из царств живой природы. Они создают питательные вещества из веществ неживой природы.

Растительноядные животные – животные, питающиеся растительной пищей.

Река – естественный водный поток, текущий в определённом направлении, имеющий исток, русло, устье, притоки.

Рельеф Земли – все неровности земной поверхности. Основные формы рельефа: равнины и горы.

Родник – место, где вода естественным путём вытекает из-под земли.

Руда – горная руда, содержащая металлы.

Созвездие – группа звёзд, выделенная людьми.

Спутник – предмет, обращающийся вокруг центрального объекта – например, Луна, которая вращается вокруг Земли.

Солнце – звезда, раскалённый светящийся газовый шар.

Тайга – хвойный северный (бореальный) лес в Европе, Азии и Северной Америке. Сегодня тайга занимает примерно 10% всей суши планеты.

Тепловые пояса Земли: жаркий, два умеренных и два холодных.

Теплокровные животные – животные, чей организм способен постоянно поддерживать одну и ту же температуру тела независимо от температуры окружающей среды. Это позволяет им оставаться активными даже в сильную стужу. Из всех животных теплокровными являются только птицы и млекопитающие.

Торнадо – так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы, вихри которого крушат все на своем пути.

Тропики Земли – область, заключенная между тропиком Рака и тропиком Козерога. Это воображаемые линии, идущие вокруг земного шара.

Тропосфера – нижний слой земной атмосферы.

Туман – мелкие капельки жидкой воды.

Тундра – холодная безлесная равнина со слоем вечной мерзлоты в почве.

Тяжелая промышленность – это вид промышленности, для работы которого необходимы большие машины и тяжелые сырьевые металлы. Например, производство стали.

Фильтрование – очистка воды или другой жидкости от нерастворимых примесей.

Хвойные – растения, образующие семена не в плодах, а в шишках. Большинство хвойных – вечнозеленые растения.

Хвойные деревья – вечнозеленые растения с листьями в виде иголочек, которые не опадают на зиму.

Хищники – животные, которые охотятся на других и используют их в пищу. К отряду хищников относятся кошки, собаки, медведи, лисицы и другие животные.

Холоднокровные животные – животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды. В холодную погоду такие животные малоактивны. Например, змеи, ящерицы, рептилии и другие.

Чум – переносное жилище северных народов, конической формы шатер, покрытый шкурами, войлоком или корой.

Экватор – воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария.

Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Ягель (олений мох) – лишайники рода кладония. Пища северных оленей.

Ядро Земли – центральная часть Земли, которая в самой глубине представляет собой твердый металлический шар, называемый внутренним ядром, а снаружи имеет горячую оболочку из жидкого металла, которая называется наружным ядром.

Яранга – у некоторых северных народов переносное жилище с конической крышей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.