Система статических упражнений развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц

В последние годы за рубежом и в нашей стране получил широкое распространение стретчинг — система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

Термин стретчинг происходит от английского слова stretching— натянуть, растягивать.

В процессе упражнений на растягивание в статическом режиме занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при этом он может напрягать растянутые мышцы.

Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

В практике физического воспитания и спорта упражнения стретчинга могут использоваться: в разминке после упражнений на разогревание как средство подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению объемной или высокоинтенсивной тренировочной программы; в основной части занятия (урока) как средство развития гибкости и повышения эластичности мышц и связок; в заключительной части занятия как средство восстановления после высоких нагрузок и профилактики травм опорно-двигательного аппарата, а также снятия болей и предотвращения судорог. Существуют различные варианты стретчинга. Наиболее распространена следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышцы (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1-5 с, затем расслабление мышцы 3-5 с и после этого растягивание в статической позе от 15 до 60 с. Широко используется и другой способ выполнения упражнений стретчинга: динамические (пружинистые) упражнения, выполняемые в разминке или основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении.

Продолжительность и характер отдыха между упражнениями индивидуальны, а сама пауза для занимающихся может заполняться медленным бегом или активным отдыхом.

Методика стретчинга достаточно индивидуальна. Однако можно рекомендовать определенные параметры тренировки.

1. Продолжительность одного повторения (удержания позы) от 15 до 60 с (для начинающих и детей — 10-20 с).

2. Количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30 с.

3. Количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.

4. Суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин.

5. Характер отдыха — полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.

Во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц.

4. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости

Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются [1]: 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический.

Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический способ позволяет определить теоретически допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава.

В физическом воспитании наиболее доступным и распространенным является способ измерения гибкости с помощью механического гониометра — угломера, к одной из ножек которого крепится транспортир. Ножки гониометра крепятся на продольных осях сегментов, составляющих тот или иной сустав. При выполнении сгибания, разгибания или вращения определяют угол между осями сегментов сустава (рис. 15, 9).

Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения (рис. 15).

1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад (рис. 15, 7). Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот (рис. 15, 2). Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев (рис. 15, 5).

3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки (рис. 15, 8). Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой (рис. 15, 10, 77). О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

5. Подвижность в голеностопных, суставах (рис. 15, 12, 13). Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.

Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости.

гибкость растягивание тренировочный упражнение

95. Ритмическая гимнастика - это разновидность гимна­
стики оздоровительной направленности, основным содержанием
которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы,
исполняемые под музыку преимущественно поточным методом
(почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упраж­
нений).

96. Шейпинг - это система преимущественно силовых уп­
ражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры
и улучшение функционального состояния организма.

97. Физкультурные минутки и физкультурные паузы -это
кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые
в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха

для поддержания работоспособности человека.

98. Спортивная дисциплина - это составная часть вида
спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин
формой или содержанием соревновательной деятельности.

99. Прыжки - это способ преодоления расстояния и препят­
ствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентиро­
ванной фазы полёта.

100. Бег - это способ ускоренного передвижения, в котором
чередуются одноопорные и полётные фазы, то есть опора одной
ногой о землю чередуется с фазой полёта (с безопорной фазой).

101. Ходьба - это способ передвижения, в котором сохраня­
ется постоянная опора о землю одной или двумя ногами.

102. Спортивная индустрия - совокупность хозяйствую­
щих субъектов, осуществляющих услуги, производство продук­
ции физкультурно-спортивного и туристического назначения.

103. Форма занятия - это способ организационного по­
строения и управления процессом занятия.

104. Урочные формы - это занятия, проводимые преподава­
телем (тренером) с относительно постоянной по составу учеб­
ной группой в течение строго установленного времени в специ­
ально отведённом месте в соответствии с требованиями педаго­
гических закономерностей обучения и воспитания.

105. Плотность занятия - это показатель эффективности
использования времени тренировок, определяемый как отноше­
ние времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему
времени занятия.

106. Моторная плотность это время, затраченное только
на выполнение упражнений.

107. Общая плотность включает в себя также время
на объяснение упражнений, переход от одного спортивного сна­
ряда к другому и т. д.

108. Метод организации деятельности занимающихся, когда
все выполняют одно и то же задание, называется фронтальным.

109. Метод организации деятельности занимающихся, пре­
дусматривающий одновременное выполнение несколькими
группами разных заданий, называется групповым.

ПО. Метод организации деятельности занимающихся, пре­дусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, на­зывается круговым.

111. Бег по пересеченной местности - это кросс.

113. Способ держания спортивного снаряда, предмета в про­
цессе выполнения упражнения обозначается как хват.

115. Олимпюм - это философия жизни, возвышающая
и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела,
воли и разума.

