Упражнения для распевки связок

Существует ряд профессий, требующих чёткой дикции и звонкой речи, а в результате систематических перегрузок голосовых связок, голос становится сиплым и охриплым. В таких случаях требуется укрепление голосовых связок, путем выполнения различных упражнений и вспомогательных средств. Как укрепить голосовые связки при помощи гимнастики и упражнений, попробуем выяснить в данной статье.

Почему пропадает голос? ↑

Причиной потери голоса могут стать различные факторы. Как правило, от охриплости страдают люди, чья профессия связана с постоянной нагрузкой на голосовые связки, это дикторы, преподаватели, певцы и актёры. В силу своей деятельности им приходится натруждать связки, что приводит к нарушению их работы. Но помимо профессиональных нарушений, потерять голос можно и в результате иных причин:

  • воспалительные процессы в гортани, к примеру, вирусные или бактериальные инфекции (ларингит,
    фарингит, ОРВИ и др);
  • аллергическая реакция на провоцирующие факторы, например, пребывание в запыленном помещении, шерсть животных, работа на вредном производстве
  • новообразования в гортани и близлежащих анатомических структурах, в результате их роста происходит сдавливание голосовых связок;
  • наличие на связках полипов или узлов.

В зависимости от того какая причина стала толчком для развития патологии назначается последующее лечение.

Упражнения для связок ↑

Если потеря голоса связана с их перенагрузкой на связки, решить проблему можно путём правильного подбора упражнений. Для того чтобы развить звонкость голоса и убрать осиплость можно выполнять следующий комплекс упражнений:

Дыхательная гимнастика ↑

Помимо дикционных упражнений, важно выполнять дыхательную гимнастику, для этого можно использовать следующие упражнения:

  • вдох носом и выдох также им только тремя подходами, то есть распределяя воздух на три небольших
    выдоха;
  • следует зажечь свечу и находясь от неё на расстоянии в 10 сантиметров, дуть как бы пытаясь задуть, но при этом пламя должно лишь немного отклоняться, но не тухнуть;
  • дышать по собачьему. Вспомните, когда собака хочет пить и ей жарко, она вытаскивает язык и дышит часто и прерывисто. Тоже самое следует повторять, дублируя поведение животного;
  • глубокий вдох носом и шипящий, а потом свистящий (чередуется) выдох ртом;
  • Каждое из представленных упражнений, следует выполнять не менее чем 10 раз каждое.

Важные советы ↑

Перед тем как приступить к выполнению гимнастики, следует быть готовым выполнять её правильно. Для этого, следует придерживаться следующих правил:

  • все упражнения следует выполнять перед зеркалом и только в хорошем настроении;
  • для того, чтобы результат был закреплён и голос вас радовал своим звонким звучанием не прерывно, гимнастика должна стать частью распевки, а скороговорки и произношения сложных слов должно стать обыденным делом;
  • хотя бы вначале проводить гимнастику лучше под контролем профессионала, так как неправильное выполнение того или иного упражнения может не только не помочь, но и навредить в тренировке голоса. Позже, когда азы гимнастики будут освоены, проводить занятия можно самостоятельно;
    постоянные такие упражнения полезны не только для функции голосовых связок, но и для мимики лица. Систематическое выполнение гарантирует улучшение состояния кожи лица и разглаживанию мимических морщин;
  • чтобы эффект был лучшим, следует в комплексе выполнять распевку, дыхательную гимнастику и точечный массаж;
  • на фоне выполнения восстановительных процедур, следует придерживаться определённого режима питания. Следует исключить: острое, солёное, кислое, а также слишком горячие и, наоборот, холодные блюда. Все они дополнительно раздражают голосовые связки и приводят к ухудшению состояния;
  • не следует выполнять гимнастику и распевку перед сном.

