Протезы верхних конечностей для инвалидов

Ампутация конечностей происходит под влиянием множественных факторов. Только после проведения альтернативного лечения, не давшего результата, принимается решение на ампутацию. Несовместимая травма конечности, сосудистые заболевания, инфекционные заболевания, связанные с развитием сахарного диабета, это первопричина для ампутации. В конечном итоге в следствии ампутации, человек становится нетрудоспособным, поэтому для восполнения утраченной конечности хотя бы частично, проводится протезирование.


Протез не ставится сразу, после ампутации нужно пройти реабилитацию, для полного заживления ампутированной конечности и только после этого, проводится консультация для индивидуального подбора протеза.

Протез можно получить за личные средства и за бюджетный счет государства, предусмотренный правовым законодательством.

Получение протеза за бюджетный счет.

1.Прежде всего, нужно обратиться к производителю протезных изделий, за консультацией и рекомендаций по индивидуальному подбору протеза и назначению комиссии с выдачей заключения.

2.Обратившись в мед. учреждение по месту прописки, получить направление на медицинское освидетельствование.

3.Пройти медицинское обследование, для получения группы по инвалидности.

4.Получить направление и обратиться к производителю протезных изделий, для приобретения протеза.

Получение протеза за собственный счет.

1.Оформить медицинское заключение.

2.Заплатить стоимость изготовления изделия.

3.Получить и установить протез.

Получение протеза в рамках социальной защиты населения и страховых фондов.

1.Оформить медицинское заключение и стоимость услуги.

2.Предоставить заключение и справку-счет, в свой социальный департамент.

3.Заключить контрактный договор с фирмой-производителем.

4.После заключения контракта, сделать заказ протеза.

Что такое индивидуальная программа реабилитации и как правильно ее оформить?

ИПР-это набор мер и указаний для реабилитации инвалида, составленный медицинским учреждением после оценки ограничений жизни деятельности пациента. В программу включаются все реабилитационные средства, услуги и мероприятия, способствующие полноценной жизни инвалида. При оформлении ИПР, будьте внимательны и требовательны, проявите настойчивость и контроль.

В программу реабилитации должны быть включены услуги по ремонту протеза, чехлы на культю.

К тому же, пациенту обязаны предоставить четыре вида протеза: протез активный, рабочий, косметический и с внешним блоком питания.

В первый год реабилитации, вы получите два вида протеза, на следующий год еще два.

Как вернуть компенсацию за протез.

Согласно законодательству, все инвалиды пользуются бесплатным протезированием. При приобретении протеза за свой счет, вы имеете возможность получить компенсацию.

Для получения денежной компенсации, нужно предоставить документы в соответствующий территориальный орган.

На основании таких документов, принимается решение для выплаты компенсации:

    1. Справка-счет, выданная изготовителем протеза.
    2. Технический паспорт изделия.
    3. Копия регистрации и соответствия.
    4. Заявление о выплате компенсации.
    5. Личный паспорт.

  • Комментарии 19
  • Pingbacks 0

Добрый день.Подскажите пожалуйста,у меня травма на производстве,фирма в которой продолжаю работать после травмы зарегистрирована в Краснодарском крае,ФСС тоже краснодарский,прописан в Ростовской обл,работаю в Москве.Первый протез(лечебно-тренировочный) получал в Москве по компенсации и сумму не всю вернули фсс краснодара.Получил техническое заключение(рекомендацию) целенаправленно на протез модульного типа и купальный в московской протезирующей фирме т.к. работаю в Москве и ряд причин по которым не желаю протезироваться в Краснодаре.На комиссии ВТЭК рекомендовали тех.заключение и в последствии направил программу реабилитации и тех.заключение протезов от московской протезирующей в ФСС краснодарский.В процессе котировок(выставление тендера на протезирование) были предложены краснодарской протезирующей орг-ей услуги протезирования по заниженным суммам и естественно ставит под сомнение качество используемого ими материала и качество работы не говоря о том,что хочу протезироваться в Москве,повторюсь по ряду причин..Желаю отказаться от протезирования в краснодарских организациях, лечебно-тренировочный был рекомендован до 23.08.2018г,срок эксплуатации вышел,но приходиться передвигаться на нем.

