Развитие и обучение организации шпора

Концепция обучающейся организации состоит в том, что, обучаясь, организация получает способности к тому, чего не могла делать до того, то есть изменяется и при этом меняет мир вокруг себя. При этом подразумевается не просто обучение отдельных сотрудников, но групповое обучение, приобретение группового знания.

В обучающейся организации рост знаний и совершенствование навыков происходит не только на индивидуальном, но и на коллективном уровне. Для нее характерно и необходимо также совершенствование способностей к обучению как таковых. Обучение персонала в ней происходит не только в более или менее традиционных формах, но и в процессе самой трудовой деятельности, которая включает взаимопомощь, обмен опытом и знаниями.

Наиболее прогрессивный вариант – это поддержка и обеспечение обучения каждого сотрудника на всем протяжении его работы. Это могут быть стажировки, внутренние и внешние обучающие курсы, лаборатории, мастер-классы, и так далее.

Обучающаяся организация по сути своей отлична от традиционной. В то время как традиционная организация опирается на власть, обучающаяся полагается на лидерство. Можно перечислить ряд основных различий между ними:

Традиционная организация

Обучающаяся организация

Статус работника определяет должность и полномочия

Статус проистекает из знаний, умений, навыков.

Управленческие решения принимаются на основе прецедентов и правил.

Решения могут быть самыми различными в зависимости от оценки конкретной ситуации и ее видения.

Работник рассматривается прежде всего как исполнитель с крайне ограниченными полномочиями по принятию решений.

В пределах своих полномочий работник имеет право принимать самостоятельные решения.

Конфликты считаются разрушительными, разногласия пресекаются.

Дискуссии, разногласия вполне допустимы; отношения внутри организации не носят чрезмерно формального характера.

Управление работниками как подчиненными, исполнителями.

Управление работниками как партнерами.

Сотрудничество между работниками разных подразделений крайне ограничено или вообще не существует.

Культивируется дух всеобщего сотрудничества, отношения в коллективе в фокусе внимания.

Работники испытывают недостаток сведений и, как следствие, понимания общих целей организации.

Цели и задачи организации специально обсуждаются и разъясняются на всех уровнях.

Получение информации затруднено иначе как по неформальным каналам, так как она засекречена или недоступна по разным причинам.

Коммуникация приветствуется, поддерживается и развивается по всей организации, между отдельными работниками и группами сотрудников.

Совершенствование личного мастерства – человек совершенствует свои умения и ищет новых знаний не только по требованиям среды и обстоятельств, но по собственной инициативе, исходя из внутренней потребности в этом.

Создание общего видения – основывается на представлении о том, что для наибольшего успеха в достижении общих групповых целей необходимо общее ясное представление о желаемом будущем организации, которое было бы равно известно и разделяемо абсолютно всеми работниками. Это не только улучшает согласованность работы, но и порождает искреннюю личную заинтересованность в ее результатах.

Групповое обучение – предполагает создание группового знания, то есть обучение людей групповому взаимодействию на уровне отдельных команд и организации в целом. Осуществляется не только в форме тренингов и семинаров, но и в самом трудовом процессе посредством открытых диалогов, дискуссий, обмена опытом. Результат группового обучения – синергетический эффект, когда группа становится чем-то большим, нежели простой совокупностью людей, и ее знания, соответственно, превосходят простую сумму знаний каждого входящего в нее человека.

Выявление преобладающих ментальных моделей – под ментальными моделями здесь понимаются имплицитные, неявные и невыраженные, порой даже не осознаваемые представления, убеждения, верования, присущие людям. Такие ментальные модели могут мешать людям обучаться, так как с ними вступают в конфликт новые способы действий. Анализ существующих стереотипов и ментальных штампов необходим для успешного внедрения изменений.

Системное мышление – подытоживает все вышеперечисленное, подразумевая способность к глубокому и всестороннему пониманию причинно-следственных связей и отношений между явлениями окружающего мира.