Народные методы ↑

Вместе с выполнением гимнастики, когда нужно срочно вернуть утраченный голос, можно воспользоваться проверенными народными методами, многими из них пользуются певцы перед своими выступлениями. К таким рецептам относят:

Потеря голоса частая проблема, к сожалению, для многих. Если ваш труд связан с постоянными нагрузками на голосовые связки, выполнение описанных упражнений, а также народные рецепты помогут значительно быстрее справиться с осиплостью голоса. Но если проблема не связана с профессиональной деятельностью, пропажа голоса может свидетельствовать о различных патологиях, в том числе и довольно серьёзных. Поэтому, не следует заниматься самолечением, а лучше проконсультироваться с врачом, который сможет назначить нужное и правильное лечение.

Упражнения для голосовых связок

Внимание! Данные упражнения предназначены для разрабатывания правильного звукоизвлечения, способствуют рассасыванию певческих узелков, восстановлению смыкания связок.

Итак, упражнения следует выполнять на протяжении двух недель.
В первые три дня выполняем КАЖДЫЙ ЧАС следующие упражнения (естественно, на ночь упражнения не распространяются!):
1.Представили, будто полоскаем горло, только голову вверх не закидываем, а медленно поворачиваем слева-направо, производя звуки "полоскания горла" до тех пор, пока хватает дыхания.
2.Глубоко взяли дыхание ртом, медленно выдыхая, мычим, при этом одновременно легонько стукаем указательными пальцами по ноздрям.
3.То же самое, что и второе упражнение, только вместо постукивания пальцами по ноздрям, стучим по носо-губным (мимическим) морщинкам.

Через три дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя также, каждый час:

4.Легонько стучим пальцами по верхней губе, произнося при этом "бы-бы-бы-бы-бы", пока хватит дыхания.
5.Легонько стучим пальцем по нижней губе, произнося при этом "вы-вы-вы-вы-вы" или "зэ-зэ-зэ-зэ".
6.Глубоко взять дыхание ртом. Кулачком стучим по груди, от одного плеча к другому, произнося нараспев "А -а-а-а-О-о-о-о-У-у-у-у". Не спешим, экономим дыхание.

Через три-четыре дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя все упражнения через каждые ДВА ЧАСА:

6. Взяв ртом дыхание, произносим "МАМ", на конце согласную "эМ" не бросаем, а продолжаем, выдыхая носом, мычать, одновременно постукивая пальцами по обоим ноздрям, пока не закончится запас дыхания. Сделали три маленьких глотка воды. Затем заново произносим "Мам" и медленно поворачиваем голову из положения "прямо - направо", постукивая пальцем левой руки по левой ноздре. Опять сделали три МАЛЕНЬКИХ глотка воды. (Принципиально пить именно маленькими глотками, тогда работают голосовые связки!). И третий этап упражнения - с "прямо - влево", постукивая пальцем по правой ноздре. Снова выпили воды. Воду хорошо заменить настойкой трав (календула, ромашка и др.). И не забываем перед каждым слогом глубоко брать ртом дыхание.Тоже самое упражнение выполняем на слоги "Мом", "Мум", "Мим", "Мым", "Мэм".
Через два дня, меняем слог "Мам" на "Бам" ( следовательно "Бам", "Бом", "Бум", "Бим" и т.д.), ещё через два дня на "Зам" и ещё через два дня на "Жам".

1.Очень полезны хроматические распевки. Но начинать петь - ещё рано. Мычим распевочку (c,#c,d,#d,e,f,#f,g и назад - g,#f,f,e,#d,d,#c,c) толчками на выдохе выделяя каждую нотку в подвижном темпе. Диапазон не большой, сперва - квинта (постепенно увеличиваем) в низком регистре с удобной тесситурой.
2.Самая лучшая песня для лечения и профилактики голосовых связок "Подмосковные вечера". Глубоко берём дыхание ртом, затем медленно, слева направо поворачивая голову, мычим в нос известный мотив "Не слышны в саду даже шорохи", при этом постукиваем указательным пальчиком левой руки по левой ноздре. Соответственно, и в другую сторону: головой крутим справа налево, пальцем правой руки постукиваем по правой ноздре. Повышаем на полтона, опять мычим. Ещё на полтона и т.д.