Евгений, добрый день. Меня зовут Ирина. Я менеджер компании Орто-Космос. Могу Вас проконсультировать, перезвоните мне по номеру: 8 (965) 372-41-12.

Здравствуйте, Александр. Обратитесь в компанию где Вы получали протез. Вы в них нуждаетесь или просто хотите их приобрести, т.к. они вписаны в ИПР? Если нуждаетесь, то придется сначала купить за свои деньги, а потом компенсировать.

Здравствуйте моему отцу отрезали ногу марте и за высокого сахара (диабет )прошли все процедуры получили документы на получении протеза и ….. задали в соц стах в сентябре но не каких известия подскажите сколько времени ждать и как это ускорить Белгород обл. Куда звонить чтобы узнать . Спасибо

Владимир, на сколько я знаю вроде бы рассматривают 30 дней. Позвоните в ФСС и что они вам скажут. Они хотя бы Вас должны поставить на учет, а на протезы Вы на очереди можете стоять годами. Я Вам советую получить протезы за свои деньги с последующей компенсацией у государства.

Доброго времени. Живу в Москве. Скажите, сколько раз государство может обеспечить бесплатным протезом. Я уже один раз оплатил протез с компенсацией от государства. Могу ли я в дальнейшем рассчитывать на это? Спасибо.

Доброе утро, Сергей. Да, конечно так же в дальнейшем можете протезироваться и после получить компенсацию от гос-ва (по истечению срока протеза). Протез бедра(голени) модульный — 2 года;
Протез бедра(голени) для купания — 3 года;
Протез бедра(голени) лечебно- тренировочный — 1 год

Сергей, здравствуйте! Подскажите как вы получали компенсацию и всю ли сумму вам вернули?

Сергей, здравствуйте. Мой знакомый протез получает каждые два года в Орто — Космос с последующей компенсацией от государства. Проблем не возникает, попробуйте позвонить им. 8 800 775 0847.

Здравствуйте! Верно ли, что сейчас в течение 3 рабочих дней после ампутации прямо в больницу должна прийти комиссия для освидетельствования инвалидности, составить программу реабилитации и отправить заявку на протезирование, в случае, если оно показано. Что самим этим не нужно озадачиваться?

Вера, здравствуйте.
Действительно так должно быть, но с сожалению, не все больницы это соблюдают. Заявку на протезирование больница не должна отправлять, Вы сами выбираете организацию.

Постановление Правительства РФ от 4 июня 2019 г. № 715
“О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2019 г. N 715

Изменения,
которые вносятся в Правила признания лица инвалидом

Изменения и поправки

Во исполнение статьи 111 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статей 14-19 Федерального закона "О ветеранах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Председатель

Правительства Российской Федерации

Правила обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями

1. Настоящие Правила определяют порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р ("Российская газета", 2006, 11 января), и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (далее - ветераны) протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Действие настоящих Правил не распространяется на обеспечение инвалидов собаками-проводниками (с комплектом оборудования) и выплату ежегодной денежной компенсации расходов на их содержание и ветеринарное обслуживание.

2. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

3. Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану - протеза, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган).

При подаче заявления представляется паспорт и индивидуальная программа реабилитации.

4. Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления, указанного в пункте 3 настоящих Правил, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида, ветерана о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации, протезом, протезно-ортопедическим изделием. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду, ветерану высылается направление на получение (изготовление) указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

5. Технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия, передаваемые инвалидам, ветеранам бесплатно в безвозмездное пользование, не подлежат отчуждению третьим лицам, в том числе продаже или дарению.

6. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а протез, протезно-ортопедическое изделие - ветерану или если эти лица самостоятельно обеспечили себя соответствующим средством (изделием) путем приобретения за собственный счет, им выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости технического средства реабилитации, протеза, протезно-ортопедического изделия, которое должно было быть предоставлено инвалиду, ветерану по индивидуальной программе реабилитации.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании заявления инвалида, ветерана или лица, представляющего их интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации, протеза, протезно-ортопедического изделия, а также на основании документов, подтверждающих эти расходы.