Американским исследователем М. Педлером также был описан ряд признаков обучающейся организации:

Обучающиеся организации имеют более высокую конкурентоспособность, так как быстро изменяются и таким образом адаптируются к быстро меняющимся условиям и требованиям рынка. Часто необходимо даже опережающее обучение. При этом обучаться должна вся организация – от дирекции до самых низовых работников, в условиях постоянного прогнозирования будущих условий.

В обучающейся организации происходит не простое накопление знаний, но опыт их использования, создаются новые идеи, представления и способы действий. Суть не в простом повышении квалификации, но в наращивании потенциала гибкости, изменчивости, адаптивности. Решая любую текущую задачу, обучающаяся организация ставит перед собой не только цель достижения нужного результата, но и обучение в процессе решения задачи. Такие организации также иногда определяются, как интеллектуальные организации, в том смысле, что им присущи высокие способности получения информации, ее анализа, интерпретации, использование и, в конечном итоге, генерации новой информации, новых идей.

Важность именно группового обучения в организации состоит в том, что вложения в человеческий капитал могут быть легко потеряны в случае увольнения работников, если знания имеют характер индивидуального достояния, а не группового. Это определяет важность предотвращения текучки кадров, а значит, требует эффективного и профессионального управления.

Одним из методов функционирования и развития обучающейся организации является корпоративное обучение. Оно может осуществляться в разных формах, как традиционных, так и в форме наставничества, мозговых штурмов, разбора кейсов. Насколько эффективным будет корпоративное обучение, зависит от ряда факторов. К ним относят потенциал наставничества, проницаемость границ внутри организации, культуру обучения и информационную инфраструктуру.

Внутриорганизационные границы – отражают степень свободы движения идей, людей в рамках организации, возможность создания сообществ. Чем выше эта свобода, тем больше возможностей и конкурентных преимуществ имеет организация. Наивысших успехов достигают организации, в чьё развитие могут вносить свой вклад абсолютно все сотрудники. Это подразумевает в том числе широкие возможности самостоятельного принятии решений сотрудниками в рамках своей непосредственной работы. Необходимо также существование общей картины будущего, системы целей, которые известны всему персоналу, а также механизмы содействия превращения индивидуального опыта в общее знание.

Информационная инфраструктура является как раз совокупностью таких средств и механизмов, существующей помимо личных контактов, и включает в себя документацию и отчетность, компьютерные конференции, внутреннюю почту, компьютерные обучающие системы, и многое другое.

Культура обучения – это среда, благоприятствующая обучению и развитию. Она включает в себя как ценности, установки, традиции, стратегии, конкретные стандарты и планы относительно обучения, так и инфраструктуру обучения – каналы распределения ресурсов, и так далее.

Некоторые организации создают собственные корпоративные университеты – отдельные подразделения, выполняющие функции обучения персонала. Цель таких инициатив – формирование единого понимания особенностей бизнеса, которым занята организация и подхода к управлению его процессами на всех уровнях. Иными словами, цель заключается в последовательной, осознанной и согласованной реализации оптимальной бизнес-стратегии. Кроме того, целью ставится создание у людей продуктивных представлений и ожиданий о самих себе и своих коллегах, своей работе, компании. Такое целостное системное представление дает сотрудникам глубокое понимание сути, смысла и целей деятельности своей организации, ее структуре и способах действий, а значит, возможность более эффективной и удовлетворяющей работы.

36. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Разработка организационного проекта состоит из трех крупных этапов: предварительная подготовка, собственно проектирование и внедрение проекта. Каждый из этих этапов включает соответствующие части, отражающие основное содержание проектирования организационных систем.

1. Предпроектная подготовка занимает важное место в системе проектных работ. На этом этапе разрабатывается общая концепция проектируемой системы, проводится комплексное обследование (или изучение) объекта проектирования, осуществляется технико-экономическое обоснование проекта, формируется и утверждается техническое задание на проектирование.