Наконец-таки, начинаем петь исключительно на стаккатто:

1.Не спешите голосить! Песни пока не поём. Начинаем известную хроматическую распевочку. Увеличиваем размер распевки до октавы (ни в коем случае не напрягаем связки!) После мычания попевки, поём её с открытым ртом, на " А! А! А!" в том же духе, что и мычали: перед каждой ноткой берём дыхание, голосоподача - активная.
2.По звукам трезвучия исполняем стаккатто на слоги "Ма-ми-мо-ми-ма", далее на полтона повышаем и т.д.
3.На одной ноте исполняем слоги "Гра-грэ-гри-гро-гру", затем "Да-дэ-ди-до-ду" и т.д.
4.Очень полезно чередование слогов "Лё" и "ля". На стаккатто, на одном дыхании поём на слог "лё" подряд ноты диапазона квинты (c,d,e,f,g), быстро берём дыхание и продолжаем на слог "Ля" (g,a,h,c,d) и вниз сперва подобным образом (сперва на "Ля" квинту вниз, затем повторяясь на ноте"g" переходим на "лё".

И только когда вы убедились, что сип и хрипота не появляется, осторожно переходим на легато. Сперва - это короткие попевки, распевки (можно использовать детские песенки), затем, постепенно увеличивая нагрузку, переходим к песням. Не забывайте перед каждым занятием делать очень полезное упражнение №1 (полоскание горла), и начинать распевки с закрытым ртом. Большое внимание следует уделять дыханию. Для развития певческого дыхания также существует ряд упражнений:
1. На расстоянии 10см дуем на зажжённую свечу так, чтобы пламя слегка накренялось, но не тухло.
2. Вспоминаем собачек в жару. Также, раскрываем рот, вываливаем язык, и дышем животом.

Это основной курс упражнений для решения проблем, связанных с голосовым аппаратом. К сожалению, осветить всю информацию невозможно. Удачи вам, вокалисты! Творческих успехов!

Если вы планируете выступать на большой сцене или вам просто нравится петь в компании друзей или одиночестве, то вам просто необходимо сначала правильно поставить свой голос.


Азы, при постановке голоса для пения

Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением голосовых связок.

Когда вы поете, ваш вдох должен быть емким, но коротким, но выдыхать следует медленно. Именно на выдохе происходит звучание, поэтому он должен быть плавным и непрерывным.

2. Резонаторы

Стоит отметить, что певческий звук становится слышен тогда, когда воздух, который мы выдыхаем из легких, пытается прорваться сквозь закрытую голосовую щель. После этого начинается колебание связок. Как правило умение правильно пользоваться резонаторами приходит постепенно – после того как певец научиться держать под контролем собственное пение. Впоследствии, с помощью этого навыка вы научитесь направлять звук в нужную точку.

3. Тембр голоса

Практически любой голос может обрести профессиональное звучание, если его обладатель научиться управлять его эмоциональной окраской. Давайте определимся с тем, какие в целом существуют тембры голоса. Итак, среди мужских – тенор (самый высокий), баритон, бас. Женские тембры: сопрано, меццо-сопрано, альт, контральто.

Самостоятельно вы вряд ли сумеете определить, какой у вас тембр – с этой задачей справиться спектрометр или преподаватель по вокалу.

4. Вокальная опора - что это такое

Вокальной опорой можно назвать пение, при котором задействована диафрагма. При наличии вокальной опоры нет нужды в сильном напряжении голосовых связок. Имея вокальную опору, вы сможете петь несколько часов подряд, поэтому будущим певцам, безусловно, нужно развивать ее.

Как петь на опоре?


Можно ли научиться петь с нуля в домашних условиях

Главное в этом вопросе не навредить себе. Помните, что для того, дабы голос был хорошо поставлен, следует много и усердно заниматься, а не ждать быстрых результатов. Связки нуждаются в тренировке, и сразу не могут быть готовы к исполнению сложнейших партий. Вы можете многое знать о том, как правильно петь, но если не начнете с тренировок, то вся эта теория ничего не будет значить.

