Современные проблемы юридической науки шпоры


Смертная казнь в США

Введение смертной казни в Америке произошло под влиянием традиций и законов заимствованных британскими переселенцами у Старого Света. По мнению Л. Ранде первое достоверно зарегистрированное исполнение смертной казни в новых колониях было в отношении капитана Джорджа Кендала в городе Джеймстауне в Вирджинии в 1608 году (Ранда, 1997). Этот прецедент заложил основу закона о смертной казни в данном штате. Томас Джефферсон стал известен как первый реформатор смертной казни в США. Р. Бом, Л. Ранда и В. Шабас пришли к заключению, что он внес на рассмотрение законопроект о пересмотре законодательства Вирджинии о смертной казни.


Механизм судебной защиты

В условиях отказа от ограничений судебной подведомственности гражданских дел практически любой частноправовой спор (в широком его понимании) может быть передан заинтересованным лицом на разрешение в суд. Право на судебную защиту, гарантируемое, в числе прочих, ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее по тексту - Конвенция), ст. 46 Конституции РФ, ст. 3 ГПК РФ, ст. 4 АПК РФ, понимается и истолковывается как национальными, так и международными судебными органами расширительно, в свете чего механизм судебной защиты прав становится универсальным.


Система гражданской юрисдикции

Начиная с 1991 г., наблюдается довольно динамичное развитие гражданской юрисдикции России, которая постепенно приобретает черты целостной и завершенной в функциональном отношении системы. Принципиальное значение, на наш взгляд, имеют два обстоятельства, а именно: развитие гражданской юрисдикции происходило и продолжает происходить по эволюционному пути; процесс эволюционирования системы гражданской юрисдикции, как ответ на общественную потребность в коренных изменениях, носит циклический характер. Полный цикл развития гражданской юрисдикции включает три этапа, различающихся по своей целевой направленности: первый этап – дифференциация; второй этап – интеграция; третий этап – консолидация.


Смертная казнь в КНР

Несмотря на то, что одной из главных, общепризнанных ценностей XXI в. является неприкосновенность человеческой жизни, а смертная казнь выходит за рамки прав любого гуманного человека и позиций международных организаций, она все же остается широко распространенным видом наказания. В настоящее время ее актуальность также связана с тем, что сейчас многие государства идут на смягчение законодательства, отменяя при этом и смертную казнь. В связи с этим возникает вопрос допустимости и правомерности применения смертной казни, а также о ее необходимости и целесообразности. В чем заключается необходимость и целесообразность применения смертной казни? Допустима и правомерна ли она вообще?


Защита авторских прав в КНР

Клиническое образование

В статье рассматривается роль клинического обучения в юридическом образовании, которое должно включать в себя умение творчески применять правовые знания. Выдвигается тезис, согласно которому негосударственные вузы, обладающие значительной свободой и мобильностью в организации учебного процесса, могут и должны стать своеобразной лабораторией, в которой изобретаются и опробуются новые методы преподавания юридических (и не только) знаний и навыков. Обосновывается необходимость применения в клиническом обучении интерактивных приемов, излагается опыт их применения в юридической клинике АПИ и в преподавании академических дисциплин на примере курса гражданского процесса. Приводятся основные шаги по организации деятельности юридической клиники на примере АПИ.


Социальные функции боевых искусств

В наши дни физическая культура является обязательным элементом общечеловеческой культуры, объективной потребностью общественного развития, представляет собой своего рода мощную "индустрию" здоровья и воспитания, несущую в себе важные социальные функции.
В настоящее время идёт перестройка всей, в том числе и научной, работы в области физической культуры. Не остаются в стороне и философия, и социология. В этой связи нередко высказывались сомнения в том, что нужно ли философам заниматься проблемами физической культуры и нуждается ли физическая культура в философских исследованиях. Сейчас общепризнано, что сомнения эти неправомерны.


Влияние физических упражнений на здоровье

В настоящее время заболеваниями желудочно-кишечного тракта, по статистическим данным, страдает почти половина населения Земного шара.

Причины возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта достаточно многообразны. Это нарушение питания в широком смысле слова (несоблюдение режима, частое употребление блюд, раздражающих слизистую оболочку желудка) употребление алкоголя, курение, длительный прием лекарств и т.д. И очень важно заметить, что состояние желудочно-кишечного тракта и состояние иммунной системы человека – звенья одной цепи.