2. Проектирование организационных систем осуществляется в две стадии: технический проект и рабочий проект. В том случае, когда при проектировании используются типовые проектные решения, проектирование может осуществляться в одну стадию – разрабатывается технорабочий проект. На стадии технического проектирования работа ведется на основе утвержденного технического задания: разрабатываются основные положения, определяющие характер организационной системы, принципы ее функционирования, методы содержания подсистем, принимаются решения по организации информационных, материальных и финансовых потоков. В ходе разработки технического проекта широко используется имитационное и математическое моделирование для выбора и обоснования принципиальных проектных решений. Стадия рабочего проектирования предполагает разработку комплексной рабочей документации: разрабатываются все структурные схемы, выполняются необходимые организационно-плановые расчеты, формируется нормативная информационная база, разрабатываются организационные процедуры и документы, их отражающие, утверждаются должностные инструкции и положения, разрабатывается и отлаживается программное обеспечение.

3. На этапе внедрения организационного проекта осуществляются обучение и психологическая подготовка персонала, вводятся в действие новые инструкции и положения, перестраиваются производственная и управленческая структуры, вводятся новые системы оплаты и стимулирования труда.

Похожие главы из других книг:

1. Этапы исторического развития бухгалтерского учета Принято считать, что двойная бухгалтерия в долитературный период находилась на этапе становления, делала самые первые шаги, что в трактате Луки Пачоли обобщены лучшие методы ведения учета, известные в то время. На

Основные выводы: социология институционального проектирования Общая схема экономико-социологического объяснения рассмотренной нами ситуации институционального проектирования выглядит, на наш взгляд, следующим образом.1. К середине 2000-х гг. по сравнению с предыдущим

34. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Важной особенностью современной науки является стремление представить проблему формирования и совершенствования производственных систем как научную задачу организационного проектирования.Организационное

35. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Процесс организационного проектирования представляет собой целенаправленную последовательность актов принятия проектных решений, приводящую к построению описания проектируемой организационной системы. Процесс

37. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Следует различать методы выполнения проектных работ и проектные методы. Выделяются следующие методы выполнения проектных работ: оригинальное проектирование, типовое проектирование и автоматизированное

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Робертсон и М. Смит (1985) предложили следующие 5 принципов проектирования должности.• обеспечить людям возможность выполнять несколько задач или сложные задачи, чтобы использовать многообразие навыков;• комбинировать задачи и

РЕЗУЛЬТАТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Организационное обучение вносит вклад в развитие возможностей фирмы на основе ее ресурсов. Это соответствует одному из основополагающих принципов управления человеческими ресурсами, а именно: инвестиции в персонал нужны для того,

ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Организационное обучение можно охарактеризовать как сложный трехступенчатый процесс, состоящий из приобретения знаний, их распространения и совместного использования (М. Дейл, 1994). Знания могут быть приобретены непосредственно на

Принципы проектирования При проектировании следует руководствоваться следующими принципами:• схема базируется на тщательном анализе включенных в нее видов работы и типов требований, предъявляемых к этим работам, чтобы определить, какие факторы имеют значение;• схема

ПРОГРАММА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СХЕМЫ На рис. 44.3 показаны шаги, которые необходимо сделать для проектирования балльно-факторной схемы оценки

Шаг 2. Подготовка детальной программы проектирования Детальную программу проектирования можно представить в виде схемы (см. рис.

Общий алгоритм проектирования новой системы управления Общий алгоритм разработки (или совершенствования) новой системы управления заключается в выполнении перечисленных ниже шагов.1. Диагностика существующей системы управления.2. Проектирование новой системы

Процесс проектирования В 2006 г. мозговой центр нашей группы собрался вместе (в формате личной встречи после серии рассылок и электронной переписки), чтобы не только поделиться опытом, но и хорошо провести время51. За одним столом оказались главный юрисконсульт Palm Inc.