Начинать следует с распевки – не берите сразу верхние или нижние ноты, их вы покорите потом, после распевки в среднем диапазоне.

Сейчас практически в любом городе существует немало школ, которые вам помогут поставить голос и стать профессиональным певцом. Если пока вы не можете решиться на то, чтобы приступить к занятиям с преподавателем, то для вас имеются онлайн-уроки, которые ведут опытные вокалисты. Несомненно, из них вы сможете почерпнуть немало интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Если вы будете регулярно заниматься, то это будет способствовать выработке сильного и красивого голоса. При этом важно не забывать беречь связки! Для этого вам поможет небольшой и легкий массаж. Начните с легкого нажатия большим пальцем на область гортани. Массируя горло в процессе пения, вы возложите на связки гораздо меньшую нагрузку. Подобное действие можно делать во время затянувшейся тренировки.

В целом, вы можете петь любую понравившуюся и хорошо известную вам песню, но, конечно же, важно это делать в унисон с исполнителем. Вы можете включить какую-нибудь музыкальную композицию, подпевая певцу. Будет хорошо, если это занятие вы запишите. Потом, прослушивая получившуюся запись, постарайтесь определить, в каких моментах у вас были недочеты.


Как распеть голос самостоятельно

Заметьте, что простой мятный чай способен помочь связкам подготовиться к напряжению – просто выпейте чашку этого теплого напитка. Также расслаблению связок способствуют острые блюда. Немаловажно употреблять в достаточном количестве воду – можно с медом и лимоном. При этом важно не злоупотреблять перед пением молочными продуктами, шоколадом, алкоголем и кофейными напитками. Также следует полностью исключить курение.

Некоторые начинающие и опытные певцы могут столкнуться с такой серьезной проблемой, как потеря голоса.

Определим основные причины такого явления:

  • Регулярные нагрузки на голосовые связки. Такая проблема бывает не только у певцов, но и у преподавателей, актеров и людей любых профессий, связанных с ораторским искусством.
  • Инфекционные заболевания гортани.
  • Воздействие холодных напитков, дыма.
  • Ожог (термический либо химический).
  • Парезы связок.
  • Опухоль гортани.

В период восстановления голоса, следует лишний раз не перегружать связки телефонными разговорами либо выступлениями. Кстати, медики убеждены, что телефонный разговор способен навредить даже больше, нежели живое общение. Также постарайтесь не выходить лишний раз на холодный воздух, и, конечно же, исключите курение.

Как развить нужный тембр голоса

Многие люди пытаются выработать более глубокий тембр голоса, дабы придать ему больше чувственности и загадочности.

Это сделать непросто, однако все же, при должном усердии, все получится:

  • Первым делом важно научиться дышать диафрагмой, это способно придать глубины вашему голосу.
  • Произнося слова, пытайтесь извлечь звуки из диафрагмы.
  • Попробуйте сознательно понизить свой голос. Один из способов – прижать к горлу спинку языка. Вам предстоит отыскать нужное положение, подвигав языком. В целом тренируйтесь занижать тембр своего голоса, пока это не станет привычкой. Однако, если у вас возникнут дискомфортные ощущения, лучше сделать небольшой перерыв.

Как научиться хорошо петь, если нет голоса

В первую очередь важно отслеживать собственные недочеты и пытаться их исправить. В этом вам могут помочь аудио-записи собственного голоса. Не думайте, что вы на слух сможете определить свое мастерство – лучше воспользоваться диктофоном, а если его пока нет, попробуйте при пении закрыть одно ухо, чтобы лучше себя слышать.

Не стоит слишком увлекаться пением, если чувствуете усталость – в таком случае вы можете только навредить в себе. Обратите внимание, что если вы ощутили слабость в животе, то это значит, что пока у вас слабая опора, но дело еще пойдет в гору. Гораздо хуже, если у вас запершило в горле – скорее всего вы перегружаете связки, и в этом случае обязательно следует сделать перерыв. Отслеживайте эти моменты.