116. Олимпийский флаг включает пять переплетенных ко­
лец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу
спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

117. Адаптивная физическая культура - это вид (область)
физической культуры человека с отклонениями в состоянии
здоровья.

118. Аутогенная тренировка - это саморегуляция психиче­
ского состояния, направленная на расслабление всех мышц, сня­
тие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций
организма с помощью специальных формул самовнушения.

119. Процесс восстановления функций организма после пе­
ренесенных заболеваний или травм называется реабилитаци­
онным процессом.

122. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются
наиболее значительные темпы развития определённых способ-

ностей человека, складываются особо благоприятные предпо­сылки формирования определённых умений и навыков, называ­ются сенситивными.

124. Сенситивные периоды - это возрастные особенности
развития физических качеств.

125. Резким дня - это рациональное распределение всех ви­
дов деятельности и отдыха в течение суток.

126. Режим дня - это целесообразно организованный, соот­
ветствующий возрастным особенностям и профессиональной
деятельности распорядок деятельности, повторяющийся изо дня
в день автоматизм жизненных процессов.

128. Индивид - это человек как субъект отношений и соз­
нательной деятельности, способный к самопознанию и само­
развитию.

129. Личность - человек как субъект отношений и созна­
тельной деятельности с устойчивой системой социально-зна­
чимых черт, характеризующих индивида как члена общества
или общности.

130. Закаливание - это повышение устойчивости организма
к влиянию внешних факторов при использовании естественных
сил природы.

131. Закаливание - это система гигиенических мероприятий,
направленных на повышение устойчивости организма к небла-

132. Специфическая оздоровительная форма физической куль­
туры, связанная с повышением устойчивости организма к изме­
нению температурных условий и включающая в себя солнечные
и воздушные ванны, водные процедуры, называется закали­
ванием.

133. Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.

134. Нарушение осанки - это незначительные отклонения
в положении позвоночника.

135. Осанка - это непринужденная, привычная поза челове­
ка в вертикальном положении.

136. Асептика - это меры по предотвращению попадания
болезнетворных микроорганизмов в рану. Асептика достигается
строгим соблюдением основного правила: всё, что соприкасает­
ся сраной, должно быть стерильным.

137. Антисептика - это меры по борьбе с болезнетворными
микроорганизмами в ране.

138. Основной обмен

это минимальное количество энер­
гии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии
покоя.

140. Переутомление - это состояние организма, характери­
зующееся значительным увеличением продолжительности вос­
становления работоспособности после занятий физическими уп­
ражнениями в сочетании с негативными симптомами психиче­
ского характера.

141. Утомление - это процесс временного снижения рабо­
тоспособности, вызванный выполнением физических упражне­
ний иотрицательно влияющий на быстроту и качество освоения
новых движений.

142. Физическое благополучие - это состояние, когда все ор­
ганы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах
нормы и даже могут при необходимости работать со значитель­
ным превышением нормы, то есть обладают резервом.

143. Допинг - это запрещённые фармакологические препа­
раты и процедуры, используемые с целью стимуляции физиче­
ской и психической работоспособности и достижения благодаря
этому высокого спортивного результата.

145. Здоровье - это состояние полного физического, духов­
ного и социального благополучия, а не только отсутствие болез­
ни или физических дефектов.

146. Здоровье - это состояние организма, характеризующее­
ся совершенной саморегуляцией органов и систем с гармонич­
ным сочетанием физического, морального и социального благо­
получия.

147. Иммунитет - это способность организма, выработав­
шаяся в процессе естественного отбора, образовывать специ­
фические защитные вещества в ответ на внедрение в него
чужеродных тел.

148. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности
человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья
людей.

150. Специальная медицинская группа - группа, которая
состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоро­
вья, при которых противопоказаны повышенные физические
нагрузки.

151. Самоконтроль - это регулярные наблюдения зани­
мающихся за состоянием своего здоровья, физическим развити­
ем, физической подготовленностью, их изменением под влияни­
ем регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.

152. Самоконтроль - форма индивидуальной наблюдатель­
ной и регулирующей деятельности, направленной на обеспече­
ние оптимальных условий для физического развития.

153. Плоскостопие - опущение сводов стопы.

154. Телосложение - это целостность морфологических
и функциональных признаков организма, унаследованных
и приобретённых под влиянием окружающей среды.

155. Отдых - это состояние покоя или активной деятельно­
сти, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

156. Спортивная травма - это воздействие на организм че­
ловека внешнего фактора, нарушение целости и функциональ­
ного состояния тканей и органов и нормального течения физио­
логических процессов в ходе выполнения физических упраж­
нений.

157. Функциональная проба - это процедура, в ходе кото­
рой выполняется стандартное задание с последующей регистра­
цией уровня функциональных сдвигов сцелью определения со­
стояния организма или какой-либо его системы.

158. Миозит - воспаление мышцы.