Елена Николаевна Кабкова

Шпаргалка по теории организации

1. МЕСТО ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НАУК

Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов и единство с внешним окружением. Организация – социальная группировка, созданная для выполнения определенных целей. В современном мире большая часть производства товаров и оказания услуг предпринимается именно организациями, они в основном и обеспечивают занятость. Основные черты современной организации были выделены Максом Вебером (1864–1920 гг.) в его анализе бюрократии. По его мнению, бюрократическая организация была доминирующим типом организации в современном ему индустриальном обществе.

В изучении организации применяют структурный и поведенческий подходы.

Поведенческий подход исследует роль человека в организации, отношения между людьми, компетентность сотрудников, а также индивидуальные способности и мотивацию к труду.

Выделяют несколько основных вопросов, на которые должна ответить теория организации:

1) определение размеров и границ организации, т. е. определение размеров производства и сбыта продукции. Размер и граница организации будут связаны с максимизацией превышения результата над затратами (максимизацией прибыли от деятельности);

2) определение способа упорядочивания элементов организации. Это возможно только при помощи исследования внутренней структуры организации;

3) определение способа адаптации организации к изменениям.

Задача теории организации – изучение влияния индивидуумов и групп людей на эффективную деятельность организации, на достижение желаемых изменений и достижение поставленных целей. Организации не могут быть предметом изучения одной науки – теории организации. Рассмотрим систему наук об организации.

1. Теория управления изучает субъекты и объекты управления, стимулирование и мотивацию, принятие и реализацию решений, подготовку руководителей, линейное и функциональное руководство.

2. Психология помогает изучать, понимать и прогнозировать поведение как отдельного человека, так и групп, коллективов, что позволяет анализировать способности работников, мотивацию и способы обучения сотрудников.

3. Социология помогает изучать поведение группы, коллектива в рамках организации, нормы и роли работников, конфликты, бюрократию, организационную культуру. Проведение социологических исследований нередко дает четкие рекомендации по необходимым изменениям, раскрывает потенциал и ожидания работников.

4. Социальная психология объясняет процессы деятельности человека, находящегося в группе, коллективе. Определяются варианты поведения индивидуума в группе. Основной задачей является определение полноты самореализации, успешности межличностных коммуникаций, выявление нераскрытых способностей человека.

5. Антропология выявляет сравнительные ценности, нормы, позиции, этнические особенности.

6. Экономика формирует экономические стратегии организации, определяет взаимоотношения с внутренней и внешней средой организации.

7. Юридические науки законодательно регламентируют формы хозяйственной деятельности, устанавливают правила и нормативы, а также предупреждают о возможных санкциях и ответственности.

8. Информатика несет с собой новые информационные технологии, информационные потоки, что позволяет более грамотно обосновывать принимаемые решения.

2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация – сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на постоянной основе для достижения общих целей. Организация – активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества.

Организация – образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой и работающих для достижения определенной цели.

Для организации характерны следующие признаки:

– комплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации, количество уровней иерархии;

– формализация – разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников; (что можно и нельзя делать);

– соотношение централизации и децентрализации – уровни, на которых принимаются решения. Соотношение централизации и децентрализации определяет тип и характер организационной структуры управления.

Каждая организация имеет миссию. Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. Разработка миссии необходима для выявления основной задачи фирмы, разработки на ее основе целей и критериев принятия решений.

Для организации миссия является точкой отсчета для принятия плановых решений (определить, для чего существует компания); придает ясность цели, к которой движется организация (в чем отличие данной компании от уже работающих на рынке); помогает концентрировать усилия работников на достижение цели (согласованность интересов всех лиц организации); вызывает понимание и поддержку внешних участников организации, способствует созданию корпоративного духа организации.