Многие люди убеждены, что не обладают певческим талантом только потому, что в детстве не выступали с песнями на утренниках. На самом деле, после занятий вокалом, можно достичь не малых высот в пении даже тем людям, которые в детстве к нему не тяготели.

Если вы желаете попадать в высокие ноты, важно тренировать свое тело. Начав петь, втяните низ живота, расслабив его верхнюю часть, тем самым обеспечив поддержку нижним прессом. Также старайтесь не слишком высоко поднимать гортань, повышая тон, дабы не сорвался голос. Старайтесь контролировать ситуацию, положив во время пения над гортанью пальцы. Со временем вам удастся добиться того, чтобы при пении гортань располагалась внизу.

Не следует глядеть вверх при пении высоких нот. Смотрите вперед, не перегибайте горло, тем самым делая звук напряженным. Заметьте, что если вы продвинете язык немного вперед, то это подарит высоким нотам более яркое звучание.

Для того чтобы ваш голос был сильным, необходимо научиться правильному и глубокому дыханию.

Совершая вдох и выдох, надувайте живот. Убедитесь, что вы все делаете верно: приложите ладони к талии (по бокам, ближе к ребрам), так чтобы большой палец находился на спине, а прочие – на животе. Вдыхая и выдыхая вам необходимо чувствовать, как ладони расходятся и сходятся вновь.

Возможно, глубокое дыхание пока требует от вас серьезных усилий. В таком случае, лягте на пол спиной, положив ладони на живот. Следите затем, что бы при вдохе-выдохе, ваши руки поднимались и опускались. Плечи должны оставаться неподвижными!

Если вы планируете посетить уроки вокала, то важно знать, что вас на них ждет, и на что обычно обращают внимание педагоги:

  • комплексные упражнения, способствующие развитию голоса;
  • расширение диапазона, проработка интонации, гибкость голоса;
  • теория и практика пения;
  • певческое дыхание;
  • улучшение дикции и артикуляции;
  • изучение особенностей голосового аппарата.

Помните, что прежде, чем вы научитесь петь, может уйти немало времени, но это совершенно не повод для расстройства – заранее готовьтесь к подобному развитию событий. Если у вас не получается освоить певческое ремесло в домашних условиях, то, непременно, обратитесь за помощью к педагогу, который поможет вам найти собственное идеальное звучание.

Тванг – это прием в вокале, который помогает петь громко и звонко. Ниже вас ждут лайфхаки для голоса — упражнения и распевки на тванг, назальный и оральный. Если вы до сих пор не знаете, как петь с твангом, советую сначала прочесть статью “Что такое тванг?”.

В прошлый раз мы подробно разобрали физиологию голоса. И сегодня я предлагаю вам потренировать вокальную технику на упражнениях. Для тех вокалистов, кто уже в курсе, как работает тванг, просто напомню механику этого вокального приема:

    для тванга необходима высокая гортань высокое положение языка сжатие мышц над связками, вверху гортани очень мало выдоха (пение на малом дыхании) добавлю сюда и открытые ложные связки

Упражнение #1. Speech или разговорный тванг

Было ли у вас такое? Если да, то для начала попробуйте не петь, а говорить с твангом. Найдите его на разговорных нотах. В удобном вам диапазоне голоса, на примарном тоне.

Для этого, как мы выяснили в прошлой статье, можно мяукать, крякать и изображать голос капризного ребенка, плач новорожденного, крик чайки — все это поможет в поисках тванга. Смело издавайте странные резкие звуки. Отлично, если они получаются носовыми и пронзительными.

Ведь голос актрисы в жизни совсем другой. Взгляните:

Когда вы только учитесь петь твангом, важно использовать его постоянно не только в вокале, но и при разговоре в жизни. Специально делать голос немного назальным. Это нужно лишь первые недели, пока тванг не станет вам привычен!