159. Предстартовое состояние - это психическое состоя­
ние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступ­
лением в соревнованиях.

160. Биоритмы - циклические изменения биологических
процессов, происходящих в организме, не зависящие от внеш­
них условий.

161. Десинхроз - это нарушение суточного биоритма, при­
водящее кухудшению сна, снижению работоспособности и ряду
других негативных последствий для организма.

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Кулигина Валентина НиколаевнаНаписать 1637 04.01.2017

Номер материала: ДБ-064643

  • Физическая культура
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    04.01.2017 225
    04.01.2017 1037
    04.01.2017 164
    04.01.2017 520
    04.01.2017 439
    04.01.2017 491
    04.01.2017 2037

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Стретчинг-система статических упражнений, развивающих гибкость

Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно (до 10%) возрастает эффект тренировки.

Упражнения на гибкость на одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха дают упражнения на расслабление.
По вопросу о количестве занятий в неделю, направленных на развитие гибкости, существуют разные мнения. Так, одни авторы считают, что достаточно 2—3 раз в неделю; другие убеждают в необходимости ежедневных занятий; третьи уверены, что наилучший результат дают два занятия в день. Однако все специалисты едины в том, что на начальном этапе работы над развитием гибкости достаточно трех занятий в неделю. Кроме того, трехразовые занятия в неделю позволяют поддерживать уже достигнутый уровень подвижности в суставах.

Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне ее развития. Так, например, двухмесячный перерыв ухудшает подвижность в суставах на 10—12%.

При тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.

В последние годы за рубежом и в нашей стране получил широкое распространениестретчинг — система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

Термин стретчинг происходит от английского слова stretching — натянуть, растягивать.

В процессе упражнений на растягивание в статическом режиме занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при этом он может напрягать растянутые мышцы.

Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

В практике физического воспитания и спорта упражнения стретчинга могут использоваться: в разминке после упражнений на разогревание как средство подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению объемной или высокоинтенсивной тренировочной программы; в основной части занятия (урока) как средство развития гибкости и повышения эластичности мышц и связок; в заключительной части занятия как средство восстановления после высоких нагрузок и профилактики травм опорно-двигательного аппарата, а также снятия болей и предотвращения судорог.

Существуют различные варианты стретчинга. Наиболее распространена следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышцы (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1—5 с, затем расслабление мышцы 3—5 с и после этого растягивание в статической позе от 15 до 60 с. Широко используется и другой способ выполнения упражнений стретчинга: динамические (пружинистые) упражнения, выполняемые в разминке или основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении.
Продолжительность и характер отдыха между упражнениями индивидуальны, а сама пауза для занимающихся может заполняться медленным бегом или активным отдыхом.

Методика стретчинга достаточно индивидуальна. Однако можно рекомендовать определенные параметры тренировки.
1. Продолжительность одного повторения (удержания позы) от 15 до 60 с (для начинающих и детей — 10—20 с).
2. Количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10—30 с.
3. Количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.
4. Суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин.
5. Характер отдыха — полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.
Во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц.

Список использованной литературы:

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.

При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая — в позах.

Выделяют также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью во всех суставах; специальная гибкость — амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, — анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе.

Методика развития гибкости

Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом.

Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно возрастает эффект тренировки.

Упражнения на гибкость на одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха дают упражнения на расслабление.

По вопросу о количестве занятий в неделю, направленных на развитие гибкости, существуют разные мнения. Так, одни авторы считают, что достаточно 2—3 раз в неделю; другие убеждают в необходимости ежедневных занятий; третьи уверены, что наилучший результат дают два занятия в день. Однако все специалисты едины в том, что на начальном этапе работы над развитием гибкости достаточно трех занятий в неделю. Кроме того, трехразовые занятия в неделю позволяют поддерживать уже достигнутый уровень подвижности в суставах.

Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне ее развития. Так, например, двухмесячный перерыв ухудшает подвижность в суставах на 10—12%.

При тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.

В последние годы за рубежом и в нашей стране получил широкое распространение стретчинг — система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

Термин стретчинг происходит от английского слова stretching — натянуть, растягивать.

В процессе упражнений на растягивание в статическом режиме занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при этом он может напрягать растянутые мышцы.

Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

В практике физического воспитания и спорта упражнения стретчинга могут использоваться: в разминке после упражнений на разогревание как средство подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению объемной или высокоинтенсивной тренировочной программы; в основной части занятия как средство развития гибкости и повышения эластичности мышц и связок; в заключительной части занятия как средство восстановления после высоких нагрузок и профилактики травм опорно-двигательного аппарата, а также снятия болей и предотвращения судорог.

Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения.

1 Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки, выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.

3 Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза: чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

4 Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

5 Подвижность в голеностопных суставах. Измерить различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия, так или иначе, влияют на подвижность в суставах.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.