В обобщенном виде миссия представляет собой определение предлагаемых продуктов (услуг), место и роль организации на рынке; цели организации; технологию, базовые взгляды и ценности, сильные стороны, конкурентоспособность, ответственность перед партнерами и потребителями, имидж и внешний вид. То, что компания собирается делать, куда двигаться, и чем она хочет стать, и является миссией фирмы.

В зависимости от критерия классификации выделяют следующие группы целей:

1) период установления: стратегические, тактические; оперативные;

2) содержание: экономические, организационные, научные; социальные, технические, политические;

3) структурные: маркетинговые, инновационные, кадровые; производственные, финансовые, административные;

4) среда: внутренние и внешние;

5) приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, внешние;

6) измеримость количественные и качественные;

7) повторяемость: разовые и постоянно повторяющиеся;

8) иерархия: цели организации, подразделения;

9) стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта.

Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Формирование новой миссии ведет к формированию нового предприятия. Осуществляя свою миссию, предприятие движется к достижению определенных целей (выживания, роста, доходности). Оно выпускает продукцию (оказывает услуги), обретает знания, используют новые технологии, что влечет за собой новый виток развития.

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ внутренней и внешней среды организации осуществляется с использованием системного подхода.

Система – набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в порядке, позволяющем воспроизвести целое. Каждая составляющая организации выполняет свои определенные функции. Для успешного функционирования организации между всеми ее подразделениями и отделами должна осуществляться интеграция. Она осуществляется путем координации уровней иерархии управления, прямого наблюдения, правил и процедур. Организации, в свою очередь сами являются подсистемами в рамках более крупных систем.

После установления миссии и целей организации следует этап стратегического планирования. Для этого необходим анализ состояния внешней среды.

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине "Теория организации".

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину "Теория организации".

1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ 1

2. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ 1

3. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ И ИХ СВОЙСТВА, ОКРУЖАЮЩАЯ ВНЕШНЯЯ СРЕДА 2

4. УПРАВЛЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 2

5. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 2

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 2

7. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ: ПЕРВИЧНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ 3

8. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ: ПЕРЕМЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ 3

9. ЗАКОНЫ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 3

10. ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4

11. ЗАКОН РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4

12. ГРАНИЦЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ 4

13. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Ф. ТЕЙЛОРА 4

14. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ А. ФАЙОЛЯ. БЮРОКРАТИЯ ВЕБЕРА 5

15. ПРИНЦИПЫ Э. МЭЙО И ХОТОРНСКИИ ЭКСПЕРИМЕНТ 5

16. Ч. БАРНАРД И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5

17. Д. МАКГРЕГОР И ТЕОРИЯ Х– ТЕОРИЯ Y 6

18. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6

19. КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ 6

20. БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ И НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ 6

21. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ И СИСТЕМНАЯ МОДЕЛИ 7

22. ПОНЯТИЯ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7

23. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ системы 7

24. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 8

25. ФОРМАЛИЗАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ 8

26. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ 8

27. БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 8

28. ФОРМЫ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОСТАЯ СТРУКТУРА И МАШИННАЯ БЮРОКРАТИЯ 9

29. ФОРМЫ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БЮРОКРАТИЯ 9

30. ФОРМЫ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И АДХОКРАТИЯ 9

31. ПРОЕКТНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 10

32. МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 10

33. СЕТЕВАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 10

34. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 10

35. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 10

36. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 11

37. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 11

38. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ 11

39. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИИ 12

40. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ 12

41. ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕНАМ 12

42. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЯ 13

43. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИИ 13

44. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ 13

45. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 13

46. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 14

47. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ: 1 И 2 ЭТАПЫ 14

48. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ: 3 И 4 ЭТАПЫ 14

Теория организации:
Шпаргалка

1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ

Теория организации изучает современные организации (предприятия, учреждения, общественные объединения), отношения, возникающие внутри этих организаций, поведение организаций и их связь с внешней средой.