Выплата компенсации инвалиду, ветерану осуществляется уполномоченным органом в порядке очередности по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет этих лиц (по их желанию).

Отказ инвалида, ветерана или лица, представляющего их интересы, от обеспечения техническим средством реабилитации, протезом, протезно-ортопедическим изделием, рекомендованными индивидуальными программами реабилитации, а также приобретение ими технического средства реабилитации, протеза, протезно-ортопедического изделия, не рекомендованных индивидуальными программами реабилитации, не дают инвалиду, ветерану права на получение компенсации.

7. Ремонт технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, предоставленных соответственно инвалиду, ветерану бесплатно или приобретенных ими за собственный счет с последующей компенсацией в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, осуществляется бесплатно на основании заявлений, поданных в уполномоченный орган.

8. Замена технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий осуществляется по решению уполномоченного органа по истечении срока пользования ими, либо при невозможности осуществления их ремонта, либо при внесении федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в индивидуальную программу реабилитации изменений, касающихся необходимости их досрочной замены.

Замена технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, предоставленных инвалиду, ветерану бесплатно либо приобретенных ими за собственный счет с последующей компенсацией в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил (если их стоимость не превысила размер полученной компенсации), на новые средства и изделия осуществляется при условии сдачи старых. Возможность их дальнейшего использования определяется уполномоченным органом.

Не подлежат сдаче индивидуально изготовленные, а также не предназначенные для повторного использования технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В случае смерти инвалида, ветерана имевшиеся у них в эксплуатации технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия сдаче не подлежат.

9. Технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия, на бесплатное обеспечение которыми инвалид, ветеран имеют право, но приобретенные ими самостоятельно по цене, превышающей размер полученной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил компенсации, в случае их замены остаются в собственности инвалида, ветерана.

10. Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями до их замены устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

11. При обеспечении инвалида, ветерана протезами, протезно-ортопедическими изделиями:

а) первичное и сложное протезирование осуществляются на базе лечебно-профилактических учреждений, стационаров сложного протезирования протезно-ортопедических предприятий или федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" с изготовлением при необходимости лечебно-тренировочных протезов. Основанием для изготовления и оплаты лечебно-тренировочного протеза при первичном протезировании является справка о потребности в нем, выданная лечебно-профилактическим учреждением или федеральным государственным учреждением "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы";

б) ортопедическая обувь, а также обувь на протезы и ортопедические аппараты для инвалидов, ветеранов, имеющих культи обеих верхних конечностей, а также культю одной верхней конечности и деформацию кисти другой конечности, выдается с конструктивными элементами, которые обеспечивают возможность самостоятельного надевания обуви.

12. Для проезда к месту нахождения лечебно-профилактического учреждения, протезно-ортопедического предприятия, федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы", в которое выдано направление, инвалиду, ветерану уполномоченным органом выдается специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) или именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным и водным транспортом (далее - именное направление). При необходимости проезда 2 или более видами транспорта специальный талон (именное направление) выдается на каждый вид транспорта.

Специальный талон (именное направление) предоставляется также лицу, сопровождающему инвалида или ветерана, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации.

Специальный талон (именное направление) содержит данные, необходимые для оформления соответствующих проездных документов (билетов). Заполненный специальный талон (именное направление) выдается инвалиду, ветерану для проезда к месту нахождения лечебно-профилактического учреждения, протезно-ортопедического предприятия, федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" и в обратном направлении.

Специальный талон (именное направление) предоставляется инвалиду, ветерану, а также при необходимости - сопровождающему их лицу не более чем на 4 поездки к месту нахождения лечебно-профилактического учреждения, протезно-ортопедического предприятия, федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы", в которые выданы направления, и 4 поездки в обратном направлении. Необходимость очередной поездки письменно подтверждается указанными организациями путем выдачи инвалиду, ветерану письменного уведомления для предъявления в уполномоченный орган.