Развитие силовой подготовки

Многолетней педагогический опыт и практика убедительно свидетельствуют, что мощным стимулом активизации всех жизненно важных функций и процессов, происходящих в организме, являются занятия с отягощением на тренажёрах. Применение тренажёров и специальных приспособлений всегда определяются целями и задачами каждого занимающегося на конкретном этапе тренировки. Целенаправленные с регулярными занятиями физических упражнений с отягощениями на тренажёрах способны значительно увеличить у молодёжи свою силу, исправить многие недостатки своего телосложения (сутулость, узкие плечи и грудь – расширить, тонкую шею и руки существенно укрепить и увеличить, избавиться от непомерно широкой талии и излишней полноты, некрасивую форму ног сделать красивой и др.).


Организация дистанционного образования

Дистанционное образование сегодня является одной из самых перспективных ветвей педагогической науки. Развитие новых технологий в образовании неизбежно ведет к реорганизации существующих учебных процессов, возникновению новых форм обучения. Вместе с тем возникают и новые трудности при использовании новых технологий. Данная статья посвящена проблемам дистанционного образования.


Создание информационного поля

Необходимость применения информационных технологий в обучении языку в современном динамично развивающемся социуме общепризнанна, обучение с использованием компьютеров становится неотъемлемой частью учебного процесса, неуклонно растет интерес ученых к этой области методики. Возможности, предоставляемые современными информационными технологиями, настолько широки и значимы для обучения языку, как родному, так и иностранному, что уже сложно представить себе одно без другого.


Выпуск конкурентоспособной продукции

В 2004 году члены Академии информатизации образования проводили в инициативном порядке широкий комплекс работ по нахождению новых эффективных организационных научно-производственных структур по выпуску конкурентоспособной ИТ- продукции, и конкретно - по исследованию и разработке системы конкурентно-способных инновационных кластеров информационных технологий и программного обеспечения.


Выбор торговой стратегии на фондовом рынке

Одним из важнейших факторов экономического развития России на современном этапе является привлечение внутренних и внешних инвестиций. Внешние инвесторы хорошо знакомы с основами функционирования фондовых рынков и для них основная проблема – выяснение особенностей инвестиционного рынка России. Внутренние инвесторы – это физические лица и сравнительно небольшое число компаний из реального сектора экономики России.

Юридическая наука считается одной из самых значимых среди гуманитарных наук. Это объясняется тем, что без правового аспекта невозможно существование общества. В статье рассмотрена история и методология юридической науки, термины и ее основные проблемы.


Понятие, основные черты юридической науки, ее отличие от общественных наук

Система знаний о государстве и праве, которые копило человечество за всю его многовековую историю, - вот что такое юридическая (или правовая) наука. Здесь подразумеваются и знания о:

  • современных государствах и правовых системах;
  • исторических сведениях о государстве и праве;
  • истории и методологии юридической науки в рамках теорий, концепций, доктрин и идеологий.

Специфика правовой науки заключается в том, что она призвана обслуживать потребности общества в правовом регулировании. Отсюда и вытекает ее основное отличие от других гуманитарных наук:

  • правовая наука точна и конкретна;
  • она не терпит двойственности суждения;
  • все понятия и категории чётко структурированы и логически взаимосвязаны.


Предмет и структура юридической науки

Как и любая другая, юридическая наука имеет следующую структуру:

  • Субъект.
  • Объект.
  • Предмет.
  • Методология и др. (иногда выделяют технические средства, процедуры).

Субъект - человек, применительно к правовой науке - это учёный-правовед либо научный коллектив. Существенным условием здесь является наличие у субъекта определенного уровня необходимых знаний, правовой культуры и желания заниматься научным поиском.

Объект рассматриваемой науки весьма широк - это вся база законодательства, а также процесс правотворчества и правоприменения.

Предметом истории и методологии юридической науки выступает та система закономерностей, которая определяет процессы становления государства и развития права с момента возникновения, и по сей день.

Учёные-правоведы выделяют пять видов закономерностей, составляющих предмет юридической науки:

  1. Связь между простыми научными составляющими: правоотношениями и нормами права.
  2. Связь между более сложными явлениями, например, системами законодательства.
  3. Общие закономерности, присущие и государству, и праву.
  4. Связь с другими сферами жизни - экономикой, социальной сферой и др.
  5. Закономерности познания права и государства.

Методология юридической науки

Предметом истории и методологии юридической науки являются, прежде всего, основы функционирования правовой системы в государстве.

В практически любой науке метод - это группа правил, принципов познания науки, а также ее понятийный аппарат, к которому относятся понятия и категории.