Назальность помогает ощущать голос максимально свободно, без зажимов. На носовом тванге легче сделать гортань узкой и поднять язык, легче управлять дыханием. Именно эти навыки мы и отработаем ниже. Начнем с упражнений и распевок для носового тванга.

Как петь с назальным твангом?

Для техники назального тванга есть один прием, который мы используем на уроках с учениками. Вам нужно посмеяться. Но не просто так – ваш смех должен быть очень злорадным! Вспомните, как смеются отрицательные персонажи из мультфильмов. Баба Яга или злая ведьма из сказки. Будто вы только что совершили какую-то подлость. Примерно вот так:

Посмейтесь на самых верхних нотах и спуститесь до грудного звучания. Задействуйте все регистры своего голоса. Постепенно увеличивайте диапазон. Экспериментируйте, смейтесь разными голосами на все лады. Чем больше вариантов смеха получится, тем быстрее вы научитесь петь твангом. Например так:

Лучше сделать это одному дома, чтобы никого не стесняться, а посмеяться от души. Найти подходящую злую эмоцию. Однако, не переусердствуйте! Смех не должен быть надрывным или громким. Нельзя давить звук силой, сжимая ложные связки.


Упражнение #2. Распевка на назальный тванг со смехом ведьмы

А теперь используем этот дерзкий смех как распевку. Техника выполнения упражнения на назальный тванг:

Ваша очередь !


Упражнение #3. Носовой тванг. Дразнящий детский тембр

Чем более дерзкий звук у вас получился в предыдущем упражнении, тем ярче носовой тванг. Именно дерзость в голосе, яркий злорадный звук дают назальность. Еще одна распевка поможет найти нужную эмоцию. Вспомните, как дразнятся дети. В американских фильмах зловредные дети часто поют детскую песню-дразнилку:

Мы превратим эту песенку в распевку на носовой тванг.

Представьте, что вам пять лет, и вы вредный проказливый ребенок. Подразнитесь! Постарайтесь больше говорить, чем петь. Вот пример:

Ваша очередь !


Как петь оральным твангом?

Техника орального тванга : спойте все также как и при носовом тванге, но откройте рот и поднимите мягкое небо. Высокое мягкое нёбо дает объем голосу , создавая оральный тванг. Посмотрите на картинку. Какое положение неба должно быть при носовом тванге:


Как вы видите, небо опустилось и закрывает вход в ротовую полость. Звук может пойти только в нос и носовые пазухи:


А теперь посмотрите, что происходит, когда вы хотите добавить оральный тванг в вокал:


Мягкое небо поднимается! У звука есть доступ ко рту, в голосе появляется объем.



Тванг рождается не в носовых пазухах, как считают многие! Он появляется от узкой высокой гортани, которая позволяет связкам плотно сомкнуться на твердой атаке.

И только низкое или высокое мягкое нёбо делает тванг назальным или оральным. Кстати, о трёх положениях мягкого неба и как оно влияет на вокал читайте в статье — как добавить объем в вокал.

Упражнение #4. Оральный тванг. Распевка на смех

Начнем также с разговорного звука! Оральный тванг хорошо получается после того, как вы нашли назальный. Поэтому снова вернемся к смеху злой ведьмы и вспомним как резонирует нос, когда мы изображаем злорадство.

Первый раз не поем, а отрывисто говорим с носовым призвуком, второй раз поём плавно, соединяя звуки и открывая рот. Послушайте пример:

Как вы слышите, смех помогает оставаться в назальности, но уже приближает вас к настоящему пению твангом на гласном звуке. Помните, горло не зажимается, а гортань высокая и узкая.

Ваша очередь !

Тембр голоса не должен меняться. Ваша задача сохранить максимально те же ощущения, как и при смехе на назальном тванге в первой фразе.


Упражнение #5. Оральный тванг. Распевка-дразнилка

Ваша очередь !