Теория организации как научная дисциплина изучает общие свойства, законы и закономерности создания и развития организации как единого целого. Положения теории организации базируются на экономических законах и законах ряда наук: теории систем, кибернетики, теории управления и др. Вместе с тем эта наука опирается и на специфические, присущие только ей законы и закономерности. В теории организации сформулированы принципы, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие организаций.

Теория организации как самостоятельная область знаний имеет свой объект и предмет исследования, свой понятийный аппарат. Объект – это явление, которое исследует та или иная наука. Объектом теории организации являются социальные организации, т. е. организации, объединяющие людей. Предмет науки определяет то, чем занимается данная наука, какие стороны объективной действительности она изучает. Предметом теории организации как науки являются организационные отношения, складывающиеся между людьми в процессе их совместного труда в организациях различного типа.

Организационные отношения – это отношения:

1) выражающие объективные формы объединения людей и вещественных факторов трудовых процессов;

2) между людьми, возникающие по поводу совместного труда работников;

3) обеспечивающие связи между технической стороной деятельности организаций и отношениями собственности.

Общим методом науки "теория организации" является диалектический метод исследования. Для решения конкретных задач наука использует системный подход, под которым понимается систематизированный метод мышления, в соответствии с которым процесс принятия и обоснования решений базируется на определении общей цели системы и последовательном подчинении общей цели множества подсистем, планов их развития, а также показателей и стандартов работы. Практическое значение теории организации состоит в выработке форм, методов и условий, реализация которых способна обеспечить эффективное построение, функционирование и развитие организаций.

2. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ

Для удовлетворения потребностей общества, разных групп населения в материальных и духовных благах, бытовых услугах, охране здоровья, воспитании детей, образовании общество создает специальные учреждения – организации, являющиеся органическими ячейками общества и самой массовой формой объединенного труда. В них реализуются производственные, социальные и экономические отношения, концентрируются основные трудовые ресурсы страны, ее технико-технологическая база и финансовые средства.

Организация – это целевая общность людей, деятельность которых интегрирована и соответствующим образом упорядочена. Организация создается обществом для решения определенного круга социальных задач и осуществления определенных целей. Цели организации задаются извне или вырабатываются внутри нее, с учетом этих целей выбираются форма и устройство организации. В организацию входят ее участники, члены, работники, поскольку организация – это не один человек, а общность людей, причем людей, не просто связанных между собой, а взаимосвязанных, где действия одного обусловлены действиями другого и вызывают их. Люди объединяются в организации потому, что цели, которые они ставят перед собой и которые важны для каждого из них, не могут быть достигнуты никем из них порознь. Только интеграция целей отдельных членов организации позволит достичь целей самой организации.

Системой называется организованное сложное целое, совокупность или комбинация предметов или частей, образующих комплексное, единое целое.

Иначе говоря, под системой понимается наличие множества объектов с набором связей между ними и между их свойствами. При такой трактовке системами являются:

1) машины, собранные из множества деталей и узлов;

2) человеческий организм, образуемый совокупностью клеток;

3) предприятие, объединяющее и связывающее в единое целое множество производственных процессов, коллективов людей, машины и т. д.

Рассмотрим такие термины, как "объекты", "свойства", "связи". Объекты – это части или компоненты системы. Такая сложная система, как предприятие, включает в себя цехи и участки, станочный парк, коллективы людей и т. д. Свойства – это качество параметров объектов, а качество есть внешнее проявление того способа, с помощью которого получается знание об объекте или которым объект вводится в систему. Свойства позволяют описывать объект количественно, выражая его в единицах, имеющих определенную размерность. Связь – это то, что соединяет объекты и свойства в единое целое. Без связей система не может функционировать.


Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Теория организации изучает современные организации (предприятия, учреждения, общественные объединения), отношения, возникающие внутри этих организаций, поведение организаций и их связь с внешней средой.