Юридической науке свойственны множество методов, которые можно объединить в следующие большие группы:

  1. Всеобщие методы, скорее, принципы познания (объективности, познаваемости мира, всесторонности познания и др.).
  2. Общие методы, которые свойственны абсолютно любой науке, например, анализ и синтез.
  3. Специальные приемы, которые были изначально разработаны и использовались вне юридической науки. Это группы математических, психологических, статистических методов.
  4. Частные приемы, выработанные юристами для применения исключительно в рамках правовой науки.

Например, с помощью метода толкования права учёные разъясняют смысл правовых норм, а также то, что хотел сказать законодатель, принимая данную норму.

Сравнительный правовой метод - выявление среди законодательства различных государств сходств и различий путём анализа текста законов или иных нормативно-правовых актов.


История юридической науки

История юридической науки вызывает особый интерес, ведь она позволяет проанализировать процесс становления знаний о праве в конкретно-исторический период времени.

Ученые считают, что история и методология юридической науки зародились ещё до нашей эры и выделяют такие ее этапы:

  • знания Древнего мира о юриспруденции (около 3000 года до н.э. – конец V века н.э.);
  • учения о праве Средних веков (конец V века н.э. - начало XVI века);
  • юридические знания Нового времени;
  • юридическая наука в Новейшее время.

На Западе она зарождалась и существовала одновременно с обществом, которое, будучи классовым, определяло ее основные парадигмы.

Больше всего древнегреческая юридическая наука раскрылась в работах выдающихся гениев - Аристотеля и Платона, которые разрабатывали методы познания, логику познания, вырабатывали критерии поиска научной истины.

После нападения Рима на Грецию и ее последующего завоевания, развитие правовой науки стали связывать с древнеримскими деятелями - это всем известные Цицерон, Сенека, Марк Аврелий. Специфика их работ заключалась в изложении принципов существования рабовладельческого общества, определения правового статуса рабов и свободных людей, а также развития института частной собственности. Многие правоведы считают, что именно этот период оформил юриспруденцию как самостоятельную отрасль знания.

После распада Римской империи образовались варварские государства (например, Франкское), у которых существовало обычное право (основанное на обычаях и традициях), закреплённое в документе, носившем название "Правда". Несколько столетий правовая наука в этих государствах совершенно не развивалась.

Лишь в эпоху Возрождения и Реформации (борьбы между церковью и светской властью) выдающие средневековые философы - Томас Мор, Никколо Макиавелли, Мартин Лютер заложили основы для принципиально новой правовой науки. Именно эти основы, например, право на свободу от феодальной зависимости и занятие предпринимательством и стали первым шагом к формированию буржуазной идеологии.

После буржуазных революций главной общественной ценностью была признана свобода личности, что оказало положительное влияние на развитие правовой науки. Выдающиеся учёные этого времени - Джон Локк, Томас Гоббс, Гуго Гроций. Они выступали за оформление правового статуса личности в государстве, а государству приписывали роль защитника этой личности и общественного порядка.

Отдельное слово стоит сказать о положениях марксизма, которые пропагандировали право трудящихся на создание государства и управления им без присутствия в нем буржуазии. Эта доктрина выступала за построение социалистического, а затем и коммунистического общества.

На современную юридическую науку оказывают огромное влияние следующие факторы:

  1. Глобализация.
  2. Главенствующее положение международного права над национальным законодательством.


Современные проблемы юридической науки

Несмотря на то, что проанализирована история юридической науки, и методология как никогда структурирована и проработана, существует несколько достаточно серьёзных проблем:

  1. К примеру, законотворческая деятельность применительно к российскому законодательству, да и не только, не является совершенным механизмом. Зачастую на выходе можно увидеть принятие не до конца проработанного закона, либо имеющего значительные пробелы.
  2. Существующие в государственном управлении такие негативные явления, как коррупция, бюрократизм также являются крупной проблемой в правовой науке, требующей немедленного решения.
  3. Фактическое господство закона над правом, зачастую встречающееся в законодательстве многих стран. При таком раскладе сложно говорить о построении правового государства.


Теория государства и права: понятие и функции

Теория государства и права - предмет, изучающий закономерности возникновения и функционирования таких институтов, как право и государство. Ее без преувеличения можно считать базовой, основополагающей дисциплиной в системе изучения методологии и истории юридической науки.