13. Для проезда, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил, инвалид, ветеран вправе воспользоваться следующими видами транспорта:

а) железнодорожным транспортом на расстояние до 200 км - в жестком вагоне (без плацкарты), свыше 200 км - с плацкартой в купейном вагоне;

б) водным транспортом - на местах III категории;

в) автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси);

г) воздушным транспортом на расстояние свыше 1500 километров или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения - в салоне экономического класса.

14. Расходы транспортных организаций, связанные с предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил проездом инвалида, ветерана, а также при необходимости - сопровождающего их лица, возмещаются уполномоченным органом за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Фонду социального страхования Российской Федерации на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий.

15. Расходы на проживание инвалида, ветерана, а также при необходимости - сопровождающего их лица в случае изготовления протезов, протезно-ортопедических изделий в амбулаторных условиях оплачиваются инвалиду, ветерану, а также при необходимости -сопровождающему их лицу протезно-ортопедическим предприятием, лечебно-профилактическим учреждением, федеральным государственным учреждением "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы".

Указанные расходы возмещаются этим организациям уполномоченным органом за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Фонду социального страхования Российской Федерации на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий.

Оплата расходов на проживание указанных лиц производится в размерах, предусмотренных для оплаты командировочных расходов лицам, направляемым в служебные командировки в пределах Российской Федерации.

Оплата расходов на проживание производится за фактическое число дней проживания, но не более чем за 7 дней в одну поездку. По решению уполномоченного органа при проживании инвалида, ветерана, а также при необходимости - сопровождающего их лица в отдаленном от протезно-ортопедического предприятия, лечебно-профилактического учреждения, федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" районе оплата может производиться за фактическое число дней проживания, но не более чем за 14 дней при условии изготовления протеза, протезно-ортопедического изделия в течение одной поездки.

16. В случае если инвалид, ветеран самостоятельно решают вопрос о своем протезировании в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, по решению уполномоченного органа им может быть предоставлено гарантийное письмо об оплате соответствующей организации стоимости изготовленных протезов, протезно-ортопедических изделий (в размерах, не превышающих стоимость таких протезов, протезно-ортопедических изделий, изготовленных в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке).

17. Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации, а инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание учреждений и органов, исполняющих наказания.


ЦЕНТР "ИПР "ОРТОТИС" ИЗГОТАВЛИВАЕТ ЛЮБЫЕ ВИДЫ ПРОТЕЗОВ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ.

НАШИ ПРОТЕЗЫ ОТВЕЧАЮТ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К КАЧЕСТВУ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ И ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ СТАЦИОНАРЕ ПО ПОЛИСУ ОМС.

ШКОЛА ХОДЬБЫ НА ПРОТЕЗЕ.

МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ПОЛНОЕ РЕШЕНИЕ ВСЕХ ВОПРОСОВ ПАЦИЕНТА, НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ПРОТЕЗИРОВАНИИ:

Первичный приём и консультация

Реабилитация пациента в специализированном стационаре по полису ОМС

Медико - техническое определение типа протезирования

Помощь в подготовке документов на протезирование

Подготовка пациента и культи к протезированию

Протезирование конечности с использованием современных комплектующих

Обучение пользованию протезом, школа ходьбы на протезе

Техническое обслуживание протеза

Информационная поддержка пациента

НАШ ПОДХОД К ПРОТЕЗИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И КОМПЛЕКСНЫЙ.
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТИПА ПРОТЕЗИРОВАНИЯ.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОТЕЗ ПОСЛЕ АМПУТАЦИИ.

1. Обратиться к нам для консультации и осмотра. После консультации Вы получите документ – АКТ медико-технической комиссии (МТК). В АКТЕ МТК будут описаны технические средства реабилитации (ТСР), которые Вам необходимы и которые обеспечиваются государством – Приказ Минтруда РФ №888н от 2018 г.

2. Обратиться в поликлинику по месту жительства для оформления направления на Медико-Социальную Экспертизу (МСЭ). Форма направления: 088у-06, действительна 1 месяц с момента оформления.

ВНИМАНИЕ!