Добавляйте голосу объем, не теряя резкого твангового звука. Следите за тем, чтобы челюсть была свободной, не зажатой, и звук спокойно проходил в рот.


Также не забывайте поднимать небо , чтобы не было гнусавости. В упражнениях на назальный тванг гнусавость не имеет такого большого значения. Зато при оральным она более заметна.

Как применять оральный и назальный тванг в песне?

Все лайфхаки для голоса выше вы можете применить в своем пении, когда разбираете новую песню. Вот пара советов:

Научитесь поднимать и опускать гортань и небо. Тренируйтесь удерживать выдох и не выпускать воздух сразу. А потом соедините эти навыки в распевках. И только когда у вас получаются упражнения с твангом можно переходить к песням.

Напишите мне в комментариях, получилось ли у вас найти тванг в голосе с первого раза и как вам помогли распевки. Может быть, у вас есть собственные лайфхаки для голоса на поиски тванга? Буду рада узнать о них от вас!

А если возникнут вопросы, жду вас в школе вокала Online Ovocale

блин вот спасибо большое. я постоянно пытаюсь понять где этот тванговый звук зарыт. педагог мой бьется уже полгода. вам лайк за распевки.

Рада, что статья пригодилась! Спасибо за отзыв.

Для тванга нужна поднятая гортань, но разве поднятие мягкого нёба не опускает её.

Миша, рада знакомству и спасибо за интерес!
Про поднятую гортань при тванге — все верно. А небо — это отдельная часть вашего вокального тракта. По факту, они не должны влиять друг на друга. Это все равно, как если бы в танце ваша правая рука зависела от правой ноги. Но к сожалению, многим вокалистам, даже профессионалам, сложно отделить разные механизмы своего голоса и управлять ими. Подняли гортань, опускается небо… Открыли рот, поднялся язык… Если вокальный аппарат работает свободно, без зажимов, то такого быть не должно.

Если оно влияет на гортань, то лучше потренировать небо отдельно на упражнениях для подвижности неба, а потом отдельно сделать упражнения на подвижность гортани. Тогда получится контролировать их по отдельности.

Tак выглядят здоровые
голосовые складки:

или полезные советы для тех,
кто имеет четверногих друзей

Лекарство от депрессии

Не так давно у меня появилась Кышка. Теперь я точно знаю самое лучшее лекарство от депрессии. Как? Вы ещё не знакомы с Кышкой?
срочно познакомиться.

Онлайн покер

Сегодня в покер не играет только ленивый. Или тот, кто не знает, что можно играть не на свои деньги. На чьи и как их получить
читать далее.

Упражнения для восстановления вокала

Данные упражнения представляют собой базовый курс для разработки у вокалиста правильной подачи голоса. Также, упражнения способствуют рассасыванию певческих узелков,восстановлению смыкания связок. Упражнения следует выполнять на протяжении двух недель.

В первые три дня выполняем каждый час следующие упражнения (естественно, на ночь упражнения не распространяются!):
1.Представили, будто полоскаем горло, только голову вверх не закидываем, а медленно поворачиваем слева-направо, производя звуки "полоскания горла" до тех пор, пока хватает дыхания.
2.Глубоко взяли дыхание ртом, медленно выдыхая, мычим, при этом одновременно легонько стукаем указательными пальцами по ноздрям.
3.То же самое, что и второе упражнение, только вместо постукивания пальцами по ноздрям, стучим по носо-губным (мимическим) морщинкам.

Через три дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя также, каждый час:

4.Легонько стучим пальцами по верхней губе, произнося при этом "бы-бы-бы-бы-бы", пока хватит дыхания.
5.Легонько стучим пальцем по нижней губе, произнося при этом "вы-вы-вы-вы-вы" или "зэ-зэ-зэ-зэ".
6.Глубоко взять дыхание ртом. Кулачком стучим по груди, от одного плеча к другому, произнося нараспев в низком регистре "А -а-а-а-О-о-о-о-У-у-у-у". Не спешим, экономим дыхание.