Как любая другая наука, теория государства и права выполняет ряд функций, из них основными являются:

  1. Познавательная, суть которой заключается в накоплении знаний о государстве и праве.
  2. Прикладная - разработка предложений, направленных на совершенствование правовой действительности.
  3. Прогностическая, как видно из названия, своей целью имеет определение тенденций дальнейшего развития государственно-правового механизма.
  4. Эвристическая функция заключается в поиске закономерностей развития институтов права и государства.
  5. Воспитательная, направлена на формирование у граждан правосознания и правовой культуры.


Источники изучения юридической науки

Источников изучения методологии и истории юридической науки огромное множество, их можно выделить в следующие большие группы:

  1. Законодательство. Это законы и нормативно-правовые акты (указы, постановления, распоряжения) ныне действующие либо утратившие свою силу.
  2. Правовые обычаи.
  3. Судебная практика.
  4. Статистические данные.
  5. Работы учёных-правоведов.

В работе со многими источниками у ученых возникают трудности. Например, перевод текста с древнего языка или рукописного источника. Наиболее значимыми считаются труды известных исследователей.

В статье были рассмотрены современные проблемы, история и методология юридической науки. Она занимает особое место среди всех знаний. Именно благодаря юридической науке общество получает знания о правовой системе государства и ее организации.

В современности основные фокусы компетентности в обществе перешли в политику и менеджмент. Решения по правовым вопросам становятся не научно обоснованными, а политически целесообразными, решающими управленческие задачи. Вопрос стоит следующим образом: в таком обществе наука сохраняет свое значение, свою содержательную автономию или нет? Сейчас наука зависит от общества, в ее основе, как утверждает постнеклассический тип рациональности, ценностно-целевые структуры общества. Соответственно, наука делает то, на что есть социальный заказ. В современных условиях прекращение финансирования означает и прекращение науки.

Сегодня проблематизирована традиционная картина эволюции научного знания, история науки, опровергнуты основания юриспруденции, в результате чего она находится в поиске своего места, требуется переконфигурировать метод – в контексте глобализации, регионализации и т.д.

Здесь перед правоведением стоит задача самоопределения: либо правоведение будет продолжать утверждать себя в качестве знания научного, что означает разработку соответствующего современному уровню развития науки метода, рефлексии оснований специфики юридического знания, либо правоведение начнет утверждать себя в качестве определенного вида социально-инженерной деятельности, для эффективности которой также требуется метод, но его идейные основания и установки, несомненно, иные нежели у метода науки.

Из монографии Н.Н. Тарасова. Специфика методологического исследования. Юридическое методологическое исследование может быть только рефлексивным, т.е. стремящимся не столько к отображению в знании правовой реальности, сколько к осмыслению оснований, условий, форм и средств такого отображения. Иначе говоря, методологически ориентированное научное правосознание вынуждено обращаться не к праву, а прежде всего к самому себе, своим основаниям, правилам и средствам. Отсюда, содержание конкретного методологического исследования создается анализом юридической науки, а эмпирической областью становится, в первую очередь, само научное познание права.

(Н.Н. Тарасов, лекции по истории и методологии юридической науки.) Методология исследует способы деятельности, приводит их в схемы, понятия, конструкции, занимается упорядочением, объяснением такого способа работы, способна продвигать такие исследования за счет того, что задает образцы и правила исследования, которые обусловлены самой природой научного познания. Сопровождая само научное исследование, она обеспечивает его эвристичность, эффективность, хотя сама методология не имеет отношения к предмету научного исследования. Методология не создает правила исследования, она их рефлексивным образом приводит в отчетливую форму, задает обобщения и их систематизирует, но не выдумывает. Любые прорывы, новации с точки зрения с точки зрения новых методов научного познания создаются самой наукой, но не методологией. Методология задает некоторое пространство, которое аккумулирует все достижения с точки зрения исследовательского инструментария, она может подсказать некоторые тенденции, указать некоторые наиболее эффективные направления, но создать новый метод или систему инструментов она не в состоянии, у нее другие задачи. Для того, чтобы заняться методологическим анализом, нужно остановить деятельность, исследовать живой организм нельзя, его нужно остановить, умертвить и начать препарировать.

Случаи вмешательства методологии в науку. Первый случай: парадокс в предмете науки – тенденции, процессы, которые мы описываем привычными нам средствами, способами, вдруг начинают вести себя по принципиально иным законам, а имеющийся инструментарий не позволяет их адекватно описать (например, представление о сверхтекучести). Почему понятия нормальной науки и средства ее описания объекта не могут описывать данные явления? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к методологии, сама нормальная наука из такой ситуации выйти не может. В этой ситуации их решают сами предметники той или науки, только они начинают работать не как ученые, а как методологи.