Проконтролируйте, чтобы в ИПРА были вписаны следующие технические средства реабилитации (ТСР) в части раздела технической реабилитации (при протезировании):

- Чехлы на культю х/б, чехлы на культю шерстяные – 8 шт. в год;

- Чехлы на культю из полимерного материала – 4 шт. в год;

- Ортопедическая обувь / обувь на протез - 2 шт. в год / аппарат;

- Костыли с опорой под локоть;

- Трость-опора с устройством против скольжения (УПС);

- Кресло-коляска с ручным приводом комнатная – 1 шт.

- Кресло-коляска с ручным приводом прогулочная – 1 шт.

3. Обратиться по направлению в МСЭ по месту жительства для установления инвалидности и разработки Индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). На МСЭ в ИПРА указываются виды ТСР, которыми Вас обеспечивает государство.

4. Подать заявление в ФСС.

5. Обратиться к производителю протезно-ортопедических изделий для получения ТСР, вписанных в ИПРА.

ПОДГОТОВКА К ПРОТЕЗИРОВАНИЮ.

Реабилитация и подготовка к протезированию начинаются сразу после ампутации конечности, как заживут послеоперационные рубцы. Культю нужно подготовить для ходьбы на протезе. Уход за культей, снятие отёка, устранение контрактур, восстановление чувствительности, восстановление функции всех систем организма, подготовка мышц пациента к скорейшей вертикализации – должны быть начаты своевременно и выполнены правильно. Это значительно сокращает сроки восстановления и обеспечивают успешное раннее протезирование.

Отёк культи после ампутации является нормальной реакцией организма на оперативное вмешательство. Он обычно спадает через несколько недель. Ускорению ликвидации отёка способствует умеренное бинтование культи и положение культи относительно туловища. Бинтование должно быть правильным, пациент должен быть обучен бинтованию в стационаре. Неправильное наложение бинта может причинить вред. Бинтование должно проводиться с назначения лечащего врача и под его контролем. С правильным положением культи Вас так же ознакомят в больнице.

Еще в стационаре двигательный режим должен быть обеспечен соответственно общему состоянию. Лечебная физкультура поддерживает тонус мышц и подвижность в суставах. Комфортное и безболезненное положение культи не всегда является правильным.

На начальном этапе после ампутации Вам может понадобиться кресло-коляска. Необходимо, чтобы сиденье кресла было жестким. Это так же устраняет избыточное сгибание культи и предотвращает формирование деформаций позвоночника.

АКТИВИЗАЦИЯ И ГИМНАСТИКА

Лечебной гимнастикой необходимо заниматься не менее трёх раз в день, чтобы сохранить нормальные движения в суставах. Раннее начало ЛФК и активизация восстанавливают кровообращение и равновесие пациента.

Упражнения на начальном этапе направлены укрепление мышц брюшного пресса, спины, а также сохранных конечностей. Упражнения могут выполняться с небольшими весами или резиновой лентой в положении лежа, сидя или стоя. ЛФК включает в себя и упражнения на культю.

Кожа культи часто очень чувствительна после операции. Для снятия повышенной чувствительности кожи необходимо массировать культю в зоне повышенной чувствительности мягкой щёткой или массажным мячом с шипами. Регулярное выполнение такого массажа постепенно уменьшает избыточную чувствительность. Так же помогает растирание культи жестким полотенцем или сухой мочалкой. Используйте те предметы и материалы, которые комфортны для Вашей кожи. Движения выполняйте от конца культи по направлению к телу.

Крайне важно соблюдать гигиену культи! Необходимо ежедневно мыть культю с мылом.

УХОД ЗА РУБЦАМИ

Как правило, послеоперационные рубцы формируются в течение 3 – 4 недель. Формирование окончательного рубца достаточно длительный процесс и может протекать несколько месяцев. Необходимо увлажнять рубцы сразу после снятия швов кремами без запаха, так как рубцовая ткань недостаточно увлажняется. Так же необходимо делать специальный массаж рубцов для сохранения эластичности самого рубца и кожи вокруг него. Это важный момент в подготовке к протезированию. Чем мягче будет рубец, тем лучше Вы будете подготовлены к протезированию.