Через три-четыре дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя все упражнения через каждые ДВА ЧАСА: 7. Взяв ртом дыхание, произносим "МАМ", на конце согласную "эМ" не бросаем, а продолжаем, выдыхая носом, мычать, одновременно постукивая пальцами по обоим ноздрям, пока не закончится запас дыхания. Сделали три маленьких глотка воды. Затем заново произносим "Мам" и медленно поворачиваем голову из положения "прямо - направо", постукивая пальцем левой руки по левой ноздре. Опять сделали три МАЛЕНЬКИХ глотка воды. (Принципиально пить именно маленькими глотками, тогда работают голосовые связки!). И третий этап упражнения - с "прямо - влево", постукивая пальцем по правой ноздре. Снова выпили воды. Воду хорошо заменить настойкой трав (календула, ромашка и др.). И не забываем перед каждым слогом глубоко брать ртом дыхание. Тоже самое упражнение выполняем на слоги "Мом", "Мум", "Мим", "Мым", "Мэм".
Через два дня, меняем слог "Мам" на "Бам" ( следовательно "Бам", "Бом", "Бум", "Бим" и т.д.), ещё через два дня на "Зам" и ещё через два дня на "Жам".

Следующий этап упражнений предполагает наличие вокальных навыков:

8.Очень полезны хроматические распевки. Но начинать петь - ещё рано. Мычим распевочку (c,#c,d,#d,e,f,#f,g и назад - g,#f,f,e,#d,d,#c,c) толчками на выдохе выделяя каждую нотку в подвижном темпе. Диапазон не большой, сперва - квинта (постепенно увеличиваем) в низком регистре с удобной тесситурой.
9.Самая лучшая песня для лечения и профилактики голосовых связок как не странно - "Подмосковные вечера". Глубоко берём дыхание ртом, затем медленно, слева направо поворачивая голову, мычим в нос известный мотив "Не слышны в саду даже шорохи", при этом постукиваем указательным пальчиком левой руки по левой ноздре. Соответственно, и в другую сторону: головой крутим справа налево, пальцем правой руки постукиваем по правой ноздре. Повышаем на полтона, опять мычим. Ещё на полтона и т.д.

Наконец-таки, начинаем петь! Но исключительно на стаккатто:

10.Не спешите голосить! Песни пока не поём. Начинаем известную хроматическую распевочку. Увеличиваем размер распевки до октавы (ни в коем случае не напрягаем связки!) После мычания попевки, поём её с открытым ртом, на гласную " А! А! А!" стаккатто: перед каждой ноткой берём дыхание, голосоподача - активная.
11.По звукам трезвучия исполняем стаккатто на слоги "Ма-ми-мо-ми-ма", далее на полтона повышаем и т.д.
12.На одной ноте исполняем слоги "Гра-грэ-гри-гро-гру", затем "Да-дэ-ди-до-ду" и т.д.
13.Очень полезно чередование слогов "Лё" и "ля". На стаккатто, на одном дыхании поём на слог "лё" подряд ноты диапазона квинты (c,d,e,f,g), быстро берём дыхание и продолжаем на слог "Ля" (g,a,h,c,d) и вниз сперва подобным образом (сперва на "Ля" квинту вниз, затем повторяясь на ноте"g" переходим на "лё".

И только когда убедились, что сип и хрипота не появляется, что "петухи" в голосе не слышны, осторожно переходим на легато.
Сперва - это короткие попевки, распевки (можно использовать детские песенки), затем, постепенно увеличивая нагрузку, переходим к песням. Не забывайте перед каждым занятием делать очень полезное упражнение №1 (полоскание горла), и начинать распевки с закрытым ртом. Большое внимание следует уделять дыханию.

Для развития певческого дыхания также существует ряд упражнений:

1. На расстоянии 10 см дуем на зажжённую свечу так, чтобы пламя слегка накренялось, но не тухло.
2. Вспоминаем собачек в жару. Также, раскрываем рот, вываливаем язык, и дышем животом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.