Теория организации как научная дисциплина изучает общие свойства, законы и закономерности создания и развития организации как единого целого. Положения теории организации базируются на экономических законах и законах ряда наук: теории систем, кибернетики, теории управления и др. Вместе с тем эта наука опирается и на специфические, присущие только ей законы и закономерности. В теории организации сформулированы принципы, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие организаций.

Теория организации: Шпаргалка скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно


Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.


Книга позволит быстро получить основные знания по предмету повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.



Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.


Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.



Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.


Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.


Одни мечтают стать богатым и жить в достатке, другие порицают людей, которые стремятся к личному материальному успеху. Некоторые даже утверждают, что разбогатеть можно за счет эксплуатации чужого труда. Но, чтобы добиться успеха, нужно самому приложить огромные усилия, чего большинство людей делать не желают.

Успех - это жизненная позиция. Успех - это привычка. Успеха легко достигают все, кто стремится к нему, кто верит в свою способность достичь его и претворяет свои желания в действия.

Статьи из сборника о богатейших людях нашего времени поможет изменить всю Вашу жизнь. Эти идеи, озарения и стратегии послужат трамплином к финансовому успеху.

Статьи на конкретных примерах показывают как любой человек - независимо от его нынешнего места в жизни - может стать миллионером. Биографии известнейших людей базируются на тщательном анализе привычек и действий сотен миллионеров, которые самостоятельно заработали свои деньги.

Если у вас появилось желание стать такими же - Вам следует более подробно познакомиться со своими кумирами, потому что они - те, на кого нужно равняться. Именно эти люди владеют и управляют самой энергией денег и состоянием. Они способны поделиться с каждым частью своей энергией, энергией настолько мощной, что она способна изменить ваш мир.


Одни мечтают стать богатым и жить в достатке, другие порицают людей, которые стремятся к личному материальному успеху. Некоторые даже утверждают, что разбогатеть можно за счет эксплуатации чужого труда. Но, чтобы добиться успеха, нужно самому приложить огромные усилия, чего большинство людей делать не желают.

Успех - это жизненная позиция. Успех - это привычка. Успеха легко достигают все, кто стремится к нему, кто верит в свою способность достичь его и претворяет свои желания в действия.

Статьи из сборника о богатейших людях нашего времени поможет изменить всю Вашу жизнь. Эти идеи, озарения и стратегии послужат трамплином к финансовому успеху.

Статьи на конкретных примерах показывают как любой человек - независимо от его нынешнего места в жизни - может стать миллионером. Биографии известнейших людей базируются на тщательном анализе привычек и действий сотен миллионеров, которые самостоятельно заработали свои деньги.

Если у вас появилось желание стать такими же - Вам следует более подробно познакомиться со своими кумирами, потому что они - те, на кого нужно равняться. Именно эти люди владеют и управляют самой энергией денег и состоянием. Они способны поделиться с каждым частью своей энергией, энергией настолько мощной, что она способна изменить ваш мир.


Одни мечтают стать богатым и жить в достатке, другие порицают людей, которые стремятся к личному материальному успеху. Некоторые даже утверждают, что разбогатеть можно за счет эксплуатации чужого труда. Но, чтобы добиться успеха, нужно самому приложить огромные усилия, чего большинство людей делать не желают.

Успех - это жизненная позиция. Успех - это привычка. Успеха легко достигают все, кто стремится к нему, кто верит в свою способность достичь его и претворяет свои желания в действия.

Статьи из сборника о богатейших людях нашего времени поможет изменить всю Вашу жизнь. Эти идеи, озарения и стратегии послужат трамплином к финансовому успеху.

Статьи на конкретных примерах показывают как любой человек - независимо от его нынешнего места в жизни - может стать миллионером. Биографии известнейших людей базируются на тщательном анализе привычек и действий сотен миллионеров, которые самостоятельно заработали свои деньги.