на все вопросы по протезированию верхних и нижних конечностей ответит

врач травматолог-ортопед, специалист по протезированию конечностей

МАКАРОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА

(опыт работы в данной области - более 15 лет).

Как наживаются на гражданах, потерявших конечности

Протезы для инвалидов — узкая тема, вроде бы мало кого касается. Но в ней как в капле воды отражена главная беда социальной защиты.

Система государственного управления этой важнейшей для людей сферы настолько неэффективна, что тормозит всякое ее развитие. Поэтому весь мир идет вперед, создавая высокотехнологические заменители утраченным рукам и ногам, а мы возвращаемся назад — к дешевым протезам времен Первой мировой, крюкам и подпоркам.

17-летний Ярослав Шишов из Барнаула два года назад потерял руки, спасая котенка. Полез за ним на дерево, не заметил проводов, схватился, ударило током. Выжил. Но руки пришлось ампутировать. До середины предплечий.

Нужная клиника нашлась в Германии. Счет выставили огромный — 5 млн руб. Деньги для Ярослава собирал благотворительный фонд, нужную сумму удалось набрать довольно быстро.

В Германии Ярославу сделали протезы, с которыми он не зависит от внешней помощи в быту и учебе. Они биоэлектрические, управляются с помощью нервно-мышечных импульсов в руке. Импульсы позволяют сделать одно движение: сжать кисть и разжать. Но и это колоссальное подспорье. С такими протезами уже можно самостоятельно одеться, нарезать хлеб, поставить чайник, работать на компьютере, писать эсэмэски стилом. Ими можно даже писать ручкой и рисовать — это трудно, но реально.

Ярослав мечтал о высокотехнологичных бионических протезах — руках киборга. У них двигается каждый палец, и они прекрасны, как произведение искусства. К сожалению, безумно дороги.

Но Ярослав и своими протезами был доволен. Поступил в вуз в Санкт-Петербурге, смог выполнять задания, как остальные студенты, ходить в тренажерный зал.

Ничего этого у него не было бы с тем, что предлагали в России. Потому что предлагали вчерашний день. Даже позавчерашний.

По закону протезы в нашей стране предоставляются инвалидам бесплатно.

Чтобы получить протез, надо пройти медико-социальную экспертизу. Проходят ее по месту жительства. Эксперты определяют, какое именно средство реабилитации подойдет тому или иному человеку. Играют роль возраст, психическое здоровье, состояние мускулов, желание осваивать протез. Исходя из этих факторов решается, какого именно изделия достоин данный инвалид.

Бионические, высокотехнологичные протезы на самом деле тоже можно получить за счет государства. Но их редко кому дают. Для этого надо быть молодым, перспективным, амбициозным. Если, например, до инвалидизации человек был спортсменом высокого уровня, ему могут дать бионический протез, чтоб он стал теперь паралимпийцем.

В Москве легче добиться бионических протезов, чем в Барнауле. Тем не менее Ярослав, наверно, мог бы на них претендовать, если бы был уже взрослым. Но дети растут, им протезы нужно часто менять, поэтому для них бионические не покупают — нет смысла. Как и подавляющее большинство взрослых россиян, дети получают косметические или механические протезы. Тяжелые, неудобные, некрасивые, устаревшие, малофункциональные, которыми к тому же трудно научиться пользоваться.

Мой дед родился в 1906 году, в десять лет потерял кисть правой руки. Они с приятелем нашли гранату и взорвали из любопытства.

Такие же точно протезы, как у деда, выдают по сей день.

После того как экспертиза определит тип протеза, который инвалиду может быть предоставлен за счет государства, он идет подавать заявление в местное отделение Фонда социального страхования (ФCC).

У самого ФСС протезов нет. Фонд является оператором бюджетных средств, предназначенных для приобретения технических средств реабилитации.

Из-за этого возникают такие же проблемы, как у инвалида из Казани Александра Маврина, о котором писали местные СМИ пару лет назад.

В народе бытует мнение, что деньги на инвалидов спускаются откуда-то из Кремля. Типа Путин продает за границу газ и нефть, а выручка идет в числе прочего инвалидам.