Третий случай: наличие теоретического противоречия в предмете науки, которое не может быть снято в рамках имеющейся научной парадигмы. Нужно выйти в рефлексивную позицию – и понять, что требуется для решения задачи – либо сформулировать новую концепцию, которая способна объяснять соответствующие правовые явления, либо речь идет уже о том, что не работает сама научная парадигма, в таком случае следует попытаться изменить методологические установки, эпистемологические идеалы, рефлективным образом осмыслить основания норм исследовательской деятельности в целом, т.е. попытаться сформировать новую методологическую программу, либо осмысление проблемы может привести к выводу, что она по своей природе вообще не относится к предмету правоведения, носит философский или междисциплинарный характер – в таком случае исключительно средствами юриспруденции, находясь в предмете правоведения, ее решить невозможно.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1223 ;

1. Примерный перечень вопросов к зачету (с оценкой) для оценивания результатов обучения в виде знаний.

1. Место юридической науки в системе научного знания. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

2. Развитие юридической науки в современных условиях и ее основные проблемы. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

3. Роль юридической науки в установлении баланса между личностью и государством. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

4. Трансформация представлений научных школ о взаимоотношении личности и государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

5. Объективное и субъективное в современных теориях происхождения государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

6. Научная критика современных теорий происхождения государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

7. Проблемы утверждения принципов гражданского общества на совершенном этапе общественного развития. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

8. Проблема исследования нетипичных форм государственного правления. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

9. Проблема дифференциации и интеграции отраслей права в юридической науке. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

10. Отражение проблемы судебного правотворчества в юридической науке. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-11)

11. Проблемы определения предмета правового регулирования в науке конституционного права России. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

12. Апология конституционных основ разделения властей, демократического, правового, суверенного, социального и светского государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

13. Проблемы избирательного права и избирательного процесса в России. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

14. Конституционно-правовые проблемы совершенствования судебной власти. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

15. Проблемы подразделения административного права на управленческое, полицейское и юрисдикционное право. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5,)

16. Проблемы определения эффективности правовых актов управления. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

17. Административная деликтология и административное принуждение. Проблемы определения составов административных правонарушений. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

18. Проблема системности гражданского права. Институциональная система Гражданского кодекса и ее современная эволюция. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

19. Проблема дуализма частного права: причины и пути преодоления. (ВК-1, ОК-1, ПК-11)

20. Проблемы гражданско-правовой ответственности. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

21. Проблемы коммерциализации и интернационализации современного договорного права. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

22. Проблема конкуренции вещных и обязательственных способов защиты гражданских прав. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

23. Правовые проблемы бюджетного федерализма в России. Совершенствование правового регулирования межбюджетных отношений в РФ. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

24. Концептуальные проблемы развития теории налогового права современного российского государства. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

25. Система уголовных наказаний и проблема их классификации: позиции научных школ. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

26. Юридический состав в уголовном праве и проблемы его конструирования. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

27. Оценка результатов анализа правоприменительной практики и разработка научных рекомендаций по ее совершенствованию. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

28. Юридическая наука о проблемах уголовной ответственности юридических лиц. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

29. Проблемы совершенствования составов должностных преступлений. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-11)

30. Преступления против несовершеннолетних и проблемы их квалификации. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-11)

31. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц: проблемы определения. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-11)

33. Научные рекомендации о проблемах определения и законодательного регулирования объектов правовой охраны природы и объектов рационального природопользования. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

34. Проблемы эффективности норм природоохранительного и природоресурсовых отраслей права. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

35. Проблема дифференциации процессуальных процедур в юридической науке. Единство и дифференциация процессуальных процедур. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-11)

36. Концепция единого судебного процесса и ее критики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-11)

37. Проблемы комплексного исследования процессуальной формы и закрепляющих ее правовых норм.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

38. Приоритет международного права по отношению к национальным отраслям права: правовые основы, юридическая практика, доктринальные суждения, наука. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

39. Научное обоснование порядка применения норм международного права федеральными судами России и его противники. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

40. Проблема рецепции и конвергенции правовых систем в юридической науке. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

41. Правовые семьи (англо-саксонская, романо-германская) и отечественное право: проблемы взаимопроникновения. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

42. Современные проблемы сравнительного правоведения: от сравнения правовых систем к сравнению социально-правовых и духовных традиций. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

43. Проблемы интернационализации права и правового регулирования в контексте глобализации. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

44. Единство проблематики мировой юридической науки в аспекте правокультурного плюрализма. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-11)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.