Если у вас появилось желание стать такими же - Вам следует более подробно познакомиться со своими кумирами, потому что они - те, на кого нужно равняться. Именно эти люди владеют и управляют самой энергией денег и состоянием. Они способны поделиться с каждым частью своей энергией, энергией настолько мощной, что она способна изменить ваш мир.


Одни мечтают стать богатым и жить в достатке, другие порицают людей, которые стремятся к личному материальному успеху. Некоторые даже утверждают, что разбогатеть можно за счет эксплуатации чужого труда. Но, чтобы добиться успеха, нужно самому приложить огромные усилия, чего большинство людей делать не желают.

Успех - это жизненная позиция. Успех - это привычка. Успеха легко достигают все, кто стремится к нему, кто верит в свою способность достичь его и претворяет свои желания в действия.

Статьи из сборника о богатейших людях нашего времени поможет изменить всю Вашу жизнь. Эти идеи, озарения и стратегии послужат трамплином к финансовому успеху.

Статьи на конкретных примерах показывают как любой человек - независимо от его нынешнего места в жизни - может стать миллионером. Биографии известнейших людей базируются на тщательном анализе привычек и действий сотен миллионеров, которые самостоятельно заработали свои деньги.

Если у вас появилось желание стать такими же - Вам следует более подробно познакомиться со своими кумирами, потому что они - те, на кого нужно равняться. Именно эти люди владеют и управляют самой энергией денег и состоянием. Они способны поделиться с каждым частью своей энергией, энергией настолько мощной, что она способна изменить ваш мир.


Одни мечтают стать богатым и жить в достатке, другие порицают людей, которые стремятся к личному материальному успеху. Некоторые даже утверждают, что разбогатеть можно за счет эксплуатации чужого труда. Но, чтобы добиться успеха, нужно самому приложить огромные усилия, чего большинство людей делать не желают.

Успех - это жизненная позиция. Успех - это привычка. Успеха легко достигают все, кто стремится к нему, кто верит в свою способность достичь его и претворяет свои желания в действия.

Статьи из сборника о богатейших людях нашего времени поможет изменить всю Вашу жизнь. Эти идеи, озарения и стратегии послужат трамплином к финансовому успеху.

Статьи на конкретных примерах показывают как любой человек - независимо от его нынешнего места в жизни - может стать миллионером. Биографии известнейших людей базируются на тщательном анализе привычек и действий сотен миллионеров, которые самостоятельно заработали свои деньги.

Если у вас появилось желание стать такими же - Вам следует более подробно познакомиться со своими кумирами, потому что они - те, на кого нужно равняться. Именно эти люди владеют и управляют самой энергией денег и состоянием. Они способны поделиться с каждым частью своей энергией, энергией настолько мощной, что она способна изменить ваш мир.


Одни мечтают стать богатым и жить в достатке, другие порицают людей, которые стремятся к личному материальному успеху. Некоторые даже утверждают, что разбогатеть можно за счет эксплуатации чужого труда. Но, чтобы добиться успеха, нужно самому приложить огромные усилия, чего большинство людей делать не желают.

Успех - это жизненная позиция. Успех - это привычка. Успеха легко достигают все, кто стремится к нему, кто верит в свою способность достичь его и претворяет свои желания в действия.

Статьи из сборника о богатейших людях нашего времени поможет изменить всю Вашу жизнь. Эти идеи, озарения и стратегии послужат трамплином к финансовому успеху.

Статьи на конкретных примерах показывают как любой человек - независимо от его нынешнего места в жизни - может стать миллионером. Биографии известнейших людей базируются на тщательном анализе привычек и действий сотен миллионеров, которые самостоятельно заработали свои деньги.

Если у вас появилось желание стать такими же - Вам следует более подробно познакомиться со своими кумирами, потому что они - те, на кого нужно равняться. Именно эти люди владеют и управляют самой энергией денег и состоянием. Они способны поделиться с каждым частью своей энергией, энергией настолько мощной, что она способна изменить ваш мир.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.