На самом деле ФСС формируется из взносов и налогов граждан. От заработка каждого россиянина в ФСС идет 2,9%. Кроме того, фонд пополняется ассигнованиями из федерального бюджета. На эти наши общие деньги протезы и покупаются. Так же, как инвалидные кресла, трости, памперсы и прочие приспособления.

Судя по историям Ярослава Шишова и Александра Маврина, мы платим слишком мало. Этих денег хватает только на убогие, древние протезы.

Или другая версия: мы платим достаточно, но наши деньги тратятся неэффективно.

В ходе проверки аудиторы сделали выводы в пользу второй версии.

В последние 10–15 лет в России стали открываться частные компании, которые изготавливают протезы на импортном оборудовании и представляют иностранных изготовителей. Но во многих регионах филиалы МосПрОПа до сих пор остаются единственным местом, где можно получить и отремонтировать протез.

Сеть МосПрОПа создавалась в советские времена как отраслевой гигант-монополист. С переходом к рыночному хозяйствованию его территориальные отделения были преобразованы в государственные унитарные предприятия, а в 2017-м слиты в один ФГУП с филиалами.

Это удивительная информация. Потому что за последние три года у нас в цене упал разве что рубль. Все остальное подорожало. И протезы тоже должны были подорожать.

К тому же появились новые технологии, новые материалы, новое оборудование. Качество протезов выросло во всем мире, и у нас оно тоже должно было вырасти. А качественное не может быть дешевле некачественного.

Снижение цен на протезы в этом свете выглядит противоестественно и заставляет предположить, что за ним стоят не рыночные механизмы, а коррупционные.

Аудиторы Счетной палаты, впрочем, о коррупции не говорят. Они объясняют снижение стоимости протезов тем, что цену сбивают конкуренты МосПрОПа — частные компании, которые выходят на аукционы. При том что по уставу эти компании занимаются чем угодно, только не производством протезов.

«В ряде случаев, — отмечается в отчете Счетной палаты, — победителями конкурсов являются организации, осуществляющие розничные поставки продукции и не являющиеся производителями протезно-ортопедических изделий или технических средств реабилитации.

В Республике Крым участники, не имеющие должной квалификации и опыта работы, выигрывают путем снижения цены контракта более чем на 80%.

В Орловской области и в Республике Татарстан начальная цена по итогам электронных аукционов на все контракты снижается более чем на 60%, что ниже себестоимости производимой продукции.

Анализ проводимых ФСС России электронных аукционов на оказание услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации показал, что упрощенная система оценки предлагаемых товаров позволяет заказчику не оценивать предложения участников по деловой репутации, по опыту работы и уровню квалификации специалистов для исполнения контракта.



Фото: motorica.org

Формально к ФСС нельзя придраться. Правила предписывают ему покупать протезы у тех фирм, которые предлагают их дешевле, чем остальные.

ФСС так и покупает. Самые дешевые.

Если инвалид жалуется, что невозможно ходить на протезе, ему сразу объясняют: этому надо учиться, это трудно, но вы должны работать, стараться. Мол, если тебе невозможно ходить, ты сам виноват, а не мы — потому что купили тебе модель прошлого века.

Хотим ли мы, чтоб наши деньги, которые мы отдаем государству в виде налогов и взносов, тратились именно так, как они тратятся сейчас?

Или хотим, чтоб они шли на реальную поддержку инвалидов и вытекающее из нее развитие протезно-ортопедической отрасли?

Все-таки инвалидность — дело непредсказуемое. Со всяким может случиться.

Сиди потом в коляске всю жизнь и смотри с завистью, как безногие паралимпийцы бегут стометровки. И думай, что тоже мог бы. Но нет для тебя таких протезов у родного государства.

В начале статьи мы говорили о том, что молодые, перспективные, здоровые, сильные россияне могут получить за счет государства высокотехнологичные бионические протезы.

«Я протезировалась в Центре протезирования ФГБУ МСЭ на улице Ивана Сусанина. Мне там делали первичный учебно-тренировочный протез, и когда его сделали, мне не дали на него никакую бумагу. Я тогда была не очень подкована юридически, не знала, что на любое изделие выдается документ.

Сам учебно-тренировочный протез выдается на один год, после него получаешь постоянный протез. По решению медико-социальной экспертной комиссии я должна была получить высокотехнологичный бионический протез. И спустя год как раз собиралась его получить. Пришла в свой социальный отдел и узнала, что по базе числится, будто я получила постоянный механический протез на два года.

Очень была удивлена. Когда мне его делали, еще не было единой базы. Сейчас есть единая база, то есть везде видно, какое изделие тебе выдали.

Я позвонила в ФГБУ МСЭ, мне стали вешать лапшу на уши, что это просто у меня такой контракт.

Но суммы-то различаются. Постоянный механический протез гораздо дороже учебного. Мне выдали учебно-тренировочный протез за 160 тыс., а по базе числилось, что у меня протез за 400 тыс.

Случайным недоразумением объяснить случай Виктории трудно.

Если бы ей выдали протез за 400 тысяч, а по базе он числился как протез за 160 тыс., и ей ни в какую не хотели бы менять его на более дешевый — тогда да, это было бы недоразумение. Но ситуация-то вышла ровно обратная.

Центр протезирования ФГБУ МСЭ (медико-социальной экспертизы) и ФГУП МосПрОП — это структуры, подведомственные Министерству труда и социального развития.

Счетная палата проверяла МосПрОП. ФГБУ МСЭ остался вне внимания аудиторов, так что по этому учреждению у нас нет актуальных данных. Зато по МосПрОПу их море.

Как унитарное предприятие МосПрОП ведет коммерческую деятельность, используя государственное имущество — здания, помещения, земельные участки, оборудование. Четверть выручки при этом он отдает государству.

Выручка у МосПрОПа стабильно падает. В 2015 г. она составила 774,9 млн рублей, в 2016 году — 423,4 млн рублей (снижение на 45,4%), в 2017-м — 477,2 млн рублей (снижение на 38,2% по сравнению с 2015 г).

Сумма убытков за 2015 год составила 1,45 млн руб., за 2016 год — 46,3 млн рублей (увеличение в 31,9 раза), за 2017 год — 98,5 млн рублей (увеличение в 64,8 раза).

Или вот еще трогательный эпизод. Государственные предприятия, которые должны обеспечивать инвалидов протезами на средства Фонда соцстрахования, куда мы все платим взносы — 2,9% от заработка, выдавали своим сотрудникам беспроцентные займы на миллионы рублей. Как отмечают аудиторы, в 2016–2017 годах предоставлено 142 таких займа на общую сумму 38,2 млн руб.

С 2014 года МосПрОП пытаются акционировать. Превратить его в АО с контрольным пакетом акций у государства. В этой связи руководство МосПрОПа взяло и закрыло 26 филиалов, фактически лишив жителей Хакасии и Тывы протезно-ортопедической помощи.

Из Хакасии до ближайшего филиала в Красноярске — 400 км. Из Тывы — почти 900 км, при том что авиасообщение с Красноярском отсутствует.

Инвалиды без рук и ног должны преодолевать такие расстояния, чтоб получить протез. При том что ездить нужно несколько раз — снимать слепок, подгонять приемную гильзу, менять временный протез на постоянный. А потом, когда протез уже будет носиться, мотаться за 900 км всякий раз, когда он сломается.

Проведя проверку, аудиторы Счетной палаты пришли к выводу, что ничего хорошего из акционирования не получится. Наверняка на местах все разворуют, потому что безразличные к инвалидам федералы пустят процессы на самотек.

По данным на апрель 2017 года, в технических средствах реабилитации — в том числе протезах — нуждались 1,6 млн россиян, но реально ими были обеспечены только 87%.

Из федерального бюджета в 2018 г. на обеспечение ТСР выделялось 27,2 млрд руб., в 2019 г. — 28,8 млрд.

Планируется, что с 2020 г. инвалиды смогут сами выбирать себе протезы по так называемому электронному сертификату с оплатой за счет бюджетных средств.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.